Проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему: проект по творчеству Агнии Барто. Тематический день в детском саду по стихотворения А.Барто "Игрушки"

Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал можно порекомендовать любящим родителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто.
Задачи: - закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто;
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- разучивание стихов;
- воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа: знакомство с биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» другими произведениями; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.


Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?


Ответ.
Воспитатель: А кто такая Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.
Воспитатель: Кто знает, когда родилась Агния Барто?
Ответ: 17 февраля.
Воспитатель: А кем мечтала стала Агния в детстве?
Ответ: Балериной.
Воспитатель: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?
Ответ: Игрушки.


Воспитатель: Для кого в основном пишет свои произведения Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Ребята у меня в руках мешочек, а в нем лежат игрушки. Вы по очереди подходите ко мне, достаете игрушки и читаете стихи о той игрушке, которую достали. В мешочке лежит самолет игрушечный, слоник, мячик небольшой, конфеты и т. д.
Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)

Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ребята, а о чем любила писать АгнияЛьвовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель: Конечно, же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.


Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, найдите среди них синичек, а затем, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке.


Воспитатель: Следующее задание: как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
У …..дел немало,
У …много дел
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у … сколько дела:
…ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.(Танюша)


Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
Ответы.
Воспитатель: А сейчас вспомните произведения Агнии Львовны и ответьте на вопросы:
- Чего ждал Егорка в произведении «Жадный Егор»?(подарков от Деда Мороза
- Из какого произведения эти строчки:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все. (Любочка)
- Какую букву не мог выговорить Сережа в стихотворении Агнии Львовны?(букву «р»)
- О какой птице написаны строчки:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла. (снегирь)
- Куда пошли смотреть балет подружки?(в театр)
- Что потеряли девочки в театре?(номерок от гардероба
- Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки?(погремушка)
Воспитатель: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.




Воспитатель: Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы и я хочу вам предложить продолжить знакомство, но уже в нашей городской библиотеке. Так, что пойдемте одеваться и отправляемся в путь.

ГБОУ СОШ № 1375

План – конспект организации тематического дня

«Игрушки» на стихи А.Барто

Для младшей группы

ВоспитателиьГалай С.В.

План- конспект организации тематического дня «Игрушки» (А.Барто)

в младшей группе детского сада.

Цель:

Познакомить детей с творчеством А.Барто;

Основные задачи:

Формировать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Создание эмоционально положительного настроения;

Формировать игровую активность;

Совершенствовать полученные двигательные навыки (крупной и мелкой моторики);

Воспитать желание и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Первая половина дня:

- Прием детей.

Детей в группе встречает большой плюшевый мишка. Медведь здоровается с каждым ребенком,называя его по имени. (Побуждать здороваться с мишкой, детьми и взрослыми). Воспитатель предлагает детям погладить медведя и рассказывает, какой он (мягкий, плюшевый, коричневый, игрушечный)

Воспитатель читает стихотворения А.Барто «Мишка» и одновременно выполняет игровые действия с медведем.

Уронили мишку на пол (роняет медведя)

Оторвали мишке лапу (Хватается за щеки и качает головой)

Все равно его не брошу (поднимает медведя)

Потому что он хороший (гладит игрушку)

После дает детям поиграть с игрушкой.

- Зарядка.

Воспитатель предлагает детям научить мишутку делать зарядку.

Зарядка «самолеты».

Проговаривает стих А.Барто «Самолет» с движениями:

Ноги на ширине плеч, руки в разные стороны, стоя на месте, раскачиваются на последней строчке двумя руками, обнимают себя.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель предлагает детям превратиться самим в самолеты

Завести мотор (круговые движения рук перед собой и одновременно, имитировать звук заводящегося мотора)

И полететь (руки в стороны, бегать по группе, издавая гул мотора у-у-у…)

- Завтрак.

Медведь благодарит ребят, что научили его делать зарядку, теперь он будет здоровым.

Медведь: «Ой, что-то я проголодался, смотрю, у Вас уже накрыли на стол, и пахнет очень вкусно. Пойдем кушать!»

Воспитатель: «Детки, что мишка забыл сделать перед едой?»

Дети: «Помыть руки!»

Воспитатель: «Надо показать нашему медведю, как мы моем ручки. А чтоб ему было не скучно, мы тоже превратимся в медвежат»

Дети идут друг за другом выполняя дыхательное упражнение «Медведь»

Малыши моют руки, лицо самостоятельно. Воспитатель в это время проговаривает потешку «Водичка, водичка…».

Мишка всех хвалит, как чисто все умылись, и теперь точно можно идти завтракать, чтоб стать сильным.

- Музыкальный досуг «Игрушки» А.Барто (Приложение 1 )

Свободная игровая деятельность.

- ПИ « Собери мячи»

Воспитатель вносит куклу Таню, читает стихотворение А.Барто «Мяч» и предлагает воспитанникам найти для куклы Тани мячики. И проводит подвижную игру «Собери мячи»

- Прогулка 1 с куклой Таней.

Воспитатель просит детей показать кукле Тане площадку и рассказать, где и во что можно поиграть. Наблюдение за птицами во дворе детского сада.

Индивидуальная работа с детьми, предложить поскакать, как мячики.

Игровая инсценировка «Кукла Таня находит свою лошадку»

Воспитатель проговаривает стих А.Барто «Лошадка», катая куклу на лошадке-качалке.

После педагог предлагает мальчикам и девочкам цокать язычком и представить, как они скачут на лошадке.

- Обед и подготовка ко сну.

Дети угощают обедом мишку и куклу Таню. Потом относят в спальню и укладывают спать. Воспитатель читает А.Барто «Спать пора...»

Вторая половина дня:

Подъем и полдник.

Гимнастика пробуждения. «Наша Машенька проснулась...»

Мишка и кукла побуждают деток самостоятельно одеваться.

Мишка жалуется, что опять проголодался и очень хочет кушать. Все садятся за стол.

- Прогулка 2

Непосредственно образовательная деятельность развитие речи «Пожалеем зайку» (Приложение 2)

Наблюдение за погодой (активизировать детей, задать вопросы, не холодно ли зайчику на улице).

Предложить детям приготовить куличики из песка для зайки.

Игры по желанию детей на участке.

Индивидуальные физкультурные упражнения: «Мой веселый звонкий мяч»

Вечер.

Рассматриваем иллюстрации книг А.Барто.

Сюжетно-ролевая игра «Угости зайчика»

Дидактическая игра «Найди хвостик» разрезные картинки.

Свободная игровая деятельность.

ПИ «Зайка серенький сидит».

ДИ «Покажи, где ушки?»

Пальчиковая игра «Хлоп-раз, еще-раз!»

Хлоп (хлопаем в ладоши)-

Еще (хлопаем в ладоши)

Раз (легко ударяем по коленям)!

А теперь скорей, скорей!

Хлопай- шлепай веселей (наклонившись вперед, быстро, в такт, хлопать в ладоши перед собой)!

ИТОГ Тематического дня:

Воспитатель спрашивает у детей. Кто приходил к нам в гости? Что делали с мишкой, куклой и зайчиком? Что понравилось сегодня делать?

Приложение 2

Конспект

Занятие по развитию речи А.Барто «Зайка»

Тема «Пожалеем зайку»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.

Задачи

Продолжать учить проговаривать слова в знакомом стихотворении.

Учить запоминать небольшое стихотворения.

Способствовать расширению активного словаря.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

Развивать интерес к стихотворениям А.Барто.

Материал к занятию

Игрушка зайка, морковка, капуста.

Ход занятия

На улице

Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам должен прийти в гости?

«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы отгадали

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайка»

Нет у зайки руковиц, (тресем руками)

Нет у зайки шапки, (Прикладываем руки к голове)

Греет зайка у костра

Маленькие лапки (трём руки друг о друга)

Вот так! Вот так!

Беленькие лапки. (сжимаем, разжимаем кулочки)

Но где же зайка?

Давайте поищем! (физминутка «Зайка») Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать, заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Подходим к скамейке, где сидит мокрый игрушечный зайчик. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Давайте спросим что случилось с зайчиком?

Дети: Зайка, что случилось с тобой? Почему ты сидишь мокрый?

Воспитатель: Зайка сказал мне, что его бросила хозяйка.

Стихотворение А.Барто «Зайка»

Воспитатель: Что сделала хозяйка?

Дети «Бросила зайку, бедный промок, ему холодно.

Воспиталель: Ребята как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтоб он не заболел?

Дети: Покормить, согреть, пожалеть, поиграть.

Воспитатель : Что любит зайка?

Дети : морковку, капусту

Воспитатель : Давайте его покормим.

Дети кормят зайку.

Зайка благодарит ребят.

Зайка: Спасибо ребята за морковку и капусту очень вкусно.

Воспитатель предлагает согреть зайку - потанцевать

Хороводная игра «Заинька» (движения по тексту)

Заинька походи, серенький походи.

Заинька попляши, серенький попляши

Вот так- так походи,

Заинька, покружись, серенький покружись,

Вот так-этак покружись

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так-этак попляши Вот так-этак попляши

Заинька, поклонись, серенький поклонись

Вот так-этак поклонись Вот так - эдак поклонись.

Воспитатель: Зайке очень хорошо с вами, он согрелся и повеселел. И теперь хочет с вами поиграть. Дает в руки игрушку, чтоб её погладили и сказали ласковые слова.

Список литературы и Интернет- ресурсов:

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд, испр и доп. – М.6 МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

    150 развивающих игр. Умные пальчики / Сост. В.Г.Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008. – 96 с.

    Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику. Автор-составитель Е.М.Косинова. ООО «Издательство «Эксмо»», 2007

    Барто.А. Я расту / Ил.И.Н.Егунова. – М.: Эксмо,2009. – 160 с.: ил.

    www. 50 ds.ru

    www.ped-kopilka.ru

    www.maam.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43

Тема: «Игрушки» по произведениям Агния Барто

Воспитатели: Безрукова Т. А.

Участники проекта:

Воспитатели, дети раннего возраста, родители.

Ноябрь 2015

Паспорт педагогического проекта

Проект Тема: « Игрушки».

Срок реализации: 1 неделя.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательско - творческий, групповой

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность детей и родителей

методические разработки

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Цель проекта:

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта) .

5. развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

6. положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Задачи проекта:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Задачи по работе с родителями:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Предполагаемый результат:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

1 этап - подготовительный (с 23.11.15 по 27.11.15.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме «Игрушки»

опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа: Беседа - игра «Зайку бросила хозяйка - за окном остался зайка».

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто “Наша Таня”, “Грузовик ”,«Самолет»,“Зайка”,“Уронили мишку на пол…

Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы»

Сюжетные игры: : Игра с куклой “Угостим куклу чаем «

Конструирование: «Устроим мишке комнату».

Разучивание пальчиковых игр: »Шарик», «Мишка» , «Игрушки», «Мячик».

Подвижные игры: Прокати мяч через ворота»

«Воробушки и автомобиль«

«Самолеты»,

У медведя во бору… ”.

Альбом рисунков моя любимая игрушка совместно с родителями.

Совместные игры родителей и детей с игрушками(Создание фотоколлажа)

Консультация для родителей по теме « Игрушки и речевое развитие «

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Прокати мяч через ворота» ,

«Воробушки и автомобиль »,

«Самолеты»,

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,

У медведя во бору… ”.

Социально- коммуникативное развитие.

Сюжетные игры: Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

Разучивание пальчиковых игр:

Художественно- эстетическое развитие

игрушки»

Совместные игры родителей и детей с игрушками,(создание фотоколлажа)

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик ”.

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

Чтение стихотворения А. Барто “Зайка”.

Чтение стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…

Беседа - игра «Зайку бросила хозяйка - за окном остался зайка». Рассматривание иллюстраций на тему « игрушки»

Познавательное развитие.

Обследование мяча - тонет или нет в воде.(В виде экспериментальной деятельности.)

Обследование машины.(рассматривание картинок)

Конструирование: «Устроим мишке комнату». Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы».

3 этап - обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

Задачи:

овладевать знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

развивать творческие способности;

вовлекать родителей в образовательный процесс

В ходе проекта: «Игрушки» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

пополнили словарный запас детей;

способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

Приложение

Беседа: «Зайку бросила хозяйка -

за окном остался зайка…»

Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Материалы: Игрушка - заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.

Ход игры: Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку - зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»

Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

«Может кто-то из вас его там оставил?»

Воспитатель читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

За окном остался зайка,

В группу к нам придти не смог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).

Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.

А оставлять игрушки, бросать их?

Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)

Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло).

У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).

Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем ушки, мы теперь тоже зайчики. Затем воспитатель предлагает поиграть - все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, и вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать.

Отогрел зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.

Стихотворение « МИШКА»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Стихотворение «МЯЧИК «

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

***

"Угостим кукол чаем"

Цель : познакомить ребёнка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, ложки).
Материал : куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры
Взрослый говорит малышу, что в гости пришли куклы, их надо посадить за стол и угостить чаем. "Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. "Налей" чай в чашки. "Напои" чаем наших гостей".

При затруднении используются действия по показу. В конце игры педагог называет предметы посуды: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай".
В заключение можно прочитать потешку:

Чайник на столе поставим,
Блюдца, чашки мы расставим,
Будем мы гостей встречать,Кукол чаем угощать!

Стихотворение «САМОЛЁТ»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Стихотворение « ГРУЗОВИК»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Стихотворение «Зайка »

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМОЛЕТЫ»

Инструктор вызывает двух-трех детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.
Вызванные дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты. Инструктор говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы! ». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала инструктора «Полетели! » разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу инструктора «На посадку! » они направляются на свои места. Затем играет другая подгруппа.
Рекомендации. Инструктор должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызвать большее число детей, а после многократных повторений предложить всем полетать на самолетах.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети - «воробушки» садятся на скамейку - «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками - «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки! » - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»

Правила игры:

Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«ШАРИК»

Все пальчики обеих рук - «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет, - Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону.

Шишки собирает и в карман кладет.- Ручку сжать в кулачок.

Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб, - Бить кулачком в лобик.

Мишка рассердился и ногою топ. - Голову поднять вверх и погрозить пальчиком. Топнуть ногой.

«Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд - «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки - «катаем

машинку».)

«Мячик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Конспект занятие по рисованию «Дорога для грузовика»

Цель . Продолжать учить держать кисть правильно, учить пользоваться красками.

Материал. Листы бумаги с изображением грузовика, маленькие игрушечные автомобили, краски, кисти, баночка с водой.

Ход занятия. Создание игровой мотивации. Воспитатель показывает детям маленькие автомобили и говорит: «На этих автомобилях должны были отвезти подарки игрушкам. Но не смогли сделать, потому что все дороги замело снегом, и машины не могут проехать».

Воспитатель спрашивает, не согласятся ли дети помочь расчистить дорогу от снега и отвезти подарки по назначению. Получив утвердительный ответ, она говорит: «Возьмем лист бумаги и нарисуем дорогу коричневым и черным цветом.

Воспитатель на укрупненном образце показывает, как рисовать дорогу: частые полосы в одном направлении, с одинаковой силой нажима на кисть.

Воспитатель подбадривает, хвалит, побуждает выполнить задание как можно лучше; объясняет, что в тех местах, где сохранился лед (просматривается бумага), машина явно не пройдет.

По окончанию рисования воспитатель выдает каждому машину. Теперь уже можно выполнять задание.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»

Программное содержание:

. Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

. Доставить детям радость.

. Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

. Воспитывать желание помочь.

. Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

. Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

. резиновый мячик

. деревянный кубик

. таз с водой

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.

Давайте поздороваемся с Таней.

Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим) .

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет) .

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)

Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)

Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?

Дети должны сами сказать знакомятся с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у кубика.

Таня: Как интересно!

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).

До свидания.

Дидактическая игра « Спрячем зайку от лисы»

Конспект занятия по конструированию «Устроим мишке комнату»

Цель : . Развивать конструктивные способности детей.

Задачи: . Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу.

. Продолжать учить ребят располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу; учить детей делать постройки с перекрытиями.

. Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение;

. Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик) : цвет, размер.

. Развивать воображение, творчество детей.

. Побуждать детей обыгрывать постройки. (развивать коммуникативные навыки общения) .

Материал: . Наборы строительного материала. Мишка(игрушка)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этого маленького медвежонка в коробке. Я спросила, почему он плачет, и знаете что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а этот малыш лежит в темной коробке, его никто не замечает, никто с ним не играет. А ему так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната!

Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора - разноцветные кубики и кирпичики) .

Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

А это что такое? (Кирпичики)

Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)

Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные - длинные и короткие) .

Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для мишки.

Давайте рассмотрим что стоит в комнате мишки? (стол, стул, кровать, шкаф) Как назвать одним словом всё то что стоит в комнате? (мебель)

Из каких деталей я построила стул? (Из кубика и кирпичика)

Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (один кубик, один кирпичик)

Как из кубика и кирпичика построить стул? (поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную)

Для чего стул? (чтоб на нём сидеть)

Из каких деталей я построила кровать? (Из кубиков и кирпичиков)

Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (два кубика, два кирпичика)

Как из кубиков и кирпичиков построить кровать? (поставить два кубика рядом вплотную, поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную, с другой стороны точно также.)

Для чего кровать? (чтобы спать на ней)

Из каких деталей я построила стол? (Из кубиков и кирпичика)

Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (два кубика, один кирпичик)

Как из кубиков и кирпичика построить стол? (поставить два кубика рядом но не вплотную, положить кирпичик широкой стороной на кубики)

А для чего стол? (чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить)

Из каких деталей я построила шкаф? (Из кирпичиков)

Сколько я взяла кирпичиков? (два кирпичика)

Как из кирпичиков построить шкаф? (поставить кирпичики на узкую короткую сторону, и соединить их вместе длинными узкими сторонами)

А для чего шкаф? (чтобы вешать (складывать) одежду, вещи)

Я думаю, мишке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.

Я построила мебель в комнату только для одного мишки. Ну а для остальных мишек тоже нужно построить мебель в своих комнатках. Это можете сделать вы. У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одному мишке и приступайте к работе.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ

Самостоятельная деятельность детей:

Что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета?

Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить мишку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать.

Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших мишек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь вы можете сходить кдруг другу в гости.

Консультация для родителей « Игрушки и речевое развитие»

Мастер-класс для родителей: рисуем манной крупой «Моя любимая игрушка»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - рисование крупами.

Задачи:

1. Учить создавать изображение с помощью крупы.

2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть для родителей.

Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества. Не секрет, что всем родителям хочется видеть своего ребенка талантливым. Существует такой постулат: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. Одни - рано проявляют свои способности в математике, другие - в технике, в спорте. Третьи - хорошо поют, танцуют, рисуют, декламируют. И главное, надо успеть взрослому заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать его развитию. Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изодеятельности, в частности в рисовании. Рисование - является одним из любимых занятий детей. Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно и с помощью крупы. Да, да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:

Развитию детского творчества и воображения;

Развитию мелкой моторике рук;

Развитию чувства фактурности и объёмности;

Воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

2. Показ и анализ рисунков с использованием нетрадиционных методов рисования.

Самая распространенная методика - рисование крупами на бумаге или картоне с помощью клея.

Для работы нам понадобятся:

1. Цветной картон;

2. Манная крупа;

3. Клей ПВА;

4. Кисточка для клея;

5. Карандаш.

1 . Мои любимые игрушки.

Сначала рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на который будет насыпаться крупа.Затем насыпаем крупу, а остатки аккуратно убираем с рисунка.
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы, выполненные в необычной технике. Смею надеяться, что наш мастер - класс не прошел даром и теперь Вы вместе с детьми сможете создать множество замечательных оригинальных работ с помощью манной крупы. Спасибо за внимание!


Подвижная игра « Самолеты»

Обследование мяча - тонет или нет в воде.(В виде экспериментальной деятельности.)

Беседа « Зайку бросила хозяйка- за окном осталсязайка…..»

Подвижная игра: «Прокати мяч через ворота»

Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

Рассматривание иллюстраций на тему « игрушки»


Игра с куклой “Угостим куклу чаем «

Обследование машины. (рассматривание картинок)



ФОТОКОЛЛАЖ» СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С ИГРУШКАМИ»

Альбом рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с родителями.

В 2016 году исполняется 110 лет со дня рождения великой детской писательницы Агнии Львовны Барто. Практически все дети в саду уже знакомы со стихами хотя бы по «Наша Таня громко плачет», «Бычок». Самое время познакомить их и с другими стихотворными шедеврами Агнии Барто.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею со дня рождения Агнии Барто, подготовила методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК .

Ход праздника

На сцену выходят дети, в руках у них игрушки. По очереди дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дети размещают игрушки на сцене, рассаживаются в зале.

Ведущий: — В 2016 году детскому поэту Агнии Львовне Барто исполняется 110 лет со дня рождения. Все мы любим её стихи! Сегодня наш праздник посвящён её творчеству!

Всегда хочется больше знать о любимом поэте. Сейчас я буду рассказывать вам биографию Агнии Барто, а вы говорите, правильно ли я рассказываю.

Викторина

1. В каком году родилась Агния Львовна Барто?

— в 1906
— в 2006
— в 1996.
(в 1906 году)

2. Стихи Агнии Барто переведены

— более чем на 70 языков
— на 2 языка
— издаются только на русском языке.
(переведены более чем на 70 языков)

3. Агния Львовна закончила:

художественную школу
— Литературный институт
— хореографическое училище
(хореографическое училище)

4. Во время войны в эвакуации она работала:

— учителем
— токарем
— балериной
(токарем)

5. Агния Барто, кроме стихов, писала:

— оперы
— балеты
— киносценарии
(киносценарии)

6. Передача, которую Агния Барто вела на радио, называлась:

— «Найти человека»
— «Песня остаётся с человеком»
— «Доброе утро»
(«Найти человека»).

— Такой большой жизненный опыт, конечно, помогал Агнии Львовне в написании стихов для детей. Сегодня мы услышим некоторые из них!

Дети в костюмах зайчиков читают стихотворение:

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,-
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

Дети танцуют танец зайчиков.

Дети читают стихотворение «Гуси-лебеди».

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - Василий.

Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?-
Говорит Маруся.

Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.-

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:- Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Игра «Гуси-лебеди».

Выбирается водящий — волк. На него надевается маска — шапочка волка. Все остальные дети – гуси-лебеди. Гуси разбегаются по площадке, волк их ловит. Пойманный становится новым водящим-волком.

Дети читают стихотворение «Зарядка», одновременно сопровождая слова действиями.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ребёнок читает стихотворение «Помощница»

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Ведущий: — Дети, как вы думаете, правильно ли Танюша помогала своей семье? А вы умеете помогать? Как вы помогаете дома?

Конкурс: кто быстрее и красивее накроет на стол.

При проведении конкурса используется игрушечная посуда.

Ребёнок читает стихотворение «Рукодельница».

Села красна девица
Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом,-
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Сразу видно — молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.

Ведущий: — А умеют ли наши мальчики и девочки рукодельничать? Давайте-ка проверим! Вот вам лоскуточки, нитки и иголки. Вам надо пришить к лоскуточку пуговицу. Ну-ка, кто лучше и быстрее?

Ребёнок читает стихотворение «Лягушата».

Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

Эстафета «Цапли и лягушки».

Дети делятся на две команды и пробегают дистанцию сначала как лягушки – прыжками, а потом как цапли – широкими шагами. Третий способ преодоления дистанции – по «болотным кочкам», то есть по картонкам, их изображающим, расположенным на дистанции на расстоянии детского шага друг от друга.

Ведущий: — Сегодня мы читали стихи Агнии Барто. Пусть они сопровождают вас всю жизнь!

МАДОУ детский сад комбинированного вида №65
Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

На тему: «В гостях у Агнии Барто»

для детей старшей группы.

(в рамках районного семинара-практикума).

Подготовили и провели:

воспитатели

Явохина Нина Григорьевна

Жирнова Елена Николаевна

Музыкальный руководитель

Самусенко Светлана Григорьевна
г. п. Селятино

декабрь 2015г.

Цель: закрепление знаний детей о творчестве А . Л. Барто и её произведениях.

Задачи:


  • Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто;

  • Расширять словарный запас;

  • Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей;

  • Воспитывать чувство коллективизма.

  • Доставить детям радость.

Оборудование:


  • портрет А. Л. Барто;

  • выставка книг;

  • картинки игрушки к стихотворениям;

  • творческие работы детей к произведениям А.Л.Барто;

  • мультимедийная установка;

  • слайды к занятию

  • аудиозапись песни на стихи А. Л. Барто «Я расту»

Предварительная работа : знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, выбор капитанов команд, придумывание названий команд; подготовка призов.

Ход мероприятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Сколько у нас сегодня гостей!!! Но мы хотим вам сказать, что это ещё не все гости…

В зал заходят малыши и читают стихи А.Л. Барто из сборника «Игрушки».

Воспитатель благодарит юных чтецов, дарит им книжечки стихов А. Л. Барто и провожает.

Дети, скажите, пожалуйста, кто же написал все эти замечательные стихи? Правильно, Агния Львовна Барто.


На экране портрет писательницы.
Сегодня у нас замечательный день, мы с вами встретились, чтобы поговорить о любимой детской писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. Книги Агнии Львовны любят одинаково и дети, и взрослые. Среди её стихов есть шуточные и весёлые, которые развлекают и смешат, а есть поучительные, которые учат правилам вежливости, дисциплине, скромности, трудолюбию, учат уважать других людей. Особенно Агнию Львовну волновало то, как живут дети, умеют ли они дружить, не ссорятся ли по пустякам, помогают ли старшим, любят ли читать, учиться?

Читая стихи Агнии Львовны, мы безошибочно узнаём, кто поступает плохо, а кто хорошо, с кого можно брать пример , а с кого нельзя.

Вот, например, давайте вспомним стихотворение «Любочка», о чём в нём говорится?

Люба красиво одета, в косе у неё ленточка, её все знают, а танцует она лучше всех подруг. Но не хочется ей помогать домашним, она грубая и невоспитанная девочка, не уступает место старушкам в трамвае.

С Любочки нужно брать пример? Конечно же, нет!!!

А в стихотворении «Колыбельная» говорится о ком?

«Старший брат сестру баюкал».

Он любит сестренку, помогает маме с папой, умеет петь колыбельные песни. А с этого мальчика берите пример !!!

У всех вас есть свои любимые игрушки. А когда вы подрастёте, будет жаль с ними расставаться, наверное, так же как нашей Полине…
Драматизация стихотворений (исполняют дети)
Я выросла
Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я дарить пока не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком …

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой без колеса …

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю …

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Шуточное стихотворение про бабушек, у которых хорошо учатся внуки

Две бабушки

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!
Многие ваши родители, бабушки и дедушки, когда были такими же, как вы, знали наизусть стихи Агнии Барто, а сейчас с удовольствием читают их вам, а вы слушаете и запоминаете.

Попрошу всех дружно встать, будем с бубном мы играть да стихи любимые читать.

Игра «Ты катись весёлый бубен», под музыку дети передают бубен по кругу со словами:
Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот стишок расскажет нам.

Агния Львовна Барто писала стихи для детей на разные темы…

Остаемся в квартире.

Вдруг входит военный

В зеленом мундире.

К кому вы пришли? -

Я спросил у майора.-

Мама с работы

Вернется не скоро.

Вдруг - я смотрю -

Он бросается к Ленке,

Поднял ее,

Посадил на коленки.

Он и меня тормошит

Без конца:

Что ж ты, сынок,

Не узнаешь отца?


Я майора обнимаю,

Ничего не понимаю:

Вы на папу не похожи!

Посмотрите - он моложе! -

Вынул я портрет из шкафа -

Посмотрите - вот мой папа!

Он смеется надо мной:

Ах ты, Петька, мой родной!


Потом он как начал

Подкидывать Ленку -

Я испугался:

Ударит об стенку.


Агния Львовна Барто всегда помогала людям. После войны она написала поэму «Звенигород» о воспитанниках детского дома, потерявших своих родителей.
Отрывки из этой поэмы мы сейчас услышем (читают дети)
Новый, двухэтажный

На пригорке дом,

Тридцать юных граждан

Проживают в нём.


Что же это за семья?

Дочки тут и сыновья…

Здесь со всех концов страны

Собраны ребята:

В этот дом их в дни войны

Привезли когда-то…


Дети воинов, бойцов

В этом детском доме.

Здесь портреты их отцов,

Карточки в альбоме.

Вот какая тут семья -

Дочки тут и сыновья.


Однажды эта книга попала в руки женщины , которая во время войны тоже потеряла дочь. Женщина написала Агнии Львовне письмо с просьбой помочь найти малышку. И писательница помогла этой женщине. После этого А. Л. Барто стали приходить письма из разных концов страны с просьбой найти потерявшихся детей или родителей. Так возникла передача на радио под названием «Найти человека». Агния Барто занималась поисками людей разлученных войной, этой работе она посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей.

Позже ею была ещё написана и книга «Найти человека».

Встреча с книгами Барто в детстве не забывается на протяжении всей жизни.

Я вам сейчас расскажу вам один случай из жизни Агнии Львовны .


Рассказ воспитателя.
На экране портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина

Вы все прекрасно знаете этого человека. Кто это?


Приехал как-то в гости к писателям первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его и просили автограф (объяснить детям, что такое автограф), а Агния Барто стояла в стороне, понимая, что ей слабой женщине ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт подошел к ней сам и тихо спросил:

- Агния Львовна, а можно я Вам автограф дам? - И вырвав листок из блокнота, написал на нем: « Уронили мишку на пол. Гагарин»

Оказалось, что детский поэт Агния Барто знаменитее всех знаменитых писателей и ее стихи в памяти космонавта побывали в космосе.


Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети , а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. Вот одно из стихотворений из этой книги.

«С добрым утром !» (читает ребёнок)
Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:


- С добрым утром!

С добрым утром!


Я спросила: - Это мне? -

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!

С добрым утром!


Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой!


А. Л. Барто всегда была окружена детьми, понимала их заботы, радовалась и огорчалась вместе с ними. Её произведения, ее стихи - мудрые, веселые и беспокойные останутся с нами на долгие-долгие годы.

Ну, вот и подошла к концу наша творческая встреча. Мы с вами вспомнили самые полюбившиеся стихи Агнии Львовны, а у неё их около700, и вы ребята с ними будете ещё знакомиться и дома, и в своей группе, и в школе.

А сейчас мы свами, подводя итоги нашей встречи, поиграем и проведём небольшую викторину с вопросами на знание творчества любимой поэтессы.

Ход викторины.

Вначале – разминка.

Звучит фрагмент песенки на стихи А.Л.Барто «Любитель -рыболов»

Как называется песня, которая только что прозвучала? Кто написал ее? Какие ещё стихи А.Л.Барто вы знаете?

Замечательно прошла разминка!
1 ТУР

1. Из чего была сделана кукла Зина , купленная в магазине?

из фарфора


из резины
из пластмассы
из дерева
2. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»?

к маме
к бабушке


в гости
в детский сад
3. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»?

белого
синего


черного
коричневого

4. «Сынок – забота ваша, на то вы и мамаша!»
Из какого стихотворения эта цитата?

«Мишка-баловник»
«Мишка-проказник»
«Медвежонок-невежа»
«Непослушный медвежонок»

2 ТУР

1. Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте…

Вопросы:

1. Самолёт.

Самолёт построим сами


Понесёмся над лесами…
………………………
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)

2. Слон.

Спать пора! Уснул бычок,


Лёг в коробку на бочок…
……………………………
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)

3. Флажок.

Горит на солнышке


Флажок…
. . . . . . . . . . .
(Как будто я
Огонь зажёг.)

4. Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.

…………………………………………


Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
.

3 ТУР

«Корзина с потерянными вещами».

В корзине собраны различные предметы , (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.

МЯЧИК – потеряла Таня из стихотворения «Мячик»

КОНФЕТЫ – потеряла Танюша из стихотворения «Помощница»

ЗАЯЦ – потеряла хозяйка из стихотворения «Зайка»

КОРАБЛИК – потерял капитан из стихотворения «Кораблик»

4 ТУР

1.Где родилась А.Л.Барто?

2.Кем был её отец?

3.Родители будущей поэтессы мечтали о том, чтобы их дочь стала … кем?

(Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище ).

4.Назовите имя внука А.Л. Барто. - Вовка

Ведущий. Дорогие, ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается, но осталось ещё одно задание, нужно разгадать кроссворд с ключевым словом (МОЛОДЦЫ)

1. Не утонет в речке… (мяч)

2. Кто не хотел спать…(слон)?

3. Что ребята построят сами… (самолёт)?

4. В чём не привык кататься кот…(грузовик)?

5. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости… (лошадка)

6. Кто под дождём до ниточки промок…(заяц)?

7.Кто идёт и качается…(бычок)?



М

Я

Ч

И

К

С

Л

О

Н

С

А

М

О

Л

Ё

Т

Г

Р

У

З

О

В

И

К

Л

О

Ш

А

Д

К

А

З

А

Я

Ц

Б

Ы

Ч

О

К

Вы действительно МОЛОДЦЫ!!! Агнии Львовны с нами нет . Но с нами тепло ее сердца, добро ее дел, на полке – ее книги со сти-хами, много раз читанные и перечитанные, с нами песни, написан-ные на эти стихи, под которые можно ещё и танцевать. Сейчас мы и станцуем танец, который называется «Я расту».