История зарождения восточного танца. Когда и где появились восточные танцы

ВКонтакте

Арабский танец, восточный танец, танец живота - синонимов этого танца достаточно много. По красоте и женственности этот танец превосходит любые танцы во всем мире. Откуда пошла история этого танца? Где и при каких обстоятельствах он возник? Почему несет в себе такой сокральный смысл?

Восточный танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей.

Первым доказательством доисторического существования танца, возможно, и танца живота, в Северной Африке - это наскальные фрески Тассили-Адджир в Центральной Африке. Там изображены разнообразные сцены быта людей, в том числе сцены танцев, которые играли важную роль в жизни людей в то время.

Очень многие фрески с изображением танцев находятся в Тассили-Адджир, возраст которых приблизительно 7000 лет. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Восточные танцы появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком – мужском и воинском – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины.

Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э. Вскоре, в несколько упрощенном виде, танец начал своё путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.). Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами "арабский" танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральным смыслом этого танца было примерно следующее: "Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год, но я такая же красивая и желанная”.

Примерно за 300 лет до появления Христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племен на юг). В таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги.

Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический и ритуальный смысл, исполняться всеми по поводу и без повода, и за последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях.


В 7 в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название "арабского”, и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот” это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие "жизнь"? Конечно же, с женщиной – матерью и с землей.

И действительно, танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни. В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля – с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов.

Танец – самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании – светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.

До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей таким образом в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья.

А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.

От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно, из-за некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж, обнаженный живот в таком танце – это традиция, которой уже не придерживаются строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь, подменяя таким образом танец живота стриптизом.

В отличие от стриптиза, танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра – игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя – женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно "обнажить” свое нутро на публике, да еще играючи Танец живота – это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души.

Сохранившись через тысячелетия, Танец Живота возрождается в современном мире вместе с потребностью каждой женщины осознать свою истинную природу, свою мистическую роль в Сотворении Мира. И это совпадение не случайно, потому как именно через этот танец можно в полной мере реализовать и проявить Любовь, изливающуюся из сердца Женщины.

Именно так Женщина зажигает огонь восхищения в глазах мужчины, вдохновляя его на свершения. Tанец Души посредством Тела как способ самовыражения дает почувствовать себя наполненной и восхитительной. Ложное чувство стыда по отношению к своему телу и навеянное предрассудками желание спрятать, откачать свой живот постепенно сменяется священным трепетом к месту, где зарождается сама Жизнь.

Искусство этого танца, уходящего своими корнями в глубь веков, несет в себе отражение древнейших культов плодородия, изобилия и любви. Именно с обрядами поклонения Египетской Исиде, греческой Афродите, вавило-ассирийской Иштар, воплощающих в себе образ Великой Матери-Богини, связывают возникновение этого ритуального танца.


Танец живота – древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.

Древний Египет считается родиной танца живота. Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли. В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко. В нем существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в "традиционном” танце живота. Танцоры выполняли различные пируэты и даже некоторые акробатические элементы. Руки, как правило, были "мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками.

Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии. Примерно в 1500 г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность. Женщины в Египте показывали свою открытость: и не имело никакого значения была ли она замужем или нет. Она имела полные права и возможность для исполнения юридических актов. Точно как и мужчина, она владела всеми субсидиями, которые полностью определяли её собственность. Стройная и грациозная фигура женщины Нового государства способствовала появлению нового костюма для танца, более открытого: короткая юбка с перекрещенными на груди полосками или длинное, прозрачное одеяние, которое значительно повышало само чувствование танца. Они носили богатый воротник на шее, серьги, парик с широкой лентой на лбу и тонкую жемчужную ленту на бедре. Это означало, что благодаря танцу живота для египтянок были чрезмерно важны культура тела и уход за ним.

Ни один праздник в Египте не обходился без танцев и музыки. Религиозно-ритуальный танец, который присутствовал в древней эпохе на похоронах и изгонял злой дух, усовершенствовался как самостоятельное направление искусного наслаждения. После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.

Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420 г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко – смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев. Цыгане использовали в танце множество ритмов, цыганский танец отличается страстностью, поразительной энергетикой.

Навар, что на хинди означает «цыгане», путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази (о них чуть ниже).

В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионис, Бахус, Артемида, Афродита, Деметра и многим другим.

Греческий танец характеризовался энергичностью, даже некоторой неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа. Также существовали профессиональные танцоры и музыканты, которые приглашались на симпозиумы и званые обеды для развлечения. Танцовщицы, как правило, танцевали практически обнаженными. Движения были преимущественно бедрами. Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций. Несмотря на то, что танец считался эротическим и дионисийским дарованием Терпсихоры (одной из девяти муз греческого пантеона), он находился в центре внимания греческой культуры как выражение плодородия, счастья и пьянящего ощущения тела. Но из-за порабощённого статуса женщины в классической Греции как женский и самостоятельный танец, он не имел будущего.

В Риме было иначе. Мраморный рельеф (датированный временем Кайзера Хандриаса 120 н.э., находится сегодня в музее общественной бани Древнего Рима) представляет африкано-египетский танец живота в виде культовой церемонии по поводу панихиды римлян в областях Египта. В то время в Риме танец живота не являлся сексуальным и вызывающим танцем.

IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное, хореографическое и лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой. Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.

Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя.

В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли.

Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов. Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много сотен лет назад.

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази, что значит чужестранцы, в переводе египетского диалекта, и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью. Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах. Помимо этого Авалим хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии. Тому, кто хотел иметь у себя одну из Авалим, приходилось платить за это удовольствие, которое было отнюдь не дешевым. Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Интересно также, что использование вуали в танце относится еще к доисламскому периоду.


В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случая заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну. Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов.

Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В турецкий гарем танец вошёл как средство, способствующее производить впечатление благосклонности господина и повелителя. Танец живота был сильно изменен турками в Османском государстве. Под турецким влиянием наряду с египетскими движениями тазом, бедрами, верхней частью тела и рук добавилась роль живота. Это означало, что во всем Средиземноморье, где имело влияние Османское государство, исполнялись практически одинаковые стили танца. За пределами Турции Османское господство сохранялось далеко на Ближний Восток.

Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота.


В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра” и "живот” считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось.

На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски – Oriental Dance, по-арабски – Raks Sharki, по-французски – Danse du Venture, по-русски – Восточный танец. Но с другой стороны, со времен Сола Блума в Америке появились многочисленные школы и студии арабского танца с его истинным содержанием.

Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота.

Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство, основные стили и направления.

Саиди – это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.

Танец с платком – один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок – это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.

Заливский танец (халиджи) исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи – это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.

Танец с цимбалами – это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.

Танец с саблей довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю – так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность.

Танец с огнем. Продолжение культа огня.


Некоторые современные направления в настоящее время смешивают восточные танцы с различными стилями и направлениями: с джазом, с фламенко, с латино, с классикой и пр. Появился также танец живота как направление фитнеса.

Танец живота – это совокупность движений плеч, бедер и брюшных мышц, символически подчеркивающих священный источник божественного плодородия. Объединяя в себе мощную жизнеутверждающую энергию телодвижений и завораживающую магию ритма восточной музыки, этот танец и в наше время способен подарить исполнительнице и зрителю не только эстетическое наслаждение, но и здоровье. Специфические движения танца заставляют работать в максимальном режиме все мышцы живота, делая их сильными и эластичными. Таким образом, устраняется характерный дисбаланс между поясничными и брюшными мышцами (чрезмерное изгибание позвоночника и сдавливание межпозвоночных дисков в поясничном отделе). Усиление кровообращения в области малого таза послужит прекрасной профилактикой гинекологических заболеваний. Серия движений под названием "тряска” улучшает внешний вид кожи, пораженной целюллитом, а также способствует снятию мышечных зажимов. Движения, направленные на укрепление мышц промежности, подготовят женщину к родам, улучшат качество сексуальной жизни или ускорят постродовый восстановительный период. Во время танца происходит пробуждение целительной жизненной энергии, прилив сил и положительных эмоций. Танцуйте!

Плавные движения бедер, волнообразные вибрации живота, таинственная улыбка, грациозность и пластика танцовщицы сводят с ума зрителей, погружают их в негу чувственности этого волнующего зрелища... И так продолжается уже более 11 тысячи лет... Танец живота - это способ выражения своего преклонения и восхваления материнского начала женщин Средней Азии. Это даже скорее не танец, а форма медитации, ритуала с глубоким сакральным смыслом. Подобным образом женщины восхваляли рожениц по поводу рождения ребенка. Танец сразу заинтересовал представителей других народов и постепенно начал распространятся по другим восточным странам и народам средиземноморья. В связи с тем, что разные народы трактовали танец живота по-своему, его смысл менялся для каждого народа. Одни вкладывали в него свои понятия астрального восприятия мира, другие - исцеляющие свойства. Некоторые народы использовали его для обогащения внутренней культуры. Цыгане, жившие на востоке, эффективно вписали танец живота в свои национальные танцы, наполнив его своим необычайно красивыми и чарующими движениями, переполненными страстью, присущей цыганскому народу. Единственный народ, который оставался равнодушен к танцу живота - это исламский народ, которому вера исповедания не позволяла акцентировать свое внимание на таких моментах.


История
танца живота
Изначально танцы не были присущи всем. Они имели ритуальный характер и исполнялись шаманами в своих обрядах. Обычные люди, участвуя в действах, также имели право производить эти движения. Обилие обычаев и сопровождение ими многих процессов повседневной жизни привело к все большему проникновению танца в обыденность. Появление инструментальной музыки перевело танец из разряда мистики в разряд способов развлечения или выявления позитивных эмоций. Танцевали везде: и после удачной охоты и для празднования победы и для сопровождения свадебной церемонии. Нередко танцами выражали и негативные эмоции. Считалось, что таким образом можно обратиться к Богу, чтобы он снял с души танцующего тяжесть. Дальнейшее развитие танцевального искусства проходило под влиянием ислама перешедшего на территорию современной Турции с сельджукской и иранской культурой. Во время образования Оттоманской империи танец живота продолжил свое развитие в Стамбуле, где и приобрел свою окончательную форму. Когда основной верой в Турции стало мусульманство, каноны которого запрещают женщинам показывать полуобнаженное тело незнакомым мужчинам, танцы образовали довольно необычную ветвь - мужские танцы, исполнявшиеся только мужчинами. Женский же танец живота приобрел некоторую скромность в нарядах, что исключило ряд движений и сделало его более сдержанным. Но не зависимо от того кем производятся танцевальные движения в основе каждого из них лежит выражение желания и страсти. Поэтому именно восточные танцы считаются самыми эротичными, и даже сексуальными. На современные турецкие танцы огромное влияние оказали различные европейские течения. Это привело к возникновению наряду с традиционными религиозными течениями, новых спортивных и современных вариаций. Исторические движения сейчас можно наблюдать в изолированных, редко посещаемых иностранцами поселениях и лишь на праздниках и церемониях. Туристы, как правило, могут наблюдать лишь основы традиционного танца, без всей палитры разнообразия. Сейчас, как и прежде восточные танцы в Турции имеют большую популярность, которая постепенно переходит границы государства и завоевывает все большие и большие территории. Европейская культура начинает перенимать некоторые особенности восточных культур, в том числе и танцы.

Легенда о появлении танца живота
Существует легенда, связанная с появлением танца живота. Под одежду молодой плясуньи залетела пчела, перепутав разгоряченное тело, умащенное маслами, с благоухающим цветком. Девушка, чтобы избавиться от назойливого насекомого, извиваясь всем телом, стала энергично крутить бедрами и делать движения животом… Исследователи установили связь между многими движениями танца и движениями женщины в родах, что указывает на его базовую функцию поддержки деторождения. На Востоке, где девочек выдавали замуж очень рано, танцу живота обучали в первую очередь. Специфика танца состоит в постоянной динамике расслабления и напряжения определенных мышц, что помогает синхронизировать женщине свои движения и родовые схватки, и облегчить болевые ощущения в родах, увеличить пластичность тазового дна и подвижность суставов. Восточный танец имеет много корней. Он существовал еще в доисламскую и дохристианскую эпоху, и даже до иудаизма. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески имеют и древние египетские храмы. Считается, что они описывают древний ритуальный танец, который исполнялся на церемониальных празднествах, посвященных рождению детей и сбору урожая. Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Цыгане путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Нетрудно проследить сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами. Ближневосточный танец является также и прародителем современного фламенко. Исламские страны, где традиционно существовали гаремные отношения, сместили акцент в танце с поклонения материнскому началу на соблазнение. Танец живота для многочисленных женщин в гареме служил способом завоевать внимание хозяина. Существуют свидетельства о том, что 3,5 тыс. лет до н.э. искусство восточного танца, путешествуя вместе с кочевыми племенами, попало и к древним славянам. Праславяне изменили характер танца. Он уже имеет несколько другое ритуальное значение: жена, ежегодно танцуя для своего мужа этот танец в годовщину свадьбы, оставалась такой же желанной, молодой и красивой спустя многие годы. Примерно за 300 лет до появления христианства славянский вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию. Видоизмененным попав снова в Турцию и к жителям Аравийского полуострова, танец живота в течение почти 400 хранил свое сакраментальное значение "танца для единственного мужчины", но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, и за последующие 350 лет стал известен во всех странах Востока, в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке, Европе, в дальневосточных землях. В 80-е годы XIX столетия танец живота получил широкое распространение в Европе. Танцовщицы того времени, как правило, выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок. В 50-е годы XX века в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. На Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра — одним из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Исторические корни танца живота
Танец живота - это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души. Сохранившись через тысячелетия, Танец Живота возрождается в современном мире вместе с потребностью каждой женщины осознать свою истинную природу. Искусство этого танца, уходящего своими корнями в глубь веков, несет в себе отражение древнейших культов плодородия, изобилия и любви. Именно с обрядами поклонения Египетской Исиде, греческой Афродите, вавило-ассирийской Иштар, воплощающих в себе образ Великой Матери-Богини, связывают возникновение этого ритуального танца.Танец живота - древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.
Древний Египет считается родиной танца живота. Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли.
В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко. В нем существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в “традиционном” танце живота. Руки, как правило, были “мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками. Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии. В 1500г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность. После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.
Цыгане . Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко - смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев.

В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионис, Бахус, Артемида, Афродита, Деметра и многим другим. Греческий танец характеризовался энергичностью, даже неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа.
IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное, хореографическое и лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой. Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.
Турция
. Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя. В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли. Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов. Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много лет назад.
Европа . Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота.
США . В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось.

Стили и направления
Саиди . Саиди - это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.
Танец с платком . Это один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Заливский танец (халиджи) . Этот танец исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи - это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.
Танец с цимбалами
Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.
Танец с саблей . Это довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю - так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность.


Танец живота до ХIX века

До 19-го столетия, восточный танец исполнялся в семейном кругу и на семейных праздниках. Свадьбы, обрезания, бармицвы и другие подобные события не обходились без этого танца. Иногда нанималась профессиональная танцовщица. Поскольку это были в основном семейные празднества, чужакам и чужестранцам редко доводилось видеть этот танец. Начиная с середины 1800 годов стали популярны торговые ярмарки. Танцовщицы Среднего востока начали выступать в Европе. Первое шоу восточных танцев прошло в Париже в 1889 году. Выражение "Danse Du Ventre" («танец живота») было придумано в 1893 году Солом Блумом, импрессарио Midway Plaisance и выставки “Улица в Каире” на Колумбийской торговой ярмарке и Всемирной ярмарке в Чикаго. Он сделал это осознанно, чтобы возбудить извращенное воображение викторианцев того времени, готовых заплатить любую цену за то, чтобы увидеть что-то “непристойное” в их понимании, а потом они могли пойти домой и притворяться шокированными. Расчеты мистера Блума были верны, и он заработал достаточно средств для финансирования своих будущих выборов в Конгресс, которые он впоследствии и выиграл. В итоге, название приклеилось, содействуя, таким образом, данному истолкованию.
В 1880-х годах, европейцы начали проникаться очарованием Востока. Такие писатели, как Гюстав Флобер и такие художники, как Жан-Леон Жером путешествовали на Средний Восток и в Северную Африку за вдохновением. Туристы посещали этот регион, чтобы поглазеть на экзотические ландшафты и людей. Колониальные армии Англии и Франции оккупировали несколько стран региона. С 19-го века и в первые десятилетия 20-го века, профессиональные танцовщицы в Египте делятся на Ghawazee и Awalim. Ghawazee были цыганами, обычно выступали на улицах или во дворах, часто их аудиторией были люди низшего класса. Awalim были более уважаемы, чем Ghawazee. Они могли не только танцевать, но также пели, играли на музыкальных инструментах и читали стихи, их часто приглашали в дома богачей. До 30-х гг. 20-го века, танцовщицы чаще выступали в домах или в кафе. Затем, в Каире, ливанская девушка по имени Badia Mansabny открыла ночной клуб Casino badia, который был оформлен в стиле Европейских кабаре. Разнообразная программа отличалась восточным представлением в форме танцев, пения, игры музыкантов и комиков, включала также различные европейские номера, и даже предлагался концерт для семей в дневное время. Официально исполнявшийся на довольно небольших площадках, Raks Sharki пришлось приспосабливаться к большим сценам. Хореографы европейских танцев, работая для Badia Mansabny, помогали обучать Восточных танцовщиц, добавляя элементы из других танцевальных школ, в особенности из балета. В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi, под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии, Индии, других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

Разновидности
Существует более 50 стилей восточного танца, выделяют также направления:
- египетская школа - более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями.
- арабская школа (халиджи) - танец волос, получивший свое название по характерным взмахам распущенных волос.
- турецкая школа более чувственная, костюмы более откровенные, приняты танцы на столе, общение во время танца с зрителями.
На танец живота повлиял арабский народный танец дабка (коллективный танец с подскоками, похожий на кельтскую джигу).
Аксессуары . В некоторых видах танца живота могут использоваться аксессуары:
- трость (танец саиди, родственный мужскому военному танцу тахтиб)
- бубен (шаманский танец нубия)
- огонь
- сабли
- сагаты (металлические диски)

Костюм
Костюм для танца живота имеет название - бедла. Классическими его элементами являются лиф, пояс и широкая юбка, часто с разрезом на бедре. Костюм для консервативной публики подразумевает закрывающую вуаль для живота, рук и волос. Вместо юбки иногда могут одеваться шаровары. Весь костюм украшается бисером, стразами, монистами или жемчугом. Украшения играют большую роль, поскольку они привлекают внимание, завораживают взгляд и сообщают танцу колорит восточной медитативности. Юбка может быть широкой (солнце, полусолнце) или прямой, с одним или несколькими разрезами. Лиф и пояс расшиваются блестками, бисером и т. д. К этим частям костюма пришиваются бахрома, висюльки, украшенные блестками, бисером. И это не случайно, ведь в восточном танце акцент делается на изолированные движения бедрами и грудью, поэтому и костюм украшается так, чтобы подчеркнуть движения, усилить их. Костюм усиливает сказочное впечатление, производимое на нас в восточным танцем. В традиционном костюме для танца живота живот остается открытым, чтобы показать собственно танец живота, но есть и другой тип костюма - это длинное платье, закрытое с платком, повязанным на бедра (так танцевали египтянки). Отдельного пояснения заслуживает обувь для танца. Традиционно, танец живота танцуется босиком, но сегодня, когда танец живота стал разновидностью эстрады, шоу, танцовщицы надевают туфли на каблуках. Но для тренировок лучше использовать чешки, мягкие танцевальные туфельки, а, еще лучше - тренироваться босиком.

При слове "восточные танцы" нам сразу вспоминаются чарующие красавицы в шальварах, окутанные туманной дымкой фимиамов… Тысячелетия назад соблазнительно покачивающие бёдрами гурии являли собой символ соблазна и страсти. Какова же современная судьба восточных танцев?

Спасаясь от пчелы

Еще в десятом веке цыганы принесли в Египет восточные танцы, а из Египта они впоследствии распространились по всей Азии. Поэтому сегодня неправильно было бы говорить о восточных танцах как целостном феномене: все народы Среднего Востока имеют свою самобытную культуру и историю, что наложило свой отпечаток на стили и вариации танца.

Существует замечательная легенда о том, что как-то раз во время выступления танцовщицы к ней под одежды залетела пчела . Испуганная девушка, не прекращая выступления, стала вращать животом и плечами, чтобы прогнать насекомое. Зрители пришли в восторг и потребовали продолжения. Так родился первый прообраз восточного танца.

В двадцатом веке Голливуд стал постепенно способствовать популяризации восточного танца. Было создано множество киномюзиклов и шоу, в которых участвовали восхитительные обольстительницы с обнаженным животом, чьи томные взгляды провоцировали респектабельных джентльменов избавляться от комплексов и ненужных деталей одежды. Заинтригованная публика не преминула вскоре возвести восточный танец в ранг сценического искусства.

В 60-х годах прошлого века восточные танцы оказались воскрешенными из небытия , перекочевав из гаремов в танцевальные студии всего мира. Вскоре в США родилось общее название для восточных танцев современности — " bellydance " , или "танец живота" . Плавильный межкультурный тигль этой страны позволил родиться новым жанрам и стилям.

На данный момент самыми распространёнными стилями восточного танца являются Saidi (пастушеский танец), Ghawazee (цыганский танец), и Baladi (танец Верхнего Египта). Некоторые из этих стилей представляют собой оригинальные экзотические сплавы всевозможных направлений и форм: они предусматривают работу с платками, мечами и палками . Отдельные жанры восточного танца предусматривают украшение рук и ног хной и специальными наклейками (бинди) .

Вскоре от основного направления восточных танцев отпочковался стиль Tribal (трайбл), в котором используются движения, музыка и костюмы самых различных культур и эпох, и предлагается стилевая свобода вариаций в выборе костюма. В противовес обнажённому животу и бисерным подвескам трайбл предлагает монеты, кисточки и покрытый живот . Трайбл сказал "да" художественному экспериментированию: он привлёк в стилистику восточного танца модные элементы популярной культуры — татуирование и пирсинг.

Современные исследования убедительно доказывают, что восточные танцы не только способствуют усилению кровообращения органов малого таза и приводят в норму все отделы позвоночника, но и служат отличной профилактикой осложнений при родах и качественно улучшают сексуальную жизнь .

Помимо этого, восточные танцы сегодня являются одной из самых лучших психологических практик для приведения в гармонию тела и души . Кого-то из танцовщиц влекут на сцену огни рампы, кого-то — возможность почувствовать себя желанной и соблазнительной, но большинство женщин оказываются пленёнными возможностью наконец полюбить и принять свое тело таким, как оно есть .

Сегодня невозможно дать окончательный ответ на вопрос о том, какая разновидность восточного танца является самой лучшей. Этот танец не страшится времени, само время опасается его неувядающей красоты . Как писал об этом танце великий поэт ислама Джаллаладин Руми: "Кто знает благодать танца, тот живёт в Боге…".

Танец живота – один из самых древних и загадочных видов танцевального искусства. Его история окутана загадками и тайнами. Восточная культура всегда привлекала своей красотой и особенным шармом.

Сейчас существует множество легенд, связанных с историей возникновения танца живота и его исполнительницами. Каждый может представить гибкую красавицу, гармонично двигающуюся под ритмичную музыку. Однако мало кто может с уверенность ответить на вопрос «откуда взялся танец живота?» и верно ли мы его понимаем.

ВЕРСИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТАНЦА ЖИВОТА. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ.

Существует интересная легенда, описывающая появление танца живота как случайность. Якобы, однажды пчела залетела под развивающиеся одежды уличной танцовщицы. Насекомое сбил с толку прекрасный аромат масел, исходящей от девушки. Плясунья, не прерывая свое выступление, пыталась избавиться от докучливой пчелы, извиваясь во время танца. Делала это девушка весьма грациозно и пластично, поэтому случайные зрители приняли это за особый вид танца и пришли в настоящий восторг. Смышленая девушка, заметив успех и внимание, продолжала двигаться новым невиданным образом, демонстрируя красивые линии тела и рук. Такой танец многим пришелся по душе и стал распространяться.

Конечно же, это всего лишь легенда. История возникновения танца живота длилась намного дольше, чем выступление одной прекрасной девушки. Корни восточного танца уходят глубоко в историю, и даже сейчас невозможно точно определить точное место рождение танца живота.

Принято считать, что основой танца живота были древние ритуальные танцы, которые несли сакральный смысл. Они восхваляли женское начало, богинь плодородия и женщин в целом. Танец живота символизировал то, что в обществе того времени считалось божественным предназначением каждой женщины: процесс зачатия ребенка, вынашивание плода и сами роды. Однако постепенно танец стал терять свое сакральное значение и приобрел более светское направление.

Если говорить о месте, где зародился танец живота, то многие исследователи склоняются к Древнему Египту. Однако стоит отметить, что свою лепту в создание этого вида танца привнесли многие народы. Так, изначально разнообразный и насыщенный египетский танец дополнили танцовщицы из Индии. Это были гибкие и утонченные баядерки, с прекрасной хореографической подготовкой. Их движения руками были уникальными и несли особенное значение. Также повлияли и близкие соседи египтян: персы, сирийцы, палестинцы и некоторые страны Африки. Свой вклад внесли и кочевники-цыгане. Долгие столетия их собственные фольклорные танцы сочетались с индийскими, арабскими, еврейскими и испанскими традициями. В Греции танец выражал эмоции более энергично, ярко и резко. В Турции параллельно с ростом территории появлялось все больше народных танцев, которые постепенно смешивались между собой. Благодаря этому возникло широкое разнообразие движений, новые необычные ритмы и формы.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ТАНЦА ЖИВОТА. НЕВЕРНОЕ НАЗВАНИЕ.

Египет для Европы открыл Наполеон. Искушенные европейцы заинтересовались новой неизведанной культурой. Интерес подогревали писатели и художники, успевшие первыми побывать в загадочной стране, которые спешили во всех красках описать красоты востока, в том числе и туземных красоток-танцовщиц. Не отставали и первые путешественники, рассказывавшие о восточной культуре, как о чем-то волшебном, экзотическом и эротическом. Поэтому интерес был высок, и этим смогли удачно воспользоваться.

Уже в 1889 Париж впервые увидел так называемый «восточный танец». Несколькими годами позднее один импресарио подобных шоу решил привлечь как можно больше публики, использовав откровенное и вызывающее по меркам того времени название на афишах - "Danse Du Ventre" («танец живота»). Ожидаемого эффекта удалось достичь. Многие были готовы платить любые деньги, чтобы увидеть полуобнаженных экзотических танцовщиц. Идея и стиль танца сразу же полюбилась и в Голливуде. Это оказало сильное влияние на дальнейшее распространение «танца живота». Популярность шоу с участием восточных танцовщиц росла, и название плотно «приросло» к самому стилю их танца.

Позже это название пытались толковать по-разному, вновь придавая танцу глубокое значение. Например, некоторые придерживаются версии, что танец живота подразумевает «танец жизни» (животом называли жизнь несколько столетий назад). А жизнь ассоциируется именно с женщиной, матерью-землей и плодородием.

Также «bellydance» мог быть просто неверным истолкованием термина «беледи» (baladi). Это означало «родина» в самом широком понятии слова. Это был египетский фольклорный стиль танца, который танцевали в деревнях по различным поводам, чаще всего в доме, в кругу родных.

На данный момент существует более 50 стилей восточного танца. Каждый из них в разной степени насыщен элементами, присущими тому или иному народному танцу, который много веков назад сформировал основу «танца живота».

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСТОЧНОМУ ТАНЦУ



ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСКРЕСЕНЬЕ



СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ в ГРУППЕ

ПРОБНЫЙ УРОК:

1
час
600 руб.
200 руб.

2
часа
1 200 руб.
300 руб.

3
часа
1 800 руб.
400 руб.

РАЗОВЫЕ ЗАНЯТИЯ:

1
час
600 руб.

АБОНЕМЕНТЫ: *

1
час в неделю
4-5 часов в месяц
2 000 руб.
1 900 руб.
438 руб./час

2
часа в неделю
8-10 часов в месяц
4 000 руб.
3 200 руб.
369 руб./час

История восточного танца загадочна как и сам танец пустыни. Существует множество версий происхождения танца живота . В древности это был обрядовый танец – женщины окружали роженицу и вдали от мужских глаз танцевали, отгоняя от нее злых духов. Они совершали движения, схожие с движениями родовых мук, чтобы духи не могли распознать, кто же из женщин рожает, и не могли украсть душу новоржденного.

Позже танец живота стал непрерывно связан с распростаранением культа Богини Плодородия. Основным занятием арабов было земледелие, а танец – самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота , то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец живота содержит эротические элементы.

Институт храмовой проституции был непосредственно связан с танцем живота , который являлся частью определенных ритуалов. Очень жаль, что люди часто связывают храмовую проституцию с домами терпимости. В древности понятия «любовь» и «плодородие» считались взаимосвязанными. К услугам служителей храмов любви люди обращались не только ради хорошего урожая, но и для воссоединения с землей, Богиней-Матерью. В таком случае храмовая проституция имела большой духовный смысл, и танец живота играл важную роль в церемонии подготовки акта любви, то есть обретения утраченной человеком связи с Землей-Матерью и обновления сил. До сих пор ни один восточный праздник не обходится без танца живота – он приносит радость в дом и в доме загорается «лампада Аллаха».


Многие считают, что танец живота – просто экзотический восточный танец, очень красивый и эротичный.Но все знают, что «Восток – дело тонкое». В начале 20-го века на Западе выступала скандальная танцовщица Мата Хари и вызвала бурный интерес к восточному танцу.Мата Хари заявила, что исполняет индийские храмовые танцы. И из-за этого, в Европе восточные танцы связаны были только с Индией. Этот стереотип существует и по сей день. Танец живота появился на Западе после окончания эпохи Мата Хари и был назван как «Bellydance» на выставке в Чикаго в начале прошлого века.

Танцовщицы того времени одевались совсем не так, как сейчас. Во время танца живота , они выступали в длинных закрытых платьях, бедра подчеркивал платок. Танцевальный образ сменился только под влиянием Голливуда. Костюм – лиф, пояс на бедрах и голый живот, появился первоначально в кино. Танцовщицы Египта стали копировать этот образ, поэтому движения стали яснее, и появились первые киноленты с участием восточных танцовщиц. С тех пор на востоке появилось понятие хореографии, так как раньше танец был импровизацией от начала до конца. Но групповой танец все равно был несинхронным, нечетким, так как танцовщицы были не очень техничны.

И тогда начинается эпоха сольного исполнения танца живота – в клубах Бейрута, Алжира и Каира. Такое развлечение пользовалось популярностью у западных туристов, но первоначально это были лишь грязные притоны, до тех пор пока сирийская танцовщица и актриса Бадия Масабни не открыла клуб «Casino Opera». Известные танцовщицы восточных танцев, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. Самия Гамаль – первая танцовщица, которая стала использавать вуаль в танце и одела каблуки.

В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы восточных танцев как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан. Но исламские законы ужесточились и отношение к танцу ухудшилось. Только Бахрейн и Ливия либерально относились к танцу живота и там он процветал. В Турции танец живота развивался стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.
Многие из известных танцовщиц восточных танцев и повлияли на стиль танца живота , используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, но особого влияния они не оказали, так как это древнейшее искусство формировалось веками, каждая народность вносила в него свои штрихи, но его основа – красота и пластика женского тела – осталась неизменной.
Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и восточными танцами.