Сценарий отчетного концерта дши, посвященный дню победы. Сценарий отчетного концерта объединения по интересам "студии духовой музыки"

МБУДО «Детская школа искусств» г.Усинска

Сценарий концерта музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

Место проведения - Д/сад № 16.

Слушатели – воспитанники подготовительной и старшей групп

Организатор мероприятия и сопровождение - Попова И.Ф.

Сценарий и ведущая концерта - Пугина С.В.

«Музыка – волшебная страна»

Музыка - волшебная страна

Мы туда отравимся сейчас

Много разных тайн хранит она

И готова их раскрыть для вас

Но волшебная страна

Только избранным видна (не всегда, не всем видна)

Ее видит тот, кто слышит,
И еще, кто в такт с ней дышит.

В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки дружно там живут,
Красками сверкают.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну.

А как называется эта страна, вы мне скажете сами. Это- музыка.

Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие?

Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен проводник. Таким проводником буду я. Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою секреты, как надо слушать музыку, чтобы услышать и увидеть чудеса, и даже помогу вам, как без машины времени перемещаться в будущее и прошлое.

Музыка может рассказать обо всем.

Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы? И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

В ней можно услышать все, что душе угодно. Пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца, и даже капризы и шутки детей, а также и многое другое.

Начнет наше путешествие - вокальный ансамбль. Ансамбль, это когда в исполнении участвуют несколько человек. А слово вокальный означает, что номер исполняет человеческий голос. Сопровождает вокальное пение – концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант, который играет на фортепиано.

Так вот, наши самые юные музыканты могут предложить вам что-то вкусненькое…

исполнят песенку

А.Петряшова «Булочка с творогом»

Ну что ж, подкрепились, и сейчас перенесемся на радужные острова. Так называется пьеса которую исполнит

2.Якубовский Богдан (3 кл.)

А. Балавлёнков «Радужные острова»

На календаре – золотая осень, а у нас на севере погода уже зимняя: снег и мороз. Колобова Анна исполнит пьесу «Весенний день», которая напомнит звуки весны и то радостное настроение, которое все испытывали при виде журчащих ручейков и пения птичек. Слушайте и представляйте прелестный «Весенний день»

3 . Колобова Анна

П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

А сейчас я хочу вас спросить. Кто из вас любит маршировать? Я так и думала, что это ваше любимое занятие. А теперь скажите, под какую музыку маршировать особенно приятно и радостно (под четкую, бодрую, веселую, но не очень быструю). Совершенно верно. Но мы ведь в волшебной стране.

Попробуйте-ка догадаться, какие животные сейчас будут маршировать? Ни за что не угадаете! Поросята. Давайте послушаем, как у них это получается.

4. Данилюк Олеся (2 кл)

Б.Берлин «Марширующие поросята»

Тот, кто знаетсказку « Три поросенка» без труда отгадает мою загадку. Но у меня одно условие. Если вы догадаетесь с первых моих слов, кто это - не спешите выкрикивать. Дождитесь момента, когда надо будет это слово сказать. И скажете его вы все вместе. У музыкантов, когда в оркестре играют все вместе, это называется - тутти. Вот и мы сейчас, как в оркестре, вместе скажем отгадку. И так внимание.

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это…

(волк)

Молодцы! Именно так будет называться следующая пьеса, которую исполнит

5.Новосёлов Иван

Ю. Весняк «Серый волк»

А сейчас давайте вспомним, что такое вальс. (Ответы). Правильно, танец. Слово “вальс” означает “кружиться”. Как вы думаете, как его танцуют? (Ответ.) Правильно, кружась, легко и плавно. А танцевали его когда-то во дворцах и огромных залах. Дамы были одеты в красивые бальные платья, а кавалеры в строгие черные костюмы, которые называли фраками. А вот попробуйте-ка догадаться, кто в нашем концерте будет танцевать вальс? Ну что ж, не буду вас томить. Это - петушки!

Давайте послушаем, как у них это получается.

6. Ерошин Никита (2 кл)

А.Стриббог «Вальс петушков»

А сейчас мы с вами услышим ещё один вальс, его исполнит Иванов Саша. Саша будет играть на струнном инструменте. А на каком - это и будет моей следующей загадкой. Готовы?

Инструмент этот вечно модный.

Шесть струн играют, что угодно
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

7. Иванов Саша

В. Калинин «Вальс»

Что за прелесть эта скрипка!
Звуки нежные плывут,
Дарят людям всем улыбки,
Всех к добру они зовут

Скрипка один из старинных струнный инструментов. Никто не знает точной даты рождения скрипки . Когда-то очень давно, охотник натянул тетиву лука и отпустив ее, услышал звук. С тех пор, как предполагают ученые, и начались эксперименты над созданием скрипки. Играют на скрипке смычком, который появился намного позже. Его делали из волос хвоста лошади.

Скрипка стимулирует работу мозга. Не зря многие выдающиеся умы любили поиграть на досуге на этом волшебном инструменте, чтобы подготовить ум к рождению новых идей.Шерлок Холмс и Эйнштейн).

В исполнении скрипки прозвучит Ария - (итал. aria) . Так в музыке называется номер в опере, который исполняют певцы-солисты в сопровождении оркестра. Но иногда так называют напевные мелодичные пьесы для разных инструментов.

8. Ялиева Александра

А. Пёрсел «Ария»

И снова звучит марш. На этот раз у нас маршируют Гуси

9. Выдрина Виолетта

Р. Петерсон «Марш гусей»

Ребята, а сейчас прозвучит грустная мелодия, про одну очень добрую девочку, отгадайте, о ком идёт речь

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

10.Дёмина Юля

М.Малевич «Золушка грустит»

А сейчас прозвучит немного необычный танец Буги-вуги. Это современный танец в котором могут встречаться резкие и даже грубоватые движения. Музыка которая его сопровождает также не отличается нежностью и изяществом.

1. Это парный танец из Северной Америки, свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе
2. Стиль джазовой музыки. Буги-вуги - манера фортепьянной игры в сопровождении блюзов, свободная импровизация на характерную, повторяющуюся мелодико-ритмическую модель в басу. Зародилась в США в кон. 19 в.)

11. Барахоева Джумана (2 кл)

Э.Градески «Задиристые буги»

Сейчас мы очутимся в сказочной стране и понаблюдаем за игрой маленьких эльфов. Вы знаете, кто такие эльфы? (Ответы)

Эльфы - это красивые, светлые волшебные существа, духи леса, дружественные человеку. Изображались маленькими и крылатыми, вроде малюток - .

12. Носова Лолита

Б.Фрёде «Танец эльфов»

С инструментом, который вы сейчас услышите, связана очень грустная история. Легенды рассказывают, что в древности был такой бог, который защищал пастухов и домашний скот. Звали его Пан.

Он был похож на лесного демона, получеловек, с козлиными ногами, с козлиной бородой и с рогами. Он вселял в людей «панический» ужас.

Однажды он полюбил прекрасную нимфу Сиринкс, но она так испугалась его вида, что стала убегать от него. Вскоре ее путь преградила река, и она попросила речного бога спрятать ее. Речной бог превратил ее в прибрежный тростник.

Огорченный Пан сделал из этого тростника многоствольную флейту и назвал ее «Сиринкс». Ее также называют флейтой Пана.

Звук этой флейты - печальный, как будто Пан вспоминает прекрасную нимфу.

И вот от этой древней флейты родились все другие флейты, в том числе и эта, в исполнении которой прозвучит пьеса с очень красивым названием Эл е гия, что в переводе означает жалобная песня, (греч. elegeia, от elegos)

13.Шайдурова Анастасия (6кл флейта)

Ю. Должиков «Элегия»

Путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в лето. Попробуйте сами отгадать, как называется следующее произведение. Для этого вам понадобиться отгадать очередную загадку:

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза )

Правильно, конечно – это гроза. Сейчас Гильденбранд Софья продемонстрирует, как музыка простые звуки может превратить в грозу.

14. Гильденбрандт Софья

А. Гедике «Гроза»

Вы так чудесно отгадываете загадки, что я загадаю вам еще одну. Вот, например, отгадайте,

о каком музыкальном инструменте идет речь?
Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Ты не бойся - не кусаются,
Если тронешь - зазвучат.
(фортепиано)

15. Фахретдинова Рената

В.Игнатьев «Ослик Иа»

Музыка рассказывает о красоте родной земли и позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны. Сейчас мы с вами побываем в Венеции и покатаемся на итальянской лодочке. Город Венеция, в прямом смысле стоит на воде. Вместо тротуаров - там каналы, и люди передвигаются только на лодках. Эти лодки не похожи одна на другую. Владельцы с большой любовью украшают и наряжают их. Эти своеобразные лодочки называются гондолами. А Гондольер – это тот, кто управляет гондолой. Венецианские гондольеры, славились тем, что были великолепными певцами. А горожане подолгу заслушивались их пением.

16. Артеева Софья

Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

И в заключение нашего концерта прозвучит весёлый танец- полька с необычным названием Трик-трак`.

Трик-трак вовсе не означает игру в трик-трак или нарды, которые в немецком языке называются французским именем `Tric-trac`. `Трич-трач` на венском диалекте это `болтовня` или `сплетни`.

Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора, собаке по кличке Трик-трак (Tritsch-Tratsch).

Немецкое слово «Tratsch» означает «сплетни, болтовня», а слово «трик» не имеет никакого значения. «Музыка польки энергична и я догадывался, что многие танцующие во время её звучания присядут, и будут беседовать, пока заиграют вальс».Название являет собой образец того, как маэстро Штраус играл словами.

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Вот и закончился наш концерт. Юные музыканты детской школы искусств были рады играть для вас. Вы отличные слушатели! Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в нашу волшебную страну, которая называется – Музыка. До новых встреч!

Программа концерта Музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

16.10.2015г. (четверг 10:30)

1. А.Петряшова «Булочка с творогом»

Исполняет вокальный ансамбль учащихся подготовительной группы:

Колобова Маша, Колобанова Ксения

2. А. Балавлёнков «Радужные острова»

Исполняет Якубовский Богдан (3кл.)

3. П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

Колобова Анна(2кл.)

4. Б.Берлин «Марширующие поросята»

Данилюк Олеся (2 кл)

5. Ю.Весняк «Серый волк»

Новосёлов Иван

6. А.Стриббог «Вальс петушков»

Ерошин Никита (2 кл)

7. В. Калинин «Вальс»

Иванов Саша (2кл.)

8. А.Пёрсел «Ария»

Ялиева Александра (2кл.)

9. Р.Петерсон «Марш гусей»

Выдрина Виолетта

10. М.Малевич «Золушка грустит»

Дёмина Юля (3кл.)

11. Э.Градески «Задиристые буги»

Барахоева Джумана (2 кл)

12. Б.Фрёде «Танец эльфов»

Носова Лолита(3кл.)

13. Ю.Должиков «Элегия»

Шайдурова Анастасия (6кл)

14. А.Гедике «Гроза»

Гильденбрандт Софья (6кл)

15. В.Игнатьев «Ослик Иа»

Фахретдинова Рената (2кл.)

16. Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

Артеева Софья

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Сценарий

«Военно-духовой оркестр»

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения духового оркестра, его формированием и развитием.
Задачи:
1. воспитывать интерес к духовному оркестру, к исполнению музыки духовым оркестром;
2. воспитывать интерес к музыке

Оборудование: компьютер, проектор
Музыкальное оформление:
1. Марш прощание Славянки (видеозапись)

2. «солдатушки, бравы ребятушки» (видео, + -)
3. Марш Преображенского полка (видеозапись)

4. Марш Семеновского полка (видеозапись)

5. Фрагмент военно-музыкального фестиваля

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята меня зовут Софья Андреевна внеклассное мероприятие проведу у вас я.

Музыку часто сравнивают с морем, говоря о ней: «Море звуков». И правда, если проследить течение всех музыкальных рек от самых истоков, то выяснится, что все они устремлены к огромному музыкальному морю, имя которому оркестр.

Что такое оркестр сегодня знает любой ребёнок.(Попросту говоря - это «хор» музыкальных инструментов).
Первые оркестры стали создаваться вначале 17 века, когда инструментальная музыка достигла относительно высокой ступени развития.
Слово «оркестр»- от греческого орхестра – это площадка, на которой располагался древнегреческий хор. Голоса хора поддерживал аккомпанемент небольшого инструментального ансамбля. Инструменты в этом ансамбле были разные и случайные. Ну а для того, чтобы му-зыканты не разъехались «кто в лес, кто по дрова», им помогал хорошо подкованный музыкант. То есть в полном смысле слова подкованный. Этот музыкант был обут в сандалии с железными подмётками и громко, чтобы его слышали артисты хора и ансамбля, отбивал ногой такт. Звали его уважительно – корифей. А в наше время – это дирижёр .

Ребята, как вы считаете, зачем оркестру нужен дирижёр? (Дирижёр с французского управлять, руководить).
- Ребята, как вы думаете, какова главная задача дирижёра? (Одна из главных задач дирижёра – заставить весь оркестр играть строго ритмично и слаженно).

Как вы думаете чем отличается дирижер духового оркестра и военно-духового оркестра. (У них разные дирижерские палочки)

Подумайте как они называются. (Дирижерская палочка, военные дирижеры управляют оркестрами с помощью традиционной палочки, но жезл в оркестре все-таки остался. Им указывает ритм специальный человек обычно рослый "гренадер " – тамбурмажор)

А теперь я, вам предлагаю посмотреть видеофрагмент «прощанье славянке» - сводный духовой оркестр. (видеофрагмент)

Мы просмотрели видеофрагмент какая музыка была по характеру(Звонкая, задорная, бойкая, танцевальная, праздничная, маршевая…)

Ребята давайте теперь поговорим немного о истории возникновения военно-духового оркестра. Как вы думаете, давно ли существует военно-духовой оркестр. (Да давно)
ИЗ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДУХОВОГО ОРКЕСТРА Первые военные духовые оркестры образовались ещё в средневековую эпоху. В России военная музыка занимает особое место. Её богатая истории берёт своё начало с 1547 года, когда по указу царя Ивана Грозного в России появляется первый придворный военный духовой оркестр. В Европе военные духовые оркестры достигли своего расцвета при Наполеоне, но даже сам Бонапарт признавал, что у него есть два российских врага - морозы и русская военная музыка. Эти слова лишний раз доказывают, что военная музыка России - это уникальное явление. Особенной любовью к духовым инструментам отличался Пётр I. Он выписывал из Германии лучших педагогов для обучения солдат игре на инструментах. В начале XX века в России было уже достаточно большое количество военных духовых оркестров, а при советской власти они стали развиваться ещё более активно. В 70-е годы они были особенно популярны

Ребята, если военно-духовой оркестр возник в годы войны, как предупреждали об опасности. (Когда-то на высоких башнях средневековых городов стояли трубачи-часовые. Различными сигналами они сообщали городу о входящем в гавань корабле, о начинающемся пожаре или о приближении врага. А вот этот трубач в пышных одеждах, наверное, ведёт за собой в атаку лихую конницу (фотография военного музыканта-кавалериста). Он весьма почётная фигура в войске. Видите он при оружии. Но клинок в ножнах у таких трубачей - необычный. У него обломан конец. Этим подчёркивалось, что шпага или меч трубача - лишь воинский символ. Трубач тоже воин, но его настоящее оружие – музыкальный инструмент. Ещё полководец А.В.Суворов говорил. «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знамёнами и громогласной музыкой взял я Измаил».
Возникновение и развитие духовых оркестров всецело связано с историей военных формирований).

Духовые оркестры создавались, главным образом, для использования в войсках, с целью игры в походах и в военных церемониалах.

Теперь я предлагаю немного попеть, а для того что бы попеть нам надо разогреть голосовые связки. Давайте проговорим скороговорки.(приложение)

Для начала прослушаем песню «Солдатушки, бравы ребятушки», а потом разучим движения.(читаю выразительно слова, а потом с движениями поем все вместе).

Молодцы ребята пели вы все дружно.
-В конце 17 века (1693-1698) в России были сформированы регулярные воинские части, получившие название полков Преображенского и Семёновского.

Ребята, а как вы думаете почему первые гвардейские полки русской армии назывались Преображенский и Семеновский?((Преображенский (Полк сформирован царём Петром I в 1691 году из потешных села Преображенского, от которого и получил своё наименование.)
Семеновский (Сформирован Петром I в 1691 году в подмосковном селе Семёновском под наименованием потешных семёновцев; с 1697 года они начали именоваться Семёновским полком, с 1700года - лейб-гвардии Семёновским).

Я вам предлагаю просмотреть и прослушать марш Преображенского и Семеновского полка.

(Дети просматривают видео Преображенского и Семеновского полка.)

Ребята вам понравилась музыка? Какое настроение она передавала нам?

В штат каждого из этих полков были введены небольшие духовые оркестры («хоры») состоявшие из малых флейт, гобоев, труб и малых (военных) барабанов. Этим было положено начало существованию в русских войсках военно-оркестровой службы. С 1698 года началось регулярное и постепенное развитие военно-духовых оркестров.

Духовой оркестр предназначен не для концертов в залах. Он в основном сопровождает шествия, марши, а в праздники, во время парадов и демонстраций звучит на открытых эстрадах, площадях, в парках. Звучность духового оркестра особенно мощная и яркая. Да это и понятно, ведь основные инструменты духового оркестра – медно-духовые:
корнеты, трубы, тромбоны, валторны, баритоны, альты, тубы. Есть в составе оркестра и деревянные духовые инструменты – флейта, кларнет, гобой, фагот. Непременными участниками духового оркестра являются барабаны и тарелки.

А теперь я хочу проверить, как вы знаете музыкальные инструменты!(приложение)

- Какие же вы молодцы, все инструменты знаете.

Еще ребята, в городе Москве проходит каждый год военно-музыкальный фестиваль в нём принимают участие российские и зарубежные военные оркестры, фольклорные коллективы, а также подразделения почетной охраны глав государств. Традиционно он завершается масштабным мероприятием на Красной площади. Название фестивалю дала Спасская башня Московского Кремля на Красной площади, возле которой традиционно проходит праздник(смотрят видео).

Ребята, в каком веке появились первые оркестры?(17 веке)
-Какая задача у дирижера? заставить весь оркестр играть строго ритмично и слаженно)
-Ребята, какие существуют полка?

(Преображенский, Семеновский, Измайловский)

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Адолина Аина Викторовна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Надежда"
Населённый пункт: г. Салехард Ямало-Ненецкий АО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий отчетного концерта объединения по интересам "Студии духовой музыки"
Дата публикации: 23.08.2018
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества «Надежда»

Методическая разработка по теме:

Сценарий отчетного концерта объединения по

интересам

«Студии духовой музыки»

Составитель:

Концертмейстер

Адолина Аина Викторовна

Салехард 2018

«Во все концертные залы мира устремляется публика,

желающая, еще раз послушать любимые произведения музыкальной классики,

чтобы еще раз приобщиться к прекрасному».

Евгений Светланов

Концертная

программа

проведения

итогового

отчетного

мероприятия объединения по интересам «Студии духовой музыки» МАУ ДО

Центра детского творчества «Надежда».

Актуальность

мероприятия:

сегодняшний

детского

творчества,

обладает

значительными

потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и

воспитания детей. Это, прежде всего демонстрация исполнения

музыкальных

произведений,

выученных

учебного

родителями, сверстниками и гостями.

Цель: показать и оценить уровень творческого и исполнительского роста

коллектива за учебный год.

Воспитание музыкальной культуры как важной и неотъемлемой части

всей духовной культуры.

Популяризация искусства игры на духовых и ударных музыкальных

инструментах и творческой деятельности объединения;

Представление творческого репертуара объединения;

Овладение

навыками игры

различных

инструментах (кларнет, саксофон, труба, флейта, ксилофон) в оркестре,

ансамбле и сольном исполнении;

Стимулирование

дальнейшего

исполнительского

мастерства

учащихся;

Воспитание

коллективизма

сплоченности,

взаимопомощи.

Сплочение

разновозрастного

творческого

коллектива

ответственностью в сольном концерте;

Создание для детей атмосферы успеха и праздника.

Целевая аудитория: учащиеся, родители, педагоги.

Методическая

разработка

предназначена

педагогов

дополнительного

образования, преподавателей детских школ искусств, музыкальных руководителей

детских садов, концертмейстеров, педагогов-организаторов, режиссеров, с целью

оказания помощи в организации концертно-просветительской работы.

Сценарий содержит презентацию «Счастье быть вместе».

Ход концерта

Концерт посвящен международному дню семьи

«Счастье быть вместе»

Перед началом концерта на экране слайд №1

Без объявления звучит произведение Б. Беккера «Радость победы» (Слайд

Ведущий: (Слайд №3)

Для вас прозвучало произведение Б. Беккера «Радость победы» в исполнении

Образцового Духового оркестра студии духовой музыки центра детского

творчества

«Надежда»

руководством

почетного

работника

образования РФ Миршата Айтнякова.

приветствовать

собрались

замечательном

услышите

музыкальные произведения в исполнении не только оркестра, но и ансамблей, а

также солистов студии духовой музыки.

«Счастье быть вместе» - так, наш концерт назван не случайно.

Скоро мы все вместе с вами будем отмечать один из самых замечательных

любимых праздников - Международный день семьи! Семья - самое главное в

жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, которых мы

любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

трогательную

киноисторию

деревенской

женщины и цыгана, которым пришлось пройти не легкий жизненный путь для

обретения своего счастья.

Валерий Зубков «Встреча», музыка из кинофильма «Цыган» (Слайд №4)

Ведущий:

Нашему творческому коллективу уже более 20-ти лет. За эти годы ребята успели

покорить сцены не только российских городов, но и получить достойные награды

за рубежом. Духовой оркестр достойно представляет наш Салехард на многих

конкурсных площадках, а также радует нас своими выступлениями на городских

концертах. И сейчас в исполнении духового оркестра прозвучит

Вступление из кинофильма «Два капитана» Евгения Птичкина (Слайд№5)

Ведущий: (Слайд №6)

В феврале месяце в ДШИ им. Е. Образцовой прошел V открытый конкурc -

фестиваль для начинающих музыкантов «Первые шаги». Следующим номером

нашего концерта будет трио кларнетистов, в состав которого входят участники

этого конкурса.

Выступают Пономарев Святослав, Тимофеева Анна, Коноплин Юрий.

РНП «Заинька» (Слайд№7)

Ведущий:

музыкальное

произведение

фортепиано

является

шедевром

музыки, оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных

школах всего мира. Но его исполняют на других музыкальных инструментах,

например, таких как ксилофон.

Л. Бетховен «К Элизе» исполняет Аскарова Ксения (Слайд №8)

Ведущий:

основанный

кружении

сочетании

поступательным

движением,

распространённых

музыкальных

Наступило

превратился

концертное

инструментальное произведение, которое было популярно не только, в эпоху

классицизма и романтизма, но и в наши времена.

М. Петренко «Вальс» соло для саксофона с оркестром

Исполняет Беликов Эдуард (Слайд №9)

Ведущий:

Чайковский, был первым русским композитором, создавший для детей альбом

инструментальных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и

любил детей. На протяжении многих лет он жил в большой и дружной семье

своей сестры, там Петр Ильич чувствовал себя по-домашнему уютно. Обдумывая

детского

Чайковский

маленьких

отрывков

безусловной

легкости

занимательными

заглавиями».

Ссылаясь

аналогичные

произведения

(немецкого

композитора) он имел ввиду только общую задачу - создать цикл не больших и

технически не сложных пьесок народного характера из детской жизни, которые

были бы доступными для исполнения самими детьми.

П. Чайковский «Неаполитанская песенка» исполняет Ляшенко Илья

(Слайд №10)

Ведущий:

Советский композитор Евгений Крылатов пишет песни всегда на уже готовые

стихи, так было и в этот раз. У поэта Юрия Энтина, с которым он дружил и

больше всего работал, композитор однажды нашел стихотворение на рабочем

столе и заинтересовался. Вдохновившись, музыку на эти стихи он написал не

появилась

знаменитая

кинофильма

«Приключения электроника» - «Крылатые качели».

Е. Крылатов «Крылатые качели»

Исполняют Попова Елизавета и Елобаева Юлия (Слайд №11)

Ведущий:

Скотт Джоплин афроамериканский композитор и пианист, считается крупнейшим

Я приглашаю на сцену ансамбль деревянных духовых инструментов «Кларино -

Арктик», ребята исполнят это знаменитое произведение

Скотт Джоплин «Артист Эстрады» (Слайд №12)

Ведущий:

В марте этого года в городе на Неве Санкт-Петербурге прошел международный

конкурс-фестиваль

«Будущее

планеты».

Санкт-Петербург,

Ульяновск,

Алматы (республика Казахстан) Волгоград, Нижний Новгород и многие другие

конкурсе.

достойно

представили нашу столицу ЯНАО г. Салехард. Результатом кропотливой работы и

серьезной подготовки стали признание, бурные овации

публики и строгого

конкурсе

принимали

педагоги

номинации

Ковальчук

завоевал

Лауреата

музыкальный номер так же стал призером, получившим звание Лауреата 1-й

степени. (Слайды №13- №24)

И. Дунаевский «Ехал я из Берлина» -

исполняет дуэт трубачей Ляшенко Илья и Малярчук Данил (Слайд №25)

Ведущий:

В 1955 году на экраны страны была выпущена картина «Максим Перепелица» -

незатейливая

легкомысленный

беспечный

становится дисциплинированным и сознательным солдатом. Фильм был веселым,

в нем было много музыки, а лейтмотивом через всю картину проходила песня с

призывным и броским рефреном: Солдаты, в путь, в путь, в путь…

Песня эта вскоре стала очень популярной. В ней были полностью соблюдены

признаки армейского походного марша: ровность и четкость поступи, настроение

решительности и удали. И в то же время была в ней и задумчивость, и лирическое

чувство…

В. Соловьев-Седой Марш «В путь» исполняет духовой оркестр (Слайд №26)

Ведущий:

Исполнителем этой песни был кумир нашей эпохи - народный артист СССР -

Муслим Магомаев. Когда Александра Пахмутова сыграла мелодию этой песни

поэту Николаю Добронравову, он сказал: «Аля, не знаю, но мне кажется это

потрясающе». Муслим Магомаев, принял это произведение сразу с любовью и

«Мелодия» исполняет Игорь Мымрик (Слайд №27)

Ведущий:

Композитор

Мокроусов

качестве

мелодической

бытовавший на фронте напев, так была написана песня «Одинокая гармонь», она

распространилась

послевоенные

приобрела

всенародную

популярность.

Б. Мокроусов «Одинокая гармонь» исполняет Игорь Мымрик (Слайд №28)

Ведущий:

А теперь мы предлагаем вам окунуться в атмосферу веселой и жизнерадостной

Б. Карамышев «Мой приятель кларнетист» -

солирует Софья Моисеева (Слайд №29)

Ведущий:

В течение учебного года наши ребята принимали активное участие в концертной и

конкурсной деятельности не только на сцене ЦДТ «Надежда», но и на других

творческих

площадках,

Салехарда,

пределами.

приглашаю на сцену директора ЦДТ «Надежда» Елену Валентиновну Звонарёву

для вручения почетных грамот и благодарностей.

ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ И ПОЧЕТНЫХ ГРАМОТ

Ведущий:

Что такое юмореска? - этот термин, происходящий от слова юмор, всем, конечно,

понятен без перевода. Так называют небольшие пьесы причудливого, шутливого,

юмористического характера.

В. Полонский «Юмореска» для тромбона с оркестром, соло - Никита

Скурыдин (Слайд №30)

Ведущий:

Следующим музыкальным номером прозвучит еще одна юмореска, но уже для

другого музыкального инструмента, для флейты. Я приглашаю на сцену Елизавету

Черногор

выпускницу

Елизавету

Гниденко,

исполнении которых прозвучит

«Юмореска для флейты с оркестром» композитора М. Готлиба (Слайд №31)

Ведущий: (Слайд №32)

Ежегодно в нашей студии выпускаются ребята, которые с успехом освоили курс

обучения игры на духовых и ударных инструментах. И этот год не исключение.

Мы поздравляем ребят с получением документа об окончании образовательного

учреждения.

Для торжественного вручения свидетельств я приглашаю на сцену директора ЦДТ

«Надежда» Елену Валентиновну Звонареву.

ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Ведущий:

Средь сосен суровых, меж темных ракит,

В серебряном платье березка стоит.

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

Евгений Дрейзин Вальс «Березка» (Слайд №33)

Ведущий:

Несколько

отметила

важнейших

праздников День победы, в Великой отечественной войне, в которой советский

народ боролся за свободу и независимость своей Родины.

Давайте люди мирно жить и доброй истине служить

Простой и вечной, человечной, чтоб песню общую сложить!

И надо нам понять сполна мы - люди, мы одна семья.

И нам дана на всех одна звезда по имени - Земля!

И в завершении нашего концерта звучит знаменитое произведение

Давида Тухманова «День победы» (Слайд №34)

Я с большим удовольствием представляю вам педагогов студии духовой музыки:

Почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник культуры

ЯНАО - руководитель оркестра Миршат Хайсаттулович Айтняков.

Почетный работник общего образования РФ - Владимир Николаевич Ковальчук.

Александр

Игоревич

Александрович

Кузнецов,

Михайловна Файзулина, Владимир Аликович Киляков, а также концертмейстер и

ведущая концерта Аина Викторовна Адолина.

Желаем вам всем здоровья, процветания и огромного человеческого счастья! Мы

не говорим вам до свидания! Мы говорим вам до новых встреч!

на сегодняшний день в студии духовой музыки Центра детского творчества, концерт обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания детей. Это, прежде всего демонстрация исполнения музыкальных произведений, детьми, выученных в течение всего учебного года перед родителями, сверстниками и гостями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества «Надежда»

Методическая разработка по теме:

Сценарий отчетного концерта объединения по интересам

«Студии духовой музыки»

Составитель:

Концертмейстер

Адолина Аина Викторовна

Салехард 2018

«Во все концертные залы мира устремляется публика,

желающая, еще раз послушать любимые произведения музыкальной классики,

чтобы еще раз приобщиться к прекрасному».

Евгений Светланов

Концертная программа создана для проведения итогового отчетного мероприятия объединения по интересам «Студии духовой музыки» МАУ ДО Центра детского творчества «Надежда».

Актуальность мероприятия : на сегодняшний день в студии духовой музыки Центра детского творчества, концерт обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания детей. Это, прежде всего демонстрация исполнения музыкальных произведений, детьми, выученных в течение всего учебного года перед родителями, сверстниками и гостями.

Цель: показать и оценить уровень творческого и исполнительского роста коллектива за учебный год.

Задачи:

  • Воспитание музыкальной культуры как важной и неотъемлемой части всей духовной культуры.
  • Популяризация искусства игры на духовых и ударных музыкальных инструментах и творческой деятельности объединения;
  • Представление творческого репертуара объединения;
  • Овладение навыками игры на различных духовых и ударных, инструментах (кларнет, саксофон, труба, флейта, ксилофон) в оркестре, ансамбле и сольном исполнении;
  • Стимулирование дальнейшего роста исполнительского мастерства учащихся;
  • Воспитание духа коллективизма и сплоченности, взаимопомощи. Сплочение разновозрастного творческого коллектива единой ответственностью в сольном концерте;
  • Создание для детей атмосферы успеха и праздника.

Целевая аудитория: учащиеся, родители, педагоги.

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, преподавателей детских школ искусств, музыкальных руководителей детских садов, концертмейстеров, педагогов-организаторов, режиссеров, с целью оказания помощи в организации концертно-просветительской работы.

Сценарий содержит презентацию «Счастье быть вместе».

Ход концерта

Концерт посвящен международному дню семьи

«Счастье быть вместе»

Перед началом концерта на экране слайд №1

Без объявления звучит произведение Б. Беккера «Радость победы» (Слайд №2)

Ведущий: (Слайд №3)

Для вас прозвучало произведение Б. Беккера «Радость победы» в исполнении Образцового Духового оркестра студии духовой музыки центра детского творчества «Надежда» под руководством почетного работника общего образования РФ Миршата Айтнякова.

Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать всех гостей, которые собрались в этом замечательном зале! Сегодня, вы услышите музыкальные произведения в исполнении не только оркестра, но и ансамблей, а также солистов студии духовой музыки.

«Счастье быть вместе» - так, наш концерт назван не случайно.

Скоро мы все вместе с вами будем отмечать один из самых замечательных и любимых праздников - Международный день семьи! Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Все мы с вами помним трогательную киноисторию молодой деревенской женщины и цыгана, которым пришлось пройти не легкий жизненный путь для обретения своего счастья.

Валерий Зубков «Встреча», музыка из кинофильма «Цыган» (Слайд №4)

Ведущий:

Нашему творческому коллективу уже более 20-ти лет. За эти годы ребята успели покорить сцены не только российских городов, но и получить достойные награды за рубежом. Духовой оркестр достойно представляет наш Салехард на многих конкурсных площадках, а также радует нас своими выступлениями на городских концертах. И сейчас в исполнении духового оркестра прозвучит

Вступление из кинофильма «Два капитана» Евгения Птичкина (Слайд№5)

Ведущий: (Слайд №6)

В феврале месяце в ДШИ им. Е. Образцовой прошел V открытый конкурc - фестиваль для начинающих музыкантов «Первые шаги». Следующим номером нашего концерта будет трио кларнетистов, в состав которого входят участники этого конкурса.

Выступают Пономарев Святослав, Тимофеева Анна, Коноплин Юрий.

РНП «Заинька» (Слайд№7)

Ведущий:

Это музыкальное произведение для фортепиано является шедевром мировой музыки, оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Но его исполняют на других музыкальных инструментах, например, таких как ксилофон.

Л. Бетховен «К Элизе» исполняет Аскарова Ксения (Слайд №8)

Ведущий:

Вальс - парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением, один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров. Наступило время, и вальс превратился в концертное инструментальное произведение, которое было популярно не только, в эпоху классицизма и романтизма, но и в наши времена.

М. Петренко «Вальс» соло для саксофона с оркестром

Исполняет Беликов Эдуард (Слайд №9)

Ведущий:

Чайковский, был первым русским композитором, создавший для детей альбом инструментальных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей. На протяжении многих лет он жил в большой и дружной семье своей сестры, там Петр Ильич чувствовал себя по-домашнему уютно. Обдумывая замысел детского альбома, Чайковский писал: «Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости занимательными для детей заглавиями». Ссылаясь на аналогичные произведения Шумана (немецкого композитора) он имел ввиду только общую задачу - создать цикл не больших и технически не сложных пьесок народного характера из детской жизни, которые были бы доступными для исполнения самими детьми.

П. Чайковский «Неаполитанская песенка» исполняет Ляшенко Илья

(Слайд №10)

Ведущий:

Советский композитор Евгений Крылатов пишет песни всегда на уже готовые стихи, так было и в этот раз. У поэта Юрия Энтина, с которым он дружил и больше всего работал, композитор однажды нашел стихотворение на рабочем столе и заинтересовался. Вдохновившись, музыку на эти стихи он написал не многим более чем за час. Так появилась знаменитая песня из кинофильма «Приключения электроника» - «Крылатые качели».

Е. Крылатов «Крылатые качели»

Исполняют Попова Елизавета и Елобаева Юлия (Слайд №11)

Ведущий:

Скотт Джоплин афроамериканский композитор и пианист, считается крупнейшим автором регтаймов. Самый популярный из них - «Артист эстрады».

Я приглашаю на сцену ансамбль деревянных духовых инструментов «Кларино - Арктик», ребята исполнят это знаменитое произведение

Скотт Джоплин «Артист Эстрады» (Слайд №12)

Ведущий:

В марте этого года в городе на Неве Санкт-Петербурге прошел международный конкурс-фестиваль «Будущее планеты». Санкт-Петербург, Надым, Ульяновск, Алматы (республика Казахстан) Волгоград, Нижний Новгород и многие другие города приняли участие в этом конкурсе. Наши ребята, также, достойно представили нашу столицу ЯНАО г. Салехард. Результатом кропотливой работы и серьезной подготовки стали признание, бурные овации публики и строгого жюри. Также в этом конкурсе принимали участие и педагоги в номинации «Профи». В. Н. Ковальчук завоевал звание Лауреата 1-й степени. Этот музыкальный номер так же стал призером, получившим звание Лауреата 1-й степени. (Слайды №13- №24)

И. Дунаевский «Ехал я из Берлина» -

исполняет дуэт трубачей Ляшенко Илья и Малярчук Данил (Слайд №25)

Ведущий:

В 1955 году на экраны страны была выпущена картина «Максим Перепелица» - незатейливая история о том, как легкомысленный и беспечный паренёк, становится дисциплинированным и сознательным солдатом. Фильм был веселым, в нем было много музыки, а лейтмотивом через всю картину проходила песня с призывным и броским рефреном: Солдаты, в путь, в путь, в путь…

Песня эта вскоре стала очень популярной. В ней были полностью соблюдены признаки армейского походного марша: ровность и четкость поступи, настроение решительности и удали. И в то же время была в ней и задумчивость, и лирическое чувство…

В. Соловьев-Седой Марш «В путь» исполняет духовой оркестр (Слайд №26)

Ведущий:

Исполнителем этой песни был кумир нашей эпохи - народный артист СССР - Муслим Магомаев. Когда Александра Пахмутова сыграла мелодию этой песни поэту Николаю Добронравову, он сказал: «Аля, не знаю, но мне кажется это потрясающе». Муслим Магомаев, принял это произведение сразу с любовью и теплом.

«Мелодия» исполняет Игорь Мымрик (Слайд №27)

Ведущий:

Композитор Борис Мокроусов взял в качестве мелодической основы широко бытовавший на фронте напев, так была написана песня «Одинокая гармонь», она быстро распространилась в послевоенные годы и приобрела всенародную популярность.

Б. Мокроусов «Одинокая гармонь» исполняет Игорь Мымрик (Слайд №28)

Ведущий:

А теперь мы предлагаем вам окунуться в атмосферу веселой и жизнерадостной музыки.

Б. Карамышев «Мой приятель кларнетист» -

солирует Софья Моисеева (Слайд №29)

Ведущий:

В течение учебного года наши ребята принимали активное участие в концертной и конкурсной деятельности не только на сцене ЦДТ «Надежда», но и на других творческих площадках, как города Салехарда, так и за его пределами. Я приглашаю на сцену директора ЦДТ «Надежда» Елену Валентиновну Звонарёву для вручения почетных грамот и благодарностей.

ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ И ПОЧЕТНЫХ ГРАМОТ

Ведущий:

Что такое юмореска? - этот термин, происходящий от слова юмор, всем, конечно, понятен без перевода. Так называют небольшие пьесы причудливого, шутливого, юмористического характера.

В. Полонский «Юмореска» для тромбона с оркестром, соло - Никита Скурыдин (Слайд №30)

Ведущий:

Следующим музыкальным номером прозвучит еще одна юмореска, но уже для другого музыкального инструмента, для флейты. Я приглашаю на сцену Елизавету Черногор и выпускницу студии духовой музыки Елизавету Гниденко, в исполнении которых прозвучит

«Юмореска для флейты с оркестром» композитора М. Готлиба (Слайд №31)

Ведущий: (Слайд №32)

Ежегодно в нашей студии выпускаются ребята, которые с успехом освоили курс обучения игры на духовых и ударных инструментах. И этот год не исключение. Мы поздравляем ребят с получением документа об окончании образовательного учреждения.

Для торжественного вручения свидетельств я приглашаю на сцену директора ЦДТ «Надежда» Елену Валентиновну Звонареву.

ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Ведущий:

Средь сосен суровых, меж темных ракит,

В серебряном платье березка стоит.

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

Евгений Дрейзин Вальс «Березка» (Слайд №33)

Ведущий:

Несколько дней назад наша страна отметила один из важнейших и великих праздников День победы, в Великой отечественной войне, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины.

Давайте люди мирно жить и доброй истине служить

Простой и вечной, человечной, чтоб песню общую сложить!

И надо нам понять сполна мы - люди, мы одна семья.

И нам дана на всех одна звезда по имени - Земля!

И в завершении нашего концерта звучит знаменитое произведение

Давида Тухманова «День победы» (Слайд №34)

Я с большим удовольствием представляю вам педагогов студии духовой музыки: Почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник культуры ЯНАО - руководитель оркестра Миршат Хайсаттулович Айтняков.

Почетный работник общего образования РФ - Владимир Николаевич Ковальчук.

Александр Игоревич Моисеев, Антон Александрович Кузнецов, Флора Михайловна Файзулина, Владимир Аликович Киляков, а также концертмейстер и ведущая концерта Аина Викторовна Адолина.

Желаем вам всем здоровья, процветания и огромного человеческого счастья! Мы не говорим вам до свидания! Мы говорим вам до новых встреч!


Ретро-вечер « Как молоды мы были»

Мечталось, любилось, плясалось и пелось,

Куда-то далёко-далёко летелось.

Вставалось легко, засыпалось мгновенно,

И думалось, думалось так сокровенно.

Лесами ходилось, лугами бродилось,

И главное – время на все находилось:

На труд, на любовь и на малую малость.

И всё удавалось, и всё удавалось!

О, молодость, молодость, ты несравнима!

Зачем ты однажды проехала мимо?

«Куда ты?» – тревожно спросилось и спелось…

Ответила тихо: « К другим захотелось».

Сегодня мы с вами собрались здесь в этом уютном зале, чтобы вспомнить молодость, вспомнить те годы, на которые она выпала: у кого-то это 40-50-е годы, а кому-то достались 60-70-е. Это замечательно, что все вы до сих пор сохранили бодрость духа, прекрасно выглядите, у вас есть задор и блеск в глазах, умение радоваться жизни и делиться своей радостью с окружающими. У каждой из вас конечно есть свой секрет молодости и красоты. И пусть не всегда нам с вами нравится отражение в зеркале, все-таки в душе каждая из нас королева.

Звучит песня «Королева красоты»

Дорогие женщины, давайте попробуем окунуться в то время, когда жизнь казалась долгой-долгой, а старость – чем-то далёким-далёким – в вашу молодость. Внимание на экран.

Узнаете эту прелестную девушку? Это Батуева Анна Петровна- свою молодость она провела на Урале в трудные 40-е годы. В то время эта молодая учительница, комсомольский вожак, активистка, умница и красавица вскружила голову не одному хорошему парню.

А верите ли вы, что Анна Петровна обещала выйти замуж только после Победы? (Да, свадьба было 25 мая 1945г.)

Верите ли вы, что Анна Петровна лично была знакома с поэтессой Маргаритой Алигер и с мамой Зои Космодемьянской? (Да)

Знаете ли вы, что в Новосельской школе открыт музей семьи Батуевых?

Верите ли вы, что Анна Петровна хранит вышивку, которой уже 70 лет?

Анна Петровна, Ваша молодость прошла в трудные военные и послевоенные годы, а было ли что-то такое, что вспоминать Вам бывает особенно радостно? Давайте послушаем песню«Как молоды мы были» в исполнении Градского

Звучит песня

Перед вами еще одна фотография. Кто же эта романтическая и одухотворенная девушка?...Тарасенко Берта Константиновна. В послевоенные годы она жила на третьем поселке, после окончания техникума работала бухгалтером в комбинате «Стройдеталь». Берта Константиновна не любит много говорить о себе, но этот портрет замечательно раскрывает, какой она очаровательной была в юные годы.

Верите ли вы, что Берта Константиновна первый раз пришла в библиотеку в 1962 году? (Да)

Верите ли вы, что Берта Константиновна со своим будущим супругом познакомилась по телефону, когда работала телефонисткой? (Да)

А верите ли вы, что свадьба Берты Константиновны была в бане? (Да)

Для Вас, Берта Константиновна звучит песня

Звучит песня «Помню, я еще молодушкой была»

Узнаете черты еще одной из присутствующих здесь дам? Это Ковалёва Тамара Григорьевна. В далекие 50-е она жила в Киргизии, ей довелось отдыхать на прекрасном озере Иссык-Куль. До сих пор свежи в ее памяти воспоминания о демонстрациях тех лет, а также сожаление о том, что не смогла в свое время поступить в институт.

Верите ли Вы, что самым приятным воспоминанием о молодости у Тамары Григорьевны – это воспоминание о том, как она получала письма от любимого человека? (Да)

Верите ли вы, что каждому студенту в то время нужно было собрать тонну свёклы? (Нет)

Звучит песня « Ах эта девушка меня с ума свела…»

Эту красавицу вы легко узнаете, она почти не изменилась…. Это Суслова Тамара Андреевна. Ее юность пришлась на 60-е годы. Воспоминания о тех насыщенных студенческих временах конечно самые приятные, Тамара Андреевна обожала ходить в театр (причем билеты покупались за три рубля на самых верхних рядах), часто ходила в походы, каталась на лыжах.

Верите ли вы, что Тамара Владимировна была участницей хора в Санкт-Петербурге?(Да)

Верите ли вы, что Тамара Владимировна любила носить румынки? (Да)

Звучит песня «Три вальса»

А эту серьезную девушку вы узнаете? Правильно, это Гнездилова Тамара Владимировна В юности она жила в Калмыкии, любила отдыхать на курортах Черного моря и на Кавказе, была активная и жизнерадостная, а вот специальность себе выбрала очень серьезную- преподаватель черчения и математики.

А вот верите ли вы, что любимая прическа Тамары Владимировны – «бабетта»? (Нет)

Верите ли вы, что Тамара Владимировна в молодые годы не пропустила ни одни танцы и жила по принципу «танцуй, пока молодой»? (Нет)

Тамара Владимировна, а какие танцы танцевали в ваше время?

Верите ли вы, что некоторые читатели нашей библиотеке ходят к Тамаре Владимировне в гости?

Давайте послушаем песню Валентины Толкуновой «Стою на полустаночке»

Звучит песня

И снова внимание на экран. Перед вами… правильно Асеева Маргарита Ивановна.

Ей довелось в юности в 70-егоды быть свидетельницей и участницей развития атомного машиностроения в Волгодонске, Хрупкая девушка отлично владела бокорезами и отвертками, наматывала километры изоленты, потому что работала наравне с мужчинами электриком.

Верите ли вы, что будущий муж Маргариты Ивановны отправлял письма адресату на букву «О», Осеевой, а не Асеевой, и таким образом скопилось 15 неполученных писем.

Верите ли вы, что любимым развлечением Маргариты Ивановны было одевать рыжий парик на праздники? (Да)

Звучит песня «Лада» в исполнении Владимира Мулермана

А кто же эта роковая красотка? Платонова Елена Васильевна в 70-е годы, закончив медицинское училище в Ленинграде, из-за своего упрямства по направлению уехала на Дальний Восток, в неизвестность. Однако, сейчас самые лучшие воспоминания для нее – это воспоминания о тех годах жизни «на краю земли».

А верите ли вы, что Елена Васильевна переплыла Охотское море?(Да, на катере)

Верите ли вы, что в лесах Дальнего Востока Елена Васильевна собирала по 20 корзин грибов? (Нет)

Звучит песня «У моря, у синего моря» в исполнении Л.Агутина

Посмотрите на экран. Какая милая, скромная девушка. Узнаете? Конечно же это Королькова Вера Васильевна. Сланцы- ее родной город, любимая улочка – Рудничная, где она жили, росла и расцветала вместе с нашим городом. На разные глупости в ее молодости не было времени, ведь она много работала по дому, занималась рукоделием - вязала, шила, вышивала.

Верите ли вы, что вязать Веру Васильевну научил отец? (Да, и помимо этого он шил обувь для всей семьи)

В молодости Вера Васильевна зачитывалась книгами Беляева. И до сих пор не утратила интереса к чтению.

Для Веры Васильевны и для всех вас сейчас прозвучит песня в исполнении Иосифа Кобзона «А у нас во дворе»

Звучит песня

Перед вами еще один портрет. Это…Измайлова Валентина Александровна. Педагогическое училище, затем Череповецкий пединститут, работа учителем в пос. Шекстана Вологодской области. Яркая и насыщенная жизнь. Валентина Александровна помнит, как получила свою первую зарплату 49 рублей, как весело отмечали тогда праздники, как к ней очень хорошо и уважительно относилась администрация. Представляли льготы, в магазине отпускали без очереди, на педсовет возили на машине.

Верите ли вы, что любимый напиток Валентны Александровны в молодости «пунш»- это половинка крепкого чая и чуть-чуть водки. (да)

Верите ли вы, что Валентина Александровна на танцах была первой заводилой?

А знаете ли вы, что любимый танец Валентины Александровны – «Ланчик»?

А верите ли вы, что любимые песни Валентины Александровны- это «Челита» и «Мари»(Да)

А знаете ли вы, что любимая прическа Валентины Александровны- это «Хала с длинной косой»?(Да)

Звучит песня-

На этом слайде юношеская фотография Павловой Светланы Константиновна. В молодые годы Светлана Константиновна жила в Ленинграде и вела светскую жизнь: ходила на танцы в Дом офицеров, в военно-морские училища, сольно пела в Доме культуры им.Капранова и даже выступала на свадьбах. Она была большой модницей: носила туфли на шпильках, юбки с широким поясом и легендарную прическу «бабетта». Кавалерами Светланы Константиновны были исключительно офицеры, которые заваливали ее подарками, дарили цветы, духи «Красная Москва» и даже писали стихи.

А вот верите ли вы, что в 17 лет Светлану Константиновну чуть не увез к себе на родину венгр? (Да)

Верите ли вы, что несмотря на то, что ухаживали за Светланой Константиновной исключительно бравые военные, замуж она все же вышла за гражданского.

Знаете ли вы, что Светлана Константиновна любила посещать концерты таких исполнителей, как Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Юрий Антонов, Михаил Боярский?

Для Светланы Константиновны и для вас звучит песня «Летящей походкой»

Звучит песня

Дорогие женщины, давайте продолжим на разговор о молодости. Может быть кто-то из вас знает и хранит секрет о том как оставаться долгие годы молодой? … Вспомните, кто из советских актрис стал первой задумываться о вечной молодости?(Любовь Орлова) Некоторые сегодняшние звезды пытаются удержать молодость с помощью пластической хирургии. Но по -настоящему молод тот, кто молод душой, кто способен любить. Я могу рассказать о том, как одну 70-летнюю актрису с мировым именем спросили, в каком возрасте женщину перестаёт интересовать любовь. И она ответила: « Спросите, пожалуйста кого-нибудь постарше…» Вы согласны с этим утверждением? Интересное наблюдение - русский врач и писатель В.Вересаев говорил, что если ходить прямо, то поникшая душа выпрямится. Если сгонишь угрюмость с губ, то она уйдет и из души.

Давайте немного поиграем, как говорят, тряхнем стариной.

Продолжите фразу:

«А сама-то величава, выступает, будто….»(пава)

«А как речь-то говорит…(словно реченька звучит)

«Видно сокола по полету, а добра молодца по…»(поступи)

«Всяк себе на…»(загляденье)

«Красен человек ….»(статью)

Двигайся больше – проживешь дольше.

Не хочешь стареть – ешь меньше.

Смолоду закалиться – на весь век пригодится.