От барышни-крестьянки до роковой красотки: бьюти-эволюция Пелагеи. Сочинение образ Пелагеи Ниловны в романе Мать (Горький Максим) Образ Пелагеи Торцовой

Духовное обновление народа - тема, особенно волновавшая Горького. Его роман М. Горького "Мать" стал одним из наиболее значительных произведений русской литературы начала двадцатого века. На его страницах перед нами предстает русское революционное движение - движение народных масс, героических в своем порыве. Роман "Мать" сыграл огромную роль в развитии социального мышления многих поколений читателей и обозначил новую веху в развитии русской и мировой культуры. Не случайно "Мать" Горького стала настольной книгой для многих русских революционеров того времени.

Центральный персонаж повествования - мать Павла Власова Пелагея Ниловна. Произведение построено таким образом, что Ниловна является участником или свидетелем всех описанных событий. Если роман "Мать" - это произведение о мучительном процессе изживания в людях рабских чувств покорности и страха, о сложном превращении человека из жертвы в борца, то Ниловна в этом отношении - наиболее яркий и убедительный пример.

Жизненный путь Ниловны сложен и противоречив. Женщине, проведшей большую часть жизни в покорности и страхе, не так просто было освободиться от старого. Пелагея Ниловна испытала всю горечь тяжелой участи жены рабочего человека. Она угнетена бедностью, пьяным и грубым мужем, религиозностью, осознанием, что "все так живут".

На первых страницах романа мы видим робкую, покорную, забитую подневольной жизнью, боящуюся людей женщину. Она учит сына спасаться от людей, ибо они "ненавидят друг друга". В этом Ниловна глубоко убеждена. Узнав, что сын читает запрещенные книги, она сначала испугалась, но потом сердцем почувствовала, а затем разумом поняла правоту сына и его товарищей. Героиня Горького неожиданно попадает в иную среду, в среду людей веры и самопожертвования, в среду преданности делу будущего. Наблюдая за товарищами Павла, Ниловна поняла, что революционеры - лучшие люди на земле, и она полюбила их как родных. Сначала она потрясена их неверием в бога, ощущением своей несознательности, недостаточным пониманием событий, но все это она преодолевает силой своей материнской любви. Ниловна охотно начинает выполнять поручения сына, постепенно втягивается в революционную работу. После ареста Павла Ниловна носит на фабрику листовки, чтобы не остановилось дело, начатое сыном.

Постепенно из темного, забитого, безмолвного существа она превратилась в человека, знающего правду и уверенно несущего ее людям. Уверенность в том, что она может помочь в революционной борьбе, распрямляет душу Ниловны. Беден был круг ее интересов и привязанностей. Ее интересы, поведение ранее были ограничены бытовыми заботами. Ее любовь к единственному сыну переросла в огромное материнское чувство ко всем борцам за освобождение народа. Таким образом, смысл заглавия "Мать" расширился, приобретя значение символа.

Постепенно сознание того, что она своими действиями приносит существенную пользу революционной борьбе, наполняет сердце женщины гордостью, является основой возникшего у нее чувства самоуважения. Не только Ниловна гордится своим сыном, но и Павел гордится своей матерью, которая стала ему по духу родной. Эта духовная общность укрепляет и наполняет глубоким содержанием любовь матери и сына.

И хотя процесс духовного обогащения был сложным и трудным, но Ниловна преодолела трудности. В ее первом агитационном выступлении на первомайской демонстрации представление о социальной борьбе еще соседствует с религиозным. Постепенно ее кругозор расширяется. В селе Никольском Ниловна искусно ведет пропагандистскую работу с крестьянами. После суда над Павлом мать не поддалась горю, она продолжила дело сына. Арестованная на вокзале, избиваемая жандармами, Ниловна напрягает последние силы, чтобы бросить в народ листовки с речью Павла. Из ее груди вырывается пламенный призыв: "Собирай, народ, силы свои во единую силу".

Пелагея Ниловна Она проникается большой любовью к миру, к людям, к народу. Писатель показывает возрождение Ниловны к борьбе за свободу, рисуя тип человека из народных глубин: "Казалось, тысячи жизней говорят ее устами".

Важной особенностью книги является ее агитационная направленность, а авторская позиция дана в восприятии событий Ниловной.

Велика заслуга Горького, создавшего в романе "Мать" образ простой русской женщины из народа, вступающей в мир революционной освободительной борьбы, духовно возродившейся из угнетенного состояния. Образ Ниловны воспринимается как олицетворение огромных перемен в сознании людей, вступивших на путь революционной борьбы.

Еще в прошлом году они были на пике популярности, о них мечтала каждая модница и, соответственно, стремилась приобрести. А сегодня они уже почти антитренды - их время ушло. Мода, она ведь такая дама, непостоянная. Но вот что удивительно: мы настолько полюбили эти вещички, что не можем от них отказаться. А может, все дело в привычке? Итак, 5 уже немодных зимних вещей, которые мы носим до сих пор. Однозначно, есть повод задуматься.

Пуховые пальто оверсайз

Объемные дутые пальто почти что в пол пришли к нам с конца 90-х. Именно тогда в них щеголяли все звезды шоу-биза. Мы наводку оценили - уютно, удобно, а главное - тепло. И продолжаем их носить, хотя уже пора бы отправить в утиль. Удержится ли объемное пальтишко на исходных позициях - вопрос времени. Тем более, что сильные холода ждут еще впереди.

Куртки и пальто с цветочным принтом

История похожа на предыдущую - яркие модели стремительно ворвались на заснеженные улицы и мгновенно поднимали настроение и в хмурую погоду, и в морозы. Но цветочные россыпи на верхней одежде себя уже исчерпали и пора их заменить на что-то более нейтральное. Желательно, однотонное. К вашим услугам целая палитра ярких цветов, которые порадует глаз.

Шапки с помпонами

Говорят, шапки с помпонами уже давно вышли из моды. Может, оно и так, только мы носили, носим и будем носить. Ассоциации с детством? Думается, не только с ним.

Парки с мехом

А вы ведь тоже покупали такую парку исключительно из-за меха? Как и миллионы других девушек - признайтесь честно? Розовая, оранжевая, красная окантовка цвета хаки - ну прям предел же мечтаний. Как можно расстаться с такой красотой. Да и сама по себе парка - штука удобная, не поспоришь. Но, к сожалению, подиумы сезона думают иначе и предлагают массу альтернатив. Повод задуматься - не так ли?

Вещи с меховым декором

Меховые карманы, манжеты и окантовки варежек - тоже дела давно минувших дней, с которыми нам почему-то жалко расставаться. Все дело в том, что мех у большинства девушек ассоциируется с чем-то мягким и нежным - а нам так не хватает этого зимой. Решение есть - шубка из экомеха спасет ситуацию. Только поторопитесь, пока она еще не потеряла своей актуальности.

А вы готовы перетрясти свой гардероб и отправить эти пять вещичек в антитренды?


Как всегда, чертовски хороша: Ирина Шейк в стройнящем костюме в бельевом стиле

Ирина Шейк чертовски хороша на подиуме в роскошных платьях haute couture. Но ее повседневные образы, замеченные в промежутках между знаковыми показами и церемониями, заслуживают не меньшего внимания.

На днях Ирина блистала на последнем показе Жан-Поля Готье в качестве нуарной невесты на завершающем дефиле. А за кулисами показала не менее впечатляющий повседневный образ с кашемировым брючным костюмом, очень напоминающим уютную пижаму.

Если вы не знали, как соединить стиль, комфорт и женственность в одном образе, и при этом не мерзнуть, - посмотрите на Ирину в этом замечательном образе. Мягкий кашемир обеспечит уют и защитит от холода в зимнюю пору. Нежности добавляет теплый цвет оттенка капуччино и бархатистая фактура ткани.

А самое главное - лаконичный и в то же время очень продуманный крой, который сделает любую фигуру стройнее и женственней. Пояс подчеркивает талию и визуально делает ноги длиннее. А легкий запах прекрасно моделирует фигуру и подчеркивает формы. Также на стройность и вытягивание силуэта работает длина брюк - они почти в пол. Легкий клеш поможет скрыть не идеальные икры и уравновесит полноватые бедра (на заметку для тех, кто не обладает модельными параметрами).

Двубортный отложной воротник, свободный крой, широкий пояс, удлиненные свободные рукава и штанины - все это делает костюм похожим на пижаму. Чтобы сгладить это впечатление, важны завершающие детали: обязательно подплечники, сумка и ботинки.

У Ирины это небольшая вечерняя сумочка и ботинки челси на устойчивом каблуке - шпилек ей хватает и на подиуме, а между многочисленными показами удобнее передвигаться в такой обуви. Но если вы приметили этот образ для офиса, смело можете дополнять уютный зимний костюм из кашемира более изящными ботильонами или даже закрытыми туфлями - нынешняя зима вполне позволяет!

Певица Пелагея снимается в новом сезоне шоу «Голос. Дети». В Сети появились первые кадры со съемок, на которых певица великолепно выглядит в нежном белом платье.

В интернете распространились новые фотографии певицы Пелагеи, сделанные со съемок развлекательного шоу «Голос. Дети». Многочисленные поклонники немедленно растащили снимки на свои фанатские странички. Любой желающий может оценить новый образ Пелагеи. На фото популярная исполнительница запечатлена в подчеркнуто простом белом платье длиной ниже колен. Завершали образ низкий хвост и черные в белый горошек туфли.

Поклонники пришли в восторг от вида Пелагеи. «Поля прям девочка», «Нежный цветок!!!», «Ах какая Пелагея! Прям душа радуется!», «Дивной красоты Пелагея »,– высказались восхищенные поклонники.

Отметим, лишь недавно стало известно, что знаменитые кресла-вертушки пятого сезона музыкального телепроекта «Голос. Дети» заняли Валерий Меладзе , Пелагея и Баста. Все они уже работали на проекте, но Меладзе – только с детьми, а Баста – только со взрослыми, и никогда прежде эти наставники не участвовали в «Голосе» вместе. К участию в новом сезоне были допущены юные вокалисты в возрасте от семи до 14 лет со всей страны.


Поддерживает участников бессменный ведущий Дмитрий Нагиев . Его партнершей стала популярная актриса, звезда сериала «Закрытая школа» Агата Муцениеце . Отметим, что на этом поприще артистка сменила Светлану Зейналову, которая готовится к рождению второго ребенка.


Совершенно иной образ – образ Пелагеи Ниловны, матери Павла. В первой части романа мы видим забитую, угнетенную жизнью женщину, которая безумно любит своего непохожего на других сына. Эта любовь через Павла переносится и на его товарищей, она становится матерью для всех революционеров. В конце первой части она понимает смысл деятельности ее сына (… ведь это за весь народ поднялась молодая кровь наша, за весь мир, за все люди рабочие пошли они!»). Символичным становится знамя, когда мать поднимает его, она как бы сама вливается в революционное движение.

И, действительно, во второй части Пелагея Ниловна как бы замещает сына на революционном поприще: помогает друзьям сына, распространяет листовки и книги на фабрике и в деревне. Мать хочет быть достойной своего сына; во время речи Павла сердце ее наполняется гордостью.

Даже на вокзале, когда она замечает слежку и думает, что лучше скрыться и оставить листовки с этой речью, она спрашивает себя: «как же слово сыновье оставлю?»; она встает на скамейки, разбрасывает листовки и призывает к революции.

Даже когда ее схватили и начали бить, она продолжает выкрикивать лозунги.

На мой взгляд, образы в творчестве Горького несколько идеализированы. Главные герои его произведений не стремятся к обогащению и к личному счастью, они живут для других, отдают все свои силы для всеобщего счастья.

Обновлено: 2012-01-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.