Материал на тему: Сценарий праздника первоклассников «Посвящение в музыканты. «Посвящение в юные музыканты

Сценарий школьного праздника

« Посвящение в юные музыканты »

Сценарий праздника

« Посвящение в юные музыканты»

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

1Ведущий:

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, в ней - просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить, заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?

Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!

(О. Гаджикасимов "Музыка")

2 Ведущий: Дорогие наши начинающие музыканты! Уважаемые родители! Добрый вечер! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников в семью юных музыкантов - скрипачей, пианистов, вокалистов

1 Ведущий: Гитаристов, баянистов, аккордеонистов ,

2 Ведущий: Духовиков, хоровиков, балалаечников, домристов.

1 Ведущий: Обещаем, Вам с нами будет интересно!

2 Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы окунемся в удивительный и красивый мир музыки, познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим вас в музыканты.

1 Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен музыке, и я надеюсь, что мы хорошо проведем время. Мы будем петь, играть, соревноваться. Вы согласны?

2 Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Он стоит в концертном зале.

Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано»

Исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор.

Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король.

«Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут.

Стоя рядом с ним поют,

Сидя рядом с ним играют,

Клавиши перебирают,

Нажимают на педаль.

Этот инструмент – РОЯЛЬ

1 Ведущий: Движенья плавные смычка

приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет под вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье... (скрипка)

2 Ведущий: Справа наше – фортепиано,

Слева– кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Инструмент АККОРДЕОН.

1.Ведущий: Скрипки старшая сестра.

С ней не скучно у костра.

Подберет любой мотив.

У нее есть струны, гриф,

Шесть колков, изящный стан.

Корпус – словно барабан.

Но не выдержит удара.

Инструмент зовут ГИТАРА.

2.Ведущий: Сам Балда на ней играл,

Три струны перебирал.

Скоморохи с ней ходили,

Песни пели, веселили

Всех на ярмарке зевак,

Чтоб в карман упал пятак.

Самый шустрый, отвечай-ка,

Инструмент наш – БАЛАЛАЙКА.

1Ведущий: У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

2 Ведущий: Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,

Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

1 Ведущий: Молодцы! Оказывается вы многое уже знаете!

Сейчас мы предлагаем некоторым ребятам исполнить

музыкальные произведения, специально подготовленные для нашего

праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно

поддержим вас дружными аплодисментами.

2Ведущий: Открывает наш праздник выступление младшего хора. Что такое хор? Кто ответит на этот вопрос?

Преподаватель

Аккомпанирует - Ушакова Карина преп. Зубарева И. Н Дж. Шмитц Рейгтайм

1Ведущий: Гитара- откуда пришло к нам это название?

Прабабушкой гитары была лютня - очень популярный в древности инструмент. Внешне напоминала половинку тыквы, на ней были натянуты струны из бычьих жил. И только 200 лет назад появился инструмент который внешне был очень похож на современную гитару. Такая гитара впервые появилась в Испании, потом в Италии, и только в прошлом веке в России. Гитару полюбили за ее мягкий тембр, который прекрасно сочетается с голосом.

От Севильи до Гренады

И под кронами чинар,

Зазвучали серенады и раздался звон гитар.

Ах, как пылкий кабальеро

Песни нежные поет,

По гитарным струнам нервно

Смуглой ручкой бьет и бьет.

Ведь под звон гитары страстной

Невозможно устоять,

Трепет струн ее опасный

Долго будешь вспоминать.

2Ведущий: Гитара тихий инструмент. Поэтому постараемся вести себя тихо, будем внимательно слушать.

В исполнение юной гитаристки Беловой Карины прозвучит пьеса В. Ерзунова «Аллегретто» .

1Ведущий: Аккордеон является одной из наиболее распространенных разновидностей гармоники. Родина аккордеона - Германия

Посмотрите внимательно и скажите чем отличается аккордеон от баяна?

Кто знает что такое ансамбль? Поднимите руки.

Если двое музыкантов инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли

Так вот спели иль сыграли, что доволен целый свет,

То такое выступленье называется… (Дуэт)

2Ведущий: Сейчас прозвучит веселая, танцевальная музыка в исполнении

ансамбля аккордеонистов Кимкова А. и Тюрина К.

В. Мотов « Веселый танец» преподаватель

1 Ведущий: В лесу выросло,

Из лесу вынесено

На руках плачет,

Немало добрых слов было сказано о балалайке разными русскими писателями. « Три струны! Всего лишь три струны и маленький треугольный инструмент, но это наша гордость, наша родная, национальная гордость!» « Какая прелесть эти балалайки!» Балалайка - символ русского народа.

2Ведущий: Послушайте как звучит балалайка в руках преподавателя В его исполнении вы услышите Р. н.п. « Заиграй Моя волынка»

1 Ведущий: Ребята, я надеюсь, вам понравилось выступление девочек и мальчиков? Как вы считаете оно было успешным? Дети: Да!

Ну что же, замечательно! Надеюсь оно запомнится вам на долго!

Наш праздник подходит к завершению…..Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы, окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка».2 Ведущий: Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке? Дети: Да!

1Ведущий: Прошу встать всех первоклассников, выйти в центр зала и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» (подтвердить словом « обещаю»)

2Ведущий: Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

1Ведущий: Клянетесь победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!(Клянемся)

2Ведущий: Клянетесь к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Клянемся!)

1Ведущий: Не пропускать и не прогуливать музыкальные занятия;

специальность, хор, оркестр и теоретические дисциплины(Клянемся!)

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе хором)

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам памятные подарки!

Успехов вам, Юные музыканты!

Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

- Под музыку дарим первоклассникам книги о музыке







































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

За 10 минут до начала праздника на экран проецируется 1 слайд презентации, звучит музыка; гости, преподаватели, родители, учащиеся усаживаются в концертном зале.

Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый вечер! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов - пианистов, скрипачей, виолончелистов, духовиков. Учащиеся именно этих отделов пришли на наш праздник. Наша музыкальная школа - одна из старейших музыкальных школ области, ей уже исполнилось сорок лет. В ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделах есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступить на концертах и различных конкурсах - школьных, муниципальных, областных, международных конкурсах. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов, т.е. заняли призовые места. Некоторые выпускники продолжили свое музыкальное образование и стали преподавателями музыки, артистами оркестров; они работают в различных учреждениях культуры нашей большой страны. В нашей школе и в нашем городе работают преподавателями музыки многие наши бывшие выпускники. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место. Сейчас я приглашаю на сцену преподавателя фортепианного отдела, нашего бывшего ученика. В его исполнении прозвучит "Прелюдия" Великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова.

(Во время рассказа ведущей на экран проецируются через модемное устройство фотографии пианистов, композиторов и далее по тексту)

Фортепиано было любимым инструментом многих известных музыкантов. Благодаря творчеству И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Р.Шумана, Ф.Шопена, русских композиторов П.Чайковского, А.Скрябина, С.Рахманинова оно стало самым популярным инструментом. На нем играли: замечательные русские пианисты, известные всему миру - Святослав Рихтер, Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс и др. Самые наблюдательные из вас, наверное, слышали записи нашего современника, известного виртуоза фортепиано, Дениса Мацуева.

В прошлом году отмечалось 300 лет со дня появления фортепиано. Его имя произошло от 2-х итальянских слов - форте и пиано. В переводе на русский язык значит: "громко - тихо" - фортепиано. Но также у фортепиано есть два других имени. Концертный инструмент - рояль, значит "Королевский". В концертных залах без рояля не обойтись. Открываем крышку - и в отдаленном месте слышен каждый его звук; но такой громоздкий инструмент не поместится в комнате или классе, там его заменит пианино - с такой же клавиатурой, но поменьше размером. Если мы поинтересуемся родословной фортепиано, то узнаем, что на нем скрестилось три рода музыкальных инструментов: род струнных, род ударных и род клавишных. От благородного клавесина, (который царил в то время, когда мужчины носили напудренные парики, а дамы - кринолиновые платья с железными обручами на корсетах) фортепиано унаследовало свою внешность и клавишный механизм, правда сердце клавесина билось более сдержанно и бесстрастно - от щипка струн перышками.

Первые клавишные инструменты (клавикорд, клавесин, спинет) имели слабый, тихий звук, но были достаточно популярными инструментами для домашнего музицирования. Они, как правило, были богато декорированы и потому являлись таким же украшением дома, как и красивая мебель. А какие имена им давали в разных странах! То английской шахматной доской называли, наверное, потому что спинет имел вид настольного ящика, шкатулки. Клавесин имел клички крыло и жираф - (современный рояль ведь тоже напоминает крыло огромной птицы).

От древних струнных музыкальных инструментов (а в каждой стране у них были разные названия: цимбалы, кантеле, гусли звончатые) - фортепиано унаследовало струны, от ударных инструментов - молоточки. В России до сих пор сохранились как народный инструмент гусли звончатые. Когда люди научились тянуть стальную проволоку - они натянули ее с гигантской силой на чугунную раму. Обвили в несколько слоев струны и получился полный, глубокий звук. Так и вошли в нашу жизнь пианино и рояль. В 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори,занимавшийся музыкальными инструментами семейства Медичи, изобрел первое фортепиано. В переводе на русский язык его изобретение называлось: "клавишный инструмент, играющий нежно и громко". Это название затем было сокращено и инструмент стал называться "фортепиано". Устройство фортепиано Кристофори было очень простым. Оно состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального возвращателя.

Не менее популярны и струнные инструменты.

На Руси, по свидетельству древнейших памятников, смычковые инструменты были известны очень давно, но ни один из них не развился настолько, чтобы впоследствии стать инструментом симфонического оркестра. Наиболее старым древне-русским смычковым инструментом является гудок. В своем наиболее чистом виде он располагал овальным, несколько грушевидным деревянным кузовом, с натянутыми поверх его тремя струнами. Играли на гудке дугообразным смычком, ничего общего с современным не имевшим. Время, когда зародился гудок, в точности не известно, но существует предположение, что во времена Ивана Грозного существовали "скоморошьи оркестры".

В других странах средневековые музыканты - менестрели играли на грушевидных ребеках и фиделях, водя смычком по струнам, а короли держали целые оркестры из этих инструментов, они аккомпанировали танцам и обеспечивали музыкальное сопровождение во время поездок королей. Родоначальницей искусства изготовления струнных была Италия. На протяжении 200 лет семейства Амати, Гварнери, Страдивари выпиливали по дереву, склеивали и придавали лоск этому чуду музыкального ремесла. Они изготавливали скрипки, виолончели, виолы и гитары. В переводе с итальянского - виола - анютины глазки (фиалки). Выходит, виолончель - это большая фиалка. В семействе струнных виолончель уступает место по величине только контрабасу. Всему миру известно имя виолончелиста - русского музыканта Мстислава Ростроповича. Сейчас я приглашаю на сцену ученицу с виолончелью, с инструментом, который имеет происхождение от такого красивого названия и не менее приятный, красивый звук. Л. Ван Бетховен "Экосез" исп. ученица на виолончели

Кто знает, когда и зачем дунул первобытный человек в кусок бамбука, камышовую тростинку, в веточку бузины без сердцевины? Но именно трубка стала тогда музыкальным инструментом, когда по длине её корпуса были проделаны дырочки: так появились первые дудочки и свирели, способные петь красивые мелодии. Немало выдумки потребовалось европейским мастерам, чтобы ради красивого голоса усовершенствовать первые духовые инструменты. Так появились: флейта, кларнет, гобой, фагот, саксофон.

Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!

Ведущий: С помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные музыкальные картинки, представить веселые и грустные музыкальные истории и пережить глубокие человеческие чувства. Она может рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер людей и рассказывать целые истории, а также приглашать к танцу. Ребята, сейчас для вас прозвучит в исполнении ученика еще одна танцевальная пьеса, а вы внимательно послушайте, может быть вы угадаете, что это за танец.

"Вальс" В. Моцарта исп. ученик на скрипке

Ведущий: Ну как, ребята, вы догадались, что за танец прозвучал? Да, конечно же, это "Вальс". Молодцы, вы узнали его 3-х дольный размер. Есть много танцевальных пьес, может быть, вы скажете их названия? Да, правильно: полька, мазурка, кадриль, краковяк; старинные танцы менуэт, контрданс, экосез. А сейчас в исполнении бывших выпускниц школы, а ныне преподавателей фортепианного отдела прозвучит пьеса композитора Ю.Маевского "В первый раз в первый класс".

Во время звучания 3-й части пьесы на сцену выходит, танцуя, господин Мажор. С ним рядом идет господин Минор, показывая свой недовольный и грустный вид, неся за плечами мешок с музыкальными инструментами.После окончания пьесы включается музыка ("Полька"), танцуют 2 пары учеников первого класса.

Минор усаживается на коврик, выходят девочки - первоклассницы и веерами- опахалами обмахивают его. Выбегают по очереди первоклассники и, беря со столика лимонад, конфеты, книги, игрушки, предлагают ему.

Ведущий: Ребята! Пока звучала музыка и так красиво танцевали ребята, к нам прибыли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их маски и сразу узнаете их имена. Да, ребята. Вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили; чтобы передать от Феи Музыки привет.

Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Кто из Вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Минор: Давайте-ка и мы встряхнемся! Вставайте, разомнемся!

Звучит танец, за роялем преподаватель. Все ребята встают в круг вместе с Мажором и Минором, преподавателями и танцуют.

Минор: Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете.

Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки:

  • Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
  • Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет (во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
  • Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель).
  • Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
  • У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).
  • Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).
  • Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).

Минор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете. Сейчас прозвучит мелодия зажигательного бразильского танца, а исполнит её на саксофоне ученик 4 класса. Э. Абрэу "Тико - тико"

Ведущий: А кто из вас, ребята, напомнит мне, как называется коллектив музыкантов? Да, если музыканты играют вместе, это значит выступает ансамбль. Сейчас я приглашаю на сцену ансамбль "Дивертисмент". Это квартет преподавателей нашей школы, небольшой музыкальный коллектив. Они исполнят "Контрданс" композитора Г.Перселла

Мажор: Какой интересный коллектив у нас в школе есть! А вы знаете, как называется очень большой коллектив музыкантов, когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе? Правильно, оркестр.

Минор: мы вам принесли совсем необычные инструменты и попросим вас на них сыграть, вот будет интересно, будет настоящий оркестр.(Достают и раздают из мешка детские игрушечные и шумовые музыкальные инструменты).

Ведущий: Ребята, вы не пугайтесь! Конечно, таких инструментов вы еще не видели, играть на них не учились, но мы попробуем сейчас это сделать вместе с преподавателями нашего ансамбля "Дивертисмент". Они исполнят музыку, под которую удобно ходить стройным шагом, а называется она:? Правильно, "Марш". Преподаватели сыграют нам вступление, а вы вместе со мной, по моей команде, попробуете проиграть шаги марша - раз-два, раз-два. У нас получится настоящий оркестр. Приготовились?

Все участники праздника "играют" на шумовых музыкальных инструментах в такт музыке.

Мажор: Ай, да молодцы ребята! Как все ладно у нас получилось!

Фея музыки прислала нам поздравление на праздник.

Открывает лист со стихами и читает:

Дорогой мой первоклассник! У тебя сегодня праздник. Вечер очень интересный.
Много музыки и песен вам дарила нынче вся школы дружная семья.
Вот и я, друзья мои, посылаю из дали поздравления свои!
Но прошу сначала вас загадки отгадать для нас.

Мажор и Минор по очереди задают загадки:

На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки)

Если музыку писать, надо ноты лучше знать, а для этого сгодится очень нотная (тетрадь)

  • Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
    У замков ключи различны, у нее же ключ:..(скрипичный)
  • Семь ребят на лесенке заиграли песенки:.(до ре ми фа соль ля си)
  • От ноты "фа" стою я справа;
    Ну а на кухне - Главная приправа (соль).
  • Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)
  • В такте есть какой значок - если целый такт молчок? (пауза)
  • Я в любой октаве первая встречаюсь,
    Поскорее вспомни, как я называюсь?(до).
  • Сообщить вам очень рад про свою работу:
    На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)
  • Ой, дуга какая тут! Как скажи, тебя зовут? - В пьесах роль моя важна, нотам очень я нужна. Для того, чтоб их учить плавной поступью ходить. Ну, а поступь та, ребята, называется:(легато)
  • Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
  • Хлопочет весь день, суетится веселая птица:(синица)
  • Мы расположены по гамме: как нас зовут узнайте сами -
    В названье каждом здесь живет одна из нот:
    Две ноты завершило "но", игра зовётся...(домино).
  • Болотную воду, глотая по капле, стоит в тростнике длинноногая цап:.(ля).

Мажор:

Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты.
Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.
Скоро будут без изъяна петь и скрипки и рояли!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - "Посвящение в музыканты". Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим обещание с любовь относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,
Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

В исполнении хора первоклассников звучит гимн школы (музыка и слова преподавателя нашей школы), разученный на уроках хора.

После исполнения песни ученики принимают в подарок буклеты с гимном школы, конфеты и подарки от родителей.

Ведущий: Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!

Методическое обеспечение.

  • DVD проигрыватель; экран; презентация в формате РРТ (фото инструментов, композиторов, исполнителей, музыкальных подсказок);
  • набор шумовых музыкальных инструментов (бубны, трещотки, свистульки, барабаны, пластиковые бутылки, наполненные горохом и т.д.);
  • костюмы для ведущих (маски, украшения).

Использованная литература.

  1. М.И.Глинка Танцы из оперы "Иван Сусанин"
  2. М. Зильберквит "Рождение фортепиано" М., 1973г.
  3. Е. Полякова "Музыкальные загадки" СПб, 2004г.

МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Морозова Елена Николаевна

МБОУ ДОД «ДМШ пос. Северного, г. Воркута

Сценарий праздника первоклассников

«Посвящение в музыканты»

Зал украшен шариками, нотками и скрипичными ключами, вырезанными из цветного картона: в центре задника надпись «С праздником!».

Звенит звонок.

Под звуки торжественного марша в зал входят первоклассники, занимают места в зале.

Звучит легкая музыка. На сцену выходит Мелодия.

1.МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы. Мы поздравляем всех с хорошими оценками, отличным настроением, и с тем, что ребята стали Юными музыкантами. А теперь мы отправимся в Королевство Музыки!

Звучит музыка…….. На сцене появляется Королева.

КОРОЛЕВА : В этот день прекрасный,

В этот праздник светлый,

К вам, друзья, пришла я,

Чтобы мне узнать,

Кто из вас сумеет,

Сил не пожалеет,

Чтобы музыкантом

Настоящим стать.

Я очень волновалась,

Спешила, наряжалась.

Теперь хочу спросить вас –

Вы знаете, кто я?

Скрывать от вас не стану,

Хозяйкой нотных станов

И Королевой Музыки

Зовут меня, друзья!

Ребята, вы знаете, что слова состоят из букв, а буквы музыкального алфавита – это нотки! Давайте проверим: хорошо ли вы их знаете ?

Эта нота там, где до ждик,
Сла до сти и по до рожник,
С ней и ра
до сть, и за до р,
С ней до брее коман до р. Дождь пойдет, нальет ведро,

Сидит в доме нотка ………. (до )

Дети отгадывают нотку. На сцену выходит нота ДО.

Нота мчит на бал в ка ре те,
Плещет в мо ре и в ре ке,
Есть она и в винег
ре те,
И в ре мне, и в те ре мке. Кто там плещется в реке?

Отгадайте – нотка ………….(ре )

На сцену выходит нота РЕ.

Нота водится в ка ми не,
Ест ми ндаль и ходит в ми ни,
Может ми ну заложить
И в
ми лиции служить. Милых деток обними

И пропой им нотку ………….(ми )

На сцену выходит нота МИ.

Облачившись в сара фа н
И фа ту и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает
фа нтики. В магазине есть софа,

А у нас есть нотка …………...(фа )

На сцену выходит нота ФА.

Нота на кон соль встает
И соль феджио поет. В алых парусах Ассоль

Подпевала нотке ……………..(соль )

На сцену выходит нота СОЛЬ.

Эта нота есть в гу ля ке,
И в ка ля ке, и в ма ля ке,
В зем ля нике на по ля нке,
А еще в стек
ля нной ск ля нке. Мы искали журавля,

А нашли здесь нотку …………(ля )

На сцену выходит нота ЛЯ.

Нота говорит: "Мер си !",
Ездит только на так
си ,
Обожает мока си ны,
Си лачей и апель си ны. Таксик ехал на такси,

Потерял он нотку ……………..(си )

На сцену выходит нота СИ.

2. МЕЛОДИЯ : Молодцы, ребята!! Правильно отгадали!

Нота ДО:

Мы, ребята, всем вам рады

Вы получите награды.

И волшебным станет дом,

Где вас с нетерпеньем ждем!

РЕ:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!


МИ:
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.


ФА:
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

СОЛЬ :

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

ЛЯ:

Мы желаем, малыши,

Вам всего хорошего.

Пусть всегда по музыке

Будет только «пять».

СИ:
А теперь мы вас готовы
В музыканты всех принять,
Но попробуйте сначала
Вы загадки отгадать.

3. Загадки читают МЕЛОДИЯ и КОРОЛЕВА.

Мелодия:
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Королева:
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).


Мелодия:
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).


Королева:
«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует … (бекар).

На пяти линейках ноты

Дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик:

Получился … (звукоряд).

4. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично освоили музыкальную грамоту! А хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты?

Сейчас проверим.

В ней есть конский волос

Отгадайте, без ошибки,

Мы сыграем Вам на …» (Скрипке)

КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….

вы услышите………………………………………………

МЕЛОДИЯ:

Много-Много разных клавиш

пальцами звучать заставишь

Здесь задумались вы рано

Зазвучало …» (Фортепьяно)

КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….

прозвучит………………………………………………….

МЕЛОДИЯ:

Ритмов и басов!

В нашей школе он новатор

Так звучит лишь …» (Синтезатор)

КОРОЛЕВА: Замечательную пьесу под названием……

для вас исполнит…………………………………………...

МЕЛОДИЯ:

А вот лес, и вот поляна

нету здесь фортепиано.

Кто поможет спеть, сплясать?

Кто сыграет нам на пять?

Ну конечно, это он –

Заиграл…. (Аккордеон)

КОРОЛЕВА: В исполнении ……………………………..

прослушайте………………………………………………..

5. КОРОЛЕВА : Прекрасные выступления! Мне очень понравились! А вам?

А теперь настало время проверить, чему вы научились, наши юные музыканты.

Звучит музыка…………

На сцену выходят 5 первоклассников


1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.


2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.


3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.


4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.


5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить -
Мы будем музыку любить.

Звучит музыка…………

Дети занимают свои места в зале

6. Концертные номера учащихся 1 класса.

7. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично играете на музыкальных инструментах. А теперь мы проверим, как вы умеете петь.

На сцену выходит вокальный ансамбль 1 класса.

Солистка ансамбля: Сделал жест рукой привычный

Нам учитель – дирижер,

Мы теперь не класс обычный,

Мы теперь

Все: Ребячий хор!

В исполнении вокального ансамбля звучит……………………….

8. КОРОЛЕВА: Вот отзвучали скрипка и рояль,

И МУЗЫКА раскрыла двери в чудную страну,

Где властвуют гармония и чувства,

Где место есть и радости и грусти,

Где вас никто не сможет обмануть!

Мы говорим вам:

КОРОЛЕВА и МЕЛОДИЯ:

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

В страну, что называется ИСКУССТВО!

9. На сцену выходят «Нотки» (под музыку ………………..)

Нота ДО:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

РЕ:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!


МИ:
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.

Звучит музыка………………..

Первоклассникам вручают КЛЮЧИК.

ФА:
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.


СОЛЬ:
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.

Звучит музыка……………………
Первоклассникам вручают МЕДАЛЬКИ


ЛЯ:
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Звучит музыка……………………

Вручаются ПОДАРКИ

СИ:

Ну а вы, ребята, чтобы

Не забыли про учебу,

Чтоб уроки вы учили,

Приходить сюда любили,

Вам расскажет без утайки

Все про школьные моменты

Наш директор музыкальный,

Вот и он, аплодисменты!

Звучит музыка…………………….

На сцену выходит директор школы.

10. Слово для поздравления первоклассников предоставляется директору школы .

11. МЕЛОДИЯ:

С сегодняшнего дня вы – музыканты,

От всей души мы поздравляем вас,

А, чтобы к музыке вам проявить таланты,

Произнесёте клятву нам сейчас!

К Л Я Т В А

Клянусь всегда здоровым быть,

Исправно в школу приходить!

Дети: Клянусь!

Клянусь играть и писать я прилично,

А в ранце носить «хорошо» и «отлично»!

Дети: Клянусь!

Клянусь я в том, что буду стараться

С друзьями моими больше не драться!

Дети: Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

Дети: Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

В компьютере больше играть я не буду!

Дети: Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

Дети: Клянусь!

12. КОРОЛЕВА : Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»!

Родители: Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!

Родители: Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать!

Родители: Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Родители: Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду,

И клятвы своей никогда не забуду!

Родители: Клянусь!

Аплодисменты родителям

13. На сцену выходят «Нотки». У ноты «До» в руках свиток.

Звучит музыка…………….

Нота ДО:
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим -
Посмотрите, вот она.

Зачитываются имена первоклассников.

РЕ:
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.


МИ:
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти.

Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников.

МЕЛОДИЯ:

Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!

КОРОЛЕВА: Школа ждет, ребята вас,

До свиданья! В ДОБРЫЙ ЧАС!

Звучит музыка……………………

Заканчивается праздник общей фотографией уч-ся 1 класса, педагогов и родителей.


Задачи мероприятия:

  • Развить творческие навыки учащихся (музицирование, пение);
  • Проверить знания учащихся;
  • Сформировать у учащихся новые знания;
  • Воспитать у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке.

Методическое обеспечение:

  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Аудиозапись: И.С. Бах “Шутка”;
  • Детские шумовые музыкальные инструменты;
  • Костюмы для ведущих (маски, украшения).

Оформление зала:

  • Воздушные шары.

Действующие лица:

  • Мажор
  • Минор
  • Фея музыки

За 10 минут до начала звучит музыка (И.С. Бах “Шутка”); гости, преподаватели, родители, учащиеся усаживаются в концертном зале.

Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый вечер! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов. В нашей музыкальной школе работают творческие и опытные педагоги и учатся трудолюбивые и талантливые дети. Наши воспитанники выступают на концертах и различных конкурсах - муниципальных, областных, международных. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов. Некоторые выпускники нашей школы продолжили свое музыкальное образование и посвятили свою жизнь служению музыкальному искусству. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.

Сейчас я приглашаю на сцену учащуюся 7-ого класса Макарову Ольгу. В ее исполнении прозвучит "Вальс" из музыки к драме М.Ю. Лермонтова “Маскарад” замечательного композитора Арама Ильича Хачатуряна.

(Во время рассказа ведущей на экран проецируются через модемное устройство фотографии педагогов и учащихся музыкальной школы).

Ведущая: Фортепиано было любимым инструментом многих известных музыкантов. Благодаря творчеству И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Р.Шумана, Ф.Шопена, русских композиторов П.Чайковского, А.Скрябина, С.Рахманинова оно стало самым популярным инструментом. На нем играли замечательные русские пианисты, известные всему миру - Святослав Рихтер, Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс и др. Самые наблюдательные из вас, наверное, слышали записи нашего современника, известного виртуоза фортепиано, Дениса Мацуева.

Учащиеся нашей музыкальной школы также очень любят этот инструмент и стремятся в совершенстве овладеть мастерством игры на фортепиано.

Я приглашаю на сцену учащуюся 2-го класса Мизеровскую Полину. В ее исполнении прозвучит “Полька” гениального русского композитора Михаила Ивановича Глинки.

Ведущая: Сейчас предлагаю послушать еще одно произведение этого композитора. Итак, Михаил Иванович Глинка “Мазурка”. Исполняет учащаяся 4-ого класса Чубина Алиса

Ведущая: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам –
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель,
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
На сосну, карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном!

Ведущая: С помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные музыкальные картинки, представить веселые и грустные музыкальные истории и пережить глубокие человеческие чувства. Она может рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер людей и рассказывать целые истории.

В исполнении педагогов музыкальной школы ЦДТ Степановой А.Р. и Егоровой Л.В. звучит пьеса композитора Ю.Маевского "В первый раз в первый класс".

Во время звучания 3-й части пьесы на сцену выходит, танцуя, господин Мажор. С ним рядом идет господин Минор, показывая свой недовольный и грустный вид, неся за плечами мешок с музыкальными инструментами.

Ведущая: Ребята! Пока звучала музыка, к нам прибыли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их лица и сразу узнаете их имена. Узнали? Да, ребята, вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили.

Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Здравствуйте!

Минор: Добрый вечер, ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

Мажор: А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты они знают.

Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки:

  • Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
  • Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет (во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
  • Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель).
  • Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
  • Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).
  • Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).
  • У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).

Мажор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете!

Ведущая: В нашей музыкальной школе дети осваивают игру не только на фортепиано, но и на таких замечательных инструментах как аккордеон и баян.

Приглашаю на сцену юного аккордеониста, учащегося 2-ого класса Новикова Ростислава. Он исполнит русскую народную песню “Перевоз Дуня держала”.

Ведущая: А кто из вас, ребята, напомнит мне, как называется коллектив музыкантов? Да, если музыканты играют вместе, это значит, выступает ансамбль. Сейчас я приглашаю на сцену ансамбль баянистов. Итак, встречайте: Семенов Артем и Заботин Михаил. В их исполнении прозвучит русская народная песня “Вдоль по Питерской”

Мажор: Как здорово играют ребята! А вы знаете, как называется очень большой коллектив музыкантов, когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе? Правильно, оркестр.

Минор: Ребята, мы вам принесли совсем необычные инструменты и попросим вас на них сыграть. Вот будет интересно, получится ли у нас настоящий оркестр?

Мажор и Минор достают из мешка и раздают первоклассникам детские шумовые музыкальные инструменты.

Ведущая:Ребята, вы не пугайтесь! Конечно, таких инструментов вы еще не видели, играть на них не учились, но с помощью педагога нашей музыкальной школы Мушкетовой Юлии Валентиновны мы попробуем сейчас создать настоящий оркестр. Юлия Валентиновна исполнит музыку, под которую удобно ходить стройным шагом, а называется она:? Правильно, "Марш". А вы вместе со мной, по моей команде, попробуете проиграть шаги марша - раз-два, раз-два. У нас получится настоящий оркестр. Приготовились?

Все участники праздника "играют" на шумовых музыкальных инструментах в такт музыке.

Мажор: Какие вы молодцы, ребята! Но на этом наши вопросы к вам еще не закончились.

Минор: Как называется очень большой коллектив музыкантов, в котором все вместе поют? Правильно, хор.

Ведущая: Я приглашаю на сцену средний хор нашей музыкальной школы. Руководитель Королева Елена Михайловна, концертмейстер Егорова Лариса Валерьевна. Звучит произведение австрийского композитора Йозефа Гайдна “Мы дружим с музыкой!” Ребята, а вы подпевайте!

На сцену выходит Фея музыки.

Фея: С вашими талантами быть вам музыкантами!

Я думаю, каждый из вас заслуживает звания “Юный музыкант”. Но, ребята, это звание ко многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?

Клянетесь с музыкой по жизни вы идти
И не свернуть с избранного пути? (Клянемся!)
Клянетесь победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день? (Клянемся!)
Клянетесь к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться? (Клянемся!)

Фея взмахивает палочкой.

Фея: Я объявляю вас Юными музыкантами! Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Удачи вам на музыкальном поприще!

Ведущая: Дорогие ребята! От лица всех педагогов нашей школы я поздравляю вас и желаю больших успехов в учебе, творческих достижений, интересных открытий в мире музыки!

Фея, Мажор и Минор вручают первоклассникам значки юного музыканта и подарки.

Звучит музыка (И.С. Бах “Шутка”)

Ведущая: До свидания, ребята! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам!

Использованная литература:

  1. Наумова А. Праздник круглый год – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
  2. Полякова Е. Музыкальные загадки - СПб.: Нота, 2014.
  3. Фатеев С. Детские музыкальные праздники – М.: Музыка, 2013.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Фряновская детская музыкальная школа Щёлковского муниципального районаМосковской области

СЦЕНАРИЙ

общешкольного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

Составитель:

Ефимова Анна Сергеевна – преподаватель

по классу фортепиано,

заведующая

фортепианного отдела

2011 год

Оборудование: костюмы: (старуха Шапокляк, рыбки, фея Музыки), Презентация, ПК и проектное оборудование с акустической системой, маршрутная карта.

Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность обучающихся школы, способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДМШ.

Задачи:

Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей

Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен, музыкальных произведений, мышление и внимание при разгадывании загадок;

Воспитывать культуру работы в коллективе, прививать интерес к музыкальному искусству

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Всем нынче весело с утра?

Зимний день нам дарит праздник

И главный гость на нем- игра!

Сегодня наш праздник посвящен музыке, и я надеюсь, что мы хорошо проведем время. За успешное выполнение заданий каждый из вас будет посвящен Феей Музыки в Начинающие музыканты!

Ведущий:Как это не будет?! Кто же нам запретит его провести?

Шапокляк: Я! А где Фея Музыки, королева вашего праздника?

Ведущий: Мы к ней сейчас отправляемся с ребятами. Она рассказала нам где живет, и чтобы наверняка мы до нее добрались, она дала нам маршрутную карту! Так что все хорошо!

Шапокляк: Ха-ха-ха!

Ведущий: Вот здесь я карту положила. Открывает шкатулку, а там карта заколдована. Что же это такое, кто заколдовал карту?

Шапокляк: Ха-ха-ха!

Ведущий: Рано радуешься! Мы сейчас с ребятами карту расколдуем, а тебя прочь прогоним!

Шапокляк: Да, ладно-ладно, я и сама уйду! Все равно у вас ничего не получится.

Шапокляк уходит.

Ведущий: Ребята! Для того, чтобы расколдовать карту и найти дорогу к Фее нам потребуется разгадать, что на карте нарисовано и ответить на вопросы:

1.Днем и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем нотам говорит:

«Путь для музыки открыт!»

2.Дружно нотки встали в ряд

Получился ………(звукоряд)

Задание: дорисовать на нотном стане недостающие ноты

3.Если нотка звучит важно

Очень длинно и протяжно

Эта нотка белая

Ее имя……….(целая)

4.В музыке, друзья, бывает,

Что все ноты замолкают

Нотам отдохнуть дают

Это………(паузой) зовут

5.Если вдруг решила нота

На полтона выше стать

То придется этой ноте

Знак……….(диез) с собою взять

6. Чтобы сделать ноту ниже

Есть другой значок-пароль

Называется он просто

Понижающий…….(бемоль)

Молодцы ребята! Благодаря вашим знаниям мы расколдовали карту, и теперь смело можем отправляться в путешествие в музыкальную страну, где ждет нас Фея Музыки! Для того, чтобы в пути нам было весело, радостно, у нас всегда будет звучать музыка. А порадуют нас своим музыкальным творчеством сами ребята!

Выступление обучающихся.

Ведущий:

Ребята! Мы дошли с вами до перекрестка. Надо перейти дорогу. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый!

Ведущий: Но вот странно, все время горит красный свет. Это значит,что дорога в музыкальную страну будет открыта только тем, кто любит и понимает музыку, поэтому поможет нам продолжить путь выступление ребят.

Выступление обучающихся.

После выступлений включается зеленый свет светофора.

Выходят рыбки и предлагают ребятам отгадать загадки:

Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран

Кто же это?(Барабан)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло все. Играет: (скрипка)

Форте – громко, пиано – тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно,(фортепиано)

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень,

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная (Балалайка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь послушаем, как звучат музыкальные инструменты, о которых говорилось в загадках.

Выступление обучающихся.

После выступления продолжается путь в музыкальную страну. Звучит песня «Идем дорогой длинной»

Ведущий: Смотрите, ребята! Елочка помощи просит!Она совсем загрустила: скоро Новый год, а она совсем не нарядная. Может быть ваша музыка поможет ей?

Выступление обучающихся.

После выступления ребят елочка стала по – новогоднему нарядной. Идем дальше.

Вот почти и добрались!

Осталось подняться по лесенке

И исполнить песенки!

Выступление обучающихся.

Выходит Фея музыки.

С вашими талантами

Вы будете музыкантами!

Несмотряна трудности, которые встретились вам по пути, нам удалось с вами встретиться. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Начинающий музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?

Дети: Да!

Фея:-Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

Клянетесь победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!(Клянемся)

Клянетесь к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!(Клянемся!)

Фея взмахивает палочкой. –Я объявляю вас Начинающими музыкантами! Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, Начинающие музыканты!

Всех участников праздника поздравляет директор школы и дарит им подарки.