Аргентинское танго история происхождения. Школа танцев Salsa Swing. Лучшие танцы

В Москве почти каждый день (а бывает, что и несколько раз в день) где-нибудь проходит милонга — вечеринка, где танцуют танго. Количество школ и студий танго, появившихся в России начиная с конца 90-х, растет — все больше людей хотят найти пространство для того, чтобы спокойно и красиво выражать свои самые сложные эмоции. «Газета.Ru» решила выяснить, в чем секрет этого магического и популярного танца.

Недавно австралийские ученые из университета Новой Англии обнаружили благотворное влияние аргентинского танго на душевное здоровье человека. Участники эксперимента в возрасте от 18 до 75 лет, жалующиеся на депрессию, тревогу, стресс и бессонницу, две недели посещали уроки танго.

В результате у большинства заметно улучшился общий эмоциональный фон, возросла самооценка и способность радоваться жизни. Эффект сохранялся еще около месяца после окончания занятий.

Теория страсти

Изначально танго появилось в Аргентине в конце XIX века среди низших слоев общества. В 1910-х танец проникает в элиту и быстро завоевывает всеобщую любовь. Примерно тогда же он попадает в Европу, где начинается настоящая тангомания, а к началу 20-х — в США. 1935-1955 годы — «золотой век» танго, время создания музыки, под которую в основном и танцуют сегодня — под оркестры Хуана Д"Арьенцо, Освальдо Пуглиезе. С середины 50-х творчество композитора Астора Пьяццоллы окончательно возводит танго в ранг серьезной музыки. Формируются разные стили: салон, милонгеро, фантазия, нуэво, модерно…

Базовые элементы танго - это шаг и поворот, представленные в огромном количестве вариаций. Особенность танго в том, что это танец-импровизация, и его невозможно выучить — каждый раз, сочетая элементы по-новому, вы создаете абсолютно новый танец. При этом инициатором выступает мужчина, а роль женщины — чутко улавливать направление и пульс танца. В то же время это не игра в «угадалку» — мужчина должен достаточно ясно давать понять партнерше, как танец будет идти дальше, а она в свою очередь — его понимать.

И вот тут начинается самое интересное: чтобы диалог состоялся, партнеры вынуждены научиться доверять и открываться друг другу.

«Люди становятся более открыты к отношениям. Танго учит решать проблемы в парах. Если ты хочешь от кого-то что-то получить, ты должен дать ему то, что нужно ему, — рассказывает Джиджио Джованни , танцор и преподаватель танго с 20-летним стажем из Аргентины, живущий в Москве. «Обычно мы прячемся за словами, а когда танцуешь, тебе некуда деваться. Все становится ясно».

Невербальное общение, происходящее в танго, не может быть лживым, в отличие от повседневной жизни. «Танго учит мужчину быть мужчиной, — продолжает Джиджио. — Ведь на самом деле это непростая задача.

Быть мужчиной как животным может каждый. Танго учит быть джентльменом, понимать, что ты хочешь и как это получить.

В свою очередь женщины становятся более женственны, учатся слушать, чувствовать ситуацию».

Танго не только проигрывает историю общения изнутри, но и выстраивает отношения людей вокруг себя. Жизнь в танго-сообществе очень активна: неизбежно появляются новые знакомства, не нужно задаваться вопросом о том, куда пойти вечером. Для женщин это повод сменить джинсы и майки на платья и изящные туфли, для мужчин — почувствовать себя неотразимыми.

«Конечно, в танго гендерный дисбаланс достаточно ярко выражен, — рассказывает Анна Зюзина , преподаватель танго и сооснователь одной из первых московских танго-школ. — И мужчина, который реально научился танцевать, будет пользоваться успехом у женщин. Самооценка растет — у некоторых она даже иногда перепрыгивает порог адекватности. Конечно, нравиться девушкам — это уже момент интересный. А хорошая самооценка потом помогает и в других областях жизни».

«Для меня танго — аллегория жизни, — продолжает Джиджио. — Бесполезно идти в танго с целью найти что-то определенное, например семейное счастье, если ты сначала не нашел самого себя. А если ты нашел себя, тогда возможно все остальное. Танго — это и страдание, и страсть, и меланхолия. Кто танцует танго, легче преодолевает эти чувства в жизни. Грусть — тоже мастерство, нужно уметь ее проживать».

Практика любви

iStockphoto

Но танго — это, безусловно, не только о грусти, иначе оно бы не было так популярно. Прежде всего этот танец привлекает возможностью по-настоящему красивого общения между мужчиной и женщиной.

«В жизни обычно проходит довольно много времени, прежде чем ты в первый раз обнимешься с любимым человеком, — говорит Джиджио. — А танго с объятия начинается, и притом это просто объятие, просто танец.

Конечно, есть игра, есть флирт, но мы это любим, и русский народ это любит. Потому что они страстные. Как мы».

Кроме того, танго — хороший повод разобраться со своими психологическими проблемами. «Танго — социальный танец, и все это сообщество работает по всем законам общества, — говорит Анна. — Если человек видит, что у него что-то не получается не только «там», но и здесь, он корректирует свое поведение, и ему потом становится проще общаться с людьми».

Навыки, полученные на занятиях, отрабатываются на учебных танцевальных вечерах, иногда под присмотром преподавателя. Во многие школы можно прийти на такую практику, даже если вы учитесь в другой. А те, кто уже достаточно уверен в своих силах, могут отправляться на настоящую милонгу — вечер, где танцуют танго.

Излюбленные площадки московских тангерос — кафе «Теплица», Сад им. Баумана, Екатерининский парк, Музей Москвы, студия ТИР, дизайн-завод «Флакон», «Ритм-Блюз» кафе. Музыку принято ставить блоками из трех-четырех композиций танго почти без пауз — это «танда». Между тандами идут «кортины» — короткие вставки другой музыки, например сальсы или рок-н-ролла, когда можно побеседовать с партнером или найти нового.

Прерывать танду — грубое нарушение «кодигос», танго-этикета. Он, кстати, расписывает нормы поведения на милонгах до мельчайших деталей. Запоминаются они легко, помогая и избежать неловких ситуаций, и почувствовать себя на настоящем танцевальном ретровечере.

Частный случай

iStockphoto

Конечно, личная история взаимоотношений с танго у каждого уникальна. Но мы все равно попросили двоих московских тангерос — мужчину и женщину — рассказать свою.

Максим Муравьев, танцует с 2010 года :
«Я пришел в танго после окончания учебы в университете. Захотелось изменить свою жизнь… На поставленный себе вопрос «Как?» в голове зажглась лампочка с надписью «Аргентинское танго». Мне это показалось странным — я не знал, что это за танец, и никогда ничего не танцевал… Через полгода шумно отметил свой день рождения на милонге, а через год постепенно узнал, что такое «кодигос», и втянулся окончательно. Учиться всегда было интересно, и сейчас тоже. Считаю, для танго это обязательный бесконечный процесс.

Танго привносит баланс — жесткому человеку добавляет мягкости, мягкому — жесткости…

Мужчине дает уверенность в собственных силах, возможность реализовать скрытые потенциалы, веру в себя.

Я благодаря танго нашел свою любовь и связал с ней дальнейшую жизнь. Появилось новое окружение, много знакомств. Ритм танго прочно вошел в ритм жизни… Или скорее наоборот».

Лена Щекина, танцует с 2008 года:
«Незадолго до знакомства с танго я решила, что хочу заниматься парными танцами. И тут коллега предложила сходить с ней на закрытие московского фестиваля танго. Выйдя после концерта, я уже точно знала, какими именно танцами буду заниматься. Начала буквально через неделю, а после первого же занятия поехала покупать весьма недешевые профессиональные туфли. Так что это была любовь с первого взгляда.

Первый раз на милонгу я отправилась после четырех месяцев обучения: было очень страшно и интересно одновременно... Конечно, первые месяцы — самые сложные: изучаешь движения, пытаясь еще и в музыку попадать, и с партнером контакт сохранять. А потом становится легче, хотя это процесс многоэтапный, есть свои взлеты и падения. Сейчас я не учусь, но хожу на практики и милонги. Танго привносит в жизнь атмосферу праздника…

Моей подруге танго помогло выбраться из депрессии после развода, несколько знакомых нашли свои вторые половинки благодаря танго. Я встретила много замечательных людей.

А еще я стала свободней. Танго помогает, с одной стороны, научиться управлять телом, а с другой — внутренне раскрепоститься. Ведь не так-то просто в первый раз ответить на приглашение на танец или самой пригласить мужчину взглядом.

А еще танго учит классно обниматься».

Где научиться танцевать танго в Москве

ИТАР-ТАСС/ Сергей Карпов

Школа аргентинского танго «ТангоМио» . Основана в 2004 году одной из первых тангер Москвы, Милой Вигдоровой, и Анной Зюзиной. Здесь на постоянной основе обучают преподаватели, приглашенные из Буэнос-Айреса, а также регулярно проводят мастер-классы лучшие мировые мастера танго.

Первая московская школа танго Casa del Tango . Создана в 1998 году хореографом и преподавателем танго Валентиной Устиновой. Первые ученики Casa — ныне известные всей Москве тангеры.

Театр-студия аргентинского танго Влады Захаровой. Руководитель — чемпионка России по аргентинскому танго, профессиональный педагог-балетмейстер, преподает с 2000 года. Школа постоянно организует выступления учеников и педагогов на различных площадках и даже поездки в Аргентину.

Школа аргентинского танго GoTango. Существует с 2004 года. Форум на сайте этой школы известен, пожалуй, всему русскоязычному танго-сообществу и живет невероятно активной жизнью — здесь обсуждают самые разные вопросы, связанные с танго, узнают расписание танго-событий, а также ищут (и находят!) пару для занятий и милонг.

Клубы «Планетанго» и «Ла Милонга» . Помимо уроков танго эти клубы организуют регулярные практики, милонги (часто тематические — например, при свечах или по случаю праздника), семинары и мастер-классы зарубежных преподавателей, фестивали.

Российское танго-сообщество охватывает множество городов: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Самара, Ярославль, Краснодар и т.д. Да и приехав в другую страну, вы точно не будете чувствовать себя одиноким — во многих странах есть с кем потанцевать.

Танго - это, конечно, прежде всего танец, но также и много больше. Танго - это движение, чувство и музыка - все вместе. Танго - это отношения мужчины и женщины. Танго - это маленькая жизнь пока звучит музыка и пока длится объятие. Танго - это мироощущение.


Это дикое танго огня
на изломе страха и боли.
Это наша с тобой игра…
Мы - актеры без главной роли.

Это души, лишённые сна,
это чувства, лишённые тела.
Это вера на всех одна…
Мы взлетаем легко и смело!

Это танго забытых грёз…
Танец птиц, потерявших небо.
Это - дождь обжигающих слёз,
рядом ангел и грустный демон.

"Танго - это смесь ярости, боли, веры и отсутствия."
"Танго - это печальная мысль, которую даже можно станцевать."
"Аргентинское танго - это печальная мысль, выраженная в танце.

Точное место происхождения танго – и танца и самого слова – теряется в мифах и неписаной истории. Но есть общепринятая теория. В середине девятнадцатого века в Аргентину завезли африканских рабов, которые начали изменять местную культуру. Слово «танго» может быть чисто африканским в значении «замкнутое пространство», а может быть португальским (или латиноамериканским – произошедшим от слова «tanguere» означающего «прикасаться»), подобранным рабами на корабельных бортах.
Так или иначе, слово «танго» в период заселения Аргентины рабами из Африки стало означать место, где чернокожие рабы и свободные негры собирались для танцев.


В конце XIX – начале XX века Аргентина переживала массивный приток мигрантов.
В Аргентине стали жить все: африканцы, испанцы, итальянцы, британцы, немцы, поляки, русские, сами аргентинцы…
В результате произошло слияние культур, и каждая национальность заимствовала танцы у другой. Африканские ритмы тангано и кандомбе, аргентинская милонга, кубинская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс и другие танцы народов мира слились воедино в один танец Аргентинское танго.


К началу XX века танго (как танец, так и популярная музыка) заняло прочное положение в Буэнос-Айресе и спустя несколько лет распространилось по провинциям страны и даже пересекло Ла-Плата и попало в Монтевидео, столицу Уругвая, где стало такой же частью городской культуры, как и в столице Аргентины.

Шествие танго по миру началось в первой трети двадцатого века, когда сыновья из богатых аргентинских семей проложили путь в Париж и подарили танго обществу, жадному до новаторских идей и терпимому к сомнительной природе танца и связям с молодыми, богатыми молодчиками из Аргентины.


В 20-х и 30-х годах 20 века танго продолжало распространяться по миру. Танец появился в кино. Певцы танго разъезжали с концертами. К тридцатым годам начался Золотой Век аргентинского танго. Аргентина стала одной из десяти богатейших стран мира. Танго превратилось в фундамент, первооснову ее культуры. Золотой Век этого танца длился вплоть до пятидесятых годов. Но расцвет танго был обусловлен экономическими причинами.

В пятидесятые годы правительство начало проводить политику репрессий. Это, разумеется, отразилось в текстах песен, и постепенно репрессии перекинулись на культуру.

Танец и музыка ушли в подполье; по всей стране закрывались танцевальные залы, запрещались большие публичные собрания - но танго выжило в маленьких, малоизвестных местечках и, конечно, в сердцах людей. Однако уход в подполье сопровождался вторжением рок-н-ролла, и из-за него танго пребывало в упадке вплоть до середины восьмидесятых годов, когда в Париже появилось сценическое шоу «Танго Аргентино».

И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Шоу вызвало взрыв увлеченности этим стилем в Европе, Северной Америке и Японии.

Сегодня танго является одним из самых популярных в мире танцев.

Танго. Fernando Gracia and Sol Cerquides

Плечи расправь, да выпрямь осанку,
Мы этой ночью станцуем танго.
Смотри мне в глаза и чувствуя такт,
Отдайся вся танцу. Поворот. Шаг.


Танго появилось в Аргентине. Это был народный танец, который исполняли на улицах и в барах. История танго рассказывает о том, что изначально этот танец исполняли исключительно мужчины. Со временем он стал парным, причем яркой его особенностью с давних пор является выраженный мужской стиль ведения. Женщина здесь полностью покоряется мужчине, она следует туда, куда ее поведет партнер, и успех обучения во многом зависит от того, насколько она готова довериться, открыться и быть ведомой.

История развития танца танго выделяет множество стилей и видов. Наиболее распространены из них два — Аргентинское танго и танго европейской программы бальных танцев.

Аргентинское танго относят к социальным танцам, суть которого в том, чтобы иметь возможность исполнять его с разными партнерами, получать удовольствие от процесса, общаться, посещать милонги - специальные встречи поклонников. Аргентинское танго считается более аутентичным, относится к тем танцам, которые хранят старые традиции в музыке, под которую они исполняются. Как правило, музыкальное сопровождение здесь имеет очень специфическое, запоминающееся звучание. Его ни с чем не спутать, ведь в нем используется ограниченный набор музыкальных инструментов. Достаточно один раз побывать на милонге, и вам сразу станет ясно, тянет ли вас к этому танцу.

Второй вид танго - танец, который входит в европейскую программу бальных танцев. Он исполняется профессиональными спортсменами и любителями на конкурсах и соревнованиях. Этому танго учат в школах и студиях бальных танцев, а во время его исполнения на паркете перед зрителями необходимо быть в специальных костюмах. К танго европейской бальной программы предъявляются определенные требования в исполнении тех или иных элементов. Они зарегламентированны и носят обязательный характер для танцующих. Их правильное исполнение оценивают судьи на танцевальных соревнованиях.

Многие, освоив первые шаги, хотят научиться танцевать танго в домашних условиях. Однако это не всегда эффективно, ведь в понимании характера танца большую роль играет возможность танцевать с опытным партнером или помощь профессионального преподавателя. Для гармоничного исполнения танго требует понимания потребностей партнера - часто при выборе того или иного шага или поворота мужчина импровизирует, и задача партнерши - точно улавливать его желания и следовать за ним. Такого понимания можно достигнуть только при регулярных, порой даже ежедневных тренировках. Если же вы не имеете возможности посещать танцевальную школу, вам помогут онлайн уроки, которые расскажут, как выучить танго самостоятельно.

Уже более века страстный, волнующий, ритмичный танец, который носит название «аргентинское танго», ежегодно завоевывает сердца миллионов людей по всему миру.

Популярность танго обрело еще в 19 веке, в Буэнос-Айресе. В те времена, этот, еще совсем юный городок, уже заселяли не только аборигены, но и эмигранты. Музыка, созданная специально для этого танца, представляет собой «коктейль» из мелодий различных национальностей и культур. Впрочем, это можно сказать и о движениях - милонга, рожденная в Аргентине, хабанера из Гаваны, индийские ритуальные танцы, фламенко из Испании и даже немецкий вальс - все они поделились частичкой своей индивидуальности, чтобы в итоге получилось танго, ставшее для многих людей не просто танцем, а настоящим стилем жизни.

История танго

Существует множество теорий происхождения этого направления, однако ни одна из них не подтверждена. Известно только, что в середине 19 века, рабы, привезенные в Аргентину с самого жаркого континента, начали постепенно влиять на местную культуру, даруя ей необычные элементы, которые местное население переняло и сделало «своими».

Когда в начале 20 века население страны достигло отметки в полтора миллиона, уже невозможно было разобраться, какие именно национальности стали родоначальниками тех или иных культурных особенностей. В Аргентине, в то время, было много испанцев, африканцев, британцев, итальянцев, поляков, русских и аборигенов, которые постоянно заимствовали друг у друга музыку, танцевальные движения, привносили в них свои традиционные элементы и выдавали совершенно новые, неповторимые «продукты». Именно так, вероятнее всего, и появилось танго.

Все, что нужно знать о танго

По традиции, музыку для этого танца исполняет оркестр, состоящий из пианино, гитары, бандонеона, контрабаса, флейты и скрипки. Однако, в наши дни, чаще всего, танцорам приходится исполнять движения под мелодии, записанные на компакт-диски или электронные носители, однако истинным ценителям танго это неважно, ведь весь смысл заключается в «общении» между партнерами, страсти, которая закипает, когда мужчина и женщина сливаются в одно целое, исполняя движение за движением.

Аргентинское танго, несмотря на свои особенности и, казалось бы, точную технологию исполнения, является импровизационным танцем, который строится из четырех основных элементов:

* шаг;
* поворот;
* остановка;
* украшение.

Для того чтобы сделать процесс захватывающим, страстным и чарующим, партнеры должны выработать свой собственный стиль, особую последовательность движений и придумать яркие, необычные украшения. Даже профессиональные танцоры, несмотря на предварительные договоренности, не могут точно знать, как именно будет проходить танец.

Один поворот или лишний шаг могут сделать его совсем иным, направить течение в другую сторону и подарить зрителям, поистине, незабываемые ощущения. В первую очередь, аргентинское танго - это слияние сердец и душ, а уже потом, строгая техника, состоящая из «набора» па. Стоит отметить, что у данного направления есть единственное строгое правило - аргентинское танго всегда танцуется против часовой стрелки. От своего «бального» собрата, оно отличается балансом, движениями, наличием импровизационных элементов, музыкой и даже шагами.

Музыка и движения пользуются большой популярностью не только в танцах. К примеру, фигурное катание очень часто сопровождается этими зажигательными мелодиями, а также элементы используются в синхронном плавании , гимнастике и других «красивых» видах спорта.

Виды аргентинского танго

Не смотря на то, что направление кажется вполне понятным и состоявшимся, оно имеет несколько разновидностей, которые, зачастую, может определить только специалист или просто человек, который ценит и уважает искусство танца. Все они имеют собственные названия:

* лисо;
* салон;
* фантазия;
* милогнеро;
* орильеро;
* нуэво.

Попробуем рассмотреть каждую из разновидностей более подробно.

Лисо

Этот стиль обязан своим появлением тесным, переполненным танцевальным залам, в которых, зачастую, не хватало место для совершения поворотов, вращений или фигур и партнерам оставалось лишь выполнять простые движения, плотнее прижиматься друг к другу, но так, чтобы каждому хватало свободы для того чтобы вставить определенное «украшение».

Салон

Это танго исполняется партнерами, которые специально смещаются вправо друг от друга и располагаются в форме буквы V. Стиль, без сомнений, один из самых изысканных, и отличается удалением партнеров друг от друга, что позволяет им выполнять сложные фигуры и повороты. Однако очень важно соблюдать определенную линию танца, в противном случае весь смысл может потеряться.

Фантазия

«Фантазия», по сути своей, является сценическим стилем танго, разработанным специально для создания эффектных, захватывающих шоу. Сюда входят сразу несколько стилей - салон, орильеро и нуэво и даже элементы балета, которые не свойственны ни одному другому виду танго.

Милогнеро

Это направление зародилось еще в сороковых годах 20 столетия, когда танцевальные площадки были малы, а желающих потанцевать так много, и даже лисо, имеющее довольно скромные «размахи» могло показаться непозволительной роскошью. Это танго по сей день любят танцевать на вечеринках и в ночных клубах, потому как тесные соприкосновения тел партнеров и интимность объятий как нельзя лучше походит для мероприятий, куда люди приходят со своими парами или в поисках второй половинки.

Орильеро

Этот стиль очень напоминает салон, однако движения танцоров более раскованы, соприкосновение тел минимально, а все украшения выполняются с размахом, присущим танго в классическом его понимании.

Нуэво

Это современное, недавно созданное направление, которое пока не успело обзавестись своими особенностями и отличительными элементами. По сути, танцоры сами вносят вклад в его развитие, добавляя совершенно новые движения, придумывая оригинальные фигуры и шаги.

Несмотря на такое многообразие направлений, танго был, есть и остается танцем, в котором мужчина и женщина должны не только передавать движения, но также понимать друг друга и дарить заряд энергии и позитива зрителям и своему партнеру.

К одному из наиболее романтичных и зажигательных танцев можно смело отнести танго, неудержимая страсть и энергия которого способно вскружить голову любому зрителю! Огромное разнообразие видов легко удовлетворит даже наиболее взыскательные пожелания будущих танцоров, решивших открыть для себя это направление. Среди них есть и классические бальные стили, полное страсти и пылкости аргентинское танго, необычное и запоминающееся финское…. Однако вне зависимости от стиля, танго удивительным образом совмещает в себе строгость и страсть, необычайную нежность и пылкую агрессию, играя на контрастах.

Наиболее известные разновидности танго

Без сомнения, аргентинское танго сегодня пользуется необычайной популярностью как среди начинающих танцоров, так и для профессионалов в своих стилях. Обилие его разновидностей открывает необычайный простор для фантазии и сочетаний, импровизации и выражения чувств и эмоций.

  • Танго Милонгеро появилось более полувека назад. Его характерной особенностью является соединение плеч партнеров и наклонное положение во время исполнения. Этот стиль можно назвать весьма интимным, так как женщина находится весьма близко к партнеру. В Милонгеро присутствует постоянный верхний контакт и крепкие объятья, необходимые для ярких поворотов. Стиль идеально подходит для влюбленных, так как его исполнение строится на взаимном уважении и внутренней гармонии.
  • Танго Салон предполагает некое вертикальное положение танцоров, со смещением партнера от центра при объятиях. Левое плечо партнерши находится ближе к правому плечу мужчины, нежели ее правое к его левому. Для выполнения определенных элементов принято расслаблять объятия.
  • Клубный стиль танго причудливо сочетает в себе стили Салон и Милонгеро. В нем во время поворотов сохраняются близкие объятия.
  • Новое танго или танго Нуэво – это более техничный подход к созданию структуры танца, при котором появляется ряд новых комбинаций шагов и движений. В нем присутствуют открытые объятия и индивидуальность каждого партнера, они сохраняют собственные оси во время движений.
  • Танго Орильеро отличается маневренностью, при которой между партнерами сохраняется большое расстояние, присутствуют шаги вне объятий. В атмосфере стиля присутствуют некие игривые нотки, общий вид восхищает своей притягательностью и роскошностью.
  • Каженге относится к историческим формам танго, для которых характерно сгибание коленей во время движения, близкие объятия и продуманные, четкие шаги.
  • Танго Лисо может показаться самым простым при взгляде со стороны. Ясность и отсутствие сложных элементов стиля привлекает начинающих танцоров, которые стремятся в идеале освоить базовые фигуры и шаги.

Финское танго отличается ярко выраженным бальным характером. В нем присутствует плотный контакт в районе бедер, отсутствие резких движений головой и следование четким и ровным линиям. Не стоит забывать бальное танго, которое относится к наиболее узнаваемым стилям, ставшим обязательными в международных конкурсах. Это строго выдержанный танец без импровизации, характерной для аргентинского танго. В нем присутствует набор определенных правил и норм.

Выбор вида танго напрямую зависит от предпочтений отдельных танцоров и их пожеланий. Разнообразие вариантов позволит каждому подобрать идеальный вариант под собственный вкус!