Кто стоит за скандалом в семье и театре армена джигарханяна. Скандал вокруг театра армена джигарханяна набирает обороты Что было на месте театра джигарханяна

Имеющие многовековую историю, и совсем молодые. В 1996 году в столице сформировалась труппа под руководством Армена Джигарханяна. “Театр Д”, как назвал мэтр свое детище, сразу же смог завоевать сердца зрителей и сегодня является одним из популярных культурных учреждений Москвы.

Творчество Армена Борисовича Джигарханяна

Театр — это прежде всего собрание интересных личностей, желающих донести до зрителя свое видение жизни, поэтому рассказ о МДТ следует начинать с творческой биографии его создателя.

Сегодня трудно найти человека, который никогда не видел фильмов с участием Армена Джигарханяна. Приехав в Москву из Еревана в возрасте 32 лет и имея за плечами несколько кино- и театральных ролей, он стал успешно выступать на сценах столичных театров. Однако популярность актеру принесли киноработы в таких известных фильмах, как “Новые приключения неуловимых”, “Место встречи изменить нельзя”, “Здравствуйте, я ваша тетя!”, "Собака на сене", и во многих других. В начале 1990-х Армен Борисович преподавал во ВГИКе и в 1996 году на основе своего курса основал “Театр Д”.

История

Театр Джигарханяна, отзывы о котором большей частью положительные, изначально размещался на улице Кооперативной и имел зрительный зал на 96 мест. Его открытие ознаменовалось премьерой спектакля по пьесе В. Шекспира «Двенадцатая ночь, или Как хотите» в постановке Крикора Казаряна.

За годы существования в театре в буквальном смысле слова возмужала плеяда актеров, которые сегодня пользуются любовью не только столичных театралов, но и зрителей по всей России. Во многом это связано с тем, что МДТ часто гастролирует по стране и уже побывал даже в регионах, расположенных за тысячи километров от Москвы.

Репертуар

За короткое время был сформирован довольно обширный репертуар, в который вошел и моноспектакль «Последняя лента Крэппа» с участием Армена Джигарханяна. Театр также прославился постановками «Маленьких трагедий» Пушкина, пьес Мольера, Вампилова и Булгакова. Среди спектаклей, которые можно посмотреть в ближайшее время, хочется отметить постановку пьесы Людмилы Улицкой “Русское варенье”. Пьеса затрагивает вечную тему неприспособленности русской интеллигенции к жизни “за окном”. Зрители, которые уже посещали театр Джигарханяна и видели этот спектакль, отмечают, что во время его просмотра создается ощущение, что герои — это персонажи чеховских пьес, каким-то чудом оказавшиеся в России 21-го века. В МДТ можно посмотреть и пьесу о коррупции и социальных пороках, которая, хоть и была написана 140 лет назад, и в наши дни остается вполне актуальной. Речь идет о спектакле “Волки и овцы”, который не один год идет на сцене театра и неизменно собирает полные залы. Большой популярностью у зрителей пользуется и постановка “Преступления и наказания”, заставляющая задуматься над вечными вопросами, и сегодня терзающими современных молодых людей.

Труппа МДТ

Как уже было сказано, театр Джигарханяна был основан на базе ВГИКовского курса, которым руководил мэтр. Из “старейших” членов трупы, которые служат в театре с первых лет его основания, можно назвать Петра Ступина, Владимира Капустина и Елену Фомину. Кроме того, в разные годы там играли Алексей Шевченков, Кирилл Плетнев, Нина Забелинская, Станислав Дужников, Елена Ксенофонтова и другие. Большинство из этих актеров и актрис — не просто бывшие студенты Джигарханяна: театр, созданный мэтром, стал для них родным домом и кузницей профессионального мастерства.

Пьеса “Безымянная звезда”

Это произведение румынского драматурга М. Себастиана знакома многим по известной экранизации Михаила Козакова, в которой главные роли исполнили Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская. Это трогательная история о том, как в жизнь скромного учителя Миро из провинциального городка вторгается взбалмошная светская львица Мона, привыкшая к роскоши. Она влюбляется в молодого человека и, проведя ночь в его доме, на утро заявляет о том, что собирается остаться жить в его лачуге. Однако поскольку “ни одна звезда не может отклониться от своего пути”, Мона уезжает со своим покровителем Григом, оставив Миро страдать от осознания несбыточности своей мечты соединиться с возлюбленной.

“Безымянная звезда” (театр Джигарханяна): отзывы

Уже несколько лет пьеса, в которой рассказывается о случайной встрече Моны и Миро, идет на сцене театра Джигарханяна. Состав задействованных в нем актеров неоднократно менялся, и сегодня главные роли в нем исполняют Алексей Анненков, Михаил Железнов, и Алексей Лапшин. Ранее этот спектакль шел под названием “Мона”, и главную героиню олицетворяла Елена Ксенофонтова. После ее ухода из театра было решено сделать новую постановку. Были также изменены декорации, причем настолько удачно, что, когда зрителей спрашивают, понравился ли им спектакль “Безымянная звезда” (театр Джигарханяна), отзывы прежде всего касаются прекрасной работы художника-оформителя Константина Розанова. Автором постановки является режиссер Дмитрий Исаичев, которому удалось воссоздать атмосферу провинциального городка. В новом спектакле его жителям отведена особая роль, и их коллективный образ является ключевым для понимания трагедии, которая происходит с главными героями.

“Театр времен Сенеки и Нерона”

Еще один спектакль, который, судя по отзывам зрителей, представляет наибольший интерес, посвящен вопросам взаимоотношений тирана и его учителя. Он поставлен по пьесе “Театр времен Сенеки и Нерона” Эдварда Радзинского и предлагает новый взгляд на природу жестокости этого римского императора. Роль Сенеки исполняет сам Армен Борисович, и его красноречивое молчание зрители называют самой сильной сценой во всем спектакле. По некоторым отзывам, пьеса о Нероне, которую можно увидеть в МДТ, — это не просто история о садисте, ломающем судьбы людей, а рассказ о мальчике, лишенном любви родителей, и преданном учителем, которому он безгранично доверял.

Детский репертуар

Театр Джигарханяна — это прекрасное место и для приобщения к искусству подрастающего поколения. В его репертуаре есть несколько детских спектаклей, таких как “Все мыши любят сыр”, “Сказки ученого Кота” по мотивам сказок Пушкина и др.

Что касается подростков, то им можно порекомендовать посмотреть спектакль “Тринадцатая звезда”. Это притча, которая рассказывает о кроликах, вынужденных принимать участие в бегах, где проигравшим грозит смерть. На самом деле создатели спектакля предлагают зрителю задуматься над тем, стоит ли ради спасения собственной жизни переступать через любовь и дружбу.

Цены на билеты

Театр Джигарханяна посещают люди с разным Цены на спектакли там значительно ниже, чем в большинстве других столичных учреждений подобного рода. В частности, чтобы посмотреть детский спектакль (начало в 12:00), достаточно заплатить всего 300 рублей, а билеты на “взрослые” постановки стоят от 1000 до 1500 рублей. В будни кассы театра открыты с 12:00 до 20:00, а по выходным купить билеты можно с 11:00 до 20:00.

Стоит ли посетить театр Джигарханяна? “Безымянная звезда”, “Театр времен Сенеки и Нерона”, “Васа” и другие спектакли, безусловно, заслуживают внимания.

Несмотря на свой довольно молодой возраст и юность участников труппы, театр Джигарханяна уверенно и твердо завоевывает благосклонность аудитории своими сложными, но яркими инсценировками. Даже самые опытные артисты считают произведения Булгакова , Пушкина и Мольера весьма непростыми, а вот актеры, которыми руководит маэстро Армен Джигарханян, с легкостью воплощают на сцене образы классических персонажей. Вместе с этими всемирно известными пьесами в театре играют спектакли по мотивам таких писателей, как Беккет и Вампилов. Молодость и энтузиазм артистов в сочетании с колоссальным творческим опытом и жизненной мудростью основателя этого храма Мельпомены позволяют успешно существовать такому разноплановому репертуару.

Из исторического прошлого Театра «Д»

Театр Джигарханяна (адрес его - Ломоносовский проспект, 17) часто гастролирует по другим городам России. За 20 лет существования труппа побывала в таких населенных пунктах, как Саратов, Санкт-Петербург, Череповец, Липецк, Пермь и других. Побывали артисты и в бесчисленных городах Подмосковья.

Первоначально театр Джигарханяна назывался Театр «Д». Он основан был в начале весны 1996 года. Базу тогдашней труппы составляли выпускники ВГИКа, курсом которых руководил Армен Борисович. Тогда заведение располагалось в крошечном, находившемся на Кооперативной улице, помещении с маленьким зрительным залом. Первой инсценировкой труппы был моноспектакль профессора Джигарханяна «Последняя лента Крэппа» по С. Беккету. Потом были премьеры таких спектаклей, как «Двенадцатая ночь, или Как хотите», «А театр живет!», «Моцарт и Сальери» и прочие. В репертуаре учреждения были и постановки для детей, например «Хорошая страна Австралия» и «Али-Баба и сорок разбойников».

Это весьма разносторонний репертуар, осилить который не всегда способны даже маститые театры. Но молодая труппа успешно реализовала трудную задачу, которая была поставлена перед ними. Спектакли обрели небывалый успех как у публики, так и у критиков, а сам Джигарханян проявил себя в качестве необычайно талантливого педагога.

Труппа под управлением Газарова

Армен Борисович в свой театр в 1998 году на вакансию главного режиссера пригласил Сергея Газарова. Вместе они на протяжении сезона 1998-1999 годов почти целиком обновили труппу. Так, из артистов, которые «открывали» заведение, сегодня остались лишь Петр Ступин, Алексей Шевченков. Также по сей день работает «первая» звукооператор госпожа Гриднева и заведующая костюмерным цехом Маргарита Черес. Ведущими актерами из «второго набора» ныне являются В. Капустин, Ю. Анпилогов, А. Бухаров, Д. Надточий и А. Анненков. Основу современного репертуара заложил спектакль «Ревизор» по мотивам пьесы Николая Гоголя. Режиссером представления стал С. Газаров.

В сезоне 1999-2000 годов театр Джигарханяна пополняется такими артистами, как С. Эвентов, Е. Ксенофонтова, В. Четков, Е. Медведева, И. Гордиенко и А. Башенкова. В это время выходит спектакль «Возвращение домой», главную роль в котором сыграл Джигарханян, и детская постановка «Сказки ученого кота». Выпуском последней занимался Алексей Кирющенко. В следующем сезоне Газаров уходит с должности главного режиссера.

Переезд в новое здание

Театр Армена Джигарханяна к 2002 году уже был невероятно успешным заведением. В ноябре этого года храм Мельпомены переезжает в новое здание. Оно находится в одном из живописнейших районов российской столицы - на Воробьевых горах. В этом строении раньше располагался театр под названием «Прогресс». В новом помещении театр под руководством звезды способен разместить намного большее число зрителей. Ведь тут могут поместиться полтысячи особ.

Вместе с большим помещением Театр Армена Джигарханяна получил возможность сделать более обширным и свой репертуар. Теперь помимо популярных драматических спектаклей у публики есть возможность насладиться прекрасным водевилем «А театр живет!». Также создаются постановки для маленьких зрителей.

Что ставят в театре?

Театр Джигарханяна, афиша которого чрезвычайно разнообразна, располагает основной и малой сценами. На первой из них зрители могут просмотреть такие спектакли, как «Васса», «Королева красоты», «Театр времен Нерона и Сенеки», «Жанна Д"Арк - Белая ворона», «Безымянная звезда» и многие другие.

На малой сцене ставят следующие шедевры: «Поэма о любви», «Софья», «И это не смешно…», «Молли», «Театр… Вечная любовь» и иные постановки.

Детские инсценировки

Театр Джигарханяна, афиша которого предусматривает и детские пьесы, глубоко уважает и своих юных зрителей. А потому готовит работы и для них. Так, среди детского репертуара числятся такие постановки, как «Детские сцены», «Сказки ученого кота», «Необычайные приключения Красной Шапочки», «Гадкий утенок», «Двенадцать месяцев» и ряд других произведений.

Связанный с разводом скандал с участием знаменитого актера и художественного руководителя собственного театра 82-летнего Армена Джигарханяна и его нынешней супруги, 38-летней Виталины Цымбалюк-Романовской, казалось бы, начался недавно. До недавнего времени она была гендиректором этого театра, и даже, как признавалась сама в телепередаче, под ее руководством появились успехи, сократились долги.

Оказалось, что еще в 2011 году Виталину "взяли на мушку" газетчики.

"Фаворитка Джигарханяна держит в страхе весь театр", - писали в прессе шесть лет назад. А та не покладая рук боролась за внимание деятеля. По мере того, как мужчина привыкал к своей пассии, увеличивались и запросы девушки.

Как известно, обладательница звучной фамилии Цымбалюк-Романовская приехала покорять столицу России с Украины. Вначале преподавала в Еврейской академии имени Маймонида на факультете мировой музыкальной культуры, а потом режиссер Владимир Ячменев порекомендовал ее в Театр Джигарханяна.

Виталина быстро добилась большого влияния на художественного руководителя, из-за чего работы лишились всеми любимые артисты: Александр Бухаров, Андрей Мерзликин, Алексей Шевченков и его жена Ольга, Владимир Капустин и Валентин Самохин, Ольга Прихудайлова и, наконец, Станислав Дужников, писал "Мир24".

Позже СМИ написали, что из-за Виталины ушли или были уволены многие актеры. Главные роли она якобы отдала подруге - Оксане Голубевой, а та не так давно что-то сказала не к месту и тоже была уволена.

Последняя потеря театра - актриса Елена Ксенофонтова, прима, на которой держался репертуар.

Ульяна Чилиндина, ушедшая из-за Цымбалюк-Романовской, снялась в нескольких популярных сериалов и фильмах - "Индиго", "Ярик", "Любовь как Любовь", "Казус Кукоцкого".

Звезда сериала "Восьмидесятые" Наталья Земцова тоже ушла по собственному желанию, но по слухам, была уволена за слишком красивую внешность.

Алексей Шевченков с 1997 года по 2010 год служил в Театре под руководством Армена Джигарханяна. С 2010 года перешел в МХТ им. Чехова.

Станислав Дужников прославился в ряде кинолент, но особенно - в ситкоме СТС "Воронины", который попал в книгу рекордов Гиннесса.

Андрей Мерзликин в 2001—2011 годах был актером Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Сыграл 108 ролей в кино и сериалах.

На основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы.

Краткая история театра в датах, именах и названиях

1991 - 1994: Армен Джигарханян преподает на актёрском факультете ВГИКа.

12 марта 1996: На основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы создан Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна (первоначально - под названием «Театр «Д»).

Сезоны 1996 - 1997 и 1997 - 1998: Театр получает помещение на ул.Кооперативная. На эту сцену перенесен моноспектакль Армена Джигарханяна «Последняя лента Крэппа» С. Беккета, выпущены премьеры «Двенадцатая ночь, или Как хотите» В. Шекспира (оба спектакля - режиссёр Крикор Азарян), «Казакин, или Камзол от Маскариля» Ж. Мольера (постановка Карэна Нерсисяна), «...А театр живет!» (по мотивам водевиля А. Ленского и А. Бонди «Лев Гурыч Синичкин», режиссёр Влад Дружинин), «Моцарт и Сальери» А. Пушкина (режиссёр Валерий Саркисов), два детских представления.

Сезон 1998 - 1999: Армен Джигарханян и приглашенный в качестве главного режиссёра Сергей Газаров практически полностью обновляют труппу (из «первого набора» в театре сегодня работают артисты Алексей Шевченков и Петр Ступин, а также зав.костюмерным цехом Маргарита Черес и звукооператор Анастасия Гриднева). «Второй набор» составили, в частности, Владимир Капустин, Александр Бухаров, Юрий Анпилогов, Алексей Анненков, Денис Надточий - ведущие артисты нынешней труппы. Выпуск спектакля по пьесе Н. Гоголя «Ревизор» (режиссёр Сергей Газаров), заложившего первый камень в сегодняшний репертуар театра.

Сезон 1999 - 2000: Сергей Газаров выпускает спектакль «Возвращение домой» (автор пьесы Г. Пинтер, в главной роли - Армен Джигарханян), а Алексей Кирющенко -«Сказки учёного кота» для маленьких зрителей (пьеса Р. Овчинникова по сказкам А. Пушкина). В театр приходят Елена Медведева, Анна Башенкова, Виталий Четков, Станислав Эвентов. В конце сезона в спектакль «Возвращение домой» вводятся Елена Ксенофонтова и Иван Гордиенко.

Сезон 2000 - 2001: Сергей Газаров оставляет пост главного режиссёра. Премьеры сезона: «Сердце не камень» А. Островского (режиссёр Андрей Зябликов), а также несколько спектаклей в постановке Якова Губенко. В труппу вливаются Оксана Голубева, Александр Копылов, Валентин Самохин, чуть позже - Ольга Кузина (ввод в спектакль «Сердце не камень»). В середине сезона вводом в спектакль «Ревизор» работу в театре начинает Андрей Мерзликин. К пятилетию театра Юрий Клепиков выпускает премьеру «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше.

Сезон 2001 - 2002: Сезон открывается премьерой «Закрой глазки - расскажу тебе сказки» по пьесе Л. Разумовской «Домой» в постановке Юрия Клепикова (в ней дебютирует Кирилл Анисимов). Вторая премьера сезона - «Театр-убийца» (по мотивам пьесы Т. Стоппарда «Настоящий инспектор Хаунд», режиссёр Сергей Голомазов, в одной из главных ролей - Станислав Дужников).

Сезон 2002 - 2003: 22 ноября премьерой «Она в отсутствие любви и смерти» Э. Радзинского (режиссёр Юрий Иоффе) открывается основная сцена театра на Ломоносовском проспекте. Анатолий Дзиваев вводится в спектакль «Возвращение домой», в труппу также приняты Мария Соловьева и Сахат Дурсунов. В этом же сезоне режиссёр Владимир Ячменев осуществляет постановку «Tiny Alice, или Крошка Алиса» по пьесе Э. Олби, а Юрий Клепиков и Петр Ступин выпускают спектакль «Фугас» (автор пьесы - С. Тараховский).

Сезон 2003 - 2004: Начало сезона - выпуск Крикором Азаряном спектакля «Пороховая бочка» по пьесе Д. Дуковски (в нём на сцене театра дебютируют Алина Власова и Вадим Медведев). В спектакли "Сердце не камень" и "Безумный день, или Женитьба Фигаро" вводится Светлана Лаккай. Владимир Ячменев становится главным режиссёром театра и (совместно с Юрием Клепиковым) осуществляет постановку чеховских «Трех сестер» - спектакля, во многом определяющего лицо Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Сезон 2004 - 2005: «Сезон комедий» - Владимир Ячменев и Сахат Дурсунов выпускают спектакль «Требуется лжец!» (пьеса Виталия Павлова по мотивам Димитраса Псафаса), а Ованес Петян - спектакль «Сюда еще бы пару мужиков» по пьесе Лоры Каннингем «Девичник» (на сцене театра в этом спектакле дебютирует Анастасия Лапина). Юрий Клепиков ставит детский спектакль «Красная Шапочка».

Сезон 2005 - 2006: В состав труппы входит Анатолий Кот. Владимир Ячменев осуществляет постановку спектакля «Дон Жуан, или Каменный гость» по пьесе Мольера, Анна Башенкова - второй вариант «Красной Шапочки» (под названием «Необычайные приключения Красной Шапочки», пьеса Е. Перова), а режиссёр из Сирии Самир Усман аль-Баш под конец сезона выпускает премьеру «Три цилиндра» по пьесе Мигеля Миуры.

Сезон 2006 - 2007: Наши первые Заслуженные артисты РФ - почетное звание присвоено Елене Ксенофонтовой, Ольге Кузиной, Владимиру Капустину и Алексею Шевченкову. Анатолий Дзиваев ставит спектакль по пьесе Фредерико Гарсии Лорки «Дом Бернарды Альбы» (в заглавной роли - Юлия Чарная). В середине сезона театр покидает Владимир Ячменев. Юрий Клепиков воплощает на сцене пьесу Валерия Мухарьямова «В тени виноградника», написанную по рассказам Исаака Башевица Зингера (спектакль выпущен под названием «Там нас ждут», а в начале следующего сезона переименован в «Нас ждут далеко-далеко, не здесь»).

Труппа

Репертуар

  • «Molly Sweeney» (Молли Суини) - Брайен Фрил
  • «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Пьер Огюстен Карон де Бомарше)
  • «Возвращение домой» (Гарольд Пинтер)
  • «Вор» (Эдуардо Де Филиппо)
  • «Гедда Габлер» (Генрик Ибсен)
  • «Дон Жуан, или Каменный гость» (Жан-Батист Мольер)
  • «Нас ждут далеко-далеко, не здесь» (сценарий - Валерий Мухарьямов по мотивам рассказов И. Б. Зингера)
  • «Необычайные приключения Красной Шапочки» (Евгений Перов)
  • «Она в отсутствие любви и смерти» (

Из-за Виталины Цымбалюк-Романовской ушли сами или были уволены многие ведущие артисты театра.

Связанный с разводом скандал с участием знаменитого актера и художественного руководителя собственного театра 82-летнего Армена Джигарханяна и его нынешней супруги, 38-летней Виталины Цымбалюк-Романовской, казалось бы, начался недавно. До недавнего времени она была гендиректором этого театра, и даже, как признавалась сама в телепередаче, под ее руководством появились успехи, сократились долги.

Оказалось, что еще в 2011 году Виталину "взяли на мушку" газетчики.

"Фаворитка Джигарханяна держит в страхе весь театр", — писали в прессе шесть лет назад. А та не покладая рук боролась за внимание деятеля. По мере того, как мужчина привыкал к своей пассии, увеличивались и запросы девушки.

Как известно, обладательница звучной фамилии Цымбалюк-Романовская приехала покорять столицу России с Украины. Вначале преподавала в Еврейской академии имени Маймонида на факультете мировой музыкальной культуры, а потом режиссер Владимир Ячменев порекомендовал ее в Театр Джигарханяна.

Виталина быстро добилась большого влияния на художественного руководителя, из-за чего работы лишились всеми любимые артисты: Александр Бухаров, Андрей Мерзликин, Алексей Шевченков и его жена Ольга, Владимир Капустин и Валентин Самохин, Ольга Прихудайлова и, наконец, Станислав Дужников, писал "Мир24".

Позже СМИ написали, что из-за Виталины ушли или были уволены многие актеры. Главные роли она якобы отдала подруге — Оксане Голубевой, а та не так давно что-то сказала не к месту и тоже была уволена.

Последняя потеря театра — актриса Елена Ксенофонтова, прима, на которой держался репертуар.

Ульяна Чилиндина, ушедшая из-за Цымбалюк-Романовской, снялась в нескольких популярных сериалов и фильмах - "Индиго", "Ярик", "Любовь как Любовь", "Казус Кукоцкого".

Звезда сериала "Восьмидесятые" Наталья Земцова тоже ушла по собственному желанию, но по слухам, была уволена за слишком красивую внешность.

Алексей Шевченков с 1997 года по 2010 год служил в Театре под руководством Армена Джигарханяна. С 2010 года перешел в МХТ им. Чехова.

Станислав Дужников прославился в ряде кинолент, но особенно - в ситкоме СТС "Воронины", который попал в книгу рекордов Гиннесса.

Андрей Мерзликин в 2001—2011 годах был актером Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Сыграл 108 ролей в кино и сериалах.