Максим дунаевский биография личная жизнь марина рождественская. Седьмая жена максима дунаевского прощает ему измены. Алина Спада - внебрачная дочь Максима Дунаевского

МУШКЕТЕР ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА МУЗЫКИ – МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ

Можно с уверенностью сказать, что, вопреки расхожей пословице, природе некогда было отдыхать на ребенке гения, когда на свет появился . Ему пришлось совместить в себе весь творческий потенциал обоих родителей – людей выдающихся и неординарных. Он с этим благополучно справился, став известнейшим композитором. Многие песни Максима Дунаевского («Позвони мне, позвони!», «Ветер перемен», «Все пройдет», «Гадалка») с удовольствием напевают люди разных возрастов на разных континентах, ведь они удивительно мелодичны и потрясающе позитивны. Именно по этой причине в его творчество трудно не влюбиться.

Вспоминая детство

Максим Исаакович за свою жизнь написал сотни песен, был композитором в нескольких десятках любимых всеми фильмов, автором мюзиклов, его имя гремело на весь Советский Союз и сейчас музыка Дунаевского востребована – с ним работали и продолжают сотрудничать известные исполнители стран СНГ.

Еще гремела канонада Второй мировой войны, тяготы и лишения приходилось терпеть миллионам людей во всей Европе. Вот в такое нелегкое время 1945 года в семье композитора и его гражданской жены – балерины Зои Пашковой – родился сын Максим .

Знаменитый отец был поглощен работой и не мог дать сыну столько внимания, сколько бы того хотел. Но Максим с самого детства был поглощен искусством и приобщен к мировой сокровищнице музыки: все самое новое, популярное и интересное появлялось в их доме раньше, чем у других. К сожалению, в 1955 году, когда Максиму исполнилось всего 10 лет, от сердечного спазма умер отец. Матери пришлось оставить службу в театре и всецело заняться воспитанием сына. Она никогда не принуждала его чем-либо заниматься, не ограничивала свободу и не привязывала к себе всеми силами. Позже он признавался, что именно такая модель воспитания оказалась в его конкретном случае наиболее действенной. Мальчик с удовольствием учился в музыкальной школе, проявлял незаурядные способности, был всесторонне развит и образован.

Кстати, после смерти отца Максиму пришлось долго обивать пороги властных инстанций, чтобы его признали сыном Исаака Дунаевского . Поскольку брак родителей не был зарегистрирован и с первой своей женой Исаак Осипович не был разведен, то Максим считался незаконнорожденным ребенком. Чтобы добиться законного статуса, потребовалось особое постановление Совмина СССР.

Кинокомпозитор Максим Дунаевский

Успехи в музыкальной школе помогли ему проложить путь в училище при Московской консерватории имени . Там он стал студентом теоретико-композиторского факультета и все годы учебы писал исключительно классические произведения. Об эстраде или музыке для кино и не помышлял. Более того, все это он считал делом несерьезным, а сам жанр и вовсе никому не нужным. Ему повезло учиться у великих мастеров своего времени – Альфреда Шнитке, Тихона Хренникова, Андрея Эшпая и Дмитрия Кабалевского. При таких педагогах да при его генетических задатках разве может не развиться настоящий талант.

Только мечты о классической музыке беспощадно разбила одна судьбоносная встреча. Произошла она в студенческом театре при МГУ. Там-то его руководители Илья Рутберг и Марк Розовский и приобщили Дунаевского к музыке для театра. Симфонические и вокальные произведения стали не единственной его страстью. В середине 1960-х годов у Максима Дунаевского проснулся творческий интерес к музыке для театра и кино.

Путеводная звезда повела его в правильном направлении, ведь именно произведения к кинолентам сделали Максима Дунаевского известным и любимым миллионами кинозрителей. А с развитием киноиндустрии, открывались новые горизонты и перед композитором. Фильмы, которые стали легендарными, принесли ему небывалый успех – «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!», «В поисках капитана Гранта» и десятки других. Он заслужил признание своим необычайным талантом и трудолюбием, а не знаменитой фамилией или чьим-то покровительством. Такому головокружительному взлету могли позавидовать даже самые маститые композиторы СССР. К слову, конкуренция в их среде в то время был нешуточная, а киностудии работали только с лучшими из лучших, ведь музыка так же важна в фильме, как и игра актеров.

Работа дружбе не помеха

с Михаилом Боярским

Его работа в фильме о приключениях трех мушкетеров стала счастливой случайностью. Оказывается еще за несколько лет до его появления в сотрудничестве с Марком Розовским и поэтом Юрием Ряшенцевым создали мюзикл о друзьях-мушкетерах, который с успехом шел на сцене Театра юного зрителя. Популярная постановка вдохновила режиссера Юнгвальда-Хилькевича создать полноценный многосерийный фильм. Было бы глупо отказываться от имеющегося материала, который звучал в мюзикле, поэтому работа закипела.

Тогда же в жизни Максима Исааковича появились «любимые исполнители» – , Павел Смеян, которые стали популярными в том числе и благодаря песням композитора. С Николаем Караченцовым их связывает не только творчество, но и крепкая сорокалетняя дружба, а также общая любовь к теннису. В 1994 году они даже записали авторский диск «Моя маленькая леди» (он был выпущен два года спустя, в 1996). В то же время Максим Исаакович продолжал писать музыку для телеспектаклей и мюзиклов «В поисках капитана Гранта», «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев» и других.

Ветер перемен

Распад Советского Союза подвиг композитора попытать счастья в Голливуде. Он девять лет работал там над созданием музыки к кинофильмам, но позже признался, что ничего знаменательного не создал, потому что полноправно влиться в индустрию «Фабрики грез» ему не удалось. С этой проблемой столкнулись многие советские звезды эстрады и кинематографа, которые решились уехать в Соединенные Штаты Америки. Они там попросту не смогли найти достойного применения своему таланту.

Композитор в Голливуде должен пройти от самых низов, чтобы к среднему возрасту хоть чего-то достичь. А в возрасте Максима Исааковича начинать с нуля было просто невозможно, поэтому он вернулся в Россию и быстро вновь попал в топ-лист самых успешных авторов музыки.

Молодое поколение полюбило творчество композитора за его музыку к фильмам «Граница. Таежный роман», « . Песня длиною в жизнь», «Возвращение мушкетеров». Он нисколько не жалеет о годах, проведенных за океаном, напротив, рад возможности научиться новому, познать тонкости мировой киноиндустрии, понаблюдать за работой иностранных коллег. Можно сказать, что США дали толчок новому развитию Дунаевского .

Максим Дунаевский в плену женских чар

Параллельно с заметками о творческих успехах Максима Дунаевский можно столь же часто прочитать сообщения о его бурной личной жизни. Хотя ни донжуаном, ни ловеласом они себя не считает. У него было семь жен, и растут трое детей от разных браков.

с Натальей Андрейченко и сыном Митей

Одной из его избранниц была исполнительница роли Мэри Поппинс – Наталья Андрейченко. Недоброжелатели поговаривали, что роман с композитором помог Наталье получить главную роль. На самом же деле она уже была утверждена, а работа над доброй и поучительной кинокартиной «Мэри Поппинс» их сблизила. К фильму о волшебной няне Дунаевский написал музыку, но он утверждает, что никак не продвигал супругу на эту роль - все получилось само собой, без его участия…

С нынешней супругой Мариной он живет почти 15 лет и признается, что она уж точно последняя. Марина знала, что быть женой выдающегося композитора будет нелегко, ведь иногда Максим Исаакович по нескольку дней не выходит из студии, пока идет интенсивная работа над очередным шлягером. Впрочем, он говорит, что творческий процесс не должен становиться для него рутиной, затягивающей какими-то обязательствами и превращаясь в ремесло. Это для семейно пары сущие мелочи, потому что их объединяет настоящее чувство, дети и мечты о будущем. Дунаевский не любит жить одним днем и всегда строит планы на завтра.

Новое время

Максим Исаакович сейчас все больше занимается мюзиклами, нежели композициями для эстрадных исполнителей. Последней из его театральных музыкальных постановок стала немеркнущая история о любви и преданности «Алые паруса», в которой 27 вокальных номеров. Только представьте, весь материал композитор написал всего за три дня! А мюзикл «Любовь и шпионаж» он создавал специально для Ларисы Долиной, потому что именно ее считает лучшей вокалисткой страны. В этой постановке он примерил на себя не только роль композитора, но еще и художественного руководителя. Вот такой он разносторонний и многогранный.

с женой Мариной и дочерью Полиной

При этом творит от сердца, не стараясь подогнать свои произведения под современный формат, и считает это залогом своей популярности. В советское время его упрекали за то, что в пик популярности диско, он писал композиции романтического уклона и даже исполнители не верили в успех. Но чутье его никогда не подводило, и песни становились шлягерами. Поэтому он не изменяет своему принципу – не нужно слепо следовать моде, публику необходимо вести за собой.

Создатель музыки, ставшей частью культурного наследия страны, которой уже нет, обладает удивительной способностью не теряться в разных жизненных ситуациях, выживать при любых катаклизмах, при этом наслаждаться жизнью и продолжать сочинять музыку на все времена.

ФАКТЫ

Старший сын Максима Дунаевского Дмитрий живет в Швейцарии, где работает финансистом, средняя дочь Алина пошла по стопам отца, и занимается музыкой во Франции со своей группой Markize, а школьница Полина уже увлечена театром.

Исаак Дунаевский был родом из Полтавской области. И Максима Дунаевского с Украиной связывают не только корни и давняя дружба с композитором Юрием Рыбчинским. Еще в 1977 году он организовал музыкальный коллектив «Фестиваль», в состав которого пригласил полтавскую группу «Краяны». Они занимались озвучиванием песен к кино и мультфильмам. А дебютной записью стали композиции к «Трем мушкетерам».

Благотворительный фонд, который возглавляет , занимается поддержкой молодых дарований, организовывает им стажировки и культурные проекты. За эту деятельность и достижения в направлении искусства для детей его и наградили орденом Буратино, как активного воспитателя в них доброты, чести и чувства прекрасного.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

Максим Дунаевский – выдающийся советский композитор, автор огромного количества произведений, ставших музыкальной классикой, коренной москвич, появился на свет 15.05.1945 года.

Тайна рождения

Биография Максима с самого начала была необычной. Может это наложило свой отпечаток на всю его последующую жизнь. Нестандартным стало и его творчество, не вписывалась в каноны советской морали и его личная жизнь. Но обо всем по порядку.

Максим Дунаевский – внебрачный ребенок выдающегося композитора Исаака Дунаевского и одной из ведущих танцовщиц Театра оперетты красавицы балерины (младше его на 20 лет) Зои Пашковой. На момент рождения Максима отец его продолжал состоять в законном браке и уже имел одного ребенка – сына Евгения.

О разводе в положении отца не могло быть и речи – советская цензура и коммунистические ячейки строго следили за моральным обликом публичных людей. И хотя на многие вещи закрывались глаза, но официальный статус ячейки общества должен быть сохранен. Таким образом, Максим даже был лишен привилегии носить фамилию своего отца.

Однако в 1955 году, послу смерти знаменитого родителя, которого лично знал и уважал сам Сталин, Зоя Пашкова подала документы в суд о признании сына законным наследником Дунаевского.

Имея на руках многочисленные доказательства романтической связи с его отцом, она после долгих хождений по инстанциям добилась своего, и Верховным судом Максим был признан законным сыном Дунаевского. На этих основаниях при получении паспорта в него была вписана уже фамилия отца.

Раскрытие таланта

Оба сына Дунаевского полностью опровергли поговорку о том, что на детях гениев природа отдыхает. Каждый из них раскрыл свой творческий потенциал и достиг выдающихся успехов. Старший, Евгений, был талантливым и известным художником. А Максим пошел по стопам отца и с самого детства проявил музыкальную одаренность.

Уже в 5-летнем возрасте он пошел учиться в музыкальную школу, а затем перевелся в музучилище при консерватории. Конечно же, имея перед собой пример знаменитого отца, он тоже мечтал стать известным композитором и писать классическую музыку и серьезные, большие произведения.

В мечтах мальчик слышал свои творения в исполнении Большого симфонического оркестра Москвы. Мечта это сбудется, но немного по-другому.

В музыкальном училище изначально было выбрано отделение композиции, по этой же специальности Дунаевский-младший закончил и консерваторию. Ему несказанно повезло с педагогами. Его музыкальными наставниками были такие выдающиеся личности как Тихон Хренников, Альфред Шнитке и другие композиторы, песни которых знала и пела вся огромная советская страна.

Начало творческого пути

И хотя к моменту окончания консерватории Максимом уже были написаны десятки классических музыкальных произведений, они по масштабности и силе звучания не могли сравниться с творениями его отца. Молодой композитор был постоянно недоволен собой, искал что-то новое, что-то свое, что поставило бы его вровень со знаменитым родителем.

Стучащему да отворят. Дверью в мир совершенно другой музыки стала для Максима случайная встреча с Марком Розовским, который ставил спектакли на сцене МГУ, являясь руководителем студенческого театра. Именно он попросил Дунаевского написать музыку к одному из своих спектаклей. Сотрудничество получилось настолько удачным, что они работали вместе еще несколько лет.

С легкой руки Розовского Дунаевский-младший попробовал себя в новом жанре и это направление ему очень понравилось. Как-то постепенно начали появляться новые предложения. Сначала он писал сопровождения только для театральных спектаклей, а чуть позже молва о нем докатилась и до режиссеров советского кино.

Музыка для кино

Его первым опытом создания музыкального сопровождения для фильмов стал музыкальный фильм известного уже режиссера Виталия Аксенова «Синие зайцы или Музыкальное путешествие» о веселых и грустных приключениях клоуна и его ослика, во время которых они много пели.

Дебют также оказался удачным, но сам фильм не очень запомнился зрителям. Зато работа Дунаевского была замечена и отмечена другими режиссерами. Как только он закончил работать над первым своим фильмом, его тут же ангажировал другой талантливый режиссер Ролан Быков, начинавший съемки фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса».

Этот веселый и очень музыкальный фильм прошел на экранах с ошеломительным успехом. На нем, как, впрочем, и на других фильмах Быкова выросло не одно поколение. После этой премьеры предложения по работе начинают сыпаться одно за другим. Наконец-то Дунаевский осознает, что он тоже стал востребованным и знаменитым, как и его отец.

Но настоящую известность ему приносит работа над мини-сериалом о приключениях Д’Артаньяна и трех мушкетеров, которым сопереживала вся страна. Уже на следующий день после премьеры фильма мальчишки вышли на улицы с деревянными шпагами и распевали куплеты из простых и таких полюбившихся песен.

Кстати, Дунаевский писал музыку и к последующим частям этой истории, которые были отсняты намного позже.

За годы своей творческой деятельности Максим Дунаевский стал автором музыки более чем к 60 фильмам, среди которых такие всенародно любимые ленты как «Карнавал», «Зеленый фургон», «Мэри Поппинс, до свиданья!», «В поисках капитана Гранта» (кстати, музыку к фильму с одноименным названием писал и его отец почти на полвека раньше), «12 стульев», «Граница: таежный роман» и многие другие.

Максим Дунаевский имеет множество престижных наград, принимает активное участие в различных культурных программах, является президентом благотворительного фонда имени своего отца. Много делает для развития музыкальной культуры в России. Считает, что на сцену должны выходить профессиональные и музыкально одаренные артисты.

Личная жизнь

Личная жизнь Максима Дунаевского всегда была столь же бурной и неординарной, как и его творчество. Но, в отличие от своего отца, он честно женился на своих возлюбленных, стремясь доказать им всю серьезность своих намерений. И каждый раз верил, что в это раз уже навсегда. И каждый раз через какое-то время влюблялся заново, разводился, женился и так семь раз.

Может, на этом счастливом числе он и остановится? Кто знает…

На сегодняшний день биография известного композитора насчитывает семь официальных брачных союзов, последний из которых заключен с Мариной Рождественской (1972 г.р.), родившей ему третьего ребенка – дочь Полину. Всего же у композитора трое родных детей и удочеренная девочка Рождественской от первого брака Мария, которая теперь носит фамилию Дунаевская.

На фото: Максим Дунаевский, Марина Рождественская и ее дочь Полина

Сам Дунаевский не скрывает того, что он всегда был влюбчивым, но если страсть уходила, не мог продолжать отношения и находил себе новую музу. Первой ушла от него только одна женщина – красавица , которую все помнят по роли Леди Совершенство Мэри Поппинс.

Она его бросила ради американского миллионера Максимиллиана Шелла, хотя именно Андрейченко родила Дунаевскому первенца.

Я настоял, чтобы Боярского взяли на главную роль в Трех мушкетерах

- Максим Исаакович, вы с размахом отметили 60-летний юбилей. Наверное, секрет какой-то знаете, чтобы оставаться в такой прекрасной форме?

Не знаю. (Улыбается.) Я думаю, это генетика. Хотя спортом занимаюсь, но, как видите, сейчас из формы выбился - немного поправился.

- И что за спорт - гантели тягаете?

Играю в теннис, практически с детства. Так что для меня это не просто спорт, а образ жизни.

- С Никитой Михалковым, Борисом Ельциным состязались на теннисном корте?

С ними - нет. А вообще известных партнеров было достаточно, поскольку я член московского теннисного VIP-клуба Большая шляпа. Очень часто играл с Крисом Кельми, с Колей Караченцовым, моим ближайшим другом.

- Давно с ним виделись?

Четыре дня назад.

- Как он себя сейчас чувствует?

Его доктор говорит, у Коли случился инсульт во стократ обширнее, чем у Гундаревой. Он получил травмы, несовместимые с жизнью, и это великое чудо, что он выкарабкался. Организм у него крепкий, Коля очень сильный духом человек. Плюс, конечно, его колоссальная работа и собственная воля.

- Караченцов уже ходит, разговаривает?

Говорит. Правда, пока с затруднениями, но много тренируется. И не только ходит, даже бегает - занимается спортом. Пришел в себя. Для обыкновенного человека он уже в порядке! Но ведь Коля - человек творческой профессии. Если Караченцов вернется к игре в театре (а мы, Колины друзья, на это надеемся), это будет, конечно, великим достижением в его жизни и в жизни всех, кто ему помогал.

В свидетельстве о рождении Максима Исааковича в графе отец долгие годы стоял прочерк. Пришлось прибегнуть к помощи Совета Министров СССР. Специальным постановлением внебрачному ребенку было разрешено носить фамилию отца - легендарного композитора Исаака Дунаевского. Правда, прежде чем справедливость восторжествовала, прошло немало лет.

- Вас в детстве музыкой заставляли заниматься?

Я без особого удовольствия садился за рояль, хотя побренькать, поимпровизировать любил с детства. Без учителя, без палки. В этом, видимо, проявились первые ростки творческой профессии. Исполнителем не стал, а стал композитором.

Папа, видя мое нежелание заниматься музыкой, особо на этом не настаивал. Я занялся музыкой только тогда, когда сам посчитал нужным. Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет. Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль - меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом.

- Судя по всему, в детстве маленький Максим был предоставлен самому себе?

Нет, всегда были няни, меня воспитывали гувернантки. У родителей не было много времени, которое они могли посвящать мне, так же, как и у меня, к великому сожалению, нет времени для своих детей.

Мама, она балерина, занялась моим воспитанием только после того, как вышла на пенсию... в 34 года. На нее очень сильно подействовала смерть отца. После этого до конца своих дней (умерла она 11 лет тому назад) она уделяла мне очень много внимания: как мать, как друг...

- О смерти вашего отца ходило много разговоров, газеты выдавали одну версию за другой...

Большинство сказанного и написанного - сплетни. Особенно о том, что папа покончил жизнь самоубийством. До сих пор многие люди задают вопросы, не очень веря в то, что случилось на самом деле.

- А что же было?

В последние годы папа болел. Тогда, да и сейчас, наша страна была на первом месте в мире по количеству сердечно-сосудистых заболеваний! Раньше вообще не знали, что с этим недугом делать. У человека становилось плохо с сердцем, а единственное, что могли посоветовать врачи, - это принять валерьянку! Я девять лет прожил в Америке и узнал о том, как можно предотвратить инсульт, поэтому принимаю превентивные препараты. А 99 процентов людей этого не делают! Папа умер от полного невнимания к себе. Дома у него схватило сердце - сердечная недостаточность... Все случилось в течение 15 минут. Никого не было рядом. Даже не смог дотянуться до лекарства.

- Говорят, вашего отца довела жуткая травля...

Конечно, стрессы повлияли на его здоровье. Он не очень был угоден партии, поскольку писал не патриотические, а лирические песни. Я недавно прочел папино письмо Утесову, которое он писал ему в 42-м году. Немножко грустное, ироничное: Посылаю тебе две песни. Одна из них о Москве - Золотая моя столица, дорогая моя Москва. Сверху требуют марш, но я-то лирик. Вот и написал лирический марш.

Папе не хотели давать звание народного артиста СССР. С его популярностью, известностью, авторитетом это было, конечно, оскорбительно. Хотя об этом он нигде и никогда не говорил, не писал и никому не жаловался. Он умер народным артистом РСФСР! Наезжали на моего брата - его старшего сына. Фабриковали какие-то письма. Например, знаменитое письмо ректора Горьковской консерватории, который обвинял папу в плагиате, в эпигонстве, в подражании Западу и тому подобном, что вылилось в 48-м году в печально знаменитом постановлении партии и правительства о музыке. Под раздачу вместе с отцом попали Шостакович, Прокофьев, Хачатурян, еще ряд композиторов...

- А вас в плагиате обвиняли? -

Когда появились Три мушкетера, некая Мариам Игнатьева (очень известный критик, печатавшаяся в Советской культуре и Правде) написала, что эти песенки скопированы с западных песен... Мелкие и никогда не приживутся, никогда не станут популярными в нашей стране. (Смеется.) У меня до сих пор есть эта вырезка, я ее храню.

- Вы быстро написали музыку к Трем мушкетерам?

Мушкетеры создавались в два этапа. В 72-м году в ТЮЗе был поставлен спектакль, а в 77-м предложили сделать по нему на телевидении музыкальный фильм. Главные хиты появились именно в фильме. Писал я их долго - месяца два, наверное. Нашел полтавский коллектив под названием Краяне, который уже под моим руководством стал ВИА Фестиваль. Мы получили массу всесоюзных премий. У нас работали прекрасные солисты - Ира Понаровская, Жанна Рождественская, Костя Никольский, иногда - Миша Боярский.

- А как вы познакомились с Боярским?

Именно на съемках Мушкетеров. Он уже сыграл в картине Собака на сене и был замечен режиссерами, снимающими музыкальные фильмы. Режиссер Трех мушкетеров Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Мишу Боярского сыграть в этом фильме Рошфора. Режиссер считал, что Боярский немного староват для д"Артаньяна. (Мише тогда был тридцатник.) В планах Георгия было взять на эту роль Диму Харатьяна - совсем тогда еще молодого, Сашу Абдулова... Но я настоял, чтобы Мишу взяли на главную роль, потому что он замечательно пел. Так он стал д"Артаньяном!

Первый раз я услышал эту песню из какого-то окна, ее орали пьяные. Тогда я понял, что знаменит! Считаю, если песню поют в таких компаниях, это признак настоящего хита.

Говорят, однажды Пугачева, в очередной раз заслышав знакомые мотивы Куда вас, сударь, к черту занесло?, не выдержала такой популярности и заявила: Одно из двух: или пусть эта песня умрет, или сам Дунаевский...

Максимилиан Шелл обещал купить мне квартиру, но так и не купил

- Три мушкетера - ваш самый любимый фильм?

Самый-самый - Мэри Поппинс.

- Вы ведь туда жену на главную роль устроили?..

Ничего подобного. Андрейченко попала в картину случайно. Мы уже жили с Наташей, и это случилось через несколько месяцев после рождения ребенка. Мэри Поппинс должна была играть Настя Вертинская. Вся музыка к фильму была написана в стиле мюзикла. Вертинская, послушав ее, заявила: Мне не нравится! Это не совсем то. Это не та Мэри Поппинс, которую я себе представляла, которую я себе выстраивала, прочитав сценарий. С этим надо что-то делать!

Я сказал об этом режиссеру Леониду Александровичу Квинихидзе. Он покрутил ус, ничего не ответил, подошел к телефону и набрал номер Вертинской: Настя, если сегодня этот фильм и существует, то пока только в музыке - мы ведь еще не сняли ни одного кадра. Так вот: музыка такая, какой ее представляли авторы, я, сценарист. Если ты не входишь в это, не вмещаешься, то спасибо тебе большое и до свидания! После этого Квинихидзе положил трубку и сказал: А что, кстати, сегодня делает Наташа?

Когда режиссер увидел Наташу, сильно удивился... Дело в том, что он давно не видел ее и представлял себе полной, дородной русской красавицей. А после рождения сына она была худенькой такой балеринкой.

- В результате получилось блистательно. С Андрейченко сейчас поддерживаете отношения?

Конечно. Во-первых, у нас общий сын. Во-вторых, мы дружим.

- В газетах писали, что при разводе был жуткий скандал, вы потребовали с Максимилиана Шелла квартиру в Москве?

Нельзя назвать этот развод безоблачным, но и скандалов не было. Действительно, я оставил бывшей жене квартиру - это мой принцип. Мне негде было жить, и тогда Шелл предложил купить для меня небольшую кооперативную квартиру, которые в ту пору стоили пять-шесть тысяч долларов. Для него эти пять тысяч долларов были все равно что для вас 50 рублей вытащить из кармана.

Все оказалось лишь обещаниями, но я больше никогда не напоминал об этом и просто выехал из прежней квартиры, где, кстати, до сих пор прописан... Сейчас мы с женой купили в Москве новую квартиру.

- Вы по жизни скандалист?

Могу устроить жене скандал (улыбается), причем из-за чего угодно: например, если дома нет перца.

Это не скандал, - вступает в разговор жена Максима Исааковича Марина, загорающая на соседнем лежаке. - У него такая привычка: он просто орет! И я начинаю орать в ответ. Незнающие люди пугаются, но на самом деле это не ругань. Это такая истерика одномоментная.

- Ревнуете друг друга?

Жена меня ревнует, я - нет.

Марина: - Хорошо, пусть будет так.

- Еще бы! С вашей славой донжуана, которая за вами закрепилась!..

Я все-таки не донжуан. Донжуан из любой женщины делал предмет своего вожделения. Это немножко другой принцип. Для меня же не годится любая женщина. Я переборчив.

- Влюбчивы?

Сейчас уже нет. Когда-то был ОЧЕНЬ влюбчивым.

- Из-за этого столько браков?

Да. Женился я в основном по любви, а когда она проходила, уходил. Причем всегда первым. Только одна женщина бросила меня - Наталья Андрейченко.

Слава героя-любовника преследует знаменитого композитора по пятам. Только официально он был женат 7(!) раз. От захватывающего романа с Андрейченко родился сын. 23-летний Дмитрий одно время жил в Германии, потом - в Лос-Анджелесе. Есть у Дунаевского и две дочери. В Париже живет 21-летняя внебрачная Алина. А три года назад Максим Исаакович вновь испытал радость отцовства. Седьмая жена, 32-летняя Марина Рождественская (она, кстати, тоже музыкант по образованию), родила девочку, которую назвали Полиной.

- Как вы познакомились с Мариной?

В ресторане. Один мой товарищ выдернул меня с какого-то конкурса, где я сидел в жюри, и повел в ресторан гостиницы Рэдиссон-Славянская в Москве... Там гуляла компания людей, среди которых была и Марина.

- Любовь с первого взгляда?

Любви с первого взгляда не было. Мы созвонились лишь недели через две. У нее был мальчик в это время, у меня - девочка...

Я пообещал Марине на второй день знакомства, что заберу ее в Америку. Она не поверила, думала, что это бредни очередного ухажера... Но я сдержал слово! И она оказалась в Америке. Мы провели недельку на Гавайях. Я тщательно готовился, снял замечательный пентхаус с видом на горы и море. Это весь романтизм, на который я способен. Мама вообще говорила, что я не умею любить...

А
Анна 2014-11-26 15:09:17

Его мама была совершенно права. Любить этот человек не.умеет и такое количество браков тому подтверждение, ему нужно приклонение и почитание, именно для этого ему и нужны женщины.

Максим Исаакович Дунаевский родился 15 января 1945 года . Его отец — известный советский композитор Исаак Дунаевский (1900-1955), мать — балерина Зоя Пашкова.

В 1965 году Максим Дунаевский окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, в 1970 году — теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. Педагогами Дунаевского были Дмитрий Кабалевский, Тихон Хренников, Андрей Эшпай.

В 1964-1969 годах , будучи студентом консерватории, Максим Дунаевский был музыкальным руководителем эстрадной студии МГУ "Наш дом". Театр МГУ, которым Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод, во многом определил его творческую судьбу. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями он стал писать музыку для театра, а позднее и для кино.

В 1969-1974 годах Максим Дунаевский работал дирижером оркестра Театра имени Е. Вахтангова.

С 1974 года по 1975 год — главный дирижер Московского мюзик-холла.

В 1977 году совместно с Марком Айзиковичем основал ансамбль "Фестиваль".

В 1981-1985 годах был художественным руководителем и главным дирижером Государственного эстрадного оркестра РСФСР.

Особую известность композитору принесли мюзиклы "Тили-тили-тесто…" (1968), "Емелино счастье" (1975), "Три мушкетера" (1977), "Дети капитана Гранта" (1987).

Максим Дунаевский является также автором музыки к эстрадным представлениям "Когда песок взойдет" (1987), рок-мюзиклов "Ранвей" (1989) и "Саломея, царевна иудейская" (1991). В 2010 году совместно с поэтом Николаем Денисовым он создал мюзикл "Любовь и шпионаж", главные роли в котором исполнили Дмитрий Харатьян и Лариса Долина.

В октябре 2013 года в Москве состоялась премьера мюзикла Дунаевского "Алые паруса", успешно поставленного до этого в 18 регионах России.

Композитор написал музыку к кинофильмам "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" (1974), "Ах, водевиль, водевиль" (1979), "Карнавал" (1981), "Трест, который лопнул" (1982), "Зеленый фургон" (1983), "Мэри Поппинс, до свидания!" (1983), "Ребенок к ноябрю" (1992), "Рыцарский роман" (2000) и др.

В последние годы он написал музыку к картинам "Парк советского периода" (2006), "Возвращение мушкетеров" (2009), "1812: Уланская баллада", "Сокровища О.К." (2013), "Боцман Чайка" (2014), "Полный вперед!" (2014) и др.

Дунаевский также создал музыку к мультфильмам "Летучий корабль" (1979) и "Пиф-паф, ой-ой-ой!" (1980).

Всего композитор написал музыку к более 60 кинолентам.

Максим Дунаевский написал концерт для оркестра, кантату для хора а cappella "Старые корабли"; камерно-инструментальные ансамбли; сонаты, циклы романсов, хоры.

Хитами были его песни "Городские цветы", "Все пройдет — и печаль, и радость" (на стихи Леонила Дербенева), "Листья жгут" (на стихи Наума Олева) и др.

В 1992-1999 годах Дунаевский жил в США, работал в Голливуде. В 1996 и 1997 годах он выпустил два альбома "Лучшие песни" и "Лучшие песни-2". В 2002 году вышел сборник произведений Дунаевского "Золотая коллекция" в трех частях.
Максим Дунаевский — Народный артист РФ (2006).

В 19 лет окончил музыкальное училище, в 25 - теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. Его педагогами были Н.П. Раков, Д.Б. Кабалевский, А.Я. Эшпай, Т.Н. Хренников, А. Шнитке. … Читать всё

Отец - композитор Исаак Дунаевский, мать - балерина Зоя Пашкова (их брак не был зарегистрирован).

В 19 лет окончил музыкальное училище, в 25 - теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. Его педагогами были Н.П. Раков, Д.Б. Кабалевский, А.Я. Эшпай, Т.Н. Хренников, А. Шнитке.

Максим Дунаевский вполне мог стать композитором, пишущим классическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом», которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее и для кино.

Среди сочинений Максима Исааковича Дунаевского есть концерт для оркестра, кантата для хора а’cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), камерно-инструментальные ансамбли, сонаты, циклы романсов, хоры.

Автор музыки к более чем шестидесяти кинофильмам и двадцати мюзиклам. Вёл программу об оперетте «С лёгким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист».

Помимо творчества, М.Дунаевский активно занимается общественной деятельностью и благотворительностью. Он является президентом Благотворительного культурного фонда имени Исаака Дунаевского, заместителем председателя Гильдии профессиональных композиторов, академиком Российской национальной киноакадемии, членом экспертного совета первого канала телевидения по отбору на конкурс «Евровидение» и ежегодной музыкальной программы «Новые песни о главном».

В 2005 году награждён орденом Петра Великого I степени.

[править]
Фильмография
1974 - Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1978 - Д’Артаньян и три мушкетёра
1979 - Ах, водевиль, водевиль…
1979 - Летучий корабль (мультфильм)
1981 - Карнавал
1981 - Проданный смех
1983 - Трест, который лопнул
1983 - Зелёный фургон
1983 - Мэри Поппинс, до свидания!
1985 - В поисках капитана Гранта
1985 - Опасно для жизни!
1986 - Там, где нас нет
1988 - Француз
1990 - Подземелье ведьм
1992 - Ребёнок к ноябрю
1993 - Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя
1996 - Умереть от счастья и любви
1999 - Танцуй со мной
1999 - Криминальное танго
2001 - Граница. Таёжный роман
2004 - Амапола
2005 - Убойная сила-6. Мыс Доброй надежды
2008 - Красное и чёрное