Самые известные театры в мире. Самые известные зарубежные театры Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира

Культурный обмен обогащает художественное восприятие и играет важную роль в деле создания взаимопонимания и мирного сосуществования между различными странами. Восторженный прием у зарубежных зрителей Европы, Америки, Азии и Африки встречают гастроли советских театральных коллективов. Зрители Москвы, Ленинграда и других советских городов рукоплещут лучшим зарубежным театрам и талантливым актерам, которые за последние годы часто приезжали к нам показывать свое мастерство.

Лучшие английские театры и актеры до сих пор опираются на великие реалистические традиции Шекспира. Первое место среди шекспировских театров занимает лондонский «Олд Вик», основанный еще в 1894 г. и названный «Домом Шекспира». Этот театр, воспитавший многих замечательных актеров, имеет постоянное театральное здание и труппу. В нем в течение более чем 60 лет шли все пьесы Шекспира.

В наши дни заслуженной мировой славой пользуются прошедшие школу «Олд Вик» известные советскому зрителю актеры Лауренс Оливье, Джон Гильгуд и Майкл Редгрев. Лучшие роли внутренне темпераментного и всегда искреннего Оливье - Гамлет, Отелло, Ричард III, Макбет. Мы хорошо знаем Лауренса Оливье по кино, в частности по исполнению роли адмирала Нельсона в фильме «Леди Гамильтон». Майкл Редгрев приезжал в СССР с шекспировским «Мемориальным театром» в 1958 г. и с большим успехом исполнял роль Гамлета.

Шекспировский «Мемориальный театр» находится на родине гениального драматурга - в г. Стратфорде-на-Эвоне. Актеры и режиссеры приглашаются в этот театр, ставящий исключительно произведения Шекспира, лишь на один сезон. В 1959-1960 гг. на сцене театра в роли Отелло выступал пользующийся у нас исключительной любовью негритянский певец и актер Поль Робсон. Гастрольная система «Мемориального театра» приводит к тому, что здесь нет крепкого ансамбля, и шекспировские постановки бывают очень разными по стилю - в зависимости от того, какой режиссер ставит спектакль, реалист или сторонник современного модернизма.

Произведения Шекспира ставятся и в других английских театрах. Но это в сущности не театры, а труппы, которые набираются антрепренером для показа в случайном театральном помещении одной какой-либо пьесы. Такая труппа под руководством режиссера Питера Брука приезжала в 1956 г. в Москву со спектаклем «Гамлет» с Полем Скофильдом в заглавной роли. Подобных театральных предприятий в Англии довольно много. Долговечность таких трупп зависит от кассовых сборов. Если нет сборов, труппа распадается, актеры остаются без работы.

Особая страница английской театральной жизни - народные театры. Среди них первое место занимает театр «Юнити», основанный в 1937 г. «Юнити» обслуживает народные массы, выезжает со спектаклями на фабрики и заводы. Некоторые крупные актеры, как, например, Поль Робсон, связаны крепкой творческой дружбой с театром. Здесь ставятся только современные пьесы на острые социально-политические темы. Несколько лет тому назад на сцене театра шло политическое обозрение «Русские говорят: «Да», рассказывающее о борьбе Советского Союза за мир; недавно шла инсценировка «Педагогической поэмы» А. С. Макаренко.

Иной представляется театральная жизнь Франции. Здесь два государственных театра - старая «Французская комедия» и «Народный национальный театр», основанный в Париже в 20-е гг. Оба театра после второй мировой войны гастролировали в Советском Союзе.

Театр «Французская комедия» - хранитель классических традиций Франции. В его репертуаре главным образом пьесы Корнеля, Расина, Мольера, Гюго, Бомарше и других знаменитых французских драматургов прошлого. Профессиональное мастерство актеров этого театра Луи Сенье, Андре Фалькони, Ани Дюко проявляется главным образом в виртуозном владении словом, в необычайно четкой дикции и темпераментности игры.

Если «Французская комедия» видит свою основную задачу в сохранении старых традиций, то «Народный национальный театр» исходит из других позиций. Он выезжает со своими спектаклями в провинцию, пытается сделать театральное искусство общедоступным и понятным для современников. Даже классические пьесы идут здесь в современных постановочных приемах, отличающихся лаконичностью и предельной выразительностью. Среди лучших актеров этого театра выделяются Жан Вилар и Мария Казарес.

Особый вид театрального зрелища во Франции - народные празднества, которые зародились в этой стране еще в годы Великой французской революции. Это массовые спектакли-зрелища на революционную тему, в которых участвуют оркестры, хоры, солисты-певцы и драматические актеры.

Многочисленные сторонники модернизма во французском театре в своих постановках обращают внимание не столько на содержание, сколько на форму спектакля. Такие театры, так же как и всевозможные развлекательные заведения - кабаре и мюзик-холлы, - обслуживают главным образом буржуазного зрителя.

Наиболее ярко коммерческий подход к театральному делу проявляется в США. Здесь нет государственных театров, все зрелищные предприятия - коммерческие, частнокапиталистические. Много таких театров расположилось на главной улице Нью-Йорка - Бродвее. Вот почему они носят название «театров Бродвея». Там нет постоянных театральных помещений и постоянных трупп. В каждом театральном здании ставится только одна пьеса, которая демонстрируется ежевечерне, иногда до 1500 вечеров подряд. Труппу возглавляет ведущий актер или актриса; их в США называют «звездами». Все остальные роли исполняются второстепенными актерами, которых всегда много на «бирже труда». Успех определяется кассовым доходом. Антрепренеры делают из некоторых бродвейских спектаклей крупный «бизнес».

В 1960 г. со спектаклем «Моя прекрасная леди» (переделка пьесы Б. Шоу «Пигмалион») одна из бродвейских трупп гастролировала в СССР.

Из-за коммерческой системы большинства театров творчество американских актеров проходит в трудных условиях. Даже лучшим актерам США приходится выступать ежевечерне в одной и той же роли. Это неминуемо ведет к механизации творческого процесса.

Лучшим из американских репертуарных театров был «Групп», просуществовавший всего лишь 10 лет (1931 -1941).

В настоящее время в США очень мало специальных народных театров. Отдельные труппы выступают с прогрессивным репертуаром перед демократическим зрителем, кочуя из клуба в клуб, а в летнее время выступают и под открытым небом.

Совсем иной предстает театральная жизнь в странах народной демократии. Здесь в каждой стране имеются только государственные театры с постоянными театральными помещениями и труппами. Благотворно влияет на театр этих стран советская театральная культура.

Лучшие советские пьесы находят здесь горячий отклик у зрителей, на лучших образцах советской драматургии учатся молодые писатели. Неоднократно советские режиссеры - народные артисты А. Д. Попов, Ю. А. Завадский и другие - ездили в страны народной демократии для постановки ряда пьес.

Среди крупнейших театров стран народной демократии необходимо назвать «Немецкий театр» в ГДР (Берлин) во главе с режиссером В. Лангхофом. Театр «Берлинский ансамбль», организованный знаменитым писателем и драматургом Бертольдом Брехтом, с большим успехом выступал в СССР. В ГДР много талантливых актеров: например, Эрнст Буш - актер необычайно глубокой психологической игры, известный у нас и как исполнитель революционных песен; Елена Вейгель - характерная исполнительница женских образов в пьесах Б. Брехта.

Широкой известностью пользуется также «Чешский национальный театр» в Праге. Актер этого театра Я. Пруха замечательно исполнил роль В. И. Ленина в «Кремлевских курантах» Н. Ф. Погодина.

Не менее плодотворно развиваются театры в Болгарии, Венгрии, Румынии, Албании, Польше.

Трудно найти другую страну, где бы театральное искусство пользовалось такой огромной популярностью и любовью народа, как в Китае. В молодой Китайской Народной Республике существует и классический традиционный театр «Сицюй», возраст которого 800 лет, и появившийся в начале XX столетия театр разговорной драмы. Коммунистическая партия Китая поставила перед театром страны первоочередную задачу - очистить репертуар и актерское искусство от всего вредного и антинародного, что было принесено в него эпохой феодализма, приблизить театр к жизни, создать полноценный образ современника.

Сейчас на сценах Китая наряду с национальной и европейской классикой с большим успехом идут пьесы современных китайских драматургов Го Можо, Тяш Ханя, Цао Соя и других.

Несмотря на большие различия, традиционный театр и театр разговорной драмы стремятся к творческому содружеству и взаимно обогащают друг друга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Билеты на представления театров с мировым именем надо бронировать задолго вперед. Попробуем узнать, чем эти достопримечательности привлекают театралов со всей планеты и сколько стоит билет в лучший театр мира.

Конечно, в этом списке явно не хватает Большого или Мариинского театров, но мы решили посвятить самым известным театрам России отдельную статью.

Самые известные театры мира

В столицах Европы кипит жизнь. Париж, Лондон, Милан – сюда стекаются не только модники и туристы с фотокамерами. В восторге будут и интеллектуалы – ценители архитектуры, театра, оперы, балета и музыки.

Театр Ковент-Гарден

Лондон

Столица Великобритании богата на театры с историей. Именно на сцене лондонского «Глобуса» впервые были поставлены пьесы Шекспира. Но хотя «Глобус», переживший две реконструкции, работает и сегодня, статусом самого известного театра Лондона обладает Королевский оперный театр на Ковент-Гарден, домашняя сцена Королевского балета и Королевской оперы.


Современное здание – уже третье. В 1732 году театр впервые открыл двери для зрителей, пришедших посмотреть на постановку «Светские обычаи» по пьесе Уильяма Конгрива. Спустя 76 лет здание Ковент-Гардена уничтожил пожар. На восстановление ушло 9 месяцев. Вновь заработавший театр порадовал публику «Макбетом». В 1856 году театр снова сгорел, но через два года возродился из пепла таким, каким мы можем увидеть его сейчас.


Масштабная реконструкция театра прошла в 1990 году. Теперь его 4-ярусный зал вмещает 2268 посетителей. Стоимость билетов в театр Ковент-Гарден варьируется от 15 до 135 фунтов.


Гранд-опера

Париж

Известнейший театр Парижа – Гранд-опера. В 1669 году Людовик XIV «дал добро» на основание оперного театра поэту Пьеру Перрену и композитору Роберту Камберу. На протяжении веков театр несколько раз поменял название и местоположение, пока в 1862 году не оказался в IX округе Парижа, в здании работы Шарля Гарнье, построенном в 1875 году архитектором Шарлем Гарнье.


Фасад театра роскошен – его украшают четыре скульптуры (олицетворения Драмы, Музыки, Поэзии и Танца), а так же семь арок. Венчает здание величественный сияющий купол.


Сцена Гранд Оперы повидала за годы существования оперы немецких, итальянских и французских композиторов. Именно здесь состоялась премьера оперы Стравинского «Мавра». Сегодняшнее его название – Дворец Гарнье, и он является едва ли не самым посещаемым театром мира.

Вена

Австрия – родина многих классиков: Гайдна, Моцарта, Бетховена, чья музыка легла в основу Венской классической музыкальной школы. Возможно, именно поэтому известнейшим оперным театром мира уверенно можно назвать Венскую оперу.


Здание оперы было построено в 1869 году. Открытие ознаменовалось оперой Моцарта «Дон Жуан».

Так как здание театра построили в стиле чрезвычайно распространенного неоренессанса, оно неоднократно было подвергнуто беспощадной критике – фасад здания казался жителям Вены скучным, непримечательным.


Во Вторую мировую войну театр был частично разрушен, однако в 1955 году произошло его торжественное ре-открытие с оперой «Фиделио» Бетховена. По количеству представлений с Венской оперой не в состоянии сравниться ни один из других оперных театров. На протяжении 285 дней в году в этом здании на Рингштрассе ставится порядка 60 опер. Каждый год за неделю до первого дня Великого католического поста в здесь проходит Венский бал – мероприятие, занесенное в список нематериального культурного богатства, охраняемого ЮНЕСКО.


Ла Скала

Милан>

Именно в Италии эпохи Возрождения зародилось современное оперное искусство. В 1776 году миланскому архитектору Джузеппе Пьермарини приглянулся кусочек земли на месте разрушенной церкви Санта-Лючия делла Скала. Решено было построить на нем оперный театр, в итоге получивший название от своего «предка».


При строительстве фундамента под землей нашли мраморную плиту с изображением древнеримского лицедея Пилада, что строители восприняли как знак свыше.

Первой оперой театра Ла Скала стала «Признанная Европа» композитора Антонио Сальери. Именно в этих стенах впервые прозвучали оркестры Гаваццени Джанандреа, Артуро Тосканини и Рикардо Мути.


Сегодня Ла Скала по праву читается одним из самых известных театров мира. Это первое после Миланского собора, что осматривают прибывшие в Милан туристам.


Последний раз реконструкция театра проводилась в начале 2000 годов. Открытие состоялось в 2004 году, и уже на обновленной сцене вновь была показана опера Сальери «Обновленная Европа».

Дворец каталонской музыки

Барселона

Довольно юный (по сравнению с предыдущими) театр, Дворец каталонской музыки в Барселоне открыл двери для музыкальных эстетов в 1908 году. В Барселоне любят испанский модерн Гауди, а потому было решено строить главный концертный зал страны в том же стиле – волны и спирали здесь преобладают над прямыми линиями.


Фасад Дворца напоминает о том, что в Испании как нигде тесно переплелись европейская и арабская культуры.


Но главная особенность концертного зала – его освещение. Свет полностью естественный. Купол Дворца Каталонской музыки сделан из цветной стеклянной мозаики. Лучи солнца, преломляясь, создают неописуемый эффект!


Сиднейский оперный театр

Сидней

Сиднейскую оперу нельзя назвать самой посещаемой в мире, но она определенно является самым узнаваемым и необычным театром . Ее белые парусообразные стены стали одним из современных чудес света.


Торжественная церемония открытия прошла в октябре 1973 года при участии королевы Елизаветы II .


Все знают, как выглядит Сиднейский театр снаружи, а теперь посмотрите, как он выглядит внутри – какое восхитительное сочетание футуризма и готики!


Общая площадь здания превышает два гектара. Внутри вы встретите без малого тысячу комнат, ведь здание является «штаб-квартирой» для Австралийской оперы, Сиднейского симфонического оркестра, Национального балета и Сиднейской театральной труппы.


На освещение театра тратиться энергия, вполне сравнимая с электропотреблением небольшого австралийского городка.

Кабуки-дза

Токио

Мы многое знаем о европейских театрах, а как обстоят дела с театром на Востоке? Какие особенности, в частности, у японской театральной культуры?


Классический японский театр объединяет на сцене и драму, и музыку, и танец, и стихи. Декорации у представлений незамысловаты, чего нельзя сказать о масках и кимоно актеров. Смысл представления – крепкий орешек, который не раскусить неподготовленному зрителю, незнакомому с японской культурой и не способному понять множество тонких отсылок к мифологии, литературе и истории.

  • Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль.

  • В XX в. на смену ведущим направлениям – реализму и романтизму – в театр приходят новые, противоречивые течения, которые назовут модернистскими.

  • На театральное искусство XX века существенное влияние оказала новая драматургия, представленная такими именами, как Г. Ибсен (Норвегия), Б. Шоу (Великобритания), Г. Гауптман (Германия), Р. Роллан (Франция).

  • Пьесы этих авторов на несколько десятилетий определили характер и особенности развития театрального искусства.


Джордж Бернард Шоу (1856-1950 г.г.)

  • Британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы.

  • Положил начало формированию интеллектуального театра, воспитывающего сознание и разум зрителей.


  • Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и действовать.

  • Создал теорию «сверхчеловека», человека будущего, который обладает способностью изменять к лучшему не только себя, но и окружающий мир.

  • Его герой преисполнен добрых, а не злых помыслов, главная цель – созидание, а не разрушение.

  • Бернард Шоу пользовался особым способом изложения проблем – парадоксом.

  • Вот почему в его произведениях одновременно присутствуют комическое и трагическое, возвышенное и низменное, фантастика и реальность, эксцентрика, буффонада и гротеск.

  • Суть и смысл творчества Шоу заключался в словах: «Самая смешная шутка на свете – говорить людям правду»


Пьесы Б.Шоу

  • «Дом, где разбиваются сердца» (1913 -1919 г.г.)


Авангард в театральном искусстве.

  • Новые, модернистские течения

  • театрального искусства XX века – это:

  • экспрессионизм в Германии;

  • футуризм в Италии;

  • конструктивизм в России;

  • сюрреализм во Франции.


Экспрессионизм в Германии.

  • В конце Первой мировой войны в Германии возникло новое направление, отчетливо выразившее отчаянный протест против бездушного отношения к страданиям человека.

  • Тяжелые последствия войны диктовали театральной сцене новые темы и формы, способные пробуждать душу и сознание человека.

  • Этим направлением стал экспрессионизм

  • (фр. «выражение»)

  • Театральная сцена открывала перед зрителями все нюансы сознания героя: видения, сны, предчувствия, сомнения и воспоминания.

  • Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика». Героям театральных пьес виделся конец света, грядущая всемирная катастрофа, «последний катаклизм» природы.

  • Маленький человек, с глазами, полными безнадёжного отчаяния и крика, представал на сцене экспрессионистского театра Германии.


ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882-1961 г.г.)

  • Название первой его книги - «Человек добр» (1917 г.) - стало девизом экспрессионистов, программным лозунгом их «революции любви».

  • Произведения:

  • Роман «Шайка разбойников» (1914 г.);

  • новелла «В последнем вагоне», (1925 г.);

  • в романе «Слева, где сердце» (1952 г.) выразились симпатии Франка к социализму.

  • Театральные пьесы были поставлены В Швейцарии, Франции, Великобритании, США, СССР.


Сюрреализм во Франции. (фр. «сверхреализм», «стоящий над реальностью»)

  • Последователи С. отрицали логику в искусстве и предлагали художникам обратиться к сферам человеческого подсознания (к сновидениям, галлюцинациям, бредовым речам), сохраняя некоторые черты действительности.

  • Жан Поль Сартр (1905 – 1980 г.г.) – французский философ и писатель.

  • В 1943 г. поставил в оккупированном Париже драму – притчу «Мухи» на сюжет античного мифа об Оресте.


«Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г.г.) – немецкого драматурга XX века.

  • Использовал в своих постановках комментирование событий со стороны, ставит зрителя в положение наблюдателя, включал в спектакли выступление хора, песни – зонги, вставные номера, чаще всего не связанные с сюжетом пьесы.

  • Широко использовались в спектаклях надписи и плакаты.

  • «Эффект отчуждения» - особый приём, когда перед зрителями представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. (Люди и явления представали перед зрителями с самой неожиданной стороны)


  • «Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль.


«Мамаша Кураж и её дети» (1939 г.)


Наследие Брехта.

  • Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира.

  • Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль. В XX в. на смену ведущим направлениям – реализму и романтизму – в театр приходят новые, противоречивые течения, которые назовут модернистскими. На театральное искусство XX века существенное влияние оказала новая драматургия, представленная такими именами, как Г. Ибсен (Норвегия), Б. Шоу (Великобритания), Г. Гауптман (Германия), Р. Роллан (Франция). Пьесы этих авторов на несколько десятилетий определили характер и особенности развития театрального искусства.

    Джордж Бернард Шоу (1856 -1950 г. г.) Британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Положил начало формированию интеллектуального театра, воспитывающего сознание и разум зрителей.

    Шоу выступал за театр высоких идей, способный научить мыслить, а значит, и действовать. Создал теорию «сверхчеловека» , человека будущего, который обладает способностью изменять к лучшему не только себя, но и окружающий мир. Его герой преисполнен добрых, а не злых помыслов, главная цель – созидание, а не разрушение. Бернард Шоу пользовался особым способом изложения проблем – парадоксом. Вот почему в его произведениях одновременно присутствуют комическое и трагическое, возвышенное и низменное, фантастика и реальность, эксцентрика, буффонада и гротеск. Суть и смысл творчества Шоу заключался в словах: «Самая смешная шутка на свете – говорить людям правду»

    Авангард в театральном искусстве. Новые, модернистские течения театрального искусства XX века – это: экспрессионизм в Германии; футуризм в Италии; конструктивизм в России; сюрреализм во Франции.

    Экспрессионизм в Германии. В конце Первой мировой войны в Германии возникло новое направление, отчетливо выразившее отчаянный протест против Эдвард Мунк "Крик" бездушного отношения к страданиям (1895 г.) человека. Тяжелые последствия войны диктовали театральной сцене новые темы и формы, способные пробуждать душу и сознание человека. Этим направлением стал экспрессионизм (фр. «выражение») Театральная сцена открывала перед зрителями все нюансы сознания героя: видения, сны, предчувствия, сомнения и воспоминания. Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика» . Героям театральных пьес виделся конец света, грядущая всемирная катастрофа, «последний катаклизм» природы. Маленький человек, с глазами, полными безнадёжного отчаяния и крика, представал на сцене экспрессионистского театра Германии.

    ЛЕОНГАРД ФРАНК (1882 -1961 г. г.) Название первой его книги - «Человек добр» (1917 г.) - стало девизом экспрессионистов, программным лозунгом их «революции любви» . Произведения: Роман «Шайка разбойников» (1914 г.); новелла «В последнем вагоне» , (1925 г.); в романе «Слева, где сердце» (1952 г.) выразились симпатии Франка к социализму. Театральные пьесы были поставлены В Швейцарии, Франции, Великобритании, США, СССР.

    Сюрреализм во Франции. (фр. «сверхреализм» , «стоящий над реальностью») Последователи С. отрицали логику в искусстве и предлагали художникам обратиться к сферам человеческого подсознания (к сновидениям, галлюцинациям, бредовым речам), сохраняя некоторые черты действительности. Жан Поль Сартр (1905 – 1980 г. г.) – французский философ и писатель. В 1943 г. поставил в оккупированном Париже драму – притчу «Мухи» на сюжет античного мифа об Оресте.

    «Эпический театр» Бертольда Брехта (1898 – 1956 г. г.) – немецкого драматурга XX века. Использовал в своих постановках комментирование событий со стороны, ставит зрителя в положение наблюдателя, включал в спектакли выступление хора, песни – зонги, вставные номера, чаще всего не связанные с сюжетом пьесы. Широко использовались в спектаклях надписи и плакаты. «Эффект отчуждения» - особый приём, когда перед зрителями представали певец или рассказчик, комментирующие происходящее совсем не так, как это могли сделать герои. (Люди и явления представали перед зрителями с самой неожиданной стороны)

    «Трёхгрошовая опера» - написана в 1928 году в сотрудничестве с Э. Гауптман; в жанре зонг-оперы; композитор Курт Вейль.

    Наследие Брехта. Художественные принципы эпического театра Брехта развивали многие режиссёры мира. В Италии они были положены в основу уникальной режиссуры Джорджа Стрелера (1921 – 1997 г. г.) в миланском «Пикколо – театре» (1047 г.) В России были поставлены спектакли по произведениям Брехта: «Добрый человек из Сезуана» (Юрий Любимов в Театре на Таганке, 1964 г.), «Кавказский меловой круг» (Роберт Стуруа в Театре им. Ш. Руставели, 1975 г.), «Трёхгрошовая опера» (Валентин Плучек в Театре сатиры и Владимир Машков в «Сатириконе» 1996 – 1997 г. г.)

    С самого начала человеческой цивилизации театр служил основным источником развлечений. В наши дни театральные и оперные постановки ничуть не утратили свою популярность и значимость, и тысячи людей по всему миру ежедневно посещают театры и наслаждаются этим прекрасным видом искусства.

    Здание любого театра - это уникальный мир со своей историей, традициями и тайнами. Давайте поговорим о тех из них, которые известны всему миру.

    Театр Ла Скала по праву является самым знаменитым театром мира. И больше всего его ассоциируют с оперой, хотя значимое место в репертуаре занимают также драматические спектакли и балет.

    Ла Скала, фото Rudiger Wolk

    Построен он был в 1778 году. Зал в форме подковы имеет пять ярусов лож. На сцене Ла Скала звучали произведения известнейших композиторов Беллини, Россини, Доницетти, Верди. Театр славится своей безукоризненной акустикой.

    У многих людей Австралия ассоциируется именно со зданием оперного театра в Сиднее . Оно легко узнаваемо и входит в число главных достопримечательностей страны. Это, пожалуй, один из самых знаковых театров современности.

    Сиднейский оперный театр, фото Shannon Hobbs

    Открытие состоялось в 1973 году. При строительстве главный упор делался на акустику и обзорность. Именно поэтому каждый зритель театра чувствует себя так, как будто приобрел билет на лучшее место в зале.

    Здание театра стало домом для Сиднейского Симфонического оркестра, Сиднейской Театральной Компании, Австралийского балета и Австралийской оперы. Более 1500 представлений проходят здесь ежегодно.

    3. Большой театр

    Большой театр в Москве - один из ведущих театров России и всего мира. Вместе с лучшим симфоническим оркестром он пережил пожар, войну и революцию.

    Большой театр в Москве, фото jimmyweee

    На входе посетителей встречает статуя Аполлона в колеснице, предвосхищая грандиозные представления, проходящие в театре. Большую известность имеет балетная труппа театра. Юрий Григорович ставил здесь легендарное «Лебединое озеро» и «Золотой век». Большой был открыт после масштабной реконструкции в 2011 году.

    4. Венская государственная опера

    Построенный в 1869 году, театр долгое время имел репутацию центра музыкальной жизни Вены и всей Австрии.

    Венская государственная опера, фото JP

    Во время Второй мировой войны здание подверглось бомбардировкам и было практически разрушено. Чудесным образом сохранилась лестница и еще некоторые части. Восстановили лишь в 1955 году. Сегодня она продолжает быть одной из главных мировых оперных площадок. Под сводами Венской оперы ежегодно проводятся традиционные балы.

    Дворец Каталонской Музыки находится в . Здание было официально открыто в 1908 году и практически сразу стало символом города. Великолепный стеклянный потолок, богатые росписи, витражи и скульптуры превратили его в настоящее произведение искусства. Это один из немногих театров, включенных в список культурного наследия ЮНЕСКО.

    Palau de la Musica Catalana, фото Jiuguang Wang

    Дворец является одной из главных театральных и музыкальных площадок Барселоны, где выступают многие мировые знаменитости. Здесь также проводят важные международные встречи и конференции, а для туристов организуются экскурсии.

    Театр Les Celestins - главный центр искусства города Лион во Франции. Это оперный театр, который подходит для грандиозных представлений и может вместить более 1000 человек. Зал в виде подковы разделен на несколько уровней, поэтому даже сидящие далеко от сцены зрители все хорошо видят и слышат. Интерьер выполнен в королевском стиле с использованием красных и золотых тонов. Снаружи здание более строгое, украшено статуями.

    Les Celestins в Лионе, фото Mirej

    Вот уже более двух столетий на сцене Les Celestins ставят лучшие пьесы, оперы, драматические спектакли и концерты.

    Театр Ковент-Гарден хорошо известен во всем мире. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки, начиная с 1858 года.

    Королевский оперный театр Convent Garden, фото

    Раньше в театр можно было попасть только перед началом представления при наличии билета. Сегодня же вы можете осмотреть его, совершив небольшую экскурсию.

    Еще одной известнейшей мировой сценой является музыкальный театр Метрополитен-опера на Бродвее в Нью-Йорке. Это лучший театр . Свои ведущие роли здесь исполняли такие знаменитости, как Энрико Карузо и Пласидо Доминго.

    The Metropolitan Opera House, фото Blehgoaway

    Ежегодно «Мет» дает более двухсот представлений. Время от времени ведутся их теле- и радиотрансляции.

    9. Одеон Герода Аттика

    Если вам захочется посетить театр, которому столько же лет, сколько самому искусству, отправляйтесь в Одеон Герода Аттика в . Это классический древний амфитеатр, построенный в 161 г. н. э. Изначально над ним была крыша, но она была разрушена.

    Одеон Герода Аттика в Афинах, фото Юкатан

    Театр вмещает 5000 человек, и на его сцене до сих пор проходят спектакли, балет и другие мероприятия. Даже Элтон Джон давал свой концерт в Одеоне.

    10. Театр Чикаго

    Чикагский театр был построен в 1921 году в так называемый «золотой век развлечений» и стал первым в своем роде роскошным театром для показа кино, мюзиклов и различных шоу. Постепенно он стал визитной карточкой Чикаго . Сегодня театр Чикаго - это смесь разных жанров и стилей, от спектаклей и комедий, до танцевальных шоу и поп-концертов.

    The Chicago Theatre, фото Leandro Neumann Ciuffo

    В мире есть еще огромное количество театров, каждый из которых достоин внимания. Во время своих путешествий по городам и странам обязательно посещайте театры, и не важно, знамениты они на весь мир, или известны только в маленьком городе. В любом случае вы получите уникальную возможность прикоснуться к прекрасному миру театрального искусства.