ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1352
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ТЕМУ «НЕДЕЛЯ ДЕТСКИХ ТЕАТРОВ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 1 ГБОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 1352
МОСКВА, МАРТ 2014 ГОД
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 половина дня
1.Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2.Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
3.Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4.Подвижная игра «Совушка».
5.Чтение сказки «Гуси - лебеди».
2 половина дня
6.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
7. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
8. Аппликация «Сказочная птица».
9.Работа с родителями: наглядно – тематическая ширма « Правила поведения в театре».
ВТОРНИК
1 половина дня
1.Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней.
Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей
3.Рисование «Мой любимый герой» Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
4. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
2 половина дня
5. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
6. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
7.Изготовление приглашений для детей младшей группы на спектакль «Гуси – лебеди».
СРЕДА
1 половина дня
1. Настольно – печатные игры «Золушка», «Айболит».
2. Показ детьми костюмированного спектакля по сказке «Гуси – лебеди» для детей младшей группы.
3.Подвижная игра «Охотники и зайцы».
2 половина дня
4. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
5. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба».
Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
6. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».
Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
7. Работа с родителями: приглашение всех желающих на просмотр спектакля.
ЧЕТВЕРГ
1 половина дня
1. Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.
2 половина дня
5. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
6. Самостоятельное музыкальное творчество детей (имитация движений животных) по произведениям «Заводная лошадка», музыка В. Герчик; «Вальс кошки», музыка В. Золотарева.
7.Подвижная игра «Медведи и пчелы».
8.Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
ПЯТНИЦА
1 половина дня
1. Конструирование из строительного материала на тему «Башня и дом для зайца и лисы».
2. Психогимнастика. Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»).
3.Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.
4.Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.
2 половина дня
5. Аппликация «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
6. Психогимнастика:«Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
7.Ритмопластика. Музыкальные композиции: «Поездка в зоопарк», « Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
8. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.
9.Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
Фотоотчёт театральной недели. Показ спектакля по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" (подготовительная группа)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:
1. развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата.
4. Учить договариваться между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.
5.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
6.Приобщать детей к театральной культуре
7. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Всю неделю наши ребята беседовали о театре, читали сказки, знакомились со сказочными героями, готовились к спектаклю, учили роли персонажей, изготавливали декорации, билеты, придумывали и рисовали афишу к спектаклю.
Артисты подготовительной группы показали спектакль по сказке Джанни Родари "«Приключения Чиполлино»" .
ерспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников»
Старшая группа № 2
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями: Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
Беседы с родителями по теме недели.
Организация и проведение совместных мероприятий:
Участие в обогащении игровой среды в группах;
Участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»
Примерный перспективный план проведения недели театра для дошкольников
День первый «Мы пришли в театр»
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.
Совместная образова-тельная
деятель-ность
1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:
«В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;
«Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)
2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.
Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.
Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
День третий «Куклы-артисты»
1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)
4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .
Мл. и ср. – показ воспитателем;
Старшие и подг. – показ детьми.
Коммуникация
- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
- “Веселые сочинялки”.
Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.
4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для д
День второй «Наши руки не для скуки»
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа с одним из видов театров:
Рассматривание персонажей;
Диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
1. Художественное творчество:
изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.
Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
День четвертый «М ы- артисты»
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;
- «Фраза по кругу»
3. Игры “Передай позу”, “Что мы делали, не скажем”.
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.
Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
С. О. Д. Импровизация по мотивам русских народных сказок.
Работа по постановке сказок.
Мастерская актера.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.
Вторая половина дня
1. Работа над альбомом “Все о театре”.
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации
Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста. Все группы
День пятый «Театр и музыка»
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
С. О. Д. Музыка
Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»
(к балету «Щелкунчик»)
Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.
Вторая половина дня
1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.
3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства
5. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.
Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
Детскому саду “Надежда”, который входит в состав ГОУ Центр образования № 1681 “Бутово-3”, 18 лет.
Давно стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. За долгие годы работы накоплен огромный материал по театрализованной деятельности с детьми всех возрастов.
К этому мероприятию педагоги, включая специалистов, готовятся заранее: изготавливают с детьми атрибуты, декорации, рисуют афиши, пригласительные билеты, рекомендуют родителям какие театры нужно посетить, анонсируют их, а иногда и предлагают билеты.
В каждой возрастной группе оборудован мини-театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф, теневой, пальчиковый, ростовые куклы.
Каждый воспитатель планирует всю театрализованную деятельность на неделю. Дети разучивают и ставят спектакли, инсценировки, игры-драматизации, сами себе выбирая роли, знакомятся с театрами, известными актёрами.
Стало традицией с понедельника по пятницу каждое утро детей вместе с родителями встречать сказочным персонажем (это наши воспитатели создают праздничное настроение, анонсируют спектакли в группах, раздают пригласительные билеты на спектакли, балагурят, шутят).
А в пятницу проходит закрытие мероприятия и как итог – заключительный спектакль, поставленный самими педагогами для детей и родителей.
Нами разработан план работы с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада.
Работа с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада “Надежда” на неделе “Театра”
Дни недели |
Мероприятия в детском саду “Надежда” |
|
Понедельник. Встреча детей Скоморохами. |
Беседа о театре |
|
Знакомство детей со сказочными героями |
1-я младшая |
|
“Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо) |
||
Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников. В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр. |
||
“Сказка о рыбаке и рыбке” – чтение сказки А.Пушкина. “Аквариум с рыбками” – лепка сказочных рыбок. |
||
“Здравствуйте, герои сказок” – беседа с детьми. “Три поросенка” – театр на рейках. “Красная шапочка” – театр би-ба-бо. |
||
“Зайкин дом” – кукольный театр. |
Подготовительная к школе |
|
“Баба Яга” – играем в сказку (книжка самоделка, сделанная детьми). “Гуси-лебеди” – чтение сказки. |
Подготовительная к школе |
|
Папка-передвижка “Театр и дети”. “Математическое путешествие Машеньки к Медведям”. Театральная “Развивалочка”. |
2-я младшая |
|
“В гостях у сказки”. |
||
Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой. |
“Репка” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка. |
||
Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар и др… “Мышка-норушка” – лепка. “Красная шапочка” – плоскостной театр. |
||
“Золушка” – знакомство со сказкой. Уроки Ушинского “Как аукнется, так и откликнется”. |
||
“Терем-теремок” – чтение сказки. “Стоит в поле терем-теремок” – коллективная аппликация. “Заяц и ёж”, “Лиса и журавль” – теневой театр (показ воспитателем). |
||
“Лиса и девочка” – драматизация. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова”. Подвижная игра “Море волнуется”. |
Подготовительная к школе |
|
Импровизации по мотивам русских народных сказок, обыгрывание русских народных сказок – плоскостной театр. Раскрашивание домика для сказки “Три медведя”. День музыкальных игр. |
2-я младшая |
|
“Лиса и волк” – инсценировка русской народной сказки. “Курочка и Петушок” С.Насауленко – выразительное чтение и обыгрывание. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Профессором и Принцессой. |
“Колобок” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
“Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А.Барто. |
||
“Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси”. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Красная шапочка”, “Маша и медведь”, “Золушка”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Репка”, “Колобок”. |
||
“Лисичка со скалочкой” – театр на фланелеграфе (показ воспитателем). “Таня пропала” – инсценирование детьми (приглашаются младшие группы). |
||
“Кто что ест” – театрализованная игра. |
Подготовительная к школе |
|
“Дружные зайчата” – показ сказки. Играем в сказку “Теремок”, “Заюшкина избушка” – плоскостной театр. |
Подготовительная к школе |
|
День сказки, “Шутки шутить – людей насмешить” – театрализованная игра, оригами-сказка “Три медведя” (создание книжки своими руками), досуг по физкультуре “День подвижных театрализованных игр”. |
2-я младшая |
|
“Слонёнок пошел учиться” – драматизация сказки Д.Самойлова, “Заюшкина избушка” – театр на магните, настольный театр. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной. |
“Репка” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
“Главное чудо кукольного театра” “Козлята и волк” – плоскостной театр. |
||
“Теремок” – показ сказки детям 9 группы. |
||
“Заяц в огороде” – чтение с использованием кукол би-ба-бо. Уроки Ушинского “Утренние лучи”. |
||
“Кто сказал мяу?” – показ сказки детьми (приглашаются младшие группы), “Цыплёнок и утёнок” – чтение сказки, лепка “Я – цыплёнок, я – утёнок”. |
||
“Кот, петух и лиса” – драматизация сказки. |
Подготовительная к школе |
|
Знакомство с фольклором народов мира: “Спляшем…”, русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: “Посылали молодцу”, “Сивка-Бурка” – чтение сказки, “Багаж” – инсценировка сказки. |
Подготовительная к школе |
|
“Три медведя” – показ сказки (приглашаются все желающие). |
2-я младшая |
|
Творческие задания на развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы штаны”, “Исполнительные дети”. |
2-я младшая |
|
Встреча детей Карлсоном. |
Театрализованное кукольное представление “Бубенчик и его друзья” (силами воспитателей). |
|
“Репка”, “Колобок” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
|
“Попробуйте сами”, “Курочка Ряба” – пальчиковый театр. |
||
“Три поросёнка” – театр би-ба-бо. |
||
“Заяц в огороде” – драматизация рассказа, знакомство с малыми фольклорными формами. |
||
Просмотр диафильмов |
||
“Маленький индеец”, “Принц ищет принцессу” – театрализованные игры. |
Подготовительная к школе |
|
Подготовительная к школе |
||
Рассматривание афиш, иллюстраций театров, прослушивание аудио “Всё о театре”. |
2-я младшая |
|
Использование кукол би-ба-бо в свободной театрализованной деятельности. |
"Театр для всех" ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА!!! И, труд актёра, до седьмого пота. Для нас - это тяжёлая работа, Для Вас - души прекрасные моменты. С 9 по 13 февраля в нашем детском саду проходила неделя театра. В ходе подготовки и проведения недели театра с детьми были проведены беседы о театре, правилах поведения в театре, детей познакомили с разными видами театра (пальчиковый, плоскостной, театр на стаканчиках, на прищепках, магнитный театр и др.) Ярко и разнообразно прошла неделя театра В течении всей недели велась работа по ознакомлению детей с театральной деятельностью. На первом занятии воспитатель – Петрищева М.Н. рассказала детям, что такое театр, как себя надо вести в театре. А для родителей разработала памятку для первого похода с детьми в театр. Родители группы «Солнышко» тоже приняли активное участие в «Недели театра», изготовили театр по сказке «Теремок» и «Курочка - ряба». В завершении недели театра в группе дети показали и рассказали свои сказки, используя сделанный родителями театр. Чулкова Катя рассказала сказку «Курочка-Ряба», а Пекусенов Назар р.н.с. «Теремок». (Воспитатель: Петрищева М.Н.) Увлекательно прошла неделя театра Задачами проведения Театральной недели стали: Целую неделю наша группа "жила" театром. Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия с детьми направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности. В первый день прошли занимательные беседы " «Мы пришли в театр». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры. Во второй день тематической недели «Куклы-артисты» в гости к ребятам пришел Скоморох - герой многих театрализованных постановок. Он провел с детьми интерактивную игру "Как вести себя в театре" и « Виды театров», в ходе которой дети закрепили свои представления о правилах поведения в театре. Третий день Театральной недели открылся театрализованным представлением "«Наши руки не для скуки». Ребята познакомились с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Они с удовольствием перевоплощались в героев любимых сказок. Для многих из них это было первым публичным выступлением. В группе в этот день были организованы творческие мастерские, дети изготовляли различные театральные игрушки для игр в театр, рисовали своих любимых сказочных персонажей. Четвёртый день «Театр и музыка» Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как "опера”, "балет”, "мюзикл”, "музыкальная сказка”. В последний день тематической недели для детей старшей и подготовительной групп стало выступление с музыкальной сказкой « Волк- музыкант» . Под руководством музыкального руководителя Гранковой Юлии Сергеевны они подготовили танцы для сказки. Выступление юных актеров никого не оставило равнодушным, благодарные зрители наградили их дружными аплодисментами. В нашей группе была организована выставка театральных игрушек, различных видов театра и рисунков на тему "Сказочный герой". Участниками Недели Театра стали и родители. Они совместно со своими детьми изготавливали театральные игрушки и костюмы к выступлениям. |