Рисуем ветку рябины поэтапно в подготовительной группе. "Осенние мотивы". (рисуем ветку рябины). Интеграция образовательных областей

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

«Ветка рябины».

Подготовила воспитатель Балабина С.А.

Арзамас, 2017

Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, музыки, рисования.

Задачи:

1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - кляксография с трубочкой;

2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги

3. воспитывать аккуратность при рисовании способом кляксографии;

4. воспитывать любовь к природе.

Средства: гуашь, палитра, кисти, тампоны, трубочки, непроливайки, бумага А4, мультимедийная презентация.

Способы: иос «Нарисуем рябину для птиц, животных, людей; мультимедийные ресурсы, художественное слово, физминутка «Ветер и листья», объяснение последовательности способов работы, помощь затрудняющимся детям, рефлексия.

Предварительная работа: наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть листья?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(ответы детей)

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем!

(ответы детей)

Угадать её не сложно.

Только будьте осторожны! -

Вся она в иголках!

Но не ёжик -. ! (Ёлка)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево?

Дети: (Ответы детей).

Правильно, это рябина.

Воспитатель: (стих)

«Рябинушка - красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка - красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?

Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.

Воспитатель: Какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой формы? Как расположены

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

Физкультминутка «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал, (бегут по кругу, делая взмахи руками)

ветер листики считал

Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (приседают)

Ветер по лесу кружил, (кружатся)

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки.

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок (приседают в кругу)

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки (засыпают)

Тихо дремлет на тропинке.

Воспитатель: Ребята, рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы. С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа. Затем с помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такая ветка! С помощью тампончиков подрисовываем ягоды, а листья нарисуем кистью, способом примакивания.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябины?

(ответы детей)

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

(ответы детей)

Воспитатель: Чем понравились ваши работы? Как получились такие красивые ветки рябины? Какие ещё способы рисования вы использовали?

Ответы детей.

Дети: Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались, вложили частички своего сердца. Я вам предлагаю пригласить ребят из другой группы, чтобы они полюбовались нашими работами.

Занятия по рисованию в детском саду занимают особое место в календарно-тематическом плане подготовительной группы. К возрасту 6–7 лет дети уже владеют достаточным набором техник выполнения рисунка, имеют навыки работы с разными материалами и видами изображения. Одной из тем для отработки этих умений является изображение грибов и ягод, а также сопутствующих объектов. Рассмотрим методические нюансы составления занятия, которые сделают его увлекательным для детей и облегчат работу воспитателя.

Подготовка

От того, насколько тщательно готов воспитатель к занятию, зависит результат достижения поставленных целей и задач - это не секрет. И немаловажную роль в этом процессе занимает учёт всех тонкостей подготовительного процесса.

Материалы

В подготовительной группе дети уже знакомы с основными видами материалов для рисования. То есть могут использовать

  • карандаши;
  • гуашь;
  • акварель;
  • восковые мелки;
  • фломастеры.

Это интересно. Многие методисты категорически отрицают возможность использования фломастеров на занятиях рисованием в детском саду, так как дети не могут с их помощью передавать оттенки и элементарные тени в изображении.

Основа

В качестве основы для рисования можно использовать:

  • бумагу разной плотности (цветную или бумагу для принтера);
  • картон (толстый и тонкий).

Единственное условие - формат рисунка не должен быть больше А4, если речь идёт об индивидуальной работе. Для групповых заданий можно использовать листы формата А3 и даже А1.

Это интересно. Изображения на ватмане допускаются, если воспитатель принимает активное участие в создании общей композиции работы.

Техники и приёмы в подготовительной группе

Предполагается, что в подготовительной группе дети уже владеют рядом нетрадиционных техник выполнения рисунка (например, кляксография, когда на беспорядочные пятна краски наносится контур, или рисование ладошками, когда различные изображения создаются на основе контура ладоней). Однако классические техники всё равно остаются в приоритете. Среди них

  • раскрашивание картинок-шаблонов;
  • дорисовка композиции на готовый фон (например, подложка-лес дополняется рисунком ёжика, белочки, грибов-ягод и т.д.);
  • срисовывание (эта техника активно осваивается в старшей группе и отрабатывается в подготовительной);
  • обведение и раскрашивание трафаретов (в группе идёт усложнение изображаемых фигур, появляются животные с прорисованными контурами шерсти, мелкие объекты композиции и пр.);
  • рисование с натуры (в качестве натуры выступают природные материалы - ветки, пеньки, жёлуди, каштаны и т.д).

Для изображения грибов и ягод актуально будет использовать дорисовку, срисовывание и рисование с натуры.

Приёмы рисования определяются тем, что малыши уже имеют чёткие представления о точках-границах изображения, определённых задумкой рисунка. Для ребят 6–7 лет доступны

  • любые формы закрашивания (мелкие, крупные детали, а также элементарные тени);
  • прорисовка тонких и широких линий в любом направлении;
  • вертикальное положение кисточки при прорисовке тонких линий и наклонное положение кисточки для широких линий (при использовании красок);
  • примакивание, когда кисть, смоченная в краске, прикладывается к бумаге всем ворсом, чтобы получился отпечаток;
  • смешивание акварельной палитры для получения различных оттенков;
  • приёмы закрашивания в разном положении карандаша по отношению к листу.

На занятии на тему грибов и ягод можно скомбинировать все эти приёмы, в зависимости от того, какие материалы будут использоваться.

Фотогалерея рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках

Использование манки, окрашенной в разные цвета с помощью акварели или гуаши, позволяет быстро заполнить изображение цветом Рисунок ватными палочками - это одна из разновидностей кляксографии, когда объект приобретает форму из пятна краски Для создания этого рисунка использовалась техника отпечатывания краски с пальцев

Как индивидуализировать работу?

Реализация индивидуального подхода - одна из основных целей образовательного процесса в детском саду. На занятиях рисованием это сделать проще, чем на других, так как конечный продукт априори уникален. И тем не менее воспитатель может уже на этапе постановке задачи осуществить поставленную цель. Для этого взрослый может дать такие варианты выполнения рисунка:

  • представить композицию в разное время суток (днём, ночью, утром) или разное время года, что подразумевает использование разной цветовой гаммы;
  • изобразить картину с натуры в разном приближении (например, с близкого расстояния, если у малыша проблемы со зрением);
  • добавить один элемент в данную композицию на своё усмотрение и доказать обоснованность этой детали.

Это интересно. Для индивидуализации рисунка можно предложить малышам дополнить элементами других видов изобразительной деятельности, например, аппликацией из природных материалов, ткани или объёмными деталями из пластилина.

Варианты композиции

Рисунок, как уже было сказано, может выполняться индивидуально и коллективно. В последнем случае лучше, если это будут элементы (например, сосна, белка, грибы и пр.), выполненные на отдельных листах, а затем расположенные на общем фоне . Как вариант, дети могут раскрашивать отдельные блоки общей композиции. Что касается тематического разнообразия использования в качестве задания изображения грибов и ягод, то это традиционно «осенне-зимний» тематический блок, когда малыши изучают природные явления, жизнь животных, связанную с изменениями сезонов. Можно предложить такие идеи формулировки темы:

  • «Запасы для ёжика»;
  • «Ветка рябины»;
  • «Грибная поляна»;
  • «Мухомор»;
  • «Снегири на ветке рябины»;
  • «Кто там спрятался под деревом?»;
  • «Подарки для белочки» и т.д.

Мотивация

Включённость малышей в работу зависит от того, насколько воспитателю удастся заинтересовать их темой. Для этого можно использовать целый арсенал приёмов, комбинируя их в зависимости от темы и временных рамок этого этапа занятия.

Песни

Музыкальное оформление занятий позволяет не только создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, но и в ненавязчивой форме представить нужную информацию, например, о том, как выглядят съедобные грибочки. Более того, можно подобрать видеоролики, чтобы малыши не только слушали и подпевали, но также выполняли определённые ритмические движения. В этом случае мотивация может быть совмещена с физкультминуткой.

Видео: Пример видеоклипа для детей «Грибы-Ягоды»

Стихотворения

Рифмованные строки легко и точно укладываются в памяти детей, вот почему в дошкольном образовании заучивание стихотворений наизусть является чуть ли не основным приёмом закрепления полученных знаний. Для занятия по рисованию стихотворения можно подобрать отдельно по видам грибов-ягод, или в целом про дары осени, например.

  • По дорожке шли - Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.
  • Золотистые лисички - Любопытные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.
  • По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве - рябинка, В травке - земляничка, Под горой - черничка, Клюковка - на кочке… - Пусто в кузовочке!
  • - Осень! Расскажи скорей, Припасла что для зверей? - Я медведю, глухарю Много ягод подарю. И морошку, и малину, И румяную рябину. - А для белочки лесной У меня сюрприз другой: Дам я рыженькой малышке Жёлуди, грибы и шишки.

Загадки

Это быстрый и очень продуктивный способ настроить детей на работу, так как отгадывание загадок не требует много времени, а малыши с удовольствием слушают и стараются как можно быстрее дать ответ.

  • Этот грибок - берёзы сынок. Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт(Подберёзовик).
  • Гриб красен - для здоровья опасен (Мухомор).
  • Жёлто-рыжие лисички - величают нас сестрички (Лисички).
  • Возле пней и на лужайке Мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, Называют нас… (опята).

Сказки

Одним из беспроигрышных вариантов настроить малышей на работу можно назвать сказки. В качестве мотивации для занятия по рисованию на тему ягоды и грибы можно предложить не просто прослушивание готовых историй, а придумывание собственных (из 2–4 предложений) на заданную тему. Например,

  • Жила-была дружная семья весёлых опят. Однажды случилось несчастье: самый маленький братец заболел, да так, что весь позеленел…
  • Родилась у грибного царя Подберёзовика дочь, и устроил он по этому поводу пир. Пригласил знатных гостей: Боровика с Боровихой, Груздя с Волнушкой и других грибных жителей…
  • Выросли на полянке лисички, яркие да оранжевые, а рядом жила злая колдунья Поганка Белая…

Беседа и наглядность

Без картинок занятие рисование сложно себе представить. Дети должны видеть разные варианты интерпретации образа, который им предстоит воспроизводить. То есть если речь идёт о ягодах, изображения должны быть выполнены с разных ракурсов, обязательно с укрупнением (например, отдельные ягоды рябины, а не только гроздья). И, конечно, рассматривание картинок должно происходить под беседу на тему.

  • Как часто вы ходите в лес?
  • Что растёт в лесу?
  • Зачем нужны грибы и лесные ягоды?
  • Что можно сделать с грибами или ягодами дома? и пр.

Схема составления конспекта занятия

Подробный план работы с детьми в конкретный отрезок времени - это та часть методической работы, которая определяет профессионализм воспитателя . И начинать подготовку занятия следует с формулирования целей:

  • обучить детей изображать грибы и ягоды на бумаге разными приёмами;
  • закреплять знания ребят о строении флоры леса, формах и цветовых оттенках растений;
  • тренировать навык изображения нескольких объектов на одной линии;
  • расширять представления малышей о явлениях природы;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать уважение к окружающему миру;
  • прививать положительное отношение к творчеству и общению друг с другом.

Задачи могут быть следующие:

  • закрепить знания о съедобных/ядовитых грибах/ягодах;
  • развивать память, познавательную сферу;
  • автоматизировать умение различать грибы/ягоды по картинкам или по загадкам/песням/стихотворениям;
  • воспитывать терпение в работе.

Очень важно соблюдать хронометраж каждого этапа работы.

  • Вводная часть - 5 минут (повторение того, чем занимались в прошлый раз, мотивационные приёмы).
  • Основной этап работы - 20 минут (формулирование задания, выполнение работы с обязательным включением в хронометраж физкультминутки и пальчиковой гимнастики).
  • Заключительный этап - 5 минут (составление групповой композиции или оформление индивидуальных работ на одном стенде, слова поощрения от учителя и рефлексия ребёнка, например, в виде вопросов - Понравилось тебе занятие? Чем? или Чем не понравилось? Всё ли задуманное тебе удалось нарисовать? Как ты оценишь свою картинку? Какая картинка, на твой взгляд, самая красивая? Почему? и т.д.).

Пример конспекта занятия

Васильева Светлана «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)» (фрагмент)

<…Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.
Воспитатель: Вот осенний лес (показываю рисунок) .
Тут у меня изображена травка (показываю на рисунке) .
Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов.
Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приёмы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.
Дети: Рисуют (воспитатель помогает).
Белочка: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы.
Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения рисунков).
Рефлексия:
Ребята как мы помогли белочке?
Что рисовали?
Куда ходили?
Что понравилось больше всего?>

Этапы работы над рисунком

«Корзина с грибами для ёжика»

Для выполнения этого рисунка можно использовать и акварель, и гуашь. Сначала дети делают карандашный набросок грибов, а затем дорисовывают (без карандашного контура) корзинку.

Инструкция:

  1. «Рисуем карандашом овалы шляпок и ножки грибов».
  2. «Раскрашиваем их в жёлто-бежево-коричневой гамме».
  3. «Бежевой краской делаем овал, в который вписываем грибы».
  4. «Дорисовываем корзинку, раскрашиваем её жёлтым».
  5. «Даём 1–2 минуты просохнуть фону и наносим коричневой краской рисунок клеточек».
  6. «На ручке корзинки также делаем коричневым цветом имитацию плетения».

Это интересно. Если в палитре нет бежевого цвета краски, то сделать её можно смешав белую с жёлтой, добавив немного коричневого.

«Гроздь рябины»

Инструкция:

  1. «Окунаем кисть в коричневую краску и рисуем веточку».
  2. «Зелёным цветом наносим тонкие короткие мазки-веточки».
  3. «На каждой веточке прорисовываем ягодки, делая точки краской оранжевого или красного цвета».
  4. «Снова окунаем кисть в зелёную краску, прорисовываем веточки для листьев, делая их тонкими, но длинными».
  5. «Теперь примакиваем листочки, прикладывая ворс кисти в одном направлении к длинным зелёным веткам».

«Мухомор»

Этот рисунок может быть иллюстрацией к прослушанному стихотворению или сказке, а поскольку выполняется он фломастерами, то времени на его создание требуется чуть меньше. Вот почему такие картинки можно дополнять сопутствующими элементами (в этом случае бабочками, облаками и т.д.).

Инструкция:

  1. «Начинаем с нанесения контурами дерева».
  2. «Показываем ветки и прорисовываем отметины на стволе берёзы».
  3. «Рисуем шляпки и ножки мухоморов».
  4. «Раскрашиваем их, не забывая оставлять белые пятна». Можно для раскрашивания использовать не только фломастеры, но и карандаши.
  5. «Рисуем бабочек. Наносим контур овала для туловища, дорисовываем крылышки в виде цифры 3, дополняем кружком-головкой, не забываем про усики».
  6. «Раскрашиваем бабочек».
  7. «Замыкаем волнообразные линии в форму, похожую на круг - это облака».
  8. «Раскрашиваем облака, дорисовываем солнце».

Дата: _________________________.

Тема: Осенние мотивы.(Осенняя ветка рябины).
Цель : выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Задачи :
1. Создать обстановку комфортного психологического климата.
2. Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Загадки про рябину :

Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина )

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

2.Актуализация знаний.

Краса земли рябинушка…
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У рябинушки дорожка.
Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.

Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.
В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.
Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.

3.Изучение нового материала.
Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины - к долгой осени.
Если уродится рябина - рожь будет хороша.
В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухо.

Последовательность выполнения работы.

    Работу будем начинать с тонирования листа бумаги. Для этого нам понадобятся акварельные краски, поролоновый тампон, вода. Пропитываем тампон водой, лишнюю воду отжимаем. Набираем нужный оттенок акварели, наносим ровным слоем на лист бумаги. Тонировать лист можно одним цветом, или смешивая постепенно на листе бумаги, плавно переходя от одного цвета к другому.

    Набираем на кисть акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины.

    Техникой оттиска рисуем листья рябины.

    Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец).

    Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке.

    Прорисовываем срез ветки , делаем его потолще

4.Практическая работа.

5.Итог.Рефлексия.

Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево – рябина

НОД по математике в старшей группе рисование «Мой любимый сказочный герой »
Дронова Наталья
Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя.
Задачи:
-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- создать условия для выражения детьми собственного мнения;
- создать условия для проявления фантазии;
- создать условия для речевой активности детей;
Ход НОД
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Приветствие.Собрались сегодня снова.
Все к занятию готовы.
Будем весело играть,И друг другу помогать.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Федорино горе, колобок,3 медведя, маша и медведь, айболит, заюшкина избушка, крокодил гена и чебурашка)
- Предлагаю вам поиграть,проверим хорошо ли вы помните героев этих сказок?!
Игра называется: « Ты мне- я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное, героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой. Напрмер: корова – сказка « Крошечка – Хаврошечка.»
Коза-…; Медведь-..; Волк-…; и т.д.
- Хорошо ребята,у меня есть чистоговорка она как раз про сказочных героев. Предлагаю ее вам проговорить
Он- он – он - у меня звонит телефон
Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр
Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил
Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.
- Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру?
Ответы детей (положительные и отрицательные)
Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные?Ответы детей.
- ребята скажите пожалуйста, а где живут сказки, и сказочные герои?
Ответы детей. (в книге)
- я сегодня утром в группе обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила что прочитаю ее вам.
Хотите я ее вам прочитаю?Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая, где листы?где картинки, так тут записка.
В записке написано:Пишет вам Фея.-здравствуйте, уважаемые дети.
В доброй сказке я живу,
Веселою феей там служу,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками вам приношу.Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах оказался волшебник хитер...
Вот и остались пустыми страницы.
- Ребята что же нам делать? страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет.ответы детей(нарисовать)
Вы предлагаете нарисовать? хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? ответы детей.
Но прежде чем начнем рисовать, давйте разомнем свои пальчики.
Гимнастика « Котята»
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Хорошо. Давайте теперь с вами вспомним, повторим каких героев вы будете рисовать, каждый нарисует того кто ему больше нравится, конечно же у нас будет на листе не только олин герой но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети?
Ответы детей.А еще давайте с вами разберем напомним друг другу, какие части теоа есть у героя животного? ответы детей (перед глазами у детей образец рисунка животного, его последовательность рисования, так же и показываем образец рисовния человека.проговоривая все поэтапно.
Рефлексия. В итоге после того как рисунки высохли помещаем с детками пустую книгу наши иллюстрации, каждый раз можно книгу пополнять.

Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе

на тему: «Веточка рябины»

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.

Программное содержание

Образовательные задачи:

    Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги,

    Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).

    Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка.

Развивающие задачи:

    Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

    Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

    Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.

    Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца

    Воспитывать любовь к природе.

    Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей

Словарная работа: Рябина, двухцветные листочки, черешки листьев, гроздь рябины, примакивание, тычек.

Материалы для воспитателя: Веточка рябины с ягодами, лист формата А4, кисточка, краска, стаканчик с водой(если потребуется показать прием)

Материалы для детей: Салфетка, кисточки, краски акварельные разных цветов, стаканчик непроливайка с водой, лист формата А5, ватные палочки.

ТСО: Аудиозапись (музыка для самостоятельной деятельности детей)

Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.

Ход образовательной деятельности:

I часть, вводная

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится.

Дети: Рябина

Воспитатель: Правильно, это рябина.

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами веточку рябины.

II часть, основная

Воспитатель: Посмотрите, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

Воспитатель: Давайте нарисуем веточку рябины.

Воспитатель: из каких частей она(веточка) состоит?

Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины.

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).

Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска

Дети: Разная, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.

Воспитатель: Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а как расположены ягоды на веточке рябины?

Дети: ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие

Воспитатель: ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.

Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

Воспитатель: Ребята, всем понятно, как мы будем рисовать веточку рябины.(ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить наши пальчики.

Физ. Минутка. «Осень»

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,(вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Физ.минутка повторяется несколько раз.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой. Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.

III часть, заключительная.

В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Веточку рябины

Воспитатель: У вас получились прекрасные веточки рябины.

Воспитатель: Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а у кого получилась не очень красивая веточка? Объясните почему вы так считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ни чего, в следующий раз он (она), (имя ребенка), постарается, и сделает работу аккуратной и красивой, так как не будет спешить.

*(Работы можно оформить в групповое панно, нарисовав на ватмане ствол и к стволу прикрепить изображенные детьми ветки)

Занятие окончено.