Классный час "международный день памятников". Международный день памятников и выдающихся мест

– Международный день памятников и исторических мест

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля. Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.

Информация для классного часа на тему

"18 апреля – Международный день памятников и исторических мест”

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля. Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.

Девизом Международного дня памятников и исторических мест ( International Day for Monuments and Sites ) стали слова: «Сохраним нашу историческую родину».

В рамках празднования Дня всемирного наследия проводятся конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также другие мероприятия. Некоторые музеи в этот день (также, как и в Международный день музеев) можно осмотреть без покупки входного билета, бесплатно. Также посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения.

В 1983 года Ассамблея Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест, созданная при ЮНЕСКО, установила праздник под названием Международный день памятников и исторических мест (Международный день наследия), который отмечается ежегодно 18 апреля. Впервые День памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года. Цель праздника – привлечение внимания общественности к вопросу сохранности исторических памятников не только своей страны, но и защиты всемирного культурного наследия.

В Беларуси вопрос сохранности памятных мест обстоит особо остро. В силу широкого размаха хозяйственного строительства в 1934 году постановлением было принято считать устаревшими меры Указа от 1924 года, которые обеспечивали защиту памятников. Этот Указ гласил, чтобы памятные места (курганы, могильники, городища и др.) не раскапывались и не распахивались в хозяйственных целях. Также Указ предусматривал неприкосновенную охранную полосу в окружности памятников размером от сажени и более.

В 1976 году была возобновлена попытка защитить наше историческое и культурное наследие, путем принятия Закона "Об охране и использовании памятников истории и культуры". Однако фактически этот закон не работает – в настоящее время заповедные места уничтожаются, и никто не несет за это ответственности.

В качестве положительного примера можно привести европейские страны, где с историческим наследием обращаются намного бережнее. Более того, там сохраняют не только рукотворные памятники, но и ландшафты. Во Франции, например, проводятся работы по восстановлению ландшафтов исторически значимых мест даже после археологических раскопок.

В День памятников и исторических мест проводятся различные мероприятия, например, конференции по вопросам защиты исторического и культурного наследия. Многие музеи в День исторических памятников проводят акции открытых дверей. Это значит, что, как и в Международный день музеев, осмотреть их можно без приобретения билета, т. е. бесплатно. Также в рамках Дня памятников и исторических мест можно побывать в тех исторических комплексах и зданиях, которые закрыты для посещения в обычные дни.

Кого можно поздравить в День памятников и исторических мест? В первую очередь, это, конечно, создатели произведений искусства, а также все те люди, которые способствуют поддержанию памятников и исторических комплексов в первозданном виде, способствуют их сохранности и защите. Но также День исторических памятников касается и всех нас, всех тех, кто дорожит своей историей и культурой, кто ценит прошлое и изучает его.

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия ) отмечается 18 апреля. Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. Впервые, на межгосударственном уровне, день памятников и исторических мест отмечался 18 апреля 1984 года.

Девизом Международного дня памятников и исторических мест (International Day for Monuments and Sites) стали слова: «Сохраним нашу историческую родину».

Этот День установлен в 1982 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданной при ЮНЕСКО. Праздник отмечается в мире с 18 апреля 1984 года с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия.

В СССР в 1924 году Инструкцией Наркомпроса был разработан Указ (на основании постановления Всероссийского ЦИК и Совнаркома от 7 июля 1924 года), по которому исполнительным комитетам вменялось в обязанность следить за тем, чтобы «городища, курганы, могильники и прочие места, представляющие историческую ценность, не распахивались, не раскапывались в каких-либо хозяйственных целях, а в окружности памятников оставалась бы неприкосновенной охранная полоса от одной сажени и более, в зависимости от размера и значения памятника».

В настоящее время в России насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения. А базовым законом в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

К сожалению, данный закон соблюдается не всегда. Памятники, исторические места и заповедные зоны нещадно уничтожаются, а виновные в этом не несут, как правило, никакого наказания. По оценкам экспертов, ежегодно страна теряет до 200 памятников истории и культуры, и некоторые объекты культуры прошлого утеряны уже безвозвратно.

В Европе с историей обращаются гораздо бережнее, европейские страны сохраняют даже исторические ландшафты и пейзажи местности. Например, во Франции проводят восстановительные работы ландшафтов памятных мест даже после археологических раскопок. На севере Англии в практически нетронутом виде сохранен Адрианов вал, построенный при римском императоре Адриане для охраны северных рубежей империи и протянувшийся на 117 километров.

И сегодняшний праздник — повод еще раз привлечь внимание широкой общественности и представителей власти к вопросам защиты и сохранения различных местных памятников и исторических мест и объектов всемирного культурного наследия. Поэтому в этот день в рамках празднования проводятся различные конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также ряд других мероприятий. Так, например, в некоторые музеи и выставочные залы в этот день (также, как и в Международный день музеев) можно попасть бесплатно. А еще посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения.

Красная площадь, вид на храм Василия Блаженного (Фото: Sailorr, Shutterstock)


Международного дня памятников и исторических мест

(International Day for Monuments and Sites) стали слова:

«Сохраним нашу историческую родину»

Этот День установлен в 1982 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданной при ЮНЕСКО. Праздник отмечается в мире с 18 апреля 1984 года с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия.

В СССР в 1924 году Инструкцией Наркомпроса был разработан Указ (на основании постановления Всероссийского ЦИК и Совнаркома от 7 июля 1924 года), по которому исполнительным комитетам вменялось в обязанность следить за тем, чтобы «городища, курганы, могильники и прочие места, представляющие историческую ценность, не распахивались, не раскапывались в каких-либо хозяйственных целях, а в окружности памятников оставалась бы неприкосновенной охранная полоса от одной сажени и более, в зависимости от размера и значения памятника».

В настоящее время в России насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения. А базовым законом в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является Федеральный закон от

2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

К сожалению, данный закон соблюдается не всегда. Памятники, исторические места и заповедные зоны нещадно уничтожаются, а виновные в этом не несут, как правило, никакого наказания. По оценкам экспертов, ежегодно страна теряет до 200 памятников истории и культуры, и некоторые объекты культуры прошлого утеряны уже безвозвратно.

В Европе с историей обращаются гораздо бережнее, европейские страны сохраняют даже исторические ландшафты и пейзажи местности. Например, во Франции проводят восстановительные работы ландшафтов памятных мест даже после археологических раскопок. На севере Англии в практически нетронутом виде сохранен Адрианов вал, построенный при римском императоре Адриане для охраны северных рубежей империи и протянувшийся на 117 километров.

И сегодняшний праздник - повод еще раз привлечь внимание широкой общественности и представителей власти к вопросам защиты и сохранения различных местных памятников и исторических мест и объектов всемирного культурного наследия. Поэтому в этот день в рамках празднования проводятся различные конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также ряд других мероприятий. Так, например, в некоторые музеи и выставочные залы в этот день (также, как и в Международный день музеев) можно попасть бесплатно. А еще посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения.

Пройдись по историческим местам
И возле памятника в тишине постой,
История здесь оживает, чтобы нам
О жизни рассказать былой.

Чтоб лишний раз напомнить о великом

Иль от беды порой предостеречь,
В день памятников мир весь призываю
Наследие истории беречь.

Сколько мест исторических есть,
И загадку каждое прячет!
Нам все их, конечно, не счесть,
Но все они что-то, да значат!

Мы должны их всем сердцем хранить,

Ведь они - наследие наше!
Нам историю нужно ценить,
Каждый памятник нам очень важен!

Много памятников в мире,
Сложно даже посчитать,
Их беречь нам с вами надо,
От вандалов защищать,
Об истории нам нужно
Чаще вспоминать, друзья,
Про культуру мировую
Забывать никак нельзя!

Не счесть исторических мест
И в мире, и в нашей стране,
Нам нужно их все сохранить,
Ведь нет ничего их ценней,
Наследие наше беречь
Сегодня мы всех призовем,
И в этот прекрасный момент
Культуру ценить мы начнем!

День памятников отмечает
Сегодня весь ученый мир,
Планета наша так богата -
Над ней история, как дым.

Хранить обязаны потомки

Бесценный опыт прошлых лет,
Прекрасней в камень облаченных
Свидетелей эпох ведь нет.

Пускай они стоят безмолвно,

Пусть учат хрупкий мир беречь,
Идите к ним за вдохновением,
Пусть будет больше этих встреч.

В этот день особенный,
Прикоснись к истории,
В вековую мудрость
С душою окунись.

Памятникам чудным,

Темам историческим
Удели внимание -
Свои пополни знания.

С необычным днем сегодня
Вас хочу поздравить.
Памятники и места
Знатные прославить.

В камне сером скрыт от глаз

Дух большой державы.
Каждый памятник достоин
Добрых слов и славы.

С международным днем памятников,
Сердечно я вас поздравляю.
Исторических мест вам не позабыть,
Почтить этот день вам сегодня желаю.

Вы насыщайтесь духовною жизнью,

Историей разум вы свой напитайте.
И своих близких, любимых детей,
В культуре прекрасной вы воспитайте!

День памятников отмечаем,
Прекрасный и особый день,
История в них затаилась,
Былых событий скрыта тень.

Давайте сохраним, ребята,

Все то, что камень утаил,
Чтоб в каждом славном монументе
Кусочек дел минувших жил.

В праздник очень необычный
Нужно понимание
Что все памятники наши -
Это достояние.


Почитайте все места.

Что судьбой отмечены.
В них истории моменты
Все увековечены.

Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день охраны памятников и исторических мест .

Данный праздник отмечается 18 апреля в России, а также и в некоторых других странах мира. Наша страна имеет богатейшую историю, оставившую нам уникальное историческое и культурное наследие. На территории России насчитывается огромное количество памятников и исторических мест, многие из которых широко известны во всем мире и регулярно посещаются миллионами туристов из самых разных уголков нашей планеты. Особенно богаты такими достопримечательностями два главных города страны - Москва и Санкт-Петербург.

Напомним, что учрежден праздник «Международный день охраны памятников и исторических мест» был в 1982 году ЮНЕСКО. А отмечать этот праздник начали с 18 апреля 1984 года.

Инициаторами создания такого праздника выступили архитекторы, ученые, реставраторы, работники государственных учреждений, занимающихся подобной деятельностью. Его главной целью можно назвать привлечение внимания общественности к проблеме сохранения памятников истории.

Традиции на праздник 18 апреля

В разных странах мира к этой дате принято приурочивать различные мероприятия, посвященные сохранению всемирного наследия. Многие музеи в этот день можно посетить бесплатно, туристы получают также уникальную возможность побывать в исторических зданиях и архитектурных комплексах, которые закрыты для публики в другое время.

Кроме того, день 18 апреля можно считать профессиональным праздником всех тех людей, чья деятельность связана с сохранением культурного наследия.

Памятники представляют собой сооружения, которые предназначены для увековечения людей, событий, объектов и т.п.

Исторические места – это места, на территории которых происходили важные исторические события, либо где находились ранее или находятся древние постройки и сооружения.

Нужно отметить, что в России до 18 века вообще не существовало такого понятия, как «памятник». Охранялись государством и почитались народом только религиозные святыни. К сожалению, значительная часть произведений древнерусского искусства была утрачена в результате многочисленных пожаров и войн. К уничтожению памятников истории приводили также резкие смены идеологического курса в стране.

Охрана памятников и исторических мест в истории

Наше государство начало уделять внимание охране древностей только с 18 века. Петр I повелел собирать и беречь старинные предметы. Однако он же ввел в России курс на западные страны, что стало причиной забвения многовековых наших традиций. Русское общество той эпохи абсолютно не интересовали древнерусские памятники.

Уже в эпоху правления Николая I запрещалось разрушать постройки крепостного зодчества. Именно к этому времени и относятся первые попытки проведения реставрационных работ и воссоздания некоторых памятников истории.

До революции в России сформировались различные общества, занимавшиеся охраной и изучением памятников. Наибольшее значение среди них имело Одесское общество истории древностей. Способствовали сохранению памятников также музеи, церковные археологические общества, древлехранилища и т.п.

Затем начались революционные потрясения и гражданская война, которые очень сильно изменили у народа отношение к памятникам искусства и старины. Старое стало нещадно уничтожаться, начались разделы и стихийные погромы имений, многочисленные церкви и монастыри были заняты различными организациями или даже разрушены. Возникла острая необходимость в спасении бесценного культурного наследия России. В это время была сформирована государственная система охраны памятников.

В Советском Союзе в 1924 году был выпущен новый указ. Тогда Наркомпрос обязал исполнительные комитеты следить за сохранностью могильников, городищ, курганов, памятников и других исторических мест. Причем, охранять следовало не только сами памятники, но и прилегающую к ним территорию. Ее нельзя было использовать в хозяйственных целях.

Затем в стране началось массовое строительство и хозяйственное освоение земель. Его обширный размах привел к необходимости изменения этого документа, требовалось все больше свободного пространства. Поэтому, в 1934 году было выпущено новое постановление, отменявшее запретительные меры прежнего Указа.

Отношение к историко-культурному наследию снова изменилось в худшую сторону. Началась активная продажа за рубеж музейных и художественных ценностей.

Ради благоустройства городов сносились храмы и целые кварталы старой застройки.

В военное время большое количество исторических ценностей было уничтожено. Государству в это время было не до их сохранения. После окончания войны нужно было восстанавливать страну, и при этом снова вспыхнул интерес к историко-культурному наследию.

Охраной памятников стали заниматься различные специальные государственные организации.

В 1966 году было образовано Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. Данная общественная организация объединила в себе многочисленных любителей старины и истории. В 1976 году был принят закон, касавшийся вопросов охраны и использования исторических памятников. Но, на практике, он не работал.

Охрана памятников и исторических мест сегодня

Что касается наших дней, то сейчас дело с охраной исторических и культурных памятников обстоит даже еще хуже. Специальных законов на этот счет практически нет, а которые есть, те не соблюдаются. В современной России памятники, исторические места и заповедные зоны уничтожаются. А виновники чаще всего даже не несут за это никакого наказания. Утраты культурных ценностей являются невосполнимыми и необратимыми. Сегодня физическое состояние большей части памятников в нашей стране продолжает ухудшаться.

А вот европейцы гораздо бережнее относятся к своему историческому и культурному наследию. Они стараются сохранить в нетронутом виде не только памятники и здания, но даже исторические ландшафты и пейзажи местности.

В этот день проводятся реставрационные работы и корректировка памятников, их красят и тщательно очищают. Все эти работы проводятся силами комитета и сторонников, защищающих памятники и монументы.

Взаимная передача опыта и знаний между поколениями важнейший шаг на пути культурного развития, характеризующий человеческую историю с незапамятных времен.

Доброго времени суток, друзья!

Как думаете, сколько объектов внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО? Я подскажу - более тысячи. Напомню, что эта организация берет под свою опеку только уникальные культурные объекты, я бы даже сказала - шедевральные. Таких, как мы выяснили, больше тысячи. А теперь представьте, сколько неуникальных, нешедевральных, обычных объектов, которые тоже являются частью нашего с вами наследия. И они тоже нуждаются в охране, заботе и уважительном отношении.



Для примера, в одной только России примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения, охраняемых Федеральным законом. Который, к несчастью, не всегда соблюдается должным образом.

Так вот, с целью привлечь внимание общественности к проблемам охраны и сохранения культурного наследия, а так же, с целью рассказать о всем его многообразии, был учрежден специальный праздник - Международный день памятников и исторических (достопримечательных) мест (International Day for Monuments and Sites). О нем речь и пойдет.

День памятников и исторических мест

Этот международный праздник был установлен по инициативе Ассамблеи Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS) в 1983 году. Отмечается он ежегодно 18 апреля .

Деятельность ICOMOS (официальный сайт: icomos.org), направлена на сохранение и защиту культурного наследия и основана на принципах, закрепленных в 1964 году Международной хартией по сохранению и возрождению памятников и исторических мест (Венецианская хартия).

Как уже было отмечено выше, День памятников и исторических мест 18 апреля направлен на то, чтобы обратить внимание общественности на проблемы сохранения памятников культуры и рассказать о многообразии мирового наследия.

Девизом праздника являются слова:

Сохраним нашу историческую родину

День наследия 2018

В течение нескольких лет ICOMOS предлагает тему празднования Международного дня памятников и исторических мест. Например тема 2017 года была «Культурное наследие и устойчивый туризм», а для 2018 года была выбрана тема «Наследие для всех поколений».

Лозунгом для Дня наследия 2018 стали слова Нельсона Манделы:

Сегодняшняя молодежь - это завтрашние лидеры

Такая тема выбрана, чтобы подчеркнуть всю важность и воздать должное:

  1. Передаче знаний между поколениями , что послужит продвижению идеалов ИКОМОС в отношении охраны и сохранения культурного наследия.
  2. Молодежному лидерству . Молодые люди в каждой стране возьмут на себя ведущую роль по проведению мероприятий, главная цель которых состоит в том, чтобы донести информацию до широкой молодой аудитории путем креативного использования соц сетей.
Взаимодействие между поколениями практикующих специалистов в области наследия обеспечивает взаимополезный обмен. Объединение знаний опытных практиков с энергией и активностью новых членов привнесет более целостный и комплексный подход к реализации текущих инициатив.

Чтобы получить больше информации по этому поводу, вы можете ознакомиться с брошюрой , которую предлагают на сайте ИКОМОСа, а так же, обратить внимания на посты в социальных сетях, хештеги #heritage4generations, #ICOMOS и прочие, по теме праздника.

Как отмечают День памятников


Во многих странах в этот день проходят специальные мероприятия:

    различные конференции по вопросам защиты и сохранения культурного наследия;

  • курсы обучения;

    фотовыставки и конкурсы рисунков;

    экскурсии по историческим местам;

    музеи открывают свои двери бесплатно, в некоторых случаях, проводят экскурсии в тех местах, которые закрыты в обычные дни.

День исторических мест: классный час

Отличная идея - ознакомить учащихся с нашим культурным наследием, рассказать о его многообразии, заложить основы уважения и бережного обращения с объектами культуры. С этой целью можно провести классный час в школах.

Форму, в которой вы преподнесете информацию, лучше выбирать яркую и интересную (фото, видео, презентация). Можно (и нужно):

Подготовить информацию о Чудесах света . О новых Чудесах света, в том числе. Их, как и Античных, тоже, семь. А еще 14 объектов не вошедших в этот список, но не менее интересных. Информация есть на Википедии.

Собрать информацию об интересных памятниках . Их огромное множество! Есть довольно-таки забавные:

    памятник Чижику-Пыжику;

    Коню в пальто;

    Кошельку;

    Счастью (крайне забавный =));

    Дяде Яше и его стажеру;

    Есть памятник всем известному Доценту;

    И многие-многие другие.

Есть памятники, известные по всему миру и посвященные героям сказок, например, памятник Бременским музыкантам в Бремене , подобный есть в Риге. Здесь ничто не ограничивает вашу фантазию, выбор многообразен!

Неплохая идея провести викторину на эту тему. Наверняка, ребята знают очень много интересных памятников.

И обязательно. Обязательно рассказать ученикам о том, как важно сохранить не только наследие своей страны, но и в целом, бережно обращаться с объектами культуры во всем мире.

Это, конечно, просто идеи. Готовые презенташки, возможно, и есть в сети. Если их нет, то недолго и самим сделать, в Интернете много информации и возможностей. Кстати, все вышеописанное, можно не только в рамках классного часа использовать. Можно побеседовать на эту тему с ребенком дома. Это и полезно и интересно.

Также, можно сходить в музей, галерею или на выставку.

На этом, пожалуй, все. Проводите этот праздник с пользой. Всего вам доброго!

18 апреля во всём мире отмечается День памятников и исторических мест (День всемирного наследия). Установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС), созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия.

Девизом Международного дня памятников и исторических мест являются слова: «Сохраним нашу историческую родину ».

В данной статье мы проанализируем, какую роль играют памятники в жизни общества, какие типы культур они способны нести, можно ли считывать с них информацию напрямую, а также как с помощью памятников культуры осуществляется воздействие на коллективное бессознательное человечества.

КРАТКО О КУЛЬТУРЕ

Перед тем, как начать анализировать роль памятников и исторических мест в жизни общества, нужно ответить на вопрос: «А что есть культура? Как она формируется и воздействует на человека? Какие бывают типы культур?»

Под термином «культура» следует понимать, прежде всего, всю ту информацию (знания и теоретически неформализованные навыки), которая в обществе есть, но не передаётся от поколения к поколению в готовом для употребления виде на основе работы генетического аппарата.

Культура передаётся от поколения к поколению на основе взаимоотношений людей в обществе и на основе «артефактов» — памятников культуры, носителей информации, что в совокупности составляет культурную среду общества в целом .

Культура является носителем ещё одного (кроме инстинктов, безусловных и условных рефлексов) вида поведенческой информации — социально обусловленной, которую каждый человек получает из информационной среды общества.

Наряду с развитием культуры генетически обусловлена лежащая в её основе социальная организация вида Человек Разумный. В силу этого культура изначально и всегда — один из многих факторов глобального эволюционного процесса биосферы Земли.

Нет «хорошей» культуры и «плохой», т.е. «некультурности», а есть единая многоликая культура — внегенетически передаваемая от поколения к поколению информация, а в ней есть «издержки культуры», представляющие опасность для всей культуры человечества и биологической основы культуры — вида Человек Разумный и всей биосферы (http://inance.ru/2018/02/kulturnaya-politika/).

ПАМЯТНИКИ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРЫ

Для начала давайте ответим себе на вопрос, как может передаваться культура. Мы уже определились с тем, что культура, в первую очередь, это информационно-алгоритмическая система (знания + теоретически неформализованные навыки).

Знания и теоретически неформализованные навыки могут пребывать в «нематериальном» виде (т.е. в полевом состоянии материи), являясь достоянием коллективной психики индивидов, входящих в конкретную культуру, а также ноосферы как совокупности всех коллективных психик (другими словами — коллективного бессознательного всего человечества), или быть запечетлёнными или волощёнными в неких вещественных объектах, к примеру, книгах, картинах, архитектуре и т.д. (http://inance.ru/2017/06/noosfera/). Соответственно, знания, идеи, какие-то аспекты мировосприятия, присущего конкретной культуре, могут материализоваться и в памятниках. В этой связи памятники культуры можно рассматривать как символы .

«Символ — это образ или слово, с которым в психике людей связан целый комплекс образов и/или понятий».

Нужно отметить, что в каждую историческую эпоху тот или иной символ может быть связан с отличным (от слова «отличаться») набором образов и понятий. Также символы всегда связаны с конкретными матрицами (http://inance.ru/2015/09/matrix/).

«Матрица — это многовариантный сценарий в отношении психодинамики общества. Соответственно, матричные процессы — это процессы формирования, накачки и реализации тех или иных сценариев (матриц) в обществе».

Люди воспринимают символы (в том числе и памятники) как сознательно , так и бессознательно . Поясним на примерах. Индивид читает некий древний текст или, в нашем случае, рассматривает памятник. Памятник вызывает в психике индивида некие ассоциации, часто даже целый комплекс образов. Образы (т.е. информацию и алгоритмику), которые индивид может осмыслить, могут быть учтены им в процессе построения своего мировоззрения и миропонимания, в выработке линии поведения. В данном случае речь идёт об осознанном взаимодействии с культурным наследием.

Но кроме осознанных и осмысленных им образов, остаётся большой пласт информации и алгоритмики, который воспринимается бессознательными уровнями психики индивида. На бессознательном уровне памятники-символы способны связывать индивидов с конкретными матрицами-сценариями и приводить их в действие. Уточним, что символы могут связывать индивидов только с наличествующими в их психике матрицами. Последние закладываются в психику индивида культурой в процессе воспитания и образования.

Также символы, которые стоят за памятниками культуры, — если они воспринимаются людьми приблизительно одинаково — способны «автосинхронизировать» людей. Т.е. процессы, протекающие в психике и организме людей, становятся идентичны по своим частотным характеристикам, что позволяет говорить о единстве информационно-алгоритмической базы их поведения, а значит и о единстве их общей реакции на внешние раздражители, то есть они будут структурно подобны единому организму, пусть и не связанному непосредственно физически. Попросту говоря — люди будут «на одной волне», станут представителями одной культуры.

Благодаря вышеназванным свойствам, памятники культуры могут служить средством эгрегориально-матричного управления. О нём читайте статью «Матричное управление — пора осваивать магию!»

«Матричное управление — пора осваивать магию!» http://inance.ru/2015/09/matrix/

Какую культуру могут нести памятники

В связи с возможность использовать памятники как средство управления, встают вопросы: Какие идеи и смыслы должны нести памятники? Должны ли побуждать человека на добро и созидание? Или они могут нести что угодно? Как отличить памятники, несущие добро, от тех, которые несут порочную культуру?

Для ответа на этот вопрос обратимся к одному из писателей Русской культуры — Ивану Ефремову . В своем эпохальном фантастическом романе «Час Быка» автор так выразился на этот счёт:

«Как ни называть, важно, чтобы искусство несло утешение, а не развлечение, увлекало на подвиг, а не давало снотворное, не занималось исканием дешевого рая, не превращалось в наркотик ».

Эта формула применима и к памятникам как одному из средств выражения искусства. Также приведём цитату другого великого представителя Русской цивилизации. Она непосредственно касается памятников и как нельзя лучше отвечает на заданные выше вопросы.

Ниже пример памятника, несущего добро и высокие идеалы.

«Рабочий и колхозница»

«Рабочий и колхозница» символизирует строение классов в СССР, а именно: единство рабочего класса и колхозного крестьянства.

Также можно сравнить статую Свободы, как один из символов Западной цивилизации (http://inance.ru/2016/10/statuya/), и Родину-мать как символ Русской цивилизации (http://inance.ru/2016/05/simvol/). В грамматике американского мира «Свобода» выступает как разрешающая те или иные типы поведения. В грамматике советского мира направление задано наоборот: граждане должны выступать на защиту Родины-матери. Два мира в своих памятниках-символах оказываются по-разному сориентированными: государство, подчинённое идее индивидуализма, и государство, подчинено принципам коллективизма (http://inance.ru/2016/05/simvol/).

А вот пример памятников, несущих деструктивные образы и смыслы.

Эти «памятники» не просто апеллируют к самому низменному в человеке, но также пропагируют идеи разврата и откровенного блядства. Но это далеко не наихудший пример. Современная цивилизация Запада настолько погрязла в своём демонизме, что даже уже не стыдится такого сущностного «памятника».

Памятник Сатане

Думаю, что объяснять, с какими пластами образов и разрушительными матрицами-сценариями может связать такой «памятник-символ», будет лишним. Пусть каждый сам себе по-совести ответит на вопрос: «Насколько нужно погрязнуть в пороках, чтобы пропагандировать такой откровенный сатанизм?»

ПОЧЕМУ ЗАХВАТЧИКИ УНИЧТОЖАЮТ ПАМЯТНИКИ

Памятники, помимо прочего, несут в себе функцию исторического наследия. Они отображают характер эпохи, в которую они были созданы, а также могут рассказать нам о неких исторических событиях. А если памятника или какой-либо другой «памятки» нет — значит и нет события. То есть, уничтожая памятники другой культуры, захватчики уничтожают её историческую память. Но это только одна из причин уничтожения памятников и далеко не самая главная.

Как уже было сказано ранее, памятники являются символами тех народов и культур, которые их создали. Памятники, как правило, несут серьёзную смысловую нагрузку, целые комплексы образов и пласты исторической памяти. Они способны «синхронизировать» психики представителей одной культуры и направлять психодинамику общества на осуществление конкретных матриц-сценариев. Когда захватчики уничтожают памятники культуры, они тем самым пытаются уничтожить саму культуру порабощённого — скрыто или явно — ими народа. Сейчас мы не будем рассматривать другие способы уничтожения культур. Статья не об этом. Но об эффективности уничтожения памятников в плане возможности стереть противную культуру «с лица земли» сказать нужно. Эффективность таких мер может казаться высокой только для людей, придерживающихся материалистической точки зрения на мир. Вещественные памятники культуры прошлого и современные нам — только один из каналов сохранения и обмена информацией и алгоритмикой между людьми, причём обладающий самыми низкими пропускной способностью и быстродействием.

Мировоззрения триединства «Материи—Информации—МѢры » (https://www.youtube.com/watch?v=TXM1LQ_rsCI) позволяет выявить и внести в свою картину мира такие понятия — помимо прочего — как «биополе», «коллективная психика (эгрегор)», «ноосфера». Если рассматривать ноосферу как совокупность коллективных психик, порождаемых всеми людьми, то приходит понимание того, что, действительно, — «рукописи не горят », то есть вся информация и алгоритмика — как присущая современному человечеству, так и когда либо существовавшая — сохраняется в ноосфере в полевом виде.

Тогда возникает закономерный вопрос: «Есть ли способы считывать информацию о том, что происходило вокруг памятников и артефактов прошлого и если есть, то какие?»

СПОСОБЫ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПАМЯТНИКОВ И АРТЕФАКТОВ ПРОШЛОГО

Самые первые «экстрасенсы», учение которых построено на том, чтобы своим интеллектом считывать информацию с предметов и говорить об их прошлом — это криминалисты. Они, действительно, смотрят на предмет, изучают его, трогают, проводят какие-то манипуляции с ним, получая в свою психику какие-то данные, а потом именно психика делает выводы о прошлом предметов. Если сыщик хороший, у него широкий кругозор, целостное мировоззрение, глубокие познания в каких-то областях, то выводы — правильные (примеров таких сыщиков в литературе — навалом), если — неумеха, то и выводы — гроша ломанного не стоят.

Если же понимать, что каждый вещественный объект нашей Вселенной имеет свою совокупность вещественный полей излучения (магнитные, электрические, электро-магнитные, квантовые и прочие, возможно, нам неизвестные типы общеприродных физических полей), то можно задаться вопросом о «криминалистике общефизических полей». Это касается как живых организмов (их полевое излучение чаще принято называть биополем или аурой, если обращаться к эзотерической терминологии), так и объектов «неживой природы» (их излучения никак специально не называют, разве что говоря об эмиссионном спектре). Ведь такие поля, помимо прочего, несут в себе функцию информационную, то есть они способны «воспринимать», сохранять, обрабатывать (это касается преимущественно живых организмов) и передавать информацию.

Это знание позволяет рассматривать основную функцию памятников и артефактов прошлого совсем в ином свете. Полевое тело памятников и артефактов способно «запечатлевать» все события, происходившие с ними, включая информацию о людях, которые когда-либо соприкасались с данными объектами, подобно тому, как вещественное тело хранит на себе все отметины и шрамы от взаимодействия его с другими телами. Поля точно также оказывают воздействие друг на друга, оставляя на вещественном объекте «летопись» взаимодействий. Считывание этой «летописи» возможно как посредством развития собственных чувств и освоением экстрасенсорики (принципиально от деятельности криминалистов процесс не отличается, разница только в источнике данных, а их обработка и выводы и там, и там — задача воспринимающей психики), так и через создание неких технических приборов, способных считывать любую информацию с объектов окружающей среды и воспроизводить её каким-либо способом. Об этом смотрите видео:

Конечно, познавать историческую истину можно и другими необычными способами. К примеру, через непосредственное считывание нужной информации с ноосферы Земли или посредством регрессивного гипноза. Но об этом как-нибудь в другой раз.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На данном этапе памятки культуры в целом и памятники в частности являются важным средством передачи культурного наследия как в плане свидетельств исторических событий, так и в плане передачи идеалов и смыслов, присущих конкретной культуре. Они должны тщательно оберегаться. Также нужно пробуждать в обществе больший интерес к историческим памятникам.

Но нужно сделать оговорку, что написанное выше касается далеко не всех памятников. Современные культуры — преимущественно Западная культура — «наплодили» целую кучу памятников, несущих деструктивные, порочные образы и идеи и направленных на то, чтобы как можно дальше и надёжнее удерживать общество в близком к животному состоянии, не давать людям реализовать свой человеческий потенциал, поскольку примитивными существами всегда легче управлять, всегда легче их использовать в своекорыстных целях.

То есть, сегодня работа в этой области должна вестись в нескольких направлениях :

  1. Обеспечение сохранности памятников культуры, несущих добро (детальнее об этом было написано в предыдущих главах).
  2. Поиск альтернативных дедуктивным методов считывания информации с исторических предметов, да и предметов вообще (преступления тоже легче так раскрывать).
  3. Создание новых памятников, культивирующих человечность и справедливость.
  4. Изоляция или уничтожение тех памятников, которые транслируют в массы порочные идеи и образы, расчеловечивающие людей.

Важно помнить, что культура динамическая. Она созидается здесь и сейчас; она созидается людьми. И то, в какой культуре мы живём и будут жить наши потомки, — зависит целиком и полностью от нас. В изменившийся логике социального поведения (http://inance.ru/2015/03/smena-logiki/) на первый план культурного развития выходит саморазвитие каждого и, в частности, — самообразование.

Желаем удачи, дорогой читатель, на этом пути.