Вера Васильева: Муж знал, что я люблю другого, и тихо ждал. Вера Васильева: биография, личная жизнь – Устраивает ли вас ваша нынешняя творческая жизнь

Талантливая советская актриса Вера Кузьминична Васильева вдохновляла своих зрителей на протяжении всей творческой жизни. Ее любили за открытость, душевность и невероятную теплоту атмосферы кино и театра. В свои роли артистка вживалась полностью и фактически проживала их жизнь.

Все персонажи, сыгранные Верой, очень разнились и судьбой, и представлениями об окружающем мире, это были люди с абсолютно разными характерами и очень сложными душевными перипетиями.

Отец и мать будущей артистки были людьми с сильно отличающимися взглядами на жизнь. Ее мать была достаточно энергичной женщиной, она постоянно вертелась вокруг своего деревенского быта, постоянно раздумывая над тем, как лучше его модернизировать, улучшить и повысить его эффективность. Отец Веры Кузьминичной был человеком уравновешенным, в его характере отмечалась покладистость, он казался наполненным неторопливой мудростью.

Такое типичное начало великой истории этой гениальной актрисы – переезд в столицу. Вся семья поселилась в коммунальной квартире, с которой и начинается биография Веры Васильевой. Девочка росла самой младшей, бок о бок с тремя родными сестрами, а буквально за несколько недель до войны в многодетной семье родился еще и сын.

Родительское внимание было минимальным, потому что отец и мать трудились до изнеможения на заводе, чередуя смены, старшим дочерям было некогда, да и неинтересно заниматься воспитанием младшей сестры, они увлекались своими делами. И во всей этой канители маленькая Вера с головой погрузилась во чтение, она любила мечтать и постоянно жила своими грезами.

В один из выходных дней подруга мамы повела ее в театр, и во время представления девочка поняла, что буквально влюбилась в сцену. Отныне ее мечты о сцене не покидали ее ни на минуту.

Военное время внесло в семью Веры Васильевой некоторую разрозненность. Будущая актриса остается вместе с отцом в Москве, где он работает шофером. Девочка наравне с взрослыми таскает тяжелые ящики с песком для того, чтобы успевать гасить зажигающиеся бомбы.

В голове у Веры Кузьминичной мелькнула мысль о поступлении в цирковое училище, но на экзамене по физкультурной подготовке, девушка не смогла достичь необходимой нормы. Тем не менее, она не стала унывать, и после чего решила поступать в театральный колледж.

Вера Васильева: н ачало карьеры в кино

Первая проба в кинематографе у Васильевой состоялась еще во время ее учебы. Девушка дебютировала в победном 1945 году, это была комедия «Близнецы». С этого момента начинается творческая карьера в биографии Веры.

Чуть позднее ее пригласил на главную роль известный в те времена режиссер Иван Пырьев. Юная артистка держала себя скромно и старалась не контактировать со знаменитыми актерами, уже сделавшими себе имя.

Кадр из фильма «Сказание о земле Сибирской»

Фильм «Сказание о земле Сибирской» получило огромную популярность, поэтому за точную и искусную передачу образа Насти Гусенковой Вера Васильева была удостоена Сталинской премии.

Так в киноиндустрии актриса приобрела известность, в дальнейшем ею будет сыграно более пятидесяти ролей в разнообразных фильмах всевозможных жанров, однако более половины из них останутся непризнанными или малозаметными. А вот дебют в кинематографе дал возможность Вере Кузьминичной получить опыт для проявления себя в несколько иной сфере – на сцене театра.

Театральное творчество в жизни Веры Васильевой

Первым пристанищем Веры Васильевой стал Театр сатиры. В ее первой постановке «Лев Гурыч Синичкин» она сыграла главную роль, а спустя два года стала уже примой театра.

Кадр из фильма «Свадьба с приданым»

В ходе репетиций спектакля «Свадьба с приданым» вдохновленный режиссер прогнозировал грандиозный успех, и, в конечном счете, не ошибся. Постановка была сыграна около тысячи раз, а Вера Кузьминична, талантливо представившая зрителю Ольгу, одного из ведущих персонажей, получает вторую Сталинскую премию.

Среди наиболее знаменитых ролей Веры Васильевой были такие, как:

  • Анна Андреевна («Ревизор»);
  • Домна Платоновна («Воительница»);
  • Анна Павловна («Доходное место»).

Актриса оставалась верной своему театру, она участвовала более чем в шестидесяти различных постановках, получила звание заслуженной артистки России и СССР и множество других наград.

Кадр из фильма «Деревенщина»

Семь лет назад актриса получила орден III степени «За заслуги перед Отечеством».

Личная жизнь Веры Васильевой

У талантливой артистки за всю жизнь была только одна по-настоящему сильная любовь. В скором времени она узаконила отношения с Владимиром Ушаковым. Такие ситуации бывают редко, но случаются.

Знакомство с Владимиром было весьма романтичным событием в биографии Веры Кузьминичной, которое произошло в театре, поэтому можно сказать, что внутри одной жизни (творческой) началась ее вторая (семейная). Ровно три года влюбленный мужчина добивался ее расположения, пока, в конце концов, не подвел их отношения к браку.

Борис Равенских — гражданский муж Веры Васильевой

Несмотря на то, что оба артиста были в те времена личностями знаменитыми, они не стали делать из своей женитьбы карнавал. Свадьбу справили достаточно скромно, без излишней мишуры, излишеств и не в роскошной обстановке, а тривиально в общежитии. Не было даже застолья и традиции обмена обручальных колец.

«Я надела свое первое свадебное платье и обручальное кольцо только когда мы справили золотую годовщину», — вспоминает Вера Васильева.

Супружеская пара стремилась как можно реже расставаться друг с другом. Они пребывали вместе постоянно – как на отдыхе, так и в процессе гастролей. Владимир никогда не оставлял свою жену без внимания, всячески пытался напоминать о том, насколько сильно он ее любит, осыпал подарками. Его ухаживания были красивыми и утонченными одновременно.

Одним из проявлений его пылких чувств было то, что муж практически сразу после того, как они расписались нанял Вере помощницу по домашнему хозяйству, несмотря на то, что супруги продолжали жить в небольшой комнатушке общежития.

Ушаков не желал, чтобы его любимая женщина взваливала на себя все бремя житейских хлопот, а Вера Васильева в свое время признавалась, что личная жизнь, которая обхаживала ее со всех сторон, имела некоторые несовершенства – она совершенно не умела готовить, она не представляла, как вести быт. Поэтому все вопросы этого характера оказались на плечах главы семейства. И все задачи от покупки мебели вплоть до каких-то мелких хлопот решал муж Веры.

Их ранние отношения в браке были полны взаимодоверия и согласия, поэтому они прожили вместе счастливую пятидесятишестилетнюю совместную жизнь.

В семейной жизни у пары детей не было, но супруги об этом не сильно горевали, так как прожили насыщенную жизнь и с позиции семейных отношений, и с позиции совместного творчества.

Вера Васильева глубоко и искренне всегда благодарила своего супруга за терпимость к ее несостоятельности в быту, за то, что Владимир создал для нее все условия, чтобы ей было комфортно. Даже если супружеская пара принимала гостей, все оформление вечера и требуемые представительские расходы брал на себя либо муж, либо они перекладывались на кого-то другого. Вера не брала на себя все организационные моменты.

Актриса признавалась сама себе и публике, что никогда не была домашним человеком, заниматься подобными делами – это не для ее души. Сердце всегда тяготилось этим и рвалось обратно, на сцену, на которой Вера Васильева чувствовала себя как рыба в воде.

Смерть супруга Веры Васильевой

Сердце Владимира Ушакова в последние дни супружеской жизни напоминало себе с нарастающей частотой. Присутствовала необходимость установки кардиостимулятора, муж Веры пережил два инфаркта, последние годы жизни ознаменовались для Владимира потерей зрения, он практически не различал окружающие его предметы. Но даже и в это тревожное время супруги были счастливы.

Шесть лет назад они пребывали на отдыхе в санатории, который стал для них последним совместными времяпрепровождением. Внезапно Ушаков схватился за сердце и начал задыхаться. Очень быстро подъехала «скорая помощь», но уже через час супруге передали трагическую весточку, от которой Вера оправлялась достаточно долго.

По сей день она с теплотой и любовью вспоминает время, проведенное вместе с мужем, и неустанно повторяет, что таких же чутких, благородных и душевных мужчин она не встречала и не встретит никогда.

Вера Васильева в настоящее время — что говорит википедия

В 2016 году к актрисе наведалась съемочная группа «Первого» канала и попросила дать интервью, в котором женщина сообщила, что ее самореализация в профессии артиста достигла своего апогея, что она абсолютно счастлива и чувствует себя предельно комфортно. Она довольна той жизнью, через которую пронесла ее судьба и той, какой она живет сейчас.

Улыбка талантливой актрисы стала ее визитной карточкой. Она превратилась в своеобразный символ чистой души русской женщины, целомудрия, сохранения в сердце высоких моральных начал, спокойного благородства и скромной мудрости. Свежесть образа Веры Кузьминичны отображается как на театральной сцене, так и в жизни.

Ее обаяние очаровательно, она сама на себе создает облик умиляющей доброты, лицо словно лучится всеми позитивными красками внутреннего света. Вера Васильева сама напоминает шедевр, созданный кистью мастерского режиссера.

Стойкость и красота актрисы вызывают бурный восторг у фанатов до сих пор, потому что выглядеть хорошо в 91 год редко кому удается. Артистка утверждает, что после проведенного очередного спектакля любит побаловать себя чем-то приятным, постоянно следит за своей осанкой и даже не принимает никаких лекарств.

Вера Васильева никогда не выходит на публику, не подкрасив губы и ресницы. Она молодо выглядит потому, что чувствует себя молодой. Ее энергии еще достаточно для того чтобы и дальше продолжать удивлять и восхищать своих фанатов.

Легендарная актриса однажды произносит фразу, которая достойна, войти в лучшие цитатники мира: «Нужно оказаться достойным счастья, о котором ты грезишь, но для его достижения необходимо трудиться умом и сердцем».

Народная артистка СССР Вера Васильева, похоже, знает секрет долголетия.

Она и сегодня играет не меньше, чем в молодости, не пьёт лекарств и радуется жизни. В этом году актрисе исполнится 90-лет. В интервью Вера Кузьминична вспомнила самые яркие моменты своего творческого пути, познакомила со своей крестницей.

- Вера Кузьминична, в этом году вы отмечаете юбилей. В Театре сатиры уже готовятся к событию?

Да. В сентябре мне будет 90 лет, и в связи с этим в театре поставили спектакль «Роковое влечение» со мной в главной роли. На днях состоялась премьера, я очень сильно волновалась! Вы знаете, я никогда в жизни не была так занята, как сейчас. Я счастлива, что много работаю. Каждая моя роль мне очень нравится. Это такое редкое счастье в актёрской судьбе. 90 лет - ещё не повод думать о возрасте.

Я живу своей профессией. Она даёт мне эмоции. Душа не засыпает, а остаётся молодой. А к такой душе подтягивается всё остальное. Мне очень не хочется, чтобы на меня смотрели с печалью и говорили: «Ой, какая была и какая стала». Мне хочется ради зрителей оставлять ощущение, что старость не так уж и страшна. Если бы я была в забвении, то, наверное, опустила бы руки. Но мои зрители и их любовь дают мне силы.

- Свободное от театра время как предпочитаете проводить?

Я отдыхаю только тогда, когда у меня отпуск. Приходится куда-то деваться. В июле я поеду на море в Хорватию. Там я уже отдыхала, мне очень понравилось. Я поеду вместе со своей крестницей Дашей. Рада, что буду не одна, а в хорошей компании. Правда, я отпуск не люблю - два месяца летнего отдыха для меня мучение. Я люблю работать.

- Расскажите о вашей крестнице Дарье.

Я познакомилась с Дашей, когда не стало моего мужа. Даша стала поддерживать меня, заботиться обо мне. Когда у Даши не стало матери, я стала её крёстной. Даша старается, чтобы её отпуск совпадал с моим. Я с удовольствием провожу время с ней и её маленькой дочкой. Они для меня как дочь и внучка. Это большое счастье! Даша - замечательный человек, она очень умная, добрая, прекрасно воспитанная девушка.

- Вера Кузьминична, можете вспомнить самые яркие моменты в вашей карьере?

Жизнь очень большая. Самыми яркими моментами для меня стали те роли, которые я очень люблю. Вы знаете, в моей семье никто не был связан с театром. Отец был шофёром, а мама вела хозяйство. Мы жили небогато. У меня были три сестры и брат. Первый раз я попала в театр в 8 лет. Моя соседка по коммунальной квартире повела меня в оперный театр, и была настолько потрясена красотой, что кроме как быть артисткой ни о чём не захотела мечтать. Мне очень нравилось посещать и театр, и оперу. Музыка и красота пленили меня. Я стала ходить в театральную библиотеку, в драмкружок, пела в хоре, изучала биографии актёров. Всё моё детство было направлено на театр.

Вы дважды становились лауреатом Сталинской премии. Каковы были ваши ощущения, ведь вы стали самой молодой лауреаткой?

Я понимала всю ответственность, и поэтому не столько радовалась, сколько пугалась. Я думала, что не смогу быть на том уровне, который мне неожиданно выпал в жизни. Я училась на третьем курсе, когда получила премию.

- Правда ли то, что в список вас включил лично Иосиф Сталин?

Я не знаю, правда ли это, но так мне говорили лица, которые якобы знали. Они рассказали, что якобы Иосиф Виссарионович заметил меня в кинокартине.

- Вера Кузьминична, ваше мнение о современном кинематографе.

Больше люблю театр, нежели кинематограф. Поэтому многие из современных кинокартин я забываю. Театр для меня - главное. Я и телевизор почти не смотрю. Включаю только канал «Культура», люблю глубокие философские передачи. Из последних киноновинок смотрела «А зори здесь тихие». Многое понравилось, но были моменты, которые я не приняла.

- Кого из нынешних актёров могли бы выделить?

Это замечательный Женя Миронов, Чулпан Хаматова. Они большие артисты. Хабенский - прекрасный. Их на самом деле много, просто я не успеваю смотреть современные фильмы и постановки.

- Какой совет вы могли бы дать молодым людям, которые только начинают строить свою карьеру в театре?

Главное - терпеть. У меня, например, очень терпеливый характер. Жизнь не всегда была сладкая, помню, как горевала от того, что не было ролей, но я терпела, ждала и надеялась, я играла и в провинции. Главное, работать и быть готовым к любому неожиданному предложению. Везение тоже играет большую роль. Один-единственный шанс может перевернуть всю судьбу. Обидно, когда человек, талантливый, никому не нужен.

- В вашей карьере вы часто сталкивались с везением?

Любое предложение, которое было мне сделано, это был случай. По крайней мере, в начале пути, уже потом это была работа репутации.

Досье

Васильева Вера Кузьминична

Образование: Московское городское театральное училище.

Семья: муж - актёр Владимир Ушаков (01.06.1920 - 17.07.2011). Детей нет.

Карьера: фильмография Веры Васильевой насчитывает более 30 картин. В Театре сатиры сыграла свыше 60 ролей. Дважды лауреат Сталинской премии (1948, 1951).

Сегодня, 30 сентября, свое 90-летие отмечает великолепная актриса Вера Васильева. К юбилею мы вспоминаем самые яркие моменты из интервью, которое Вера Кузьминична дала главному редактору OK! Вадиму Вернику пару лет назад

Фотография: Ирина Кайдалина

Актерская жизнь извне кажется такой счастливой, замечательной: цветы, люди помнят, любят, благодарят... Но вторая сторона, которая, может быть, даже гораздо сильнее оставляет след в душе актера, - это печаль от того, что нет работы, или то, что ты делаешь, тебе неинтересно, или жизнь не складывается в театре и в кино.

Вы знаете, я о себе не такого высокого мнения , как, может быть, окружающие. Поэтому когда в Театре сатиры мне давали роли - казалось бы, главные, но в проходных пьесах (знаете, такие были советские пьесы, где милые девушки для сюжета существовали), - так вот, те роли меня мало радовали, но я думала, что я на большее и не способна. Самой себе говорила: ну мало ли о чем я мечтаю, а меня видят вот такой.

Вот для публики я Верочка Васильева , улыбчивая, «на крылечке пою», «Женитьба Фигаро», еще что-то такое - и всем кажется, что я такая открыточка сладенькая. А жизнь-то гораздо сложнее, я тоже пережила и огромные разочарования, и огромную боль.

Как-то я свои горести переношу в одиночестве и никого не утомляю печалями

Мой будущий муж, Володя Ушаков , играл моего жениха в «Свадьбе с приданым» и был влюблен в меня. Года два-три, пока мы играли этот спектакль, он ухаживал за мной, ежесекундно давал мне понять, что любит и что я не смогу быть счастлива с тем, другим человеком. А затем наступил довольно драматический момент в моей жизни с «тем человеком». И я дала согласие выйти замуж за Володю. Поэтому вышла я замуж...

Мне тоже кажется , что я, в общем, не слабенькая. Как-то я свои горести переношу в одиночестве и никого не утомляю печалями. Ну, такая родилась. Я сама себя не воспитывала. Я так думаю, что если меня и воспитывало что-то, то это театр, книги и, может быть, скромная жизнь моих родителей.

Меня никакой силой не заставишь разозлиться . Я, если мне что-то очень противно, просто отхожу в сторону и как бы меня и нет. А для близких людей я, в общем, могу быть трудной.

Вера Васильева – советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка СССР (1986), Лауреат двух Сталинских премий (1948, 1951). Самые известные роли артистки – в фильмах «Чук и Гек», «Карнавал», «Выйти замуж за капитана», а также в сериале «Пока цветет папоротник» и «Следствие ведут ЗнаТоКи».

Детство и юность

Вера Кузьминична Васильева родилась 30 сентября 1925 года в Москве, в районе Чистых прудов (хотя по некоторым источникам - в деревне Сухой Ручей под Тверью, откуда родом ее отец). Семья Васильевых во главе с родителями-заводчанами жила небогато. Помимо Веры в семье было еще трое детей – брат Василий (на 13 лет младше Веры) и старшие сестры Антонина и Валентина.


Всем им приходилось ютиться в коммуналке. Позже актриса вспоминала, что каждый раз выходя из комнаты, ей приходилось распугивать мышей. Из-за крайней нищеты девушка дважды пыталась покончить с собой, но оба раза что-то ее останавливало.

«Все это какое-то детство… Никто и не заметил, слава тебе, Господи. Так что я завязала и все», – позже рассказала она в интервью для посвященного ее карьере документального фильма.

Однажды мамина подруга привела Веру на «Царскую невесту» Н.И. Римского-Корсакова в Большой театр. В один момент театр захватил впечатлительную девочку. С подругой они копили деньги, чтобы попасть на спектакль, хотя бы на галерку, а однажды даже продали для этого свои учебники и оставили себе один комплект на двоих.


Во время войны Вера осталась в Москве с отцом – сестры разъехались по командировкам, а мать с маленьким сыном эвакуировали. Наравне со всеми Вера носила ящики с песком, дежурила на крыше и всячески помогала отцу и военным. В самые страшные дни войны Веру грела мысль о театре.


После школы Вера попыталась поступить в цирковое училище. Провалив первый же экзамен по физподготовке, Васильева подала документы в Московское городское театральное училище. В 1948 году девушка получила диплом драматической актрисы.

Актерская карьера

По окончании училища Васильеву приняли в труппу Московского академического театра сатиры, в котором она стала примой уже за первые два года и в котором служит по сей день. На счету актрисы более 60 ролей. Сегодня Васильеву можно увидеть в спектаклях «Роковое влечение» (с 2015 года), «Таланты и поклонники» (с 2002 года) и «Орнифль» (с 2001 года).


Также актриса сотрудничала с рядом областных театров (в Брянске, Твери, Орле), в конце 1990-х выступала на сцене Московского Нового драматического театра, с 2006 года играла главную роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж» Театра кукол им. С. В. Образцова. С 2010 года Васильева выступает на сцене столичных Театра «Модернъ» и Малого театра.


Дебют Васильевой в кино состоялся в 1945 году, в маленькой роли в фильме Константина Юдина «Близнецы».

Вера Васильева в фильме «Сказание о земле Сибирской»

Первая крупная роль досталась Вере два года спустя – девушка предстала в образе официантки-буфетчицы Настеньки Гусенковой в драме «Сказание о земле Сибирской» Ивана Пырьева. Чтобы получить роль девушки, которая, по задумке режиссера, должна была быть «похожа на бабу на чайнике», на прослушивании стройной девушке пришлось засунуть в декольте два скомканных чулка, расчесать тугие кудри и смыть косметику. Старания оправдались – эта роль принесла молодой актрисе не только всенародную узнаваемость, но еще и Сталинскую премию.


В 1950-х Васильева уделяла основное время театру и появилась лишь в четырех фильмах, включая фильм-спектакль «Свадьба с приданым», за роль в котором получила вторую Сталинскую премию.

Вера Васильева в картине «Свадьба с приданым»

В следующем десятилетии самыми запоминающимися работами Веры Кузьминичны стали роли в трагикомедии «Похождения зубного врача» с юными Андреем Мягковым , Алисой Фрейндлих и Игорем Квашой , а также в музыкальной комедии 1966 года «Приезжайте на Байкал» Вениамина Дормана. Кроме того, голосом Веры Кузьминичной говорила актриса Жизель Паскаль в популярном французском приключенческом фильме «Железная маска» (1962).


В 1970-х у Васильевой было несколько ярких и памятных ролей – в популярном детективном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи», киноповести Ильи Фрэза «Это мы не проходили» о студентах педагогического вуза и драме Владимира Рогового и Эдуарда Тополя «Несовершеннолетние», которая стала лидером советского кинопроката 1977 года.


Одной из самых известных ролей Веры Кузьминичны по праву можно назвать роль в комедийной мелодраме «Карнавал» Татьяны Лиозновой. В трогательной истории о юной провинциалке Нине Соломатиной, мечтающей покорить Москву, Васильева сыграла мать студента-красавца Никиты (Александр Абдулов), возлюбленного Нины (Ирина Муравьева). Не меньший восторг у зрителей вызвала игра Васильевой в музыкальной комедии Владимира Рогового «Женатый холостяк», в которой актриса сыграла мать главной героини Тамары (Лариса Удовиченко).


Еще одну «звездную мать» Вера Кузьминична сыграла в 1985 году в мелодраме «Выйти замуж за капитана» с Верой Глаголевой и Виктором Проскуриным. В том же году актриса снялась в одном из немногочисленных советских фильмов в жанре комедийного фарса «Зловредное воскресенье», в котором появились такие звезды отечественного кинематографа, как Михаил Пуговкин , Валентина Талызина , Борислав Брондуков и Михаил Кокшенов .

В 1989 году Вера Кузьминична выпустила мемуары «Продолжение души (монолог актрисы)»., где рассказала о себе и тех, с которыми ее сводила судьба. После распада СССР ролей в кино у Васильевой стало меньше, но среди них были те, что покорили сердца зрителей разных возрастов. К ним можно отнести мини-сериал «Вино из одуванчиков» по роману Рэя Брэдбери, где коллегами Веры Кузьминичны по съемочной площадке стали Владимир Зельдин , Лия Ахеджакова , Сергей Супонев и Иннокентий Смоктуновский , который скончался еще до завершения работы над картиной (его позднее озвучил Сергей Безруков).


Кроме того, в 1999 году вместе с другими популярными артистами Васильева участвовала в проекте Виктора Мережко «Поют звёзды театра и кино», в рамках которого исполнила несколько романсов.

«Раскрывая тайны звезд»: Вера Васильева

В начале 2000-х Васильева вновь предстала в роли Маргариты Николаевны в фильмах «Следствие ведут ЗнаТоКи. Десять лет спустя». Режиссеры сняли еще 2 «дела» с участием постаревших Томина и Знаменского, которых по традиции сыграли Леонид Каневский и Георгий Мартынюк. Некоторых героев в фильмах уже не было – в частности, зритель не увидел Зинаиды Кибрит: актриса Эльза Леждей скончалась от рака за два года до начала съемок.

«Вера Васильева. Секрет ее молодости»

Многим молодым зрителям Васильева запомнилась по фэнтези-сериалу «Пока цветет папоротник», премьера которого состоялась осенью 2012 года на телеканале СТС. В сериале актриса сыграла бабушку обычного московского парня Кирилла (Александр Петров), жизнь которого изменилась на 180 градусов из-за полученного в подарок таинственного амулета.


В 2014-2015-х Васильева исполнила яркую и запомнившуюся многим роль бабушки в мини-сериале «Деревенщина» (Россия-1), сюжет которой в чем-то перекликается с сюжетом фильма «Карнавал», а также в детском фильме «Праздник непослушания».

Личная жизнь Веры Васильевой

В первые годы работы в театре Вера влюбилась в режиссера Бориса Равенских, постановщика знаменитой «Свадьба с приданым», который на тот момент был женат. Мэтр ответил Вере взаимностью и даже познакомился с ее родителями. Так влюбленные и жили, пока Равенских не пригласили в другой театр. После этого он быстро охладел к Васильевой, что сильно ранило юную актрису – разлуку она переживала очень тяжело и испытывала к Борису сильные чувства еще несколько лет.

Вера Васильева в программе «Жена. История любви»

Супруги прожили вместе долгую и счастливую жизнь, вплоть до кончины актера в 2011 году. Детей в браке у них не было, хотя в один момент судьба свела Веру Кузьминичну с молодой женщиной Дарьей, которую она считает своей дочерью. Васильева ей полностью доверяет и называет Дашиного сына своим внуком.

Вера Васильева сейчас

В 2017 году режиссер Валерий Харченко объявил о том, что планирует снять фильм по чеховской «Скучной истории» с Натальей Фатеевой, Юрием Соломиным и Верой Васильевой в главных ролях. Но съемки фильма состоятся только в том случае, если Фатеева восстановится после серьезной травмы.


В конце апреля 2018 года Вера Кузьминична появилась на Первом канале в документальном фильме «Юрий Яковлев . Распустились тут без меня!», подготовленного к 90-летию со дня рождения великого артиста.

90-летний юбилей актриса Вера Васильева встретила на сцене

© kremlin.ru

МОСКВА, 30 сентября. Народная артистка СССР Вера Васильева в день 90-летия сыграла главную роль в спектакле "Роковое влечение" на сцене Московского театра сатиры.

"Роль большая и трудная, - цитирует актрису ТАСС. - Играю на каблуках, туфли меняю, переодеваюсь по ходу пьесы с десяток раз. Но такой спектакль - это лучший подарок к юбилею. Вообще, на старости лет, где-то после 70, мне посчастливилось сыграть такие роли, о которых я мечтала в молодости".

Вера Васильева родилась 30 сентября 1925 года в Москве, в рабочей семье. В начале Великой Отечественной войны пошла работать на завод и одновременно училась в вечерней школе. В 1943 году поступила в Московское городское театральное училище.

В кино она дебютировала, еще будучи студенткой, в 1945 году - в эпизодической роли в комедии «Близнецы», а следующая - роль в фильме И. Пырьева «Сказание о земле Сибирской» (1948) - принесла ей популярность.

В 1948 году Васильева стала актрисой Театра сатиры, с которым связана вся ее творческая жизнь. . Всего на сцене этого театра Васильева сыграла свыше 50 ролей. Среди них роли в спектаклях - «Ревизор», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Пролитая чаша», «Где эта улица, где этот дом», «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Орнифль» и многих других.

Наиболее известные картины с ее участием - «Чук и Гек» (1953), «Похождения зубного врача» (1965), «Следствие ведут Знатоки» (1972), «Карнавал» (1981), «Приказано взять живым» (1983), «Выйти замуж за капитана» (1985), «Вино из одуванчиков» (1997), «Все смешалось в доме» (2006), «Сваха» (2007), «Пока цветет папоротник» (2012), «Деревенщина» (2014) и другие.

Вера Васильева - Народная артистка СССР, лауреат Сталинских премий и Государственной премии СССР, театральной премии «Хрустальная Турандот» и премии им.Яблочкиной, кавалер ордена Трудового Красного Знамени и «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, награждена призом «За честь и достоинство» Национальной театральной премии «Золотая маска» и другими наградами.