Как доехать из аэропорта Еревана в центр города? Как добраться из аэропорта звартноц в центр еревана

Большинство международных рейсов в Армению прибывает в аэропорт Звартноц, который расположен в 12 км к западу от столицы. Из России и других стран вы наверняка прилетите именно сюда. Как быстро и недорого добраться из аэропорта в центр Еревана? Читайте в этом посте!

Автобус

Из аэропорта Звартноц в центр Еревана идет автобус №201, стоимость проезда на нем 250 драм, а время в пути около 40 минут. Он доставит прямиком к Театру оперы и балета на площадь Свободы.

Автобусы ходят только с в рабочее время с 07:30 до 18:00, так что если вы прилетаете рано утром или поздно вечером, такой вариант не подойдет.

Маршрутки

Кроме автобуса из общественного транспорта в аэропорту Еревана есть маршрутки № 107 и № 108. Первая идет по окраинам до станции метро «Барекамутюн», а вторая до ж/д вокзала, где тоже можно сесть на метро (станция «Сасунци Давид»). Стоимость проезда 250 драм, а время в пути около 30 минут.

Маршрутки — это старые газели, в которые набивается чуть ли не по 20 человек (из них 7 стоячих), по крайней мере мы ехали именно так;-) Залезать в них с рюкзаками и вещами не очень удобно, но зато они начинают ходить чуть раньше автобуса, с 6 утра примерно.

Остановка находится так: выходите из аэропорта и идете направо, поднимаясь по лестнице, увидите их стоянку.

Такси

Самым удобным способом добраться в центр Еревана из аэропорта Звартноц является такси. Если приезжаете компанией даже не думайте — смело берите машину — выйдет чуть дороже общественного транспорта, зато комфорта в разы больше.

Если прилетаете ночью/рано утром/поздно вечером, то тоже можно уехать только на такси. Стоимость проезда до центра около 3000 драм (плюс-минус пару сотен драм). Армянские таксисты могут чуть завысить цену, торгуйтесь. Время в пути займет около 15-20 минут.

Можно забронировать трансфер из аэропорта в город заранее онлайн . Очень удобно — прилетите, а вас уже встречают и сразу везут, и стоимость заранее знаете.

Аэропорт Ереван Звартноц на сегодняшний момент имеет статус ведущего узлового аэродрома авиакомпании Air Armenia. Уникальный проект аэропорта родился в творческом союзе известных армянских архитекторов.

Функционирует с 1980 года, с 2000-хх годов ВВП аэропорта и аэровокзал проходят многоэтапную реконструкцию, итогом которой является возможность принимать любые воздушные суда, в 2011 году происходит открытие очередного терминала, после чего главный аэропорт Армении начинает работать в полную мощь новых возможностей.

На сегодня площадь аэропорта составляет более 30 тыс. кв. м., а в его залах расположено 49 регистрационных пунктов с технологией CUTE. Платформа или станция Сute – система самостоятельного обслуживания клиентов. Пассажиры, купившие электронный билет, самостоятельно распечатывают посадочный талон и багажные квитанции. Это абсолютная автоматизация процесса регистрации и выхода на посадку, которую, как показывает статистика, выбирают почти 80% пассажиров.

Контактные данные аэропорта

Расположение аэропорта Звартноц в Ереване: по западному направлению в 12 км от центра города. На сайте дан единый телефон справочной: +374 10 493 000, по которому можно получить сведения о датировке рейсов, провозе багажа и сервисе аэровокзала.

Коды:

  • код аэропорта IATA – EVN;
  • код ICAO – UDYZ;
  • внутренний код – ЗВР.

Инфраструктура аэропорта

Зал ожидания

В сервис ереванского аэропорта входят различные терминалы для пассажиров. Новый пассажирский зал ожидания полноценно меблирован для комфортного пребывания в терминале. Пассажирам доступны бесплатный интернет, факс, телефон.

Пассажирам бизнес-зала будут предложены дополнительные услуги:

  • спиртные напитки,
  • закуски,
  • кофе/чай.

Кроме бесплатного интернета в бизнес-зале, есть спутниковое телевидение, зоны отдыха и душевые кабины.

В аэропорту функционирует VIP-зал. Чтобы забронировать место в зале, нужно обратиться заблаговременно в приемную по тел. +374 10 493 000, вн. номер – 7292. Обслуживание в VIP-зале предполагает отдельную регистрацию и оформление багажа, индивидуальную посадку на самолёт или встречу пассажира после прилета.

В пассажирской зоне расположены банкоматы и пункты обмена валюты. На всех уровнях и во всех зонах аэропорта функционируют кафе, бары и рестораны с многонациональной кухней от шеф-повара. В магазинах аэропорта можно приобрести памятные мелочи и более серьёзные товары в магазинах Duty free.

Транспортный сервис

На территории аэропорта находится крытая парковка, один час оценивается в 500 драм, сутки – в 2000 драм.

В сервисную службу аэровокзала входит сервис такси. Поездка до центра Еревана может обойтись от 1500 до 4500 драм, время в пути – не более 20 мин. Кроме того, в аэропорту работает служба проката автомобилей компании Sixt. Здесь можно взять в прокат авто премиум-класса с водителем.

На общественном транспорте – автобусе № 201 поездка до центра обойдётся в 200-250 драм и займёт от 40 мин. до часа. Автобус начинает ходить с 7.30 утра, если самолёт прилетел раньше, то можно воспользоваться маршрутным такси № 107 и 108, которые выходят на маршрут немного раньше – в 6 часов утра. Маршрутка № 108 едет до железнодорожного вокзала, время в пути –около получаса.

Онлайн-табло

Для российских пользователей интернета сведения об аэропорте Звартноц, график онлайн табло находится на официальном сайте. Здесь представлено подробное онлайн табло прилета и вылета самолетов.

Информацию онлайн табло аэропорт демонстрирует в виде таблице, кликнув на графу которой можно открыть дополнительные сведения. Нажав на колонку «Москва» откроются все направления в Москву на ближайшие двое суток. Через колонку «Онлайн-табло» можно перейти на табло указанных аэропортов: SVO – Шереметьево; DME – Домодедово, VKO – Внуково.

Расписание

С расписанием авиарейсов аэропорта Звартноц можно ознакомиться тут же. Расписание сгенерировано до конца августа и на начало сентября (на время написания статьи).

Важно! Время рейсов указано по часовому поясу Еревана, в Ереване разница с Москвой в один час.

Обслуживание пассажиров

В аэропорту круглосуточно работает служба поддержки для решения вопросов и проблем любого уровня сложности. В залах отправления и прибытия находятся стойки, где пассажиры смогут проконсультироваться по интересующему вопросу.

Инвалиды, пожилые люди, беременные женщины, а также семьи с маленькими детьми до 4-х лет обслуживаются отдельно, сотрудники аэропорта сортируют пассажиров, и паспортный контроль эти категории пассажиров проходят в другой зоне.

В новых терминалах пассажирам предоставлен не только бесплатный WiFi, но и банковские и почтовые услуги. Беспошлинные магазины предлагают большой ассортимент товаров и сувениров в зоне вылета и прилёта.

Потеря багажа

В аэропорту работает бюро находок, и развит сервис службы поиска пропавших вещей. Если багаж пропал или пришёл в повреждённом виде руководство службы рекомендует сразу же сообщать в бюро находок. Пассажиру нужно будет заполнить заявление-претензию с описанием потерянных предметов.

Телефон для отслеживания результатов поиска +374 10493000, внут. номер – 7226 или 7210. Можно писать на почту – [email protected] .

Если в течение пяти дней багаж не нашёлся, вся ответственность ложится на авиакомпанию-перевозчика и, в дальнейшем поиск осуществляется ею.

Авиакомпании

Аэропорт обслуживает внутренние и международные рейсы, он принимает более тридцати авиакомпаний, из них 19 являются постоянными партнёрами компании:

  • Аэрофлот,
  • Уральские авиалинии,
  • ЮТэйр,
  • FlyDubai,
  • Сибирь,
  • Армения,
  • Международные авиалинии Украины,
  • AirArabia и др.

На внутренних рейсах регистрация и оформление багажа начинаются за два часа до вылета и заканчиваются за 40 мин.

Технический сервис и уровень обслуживания клиентов аэропорта Звартноц признаны одними из лучших среди аэровокзалов развивающихся стран.

Видео

Когда прилетаешь в другой город, а тем более в другую страну, всегда смотришь на ее воздушные ворота.
В Ереване я частый гость, но именно в этот раз визит получился особенным. Я посмотрел на любимый аэропорт совершенно иными глазами.

Почему полет в Ереван был особенным заслуживает отдельной истории, а сейчас я расскажу как мы летели из Еревана в Москву и поделюсь своими впечатлениями.

2. Про новый терминал рассказывать не буду, но если вы внимательно читаете мои записи, то по тегу Звартноц можно найти всю информацию о том, как он строился и вводился в эксплуатацию. Терминал сам по себе очень красивый, но зачем закрывать вид на него бутылкой с вином не понимаю.

3. Старый и потрясающе красивый терминал Звартноца еще жив, несмотря на разговоры о том, что его снесут.

4. Попасть к нему невозможно, все закрыто забором, но раньше я бывал там и фотографии оттуда есть у меня в блоге .

5. А знаете ли вы из чего сделан этот витраж?

6. Досмотра на входе в терминал нет, поэтому сразу идем на стойку регистрации. Обратите внимание на этот кадр. Если вы внимательны и знаете классификацию типов пассажиров, то вы увидите их здесь целых три. Сможете назвать?

7. Детские коляски весом до 5 кг можно сдать непосредственно перед посадкой на борт, но бирку надо прикрепить заранее. Иначе, увы, коляска на борт не попадет.

8. К сведению часто летающих в Ереван. Норму провоза багажа сократили до одной единицы весом не более 23 кг. А раньше было две.

9. Упаковка багажа 3500 драм. В переводе на рубли это около 500 рублей. Дорого!

10. Зал вылета.

11. Кто-то в инстаграме попросил меня прислать открытку из Армении. Не вопрос – лови:)

12. Наш самолет в Москву. Я привык, что Аэрофлот ставит на рейс в Ереван Airbus, а тут Boeing. Ок, пусть будет Boeing. Главное – летать!

13. В канун Дня Победы лететь на самолете названным в честь Константина Симонова очень символично.

14. Рай для любителей самолетов. Можно смотреть на перрон в шикарном шезлонге. Главное не пропустить начало посадки.

15. Красота! И никаких запретов на съемку.

16. О тех, кто курят тоже не забыли. Каждому свое.

17. Посадка на рейс открыта.

18. В честь 71-й годовщины победы в Великой Отечественной войне Аэрофлот с 3 по 12 мая 2016 года проводил традиционную акцию для ветеранов.Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, проживающим на территории России, в странах СНГ, Прибалтики и Грузии и являющимся гражданами соответствующих стран, предоставлялось право полностью бесплатного перелета в экономическом классе обслуживания.

Аэрофлот берет на себя оплату не только тарифов, но и всех такс и сборов. Также каждый участник праздничной акции имел право оформить бесплатную перевозку одного сопровождающего.

19. Этому дедушке 93 года!!! Он летел на встречу с однополчанами. По-моему в Крым. От коляски, как я понял, отказался сам, но сопровождение представителем Аэрофлота ему было приятно.

20. Так и пошел на борт. Скажу по секрету. На борту его пересадили в бизнес-класс. И я считаю все правильно сделали!

21. Представитель авиакомпании Аэрофлот в Армении Артур со мной знаком давно, поэтому отказать в этом кадре мне не смог:)

22. Тот самый бизнес-класс.

24. Телетрап убран.

25. К рулению готовы!

26. Поехали!

Вы спросите, а где же кадры из полета в Москву? А их нету. Просто иногда надо расслабиться и просто лететь:)

Строительство Аэропорта «Звартноц» было начато в 1959 году. Проект был разработан группой архитекторов: А.Тарханяном, С.Хачикяном, Л. Черкезяном, Ж.Шехляном и конструктором С.Багдасаряном. Открытие аэропорта состоялось в 1961 году, но окончательно замысел архитекторов удалось реализовать лишь в 1980 году, когда был введён в строй "белый" терминал. Это очень необычный с архитектурной точки зрения проект. Расположенный по кругу терминал огибала двухъярусная автомобильная эстакада, а в центре конструкции возвышалась диспетчерская вышка. Аэропорт расположен в 12 км. западнее Еревана на высоте 865 метров над уровнем моря и занимает территорию площадью 52000 кв. м.

В 1998 году был достроен и введен в эксплуатацию грузовой терминал, что позволило довести грузооборот аэропорта до 100 тыс. тонн.
18 декабря 2001 года правительство Армении года подписало договор с аргентинской компанией "Корпорасьон Америка" об управлении аэропортом "Звартноц" сроком на 30 лет (начиная с 9 июня 2002 года). Инвестиционный план включал в себя создание нового международного терминала, и приведение аэропорта в соответствие международным стандартам. Строительство терминала началось в 2004 году, а летом 2007 года новый терминал был открыт и принял первых пассажиров...

(кликабельно до 1400)
1.

Резкий рост пассажиропотока в начале 2000-х годов создал необходимость расширить планы реконструкции. В октябре 2008 года началось застраивание нового терминала аэропорта "Звартноц" в соответствии с международными стандартами. Занимаемая площадь терминала составила 34 тыс. кв. м., общие инвестиции - $160 млн...
2.

16 сентября 2011 г. состоялось открытие нового аэровокзального комплекса. Его первыми посетителями стали пассажиры, прибывшие рейсом Москва-Ереван из аэропорта "Домодедово". Класс последнего терминала ереванского аэропорта "Звартноц" - самый высокий на Южном Кавказе. Здесь обеспечены международные стандарты безопасности, установлена система рентген-досмотра и автоматические фотокопировальные устройства, а также современная система централизованного отопления и кондиционирования. Здание имеет 9-балльную сейсмостойкость...
3.

«Гнездо аиста» - так называли летчики здание круглого терминала. Практичный, многофункциональный, да еще и с уникальным архитектурным решением аэропорт "Звартноц" считался одним из лучших аэровокзалов Советского Союза. Но скоро этот памятник может остаться лишь на обложках старых журналов. Управление аэропорта подняло вопрос о сносе здания. Споры о значении старого здания начались в этом году, когда компания-концессионер аэропорта подала ходатайство в городскую мэрию, чтобы получить разрешение на снос...
4.

Мгер Черкезян, сын одного из архитекторов "Звартноца", считает это решение противозаконным, поскольку здание является оригинальным памятником течения конструктивизма, которых сегодня сохранилось не так уж много... "Это уникальный проект, - говорит он - здание было продумано до мельчайших деталей." Для сохранения памятника архитектуры защитники Звартноца обратились за помощью в Общественный Совет, предлагая включить здание в список охраняемых государством культурных памятников.

В свою очередь, руководство аэропорта «Звартноц» приводит доводы, доказывающие необходимость сноса здания: количество пассажиров растет и аэропорт должен расширяться. На месте ветхого строения они планируют строительство нового комплекса. Сейсмологи Армении тоже выступают за снос старого здания аэропорта. За годы бездействия строение пришло в негодность, и любой подземный толчок может быть критичным для него. Если власти не одобрят план по сносу здания, руководство аэропорта готово отказаться от его эксплуатации, и тогда всю ответственность за реконструкцию старого здания будет нести государство. На сегодня этот вопрос остаётся открытым...
5.

Зимой 1985 года я впервые фотографировал из здания этого терминала Ту-154Б-2 (СССР-85442) на котором позже улетел в Москву (Домодедово).
Этот борт был выпущен в 1980-м году и эксплуатировался Армянским УГУ в составе Аэрофлота до 1993 года и дальше уже "Армянскими Авиалиниями" до 2002 г...
6.

И в этом году, 28 лет спустя, но уже из нового терминала, я сделал кадр с самолётом, на котором мы вновь летели обратно в Домодедово, только это был уже не Ту...
7.

После реконструкции полоса аэропорта "Звартноц" (09/27) длиной 3850 метров имеет асфальтовое покрытие. Навигационное оборудование, установленное на аэродроме, обеспечивает метеорологической минимум соответствующий второй категории ИКАО для торца 09 (допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 350 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров. Самолет, претендующий на получение II категории, должен обеспечивать автоматическое снижение до высоты предпосадочного выравнивания)
8.

С введением в эксплуатацию нового терминала, аэропорт способен вдвое увеличить пассажиропоток (до 3,5 миллионов пассажиров ежегодно, против 1,6 миллиона ранее).
34 международных авиакомпании связывают Ереван и Армению с десятками крупнейших городов мира, такими как: Париж, Лондон, Франкфурт, Вена, Дубай, Мюнхен, Амстердам, Бейрут, Москва, Прага и др.

В этом году состоялось знаковое событие для авиации Армении - появление нового локального перевозчика страны - компании "Air Armenia". В настоящее время самолётом B737 это авиакомпании выполняются регулярные рейсы в Санкт Петербург, Самару, Краснодар, Сочи и Ростов-на-Дону и в Нижний Новгород...
9.

Второй самолёт национального авиаперевозчика "Аir Armenia" A320 совершает рейсы (дважды в день) в Москву в аэропорт Внуково...
10.

Авиакомпания "Аэрофлот" выполняет в "Звартноц" по 4 рейса в день из Москвы и один из Сочи...
11.

Сибирь - "S7 Airlines" выполняет до 4-х рейсов в "Звартноц" из Москвы на A319-320-321 и B767 и один из Новосибирска на A320 ...
12.

В этом году авиакомпания "UTair" выполняет регулярные рейсы (через день) в Ереван из аэропортов Минеральные воды и Сочи...
13. (фото март 2012)

С осени авиакомпания "Днеправиа" осуществляет по два рейса в Ереван в неделю на самолёте Embraer ERJ-145LR ...
14.

Прибывший Embraer послушно следует за safety car к телетрапу нового терминала аэровокзала...
15.

Но кроме Боингов и Эирбасов, составляющих основной объём перевозок в столицу Армении, на территории аэропорта "Звартноца" можно увидеть и другие, более близкие сердцу машины...

Ту-134А-3 ЕК 65072 (бывший борт №1 Правительства Армении) на сегодняшний день находится на хранении на перроне аэропорта... Начинал свой путь ещё в Союзе с регистрацией CCCP-65072 сначала в Литовском УГА, а после уже Коми. С 1993 года отошёл к компании "Армянские Авиалинии" а с 1999 г. - на правительственные перевозки...
16.

А этот Ту-134А был выпущен в 1974-м году и имел первоначальную регистрацию СССР-65848 и приписку в Амянском УГА (1 Ереванский OAO). Есть несколько интересных событий в биаграфии этой машины:
- 31 Мая 1987г. в аэропорту "Звартноц" на самолете Ту-134А CCCP-65848 Армянского УГА в процессе технического обслуживания и устранения неисправности по отказу гидронасоса НП-43М/1 правой силовой установки произошло складывание передней и правой опор. Причиной явилось нажатие на кнопку "уборка" электромагнитного крана ГА-142/1 с целью стравливания давления в гидросистеме. Конкретный виновник не был установлен.
- 16 мая 1988г., днем, в простых метеоусловиях этот борт произвел вынужденную посадку вне аэродрома на площадку подобранную с воздуха. Район приземления в 50км восточнее города Ростов-на-Дону. Причиной этого чрезвычайного происшествия явилось полное обесточивание воздушного судна, вследствие короткого замыкания и механического разрушения аккумуляторной батареи №1(20НКБН - 25) из-за ведения «теплового разгона». В то время с этими элементами наблюдалось несколько подобных отказов... После этого самолёт ещё полетал, правда с 1993 года уже в составе "Армянских Авиалиний". А с 2004 года и до настоящего времени находится на хранении на территории аэропорта...
17.

Чуть дальше находится Ту-154Б-2 (бывший CCCP-85403) на хранении с 2003 года. Борт начинал свою лётную карьеру, как и сосед "туполёнок", в 1-м Ереванском ОАО Армянского УГА...
18.

На стоянке по соседству приютился летающий до сих пор Ан-26 (бывший CCCP-26171), сменивший за свою лётную жизнь несколько авиакомпаний...
19.

Грузовым перевозкам на территории аэропорта отведены отдельные стоянки и ангары. Одним из основных перевозчиков на сегодня является транспортный флот авиакомпании "Air Armenia", состоящий из нескольких Ан-12,об одном из которых я уже рассказывал ...
20.

Грузы бывают разными и по весу и по размерам и поэтому для их перевозки используются не только Аны, но и Ил-76 ...
21.

И вновь "за ручку" мимо телетрапов нового терминала, но правда уже на взлёт...
22.

"NordStar" (Таймыр) c прошлого года запустила новый регулярный рейс по маршруту Красноярск-Самара-Ереван.
Он осуществляется еженедельно с вылетом из Красноярска по пятницам, из Еревана и Самары по субботам, и выполняется на B738 ...
23.

«Air Arabia» на самолётах A320 осуществляет рейсы из международного аэропорта «Шарджи» (ОАЭ) с периодичностью в два раза в неделю...
24.

Ещё одна авиакомпания, базирующаяся в Международном аэропорту Дубай - "Flydubai" выполнят 4 рейса в Ереван в неделю из Объединённых Арабских Эмиратов на самолётах В737 ...
25.

Рейсы в Санкт-Петербург выполняются самолётами A320 авиакомпании "Россия" ...
26.

К одной из приятных особенностей расположения "Звартноца" можно с уверенностью отнести прекрасный вид на взлётную полосу с красавцем Араратом. Эмбраер "Днеправиа" отправляется на исполнительный...
27.

Редкий гость - "Iraqi Airways"(Иракские авиалинии) — крупнейшая авиакомпания Ирака, национальный перевозчик этой страны и старейшая на Ближнем Востоке. Базируется в международном аэропорту "Багдад" в Багдаде...
28.32.

Взлетает Таймыр...
33.

Оторвавшись от взлётной полосы, на встречу вечернему солнцу, уходит в Москву А321 авиакомпании "Аэрофлот" ...
34.

Темнеет осенью очень быстро и уже шести часам заходит солнце и сгущаются сумерки, зажигаются огни ВПП, и аэропорт накрывает опускающимся с гор туманом... В767 "S7 Airlines" торопится обратно в Домодедово... да и я на этом закончу свой рассказ о любимом с детства "Звартноце", с которым, надеюсь, ещё не раз увидимся вновь...
35.