Тук-тук – самый известный общественный транспорт в Таиланде. Транспортная инфраструктура таиланда

Тук-тук (или сонгтэо, рикша, мототакси) – один из видов общественного транспорта в Тайланде, напоминающий российские маршрутки. Внешне представляет собой небольшой грузовик или пикап с лавочками вдоль кузова. Изначально, тук-тук — это трехколесный крытый скутер , но в туристических местах их практически не встретишь, разве что в Бангкоке. Транспорт очень маневренный и шустрый, встретить можно на каждом углу. В курортных районах служит основным средством передвижения.

Что такое тук-тук и как им пользоваться?

Поймать сонгтэо проще простого – голосовать у дороги. Да и водители постоянно сигналят, привлекая внимание, так что пропустить будет сложно. Как только грузовичок остановился, молча садитесь и едите по маршруту. Большая часть местных жителей передвигается на собственных скутерах, поэтому тук-тук принято считать туристическим транспортом.

Остановок для него нет, их нужно требовать! Под крышей (прямо над головой) расположены звонки. Позвонить – значит потребовать остановку. Ехать, кстати, можно не только сидя на лавочке в кузове, но и на подножках сзади, и даже в кабине, если там свободно (водители часто берут с собой родственников).

Безопасность тук-туков

Не смотря на то, что кузов открытый, а ремней безопасности нет, тук-тук не был замечен в серьезных авариях . Во многом это связанно с небольшой скоростью передвижения и постоянным «бибиканьем».

Обычное такси на много более опасно и непредсказуемо, здесь же стоит бояться разве что осадков. Соблюдая элементарные правила, риск и вовсе сократится до минимума.

Стоимость проезда

Стоимость может быть разной в зависимости от местоположения. Счетчиков, конечно же, нет. В Паттайе и на Пхукете она всегда составляет 10 бат , независимо от длительности и дистанции проезда. А на Самуи, например, от 20 до 60.

Обратите внимание, что в ночное и вечернее время тук-тук работает как такси, поэтому уточняйте цену заранее и торгуйтесь . В таком случае средняя цена составит 200-300 бат. Оплата происходит по приезду.

Маршруты тук туков в Паттайе

Практически все маршруты пролегают по бичроад (дорога вдоль пляжа) и параллельным ей дорогам (секонд роад и т.д.), по кругу ведут к Walkin Street . Не забывайте, что конкретных маршрутов такси в Паттайе нет, и водитель может сам выбрать куда поехать. Если вы назовете конкретное место, будьте готовы к тому, что водитель всех высадит, а вас повезет по тарифу такси.

Теперь вы всегда сможете узнать время в Паттайе . И у вас никаких проблем с переводом часов не возникнет.

Если вы перейдете по этому адресу , то вы узнаете что же такое тайский массаж стоп.

Очень вероятно, что вечером, в отдаленные районы (Джомтьен, например), водитель может и не поехать без доплаты. Во избежание неприятных ситуаций цену стоит обсуждать сразу. Не соглашайтесь посещать магазины, которые рекомендуют водители . Там вам постараются продать какой-либо ненужный товар по «самой низкой» цене.

Такси Бангкок-Паттайя


В данном случае, такси – самый дорогой способ добраться до Паттайи из Бангкока. Самое дешевое и простенькое обойдется вам примерно в 1000 бат, автомобиль бизнес класса в 2500-3000. С другой стороны это будет на порядок быстрее (около 90 минут). При первой поездке лучше воздержаться от подобных самостоятельных путешествий.

В целом, тук-тук – это удобный, недорогой и быстрый транспорт. Вечером очень приятно прокатиться с ветерком после тридцатиградусного пекла.

  • вечером тук-тук превращается в такси;
  • следите за дорогой, поскольку маршрут определяет водитель;
  • держитесь за поручни во время езды;
  • не забывайте о звонке и отсутствии остановок;
  • при частном извозе договаривайтесь о цене заранее;
  • ни в коем случае не ругайтесь с водителем, старайтесь разрешить ситуацию мирно.

Немного фотографий шустрого транспорта

Наши туристы ловят тук-тук в Паттайе:

А вот и вид из кабины:

Тук-тук в Тайланде — что это за своеобразный и популярный вид транспорта в Азии? Тук-тук (сонгтэо) — это экзотический трехколесный общественный транспорт. Свое название он получил из-за звука при передвижении.

Безопасен ли Тук-Тук в Тайланде

Такой транспорт передвижения вполне безопасный, так как они двигаются на низкой скорости. Единственный дискомфорт, вызывает то, что кабины не закрыты и во время дождя на пассажиров попадает дождь.

Представляет тук-тук мини грузовик с крышей и кузовом, и с 2 лавками для пассажиров. Это не — это такой вид транспорта. За основу для сонгтэо взяты старые скутеры.

С тайского «сонгтэо» переводится как «две доски», что в принципе характеризует конструкцию сидений в сонгтэо, которые представляют собой вид двух лавочек, располагающихся вдоль бортов грузовика.

Тук-тук в Таиланде может перевозить до 4-х пассажиров, со средней скоростью 40 км. в час. В Таиланде это средство передвижение служит в основном для туристов, местные жители на нем ездят очень редко.

Стоимость поездки на Тук-Туках

Стоимость поездки на таком оригинальном виде транспорта за 10 минут, составляет 10 бат, более 10 мин. – 20 бат, но имейте в виду, это только до 18:00 час. Потом цены меняются, стоит уточнять у водителя. Если вам нужно доехать на тук-туке до определенной точки, которая не входит в маршрут тук-тука, стоит уточнить у водителя, сколько это будет стоить. Цена может достигать до 300 — 500 бат.

Не желательно так же вступать в конфликт с водителем насчет стоимости. Можно торговаться, но если вы сели в тук-тук в Тайланде, сказали точку прибытия, не уточнив при этом цену, то возможно цена вас удивит. Но если со стороны водителя поступает агрессия то не стоит больше спорить. Лучше отдайте ту сумму, которую он просит, потому что полиция в любом случае будет на его стороне.

Чтобы тук-тук остановился, достаточно только махнуть рукой. Если тук тук готов подобрать пассажира, то он посигналит. Если вам нужно выйти — просто нажмите на кнопку, размещенную над дверями.

Чего нужно остерегаться пользуясь услугами Тук-Тук в Таиланде?

Как и в любых туристических городках процветает мошенничество, тут его не меньше.

Остерегайтесь обмана

Самый простой способ обмануть – втереться к туристу в доверие. Обычно это происходит так: вы подходите к тук-тук и просите вас отвезти, к примеру, к одной из главных достопримечательностей Тайланда, вам говорят что, увы, сегодня это место закрыто. И предлагают прокатиться на тук туке по другим красивым местам, попутно завозя в ювелирки, магазины одежды и сувениров, со словами, что здесь огромные скидки.

Естественно, то место, куда вы хотели попасть открыто и скидок никаких нет. А дело вот в чем, водитель тук-тука получает процент с каждой торговой точки, за приведенного покупателя. А если вы ничего не купите, рискуете остаться, в каком-то мало знакомом вам месте.

Или второй способ: вас поджидают где-то возле достопримечательностей, с улыбкой на лице и рассказом о Тайланде, расспросами о вашей стране, предлагая показать город, якобы он работает в местной администрации и ему не составит это труда. И, конечно же, он скажет, что здесь не далеко стоит тук-тук, предлагая проехаться по городу.

Отмечая на карте места, которые стоит посетить, он отметит магазины, в которых якобы очень дешевые товары, где он сам покупает одежду. И вот вы думаете как замечательно, что я встретил такого улыбчивого человека, который желает хорошего отдыха и готов Вас довезти на тук-туке до самых дешевых магазинов.

Добро пожаловать в Тайланд – вас только что обманули. Поэтому нужно помнить о том, что в любых туристических городах есть мошенники. Даже опытные туристы попадаются на их уловки.

Но это вовсе не значит, что стоит отказываться от поездки на тук-тук, так как это действительно один из самых удобных транспортных средств в Тайланде. Благодаря которым, вы можете доехать до определенной точки или посмотреть достопримечательности или посетить, к примеру, .

Как и везде есть и избалованные водители тук тука, которые смотрят на вас как на кошелек с деньгами, и ничего кроме ваших денег их не интересует.

Конечно же есть и хорошие, вежливые и улыбчивые водители, которые отнесутся к вам со всей душой. Помогут и подскажут куда лучше съездить и возьмут с вас достойную плату за услуги.

Удачного вам путешествия на тук-туках в Таиланде!

Super User

Транспорт в Таиланде: оригинальный и классический

Огромной популярностью у современных туристов пользуется тук-тук в Тайланде. Это уникальный вид транспорта, который нередко называют «мототакси», «сонгтэо» или даже «рикша». Представляет собой, по сути, тук-тук компактный пикап, вдоль кузова которого расположены удобные лавки для пассажиров. От солнца пассажиров защищает специальный тент.

Стоимость проезда в тук-туке, как правило, колеблется от 10 до 20 бат. В некоторых случаях, если речь идет о преодолении длинного маршрута, эта цифра может увеличиваться до 60 бат. Однако справедливо выше сказанное лишь для тех ситуаций, когда человек, занявший место в тук-туке, едет непосредственно по установленному маршруту. Если же вы спросите у водителя, сможет ли он довезти вас в ваш отель, и получите утвердительный ответ, будьте готовы заплатить до 300 бат. В данном случае тук-тук будет работать уже в режиме такси. И то же самое касается эксплуатации данного вида транспорта в ночное время суток.

Воспользоваться услугами тук-тука не составит труда. Эти маневренные транспортные средства можно увидеть на многих улицах крупных курортных городов. Причем водитель всегда подает знаки туристам, привлекая их внимание. По одной из версий, само название «тук-тук» пошло от соответствующего звукового сигнала, используемого «рикшами» для привлечения клиентов. Кроме того, остановить сонгтэо можно взмахом руки – так что не сомневайтесь, в любое удобное для себя время вы с легкостью воспользуетесь услугами данного вида транспорта.

От экзотики к классике

Если же вы не хотите передвигаться на подпрыгивающем на ухабах мотороллере по шумным улицам курортного города, можно воспользоваться услугами метро. На сегодняшний день метро в Тайланде также пользуется спросом, поскольку это самый быстрый способ передвижения по территории Бангкока.

В городе есть три ветки метро

Подземное City Line (имеет одну наземную ветку);

Наземное BTS Skytrain;

Подземное MRT.

Работает метрополитен в Бангкоке с 6.00 и до 24.00, а стоимость проезда напрямую зависит от того, сколько станций предстоит преодолеть тому или иному пассажиру. Как правило, эта цифра колеблется от 15 и до 40 бат. Также можно за 120 бат купить проездной билет, который будет действительным целый день. И это очень удобно для туристов, которые постоянно ездят в метро.

Передвигаясь на метро, вы сможете в течение дня осмотреть множество достопримечательностей. Например, удобно будет посетить Музей Джима Томпсона, добравшись до станции National Stadium на наземном метро. Кроме того, можно заглянуть в парк Mueang Boran, который считается музеем под открытым небом – правда, в данном случае от станции On Nut наземного метро придется ехать на автобусе.

Очень удобным станет метро для поклонников шоппинга. Выйдя, например, на станции подземного метро «Siam», вы окажетесь в одноименном торговом районе города. А от станции Rachathewi можно с легкостью дойти пешком до Pantip Plaza – широко известного торгового центра электроники и фототехники.

Несколько слов о передвижении на междугородних автобусах

Исключительно доступным видом транспорта являются также автобусы в Тайланде. Услуги по перевозке пассажиров предлагает несколько компаний, и в распоряжении каждой из них находятся автобусы трех типов: VIP класса, First и Second. Транспортные средства разных классов значительно отличаются друг от друга по цене и по уровню комфортабельности. Автобусы VIP класса имеют минимальное количество сидячих мест (как правило, 24), билеты на них стоят дороже, чем на другие автобусы, но в стоимость проезда входит хотя бы один прием пищи. Также в подобных автобусах могут выдавать пассажирам воду, салфетки, пледы и т.д.

Транспорт в Тайланде развит очень хорошо, по стране можно передвигаться на самолетах, автобусах, поездах, минивэнах. По городу – на кондиционированных Taxi-Meter, автобусах, тук-туках и сонгтео. В некоторых местах ещё остались велорикши и такой экзотический способ передвижения как слоны.

Но главный транспорт, который можно увидеть повсеместно - это мотоциклы, мопеды и скутера. Все они носят название мотобайки или по-тайски «мотосаи». Их можно недорого купить или арендовать. Мы будем очень подробно освещать это в наших статьях и ответим на самые популярные вопросы.

Стоимость проезда в транспорте очень низкая, особенно на общественном. В Бангкоке, например, можно проехать весь город на автобусе за 7-8-бат, а из центральных провинций до южных (800-900 км) - легко добраться за 450-500 бат. На нашем сайте вы узнаете обо всех главных автовокзалах, о том где и как купить билет до любого города, курорта или острова и сколько это будет стоить. А также подробная информация о передвижения по самому городу, курорту или острову. И многое, многое другое. Итак, поехали!

Быстрая навигация:

Самолеты

Самолеты – это самый быстрый, но и самый дорогой транспорт, позволяющий добраться из одного города в другой. Внутри Тайланда летают Thai Smile, Bangkok Airways, Air Asia, Nokair, Orient Thai Airlines.

Thai Smile - компания-дочка национального перевозчика - Thai Airways, которая летает по всему миру, в том числе и прямыми рейсами в/из России. В Тайланде охватывает обширную сеть городов (более 25). К сожалению, цены несколько выше, чем у других авиакомпаний. Правда стоимость перекрывается удобством базирования в - там же, куда прилетают почти все международные рейсы.

Bangkok Airways – это ещё один национальный авиаперевозчик, базируется в Суварнабхуми и . Связывает около десятка главных городов, а также летает в некоторые азиатские страны. Иногда проводит акции, по которым можно .

Air Asia – это малазийский , ежедневно имеющий множество рейсов по всему Тайланду из . Стоимость очень низкая, например, попадаются спецпредложения на авиабилеты из Бангкока на Пхукет за 800-900 бат, правда при бронировании заранее. Кроме этого, Air Asia предлагает рейсы по всей Азии по очень низким ценам.

Nokair - бюджетная авиакомпания, с самой разветвленной сетью внутри Тайланда, по доступным ценам. Базируется в аэропорте Дон Муанг.

Orient Thai Airlines – тайский лоукостер, летающий на Пхукет. Есть рейсы в Гонконг.

Поезда

Поезда – самый недорогой способ перемещения между городами. На них можно добраться до многих крупных населенных пунктов. Только до островов этот транспорт Тайланда не ходит. Билеты лучше приобретать заранее, поскольку самые недорогие места очень популярны у тайцев и быстро ими раскупаются за несколько дней (а иногда и недель) до поездки. Стоимость проезда зависит от класса вагона и расстояния.

1 класс – это двухместное купе с кондиционером. Внутри очень комфортно, есть раковина. Цены довольно высокие и иногда сравнимы с тарифами на авиабилеты.

2 класс – это плацкартные места, от 26 до 40 полок. Отличаются от наших тем, что имеют по одной боковой полке по обоим сторонам вагона. Они, кстати, закрываются шторками и создают некое подобие приватности. Днём полки складываются в кресла. Имеются вагоны с кондиционерами и с вентиляторами. Последние стоят значительно дешевле и быстро раскупаются тайцами.

3 класс – это, фактически, электрички. Скамейки стоят напротив друг друга, также как и у нас. Есть мягкие и жесткие места, последние естественно дешевле. 3 класс – это идеальный транспорт для поездок на короткие расстояния, например, из Бангкока до Аюттайи или в Хуа Хин. Проезд стоит копейки.

Автобусы

– хорошая альтернатива поездам. Они стоят немного дороже, зато билеты имеются в наличии всегда и необязательно заранее их покупать на автовокзале. Более того, туда вообще можно не ехать, а заказать билеты в одном из местных турагентств. В этом случае, вам организуют трансфер прямо из гостиницы. Автобусы, идущие на короткие расстояния, например, из Бангкока в Паттайю, одноэтажные. Для длительных поездок используются - двухэтажные (например, Бангкок-Пхукет). На 1 этаже обычно 6-10 кресел, а на втором от 24 до 55, в зависимости от класса: VIP, первый (1st class) и второй (2nd class).

Поскольку все автобусы внешне похожи и имеют примерно одинаковую длину и ширину, то отличие в классах только внутри салона, а именно в количестве посадочных мест. В автобусах на 24 и 32 посадочных места можно откинуться почти в горизонтальное положение, а там, где 45-50 кресел придётся провести весь путь сидя вертикально.

При поездках на дальние расстояния (от 3-4 ч) выдается сухой паёк: вода, булочка, орешки. У некоторых компаний предусмотрен бесплатный обед или ужин в одной из тайских столовых на дороге.

Минивэны – это микроавтобусы, наподобие наших маршруток. В них может поместиться 10-12 человек. Есть кондиционер. Этот транспорт используется для поездок между близко расположенными городами Таиланда и время в пути редко превышает 4 ч. На них можно добраться из Бангкока в Паттайю , Аюттайю, Хуа Хин, Ча Ам, острова Чанг и Самет (только до пирсов, дальше на пароме). Или из Пхукета до Краби и Ланты.

Также минивены используются для поездок на до границы.

Если есть выбор между минибасом и кондиционированным автобусом, то всегда выбирайте бас (даже 2 класс), так как в микроавтобусах намного теснее.

Тук туки и сонгтео

– это компактный транспорт, который курсирует в черте города и на небольшие расстояния от него. Внешне может иметь разные формы, но обычно представляет собой пикап с двумя параллельными скамьями сзади. Самые известные тук-туки ездят по Бангкоку и уже давно являются его символом. Это трехколесный экипаж – впереди сидит водитель, а сзади два места для пассажиров. Цена на проезд договорная.

Сонгтео – это государственный транспорт, который есть на многих курортах. Часто они выглядят, как тук-туки, только цена в них фиксированная. На них можно передвигаться очень дешево, например, поездка в через весь город обойдётся в 10 бат.

Такси со счетчиком

Кондиционированные такси Taxi-Meter – это самый комфортабельный способ передвижения по городу, но также и самый дорогой (если ехать без счётчика). Внешне это легковушки с кондиционером, выкрашенные в разные цвета. На крыше находится табличка «TAXI-METER». Салон очень комфортабельный и если ехать по счетчику, то стоимость проезда выйдет дешевле, чем в тук-туке. Узнать свободно ли оно, можно ещё издалека - на лобовом стекле водителя будет гореть несколько иероглифов на тайском в том случае, если пассажиров в нём нет. Если ничего не горит, то занято.

Taxi-Meter есть в Бангкоке, Паттайе, Пхукете, Самуи, Чианг Май, Чианг Рай и некоторых других городах. В обязаны включать счетчик в дневное время, а вот на курортах цена обычно договорная и зачастую очень высокая.

Мотобайки-такси

Мотобайки такси (мототакси) – это поездка на обычном мотоцикле на месте пассажира. Самый дешевый вариант передвижения по городу (за исключением сонгтео). Средняя цена за поездку на 3-5 км – 50 бат. Не рекомендуем ездить с чемоданами и большими сумками, хотя водители будут утверждать, что это не опасно и вы спокойно можете положить чемодан на колени. Мото-такси есть повсеместно, определить их легко - водители носят жилеты разных цветов.

Велорикши

К сожалению, велорикши – это вымирающий вид транспорта в Тайланде. Встретить его можно разве что в Чианг Май, в других крупных городах и на курортах его нет. Если будете в Северной столице страны, то обязательно попробуйте этот экзотический транспорт.

Слоны

Обычно передвижение на осуществляется к природным достопримечательностям и водопадам в качестве экскурсии по джунглям. Такие варианты есть почти на всех курортах. Самые дешевые, пожалуй, в Пае и стоят от 300 бат. В среднем же, часовая поездка обойдётся в 900 бат.

Но есть в стране единственное место, где слоны являются транспортом и по городу - это древняя столица Сиама – . Их «стоянка» находится в центре Старого города, где можно взять хоботатого в прокат и проехаться по главным достопримечательностям.

Со стороны катание на слонах в Тайланде выглядит захватывающе, но в реальности с непривычки довольно страшно, сидение раскачивается и кажется, что вот-вот рухнет, особенно на спусках.

Аренда велосипедов, мотобайков и машин

Аренда мотобайков и машин в Тайланде очень популярна и имеется во всех туристических местах. Мотобайк – это общее название для мотоциклов различных видов, мопедов и скутеров. Прокат стоит 150-250 бат. Права официально нужны, но если их нет, то всегда можно отделаться штрафом в 300-500 бат на месте. Ни в какой полицейский участок вас не заберут.

Аренда машин подходит для тех, кто имеет водительские права. Стоит в сутки от 800 бат. Можно взять с водителем, но будет дороже.

Аренда велосипедов имеется не везде, да и кататься на нем по 45-градусной жаре (температура на солнце) удовольствие не из приятных. Тем не менее их можно взять в Чианг Мае, Аюттайе, Пхи-Пхи и некоторых других местах. В Бангкоке, Паттайе, Пхукете и Самуи их нет или мы не встречали.

Природные условия и географическое положение Таиланда благоприятны для развития основных видов транспорта. Только в горной северной части страны строительство транспортных магистралей затруднено.

Важную роль в транспортной системе страны играют железные дороги. Первая железнодорожная линия построена в 1892 году.

Рис. 5. Протяженность и густота железных дорог Ю-В Азии.

В Юго-Восточной Азии Таиланд по длине путей уступает Индонезии, а по густоте ж/д путей – Вьетнаму (рис. 5). Длина железнодорожного полотна равна 4071 км (без учета городского рельсового транспорта в Бангкоке), а густота – 7.8 км путей на 1000 кв. км.

Центром основной железнодорожной сети государства является Бангкок. Главной пассажирской станцией является вокзал Хуалампхонг, являющийся конечной точкой большинства маршрутов. Крупнейшей грузовой станцией (при которой также размещено локомотивное депо) является узловая станция Бангсы. Линии, расходящиеся от Бангкока, группируются в четыре «куста» по охватываемым ими направлениям: Северная линия, Северо-восточная линия, Восточная линия и Южная линия (рис. 5). Многие районы Таиланда лишены железнодорожного сообщения. На протяжении последнего десятилетия строительство новых путей практически не ведется.

Рис. 6. Железные дороги Таиланда

Вся сеть железных дорог находится под управлением компании Государственные железные дороги Таиланда.

Линии в основном однопутные; в окрестностях Бангкока сосредоточено большинство из 295 км двухпутных и все 106 км трёхпутных линий. Помимо основной железнодорожной сети имеется несвязанная с нею Мэкхлонгская железная дорога, также приходящая в Бангкок.

В локомотивном парке в основном тепловозы. В пригородном и городском сообщении курсируют трёхвагонные электропоезда производства Siemens. Основные направления развития: строительство новых линий, модернизация подвижного состава, устройств СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) и связи, реконструкция пути, мостов и других искусственных сооружений, электрификация сети.

Ключевую роль в системе внутреннего транспорта страны играют автомобильные дороги. Суммарная длина автомагистралей страны составляет 180 053 км (30-е место в мире), (включает 450 км скоростных автомагистралей), причем все дороги с твердым покрытием. Надо отметить, что до 2008 года длина автомагистралей составляла всего 57403 км, две трети дорог были построены в 2007-2008 годах. В регионе Таиланд уступает по длине дорог Индонезии и Филиппинам, но значительно превосходит Индонезию по густоте автодорог. Для Таиланда она равняется 350 км на 1000 кв. км.

Рис.7 Длина и густота автомобильных дорог в странах Юго-Восточной Азии.



Наибольшей густоты автодорожная сеть достигает в центральной части страны. Здесь же пролегают практически все скоростные автомагистрали Таиланда, лишь одна ветка отходит в северо-восточном направлении.

Огромную роль в развитие туризма Таиланда играет авиационный транспорт. Страна располагает значительной сетью аэродромов различного класса и назначения. На конец 2013 года в Таиланде имелось 106 аэропортов (58-е место в мире). 65 из них имели твердое покрытие взлетно-посадочной полосы, 41 – грунтовое. 11 аэропортов имеют международные терминалы.

Крупнейшие аэропорты расположены в Бангкоке, Паттайе, на островах Пхукет и Самуи (см. рис. 13). Из России совершаются полеты авиакомпаниями ТрансАэро, Аэрофлот и Туркменские авиалинии.

Рис. 8 Количество аэропортов в некоторых странах Азии.

В Юго-Восточной Азии Таиланд значительно уступает по числу аэропортов Индонезии и Филиппинам, имеет примерно одинаковое количество аэропортов с Малайзией и значительно превосходит своих остальных соседей.

Также весьма важен как для развития туризма, так и для всей экономики водный транспорт.

Рис. 9 Порты Таиланда.

В Таиланде 19 портов располагается на Тихоокеанском побережье и 4 на побережье Индийского океана. Также весьма важны два порта на реке Меконг (см. рис. 9). Крупнейшие порты: Бангкок, Лаем Чабанг, Прачуб Хири Хан.

Таиланд занимает 25-е место в мире по протяженности речных путей – 4000 км. По этому показателю в регионе он уступает Индонезии, Вьетнаму, Мьянме, Малайзии и Лаосу (рис. 10). Доступно паромное сообщение между сотнями островов и материком, так же как через судоходные реки, таково как Менам-Чао-Прая и Мэй Хонг (Меконг). Есть много международных паромов.

инфраструктура

Рис. 10 Длина водных путей

Таким образом, главную роль во внутреннем транспорте играет автомобильный транспорт, а железнодорожный развит недостаточно хорошо. Также для страны весьма важна развитая система авиационного и водного транспорта.


Глава 2. Роль туризма в экономике Таиланда