Жена Жванецкого: «Будь мы ровесниками — наверняка бы разбежались. Михаил михайлович жванецкий Молодой жванецкий

Михаил Маньевич ЖВАНЕЦКИЙ . Народный артист Украины, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии Президента РФ, художественный руководитель Московского театра миниатюр, почетный гражданин города Одессы.

Родился 6 марта 1934 года в Одессе (Украина), в семье врачей. Отец – Жванецкий Эммануил Моисеевич. Мать – Жванецкая Раиса Яковлевна.

Говоря о своем детстве, Михаил Жванецкий вспоминает «что-то очень солнечное, пляжное… Пока не грохнула война. Дальше – поезд, Средняя Азия, школа, Победа, возвращение в Одессу».

В 1951 году Михаил Жванецкий поступил в Одесский институт инженеров морского флота. Именно здесь застал его 1953 год. На волне бурного роста художественной самодеятельности в Москве появляется студия «Наш дом», в Ленинграде – «Весна в ЛЭТИ», в Одессе – студенческий театр миниатюр «Парнас-2», созданный Михаилом Жванецким. «Парнас-2» стал настоящим событием в жизни города: на вечера в Институт инженеров морского флота трудно было попасть, концерты шли с аншлагами, подобными ленкомовским в Москве. Жванецкий активно включился в работу студии. В 1954 году он познакомился с Виктором Ильченко, вместе с ним на сцене «Парнаса-2» играл миниатюры, вел концерты. Начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. Получалось смешно, вернее не смешно (смешно Жванецкий никогда не писал), а грустно, что и вызывало смех…

Окончив в 1956 году институт по специальности «инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов», Михаил Жванецкий работал в Одесском морском торговом порту сменным механиком, затем инженером по подъемно-транспортным механизмам на одесском заводе «Продмаш». «Восемь лет погрузки-выгрузки, – вспоминает Михаил Маньевич, – разъездов на автопогрузчике, сидения в пароходе, в трюме, в угле, когда видны только глаза и зубы. Там я мужал…»

В 1960 году Михаил Жванецкий переходит на работу в Центральное проектно-конструкторское бюро. За два года до этого, в 1958-м, он познакомился с Романом Карцевым , а в 1962 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр состоялось знакомство с Аркадием Исааковичем Райкиным . А.И. Райкин взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил в свой театр на должность завлита. Произведения М.М. Жванецкого читал на ленинградской сцене и любимец молодежи – Сергей Юрский , но настоящую известность автору сатирических монологов обеспечил А.И. Райкин, из уст которого реплики Жванецкого уходили в народ. В 1969 году под руководством А.И. Райкина театр осуществил постановку программы «Светофор» по произведениям М.М. Жванецкого, в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «К пуговицам претензий нет».

В период работы в театре А.И. Райкина (1964–1969) М.М. Жванецкий творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Обретя свой индивидуальный стиль, он ушел из театра А.И. Райкина и стал работать самостоятельно.

В 1970 году он вместе с Р. Карцевым и В. Ильченко вернулся в Одессу, где, по его собственным словам, «стартовал второй раз за жизнь», создав Театр миниатюр. К театру быстро пришел успех, а вскоре состоялись первые гастроли в Ростовской области. Перед отъездом в Ростов Р. Карцев и В. Ильченко записали на телевидении миниатюру Михаила Жванецкого «Авас». После возвращения с гастролей, которые прошли с аншлагами, М. Жванецкий, Р. Карцев и В. Ильченко приняли участие в конкурсе артистов эстрады, разделив 1-е и 2-е места с Кокориным. Несмотря на уговоры директора «Укрконцерта» остаться в Киеве, они вернулись в Одессу.

В 1970–1972 годах М.М. Жванецкий работал артистом разговорного жанра Одесской филармонии. В 1972 году его пригласили в Московский театр миниатюр (впоследствии «Эрмитаж») на должность помощника главного режиссера. В эти годы он уже приобрел всесоюзную известность.

С 1972 по 1974 год Михаил Жванецкий являлся режиссером-постановщиком Государственного концертно-гастрольного объединения «Росконцерт». В 1981–1983 годах работал литературным сотрудником в издательстве «Молодая гвардия».

В 1988 году М.М. Жванецкий создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям созданы спектакли: «Птичий полет» (1988), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Искренне ваш» (1991), «Моя Одесса» (1994), «Бенефис» (1995), «Престарелый сорванец» (1999).

Михаил Жванецкий – автор миниатюр «Авас» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Подруги» (из спектакля А. Райкина), «Не пойму, что с людьми происходит» (для Р. Карцева), «День, полный жизни» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Только приятное» (для Р. Карцева), «Физкультурно одаренный» (для Л. Полищук), «У меня все хорошо» (для Р. Карцева), «Слова, слова…» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Странный мальчик» (для Р. Ромы), «Города» (для Р. Карцева), «Как лечат стариков» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Сила слова» (для А. Райкина), «В век техники» (для А. Райкина), «Диспут» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Ваше здоровье?» (для Р. Карцева), «Пить вредно» (для Р. Карцева), «Монолог искреннего человека» (из спектакля Московского театра миниатюр «Когда мы отдыхали…»), «В Греческом зале» (для А. Райкина), «Дефицит» (для А. Райкина), «Дай руку, внучек!» (для А. Райкина), «О воспитании» (для А. Райкина), «Для вас, женщины» (для А. Райкина), «Сосредоточенные размышления» (для А. Райкина), «Два дурака» (для А. Райкина), «Какое-то напутствие из 70-х» (для А. Райкина), «У кассы» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Дегустация» (для Р. Карцева), «На складе» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Демографический взрыв» (для Р. Карцева), «Ставь птицу» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Доктор, умоляю…» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Ночью» (для С. Юрского), «Специалист» (для Р. Карцева), «Поймите меня правильно…» (для С. Юрского), «Черная полоса» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Тренер» (для С. Юрского), «Собрание на ликероводочном заводе» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Уз оцень я смесной целовек» (для А. Райкина), «Свадьба на сто семьдесят человек» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Нормально, Григорий! Отлично, Константин! История болезни» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Он таким не был» (для С. Юрского), «Воскресный день», «Понял наконец» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Тщательнее», «Падает снег» (для Р. Карцева), «Успокойтесь, ухожу» (для Р. Карцева), «Раки по пять» (для Р. Карцева), «Паровоз для машиниста», «Государство и народ» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Вам привет» (для Р. Карцева), «Перекличка» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Наш человек в постели», «Птичий полет» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Была еда», «Здесь будет лучше» (для Р. Карцева), «Автопортрет в цифрах», «Плохо слышно» (для Р. Карцева) и другие.

В 2001 году в издательстве «Время» вышло 4-томное «Собрание произведений» Михаила Жванецкого, а в 2006 году в том же издательстве выпущен 5-й том «Собрания произведений» под названием «XXI век».

М.М. Жванецкий – заслуженный деятель искусств РФ (2001), народный артист Украины (1999), лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства (2001), лауреат независимой премии «Триумф» (1994). Награжден орденом Дружбы народов. Член Союза писателей СССР/России (с 1978 г.), Русского Пен-центра, президент Всемирного клуба одесситов. Почетный гражданин города Одессы (1994).

Михаил Жванецкий любит жизнь во всех ее проявлениях. Он предпочитает книги А. Чехова , Дж. Селинджера , музыку Голливуда 1940-х годов, творчество группы «АББА», волейбол. Его любимые артисты – С. Любшин , А. Фрейндлих , Р. Карцев. Любимая еда – «одесская, плюс горячие раки, плюс холодное пиво, плюс старые друзья, плюс один–два новых знакомых».

Жванецкий Михаил Михайлович — Народный артист Украины, народный артист России, юморист, автор-исполнитель юмористических монологов, киносценарист, телеведущий, пожалуй самый знаменитый одессит на всём постсоветском пространстве, президент Всемирного клуба одесситов.

Примечательно, что Жванецкий является автором сотен миниатюр и монологов для Романа Карцева и Виктора Ильченко, авторство которых зачастую присваивают исполнителям. В последнее время сатирик примерял на себя роль ведущего и довольно неплохо в неё вписался.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Михаилу Жванецкому

Рост, вес, возраст. Сколько лет Михаилу Жванецкому? — этими вопросам часто задаются поклонники знаменитого одессита. Сегодня найти ответы на них, намного проще, чем в советские годы, на которые пришёлся пик популярности сатирика.

Открывая практически любую страницу в сети интернет по теме творчества и жизни Жванецкого, можно узнать, что рост юмориста составляет 171 см, а вес 75 кг. Возраст узнать ещё проще, дата рождения артиста указана на официальной странице в википедии.
Жванецкий родился 6 марта 1934 года, таким образом сегодня ему 84 года. При это он по-прежнему находится в добром здравии, продолжает писать, сниматься на телевидении, давать концерты по миру

Биография и личная жизнь Михаила Жванецкого

Биография и личная жизнь Михаила Жванецкого — пример того, как жизнь может кидать человека в самых разных направлениях, так — инженер-механик в миг стал самым узнаваемым сатириком СССР, а позже променяет тихий семейный очаг на славу и общение с женщинами, имена которых будет тщательно скрывать.

Вопреки расхожему мнению о том, что Жванецкий родился и вырос в Одессе и негласному званию «самого популярного одессита», немалую часть жизни Жванецкий провёл за сотни километров от «Жемчужины у моря», в Центральной части Украины, при этом родился сатирик всё-таки в Одессе, но разразившаяся в 1941 году война вынудила семью Жванецких эмигрировать. Вернулся на свою историческую родину, сатирик в возрасте 10 лет. В Одессе он закончил 118 школу, затем получил специальность инженера-механика подъёмно-транспортного оборудования портов.

Полученная профессия была довольно близка молодому Мише, но общественная деятельность манила его куда больше, был активистом курса, комсоргом, участвовал в творческой самодеятельности.

В 1964 году, по приглашению Аркадия Райкина, становится заведующим литературной частью Ленинградского театра миниатюр. Позже Райкин критиковал Жванецкого, отмечая, что сатирику не хватает банальной усидчивости для выполнения этой работы, взрывной и непредсказуемый характер Жванецкого мог существенно навредить деятельности театра, он утверждал сценарии, которые были на грани цензуры, сам писал довольно вызывающие монологи, но его умение выкрутиться, найти слова и передать в тексте многообразие разговорной речи, сгладив все острые углы принесли ему успех.

В 1969 году Райкин, совместно с Жванецким запускает передачу «Светофор», где впервые звучат монологи автора в его исполнении. В это же время он пишет миниатюры для Романа Карцева и Виктора Ильченко. Многие монологи, исполненные ими стали поистине народными хитами, при этом далеко не все знали что автором этих миниатюр и монологов является Жванецкий.

В начале 70-х к Жванецкому приходит осознание того, что он оказался за кулисами, монологи, которые растаскивали на цитаты не приносили ему ни славы, ни денег. По воспоминания Райкина, Жванецкого буквально бесило то, что его монологи присваивают другим людям, слыша в общественном транспорте очередную фразу собственного сочинения ему хотелось крикнуть что есть мочи, что автор этих слов перед вами, но скромность, или что-либо другое не позволяли ему этого сделать. В результате Жванецкий решил расстаться с театром и начать сольную карьеру

Начинал он свой личный творческий путь с выступлений в Одесской филармонии и Московском театре «Эрмитаж». По сути эти заведения стали «альма-матер» сатирика. В них он получил первые жизненные и творческие уроки, приобрёл популярность, позволившую ему стать режиссёром-постановщиком «Росконцерта»

В 80 — х годах, растущая популярность Жванецкого толкает его на новые шаги в творчестве, он создаёт Московский театр миниатюр, где сегодня трудится в качестве художественного руководителя

Наступивший 21 век — век информационных технологий и телевидения вынуждает сатирика несколько поменять своё амплуа. Он выходит со своими монологами на телевидение, довольно успешно пробует себя в качестве телеведущего. Программа «Дежурный по стране» (Россия-1), ведущим которой стал Жванецкий имела неплохие рейтинги.

В 2015 году монолог Жванецкого «девушка и дедушка», вызвал крайне неоднозначную реакцию в экспертных кругах, пошатнув его позицию в рейтинге популярных артистов, многим не понравилась позиция сатирика в отношении современного телевидения. Впрочем, собственная позиция — это то что всегда отличало Жванецкого от многих артистов. Это отметили и власти Украины, внеся Жванецкого в белый список артистов поддерживающих территориальную целостность Украины и выступающие против вмешательства России во внутренние дела Украины. При этом сам, сатирик никогда публично не высказывался по этому поводу и вообще старается держаться подальше от политики, высмеивая в своих монологах лишь пороки современного общества, но не государства и власти.

О личной жизни знаменитого одессита известно не много. Его первую жену звали Лариса. Их брак остался незамеченным на фоне роста популярности артиста. Страна не заметила и развода супругов. Позже, по некоторым данным артист поменял несколько гражданских жён, информации о которых в сети крайне мало. По некоторым данным он имеет пятерых детей, однако достоверно известно лишь о трёх детях — двоих сыновьях и дочери

Семья и дети Михаила Жванецкого

Михаил Жванецкий родился в семье медиков. Во время войны профессиональные медики были в дефиците, поэтому с началом военных действий отца Михаила призывают на фронт. Работая хирургом в прифронтовом госпитале он спас сотни, если не тысячи жизней, награждён орденом Красной Звезды.

Семья и дети Михаила Жванецкого — тема, которая интересовала многих жителей СССР, однако на тот момент узнать данные о жизни кумиров было гораздо сложнее чем, сейчас, так личная жизнь Михаила Михайловича осталась в тени его творчества. Женат сатирик был один раз, затем неофициально жил со своими возлюбленными, информации о которых в сети крайне мало. Избранницами писателя в своё время стали Надежда, Венера, Наталья. Современные СМИ обладают достоверной информацией лишь о последней возлюбленной сатирика, Натальи Суворовой, она намного младше сатирика, по профессии гидролог, однако подрабатывала костюмершей.

Сыновья Михаила Жванецкого - Максим Жванецкий, Дмитрий Жванецкий

Сыновья Михаила Жванецкого - Максим Жванецкий, Дмитрий Жванецкий — выросли непубличными детьми.

О Максиме вообще мало что известно кроме того, что он, вместе с матерью Венерой, эмигрировал в Америку. По неофициальным данным Жванецкий помогал в воспитании сына финансово, однако подтверждения этому нет.

Сын Жванецкого Дмитрий родился в последнем неофициальном браке артиста, студент, будущий психолог, живёт в родительской квартире в центре столицы, в то время, как сам Жванецкий с супругой Натальей предпочли перебраться в Подмосковье, иногда супруги посещают и Одесский дом сатирика.
Дмитрий взял от отца дар рассказчика, при этом является куда менее импульсивным и более вдумчивым, что по мнению звёздного отца поможет стать ему хорошим психологом.

Михаил Жванецкий цитаты, афоризмы, монологи

Михаил Жванецкий: цитаты, афоризмы, монологи — то, чем запомнился сатирик ни одному поколению людей, его острые шутки, как всегда на злобу дня, высмеивающие пороки общества, иногда довольно странными и витиеватыми выражениями, которые быстро уходили в народ и растаскивались на цитаты.

Все они собраны в книгах Михаила Жванецкого, которые сегодня можно приобрести практически в любом книжном магазине. Среди самых популярных: «Моя Одесса» (1993); «Мой портфель» (2004); «Одесские дачи» (2007); «Не продолжай короткое» (2010).

Википедия Михаила Жванецкого

Википедия Михаила Жванецкого сегодня доступна абсолютно каждому. На официальной странице сатирика в сети, опубликована информация о его личной жизни, творческом пути. В данные на странице время от времени вносятся корректировки.

Отчасти это связано с тем, что в советскую эпоху, которой принадлежит часть жизни Жванецкого, информация об артистах не распространялась довольно быстро, многих данные остались утерянными, а сам сатирик не особо откровенничает о своей молодости, ограничиваясь, лишь общеизвестной информации.

Однако информации в Википедии будет довольно достаточно чтобы проследить становление творческой личности Жванецкого и узнать об основных вехах творческого развития юмориста.

Михаил Михайлович Жванецкий является известным сатириком, автором множества смешных миниатюр и даже автором некоторых известных книг. Он полюбился людям за свой юмор, положительный взгляд на жизнь, за то, что всегда улыбается, поднимает настроение другим, да и просто готов всегда противостоять жизненным невзгодам с помощью позитивных эмоций.

Сложно представить, чтобы у него вообще были какие-либо проблемы, но это, конечно же, не так. Ведь у каждого человека бывают как свои взлеты, так и падения, которые являются несомненным спутником любого успеха. Сам Жванецкий уже не молод, поэтому, можно только представить, через что он прошел, прежде чем его признали, и он смог завоевать славу, которая сопровождает его имя. Давайте теперь рассмотрим более подробно, каким был его жизненный путь, и с чего по сути, все начиналось.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Михаилу Жванецкому

Отвечая на вопросы, про рост, вес, возраст. Сколько лет Михаилу Жванецкому, можно сразу сказать, что этот заслуженный человек уже не молод. На сегодняшний день ему уже 83 года, рост составляет 171 сантиметр, а вот про вес точно сказать нельзя, кроме того, что он весьма полноватый, милый дедушка, всегда улыбающийся и готовый рассмешить публику. Его мудрые, одновременно смешные и остроумные высказывания знакомы многим, они наполнены житейской мудростью, смыслом, они смогли стать признанными афоризмами, которые повторяют многие люди. Его жизнь была наполнена яркими красками, которыми он всегда с щедростью делился с другими людьми.

Биография и личная жизнь Михаила Жванецкого

Биография и личная жизнь Михаила Жванецкого берет свое начало еще с тридцатых годов. Родился он в городе Одесса, и его ранние годы детства и юности прочно связаны с этим потрясающим городом, что располагается у Черного моря. Родители будущего сатирика были врачами и во время Второй Мировой, вся семья уехала в Среднюю Азию. Но уже после того, как война окончилась, они решили вернуться обратно. После школы, молодой человек поступает в университет, но вместе с этим, решает заняться чем-то свои для души. Организовывает театр миниатюр, куда могли прийти кто угодно, кто ощущал свои силы в плане искусства. Там юноша сочинял различные диалоги, монологи и миниатюры, в большинстве случаев он выполнял их сам. Любопытно то, что, хотя большинство диалогов и сцен носили печальный характер, все равно, он писал их таким образом, что не рассмеяться было просто невозможно.

В семидесятых годах, вместе с некоторыми другими творческими людьми, Михаил смог создать собственный театр миниатюр и очень скоро в родной стране он становится невероятно популярным, хотя бы для того, что для простого народа это было чем-то новым. Театр устраивает гастроли, они проходят с огромным успехом, на конкурсах занимают первые и вторые места. О знаменитом сатирике узнал весь Советский Союз, люди смеялись до слез, когда он выходил на сцену и начинал читать монологи собственного сочинения. Также он стал автором множества книг, среди которых можно найти документальные данные про Одессу, о том, какой этот город красивый и необычный.

По сути, биография Михаила Жванецкого, представляет собой жизнь оптимистически настроенного человека. На сегодняшний день он проживает и работает в Москве. Что до личной жизни, то законно актер был женат только один раз, и на сегодняшний день он живет с женщиной, с которой у него есть сын, но они не официально женаты. У сатирика также есть несколько детей от разных женщин, последним сыном его стал мальчик Максим от гражданской жены Венеры, с которой он тоже расстался. Сейчас он проживает с женщиной, с которой вместе уже пятнадцать лет.

Семья и дети Михаила Жванецкого

Семья и дети Михаила Жванецкого сегодняшний день состоит из него самого, фактической жены Натальи и его нескольких детей, которые не живут с ним. Сам Жванецкий был женат официально только один раз, у него было несколько неофициальных супруг, также, романов на стороне, от которых остались дети. Сейчас Михаил Жванецкий живет с женщиной, которая до знакомства с ним работала костюмершей, в которой встретился на очередном мероприятии. Можно сказать, что Жванецкий полностью состоялся как актер, писатель и семейный человек. Ведь для него, как и для любого другого человека, очень важно, иметь не только хорошую карьеру за плечами, но еще и быть уверенным, что дома его ждут с нетерпением.

Сыновья Михаила Жванецкого — Максим Жванецкий, Дмитрий Жванецкий

Как уже говорилось, у Жванецкого есть несколько детей, среди которых два сына и три дочери. Среди которых сыновья Максим Жванецкий, Дмитрий Жванецкий. Родились они от разных женщин, Максим от его фактической жены Венеры, с которой он расстался из-за того, что последняя не стала терпеть его измены, а второй сын от фактической жены Натальи, с которой он живет и поныне последние пятнадцать лет. Сложно сказать, почему, сатирик не спешил связывать себя узами брака в законном смысле. Может быть потому, что разочаровался в первом браке. Сейчас его сыновья уже достаточно взрослые люди, стараются регулярно общаться со своим отцом.

Дочери Михаила Жванецкого – Елизавета и две дочери, имена которых неизвестны

Кроме двух сыновей, у Михаила Жванецкого есть еще три дочери, правда имя известно только одной из них. Это дочь Елизавета, которая родилась в фактическом браке с Надеждой Гайдук. С ней сатирик и актер тоже прожил не так долго, уже через некоторые время пара распалась, хотя, у них и был общий ребенок. На сегодняшний день дочери Михаила Жванецкого Елизавета и две дочери, имена которых неизвестны, уже взрослые люди, живут каждая своей жизнью, иногда видятся со своим знаменитым папой, который находится в весьма преклонном возрасте, но все еще интересен публике и любим родными людьми, в первую очередь теперешней женой и детьми.

Жены Михаила Жванецкого – Лариса (законная жена), фактические супруги: Надежда, Венера, Наталья

Говоря про личную жизнь сатирика, то здесь нужно заметить следующих женщин: жены Михаила Жванецкого – Лариса (законная жена), фактические супруги: Надежда, Венера, Наталья. Все они сыграли определенную роль в жизни Жванецкого, помогли ему ощутить себя семейным человеком и отцом. Правда, законно женат он был только на молодой женщине по имени Лариса. Они тогда жили у тещи Михаила, финансовое положение было не очень, но когда оно улучшилось, Лариса пожелала развестись, и хотя муж ее любил, но пошел на уступки. После первого горького опыта, сатирик уже не желал связывать себя законными узами брака.

Михаил Жванецкий цитаты, афоризмы, монологи

Поскольку Жванецкий прославился написанием книг и созданием собственных монологов, нет ничего удивительного в том, что он стал автором многих ценных афоризмов. Найти их все, можно по запросу Михаил Жванецкий цитаты, афоризмы, монологи, которые поражают своим тонким юмором и житейской мудростью. Прочитать их можно в Интернете, в любом случае, они все забавные. Например, с афоризмом: «Пришел — спасибо, ушел — большое спасибо» сложно не согласиться. Видимо, Жванецкий умел не только смеяться, но еще и подмечать простые истины, что находятся рядом с нами, но не всегда обращаем на них внимание.

Википедия Михаила Жванецкого

Поскольку Жванецкий не только публичный человек, но еще имеет определенные заслуги перед телевиденьем, про него, конечно же, много информации в Сети. Одним из главных источников является личная страница в Википедии, где собраны общие факты о его жизни, как творческой, так и личной. Так что, если вы хотите узнать про писателя и сатирика, больше, то Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Жванецкий,_Михаил_Михайлович) Михаила Жванецкого всегда к вашим услугам, подарит ответы на интересующие вопросы об этой интересной личности. Даже спустя столько лет, он по-прежнему интересен публике, как знаменитых сатирик и общественный деятель, что всегда готов дарить хорошее настроение.

Родился 6 марта 1934 г. в г.Одессе (Украина) в семье врачей.
В 1956 г. окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности "Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов"

В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 г. во время гастролей в г.Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 г. пригласил его в свой театр на должность завлита.
Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу "Светофор", в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры "Авас", "Дефицит", "Век техники".

В период работы в театре А.И.Райкина творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Он, обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра А.И.Райкина и стал работать самостоятельно. Работая в Одесской филармонии, а затем в московском театре "Эрмитаж", приобрел всесоюзную известность.

В 1988 г. создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям были созданы спектакли "Птичий полет" (1987), "Избранное" (1988), "Политическое кабаре" (1989), "Моя Одесса" (1994), "Престарелый сорванец" (1999).

Опубликовал книги:
"Встречи на улицах" (1982), "Год за два" (1987), "Моя Одесса" (1993), "Собрание произведений" в 4-х томах (2001).
Президент Всемирного клуба одесситов.
Член Союза писателей СССР (1978-1991), член Союза писателей России (1992).

Народный артист Украины (1999).
Заслуженный деятель искусств РФ (2001).
Народный артист России (2012).

Жванецкий смотрит на тебя, зная, что сказать

Михаил Маниевич (Михайлович) Жванецкий (евр. рас. מִיכָאֵ-ל בֵּן מאַנעֶ ז׳וואַנעֶצקִיי , род. 6 марта 1934) —ЕРЖ таки расовый одессит, писатель-юморист. Начинал как литературный негр у Аркадия Райкина. Стал известен, не в последнюю очередь, благодаря эпическому срачу с оным, в результате всех перипетий вывернулся таки из его удушающих объятий и зажил долгой, счастливой жизнью совкового борзописца писателя-юмориста. В настоящее время котируется благодаря отсутствию склонности к беспорядочному петросянству , вследствие чего его творчество быстро стало доступно только для поуехавшего «небыдла » и недоступным для большинства населения этой страны . На текущий момент является единственным вменяемым из имеющихся в наличии юмористов. В зомбоящике появляется редко, ибо нехуй! Да и старенький уже. 5 апреля 2009 бульвар Искусств вОдессе был переименован в бульвар Жванецкого, что вызвало сильное недоумение у местных жителей .

  • 1 МихМих против быдла
  • 2 Почётный член
  • 3 Ограбление
  • 4 Дежурный по стране
  • 5 Короткие произведения
    • 5.1 Консерватория
    • 5.2 Звонок
    • 5.3 Начальник транспортного цеха
  • 6 Отдельные цитаты
  • 7 Цитаты
  • 8 Альтернативная точка зрения
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания

МихМих против быдла

«Элитарное» творчество этого великого «русского» человека, к сожалению, для многих остается невозбранно запредельным . И никакие жалкие потуги познать истину , причастившись короткими произведениями писателя, даже при титанических усилиях найти смысл , не заставят фалломорфировать школие в бородатого олдфага . Ощущение полной зрительской ничтожности подкреплено неповторимым авторским стилем быстрого-пребыстрого чтения с листа. В силу такого резвого пиздежа кропотливо-вдумчивый моск Онотоле плавится как шоколад в руках, и почтенный энциклопедист, не разделивший мнения дежурного, внезапно оказывается среди школоты и других неверных. Репертуар Аркадия Райкина чуть менее, чем полностью написан Жванецким.

Почётный член

«Встречи на улицах» (1982), «Год за два» (1987), «Моя Одесса» (1993), «Собрание произведений» в 4-х томах (2001) + 5-й «Двухтысячные».

С 1988 г. Михаил Жванецкий — художественный руководитель Московского театра миниатюр.

  • Президент Всемирного клуба одесситов
  • Награждён орденом «Дружбы народов» (1994) и является лауреатом независимой премии «Триумф» (1994)
  • Член Союза писателей СССР (1978—1991)
  • Член Союза писателей (1992)
  • Почётный гражданин города Одессы — Украина (1994)
  • Народный артист Украины (1999)
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001)
  • Народный артист России (2012). Таки да, Шмеле уже подписал соответствующий указ. По словам самого Жванецкого, это стало для него полнейшей неожиданностью.

Такие дела.

Ограбление

6 января 2002 г. стал жертвой ограбления. Трое грабителей внезапно захватили внедорожник премиум-класса Mercedes G (Merсedes-Geländewagen) на третий день после покупки. Жванецкого, по его словам, затолкали на пол между передними и задними сиденьями и скомандовали «Мордой в пол!». Затем выкинули его на безлюдный пустырь возле Московской кольцевой автодороги, откуда он, по его словам, шёл пешком. Вместе с автомобилем уехал и любимый старый портфельчик Жванецкого с его нетленными рукописями (по утверждению самого Жванецкого, в портфеле лежали его записные книжки, которые являются основой для его произведений, а самих произведений там не было).

Автомобиль был угнан по заказу одного из поклонников Жванецкого, перекрашен в автосервисе , вновь зарегистрирован в Зеленограде и за 44 тысячи евро доставлен заказчику в Москве. Портфель писателя анонимные воры по слёзной просьбе автора вернули.

После этого инцидента ходила байка о том, что в одном из интервью спрашивали:

Дежурный по стране

Жванецкий вместе с телеведущим Андреем Максимовым ведёт винрарную ежемесячную передачу на канале Россия1 (бывшее РТР) «Дежурный по стране». Единственной причиной, по которой Кровавая Гебня до сих пор не прикрыла эту лавочку у себя под носом является, вероятно, непраймтаймовое время эфира и малочисленные зрители . А ещё непрекращающиеся сентенции в духе: «Но вы посмотрите, ведь жить-то стало лучше!» Здесь ММ намекает на слова Сталина : «Жить стало лучше, жить стало веселее », сказанные во время речи 17 ноября 1935 года, после которой, собственно, и начались массовые расстрелы. ММ эту фразу произносит с плохо скрываемой подъёбкой.

Непроверенный факт: «чай» , который обычно пьёт Жванецкий во время съемок передачи — это коньяк, смешанный наполовину с чем-нибудь (кока-колой или тем же чаем). Факт был рассказан самим ММ: на каком-то концерте, после антракта, на столе стоял чай в стакане с подстаканником. Жваня хлебнул, кто-то в зале зааплодировал (видимо, из тех, кто поставил стакан), а народ не понимал, почему автор с каждым прихлебыванием становится все веселее.

Короткие произведения

Статуя портфеля М. М. в Ялте

Консерватория

Звонок

— Скажите, это институт по отработке ориентации ракет в безвоздушном пространстве? — А-а-а! В институте упала трубка и раздался выстрел. Застрелился начальник первого отдела. На следующий день куча опавших листьев, под которыми ревели мощные грузовики, переместилась в тайгу. На старом месте только ветер шевелил оставшийся кусок парового отопления. Звонок. — Скажите, пожалуйста, это институт по отработке ориентации ракет в безвоздушном пространстве? — А-а-а! Опять! А-а-а! Ба-бах! Застрелился опытный сотрудник-секретчик, гордость организации. На следующий день вся тайга вместе со снегом переехала в Каракумы. Звонок. — Простите, пожалуйста, это опять я, я вам, наверное, надоел… Это институт по отработке ориентации ракет в безвоздушном пространстве? — Да. Чего тебе? — Надю можно?

Начальник транспортного цеха

Начальник транспортного цеха — мем из произведения М. М. Жванецкого «Собрание на ликёроводочном заводе». Употребляется в случае, когда в беседе много раз повторяются одни и те же вещи, например, при флешмобах (см. мотороллер).

Смысл в том, что директор ликёроводочного завода, будучи в состоянии алкогольной интоксикации (то есть в нормальном) по ходу собрания четыре раза подряд вызывает делать доклад именно начальника транспортного цеха. Н. Т. Ц. же, будучи в аналогичном состоянии, все четыре раза что-то все же придумывает.

Отдельные цитаты

Нормально, Григорий! — возглас одобрения. Дабы соблюсти историческую справедливость , на него отвечают: «Отлично, Константин!».

Цитаты

  • Раки по пять рублей. Но вчера. Но о-о-о-о-очень большие. А сегодня — по три. Но маленькие .
  • Теперь духовная пища: книги, фильмы, эстрада, керамика.
  • Меня спрашивают: вот олигархи обанкротились, а нам что делать? Как что — радоваться! Это единственная радость! Но мы все понимаем, что через некоторое время они снова станут богатыми, а мы — так же. Через 10 лет они опять обеднеют, а мы — так же. Еще через какое-то время они опять обанкротятся, а мы — все так же! Еще через десяток лет они снова разбогатеют. А мы — все так же! Меня радует эта стабильность.

  • Алкоголь во мне, преодолев барьер, высказался по острым политическим проблемам.
  • Надпись в туалете: «Не сиди просто так: думай что-то. Мама Жванецкого».
  • Песик «японский пекинес» умер от инфаркта. Перед ним внезапно раскрыли зонт. Он увидел мир в черном цвете.
  • Если стена в квартире стала теплой, значит, кто-то лег с другой стороны.
  • Мы настолько точно выбираем не тех, что уже не стоит беспокоиться.
  • Свобода — то, что мы делаем, когда никто не видит .
  • Он был советником Рабиновича по национальной безопасности.
  • Люди богатые нас раздражать не должны! — только на их фоне мы можем выглядеть честными.
  • Сегодняшняя цель ясна — там уже живут!
  • Тот помер, не найдя смысла в жизни. А тот помер, найдя смысл в жизни. А тот помер, не ища смысла в жизни. А этот вообще ещё живет. Надо бы с ним побеседовать.
  • Что ты мне все молодежь, молодежь! Да, если мы захотим, то молодежи вообще не будет.
  • Пассажиров с билетами на Львов, рейс 7704 просят уйти из аэропорта!
  • Наша свобода напоминает светофор, у которого горят три огня сразу.
  • Если уволиться и сесть писать, то жить на что, а если работать и писать, то жить когда?
  • Мы так привыкли делать то, что никому не нужно, что когда это кому-то понадобилось, оно все равно не работало.
  • Гляжу на вас и думаю: как благотворно влияет на женщину маленькая рюмочка моей крови за завтраком.
  • Дураки очень любят наказывать умных. Во-первых, себя поднимают. Во-вторых, умней получаются. В-третьих, все видят, кто главный. Единственное — потом не знают, что делать.
  • Запретных вещей нет, есть вещи нерекомендованные.
  • История России — борьба невежества с несправедливостью.
  • Наша перестройка весёлая, как любовь, когда фригидность внизу, а импотенция сверху.
  • Не готовы наши люди. Жить ещё не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы.
  • Не можешь любить — сиди дружи!
  • Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!
  • Почему слушающий засыпает, а говорящий нет? Тот больше устает.
  • Россия — страна талантов. Талантов масса, работать некому.
  • У нас в Одессе быстро поднятое не считается упавшим.
  • Чего больше всего хочется, когда влезешь наверх? Плюнуть вниз.
  • Вот я думаю: а может, нас для примера держат. Весь мир смотрит и пальцем показывает: — Видите, дети, так жить нельзя.
  • Меняю яркие воспоминания на свежие ощущения.
  • Болезнь принимает здоровые формы.
  • Врачи удивляются, как при таком лечении больные ещё живы. Больные удивляются, как при такой зарплате врачи ещё живы.
  • Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве.
  • Что наша жизнь: не привыкнешь — подохнешь, не подохнешь — привыкнешь.
  • Вместо жизни — здоровый образ жизни.
  • Тот, кто на букву «Я», живет дольше — пока ещё до него дойдет.

Таки там же

  • Будь у меня кадры, я бы их тоже переставлял.
  • Одно неловкое движение — и вы отец.
  • Она не сдержала себя, открыла прелестный ротик и испортила прекрасную фигурку и дорогой купальник.
  • Из страны утекают не только мозги, но и мышцы, если у них есть мозги.
  • Мысли и женщины вместе не приходят.
  • Политическое влияние женщин в стране днем очень низкое.
  • Дети вейсманистов похожи на своих родителей, дети лысенковцев — на окружающую среду.
  • Правда второй половины ХХ века допускает некоторую ложь и называется подлинной.
  • Сидишь дома — кажется, все дома сидят. Выйдешь на улицу — кажется, что все вышли. Попадёшь на вокзал — думаешь, ну, все поехали. В больнице впечатление, что все туда залегли; на кладбище — все загибаются. Ну много нас. На всё хватает. И всюду чересчур.
  • Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получаются ничего, а образование в Петербурге не идёт пока. Аристократизм в Петербурге пока не идёт. Если герой просто сидит — ещё ничего, а как рот откроет — так пока не идёт.
  • Как сказал один восточный мудрец, живущий в Одессе, — нельзя быть честным и нечестным в одно и то же время, даже если это происходит в разных местах.
  • Две вещи мы поняли: словам не верить — раз, надеяться на себя — два. Наружных врагов у нас нет. Мы им не нужны. Завоёвывать нас — себе дороже. А вдруг мы победим? Так что с наружными врагами мы расправились собственным примером. А внутренним счастья не будет. Они живут в нашем окружении. Мы знаем друг друга наизусть и видим насквозь. Так что жизнь продолжается.
  • Концов счастливых не бывает. Если счастливый, значит не конец.
  • Как же надо ненавидеть эту страну, чтобы бросить квартиру после такого ремонта.
  • Старость приближается как электричка: вот она еще там — и вот она уже здесь.
  • Радиации у нас никто не боится — считается, что умереть от неё мы просто не успеем.
  • Приятное новшество: пение под фонограмму. Любимый певец прилетает на концерт, но голос с собой не берет.
  • Спрашиваешь, почём помидоры? Прошу шесть, отдам за пять. Хорошо, возьму по четыре, на тебе три.
  • Мы им обещаем-обещаем, обещаем-обещаем, а им всё мало!
  • Я брошу всё и войду в твоё положение.
  • Холодная женщина — это не вчерашний суп, ее не подогреешь.
  • Сейчас наступило время, когда аккомпанемент выступает с сольными концертами.
  • Нормальный человек в нашей стране откликается на окружающее только одним — он пьёт. Поэтому непьющий все-таки сволочь.
  • Он добавил картошки, посолил — и поставил аквариум на огонь.
  • Он так упорно думал о куске колбасы, что вокруг него собрались собаки.
  • Любовь изменяется от обожания до ненависти по вертикали и от секса до полной фригидности по горизонтали. Крестообразная форма любви характерна для городов с населением более одного миллиона.
  • Всё, тишина, будем садиться!… Будем использовать третий закон Ньютона. Первые два, суки, не сработали, представляешь?
  • В нашей стране можно руководить — и не знать чем.
  • Вот вам успокоительное, а вот и патроны к нему.
  • Уважаемые пассажиры, просьба пристегнуть ремни и сохранять спокойствие до полного окончания бомбометания… Светлячки, которыми вы любовались, — это зенитный огонь… Вас приветствует экипаж ночного бомбардировщика…
  • Тщательней надо, ребята, формулу нам дали СН 3 СОС 2 Н 5 , два часа на пару — и не берет. Должна брать… Может, руки надо помыть тому заскорузлому пацану, что колбу держит. Не хочет сам — силой помыть.

Альтернативная точка зрения

Большую часть репертуара МихМиха составляет «элитарный юмор», который не вызывает даже ухмылки. При чтении подобных монологов Жванецкий делает многозначительные паузы в местах, где «смешно». При этом кривит лицо, поправляет очки и встает в позу Петросяна. В отдельных случаях выдает что-то типа «Я подожду», и после того как 2-3 зрителя выдавят из себя «гы-гы», продолжает.