Конспект занятия по ПДД «Зимняя дорога. Игра на внимание «Пешеход»

Анжела Горохова
Конспект занятия «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Тема : «Дорога , транспорт , пешеход . Опасная дорога ».

Воспитатель : Горохова Анжела Владимировна.

Программное содержание :

Воспитательная задача :

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге .

Образовательная задача :

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога » и «тормозной путь» .

Развивающая задача :

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы :

Художественное слово

Рассказ воспитателя

Физ. минутка

Сюрпризный момент

Вопросы детям

Показ иллюстрации

Итог занятия

Активизация словаря :

Активизировать в речи детей термины и понятия : «дорога » , «транспорт » , «пешеход » , «пешеходная дорожка » , «пешеходный переход » , «скользкая дорога » , «тормозной путь»

Материал :

дорожные знаки

Дидактические игры

Предварительная работа :

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов .

Ход занятия:

Воспитатель : Тянется нитка, среди нив петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

Дети : дорога .

Воспитатель : правильно, дорога .

Воспитатель : какие виды дорог вы знаете ?

Дети : автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель : какие виды дорог вы считаете опасным ?

Дети : мокрая дорога , покрытая снегом…

Воспитатель : На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая . Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога , покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям . Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель : Ребята, сейчас с вами поиграем в игру :

«Скажи наоборот»

Дороги бывают разные :

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель : Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка :

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде открыт для нас - идут

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы к автобусу спешим.

Опоздать боялись мы, - бегут

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго-долго ехали - садятся

И в Нурлат приехали

Красивый город и большой - удивляются и

Гостей встречает он с душой поднимают руки вверх

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет - успею дорогу перейти – и пошел . Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель : Дети, за что же водитель отругал Незнайку?

Дети : водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в

неположенном месте.

Воспитатель : Что должен был соблюдать Незнайка?

Дети : Соблюдать правила дорожного движения .

Воспитатель : Как называют людей идущих по дороге ?

Дети : Пешеходами .

Воспитатель : А кем оказался Незнайка на дороге ?

Дети : Пешеходом .

Воспитатель : Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу .

(дети выбирают знаки) .

Воспитатель : Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?

Дети : Дорога была скользкой , поэтому автобус не смог резко остановиться.

Воспитатель : А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге . Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети : Потому что одна дорога скользкая , а другая шероховатая.

Воспитатель : Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками :

пешеходный переход

Подземный переход

Надземный переход

Неровная дорога

Воспитатель : Какие знаки предназначены для пешехода ?

Незнайка : я не знаю

Воспитатель : Дети, поможем Незнайке!

Дети : Да!

Воспитатель : Этот знак такого рода

Он на страже пешехода .

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте . (Пешеходный переход )

Воспитатель : Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу : посмотри налево, а дойдя до середины дороги , посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта .

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги .

Воспитатель : Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти

Незнайка : Да

Воспитатель : Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге ?

Незнайка молчит.

Воспитатель : Подскажем Незнайке!

Дети : Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Незнайка : Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .

Дети : На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Воспитатель : Что нового мы сегодня узнали?

Дети : мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога .

Игра : «Собери знак»

Литература :

1. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах . Региональный стандарт». Казань, 1995год.

2. М. Р. Булатов, И. Г. Галимов, А. Н. Ершов «Азбука дорожной науки » , Казань, «Эпопея» , 1998 год.

3. Степаненкова Э. Л., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения » , Москва, «Просвещение» , 1979год

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы с ОНР « Дорога и мы ».

Цель : формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи : Образовательные : привлечь внимание детей к картине с изображением перекрестка; учить обыгрывать ситуацию: «Представим на минуту, что правила дорожного движения отменили»; побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа; учить отвечать на вопросы к данному тексту « Как ребята переходили улицу»

Коррекционные : развивать умение пересказывать рассказ, используя новую лексику; активизировать речь детей; Практическое употребление сущ. в предложном падеже. Воспитательные : воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Оборудование и материалы : фланелеграф, картина с изображением перекрестка, Предварительная работа : наблюдение за транспортом на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением улиц, работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; участие в районном конкурсе на тему «Дорога и мы» Ход НОД: 1.Организационный момент - Сядет тот, кто скажет, на чём приехал на занятие.(на машине, на трамвае, на автобусе) 2..Беседа по теме - Ребята, недавно вы участвовали в конкурсе «Дорога и мы» и делали поделки к этому конкурсу. - Какие поделки вы делали? (Я склеивал машину из бумаги. Я лепил большую машину из пластилина. Я с мамой сделал аппликацию из машин на картоне. Я с бабушкой связал огромную машину и набил её пухом.) - Вы делали разные машины. Что такое машина? (это транспорт, который перевозит людей и грузы) - Как называется полоса земли, по которой едет машина? (дорога) - Как по-другому назовём? (путь, мостовая – вымощенная камнями или покрытая асфальтом проезжая часть) -Ребята, по улицам движется огромное количество машин, пешеходов. Как же получается, что они едут по дороге и не сталкиваются? (на дороге есть линия, благодаря которой ездят машины, перекрёстки) - Как проехать через перекрёсток? (существует светофор для машин и людей) Дети объясняют, как надо переходить дорогу. - Оказывается, на дороге существует строгий порядок, и следит за этим порядком очень строгий человек в специальной форме – регулировщик. - Что он делает?» (Регулирует движение). - Раньше его называли – милиционер, а сейчас – полицейский. - Сейчас мы поиграем и тоже побудем водителями, а один из вас будет регулировщиком. Проводится игра «Едем, едем». Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) - Хорошие водители из нас получились. 3.Решение проблемных ситуаций - Ребята, давайте представим на минутку, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, что их никто не хочет выполнять и каждый делает на дороге то, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдёт? (Воспитатель вместе с детьми придумывают ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены или если бы их не было совсем.) 4.Чтение рассказа Н.Калининой «Как ребята переходили улицу» - Прочитаю рассказ, который называется «Как ребята переходили улицу». Сначала прочитаю, а потом покажу картинку к этому рассказу. Послушайте рассказ: Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу - светофор. Горит в светофоре красный свет - значит, нельзя переходить улицу.
Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.
Можно улицу переходить.
Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:
- Я милиционер.
Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку - машины остановятся. Махнёт палочкой - машины поедут.
Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит
. - Про кого прочитала? (про ребят, которые переходили улицу) -Это были большие или маленькие ребята? (малыши) Выставляется картинка. - С кем идут малыши? (с воспитательницей) - Куда пошли малыши? (гулять) - Откуда они шли гулять? (из детского садика) - Вы помните, где они стали играть? (на бульваре) - Что такое бульвар? (Широкая аллея вдоль улицы, где рядом с дорогой можно отдохнуть) - Что надо было сделать, чтобы попасть на бульвар? (перейти дорогу) - Из рассказа мы узнали, как ребята переходили улицу. Расскажите. (Дошли до угла, на углу – светофор.) - Какой свет горел? (красный) - Какой вывод сделали ребята? (нельзя переходить улицу) - Что сделали ребята? (остановились и стали ждать, когда зелёный огонёк зажжётся) - Долго ждали? (да, машины по мостовой едут друг за другом, и конца им не видно) - Кто помог остановить машины? (регулировщик) - Как автор назвал регулировщика? (милиционер) -Что в руках у милиционера? (палочка - жезл) - Зачем милиционеру палочка? (управлять машинами, когда их очень много на дороге) - Что сделал милиционер? (Поднял палочку) - Что это значит? (чтобы машины остановились) - Что сделали малыши? (Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре) - В какую игру стали играть? (милиционер и шофёры) - Какие были правила игры? (Саша был милиционером, а ребята – шофёрами) - Расскажите, как играли ребята? 5. Игра «Дополни предложение» Цель: отработка глагольной лексики - Я начну предложение, а вы закончите: Малыши (что сделали?)….пошли гулять. До угла (что сделали?)….дошли. Ребята (что сделали?)…..остановились, ждут. Машины (что делают?)….едут. Милиционер(что делает?)….стоит, (что сделал?)…посмотрел,… поднял. Можно улицу (что делать?)….переходить. Саша палочку (что сделал?)….взял. Машины(что сделали?)….загудели. Ребята-шофёры (что сделали?)….поехали, (что делают?)….слушаются. - Как заканчивается рассказ? (Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит .)

6. Повторное чтение с установкой на пересказ Дети пересказывают по цепочке с помощью наводящих вопросов воспитателя - Кто отправился гулять? - Чего ждали дети? - Кого увидели посреди улицы? - Кем был Саша? - Кого изображали дети? 7. Самостоятельное рассказывание детьми 8.Подведение итогов занятия. - Что нового узнали?

Занятие по ПДД: «Безопасная дорога»

Цель : проверить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи : пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге; закрепление в игровой форме знания детьми ПДД.

Оборудование : наглядные пособия (дорожные знаки, светофор), презентация, раскраски.

Литературный ряд: Н.Носов «Автомобиль»

Ход мероприятия.

На доске тема: Безопасная дорога.

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о светофоре и не только.

    Отправляясь в школу, кружки, секции и просто прогуливаясь по городу должны всегда помнить о правилах дорожного движения и должны их выполнять

Я предлагаю сегодня всем вместе вспомнить их.

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться……..(опасно).

Жёлтый свет – предупржденье.

Жди сигнала для…….(движенья)

Свет зелёный говорит:

Пешеходу путь……(открыт)

Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся учащиеся начальной школы. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.

    Разминка.

Знают люди все на свете
Мы теперь не просто дети.
Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход !

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо знаете правила.

    Давайте прочитаем рассказ Н.Носова «Автомобиль» (Приложение 1)

Как бы вы поступили на месте ребят? (обсуждение ответов)

4. А теперь игра: «Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

    Молодцы! А теперь посмотрим как вы знаете дорожные знаки.

На доске выставляются различные дорожные знаки.

Вы, наверное, заметили, что знаки имеют разную форму и цвет?

Как вы думаете, почему?

Вот какие знаки бывают:

Треугольник с красным окаймлением предупреждают нас «осторожно»

(знаки: «дети», «опасный поворот»)

Другая группа знаков с красным окаймлением или красным фоном тоже не случайна. Эти знаки «запрещающие»

(знаки: «въезд запрещён», «проход закрыт», «движение запрещено»)

Знаки на голубых квадратах подсказывают где «подземный переход», «пешеходный переход».

Знаки в круге голубого цвета разрешающие или предписывающие.

(знаки: «пешеходная дорожка», «велосипедная дорожка»)

Не трудно догадаться, что знаки в голубом прямоугольнике- это знаки сервиса.

(Знаки: «заправка», «кафе», «гостиница»)

6. Ну, а сейчас время загадок:

Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

(регулировщик)

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

И, квадратными глазами

Друг на друга глядят

Маленькие домики по улице бегут

Тётенек и дяденек

Домики везут

    Подходит к концу наше занятие, и в конце, я предлагаю вам выполнить творческое задание. Раскрасить карандашами рисунок и прочитать правило пешехода.

Как вы будете переходить улицу, когда будете идти в школу?
- Зачем их знать и выполнять?

Всем известно в жизни нашей есть много всяких правил важных, но правила дорожного движения важнее всех без всякого сомнения.

И я думаю, что вы их соблюдаете.

Приложение 1

Автомобиль

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

Это Волга.

Нет, это Москвич.

Много ты понимаешь! - говорю я.

Конечно, Москвич, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

Ну, такое пузо, как у Москвича.

Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

Ты же сам сказал пузо.

Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича - буфер.

Я говорю:

Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

На этот бампер можно сесть и поехать.

Не надо, - говорю я ему.

Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

Не надо!

Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

Я спрыгну! Я спрыгну!

Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит:

Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:

Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

13.05.2015 2382 0 Шишова Анастасия Константиновна

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте.
Задачи: Познакомить с понятиями «дорога», «просёлочная дорога», «пассажир».
Развивать речь, память.
Воспитывать самостоятельность, активность, трудолюбие.
Оборудование:
Учителю: дополнительная литература, наглядный материал, интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданием, звёздочки вырезанные из бумаги.
Учащимся: тетради, учебники, цветные карандаши.
1. Организационный момент.
Все встали красиво. Проверили готовность к уроку. Садитесь.
Сегодня на уроке мы повторим пройденное на прошлом уроке, проверим, как вы выполнили домашнее задание и познакомимся с новой темой.
Наш урок мы начнём с проверки домашнего задания и повторения пройденного.
2. Повторение. Проверка домашнего задания.
Итак, давайте вспомним, что такое город?
За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие звёздочки, и в конце урока мы увидим, кто лучше всех работал на уроке.
Что такое транспорт? Зачем он нужен?
Назовите городские виды транспорта.
В чём отличие между городской и сельской жизнью?
Д/З. Написать сочинение «Мой город» и нарисовать рисунок.
Презентация рисунков и сочинений.
За каждый правильный ответ ученик получает «звёздочку».
3. Работа по новой теме.
Как я уже говорила сегодня, мы знакомимся с новой темой, но название темы вы узнаете, лишь отгадав слова в кроссворде выделенные жёлтым цветом. (Слайд №1)
А чтобы отгадать это слово нужно отгадать все остальные слова. Вы готовы к решению кроссворда?
Тогда отгадываем слово, спрятанное под номером 1.
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись … (переход)
2. Разных три имеет глаза,
Но откроет их не стазу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
3. Полоска чёрная, полоска белая, Как будто красила рука умелая. (зебра)
4. Участник дорожного движения, которому разрешено двигаться по тротуару. (пешеход)
5. Заменили кузов для различных грузов.
Стал закрыт со всех сторон,
называется … (фургон)
6. Как называется человек, который едет куда - нибудь на транспорте, но не является водителем? (пассажир)
Мы разгадали все слова и теперь можем прочитать слова, выделенные жёлтым цветом. Это дорога и пассажир. И тема нашего урока сегодня: Дорога. Пассажиры.
Кто может сказать, что такое дорога?
Молодцы, правильно. Дорога - это полоса земли используемая для движения людей и транспорта.
По дорогам проносится много машин, ходят люди. Все направляются в необходимые им места и пользуются для этого дорогой.
Дороги бывают сельские и городские. (Слайд 3,4)
Сельские дороги отличаются от городских. Городская дорога имеет асфальтовое покрытие. И разделена на несколько частей: проезжая часть предназначена, для движения транспорта, тротуар для пешеходов. А сельская дорога, не заасфальтированная, и по ней может ездить любой транспорт, и могут ходить люди.
Дороги в городе широкие, их называют улицами и проспектами. Места пересечения улиц называются перекрёстками. (Слайд №5)
На дороге надо быть очень внимательным и не забывать правила дорожного движения.
А вы знаете правила дорожного движения?
Сейчас мы это проверим…
Посмотрите внимательно на рисунки.
На каком рисунке дети переходят дорогу правильно? (Слайд №6,7) Почему правильно? Почему неправильно?
На каком рисунке дети соблюдают правила дорожного движения? (Слайд №8)
Почему вы считаете что правильно? Неправильно?
Молодцы! А сейчас пришло время поиграть в игру. У вас у каждого на столе лежат вот такие листочки, вам нужно прочитать стихотворение и закрасить кружочки нужным цветом.
Если свет зажёгся,
Значит двигаться опасно.
свет - предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья».
Свет говорит:
«Проходите, путь открыт».
Закончили? Как вы думаете, о чём это стихотворение? Какие цвета вы вставили?
Так у вас получилось? (Слайд №9)
А сейчас мы проведём небольшую физминутку.
4. Физминутка.

По дороге, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп! (Присели)
Мы немного отдохнем
И домой пешком пойдем.

5. Работа по новой теме.
А сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. (Слайд № 10)
Какой из этих знаков называется пешеходная дорожка?
Какой из этих знаков означает, что пешеходам движение запрещено?
Все вы прекрасно знаете знак пешеходный переход под номером…
И последний знак, что он означает?
Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но мы сегодня говорим не только о дороге, но и о пассажирах. А кто такие пассажиры, кто знает?
Пассажирами называют тех людей, кто едет куда-нибудь на транспорте. (Слайд № 11)
Отправляясь в дальнюю дорогу, пассажиры могут выбрать любой вид транспорта (Слайд №12): железнодорожный - это поезда, электрички. Воздушный - самолёты, морской - теплоходы, катера. Путешествуют и на машинах, лошадях, верблюдах. В сельской местности люди ездят летом на телегах, зимой на санях.
Между отдалёнными сёлами и городами ходят пассажирские автобусы и поезда.
Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни был пассажиром? А как должен вести себя пассажир?
Посмотрите внимательно на картинки (Слайды №13,14) и скажите:
Хорошие ли пассажиры эти мальчики? А как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?
Молодцы! Правильно. Нужно сидеть тихо, не мешать остальным пассажирам и уступать место старшим.
6.Закрепление.
Ну что ж урок подходит к концу и поэтому давайте вспомним всё о чём сегодня говорили на уроке познания мира. Что такое дорога? Какие бывают дороги?
Чем отличаются сельские дороги от городских?
Что такое перекрёсток?
Как нужно вести себя на улице?
Кто такой пассажир?
Какими видами транспорта пользуются люди и для чего?
Какие правила поведения нужно соблюдать при поездке на общественном транспорте?
7. Подведение итогов.
А сейчас откройте свои учебники на с. 129 – 130. Прочитайте названия рассказов. Скажите, похожи названия рассказов с темой нашего урока? Это ваше домашнее задание, прочитать и вспомнить все, о чём мы сегодня говорили на уроке.
Закройте учебники и положите на край стола. Теперь поднимите над головой звёздочки, которые вы получили в течение урока. Мы видим, что сегодня хорошо работали на уроке…. Эти ребята получают за урок пятёрки.
8. Рефлексия.
Молодцы! Вы очень хорошо потрудились.
Вам понравился урок?
Может быть что - то было непонятно? Что именно?
Всем спасибо вы можете идти на перемену. (Слайд №15)

Конспект занятия по правилам дорожного движения

В подготовительной группе

"Осторожно Дорога"

Воспитатель: Некрасова Л.В.

Осторожно Дорога.

Программное содержание:
Задачи:
1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

2. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,
3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный –разрезные дорожные знаки, для каждого ребенка.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходитьдорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения,я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)

2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)

4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)

6. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 7. Кто ведет автомобиль? (водитель) 8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)

10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор) 11. Сколько глаз у светофора? (три)

12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)

13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)

14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)

15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?
Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)
А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.

Три глаза есть у светофора .
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.
Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше
Давайте с вами поиграем в подвижную игру–“Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.. (Проходит игра.)
Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

9. Собери дорожный знак

(На столе лежат дорожные знаки разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.