Сценарий «Танцы народов мира» в школе. Сценарий праздника танца «Живи танцуя

Ирина Камышанская
Сценарий мероприятия «Праздник танца»

Цели и задачи : формировать представление детей о различных танцевальных жанрах , вызывать эмоционально положительное отношение к празднику , желание активно участвовать в нем.

Ход праздника.

Здравствуйте дорогие ребята! 29 апреля объявлен Международным днем танца . И я хочу поздравить вас с приближающемся праздником . Пожелать вам хорошего настроения, радости и, как говорят, танцевать до упада .

Хочу спросить вас «Почему вы танцуете , «Какие танцы вам нравятся , «Когда вам хочется танцевать , «Сколько времени вы можете танцевать .

Танцы – это движение , это жизнь. Танцы – это молодость . Молодость души и тела. Укрепляют вестибулярный аппарат вальс и танго. А танцуя , шейк, твист, чарльстон вы избежите гиподинамии. Значит, танцы приносят здоровье .

Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и быстро умирают, а другие живут века. Назовите танец, который живет больше века? (Вальс) . А вы знаете, когда и где он родился? (Дата его рождения неизвестна, но увлечение танцами начинается в конце 18 века. Многие исследователи считают Австрию родиной вальса. Королем вальса суждено было стать Иоганну Штраусу – сыну. Он создал 447 вальсов).

(На сцену приглашается танцевальная группа «Бриз» - вальс).

О рождении танца рассказать трудно , но было это еще тогда, когда человечество вело полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным , полагая, что это помогает охоте и поиску еды. Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Постепенно искусство танца усложнялось . Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием поз, жестов, движений. Появился свой танцевальный этикет , осанка, поступь. О танцах можно говорить часами, но будет лучше если мы пригласим на сцену танцевальную группу «Бриз» .

Видите, как здорово танцуют люди , которые занимаются танцами уже не первый год .

И у каждого из вас есть возможность отличиться, исполнить свой любимый танец.

(Показательные выступления) .

Отлично! А сейчас проведем танцевальную викторину .

1. Назовите современные бальные танцы ? (Степ, Брейк- данс, Хип-хоп)

2. Как на западе называются специализированные танцевальные залы ? (Дансинг)

3. Как называется место, отведенное для танцев в баре или клубе ? (Танцпол )

4. Чей танец «Краковяк» ? (Народный танец России. Имеет польские корни. Исполняли только мужчины.)

5. Какой танец признан «королем» танцев ? (Вальс)

6. Чей этот старинный танец «Полька» ? (Чехия)

7. Чей танец «Лимбо» ? (Танец с острова Тобаго, где провел долгие годы Робинзон Крузо)

8. Чей танец «Сиртаки» ? (Танец греческих мясников)

9. Мазурка? (Танец польских наездников)

10. Что это за «белый танец» , и как его еще называют? (Когда право на приглашение имеет девушка, женщина, а называют его еще «дамский» )

11. Как называли учителя танцев раньше и как сейчас ? (Танцмейстер , хореограф)

12. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)

13. «Фруктовый танец матросов? (Яблочко)

14. Леткина половинка? (Енка)

А теперь я приглашаю вас поиграть.

Игра называется «Коробки» .

К поясу участника привязывается нитка, на которую крепится спичечный коробок. Все участники танцуют под быструю музыку , одновременно стараясь наступить на коробок соперника и защитить свой. Тот участник, у которого обрывается нитка с коробком, выбывает из игры. Побеждают те, кто до конца мелодии сохранит свой коробок.

Игра называется «Естественный отбор» .

Участники становятся в круг и танцуют . Одновременно по кругу из рук в руки передается предмет, когда музыка останавливается, тот у кого оказался предмет выходит из игры. Последний из оставшихся становиться победителем.

Игра называется «Ромашка» .

Игроки делятся на команды по три человека. Становятся в кружки спиной к центру. Это «Ромашка» . По команде ведущего под музыку игроки разбивают «ромашку» и танцуют . Как только музыка прекращается, все игроки должны вернуться на свои места, образовать «ромашку» . Побеждает та команда, которая первая составила цветок. Игра повторяется несколько раз.

И в заключение нашего праздника мы с вами поиграем в фанты. Каждый желающий выберет фант и исполнит то, что в нем задано. (Выполнить различные танцевальные движения ) .

Молодцы! Все большое спасибо.

Диана Семенова
«Прекрасный мир танца». Сценарий отчетного концерта, посвященного Дню танца

Сценарий отчетного концерта, посвященный ко Дню танца

«Прекрасный мир танца»

Пока зрители собираются, звучат детские песни о творчестве.

(Фанфары) на сцену выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом светлом зале на отчетном концерте танцевального кружка «Карамельки» посвященном Международному Дню Танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке - языке хореографии. В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник. И сегодня участники танцевального кружка пригласили нас на свой Праздник танца.

Сегодня музыка звучит.

Сегодня радость и веселье.

Пусть праздник танца завершит

Апрельскую неделю.

Итак, представляем вашему вниманию юных танцоров, которые с нетерпением ждут своего выхода на сцену. Якутский танец «Узоры» (заходят дети в зал, звучит музыка). (ФОН). Исполняется танец «Узоры»

Ведущий: Спасибо нашим ребятам!

А, наш праздник продолжается,

Грустить здесь запрещается.

Да, разве здесь до грусти,

Если на сцене танец русский!

Встречаем старшую группу «Кунчээн» с русским танцем «Плясовая».

Исполняется танец «Плясовая»

Ведущий: Встречаем вокальный ансамбль «Веснушки» с песней «Самовар» художественный руководитель Юля Шишмарева. (ФОН).

Ведущий: Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

В исполнении подготовительной группы «Кустук» танец «Подснежники».

Исполняется танец «Подснежники»

(по центру зала ставят скамейку, во время этого ведущий говорит (ФОН).

Ведущий: Давайте сегодня вновь перелистаем страницы творческой жизни хореографического кружка «Карамельки» вместе. Вспомним самые яркие моменты, полюбуемся лучшими танцевальными композициями, вновь порадуемся их заслуженным победам и достижениям. Под ваши теплые аплодисменты встречаем Лауреатов 1 степени республиканского конкурса «Сардацалаах Аартык», Лауреатов 111 степени Международного фестиваля «Бриллиантовые нотки», Лауреаты 2 степени республиканского межэтнического конкурса «Родник дружбы» танец «Стиляги» (дети заходят в зал, звучит музыка). (ФОН)

Исполняется танец «Стиляги»

Ведущий: Под ваши теплые аплодисменты мы отправляем наших ребят за кулисы, готовится к следующему выходу, и пусть аплодисменты звучат в честь старшей группы хореографического кружка «Карамельки»! А мы продолжаем листать страницы творческого альбома кружка.

Как здорово.

Что можно танцевать, и в пластике

Все чувства воплощать!

Ведь танец – вдохновения полет!

И с музыкой в гармонии живет!

И так, встречаем детей подготовительной группы «Дюймовочка» с танцем «Льдинки-снежинки».

Исполняется танец «Льдинки- снежинки»

Ведущий: Спасибо нашим ребятам! А мы продолжаем наш концерт. Встречаем вокальный ансамбль «Уолан» с песней «Уруц кун» художественный руководитель Мирослава Ананьева.

Ведущий:

Он коричневого цвета,

В шубку теплую одетый,

И во сне и наяву,

Все жует свою траву.

День и ночь

И ночь и день.

Дорогие родители, как его зовут?

Зверя с быстрыми ногами

И ветвистыми рогами

Правильно – лесной олень!

В исполнении подготовительной группы «Звездочка» танец «Олени». (ФОН)

Исполняется танец «Олени».

Ведущий: Похлопаем ребятам!

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Встречайте, в исполнении подготовительной группы «Золотой ключик» танец «Цветочная поляна».

Исполняется танец «Цветы. (Дети выходят из зала).

Ведущий: Еще раз похлопаем детям.

От веселых ритмов

Никуда не деться,

Ритмы современные –

Это ритмы детства. В исполнении подготовительной группы «Непоседы» танец «Робот игрушка».

Исполняется танец «Робот игрушка».

Ведущий: Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется, умеешь петь и танцевать – выходи на сцену и дерзай - удивляй зрителей! Верно? Конечно же нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти вот сюда на сцену! И у взрослых артистов коленки трясутся! А что говорить про юных артистов… Но участники нашего концерта это уже самые настоящие артисты! И вновь на сцене наши юные артисты, Лауреаты 1 степени республиканского конкурса «Сардацалаах Аартык», Лауреаты 1 степени международного фестиваля «Бриллиантовые нотки», Лауреаты 2 степени межэтнического республиканского конкурса «Родник дружбы». Встречаем танец «Радость тундры».(ФОН)

Исполняется танец «Радость тундры».

Ведущий: Похлопаем юным артистам! Знакомьтесь – на сцене младшая группа ансамбля! Пока эти малыши делают свои несмелые, первые шаги на сцене. Они серьезны, и почти не волнуются. Ну, может быть самую малость… Сегодняшний концерт для них первое серьезное испытание! Но мы уверены, этот творческий экзамен они успешно выдержат! (Заходят дети в зал, звучит музыка).(ФОН)

Исполняется танец «Дети солнца». (В конце танца дети остаются в зале и хлопают руками, ведущий говорит на фоне музыки)

Ведущий: Концерт наш удался на славу,

Надеемся, что всем он пришелся по нраву!

Пусть для всех нас он будет памятен и ярок,

Как самый лучший дорогой подарок!

Танцевальные номера подготовила руководитель хореографического кружка «Карамельки» Семенова Диана Михайловна.

Занавес закрыт.

Выходит ведущий.

Ведущий:

Мы рады снова вас видеть. Сегодня у нас не простой концерт, а познавательный. И я хочу вас немного познакомить с понятием «Танец» и рассказать вам, что же это такое «Танец» и откуда он взялся, и почему народ танцует?

На первый взгляд, на такой вопрос «Почему танцует?», ответить очень просто. Да потому, что без этого, как и без песни, музыки, человек был бы духовно, эмоционально беднее. Но поставленный вопрос значительно сложнее.

Танец зародился очень и очень давно, ещё в далёкой древности. А причиной раннего рождения танца является ритмическая основа. Способность к ритму – одно из важнейших свойств природы человека. Простые движения – одно из ярких проявлений чувств: ребёнок смеётся и танцует от радости; характерная реакция на радость – прыжки и крик человека; человек вышагивает взад и вперёд от волнения. Ведь как-то надо выражать свои эмоции и настроение.

В танцах первобытнообщинного строя видно отражение их жизнедеятельности: охота, постройка лодок и жилья, ловля раковин и рыбы, собирание плодов и растений, воинственный настрой. Жизнь первобытных людей в окружении непонятной и полной чудесных и грозных сил природы приводила к вере в многочисленных духов, которых надо было задобрить, ублажить, сделать для них приятное.

Таким образом, танец неразрывно связан с образом жизни первобытных людей.

В подтверждении всего сказанного вы увидите танец «Африка» в исполнении коллектива народно-сценического танца «Мечта»

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

Как само понятие о «прекрасном», значение танца определяется его целесообразностью. Природа, человек, преображение природы деятельностью человека – в центре внимания эстетики классической Греции. Живое человеческое тело – идеал греков. Сократ говорил: «…в танце ни одна часть тела не оставалась бездеятельной; одновременно упражнялись и шея, и ноги, и руки; так и надо танцевать тому, кто хочет иметь тело лёгким». А другой философ Греции, Лукиан писал: «… пляска не только услаждает, но также приносит и пользу зрителям, хорошо их воспитывает, многому научает. Пляска вносит лад в душу смотрящему, изощряя взоры красивейшими зрелищами, увлекая слух прекраснейшими звуками и являя прекрасное единство душевной и телесной красоты».

Требования греков к танцу можно суммировать следующим образом: во-первых, пластическая красота поз и движений; во-вторых, наглядность и изобразительность.

Всё это можно увидеть в замечательных греческих танцах «Сиртаки» в исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми» и Атамановой Анастасии из ансамбля «Фейерверк».

(идёт исполнение двух номеров)

Ведущий:

Характер танца был в значительной степени символичен, пластика движений ограничивалась обязательными котурнами (позами), мимика лица – маской, непременной принадлежностью театра.

Техника исполнения танцоров-мимов была виртуозна. Специальная подготовка, развитие тела, обучение одного поколения другим было необходимым условием их профессионализма. Именно они развивали и обогащали язык танца. Лукиан писал, что искусство танца не из лёгких. «…Оно требует подъёма на высочайшие ступени всех наук: не одной только музыки, но и ритмики, геометрии и особенно философии. Пляска и риторики не сторонится, напротив, и ей она причастна, поскольку она стремится к той же цели, что и ораторы: показать людские нравы и страсти…»

В исполнении Марии Натрадзе, воспитанницы Мастерской современного танца вы увидите танцевальный номер «Грустная песня Пьеро».

(идёт исполнение номера)

И вашему вниманию в исполнении музыкально-театральной студии «Ворона» композиция «Птичий гомон».

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

Так в хореографии отражается характер художественно-образного мышления древнего грека: наглядность и целесообразность, фантастическое понимание окружающей действительности при познании мира, удивительно соразмерная гармония и чистота человека и природы. Вот почему с греческим искусством, как образцом гармоничной красоты, сравнивают своё искусство другие поколения, стремясь к совершенству форм и идеалу красоты.

Шло время. Танец продолжал развиваться, приобретать сценичность, красоту движений и содержания. Стали открываться школы, где учили танцевальному мастерству. Появилось понятие «хореография». В переводе с французского хорео – танец, графо – пишу. Это слово появилось довольно поздно. В 1700 году его использовал французский учитель танцев Фейе для обозначения введённой записи танцев. Но постепенно это слово потеряло свой прямой смысл и стало более широким понятием в искусстве, чья основа – танец. И оно объединяет в себя все виды танцев: балет, народный, бытовой, бальный, эстрадный и спортивные танцы. Остановимся немного подробнее на некоторых видах танца.

И так — Вальс. Это один из самых распространённых и любимых бальных танцев. Он стал популярен благодаря простоте и доступности движений.

До сих пор происхождение вальса не определено, но несомненно, что первоосновой послужил народный танец. Вальс – это всё же собирательный танец, обобщивший и впитавший лучшие черты и традиции танцевальной культуры многих народов. Метроритмическая структура вальса оказалась близкой различным народным мелодиям, и танец стал интернациональным.

Судьба вальса была нелёгкой. Дата его рождения неизвестна, но увлечение танцами начинается в конце 18 века. Примерно в 1874 году в Англии образовался очень влиятельный «Бостонский клуб», где стал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным вальсом. Его ритм очень приятный и лёгкий, поскольку на каждый счёт исполняется одно-единственное движение.

В исполнении ансамбля «Танцкласс» вы увидите этот танец.

(идёт исполнение номера)

Ещё один вид вальса. Это вальс сценической танцевальной формы, которая была воспринята оперой, балетом, опереттой. В основе этой формы лежит Венский вальс. Венский вальс отличается от Медленного темпом исполнения, он более быстрый, нежели в Английском вальсе.

Вальс «Нежность» в исполнении ансамбля «Фейерверк».

(идёт исполнение номера)

Ведущий:

А сейчас хочу немного рассказать о Танго. Танец был завезён в Европу из Южной Америки, которая, однако, не является его родиной. По происхождению танго – мавританский танец. Испанские мавры танцевали его ещё в 15 веке. После того как завоеватели покинули Пиренейский полуостров, танго переняли цыгане. Затем цыганские племена, переселившиеся в Аргентину, внедрили там его «па», которые сразу же были подхвачены местным населением. Популярность танго была настолько велика, что этим словом стали называть некоторые народные танцы (на две четверти) в Аргентине, Бразилии, Мексике и Кубе.

Танго допускает бесконечные вариации и импровизации. Его особенности составляют контрастные сочетания движений, резкая смена положений. Манера исполнения танго сочетает в себе яркую выразительность южных народов со сдержанной строгостью и не многословностью. Это и делает его привлекательным для исполнения буквально во всех странах мира.

Несколько вышедший из моды в 30 – 60 годы, в настоящее время танец снова получил широкое признание. И сейчас вы в этом убедитесь, посмотрев несколько вариантов танго.

В исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми» — «Танго на стуле», Кошель Павла и Атамановой Анастасии из ансамбля «Фейерверк» — «Брызги шампанского» и Мастерской современного танца «Танго в огне» .

(идёт исполнение трёх номеров)

Ведущий:

Умело выражает танец и настроение, состояние человека. Есть ему место и в грусти: в России – это различные девичьи хороводы, и в радости: широко известные плясовые.

Потому находит место танец на всех празднествах, гуляньях – будь то праздники урожая, свадьба или Новый год.

Живёт танец, рождая прекрасную картину живой природы: молодой берёзовой рощи ранней весной, плавного течения могучих рек, журчание игривых ручейков, бескрайних просторов лугов, курчавых пригорков… Такова воссозданная поэтической речью танца и встающая перед смотрящим знакомая природа. А у тех, кто никогда не был в средней России и у кого такие непосредственные ассоциации не возникают, он рождает ощущение красоты и добра, радости общения с прекрасным.

В подтверждении моих слов коллективы ДТД и М покажут вам этот вид танца: русский лирический хоровод «Лебёдушки» в исполнении коллектива народного танца «Та-На-Ми». «По ягоды» в исполнении коллектива «Мечта».

Это всё были хороводы. А теперь вашему вниманию предстанут два вида перепляса: «Русский перепляс» — исполняет коллектив «Мечта» и плясовой танец «Чебатуха» в исполнении коллектива «Та-На-Ми».

(идёт исполнение нонстопом два номера)

Ведущий:

Вот на такой весёлой нотке и закончился наш небольшой концерт. Но прежде чем нам расстаться с вами подведём итог всему тому, чего вы сегодня узнали.

Прежде всего, танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд и мысли, настроения и чувства, умения и познания.

Танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень выразительными своеобразными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

И давайте поблагодарим наших воспитанников за столь интересный и познавательный концерт. Я приглашаю коллективы на сцену.

(под музыку выходят все коллективы, которые принимали участие в концерте на общий поклон):

«Фейерверк», «Мечта», «Та-На-Ми», Мастерская современного танца, «Ворона».

Всем большое спасибо. И мы ждём вас на нашей следующей встрече, посвящённой танцевальной теме.

Программа концерта.

  1. «Африка» — кол-в «Мечта».
  1. «Сиртаки» — кол-в «Та-На-Ми».
  1. Греческий танец – Атаманова Анастасия.
  1. «Грустная песня Пьеро» — Натрадзе Мария.
  1. «Птичий гомон» — студия «Ворона».
  1. Медленный вальс – анс. «Танцкласс».
  1. Вальс «Нежность» — анс. «Фейерверк».
  1. «Танго на стуле» — кол-в «Та-На-Ми».

9. «Брызги шампанского» — Кошель Павел и Атаманова Анастасия.

10. «Танго в огне» — Мастерская современного танца.

11. Хоровод «Лебёдушки» — кол-в «Та-На-Ми».

12. «По ягоды» — кол-в «Мечта».

13. Русский перепляс – кол-в «Мечта».

14. «Чебатуха» — кол-в «Та-На-Ми».

Все коллективы выходят на поклон.

Часть 2: «Эстрадный танец»

На сцене журнальный столик и стул, микрофон возле столика.

Занавес закрыт.

Звучат позывные. Открывается занавес.

Выходит ведущий.

Ведущий:

Добрый вечер! Дорогие наши гости. Добрый вечер!

Мы рады снова вас видеть. Сегодня мы продолжаем вас знакомить с понятием «Танец» и с его развитием в современном мире.

Из прошлого концерта вы узнали, что в танце отражается жизнь людей: их труд и мысли, настроения и чувства, умения и познания; что танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень выразительными своеобразными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

Сегодня я и воспитанники Дворца творчества познакомят вас с эстрадным танцем. Фактически на эстраде используются все разновидности сценического танца – это и классический, и народный, и характерный, и акробатический, и бальный, и спортивный, и шуточный, и сольный, сюжетный и игровой танцы. Все эти разновидности подчинены законам эстрады. Успех эстрадного танца зачастую зависит от того, насколько полно выражена в номере неповторимость дарования и творческой индивидуальности танцора.

Сейчас перед вами выступят юные дарования из коллектива народно-сценического танца «Мечта» с танцем «Оловянные солдатики» и Мастерской современного танца с танцем «Часы» .

Идёт исполнение «Оловянных солдатиков» и «Часы» .

Ведущий:

То, что мы сейчас с вами увидели, было действительно неповторимо. Как юные танцоры постарались отобразить характер номера. Это были совершенно два разных танца по своей структуре и исполнению. Первый номер относится к классическому танцу, а вот второй – к современному эстрадному танцу. И оба этих танца можно назвать эстрадными, потому, что они исполнялись с эстрады.

Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средств, виртуозность и одухотворённость исполнения – таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.

Если расширить эту формулу, то можно сказать, что эстрадный танец – это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в чётком драматургическом построении. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета. Драматургия может опираться и на такое расположение хореографического материала, которое само по себе создаёт смысловое, эмоциональное и темповое настроение номера. Каждый эпизод танцевального номера воплощён предельно выразительным приёмом, танцевально-игровым или просто танцевальным.

Как, например, в номере «Пещера горного короля» коллектива народного танца «Та-На-Ми».

Идёт исполнение номера «Пещера горного короля».

Ведущий:

Хореография – понятие, вмещающее в себя такие составные, как танец и все его разновидности, балет, школа по обучению и т.д. Танец же, казалось бы, все объединяющий и делающий хореографию самостоятельным видом искусства, всё чаще означает более узкое понятие – отдельную миниатюру, часть спектакля или бытовое исполнение.

Так для примера хочу предложить вашему вниманию танцевальную миниатюру «Под дождём» из хореографического спектакля «Мимолётность» Мастерской современного танца.

Идёт исполнение номера.

Ведущий:

Искусство эстрадной хореографии многообразно, остановимся немного на народной хореографии. Словосочетание «народный танец» в современном понимании включает и более поздние наслоения: обработку фольклорного первоисточника, что несколько расширяет понятие и позволяет родиться новому – народно-сценическому танцу.

Собственно фольклорный танец исполнялся в быту, то есть в некой ситуации. Поводом для танцевания мог быть любой обряд – трудовой, семейный, календарный или народные посиделки, вечёрки, гулянья, устраиваемые на улице, на поляне в лесу, в чьей-либо избе.

И разрешите вашему вниманию представить несколько русских номеров «Ярмарка» в исполнении образцового хореографического ансамбля «Орнамент», «Девичьи слёзы» в исполнении народно-сценического танца «Мечта» и танец «Тройка» образцового хореографического ансамбля «Орнамент».

Идёт исполнение трёх номеров нонстопом: «Ярмарка», «Девичьи слёзы» и «Тройка».

Ведущий:

К народному танцу можно отнести и польку. Полька – это старинный чешский танец, а не польский, как многие ошибочно полагают. Само слово «полька» происходит от «пулка», что по-чешски означает – «половина». И действительно, основное движение этого жизнерадостного танца состоит из полушагов, соединённых приставкой.

Ни один праздник в Чехословакии не проходит без задорной и весёлой польки. Из народного чешского танца возникла бальная полька. Рассказывают, что однажды в конце лета 1835 года, чешский педагог Неруда увидел в небольшой деревне крестьянскую девушку, которая танцевала, весело напевая. Искренность и мелодичность песни в соединении с лёгкими задорными движениями очаровали Неруду, и он записал мелодию и движение, решив популяризировать танец, ввести его в танцевальные салоны.

Полька прочно вошла в танцевальное творчество многих народов. Она видоизменяется, приобретая национальную окраску, но всегда в ней остаётся сочетание подвижности и силы мужского танца с кокетливой грациозностью женского.

Посмотрите польку «Подружки» в исполнении студии «Танцкласс» и «Берлинскую польку» в исполнении анс. «Орнамент».

Идёт исполнение номеров нонстопом «Подружки» и «Берлинская полька».

Ведущий:

Эстрадный танец многообразен. Так посмотрите ещё один вид эстрадного танца. Этот вид, пожалуй, самый старый среди всех представленных.

В исполнении студии оригинального жанра «Диалог» номер «Игра с хула-хупами».

Идёт исполнение номера.

Ведущий:

Ну, что, догадались какой это вид хореографического искусства? И где он обычно исполнялся? Нет? Ну, тогда я вам расскажу. Исполненный номер относится к оригинальному виду хореографического искусства, а именно цирковому. Такого рода номера, как правило, исполняли много-много лет назад скоморохи на народных гуляньях, ярмарках, праздниках, чтобы показать своё мастерство, порадовать народ необычным зрелищем. В наши времена оригинальный жанр продолжает существовать и развиваться. И в этом виде танца есть также много различий и направлений – это спортивный танец, акробатический рок-н-ролл, цирковой. Можно было бы сказать, что этот жанр – создание нашего века, если бы большой опыт бытования на сценических подмостках балаганов и театров не послужил основой для появления эстрадной хореографии. Но об этом мы поговорим с вами в следующий раз, а пока посмотрите танец рок-н-ролла «Калинка» в исполнении клуба акробатического рок-н-ролла «Альянс» и ещё один номер в исполнении студии «Диалог» «В стиле ретро».

Идёт исполнение двух номеров.

Ведущий:

Сценическая хореография XX века породила также так называемый модерн танец, то есть современный. Среди серьёзных школ модерн танца выделяются фигуры А. Дункан, М Вигман и М Грехэм, а также их последователей. Искусство этого направления возникло как новое течение, отрицавшее, в частности, каноны классического танца в пользу свободной пластики, движений естественных, близких природе человека. Постепенно опыт привёл этот вид сценической хореографии к фактическому синтезу основ классики, свободной пластики и элементов фольклорного танца.

Так посмотрите два танца этого направления «Искушение» в исполнении образцового детского хореографического ансамбля «Орнамент» и «Облака по небу» Мастерской современного танца.

Идёт исполнение номеров «Искушение» и «Облака по небу».

Ведущий:

Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. В связи с этим в танцевальных коллективах стали появляться так называемые детские танцы, которые созданы не только для детского восприятия, но и для детского исполнения. И, как правило, все они в основном построены на эстрадной хореографии, где основные движения просты для исполнителей: шаги, подскоки, прыжки, бег. Глядя, с какой лёгкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и их педагогов.

Вашему вниманию воспитанники ансамбля эстрадного танца «Фейерверк» представят два танца «Северная» и «Весёлый Карлсон».

Идёт исполнение номеров.

Ведущий:

Возможности хореографии удивительно богаты. В новых её видах отражается постоянно изменяющаяся в своём развитии жизнь народа. Вот почему и живут иной жизнью уже ставшие традиционными виды хореографии. На их основе рождаются новые, обогащая и множа богатства выразительных средств этого искусства, его танцевальный язык.

Я надеюсь, что сегодня вы получили не только удовольствие от увиденного, но и какое то представление об эстрадном танце. В следующую нашу встречу, мы с воспитанниками Дворца творчества расскажем вам о народной хореографии. А пока мы говорим вам до свидания, до новых встреч. Но прежде чем нам расстаться с вами, давайте ещё раз пригласим на сцену наших воспитанников, которые постарались раскрыть сегодняшнюю тему нашего концерта.

Под весёлую музыку выходят все исполнители:

Ансамбль «Фейерверк», Мастерская современного танца, ансамбль «Орнамент», студия «Танцкласс», студия оригинального жанра «Диалог», кол-в «Мечта», кол-в «Та-На-Ми».

Программа концерта.

1. «Оловянные солдатики» — кол-в «Мечта».

2. «Часы» — Мастерская современного танца.

3. «Пещера горного короля» — кол-в «Та-На-Ми».

4. «Под дождём» — Мастерская современного танца.

5. «Ярмарка» — анс. «Орнамент».

6. «Девичьи слёзы» — кол-в «Мечта».

7. «Тройка» — анс. «Орнамент».

8. Полька «Подружки» — студия «Танцкласс».

9. «Берлинская полька» — анс. «Орнамент».

10. «Игра с хула-хупами» — студия «Диалог».

11. «Калинка» — клуб «Альянс».

12. «В стиле ретро» – студия «Диалог».

13. «Искушение» — анс. «Орнамент».

14. «Облака по небу» — Мастерская современного танца.

15. «Северная» — анс. «Фейерверк».

16. «Весёлый Карлсон» — анс. «Фейерверк».

Выход всех исполнителей на поклон в костюмах.

Сценарий шоу «Танцы-2016»

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи :

Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.

Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Звучат фанфары, выходит ведущий Ведущий : Добрый день, ценители танцевальных ритмов, уважаемые педагоги, и гости нашего праздника! Ведущий : Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Наш конкурс будет разнообразный и неповторимый с яркими танцевальными номерами. Сегодня вас ждет буйство красок и много восторженных впечатлений, улыбок и восхищений.
Ведущий: О танцах можно говорить бесконечно, но лучше их смотреть. Вы со мной согласна?

Ведущий: Конечно, согласны. И так мы начинаем наше шоу «2016».
Ведущий 1: Приветствуйте громкими аплодисментами наших участников.

Аплодисменты
Ведущий: Также перед вами жюри это люди которые смогут профессионально оценить каждого из участников. Я спешу вам представить авторитетное, компетентное, строгое и вместе с тем любимое жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом:
ЖЮРИ
Ведущий : Максим Горький писал: «Талант - это вера в себя, в свою силу ». Мы видим, что вы все уже поверили в себя, пожелаем вам удачи, и начнем нашу шоу-программу. Но сначала проведём жеребьёвку. Кто первый будет выступать.

Ведущий : Никто не сомневается в том, что среди. конкурсантов все элегантны, все талантливы, все эрудиты. Но всё же кое-кто из них чуть-чуть элегантнее, талантливее и эрудированнее. А есть и такие, в которых все эти качества соединены в одно целое. Кто же это?
Мы скоро это узнаем. Итак, начинаем первый тур.

На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 1.
(аплодисменты)
и танца.

Танец «Отец и дочь». Слово жюри.

А сейчас конкурс «Догонялки». Я буду называть первое слово названия группы, а вы быстро называете второе слово. Итак, мы начинаем:


    «ОТПЕТЫЕ ……………….(МОШЕННИКИ)


    «РУКИ……………………..(ВВЕРХ)


    «ИВАНУШКИ……………(ИНТЕРНЕЙШНЛ)


    «АГАТА…………………..(КРИСТИ)


    «ЗОЛОТОЕ ………………(КОЛЬЦО)


    «ЧАЙ……………………...(В ДВОЁМ)


    «МАШИНА………………(ВРЕМЕНИ)

    «НОЧНЫЕ ……………….(СНАЙПЕРЫ)


    «ТАНЦЫ…………………(МИНУС)


    «ДИСКОТЕКА…………..(АВАРИЯ)


    «БРАТЬЯ…………………(ГРИММ)


    «БЕЛЫЙ …………………(ОРЁЛ)


    « БАЛАГАН…………………(ЛИМИТЕД)

    «НОГУ………………………(СВЕЛО)

    «НЕСЧАСТНЫЙ………... (СЛУЧАЙ)


    «ГОРОД………………….(312)


    «МУМИЙ………………...(ТРОЛЛЬ)


    «НАСТЯ………………….(И ПОТАП)


    «МУРЗИЛКИ…………….(ИНТЕРНЕЙШНЛ)


    «ПРЕМЬЕР……………….(МИНИСТР)


Ведущий: Наш конкурс продолжается.

На сцену приглашается танцевальный коллектив под номером 2.
(аплодисменты)
Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Министры».
Слово жюри.

А сейчас проверим насколько наши коллективы дружные и умные.

Вопросы для викторины.

    Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)

    Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)

3. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)

4.Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)

5.Как называют партнера в танце?

А. Орденоносец.

В. Лауреат.

Б. Кавалер.

Г. Кавалерист.

6.Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)

7.Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

9.Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет?

А. “Парик”.

В. “Маска”.

Б. “Грим”.

Г. “Роль”.

10.Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины?

А. Выворотность.

В. Вертлявость.

Б. Изворотливость.

Г. Неповоротливость.

11.По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Ведущий : Мы продолжаем поднимать температурный режим нашего танцпола.

На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 3.
(аплодисменты)
Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Мурзилки»
Слово жюри.

Ведущий: Следующий наш конкурс покажет, как хорошо вы знаете танцы - народные, классические. Сейчас будет звучать мелодия различных танцев. Ваша задача – правильно отгадать название танца.

Названия танцев:


    Барыня


    Вальс


    Цыганочка


    Чарльстон


    Ламбада


    Рок-н-ролл


    Танго.

Ведущий: Как стремительно бежит время! И все вокруг бегут, бояться опоздать, не успеть, отстать! Отстать от жизни, от моды, от времени! А время – оно все-таки неумолимо убегает вперед! Время потрясающих открытий и новых ритмов, время новых танцев! Ведущий: Встречайте! На сцену приглашается группа танцевальный коллектив под номером 4.
(аплодисменты)

Интервью: названия коллектива
и танца.

Танец «Роки»
Слово жюри.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги, мы проведём последний конкурс. Который называется

- « Генеральная уборка» - последнее задание для наших команд.
Ведущий:
- А чтобы вам было веселее, мы вам поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.
(выступление команд)
1. моем посуду (Ламбада)
2. готовим обед. (Макарена)
3. гладим белье (Танго)
4. стираем вручную (Твист)
- Вот и подошел к концу наш танцевальный конкурс «Стань звездой». Я хочу вам сказать Молодцы ребята!!! У каждого из вас есть талант, и сегодня вы нам это доказали.
- Итак, слово предоставляется нашему уважаемому жюри…
Воспитатель:
- На этом наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам, зрителям и нашему уважаемому жюри. А теперь дискотека.

Сценарий мероприятия в дополнительном образовании "Праздник танца"

Форма проведения: праздник для родителей и обучающихся танцевальной студии «Вдохновение» МКУДО Аннинского ДТ.
Цель: раскрытие творческих способностей обучающихся, достижения наивысшей степени выразительности, выявление и поддержка одарённых и талантливых детей, создание оптимальных условий для личностного и творческого развития, социальной адаптации обучающихся.
Задачи:
- формировать систему жизненных навыков и умений, необходимых для успешной адаптации и социализации обучающихся в обществе;
- совершенствовать эмоциональную, музыкальную и техническую подготовку обучающихся;
- формировать навыки ритмических и пластических движений;
развивать музыкально-ритмическую координацию и двигательное воображение;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- совершенствовать приёмы музыкально-двигательной выразительности;
- развивать ответственность за личные и коллективные успехи, активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
- формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
Участники: обучающиеся танцевальной студии «Вдохновение», педагоги дополнительного образования, родители, ведущие Свеженцева Инга и Еремеева Светлана.
Место проведения : МКУДО Аннинский ДТ.

Ход мероприятия

Танец Шаршовой Маши.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья, родители, гости и педагоги! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвящённому Международному Дню танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Открыла наш праздник богиня танца Терпсихора
Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору Дома творчества Галине Валентиновне Жигулиной.

Ведущий 1: Скажите, кто из вас не любит танцевать?
Наверно, на всей планете нет людей равнодушных
к танцу.
Для вас танец «Лягушата» в исполнении самых юных танцоров
студии «Вдохновение».

Ведущий 2:. Когда вдоль реки прохожу по весне
У берега небо течёт без помех
И брызги разносят повсюду ко мне
Весёлый русалочий смех. Встречаем наших «Русалочек»
Ведущий 1 :Давайте перенесёмся на остров Огненной Земли и встретим вместе с племенем индейцев восход солнца. Танец «Пробуждение» в исполнении победителей всероссийского конкурса «Новые звёзды».
Ведущий 2 :Когда солнце садится за горы, ночь нам приносит радость «Сновидения».
Встречаем Шаршову Марию, Крюченкову Александру, Рогову Татьяну, победителей Всероссийского фестиваля - конкурса «Империя танца» и областного фестиваля – конкурса «Мы разные, но всё таки вместе».

Ведущий 1: Наш Илья очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Ведущий 2:А Диана готовит картошку,
Суп мешает поварёшкой.
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы.
Танец «Повара» в исполнении Бабкина Ильи и Амбарцумян Дианы, победителей всероссийского фестиваля – конкурса «Империя танца». Встречайте.
(Тихая музыка - сопровождение текста)
Ведущий 1 : Я танцую, чуть прикрыв глаза,
Неземная музыка звучит...
И уносит мою душу в небеса
Там счастливая она парит,
А с ней и …

Ведущий 2 :… я танцую,
отчего оно такое
Это ощущение моё,
Что лечу я со своей душою?
Это музыка меня зовёт с собою!
(Галина Бобылёва)

Танец «Аморэ»

Ведущие: Рогова и Крюченкова. Игра с залом. (Давайте все вместе поиграем, повторяйте движения за нами)
Мы в ладоши хлопаем, в такт ногами топаем.
Мы на всё махнём рукой.
Хлопнем раз над головой.
Соседей за руки возьмём.
Руки к небу поднесём.
Вправо, влево покачались.
Замерли, так и остались.
Встали, сели. Встали, сели вы не дружно,
Заново проделать нужно.
Сразу крикнуть захотели.
Этих слов не знать нельзя.
В этом зале все друзья!

Ведущий: (Рогова) А какие у нас красивые куклы!
Если завести музыкальную шкатулку,
Они нам станцуют. Посмотрим?..
Танец « Куклы»

Ведуший: (Крюченкова)
Отложи на время дело
И беги сюда, дружок!
Приглашает Тарантелла
На скалистый бережок.
Мандолина и гитара,
Струны весело звенят,
И, конечно, бубен звонкий
Отчеканивает лад. (Танец «Тарантелла»)

Ведущий 1:
Ах, сакура, влюбилась я в тебя,
Твой цвет - под восходящим солнцем пенье.
Пожалуйста, любимая моя,
будь музой и дари мне вдохновенье...
Для вас танец « В тени цветущей сакуры» в исполнении выпускницы студии «Вдохновение» Шаршовой Марии.

Ведущий 2: Наши участники концерта не только хорошо танцуют, но и рисуют.
И что из этого получается, мы сейчас увидим.
Не жалейте своих ладошек для наших первоклашек. (Танец « Краски»).

Ведущий 1: Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе-
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Детства волшебное царство-
Радость весёлых проказ.
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Яркие танцы детей! (Танец «Детство»)

Ведущий 2: Света, скажи пожалуйста, а ты когда – нибудь мечтала на уроке?
Ведущий 1: На уроке? Нет.
Ведущий 2: А ребята мечтают иногда. (Танец « На уроке»)

Ведущий 1: Приглашаем всех на «Пижамную вечеринку».
Ведущий 2: Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.
Для всех друзей в зале - танец « В стиле самба ». Встречаем аплодисментами
Ведущий 1: Танцы, друзья, нельзя забыть,
Танцуйте больше чем по норме.
И каждый должен быть
В отличной танцевальной форме.
На «Спортивный танец» нас приглашают девочки студии «Вдохновение».
Ведущий 2: Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется, умеешь
танцевать – выходи на сцену, удивляй зрителей! Верно, Инга?
Ведущий 1: Конечно, нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А что из этого получается, посмотрим вместе с вами! (Танец «Современный»).

Музыкальное сопровождение…. (готовят сцену к танцу – декорации)
Танец «Алиса в стране чудес»

Ведущий 2: Танец - это зашифрованный язык движений, это скорость и вихри эмоций. Танец - это больше, чем слова. Танцуйте, раскрывайтесь в танце, и открывайте для себя других людей. Пусть зажигательный танец вашей жизни не останавливается никогда!

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену всех участников праздника.(Выход танцоров).

Ведущий 2: Всем, кто не может оставаться на месте, когда слышит музыку, мы дарим «Хип-хоп».
Ведущий 1: Всем гостям и участникам концерта мы говорим (Вместе) «До свидания, до новых встреч»

Порядок выступления участников концерта
1. «Танец Терпсихоры» Шаршова Мария.
2.«Лягушата» 1 кл.
3. «Русалочки»2 кл.
4. «Пробуждение». 4 кл.
5. «Сновидение» .Трио девочек.
6. «Повара» 5 кл. дуэт
7. «Аморэ» дуэт (Свеженцева И., Еремеева С.)
8. « Куклы» 3 кл.
9. «Тарантелла» 6 кл.
10. « В тени цветущей сакуры» Шаршова Мария.
11. «Краски» 1 кл.
12. «Детство» 2 кл.
13. «На уроке» 5 кл. дуэт
14. « Пижамная вечеринка» 6 кл.
15. « В стиле самба» 3 кл.
16. «Спортивный» 4 кл.
17. « Современный» 2 кл.
18. « Алиса в стране чудес» микс.
19. « Хип – хоп» все.