Хореограф Алла Сигалова: рост и вес, биография, личная жизнь. Алла сигалова - биография, информация, личная жизнь — В театр вы сами ходите

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Сигаловой Аллы Михайловны

Сигалова Алла Михайловна – советский и российский хореограф, педагог, телеведущая, актриса.

Детство и юность

Алла Сигалова родилась в Волгограде 28 февраля 1959 года в семье балерины и пианиста. Вскоре интеллигентная и творческая семья перебралась в Ленинград. Алла росла в атмосфере высокого искусства – ей частенько приходилось бывать за кулисами театра, она обожала классическую музыку и была в восторге от балета. С самых ранних лет девочка мечтала танцевать на сцене. После школы она попыталась поступить в Вагановское училище, однако не прошла по конкурсу.

Маленькая неудача не остановила Аллу. Она регулярно проводила у станка по несколько часов, упорно добиваясь желанной цели. В 1969 году она все-таки стала студенткой училища, которое успешно окончила в 1978 году.

Трагедия

Алла Сигалова, выпускница престижного учебного заведения и талантливая балерина, вовсю планировала свое большое блестящее будущее, как вдруг… Случайная травма. Балет оказался для Аллы запретным плодом. В течение года девушка находилась в состоянии страшной депрессии. Но затем смогла взять себя в руки и начать жизнь с чистого листа. Алла Сигалова переехала в Москву и поступила в ГИТИС на курс режиссерского мастерства. В то же время, учась еще на первом курсе, девушка начинает сниматься в кино.

Творческий путь

ГИТИС Сигалова окончила в 1983 году. К тому моменту она уже была задействована в съемках трех картин – мелодраме «Любовь моя, печаль моя», военном мини-сериале «Расколотое небо» и драме «Платон мне друг». Позднее Алла Сигалова снималась еще, однако кинематограф не стал ей отдушиной. Танцы значили для нее гораздо больше. Сразу же после окончания ГИТИСа ей предложили стать местным преподавателем. Так она и сделала, а в свободное от лекций и семинаров время заново училась танцевать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1987 году Сигалова становится хореографом в Российском государственном театре «Сатирикон». Два года спустя Алла открывает свой театр «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

В 2004 году Алла Сигалова покидает ГИТИС и становится заведующей кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ. В 2013 году хореограф также становится завкафедрой современной хореографии и сценического танца ГИТИСа.

В 2008 году Алла Михайловна становится автором и ведущей шоу «Контрданс» на радио «Культура». С 2007 по 2011 годы входила в состав жюри танцевального конкурса «Танцы со звездами» на канале «Россия 1»; в 2015 году стала главным хореографом проекта.

В 2010 году на телеканале «Культура» начала составлять и вести программу «Глаза в глаза». В 2011 году Алла Сигалова стала вести телевизионные проекты канала «Культура». Так, она вела такие программы, как «Вся Россия» (2011), «Большая опера» (2011-2014), «Большой балет» (2012), «Большой джаз» (2013).

Личная жизнь

Алла Сигалова была супругой Романа Козака, театрального режиссера и актера (Роман скончался в 2010 году после долгой болезни).

Познала Алла и радость материнства. В 1982 году она родила дочь Анну (в первом браке; имя первого мужа хореографа не разглашается). В 1994 году она подарила Козаку сына Михаила.

28 апреля 2017

Судья шоу "Танцуют все!" - о роскошных взятках от учеников, рэпе, детях и потере супруга

Заслуженная артистка РФ, всемирно прославленный хореограф Алла Сигалова в этом году специально прилетела в Россию из Европы, чтобы поучаствовать в съемках шоу «Танцуют все!» (производства компании «Вайт Медиа». Профессор и лауреат премии «Золотая маска», Сигалова честно и открыто указывает танцорам на недостатки в их работе, отчего некоторые потом даже плачут..


— Танцевальные телешоу вы судите не первый год: «Танцы со звездами», теперь «Танцуют все!». Не устали еще?

— Это моя профессия. Занимаюсь танцами с 6 лет. Мне это нравится, я это люблю, это дело моей жизни. Танец, хореография, театр.

— Талантов всегда огромное число, но выдающимися артистами становятся единицы. Можете ли вы визуально оценить перспективы танцора? Будет он звездой или нет. Буквально по походке или пластике…

Хороших актеров я угадываю. По тому, как они входят в дверь. Танцовщиков могу угадать с нескольких движений.

— За счет чего?

— Колоссальный опыт и огромное количество работ, которые я сделала (Алла Сигалова ставила спектакли на лучших мировых площадках - Мариинский театр, Королевская опера в Брюсселе, Ла-Скала, Гранд-Опера и др. — Авт.).

— В шоу «Танцуют все!» были ребята, которые вас поразили?

— Зависит от того, что они танцуют. Можно сделать номер, который раскроет человека или группу танцовщиков. А можно - наоборот, который погубит. Все зависит от того, кто репетирует и ставит танцы. В нашем проекте было много ребят, проявивших себя прекрасно.

— Что касается судейских оценок, как бы не были они объективны, зачастую артисты реагируют крайне эмоционально. Плачут, расстраиваются. Это вас не смущает?

— У меня нет задачи сделать так, чтобы кто-то заплакал. Я должна грамотно и профессионально оценить. Как это будут проживать исполнители, их дело. Мне не хочется никого обижать, но профессионалы должны понимать, что сделали не так и над чем надо работать.

— Среди судей шоу «Танцуют все!» вы единственная женщина. Мужчины не давят на вас?

— На меня невозможно давить. Просто не получится. Тем более, у Егора Дружинина и Владимира Деревянко.

— Как вы отбираете учеников? И на что уходит больше всего времени?

— Есть две кафедры, которыми я руковожу: современной хореографии и сценического танца в ГИТИСе; пластического воспитания - в МХТ. Я выстраиваю главную линию методологии преподавания. Но самая главная работа - не столько преподавательская, сколько постановочная, которая бурно присутствует в моей жизни: спектакли в Ла Скала, Гранд-Опера, Зальцбургский фестиваль, оперный театр «Ла Моне» в Брюсселе и так далее.

— Как часто вы уезжаете в Европу для постановок?

— В последнее время меня не было в России восемь месяцев. Вот и считайте. Приехала в страну на съемки проекта «Танцуют все!».

— Есть ли отличия между зарубежными артистами и нашими? Ментальные, технические, психологические.

— И там есть таланты и бездарности, и у нас тоже. По сути никаких отличий.

— Если в МХТ поступает не очень одаренный артист, но вам все равно надо с ним работать, как вы это делаете?

— Существует определенная методология работы. А вообще, вы наверное расстроитесь, но бездарных людей в МХТ не принимают. В большей или меньшей степени это талантливые люди.

— Ученики пытаются оказывать на вас влияние как на женщину? Цветы, комплименты, подарки.

— О да! Конечно. Обычно пытаются делать подарки. Но я их категорически не принимаю. Так что на меня практически невозможно воздействовать.

— Подарки какого рода?

— Любые. И машины предлагали.

— Как вам удается соблюдать дистанцию?

— Опыт и талант педагога.

— Помимо зарубежных театров, вы работали в ведущих московских театрах. «Сатирикон», Театр наций, «Новая опера», Почему их было так много?

— Никаких конфликтов не было. Я просто не люблю быть привязанной. Я свободный человек и берегу эту свободу. Это мой путь, я никому не навязываю такой подход.

— Как вы относитесь к современным музыкальным направлениям - рэп, хип-хоп, электроника?

— Отлично отношусь! И студенты, и дети информируют меня о новой музыке. Стараюсь быть в курсе событий. Это часть моей профессии. Мне все интересно, слушаю с удовольствием, но не могу сказать, что меня что-то потрясло.

— Ничто не вырастает на пустом месте. Любые процессы в музыке взаимосвязаны. В этом мире все переплетено и диффузирует.

— А за конкурсом «Евровидение» вы следите?

— Нет. Меня это никак не интересует.

— Вы вели не одну программу на канале «Культура», а сами что смотрите?

— Сериалы, в которых играют мои любимые артисты.

— Какие, например?

— Не могу сейчас вспомнить. Но вообще смотрю телевизор не очень часто.

— В театр вы сами ходите?

— Очень много. В последний раз меня очень впечатлил спектакль Алвиса Херманиса в Новом Рижском театре.

— С вашим графиком удается совместить общение с дочерью, сыном и внуком?

— Я с ними все время на связи. Через вотсап, вайбер, скайп. Куда без этого?


Алла Сигалова с дочерью Анной

— Чем они занимаются?

— Сын Михаил увлекается телевидением и учится на оператора в Вашингтоне. У дочери Ани собственное строительное дизайнерское бюро. Так что все занимаются красивыми делами.

— Когда вы их воспитывали, передавали семейные традиции, заложенные у вас?

— Вы абсолютно правы. Обязательно. Книги, манеры, правила этикета, посещение концертов и музеев. Довольно широкий спектр занятий.

— Многие считают вас «железной леди», сдвинуть с места которую невозможно. Но в 2010 году вы потеряли мужа, режиссера Романа Козака, с которым прожили много лет. Насколько сильно потеря повлияла на вас? В одном интервью вы говорили, что от боли человек мудреет.

— Помимо мужа в тот же год у меня ушли мама и еще важные для меня люди - друзья…Так что удар был связан не только с уходом Ромы. Как справляться? Каждый ищет собственный путь. Я не могу дать совета.

— Что стало громоотводом для вас? Что помогло справиться?

— Почему вы считаете, что я справилась?

С Романом Козаком хореограф прожила долгую счастливую жизнь

— Вы живете, работаете, не оставляете детей и внука.

— А я не имею права падать с моста. Не я дала себе жизнь, и не мне ее забирать.

— Есть ли у вас любимые места, в которых вы можете отключиться от работы и выдохнуть?

— Конечно. Это может быть что угодно: выходной, когда рядом дети и любимые люди. Я же живой человек.

«Танцуют все!», Россия 1, воскресенье, 18.00

Имя участника: Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова

Возраст (день рождения): 28.02.1959

Город: Сталинград (Волгоград)

Семья: была дважды в браке, есть дети и внук

Нашли неточность? Исправим анкету

С этой статьей читают:

Будущая ведущая, актриса, танцовщица и музыкант родилась в Сталинграде (ныне Волгограде), но спустя несколько месяце семья Аллы решила перебраться в Ленинград. Этот город Сигалова называет своей родиной. Выросла Алла в творческой семье.

Она пошла по стопам своей матери, которая также была известной танцовщицей, только благодаря ней, девочка полюбила классический балет и поняла всю его красоту.

Отец Аллы был пианистом, а потому первые свои па дочь выполняла под его аккомпанемент. Все педагоги маленькой балерины восхищались ее природными данными и артистичностью, но, даже не смотря на этот факт, в Вагановское училище Алле удалость поступить только благодаря связям родителей.

В 19 лет в жизни девушки произошла огромная трагедия, ей пришлось покинуть классический балет, ведь произошло непоправимое — профессиональная травма у станка.

На протяжении полугода Алла находилась в клинике, она была прикована к постели . Еще год пришлось потратить, чтобы научится ходить и выйти из депрессии.

Она отлично понимала, что только сама способна помочь решить свои проблемы. Единственным верным решением было начать новый этап в жизни.

Уже через 4 года Алла закончила учиться в ГИТИСе на режиссерском факультете. С той поры пошла вверх ее карьерная деятельность.

Девушка взялась учить студентов в театральной академии, занималась постановкой спектаклей и даже создала свою независимую труппу.

Ей поручили руководить театром и даже вести передачи на российском телеканале . Алла не останавливалась на достигнутом, а потому вскоре поклонники ее таланта смогли лицезреть Сигалову на большом экране в четырех кинокартинах.

С 2004 года Алла заведует кафедрой Школы-студии МХАТ по пластическому воспитанию. Работает хореографом эстрадных программ Лаймы Вайкуле и Анжелики Варум. Занимается постановкой балета и оперы в Вильнюсе и Москве.

В 2008 году была названа лауреатом премии «Золотая маска».

О своей личной жизни Алла говорить не любит, но и не скрывает, что даже головокружительные успехи в карьере никогда не заменят женщине любви и тепла любимой семьи.


В 1981 году Алла впервые вышла замуж
. Тогда, учась на третьем курсе университета, она стала мамой девочки Ани. Брак распался, а на плечи Сигаловой легла ответственность за дочь (на фото справа дочь и внук Аллы).

Второй брак Аллы был счастливым, она встретила Романа Козака и в 36 лет вышла за него замуж. Талантливый режиссер считал ее удивительным человеком, он окутал ее заботой и любовью.

У супружеской жизни у пары родился сын Михаил. На протяжении 16 лет они были счастлива, но в 2010 году Роман умер после тяжелой болезни.

Своих детей Алла обожает, считая главным богатством и достижением . Дочь стала дизайнером интерьера, Михаил мечтает стать репортером, а потому учится на журфаке. Плюс ко всему, Анна подарила Алле внука – мальчишку Федора, от которого талантливая бабушка без ума.

Фото Аллы

У Аллы Сигаловой есть инстаграм, гдеможно увидеть фото с родными и кадры со съемок и постановок.











День рождения 28 февраля 1959

советская и российская хореограф, актриса, профессор Школы-студии МХАТ

Биография

В 1978 году окончила Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Н. М. Дудинской), в 1983 году - режиссёрский факультет ГИТИСа (педагоги А. В. Эфрос , И. М. Туманов).

С 1984 по 2004 год - педагог в Российской Академии театрального искусства (ГИТИС), в 1987-1989 годы - хореограф в театре Российский государственный театр «Сатирикон» им. А.Райкина, в 1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой». С 2004 года заведует Кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ.

Хореограф многих телевизионных шоу, а также эстрадных программ Лаймы Вайкуле (с 1995 года) и Анжелики Варум.

С 2007 года - непременный член жюри танцевального конкурса-телешоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия 1».

Семья

Мать двоих детей (дочь - Анна 1982 г. и сын - Михаил 1994 г.). Вдова режиссёра Романа Козака .

Награды

Спектакли

  • 1984 - «Дневник обыкновенной девушки», по «Дневнику» Нины Костериной театр им. Маяковского.
  • 1985 - «Собор Парижской Богоматери», по В. Гюго театр музыкальной комедии г. Киев.
  • 1986 - «Клоп», по В. Маяковскому / театр им. Маяковского.
  • 1987 - «Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову / театр п/р О.Табакова.
  • 1989 - «Геркулес и Авгиевы конюшни», по Ф. Дюрренматту
  • 1989 - «Игра в прятки с одиночеством», на музыку О. Мессиана , Г. Малера , Дж. Гершвина
  • 1990 - «Отелло», на музыку Дж. Верди / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Пиковая дама», на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1991 - «Саломея », по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1992 - «Пугачёв », по С. Есенину , на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1993 - «Ваятель масок», по Ф. Кроммелинку , на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»
  • 1994 - «Танго», по С. Мрожеку
  • 1994 - «Копилка», по Э. Лабишу
  • 1995 - «Щелкунчик», на музыку П. Чайковского
  • 1996 - «Дуэты»
  • 1997 - «Жёлтое танго», на музыку А. Пьяццоллы
  • 1998 - «Видения Иоанна Грозного», на музыку С. Слонимского
  • 1999 - «Травиата», на музыку Д. Верди театр Новая театр.
  • 2000 - «Болеро», на музыку М.Равеля Литовский национальный театр оперы и балета.
  • 2000 - «Эскизы к закату», на музыку Л. Десятникова , А. Пьяццоллы , Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь)
  • 2001 - «Семь смертных грехов», по К. Вайлю и Б. Брехту Литовский театр оперы и балета.
  • 2008, 16 августа - «Амадей»: театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта и А.Сальери (Е.Стычкин , - Моцарт; Д.Спиваковский , - Сальери) / Ярославль , фестиваль «Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»
  • 2008 год - "Офис" - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, театр им.Пушкина, Москва.
  • 2009 год - "Бедная Лиза" - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л.Десятникова, в Театре Наций.
  • 2010 год - "Барышни из Вилко" - спектакль по прозе Я.Ивашкевича, театр г.Модена(Италия),совместно с реж. А.Херманисом.
  • 2010 год - "Жизель,или обманутые невесты" - хореографический спектакль на муз.А.Адана, Школа-студия МХТ.
  • 2011 год - "Casting/Кастинг" - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда “A Chorus Line” - театра Моссовета.
  • 2012 - «Окончательный монтаж» - пластический спектакль по альбому Pink Floyd "The Final Cut". Дипломный спектакль Школы-студии МХАТ, занят весь курс Райкина.

Фильмография

  • 1978 - Любовь моя, печаль моя - Ширин (озвучивает Е.Коренева)
  • 1979 - Расколотое небо
  • 1990 - Мистификатор
  • 1999 - Небо в алмазах - Нина

«АиФ» посмотрел, как живёт известный хореограф-постановщик, судья телепроекта «Танцы со звёздами», побывав в гостях у Сигаловой и её супруга, художественного руководителя Театра им. Пушкина, режиссёра Романа Козака, в их квартире в центре Москвы.

«Дочь воспитывала, когда была совсем молодой. А сын у меня достаточно поздний. Я сильно изменилась за те 12 лет, которые разделяют моих детей. Конечно, мальчиков надо растить особенным образом. Мать ни в коем случае не должна довлеть над ребёнком. Иначе он вырастет «маменькиным сыночком». Будущему мужчине надо давать свободу выбора и обязательно воспитывать в нём лидерские качества. Я пытаюсь донести до своего сына: дома при маме нельзя ходить в «распущенном» виде. Мужчина должен быть всегда подтянутым. Я не понимаю людей, которые закрывают двери дома и превращаются в чудовища, неуправляемых животных. В семье ты должен блюсти себя гораздо больше, чем на людях. Потому что дом - главное, ради чего ты живёшь. И его надо беречь и сохранять так, как ничто иное. Семья - это труд. А как же иначе?»

«До замужества я жила бурной жизнью. И не жалею об этом. Чтобы прийти к правильному понимаю брака, должно пройти время, надо многое пережить, сложиться как личность. Я в 36 лет вышла замуж за режиссёра Романа Козака абсолютно осознанно. Мы не медведи, живущие в одной берлоге, а люди, которые уважают, любят друг друга и трудятся над тем, чтобы совместная жизнь была нам в радость.

У нас есть масса тем для разговоров помимо театра. Но встречаемся из-за загруженности работой редко. (Смеётся.) Поэтому очень рады, когда видим друг друга. Например, я выхожу из МХТ, а Рома - из Школы-студии МХАТ и идём обедать в ресторанчик в Камергерском переулке. Мы рады этому общению, нам его не хватает, мы его желаем. Роман для меня - особенный человек. Мне кажется, что основа семьи - это даже не любовь, а уважение».

«Я долгое время работала с Лаймой Вайкуле, была хореографом-постановщиком её программ. Лайма особенная, а тогда, в советское время, она не была похожа вообще ни на кого. Её требования к шоу были на уровне зарубежных. К сожалению, сейчас мы редко сотрудничаем - у неё больное колено, и с танцами надо подождать.

Я очень много работала с Анжеликой Варум, считаю её талантливым человеком. У нас вообще много одарённых людей на эстраде. Просто как-то всё развернулось не в ту сторону… К сожалению. Как хореограф я сотрудничала со многими нашими артистами, когда делала «Старые песни о главном» - новогодний проект, который шёл к течение 3 лет. Мне не стыдно за то, что когда-то делала на эстраде…»

«Мне очень повезло - у меня мудрый муж. Он предоставлял мне право делать всё так, как я считаю нужным. Конечно, я спрашивала его совета. Иногда наши мнения совпадали, иногда нет. Я хотела, чтобы всем членам семьи было уютно и в первом нашем доме, и во втором… Мой дом похож на ленинградскую квартиру. Очень тоскую по Санкт-Петербургу, откуда я родом… Это ностальгия по собственному детству, по юности. И, конечно, надо иметь в виду, что Санкт-Петербург - особенный город. Такого больше нет в России, ни один с ним не сравнится. Конечно, когда приезжаешь в Москву, дух захватывает от широты. Но Ленинград всегда будет занимать важное место в моей душе».

ДОСЬЕ

Алла СИГАЛОВА родилась в 1959 г. в Волгограде. Выросла в Ленинграде. Хореограф, актриса, театральный режиссёр. Окончила Академию русского балета им. Вагановой, выпускница режиссёрского факультета ГИТИСа. Как хореограф работала в крупнейших театрах - «Сатириконе», МХТ им. Чехова, Театре им. Моссовета, Театре-студии О. Табакова и др. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска».