Сценарий развлечения "цирк зажигает огни". Сценарий конкурсно-игровой программы «Цирк зажигает огни

Оксана Остапенко
Сценарий конкурсно-игровой программы «Цирк зажигает огни!»

Цель : обобщить и закрепить знания о цирковых животных и работе артистов цирка , полученные в ходе проведения к\игровой программы : «Цирк зажигает огни

Задачи :

Расширить знания об особенностях цирковых животных и работе артистов цирка ;

Совершенствовать ловкость и быстроту при выполнении заданий, развивать речь, концентрировать внимание;

Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся. угадайте куда? Правильно, в цирк . Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу , представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю : «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие.», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют. (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы .)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении. Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом , самым смешным участником любой цирковой программы . Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу) . ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю , многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров. Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т. е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали . Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников . На сцену приглашают желающих .

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры. Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева . Действительно, каких только животных не увидишь в цирке ! Какое самое большое животное вы видели в цирке ? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку» , «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку» , ни «муравьев» .

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами? Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим : «Спасибо, что представление начинается» . Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке . А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети . Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу : «Дайте мне балалайку. А теперь : «У меня большой воздушный шар» . Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А. Барто :

Мишка косолапый. ;

Идет бычок качается. ;

Я люблю свою лошадку.

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении . Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать. А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

ЗАКЛИНАТЕЛИ ЗМЕЙ

ВЕД.: - Сейчас нам предстоит укротить змею, и даже не одну.

Дети строятся в 2 цепочки. Берутся за руки. Звучит музыка, «змейка» двигается по залу (руки расцеплять нельзя) . Как только музыка прекращается, ребятам нужно закрутиться в улитку («змея свернулась в клубок» ).

ВЕД.: - Дрессировщики зверей!

Дайте сахару скорей.

Долго звери вас учили,

Чтоб награды им вручили.

ДРЕССИРОВЩИКИ

Конкурс «Дрессированные зайцы»

(верёвка с прикреплёнными к ней прищепками морковками, 2 ободка с заячьими ушами, повязки на глаза)

Для участия в конкурсе вызываются мальчики и две девочки (ассистентки) .

Мальчикам выдаются кроличьи ушки и завязываются глаза. Их задача, собрать, т. е. оторвать как можно больше морковки пока играет музыка. Веревку с морковкой держат девочки ассистентки.

Конкурс проходит под песню про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука» и под подбадривающие возгласы зала.

ВЕД.: - Музыка веселая

Пусть гремит у нас!

Частушки нам подарят

Девочки сейчас!

ЧАСТУШКИ, девочки

1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!

2. Мы, веселые подружки,

Вам частушки пропоем.

И про лето, и про садик,

И про то, как мы живем!

3. Мы с подружкою засони,

Любим долго мы поспать.

Но с восьми утра нам в садик,

И приходится вставать!

4. В нашем садике, конечно,

Развлечений масса.

Воспитатели у нас

Просто супер–класса!

5. Сидит Лешка за столом

Ковыряется в носу

А козявка отвечает :

Все равно не вылезу!

6. Все частушки уж пропеты,

Можно хлопать начинать.

Даже можете цветами

Нас, подружек, закидать!

ВЕД.: - Жонглера пожалел обжора :

– жаль, ужинать ему не скоро.

Тарелок много, много блюд,

Но в них жаркого не кладут.

ЖОНГЛЁРЫ

(бумажные шарики)

Участники должны как можно дольше жонглировать бумажными шариками. Тот, кто уронил – выходит из игры. Задание для других участников усложняется :

Жонглировать, стоя на одной ноге;

Жонглировать вприсядку;

Жонглировать и идти и т. д.

ВЕД.: - На арене балерины

Словно лёгкие пушинки,

И танцуют, и кружатся,

И при этом не боятся!

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ, мальчики

ВЕД.: - Алле! Начнём аттракционы!

Вот акробаты - чемпионы.

АКРОБАТЫ

Эстафета «Прыгающий художник»

(2 фломастера, 2 больших листа, закреплённых на высоте)

Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

ВЕД.: - Один атлет в бурной схватке

Другого бросил на лопатки.

Пусть побеждённый победителя

Обнимет на глазах у зрителя.

(обруч)

Участники встают внутри обруча. Упираются в плечи друг друга. По команде ведущего стараются вытолкнуть соперника за пределы обруча. Кто окажется сильнее?

ВЕД.: - Оркестр отменный цирковой ,

Исполнил опус огневой.

Ну что за номер без оркестра!

Спасибо вам от всех, маэстро!

ОРКЕСТР, группа детей 6 чел.

Оркестр «Кто на чём горазд»

(разнообразные вещи, которые могут имитировать музыкальные инструменты : тазики, расчёски, бутылки с горохом, тарелки, ложки и др.)

Ребята исполняют несколько детских песен, «играя» на «музыкальных инструментах» .

ВЕД.: - Весёлый цирк - страна чудес ,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

Цирк - веселье и успех

И задорный детский смех!

Мы похлопаем в ладоши,

Потому, что любим всех! Спасибо всем артистам за активное участие!

Новогоднее цирковое представление

(сценарий для старших групп)

Реб: Зовем на праздник мы друзей,
Откроем шире двери.
На елку нашу посмотреть
Спешите все скорее! Скажем дружно

Все: «Раз-два-три, наша елочка свети!» Елочка не зажигается.

Ведущая: Что-то не зажигается наша ёлочка,

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать.

Раз! Мы за руки возьмемся (берутся за руки )

Два! Тихонько постучим (стучат ногами о пол )

Три! Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу )

А четыре - Помолчим

Пять! Ладоши приготовим,

Шесть! Мы хлопнем: “ Раз, два, три!”

Семь! Давайте скажем дружно:

Все: “Наша елочка, свети!”

Реб: Дружно за руки возьмемся, возле елочки пойдем.

Милой гостье улыбнемся, песню радостно споем!

Хоровод «Елочка»

Реб: Все сегодня необычное. Настроение отличное!

Для гостей и для ребят Цирк приехал в детский сад.

Реб : В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех, елка пышная для всех.

Вот она и наша сцена - называется … Арена!

Реб: Всем на удивление устроим представление!

Билеты самые дорогие в мире, цена билета- улыбка пошире.

Реб: Приготовлены сюрпризы, песни, шутки, просто класс.

И сегодня цирк веселый пусть огни зажжет для нас.

Реб: Слушайте и смотрите все – начинаем наш парад-алле!

Скажем дружно раз-два-три.

Все: Цирк, зажги свои огни. (включаются гирлянды.)

Звучит "Марш" И. Дунаевского из к/ф "Цирк". Дети выполняют перестроения, встают перед зрителями.

Реб : Вот это чудо - посмотри! Цирк зажег свои огни!

Будем петь, и танцевать, в цирке новый год встречать.

Реб : Как зрителей много здесь! Папы. Мамы. Всех не перечесть!

Артистов весело встречайте и хлопать нам не забывайте.

Танцевальная композиция «Елка. Шарики. Хлопушки» (идут на стульчики)

Ведущая: С Новым годом! С Новым годом!
С Новым счастьем вас, друзья!
Представленье начинаем, а ведущим буду я!

В каждом цирке от души его встречают малыши.

Какие чудеса творит: то потешно говорит,

То фонтаном слезы льет, кувыркается, поет,

Ярко размалеван, выступает …

Дети: КЛОУН! (Под музыку выпрыгивает на мяче - фитболе)

Ведущая: Клоун, поздоровайся с публикой.

Бим - Бом: Где бублики? Какие бублики?

Ведущая: Вот, перед тобой публика!

Бим - Бом: А! Публика! Здравствуйте, здравствуйте маленькие и большие.

Грустные и смешные. Добрые и веселые. Тихие и задорные.

Я клоун Бим- бом. А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!

Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)

Бим - Бом: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Фи-фи-фи»!

2Ведущий: Где купили вы, сеньор этот красный помидор?

Бим - Бом: Удивительный вопрос! Это собственный мой нос!

У меня вопросы с загадками есть поинтересней.

Я буду загадывать, а вы отгадывать, а родители вам помогут.

Игра «Веселые загадки ».

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

У Иринки и Оксанки Трехколесные есть… (не санки, а велосипеды)

На прививки и уколы мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику)

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

Попросила мама Юлю ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

На дорогах стало суше – у меня сухие… (не уши, а ноги)

День рожденья на носу - испекли мы… (не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)

На обед сыночку Ване мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)

Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз - шапку ты одень на… (не на нос, а на голову),

Бим - Бом: Как много в зале моих коллег - маленьких клоунов. Как я рад вас видеть! Какой сюрприз. Все ваш номер ожидают, аплодисменты не смолкают. (все хлопают)

Клоун: Мы клоуны озорники, шутники –весельчаки.

мал.: Выйду я - и слышен смех!
Я рассмешить умею всех.

Клоун Кольца взлетают все выше и выше

мал.: Обручи, кегли, мячи.

Клоуны- жонглеры на арену вышли,

Самые ловкие в мире мы!

Номер клоунов – жонглеров с кольцами

Ведущий: Браво клоуны! Браво и бис!
!!

Ведущий: Следующий номер нашей программы:

ХИЩНИКИ и их бесстрашная укротительница. (звучит барабанная дробь)

Дрессировщица: Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.

Дрессировщик в деле тонком

С хищником дружит, как с котенком. Бьет по полу хлыстом.

Лев: Могу подбросить ловко мяч

И прыгнуть в обруч ловко.

Я- замечательный циркач

Я- чудо дрессировки!

Тигр: Искусство всей душой любя,

Люблю арену очень,

Дрессировать даю себя

С утра до поздней ночи!

Тигр. Вы не подходите близко
Я ведь тигр, а не киска.

Дрессировщица: И сейчас большой дружок на тумбу сделает прыжок. Алле, оп!

Дрессировщица: С утра на манеже идет тренировка:

Хищники в обруч прыгают ловко.

Номер зверей с обручами

Клоун мал.: Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и

Резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- «тигры и львы» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям) , Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!»

Ведущий: Браво артисты! Браво и бис!
В честь вас все султанчики вверх поднялись!

Музыка -Зрители машут султанчикам

Ведущий: Цирковую программу продолжаем,

На арену гимнасток- кисок приглашаем!

Гимнастка: Мы гимнастки гнемся ловко,
Вместо ужина - морковка,
Две недели не поели,
Посмотрите, похудели!!

Танец «Кошки» под фон- му песни «Кошка беспородная»

Ведущий: Браво, киски! Браво и бис!
В честь вас все султанчики вверх поднялись!

Музыка - Зрители машут султанчиками

Ведущий: В цирке музыка сегодня не смолкает, веселый клоун всех развлекает.

Музыка - вбегают клоун на мяче

Бим - Бом: Вижу, вы – веселые ребята: любите смеяться и играть.

Чтоб встряхнуться, не зевать, будем вместе мы играть.

Внимание! Внимание! К нам приехали ковбои

Атракцион «Кто быстрее проскачет на фитболе» (2 раза)


Ведущий: Браво победителям! Браво и бис!
В честь вас все султанчики вверх поднялись!

Музыка -Зрители машут султанчиками

Ведущий: Приглашаются собачки непростые,
Собачки наши- цирковые!!!
Вот бегут на задних лапках,
Все артистки в модных шляпках!
Спотыкаются, визжат, мелко хвостики дрожат.

Собачка: У воспитанной собаки

Нету времени для драки.

Нужно ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах.

Собачка: Мы – собачки цирковые,

Умные и озорные.

Можем номер исполнять,

Собачка: Шесть артисток петь желают.

Шесть артисток дружно лают.

Песенка собачек

Ведущий : А ну-ка, зрителей развлекайте. Команды выполняйте.

Сидеть! …. Стоять! ….. А еще собачки умеют считать.

Посчитайте свой нос. Тявкают один раз.

Посчитайте свой хвост. Тявкают один раз.

Сколько у каждого глаз? Тявкают два раза.

Сколько у каждого лап? Тявкают четыре раза.

А сколько в шерсти волос? Беспорядочный лай с воем.

Ведущий : Браво! Собачки! Браво и бис!

Музыка -Зрители машут султанчиками

Ведущий : Программа не кончается, программа продолжается!

Следующий номер весьма необычный.

Можно назвать его экзотичный.

Выступает маг, волшебник, чародей.

Восхищает взрослых и детей.

ФАКИР: Я - факир и чародей! Двести лет чалме моей!
поет: Искусством превращения три тыщи лет владея,
Я приведу в смущение любого чародея.
Могу рукой умелою с небес достать Луну
Слона из мухи сделаю и глазом не моргну.


Все дети поют припев, сопровождая движениями рук:

Ап, ап, шари – вари – шари – вари ап

Ап, ап, Шари – вари, шари – вари ап!

ФАКИР: Перед вами коробок, я кладу в него платок!
(показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок… Но куда исчез платок?

Дуньте все на коробок! Вот где спрятался платок!

Музыка- Вытягивает из второго дна ленточки, связанные одна с другой

ФАКИР: Еще чудесами вас "угощу". Еще волшебство покажу .(показ других фокусов)

2Ведущая. Хорошо факир ты выступаешь и про фокусы все знаешь.
Только дайте мне ответ:

Должен кто прийти большой,

С длинной белой бородой?

Дети. Дед Мороз!

Ведущая. Хочу, чтоб появился Дед Мороз и подарки всем привёз!

ФАКИР: Шари- вари –ап. Пусть грохочет барабан -

Деда Мороза просим к нам!

Звучит барабанная дробь.

Ведущая. Идет спокойно, не спеша, встреча будет хороша.

Наряд из золота пошит, он всех сегодня рассмешит.

Отморозит всем вам нос, встречайте - дедушка….. музыка - Входит слон.

Под аплодисментов гром на манеж выходит Слон!
Хоботом он машет тихо. А танцует очень лихо.

Слон танцует и раскланивается

ФАКИР: Он –всемирный чемпион, по канату ходит он. Идет по канату.

На далеких островах кто-то ездит на слонах.

Запросто верхом садится и куда захочет мчится.

Покатаемся на нем, думаю, не против он! Катает детей –(2 раза)

Ведущая: Смельчаки и слон! Браво и бис!
В честь вас султанчики вверх поднялись!

Музыка -Зрители машут султанчиками, слон и факир уходит.

Ведущая: Вот так уже в который раз дурачат фокусники нас!
Наш волшебник добрый, но хитрец. Наш волшебник, знаю, лучше всех -
Приближаются шаги… Не пойму я, чьи они
?

Шаги по снегу. Музыка, входит дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, милые внучата.

К вам пробрался сквозь метели, наконец, дошел до цели.

А задумал я одно: В цирк мечтал попасть давно.

И настал желанный час. Очень рад я видеть вас.

Ну-ка, цирковой народ, становись-ка в хоровод.

Потому что в нашем цирке

Все: Новый год, новый год!

Хоровод « Дед мороз на санках едет» муз пал. №

Де д Мороз : А ну-ка, цирковой народ, признавайтесь. Мороза да холода не боитесь?

Так, значит, не боитесь? А вот сейчас проверим.

Игра «Заморожу» дед Мороз проводит посохом близко к ногам детей.

Дети подпрыгивают на месте.

Де д Мороз : Ну, и правда, удивили. Не страшны вам холода и морозы не беда.

Давно так не играл, хоть не старый, а устал.

Впрочем, в цирке побывал, артистов тоже увидал.

Продолжайте веселиться, а мне пора уж удалиться.

1Ведущая: Не отпустим мы тебя, даже не надейся.

Игра «Не выустим»

Дед Мороз : Ох, и ловкий же народ в этом садике живет. А как же мне выйти?

Ведущая: Приятно детям в Новый год водить у елки хоровод.

Но все ж, приятней, что скрывать, твои подарки получать.

Де д Мороз : Есть подарки, как не быть. Ох! Люблю я щедрым быть.

Пришел черед всех удивить. Только надо посох мне подзарядить.

Давайте –ка, артисты на стулья пройдем. А я скажу, с чего начнем. - садятся

Слушайте внимательно. Чтобы посох охладить, нужно ладошкой его обхватить. Только у вас-то ладошки теплые. Придется вас заколдовать.

Стукну посохом –один, два, три – и мальчишки все- снежки.

А девчонки-смешинки превратятся все в снежинки.

Игра «Сссс-нежинки»- Сссс-нежки»
Если «снежки», то мальчики бегут, хватаются рукой за посох, если «снежинки»- девочки выбегают, берутся ха посох. Говорит по- разному, или протягивает сссссссснежки, или снеж----инки, дети ждут как скажет Дед Мороз и выбегают к посоху.

Дед мороз: Теперь чудесное желанье исполнить должен я.
Оно и вкусное, и очень сладкое,
Для детворы всегда приятное.

Есть мешок у меня, в нем подарки и спрятал я. Тащит мешок

Я мешок свой развяжу, что лежит там покажу. Звучит барабанная дробь. Скажу волшебное слово. Ешьте, дети, на здоровье!

Из мешка выскакивает клоун

Бим - Бом: Оле-оп! А вот и я! Клоун Бим-Бом в подарок в каждый дом!

Видно, ты мороз устал, с подарками переколдовал. Давай скорей поиграем в силачей. Попытка вторая, не самая плохая. Только у нас! И только сейчас!

Ведущая: Что ж, браво! Цирковую программу продолжаем,

На арену силачей приглашаем!

Вес приличный поднимают, мешок с подарками легко толкают!

Аннотация.

В нашем мире, насыщенным информацией и стрессами, душа просит сказки- чуда, ощущения беззаботного детства. И связи с этим одна из главных задач воспитателя развивать творческие способности детей, желание выступать перед зрителями. Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых одним любимым делом.

Праздник – это слово заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка.

С праздником связанны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных с родителями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих это воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Сценарий детского развлечения «Цирк зажигает огни» является одним из цикла театрально-циркового представления. Это итоговое развлечение, которое проводится тогда, когда дети имеют определеннее знания, умения и навыки. На котором развиваются творческие способности, воображение, память, чувство ритма, связная речь, темп, моторика, желание выступать с коллективом сверстников.

Сценарий развлечения «Цирк зажигает огни» адресован музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.

Пояснительная записка.

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли от туда, и назад пути нет.

Но почему-то хочется вернуться в него. Каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни?

Как заглянут в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету название, которой «Детство». Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя.

Работая над сценарием «Цирк зажигает огни» мне хотелось раскрыть заветную дверь в мир детского сознания. Сценарий этого театрально-циркового праздника связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять нам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Цирк – один из самых демократичных, и доступных видов искусства, для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии связанные с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • нравственным воспитанием;
  • формированием эстетического вкуса;
  • развитие коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
  • воспитание воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалоги – монологи)
  • создание положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через цирковое шоу.

Сценарий театрально-циркового шоу позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адоптироваться в социальной среде.

Очень важен креативный принцип обучения и воспитания т.е максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощенность личности.

Данный сценарий является частью раздела «Развитие представлений об окружающем мире о себе» программы «Развитие».

Практическая ценность сценария « Цирк зажигает огни» заключается в развитии художественного воспитания. Сценарий может удовлетворять любые интересы и желания детей. Участвуя в развлечении дети знакомятся с творческим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  2. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определить характеры героев, оценивать их поступки.

Воспитательно-образовательные задачи:

  1. Расширить знания детей о цирке, о его работниках.
  2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
  3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа. Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.

Материал:

  • цирковые афиши, билеты;
  • костюмы для выступления;
  • обручи, мячи, бутылочки с водой;
  • платочки, канаты, гимнастические ленты;
  • ходули, импровизированные гири, штанга;
  • шары, волшебная коробочка.

Ход развлечения

Играет музыка песни «Цирк» (муз. В Каинского). Дети подбегают, услышав музыку, и начинают танцевать.

Ведущая: Ребята, а что за песня звучала?

Дети: Песня о цирке.

Ведущая: Кто из вас был в цирке?

Дети: Мы, мы, мы.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в Перми у нас есть цирк?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: А вы знаете кто в цирке самый главный?

Дети: Директор цирка.

Ведущая: Без кого не состоится представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: Жонглёр.

Ведущая: Чем занимается жонглёр?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать лету их на.

Ведущая: А ещё?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, играть в футбол. Клоуны нас смешат, развлекают, подражают другим артистам.

Ведущая: Как выглядит клоун?

Дети: Малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, огромные башмаки с загнутыми носами.

Ведущая: А каких еще цирковых артистов вы знаете?

Дети: Фокусник – он от вытягивает из кармана целую сотню шелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей.

Ведущая: Люди каких ещё профессий работают в цирке?

Дети: Кассир, контролер, продавец игрушек, официанты в буфете.

Ведущая: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: Давайте сами выберем артистов цирка. (Распределяют роли.) Кем хочет стать Артур?

Артур: Мне нравится разные трюки, я хочу стать фокусником.

Ведущая: Кем хочет стать Таня?

Таня: Я люблю танцевать и хочу стать балериной. А нашу воспитательницу Галину Дмитриевну можно назначить директором цирка.

Ведущая: Хорошо я согласна.

Артисты уходят вместе с директором цирка, остаются зрители.

Ведущая: Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты!

Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты,
Вы такого не видали.
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе.

Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенит звонок, начинается цирковое представление. Зал оформлен воздушными шарами, гирляндами. На середину «арены» выходят девочки и мальчики.

Девочка:

Почему сегодня все вокруг красиво?
Почему с утра сегодня чуда ждут?
Почему сегодня день такой счастливый?
Потому что я сегодня в цирк иду.

Мальчик: Мне холодный дождик нынче не помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на места, под аплодисменты входят все участники циркового представления, останавливаются полукругом.

Ведущая:

Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду Празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!

Мальчик и девочка: Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни!

Загорается гирлянда на центральной стене.

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу поведут знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их поприветствовать!

Звучат аплодисменты. С разных сторон выбегают два клоуна.

Бим (радостно): Бом!

Бом (удивленно): Бим!

Бим: Как я рад тебя видеть!

Бом: А я ещё больше рад!

Бим: Здравствуй, Бом!

Бом: Здравствуй, Бим!

Бим и Бом вместе здороваются с детьми. «Здравствуйте, ребята!» и кланяются.

Бом: Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по местам. Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы собственным глазам!

Ведущая:

Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Танец нам подарят
Девочки сейчас!

Танец с платочком.

Ха-ха-ха-ха!
Скорей смотрите,
Вы на Бома поглядите!

Бом входит, у него в руках лента.

Бим: Смотри в ленточке не запутайся!

Бом танцует под музыку, путается в ленточке и подает. Бим помогает встать Бому, потирает затылок.

Бим и Бом: Да, да. Всему надо учиться!

Ведущая:

На арене балерина
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!

Танец с лентой.

Ведущая:

Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!

Номер с гирями.

Ведущая:

Силачи вы отдохните и тихонько посидите
А теперь смотрите сами
Этот танец с обручами!
Все воздушны и легки,
Как из сказки мотыльки!

Танец с обручами.

Ведущая:

В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!

Под музыку в зал входит фокусник, кланяется.

Фокусник:

Много у меня чудес:
Дождь пойдёт на вас с небес,
Будет молния и гром…

Раздается громкий стук, вбегает Бом.

Ведущая: Не пугайтесь это Бом.

Клоун лопает воздушный шарик.

Ведущая: И не жалко тебе шарики воздушные портить?

Бом: А, я кроме этого фокуса, ничего показывать не умею!

Фокусник: Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

Входит девочка в красном платье с волшебной коробочкой.

Девочка:

Перед вами коробок
кладу в неё платок.
Закрываю: раз, два, три!
Стукнем палочкой, смотри!
Открываю коробок.
Но куда исчез платок?

Фокусник:

Я скажу вам раз, два, три
Ты внимательно смотри!

Из коробки тянется целая гирлянда. Выносят стол с тремя баночками воды.

Палочка волшебная, ты мне помоги:
Воду мне прозрачную в цветную преврати!

Фокусы с водой.

Бом: Вот это да! Какие фокусы замечательные! Я фокусы показывать не умею, в вот Бим все может, давайте его позовем!

Зрители Хлопают. Выбегает Бом. Аттракционы со зрителями: со свистульками, мыльными пузырями, шарами.

Клоуны: А теперь мы всех ребят приглашаем танцевать!

И ни капли не скучать!
Огни цирка зажигать!

Дети выходят на «арену». Исполняют веселый танец «Цирк любит всех» В конце танец идет «разноцветный дождь (конфетти).

Ведущая:

Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит « до свиданье!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!

Цирк любят многие дети. Они часто смотрят представления в цирке и сами мечтают выступать на арене. В качестве хорошей идеи можно предложить организовать для детей праздник, который будет посвящен тематике цирка. Можно даже не сомневаться, что всем деткам понравится такая развлекательная программа. Тем не менее, необходимо заранее продумать интересный сценарий для цирка, где будет много увлекательных конкурсов, которые понравятся участникам праздника.

Для проведения торжества предлагается выбрать просторный зал, в котором смогут поместиться все участники. Чтобы создать праздничное настроение, необходимо украсить зал соответствующими декорациями. Хорошо, чтобы они были яркими. Например, цветными воздушными шарами. Вести праздник должен человек, которому будет доверена роль ведущего. Также одному из взрослых необходимо поручить роль клоуна. Для правдоподобности необходимо подобрать соответствующий яркий костюм клоуна. Мероприятие начинается, и в зале появляется ведущий.

Ведущий:
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались на веселый и интересный праздник! Посмотрите на зал, в котором мы находимся. Обратите внимание на декорации. Что это вам напоминает?

Дети:
– Цирк!

Ведущий:
– Все верно! Да, это цирк! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в мир цирка! Кто из вас любит цирк? А кто ходил на цирковые представления?

Дети:
– Я! Я! Я!

Ведущий:
– Вижу, что все дети любят смотреть представления в цирке. Тогда точно вы не будете скучать во время нашего сегодняшнего праздника. В программе у нас сегодня много интересных игр. Также мы узнаем многое про актеров и животных, участвующих в представлениях. Мы начинаем наш праздник!

Звучит музыка.

Ведущий:
– Дети, без кого невозможно представить цирк? Кто сможет нас развеселить? Кто носит яркие и смешные костюмы?

Дети:
– Клоун!

Ведущий:
– Конечно же, это клоун! Давайте же позовем его на наш веселый праздник! Кло-ун!

Все дети зовут клоуна. Под веселую музыку в зале появляется клоун.

Клоун:
– Здравствуйте, ребята! Меня кто-то звал? О, как много деток! У вас так весело! Так, у вас сегодня праздник?

Ведущий:
– Здравствуй, клоун! У нас сегодня праздник, посвященный цирку! Кто, как не ты, должен стать гостем на этом празднике! Мы рады видеть тебя здесь, приглашаем принять участие в нашем веселом празднике. Посмотри, как детки радуются, что ты пришел к нам!

Клоун:
– Да, вижу всеобщее веселье. Это очень радует меня. Как давно я не бывал на таких праздниках! О, горе, я разучился танцевать! Что же мне делать?! Как же может работать клоун в цирке, который не умеет танцевать? Что же теперь со мной будет?

Ведущий:
– Не переживай, Клоун. Сейчас детки покажут тебе, как нужно танцевать, они научат тебя этому. Правда, ребята?

Дети:
– Да!

Далее сценарий для цирка предполагает проведение конкурса. Для этого потребуется веселая музыка. Для участия в конкурсе приглашается несколько детей. Под веселую музыку они должны показать, как нужно танцевать. При этом клоун будет повторять за детьми движения, которые они будут показывать.

Ведущий:
– Посмотрите, как хорошо получается у ребят и у Клоуна! Он уже скоро научится танцевать!

Клоун:
– Посмотрите, детки, я вспомнил, как танцевать! Спасибо вам большое! Теперь все детки приглашаются танцевать со мной, водить хороводы! Присоединяйтесь!

Звучит музыка и все детки начинают водить хороводы, танцевать вместе с Клоуном.

Ведущий:
– Ребята, а вы знаете, кто еще участвует в представлениях цирка?

Дети:
– Акробаты, гимнасты!

Ведущий:
– Правильно, дети. Гимнасты и акробаты ставят очень красивые номера, которые можно увидеть в цирке. Давайте с вами проведем конкурс, который позволит нам узнать, кто из вас самый умелый и ловкий. Этот конкурс позволит вам стать на время гимнастами и акробатами.

После этого сценарий для цирка включает проведение интересного конкурса. Для этого необходимо подготовить небольшую веревку. Она раскладывается ровно на полу. Для участия в конкурсе приглашаются несколько детей. В соответствии с этим необходимо подготовить столько же веревок. Каждый участник должен будет пройти по веревке, которая лежит на полу. Тот, кто сделает это лучше всего, получает приз.

Ведущий:
– А теперь предлагается еще один интересный конкурс, для участия в котором приглашаются детки.

Затем сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса, для чего необходимо пригласить несколько желающих детей. Для этой игры необходимо подготовить круги, вырезанные из картона. Они должны быть одного цвета. Эти круги раскладываются на полу, располагаясь рядом друг с другом. Участники поочередно должны будут пройти по кругам. При этом на пол нельзя наступать. Тот участник, который быстрее всех справится с заданием, становится победителем.

Ведущий:
– Какие вы молодцы, так ловко перемещаетесь! А теперь предлагается более сложный конкурс.

Далее сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса. Для этого необходимо приготовить такие же кружки из картона, но они должны быть разных цветов. Потребуется много таких кружков. Пока звучит музыка, все дети танцуют. Как только музыка прекращается, ведущий называет цвет. Далее дети должны будут найти кружок такого цвета и встать на него. Сделать это необходимо, пока ведущий считает до трех. Те дети, которые не встали на кружки правильного цвета, выбывают из конкурса. Так игра продолжается в несколько этапов. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник, который и становится победителем.

Ведущий:
– Дети, а кто еще принимает участие в представлениях в цирке?

Дети:
– Животные!

Ведущий:
– Правильно! А кто из вас назовет, какие именно животные принимают участие в представлениях?

Дети называют животных.

Ведущий:
– Все, правильно. А теперь давайте проверим, узнаете ли вы животных, которых будет показывать ваш друг, Клоун!

Затем проводится конкурс, входящий в сценарий для цирка, в котором принимает участие Клоун. Также необходимо пригласить несколько детей. Клоун будет показывать разных животных, например: лошадь, кролика, тигра, льва и других. При этом показывать животных необходимо без слов. Дети должны будут отгадать, каких именно животных показывает Клоун. Тот участник конкурса, который угадает больше всего животных, становится победителем. Ему Клоун дает награду. Можно подобрать небольшой сувенир в виде животного, которое участвует в представлениях, показываемых в цирке зрителям.

Ведущий:
– Детки, а теперь давайте с вами поиграем в интересную игру. Мы с вами будем показывать, что именно делают разные животные, как именно они себя ведут.

Затем сценарий для цирка включает в программу проведение еще одного конкурса, связанного с животными, участвующими в представлениях. Для этого приглашается несколько участников. В шляпу клоуна необходимо положить листики бумаги, на которых будут нарисованы разные виды животных – кролик, лошадь, медведь, морской котик, собачка, кошечка, лев и другие. Каждый участник должен будет вытянуть листик бумаги, развернуть его. То животное, которое будет нарисовано, необходимо показать:

– лошадка – показать, как скачет лошадка;
– кролик – показать, как прыгает кролик;
– кошечка – показать, как кошечка мурлычет;
– собачка – показать, как быстро бегает собачка;
– лев – показать, как рычит лев.

Ведущий:
– Молоды, детки, вы очень хорошо и точно показали, что именно делают эти животные. А теперь все животные приглашаются танцевать!

Звучит музыка, и дети танцуют в роли животных, которых они показывали.

Ведущий:
– Мы с вами увидели, что детки очень хорошо показывают животных, которые работают в цирке. А вот узнают ли они их голоса? Для этого давайте проведем интересный конкурс, который называется «Узнай голос животного».

Для проведения следующего конкурса, необходимо подготовиться. Потребуются записанные на телефон или магнитофон голоса разных животных. Включая запись, дети должны будут послушать ее и далее назвать животное, голос которого они услышали. Так конкурс продолжается, пока дети не угадают всех животных.

Ведущий:
– Мы с вами показывали животных, угадывали их голоса. А как насчет того, чтобы нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях. Итак, для участия в конкурсе приглашаются дети, которые любят рисовать и хотят показать нам, как красиво они умеют делать это?

Затем сценарий для цирка предполагает проведение конкурса, в котором необходимо будет рисовать. Для данного конкурса необходимо приготовить бумагу, можно ватман, а также маркеры. Каждый участник получает маркер и ватман. Дети должны будут нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях – акробатов, клоунов, разных животных, дрессировщиков и так далее. После того, как рисунки будут готовы, конкурс завершается. Победитель определяется голосованием всех зрителей. Ребенок, который набрал больше всего голосов, становится победителем и получает приз. Для этого можно подобрать, например, набор красок или карандашей.

Ведущий:
– Дети, кто знает и скажет, как называется человек, который дрессирует животных?

Дети:
– Дрессировщик!

Ведущий:
-Правильно! Именно дрессировщик показывает нам красивые и зрелищные представления с участием разных животных. Чтобы понять, как работает с животными дрессировщик, объявляется следующий конкурс на звание лучшего дрессировщика.

Далее в сценарий для цирка входит еще один конкурс, который называется «Лучший дрессировщик». Для участия в нем приглашается несколько деток, которые желают стать дрессировщиками. Для проведения конкурса потребуется приготовить мягкие игрушки, например, собачку, кошечку, зайчика, львенка, тигренка. Дети должны будут станцевать с игрушками, представляя себя дрессировщиком того вида животного, который им достался. Чтобы сделать конкурс интереснее, можно предложить взять мешок, в который сложить все мягкие игрушки. Далее каждый ребенок, участвующий в конкурсе, должен будет вытянуть одну игрушку, которую и будет «дрессировать».

Ведущий:
– Дорогие дети, участники и зрители нашего праздника! Мы с вами интересно провели сегодняшний день. Мы побывали в цирке, где стали на время актерами. Мы вспомнили, какие именно виды животных принимают участие в представлениях. Вы не скучали?

Дети:
– Нет!

Ведущий:
– А как насчет нашего друга Клоуна. Клоун, ты не скучал во время нашего праздника!

Клоун:
– Нет, мне было очень весело с ребятами. Они очень веселые и к тому же они мне очень помогли – именно благодаря им я вспомнил, как нужно красиво танцевать.

Ведущий:
– В завершение я предлагаю всем спеть веселую песенку вместе с клоуном.

Звучит музыка, все дети поют песню. Для этого лучше всего выбрать детскую музыкальную композицию, которая известная детям. После этого веселое праздничное мероприятие, посвященное цирку, завершается.


Сценарий циркового представления

детского сада № 6 «Ласточка»

Музыкальный зал оформлен в виде арены цирка. Есть купол, нарисованные цирковые животные, и конечно же знаменитая музыка.

Парад-алле. Выезжают два велосипеда с флагами под цирковую музыку, объезжают вокруг «манежа» и останавливаются в центре арены.

Затем выходят все участники циркового представления. Останавливаются полукругом и говорят слова:

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех!

Акробаты и жонглёры

Дрессировщики, танцоры

Приглашаем в гости всех!!!

Звучит цирковая музыка. Участвующие представления уходят. Велосипедисты проезжают по «арене» и покидают зал.

Выходит распорядитель (шпрехшталместер): Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление! В нем принимают участие самые известные и знаменитые, самые ловкие и красивые артисты! Добро пожаловать наш цирк зажигает огни!

Звучит музыка и открывает цирк танец с султанчиками.

Распорядитель: Вот собачка цирковая

Вся послушная такая

Попусту она не лает

С дрессировщицей играет.

На нашей арене цирка выступает дрессировщица с собачкой.

На арене дрессированная собачка под музыку «Собачий вальс».

Выбегает клоун: Что собачка! Вот вы попробуйте с коровой справиться!

Распорядитель: Вот и попробуйте!

Клоун: Ну и попробуем!

Распорядитель: Попробуйте!

Клоун: Гаврюша ко мне!

Реприза «Гаврюша». Выбегает «корова» (Под музыку «33 коровы»). Обегает вокруг клоунов и становится рядом, слегка присев на задние лапы.

Гаврюша: Му!

Клоун: Гаврюша, сколько будет один плюс один?

Гаврюша: Му! Му!

Клоун: Гаврюша, смир-р-но! Кругом! Матросский танец на-чи-най!

Гаврюша танцует «Яблочко», потом, маршируя, уходит.

Распорядитель: На арене цирка знаменитые гимнастки с танцем «Хула-Хуп»! Встречайте!

Номер с обручами.

Распорядитель: В этом номере программы

Выступает перед вами

Знаменитый чародей!

Чудеса творит он с нами-

Удивляет всех детей!

Реприза «Платок» (клоуны с распорядителем). В это время помощники готовят реквизиты для фокусника.

Фокусник: ………. Перед вами коробок,

Я кладу в него платок,

Закрываю раз-два-три!

Стукну палочкой, - смотри!

Открываю колобок

Но куда исчез платок?

Фокусник спрашивает у клоунов: Есть у вас в кармане платок?

Клоуны: нет!

Фокусник: Ну, следите же за мной – он у … за спиной!

Показ фокусов с бутылкой и веревкой, с карточками и платочком.

Распорядитель: Они прекрасны и игривы,

Грациозны и красивы!

Номер «цирковые лошадки».

Распорядитель: Представление продолжаю,

Снова номер представляю

Силачи в гостях у нас –

Их приветствуйте сейчас!

Номер «Силачи».

Силачи разминаются: приседают, размахивают в стороны руками и нечаянно попадают клоуну, он чуть не падает. Силачи кидают гири вверх, перекидывают из стороны в сторону. Один из силачей поднимает штангу, парадирую тяжелоатлета под барабанную дробь. Клоуны предлагают поднять штангу на счет.

Силачи уходят. Клоуны пробуют поднять штангу, их заносит то в одну сторону, то в другую. Покачиваясь от напряжения, они подходит к зрителям и просят кого-нибудь помочь убрать. Предлагают несколько раз отжать гирю или штангу.

Распорядитель: Выступает знаменитая бесстрашная дрессировщица со своими зверями: Левой, Лео и Тигрушей!

Номер «Дрессировщица со зверями» под музыку М. Боярского «Ап, и тигры у ног моих сели».

Реприза клоуна с мячом.

Распорядитель: А сейчас цирковое выступление с гимнастическими мячами! Апплодисменты!

Номер с гимнастическими мячами.

Распорядитель: Наше представление закончено!

На арену приглашаются все участники!

Участники: Цирк, цирк, цирк!

Это фокусник, творящий чудеса.

Это детства удивленные глаза.

Это тигров полосатых дружный рев,

Это музыка и свет прожекторов.

Цирк, цирк, цирк!

Это лошади танцующие вальс.

Это клоун, рассмешить сумевший вас.

Это ярких огней сиянье

Как трудно говорить нам …