Спектакль двое на качелях. Двое на качелях Двое на качелях современник кто играет

Когда-то эта пьеса Уильяма Гибсона уже шла в «Современнике». В 1962 году «Двое на качелях» стали режиссерским дебютом Галины Волчек. Сначала Гитель и Джерри играли Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. Позже появился второй состав – Лилия Толмачева и Геннадий Фролов. В конце 1970-х в спектакль были введены Елена Яковлева и Николай Попков/Александр Кахун.

В итоге «Двое на качелях» тридцать лет собирали аншлаги, но, что удивительно, не осталось видеозаписи той работы – только черно-белые фотографии. Впрочем, в «Современнике» подчеркивают: это новый спектакль, не повтор постановки. Сама Галина Борисовна замечает, что важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня, когда общество устало от агрессии и боли. Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остается с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг.

Итак, на сцене, в окружении причудливой металлической конструкции, зажигающейся неоновыми огнями нью-йоркских улиц (сценография - Павел Каплевич, свет – Дамир Исмагилов), - двое. У каждого свой дом и свое одиночество, которое живет и в девичей спальне с широкой удобной кроватью, матрасом за 69 долларов и фотографиями на трюмо у нее, и в комнатушке с разбросанными рубашками и короткой кушеткой, длину которой увеличивает чемодан, у него.

Поводом для их знакомства станет холодильник, который он, адвокат, приехавший из другого штата, Джерри (Кирилл Сафонов) захочет купить у нее, не самой удачливой танцовщицы Гитель (Чулпан Хаматова). Этот повод он искал целый месяц, решаясь набрать ее номер. Они все-таки встретятся, несмотря на то, что холодильник уже продан, и попробуют спрятаться от собственных одиночеств вместе.

Звонят старые дисковые аппараты, лимонницей влетает на сцену Гитель, в желтом наряде с пышной юбкой и маленькой шляпкой, играет в уверенность стесняющийся и одновременно брутальный Джерри, качели набирают ход.

Она – воплощенные искренность и простота, бабочка-буря, с язвой в двенадцатиперстной кишке и бесконечной музыкой в голове, которая заставляет выделывать бесконечные, порой нелепые па на сцене. Он – почти двухметровый красавец, кажется, и пытается быть той самой каменной стеной, которая могла бы защитить ее от чего угодно, да вот незадача – его сердце рвется к третьей.

И поэтому, хоть Джерри и поднимает как пушинку Гитель, хоть и просит принимать его защиту, помощь на самом деле нужна ему. И именно маленькая танцовщица, разговаривающая с ужасным акцентом, заставляющим сначала держать ее за абсолютную дурочку, становится здесь и опорой, и силой, возвращающей Джерри к самому себе. Он уедет в далекую Неваду, к бывшей жене Тесс, которая незримо живет на сцене все три часа этой истории, а она останется одна – без упреков и с просьбой поздравлять его с днем рождения. Так, как и в начале, будут крутить они диски аппаратов, чтобы, не сдерживая слез, произнести последние «Я тебя люблю» теми же – или уже все-таки другими Джерри и Гитель.

Эволюция их характеров – эволюция ли или просто разрешение – зрителю и друг другу - посмотреть на суть каждого, не запыленную большим городом и прошлыми жизнями, посмотреть ретроспективно и почувствовать то, что чувствуем мы, разглядывая старые фотографии и вглядываясь в глаза героев черно-белых фильмов.

А именно таких героев, абсолютно бесстрашно, на предельно оголенных нервах, играют Хаматова и Сафонов. В их игре важен каждый штрих, каждый поворот головы, каждая протянутая рука. Точно и бережно сыгранной классикой звучат эти «Двое на качелях», и чистоту их тона хочется воспринимать в каком-то более камерном пространстве, потому что, когда думаешь, что зритель с пятнадцатого ряда вряд ли разглядит влажные глаза Сафонова, красавца из телевизора, становится грустно. Впрочем, даже этот зритель почувствует интонацию спектакля, современного технологически, но старомодного в лучшем смысле этого слова. И интонация эта - из шестидесятых, времени, когда каждый физик (или адвокат) вполне мог быть лириком.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Галина Волчек, режиссер, художественный руководитель театра «Современник»:

У меня возникла острая потребность вернуться к пьесе «Двое на качелях». Именно вернуться, а не повторить спектакль. Честно говоря, я его плохо помню. По иронии судьбы, несмотря на то, что он с разными актерскими составами очень долго шел на сцене «Современника», записей не осталось. Только тоненькая пачка черно-белых фотографий. Так что этот спектакль мы делали, что называется, «с нуля» с артистами и всей командой, которая вместе со мной сочиняла новые «Двое на качелях». Мне бы хотелось, если бы было бы возможно, на афише прямо написать: «Двое на качелях», спектакль без фишек, штучек, видео и прочего». Мне хотелось против этого протестовать. Вот этот спектакль – это мой протест, этот спектакль, несмотря на то, что это пьеса без политики, без особых социальных потрясений, хотя в любой хорошей пьесе и драматургии это, безусловно, есть. Но в целом это мой поклон психологическому русскому драматическому театру.

30.04.2019

20 мая в стенах Театриума на Серпуховке состоится премьера спектакля, постановщиком которого выступил Михаил Рахлин – режиссёр, актер МХТ им. Чехова.

Этой весной мы представим московскому зрителю спектакль «Загадочный уикенд», поставленный по пьесе известного канадского драматурга, опубликовавшего за 26 лет более 40 пьес, которые регулярно ставят в театрах Канады, США, Великобритании, Австралии и Франции. Театральный критик Вальтер Лернинг как-то написал: «Если верно, что смех – это лучшее лекарство, то Норм Фостер – лучший канадский поставщик этого лекарства!»

Спектакль «Загадочный уикенд» - это постановка, где на протяжении двух часов бок о бок идут искренность и ложь, любовь и нетерпимость, юмор и слезы, амбиции и боязнь что-то менять. В какой-то момент может показаться, что автор в двух актах решил высмеять все существующие человеческие пороки.

Действие происходит в загородном коттедже одной семейной пары, к которой на уикенд приезжает другая семейная пара – их давние друзья. Казалось бы, есть все для прекрасных выходных, однако со временем выясняется, что давние друзья - не друзья вовсе, да и когда дружба строится на вранье и лицемерии - нелепых, очень смешных и максимально глупых ситуаций просто не избежать…

Жанр: Комедия

Режиссёр: Михаил Рахлин

В ролях: Алена Бабенко, Роман Мадянов, Анна Банщикова, Вячеслав Разбегаев.

С днем Рождения, дорогие Татьяна и Ольга Арнтгольц!

18.03.2019

Сердечно поздравляем наших прекрасных Татьяну и Ольгу Арнтгольц с их Днем Рождения! Наши самые лучшие пожеланиям им в этот день! Счастья, здоровья и вдохновенных ролей!!

Внимание! ЗАМЕНА! 17.04.19

19.03.2019

17 апреля 2019г., в связи с болезнью Людмилы Артемьевой, спектакль "Близкие люди" заменен на комедию "НЕЗНАКОМКА" (в ролях: Алексей Чадов, Агния Дитковските, Ася Борисова, Владимир Большов)

Довелось в этом июле увидеть очевидное-невероятное.

Кристина Орбакайте на театральных подмостках! Не поет. Иногда, правда, танцует. Неплохо это у неё получается. Зажигательно. И главное - так и положено по роли. Главная героиня - танцовщица. Ну или думает, что она может танцевать.


Орбакайте вообще в театре играет редко. Последний раз это было пятнадцать лет назад. Но Галина Волчек сделала ей предложение, от которого не отказываются. Да и сама актриса-певица о сцене "Современника", оказывается, давно мечтала.

К тому же еще и пьеса - такая. Знаменитая. Знаковая.

Особенно - для "Современника и его худрука. "Двое на качелях" первая постановка Галины Волчек, как режиссера. В 1962 году в спектакле играли Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. И вообще поставить пьесу американского автора - в те времена было весьма дерзким поступком. В стране, где секса не было, как-то не принято было вот так публично рассказывать истории о разводах, внебрачных свободных отношениях...да и финал... не сказать, что сильно оптимистичный, сомнительный такой финал, неконкретный. Не советский, скажем так, финал.

И тем не менее спектакль жил в "Современнике" фактически тридцать лет. Менялись артисты и артистки, а он жил. Потом на какое-то время исчез из репертуара. "Отдыхал" - объяснила Волчек.

А в 2015-ом она вернулась к нему уже с новыми героями - с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафоновым. И опять были аншлаги. Но в этом сезоне Чулпан взяла в театре творческий отпуск.

И худруку "Современника" пришлось долго думать - кто теперь будет играть главную женскую роль - Гитель?

И как всегда - мастер эксперимента Галина Волчек - решение приняла неожиданное.

Не из театра будет актриса. Со стороны.

Орбакайте!

И тут, видимо, все совпало. И то как поразила её девочка-артистка в фильме "Чучело", и собственно нынешняя карьера Кристины певицы-танцовщицы, и желание на время вытащить ее из шоу-бизнеса и дать возможность по-иному раскрыться.

Может она и должна быть такой - Гитель?

Я спектакль с Чулпан не смотрела. Сравнивать сложно. Но если говорить о пьесе, то Орбакайте в чем-то даже больше подходит на эту роль. От героинь Чулпан, мне кажется, мужчины не уходят. И актеры-мужчины к ней всегда - может и против воли и роли - начинают испытывать такую особенную нежность...

А героиня Орбакайте - немножко оторва, немножко скромница, немножко простовата...Дааа, такой вот случай - когда сложное в простом. И всё возможно.

Главную мужскую роль по-прежнему играет Кирилл Сафонов.



Весь спектакль они на сцене вдвоем. И как ни странно три часа удерживают зал.



Хотя в таких спектаклях-отношениях между героями должна быть какая-то то ли "искра", то ли "химия" ... и вот её, как мне показалось - мало, почти нет... История-то ведь - о любви. О невозможности любви. И о том, что жить без неё тоже - невозможно. Но часто возникало ощущение - как будто не разыгрались, не "спелись", не "сплелись" они еще...и просто повторяют слова роли.

А хотя... - я ведь шла без особых ожиданий и думала - будет гораздо хуже...Но оказалось - вполне, вполне. Может и права мудрая Волчек, может и примет зритель благосклонно её эксперимент. Летом ведь они только попробовали, следующие спектакли ожидаются в октябре.

И в плане коммерции-аншлагов - права - интерес-то к этому спектаклю, безусловно, будет.

Все ценители драматургии могут уже сейчас посетить спектакль Двое на качелях на сцене театра «Современник». Спектакль представляет собой обновленную версию культовой постановки Г. Волчек, премьерный показ которой состоялся в 1963 году. Нужно отметить, что спектакль пользовался огромнейшей популярности, благодаря которой, ему удалось продержаться в репертуаре театра рекордные тридцать лет. Нужно отметить, что ранее в истории «Современника» не было случаев возобновления постановок с другим актерским составом, поэтому спектакль «Двое на качелях», представленный сегодня на сцене, можно назвать прецедентом.

В основе спектакля «Двое на качелях» лежит одноименная пьеса Уильяма Гибсона, американского писателя и драматурга. Действие разворачивается в середине прошлого столетия в Нью-Йорке. В многомиллионном городе встречаются два одиночества: Гитель и Джерри. Эти два человека одновременно схожи и различны между собой, и на фоне контрастов и строится вся история.

Гитель работает танцовщицей, она очень эмоциональная и творческая личность, которая привыкла отдаваться отношениям без остатка. Джерри, ее новый друг, противоположен ей: он находится на стадии тяжелого переживания развода. Казалось, что в его жизни все складывалось хорошо. Он взял в жены девушку из порядочной семьи, стал работать адвокатом, причем, весьма успешным в своем деле. Но его идеальный мир разрушился, и теперь он не так уверен в собственной неотразимости и решительности в личных делах. Однако этот непростой момент стал для него переломным: на его пути появляется женщина, которая поможет во всем разобраться и расставить все на свои места.

Между главными героями сложились достаточно сложные взаимоотношения, которые представляют собой запутанную психологическую историю, игру в кошки-мышки. Мужчина и женщина пытаются разобраться в себе и друг в друге, понять окружающую действительность. Это спектакль, главными критериями которого выступают тонкий психологизм и искренние эмоции. Здесь на сайте можно без проблем купить билеты на Двое на качелях по лучшим ценам в Москве, а доставка в пределах МКАД будет бесплатной всем клиентам.