Биография Сальвадора Дали, интересные факты и цитаты друзей Дали. Интересные факты о Сальвадоре Дали

«Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, не нарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия» — сказал как-то художник …

Целая цепочка философских рассуждений отразилась и в самом творчестве Сальвадора Дали. Или, как еще говорят: «Творчество- это отображение жизни!»

Творчество и эпатаж, в котором жил и творил художник, дают возможность людям помнить его всегда.

Дорогостоящие картины не смущают ценителей искусства и коллекционеров, по сей день множество людей готовы выложить огромные суммы за творения каталонского художника.

Пожалуй, самый яркий и известный представитель сюрреализма , как в живописи, так и в жизни. Другими словами, жизнь была пропитана сюрреализмом не меньше, чем его работы!

Разнообразные сюжеты, те или иные стили и манера написания картин делают творчество Дали многообразным, интересным и уникальным. Каждая творческая натура стремится к развитию,всему новому, неизведанному и интересному, Сальвадор Дали не являлся исключением.

Искушение святого Антония, 1946 год, масло, холст

Родился будущий мистификатор в 1904 году в городе Фигерас, в Каталонии. Мать была глубоко верующим человеком, а отец – атеистом. Это сформировало некую многозначность в его характере. В детстве Дали был неуправляемым, заносчивым и нередко затевал драки без причин. Будущий гений сюрреализма имел фобии, например, панически боялся кузнечиков..

Неусидчивость, стремление всегда и во всех случаях высказать свое мнение, а также бурное воображение не позволило Сальвадору быть прилежным учеником, что в принципе свойственно многим творческим личностям. Этакий эмоциональный бунтарь…

Позже он скажет: «Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!»

В Королевской академии изящных искусств, в которую его приняли, Дали продержался 5 лет, после чего его отчислили, якобы за высокомерное отношение к учителям. Вера в свою исключительность и уникальность была разрушительной на многих этапах жизни творца. Даже попытавшись восстановиться на учебе, продолжить обучение не получилось. Но познакомился и экспериментировал художник с такими техниками как дадаизм и кубизм , именно в академии

Изгнание из академии и непризнание его таланта никак не повлияло на самооценку Сальвадора Дали, он самостоятельно организовывал выставки, на которых вниманию зрителей представлял свои работы. Уехав в 1926 году в Париж, молодой художник знакомиться с Пабло Пикассо. Творчество Сальвадора Дали в 20-х годах имеет сильное влияния Пикассо, это было время для поиска собственного стиля написания картин.

«Плоть на камнях» 1926 год. Дерево, масло

Вдохновением для творческих людей обычно служат взаимодействия с любимыми людьми, ведь именно так можно получить многогранные эмоции, которые помогают создавать разнообразные шедевры. Гала (Елена Дьяконова ) стала Музой и объектом обожания Сальвадора Дали. Необузданная страсть руководила поступками женщины, которая ушла от мужа и полностью отдавшись в руки талантливого и не похожего на всех молодого человека.

Гала была старше своего избранника на целых 10 лет. Но для Дали она была всем — любимой женой и другом, матерью и кухаркой, менеджером и Музой. Он боготворил Гала и неустанно ее изображал то в образе Богоматери, то Еленой Прекрасной. Чтобы эпатажный художник мог спокойно творить, она отгородила его от бытовых забот, а также от поиска покупателей.

«Я люблю Гала больше, чем отца, больше, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше, чем деньги!» так художник выразил свои чувства к своей любимой Музе

Гала приложила не мало усилий, чтобы картины лучше продавались и Дали смог стать известным. Масштабы славы постепенно приобрели совершенно другой уровень, работы художника начали узнавать.

Гала пережила с художником самые тяжелые годы, когда, например, были финансово критические дни в жизни супругов. Было даже так, что для того чтобы согреться и растопить камин, Дали использовал для топлива… собственные картины! Сжигал картины, во имя спасения…

Говорят, что после кончины Гала, не стало и прежнего Дали, он потускнел и потерял, как будто бы свою мистичность. Гала была ярким смыслом в его жизни

«Гала - единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто»

Постоянное стремление к совершенству и жажда славы

Самосовершенствование, развитие своего таланта и преобразование техники всегда были свойственны! Дали. Ничего не могло остановить художника, даже когда его исключили из списка сюрреалистов в 1936 году. Реакцией на исключение стала фраза: « Сюрреализм- это я!»
Смело и дерзко…

« Сюрреализм- это я!»

Выставки собирали миллионы людей, творчество художника признавал зритель, искренне восхищаясь холстами. Автобиография Дали, которую опубликовали на всеобщее обозрение, придала художнику величия и популярности. Он стал коммерчески успешен

Умер художник в 1989 году, в возрасте 84 года! Сальвадор Дали хотел, чтобы после смерти его тело заморозили, однако вместо этого его, согласно завещанию, забальзамировали и замуровали в пол театра-музея, где тело находится и по сей день. Дали завещал, чтобы посетители могли ходить прямо по нем, разглядывая его картины, весящие на стенах

Нестандартное решение по поводу своего захоронения, как впрочем и сама его эпатажная жизнь, Вы знали, что сам Дали был атеистом? Дали как то высказался о смерти так: «Смерть завораживает меня вечностью.»

Кстати, мало кто знает, что помимо картин, книг и короткометражных фильмов, Дали создал свою коллекцию ювелирных украшений . А началась ювелирная история еще в Америке в 1941 году. По разработанным эскизам Дали было создано 37 украшений. Он сам прорабатывал все до мелочей: выбор материала, формы, цвета. Все украшение, конечно же, сюрреалистические, но утонченные и завораживающие!

И упаковка для конфеты на палочке Chupa chups тоже его детище, расположение желтого цветка не сбоку, а прямо сверху.

Жизнь и творчество Сальвадора Дали удивляет по сей день не меньше людей. Всем своим поведением в кадре и за кадром, в картинах и в книгах, он явно хотел, чтобы нестандартность поведения и странноватые картины остались в памяти навсегда. Ну что же, ему это удалось!

«Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший! »

А кто сказал, что разглядывая картину, нужно испытывать только положительные эмоции? Или дарить только радость в пределах маленького комфортного несуразного мирка?! И почему люди считают дурным всё то, чего не понимают? А как думаете вы? Всему есть место в этом мире, понятному и не очень >>> <<<

Видео- бонус: мое посещение Выставки Сальвадора Дали в музее в США/ штат Флорида

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаюбыстро на все вопросы

Энди Уорхол как культурное явление: нелогичный успех или феномен поп-арта

  • " Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм."
Сальвадор Дали
полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь


Никто не рождается сразу взрослым, но некоторые появляются на свет гениями. Таким, вероятно, был Сальвадор Дали — гений родом из не совсем обычного детства. Первые годы жизни Сальвадора были наполнены всепоглощающей родительской любовью,
не позволяя молодым родителям разглядеть, что их сын не вполне счастлив и совсем необычен.


Почти за год до рождения Сальвадора Фелипе Хасинто Дали в семье уважаемого фигерасского нотариуса Сальвадора Дали-старшего и его жены Фелипы произошла трагедия — не дожив до двух лет, умер их первенец Сальвадор Гал Ансельм. Мучаясь угрызениями совести и страхом потерять и второго сына, чета Дали постаралась дать Сальвадору-младшему всё, что только могут дать любящие родители. Входя в число наиболее богатых жителей Фигераса, они не отказывали маленькому Сальвадору ни в чем и старались исполнить даже самые необычные пожелания мальчика. При этом отец желал видеть своего ребенка обычным и считал его творческие увлечения блажью, а набожная мать регулярно водила сына к могиле брата.

В 5 лет, после очередного посещения с матерью кладбища, Сальвадор сформировал собственное мнение о родительской любви, решив, что она предназначена не ему, а умершему брату. Чтобы обосновать свое право быть любимым сыном, Сальвадор назвал себя реинкарнацией брата и стал осваивать приемы манипулирования родителями.

Таким образом, можно предположить, что определенный душевный конфликт, спровоцировавший развитие столь необычного мировосприятия, возник у Сальвадора Дали еще в раннем детстве. Ведь он был уверен, что внимание родителей — это не проявление любви к нему, а лишь попытки договориться со своей совестью.
В 1921 году Фелипа Доменек Дали умерла от рака. Сальвадору было 17, и он тяжело переживал утрату. К тому моменту будущий сюрреалист уже вполне сформировался как художник, но оставался абсолютно неприспособленным к повседневной жизни.

Отец художника, поначалу полагал, что из увлечения сына искусством ничего не выйдет. Он хотел дать отпрыску хорошее «нормальное» образование и был весьма огорчен тем, что сын не интересуется общеобразовательными науками

Вскоре после смерти Фелипы Сальвадор Дали Кузи женился на ее сестре Каталине. Это событие стало очередным кирпичиком, уложенным в стену отчуждения между художником и его отцом. Молодой живописец выбрал самостоятельный творческий путь, уехал из дома и не искал сближения с семьей.

В 1933 году Сальвадор Дали написал одну из своих самых скандальных картин — «Загадка Вильгельма Телля».



Сюжет, сам Дали объяснял попыткой изобразить страх перед отцом.
Главный герой по словам самого Дали — это Ленин в кепке с огромным козырьком.
В «Дневнике гения» Дали пишет, что младенец — это он сам, орущий «Он хочет меня съесть!». Здесь же имеются и костыли — непременный атрибут творчества Дали, сохранивший свою актуальность на протяжении всей жизни художника. Этими двумя костылями художник подпирает козырёк и одну из ляжек вождя. На картине отец может съесть либо котлету, либо ребенка, а это значит, что Дали так и не смог побороть ощущение опасности, исходящей от отца.

Анна Мария вошла в жизнь Сальвадора Дали в 1908 году, когда мальчику исполнилось всего 4 года. В Испании, где превыше всего — семейные ценности, а слово мужчины — закон, обожание и восхищение, которые дарила сестра своему брату, были естественными и… предначертанными. Сравнительно небольшая разница в возрасте еще сильнее сблизила их

Анна Мария 1924
Неудивительно, что Анна Мария постепенно стала играть важную, а после смерти матери — главную женскую роль в жизни молодого Сальвадора. Превратившись в очаровательную юную девушку, она привлекла брата не только как товарищ по жизни, но и как натурщица: вплоть до 1929 года основной моделью постепенно обретающего признание художника была Анна Мария.

«Автопортрет с рафаэлевской шеей» — написанная в 1921 году, когда умерла его мать, что, по признанию художника, было одним из тяжелейших переживаний его жизни. Это одна из первых работ Сальвадора. Выполнена в импрессионистском стиле.

Приспособление и рука (1927)

Продолжаются эксперименты с геометрическими формами. Уже чувствуется та мистическая пустыня, манера написания пейзажа, свойственная Дали «сюрреалистического» периода

Также называемая «Невидимкой», картина демонстрирует метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Дали нередко возвращался к данному приёму, сделав его одной из основных черт своей живописи.

Эта картина вскрывает навязчивые идеи и детские страхи Дали.

«Великий мастурбатор» имеет большое значение для исследования личности художника, поскольку навеяна его подсознанием. Картина отображает противоречивое отношение Дали к сексу. В его детстве отец Дали оставил на пианино книгу с фотографиями гениталий, поражённых венерическими заболеваниями, что привело к ассоциированию секса с гниением и надолго отвратило юного Дали от половых отношений

Дали хранил эту картину в собственной коллекции в Театре-музее Дали в Фигерасе до самой смерти

В 25 лет Сальвадор Дали все еще был девственником и не только не спешил познать женщин, но и страшился их, стараясь избегать физической близости. Что же должно было случиться, чтобы в личной жизни тогда еще будущего гения произошли кардинальные перемены? Необходим был взрыв, фейерверк, праздник… умопомрачительное гала-представление .
И оно произошло. Началось это праздничное шоу, которому было суждено продлиться более 50 лет, в 1929 году, когда в Кадакес, в гости к молодому эксцентричному художнику приехал уже знаменитый в то время французский поэт Поль Элюар со своей дочерью и русской женой, которая именовала себя Гала. Считается, что именно с этого момента начал свое существование звездный дуэт Гала — Сальвадор Дали. На самом деле, в августе 1929-го возник любовный треугольник Гала — Поль — Сальвадор, который стал дуэтом лишь в 1952 году, после смерти Элюара.

Сложно сказать, как сложилась бы жизнь Сальвадора Дали, если бы она развивалась по сценарию Анны Марии. Ранние картины художника, без сомнения, чувственны, талантливы, но лишены того безумия, которое брызжет из произведений сюрреалиста «эпохи Гала». Так или иначе, в 29-м Дали сделал свой выбор

Ненавидел ли Поль Элюар своего более счастливого соперника? Испытывал ли Дали угрызения совести оттого, что «увел» жену у своего товарища? Сомневалась ли Гала в том, что делает правильный выбор, уходя от Элюара к Сальвадору? Нет, нет и еще раз нет.
Что касается Дали, то он был оглушен нахлынувшими чувствами настолько, что вообще не задумывался о том, что Гала приехала к нему не одна, а вместе с ними находятся ее муж и ребенок.

В тот памятный визит Сальвадор Дали написал портрет Поля Элюара. Выплеснув на полотно все свои сомнения и страсти, раздирающие всех участников событий, он пояснил это так: «Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз».

С 1930 года Гала стала жить с Дали, уехав из Парижа. История их любви, хоть и известна почти всему миру, по-прежнему остается загадкой. А Поль Элюар отправился в свое путешествие, и в 1930 году встретил новую любовь, Марию Бенц, танцовщицу, выступавшую под сценическим псевдонимом Нуш (Nusch). Признанная красавица, Нуш была наделена многими талантами: она танцевала, пела, была акробаткой, писала стихи и даже занималась живописью. Ее красота вдохновляла многих художников начала XX века: Пабло Пикассо
приглашал Нуш в качестве модели для своих картин

Но, несмотря на вполне счастливую личную жизнь, почти до самой смерти Поль Элюар писал любовные письма Гала и верил, что однажды она вернется. А та, в свою очередь, из уважения к бывшему мужу не венчалась с Дали до тех пор, пока Поль был жив.

Дали и Гала поселились в Париже. У художника начался период огромного творческого подъема, он писал картины, не отдыхая, но не чувствуя особого физического или нервного утомления. Он писал легко — как дышал. И картины его завораживали, меняли представления о мире. Свои картины он подписывал так — «Гала-Сальвадор Дали». И это справедливо — она была тем источником, из которого он черпал свои силы. «Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик», — так говорила ему Гала. И он соглашался с этим.

Моя жена 1945.
Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой.
Всю центральную часть полотна занимает странная конструкция из человеческих рук и ног, своей формой напоминающая очертание Испании. Сооружение как будто нависает над традиционным для Дали низким горизонтом. Внизу на земле рассыпаны варёные бобы. Сочетание этих предметов создаёт абсурдное, болезненно-фантастическое сочетание, передающее впечатление Дали от событий, происходивших в те годы в Испании

Софа конфетно-розового цвета нарисована в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Волосы выполнены в виде штор, обрамляющих вход в комнату, глаза в виде картин, а нос — камина, на котором стоят часы. Оттенок губ стал очень популярен в своё время, приобрёл «скандальную» известность
Замысел в виде комнаты-иллюзии реализовал в театре-музее Дали в городе Фигерас Оскар Тускетс под руководством самого Дали. Экспозиция была открыта 28 сентября 1974 года.

Голова из роз — это скорее дань Арчимбольдо, художнику, горячо любимому сюрреалистами. Арчимбольдо задолго до появления авангарда как такового писал портреты придворных мужей, используя овощи и фрукты для их составления (нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому подобное). Он (как и Босх) был нечто вроде сюрреалиста до сюрреализма.

Знаменитейшая из выдумок Дали. Ящики всегда изображались им открытыми. Они обозначали обыскивание, производимое неумышленно. Здесь у Дали явно какое-то устойчивое воспоминание, корни которого остались неведомыми. Дали наметил, где должны быть ящики, а Марсель Дюшан, к которому Дали относился с огромным уважением, сделал форму для отливки. С той же формы в 1964 году была сделана серия новых отливок. Сейчас Венера находится в музее Сальвадора Дали во Флориде. Музей Сальвадора Дали — единственный музей в США, посвященный одному художнику.

Телефон-лангуст , 1936
Дали создал этот объект с конкретной целью — совместить «заднюю часть» омара с концом телефонной трубки. Скульптура является пародией и шуткой, выражающей протест Дали против поклонения технике, средствам аудиокоммуникаций, которые отдаляют людей друг от друга.
Произведение было представлено на первой Лондонской выставке сюрреалистического искусства в 1936 году. Во время рекламной акции выставки Дали выступил с лекцией о влиянии подсознания, надев на себя водолазный костюм.

Метаморфозы Нарцисса , 1937
Суть метаморфозы — в превращении фигуры нарцисса в огромную каменную руку, а головы — в яйцо (или луковицу). Дали использует испанскую поговорку «Луковица в голове проросла», которая обозначала навязчивые идеи и комплексы. Самовлюблённость юноши — и есть подобный комплекс. Золотистая кожа Нарцисса — отсылка из изречению Овидия (чьей поэмой «Метаморфозы», рассказывавшей в том числе о Нарциссе, и была навеяна идея картины): «золотой воск медленно тает и утекает от огня… так тает и утекает любовь». Одна из самых искренних картин Дали: на это прямо наводят последние строки поэмы о Нарциссе, написанной художником к своей картине:

Сам Дали о Гитлере отзывался по-разному. Он писал, что его притягивает мягкая, пухлая спина фюрера. Его мания не вызывала особых восторгов среди сюрреалистов, питавших симпатии к левым. С другой стороны, Дали впоследствии говорил о Гитлере как о законченном мазохисте, который начал войну с одной лишь целью — её проиграть. По словам художника, как-то у него попросили автограф для Гитлера и он поставил прямой крест — «полную противоположность ломаной фашистской свастике».

Дали описывал свою работу над этой картиной как попытку заставить ненормальное выглядеть нормальным, а нормальное — ненормальным.

Гала часто позирует своему мужу — она присутствует на его картинах и в аллегории сна, и в образе Богоматери или Елены Прекрасной. Периодически интерес к сюрреалистическим картинам Дали начинает затухать, и Гала выдумывает новые способы заставить богачей раскошелиться. Так Дали начал создавать оригинальные вещицы, и это принесло ему серьезный успех. Теперь художник был уверен в том, что точно знает, что же такое сюрреализм на самом деле.
Сальвадор и Гала не знали нужды, они могли позволить себе подразнить публику странными выходками. Это провоцировало слухи, которые выводили из себя людей, имеющих иной склад характера. Так, о Дали говорили, что он извращенец, болен шизофренией. И действительно, его длинные усы, выпученные глаза невольно наталкивают на мысль, что гениальность и сумасшествие идут рука об руку. Но эти слухи лишь забавляли влюбленных.

Аманда Лир — «ангел» Сальвадора Дали

Аманда Лир, 1965 г.
В 70—80-х годах прошлого века фото Аманды Лир украшало страницы модных журналов и обложки пластинок. В то время она была успешной фотомоделью и диско-дивой.

Одним из первых «открыл» Аманду Сальвадор Дали. Ей было 19, она была очаровательна и казалась ему ангелом. Тогда она была известна как Пеки Д’Осло . Некоторые исследователи считают, что имя Аманда Лир — это игра слов на французском, L"Amant Dalí, что в переводе означает «любовница Дали».

Дали, с присущей всякому безумцу непосредственностью, представил своего «ангела» супруге. Они часто гуляли, обедали и посещали приемы втроем или в компании очередного юного фаворита Гала.

Аманда стала частым гостем «двора чудес» — вечеров в люксе № 108 отеля «Мёрис», которые проходили ежедневно с 17:00 до 20:00. Она приходила сюда с Дали, который был центром и идейным вдохновителем «посиделок». Аманда с должным пониманием воспринимала пикантные и часто непристойные шутки Дали в свой адрес и охотно участвовала во многих его безумных авантюрах.

Сама не склонная к верности, Гала, тем не менее, не готова была мириться с присутствием в жизни ее Сальвадора еще одной женщины.
Вскоре Гала поняла, насколько хорошо Сальвадору в обществе Аманды (и в этом, похоже, настоящая гениальность этой женщины) и сменила гнев на милость: помогала финансово и поручала заботиться о Дали. Гала взяла с Аманды обещание, что та выйдет замуж за Сальвадора после ее смерти.

В июле 1982 года Гала скончалась, но это обещание Аманда не выполнила — ей было совсем не до того. В паспорте к тому времени уже стоял штамп о супружестве с Аленом Филиппом Маланьяком, приемном сыне Роже Пейрефитта (французского писателя-гомосексуалиста).

На склоне лет Гала несколько отдалилась от Дали. Он купил ей средневековый замок - Пуболь, где она наслаждалась последними радостными днями со своими юношами. Но когда она сломала шейку бедра, альфонсы, конечно же, бросили свою госпожу, и она осталась в одиночестве. Гала умерла в клинике в 1982 году.


С уходом Гала странности художника стали проявляться еще сильнее. Он навсегда оставил холст и кисти и мог целыми днями ничего не есть. Если его пытались уговорить, развлечь беседой, Дали становился агрессивен, плевал в медсестер, иногда даже кидался на них. Но он не бил женщин — только царапал им лицо ногтями. Казалось, он утратил дар членораздельной речи — мычание художника никто не мог понять. Теперь уже все были уверены в том, что безумие полностью овладело сознанием гения.

Дали отдал Аманде, пожалуй, самое ценное, что у него было — амулет Гала, который та всегда носила с собой: маленький кусочек дерева, который, как она верила, приносил удачу. Точно такой же амулет всегда был и у Дали.
Принял Аманду художник в темноте, попросив не включать свет: великий сюрреалист чувствовал, что теряет силы, и не хотел, чтобы красавица запомнила его немощным стариком.

Без своей музы Дали прожил еще семь лет. Но можно ли эти годы назвать жизнью? Слишком большим оказался счет, который предъявила художнику судьба за его гениальные прозрения.
Когда же приступы не терзали художника, он просто сидел у окна с закрытыми ставнями и часами смотрел в пустоту.
Дали похоронили в Театре-музее в Фигерасе. Свое состояние и работы художник завещал Испании.

Прирожденный гений рекламы
Успешнее всего Сальвадор Дали рекламировал самого себя. Слава, известность, а с ними и деньги буквально «липли» к нему, где бы он ни появлялся, какое бы направление творчества ни развивал. Умение привлекать к себе внимание — достоинство, особенно ценимое представителями киноиндустрии. Вот почему, оказавшись в Америке, Дали, естественно, оказался и в Голливуде, став на некоторое время одной из самых заметных его фигур.

Дали сблизился с голливудской знаменитостью — Уолтом Диснеем. 14 января 1946 года студия «Дисней» подписала с художником контракт на создание мультипликационного фильма Destino. Проект, для которого Дали успел нарисовать 135 эскизов, вскоре закрыли из-за финансовых проблем. Лишь в 2003 году художники студии «Дисней» сумели завершить работу над мультфильмом, реализовав основные идеи мастера и использовав короткий фрагмент, нарисованный лично Дали.

Сегодня к ужину наденьте чувственный жакет!

Чувственный жакет, известный также, как Aphrodisiac Dinner Jacket, Сальвадор Дали придумал в 1936 году. К смокингу на тоненьких соломинках были подвешены 83 стаканчика с мятным ликером

Чтобы сделать этот пиджак еще более ирреальным, в каждый стакан Дали поместил мертвую муху. Бюстгальтер вместо манишки подчеркивает сексуальность выбранного образа.

Сам Дали позже «щеголял» в пиджаке, напоминающем образец 1936 года: на смену стаканчикам с ликером пришли пронумерованные хрустальные рюмки. Именно в таком странном наряде запечатлен маэстро на снимке, сделанном во время одного из приемов. Сегодня эта фотография хранится в архиве BBC в числе других черно-белых кадров, названных символами XX века.

Винные этикетки

Винная этикетка Chateau Mouton Rothschild
И без того недешевое вино "Chateau Mouton Rothschild" становится коллекционным, а каждая бутылка – произведением искусства. Безусловно, каждому состоятельному человеку, даже если он не является коллекционером, захочется иметь у себя дома экземпляр, над созданием этикетки которого трудился сам Сальвадор Дали.

Самая известная работа маэстро — цветок с логотипа леденцов «Чупа-чупс», который дожил до нас с 1969 года, претерпев лишь небольшие изменения. Энрике Бернат (основатель испанской компании Chupa Chups) обратился к знаменитому художнику-сюрреалисту, и тот предложил разместить название Сhupa Сhups внутри цветка ромашки.

Участие великого сюрреалиста не могло не отразиться на результатах конкурса: в тот год победителями оказались целых 4 страны, в том числе и родная для Дали Испания.

Маэстро не ограничился «креативом» и успел лично сняться в нескольких рекламных роликах. Дрожащие от восторга усы Дали в рекламе шоколада и сюрреалистическое изображение действия средства против похмелья Alka-Seltzer — самые известные ролики с участием этого великого испанского художника.

В начале XX века сюрреалистические идеи витали в воздухе, проникая в умы неординарных личностей, подобно вирусу. Сальвадор Дали, самый известный из носителей этого вируса, никогда не отказывал себе в удовольствии сотрудничества с представителями других областей искусства, разделяющими его сюрреалистические взгляды на мир.

Знакомство Дали с Жаном Кокто и эпатажным дизайнером Эльзой Скиапарелли, которое произошло в 20-x годах прошлого века, было предрешено: Эльза не упускала случая шокировать публику, реализуя принципы сюрреализма в конструировании одежды, а Сальвадора и Жана очаровала идея создания арт-шедевров в платьях и костюмах.

Идея шляпы-обуви появилась у Дали еще в 1933 году, когда, фотографируя Гала, он положил ей на голову комнатную туфлю. В 1937 году задумка была реализована и пополнила шляпную коллекцию Скиапарелли.

Именно в этой коллекции впервые появилась шляпа-таблетка. Да-да, именно этот головной убор в форме таблетки модного в то время аспирина стал прообразом той самой шляпки, которая «всего» 30 лет спустя стала частью стиля Жаклин Кеннеди.

Совместно с Дали Скиапарелли придумала еще одно удивительное и жутковатое платье: на плотно облегающем тело трикотаже были нарисованы ребра, хребет и тазовые кости. Дали же принадлежит идея многих загадочных аксессуаров, изготовленных Эльзой Скиапарелли. В их числе сумки-яблоки, перчатки с накладными ногтями и многое другое.


Сюрреализм в чистом виде — это выход привычных вещей за пределы обыденности, их путешествие по мистическим мирам и возвращение в реальность в новом фантастически-прекрасном виде.

Такой магией владел Сальвадор Дали, который, взяв за основу обычный предмет, мог превратить его в мистическую красоту.
Пожалуй, самый яркий и самый известный такой предмет — диван в форме губ.

Сатиново-алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея, актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году,
Сам Дали считал Мэй Уэст эротическим памятником эпохи.



Губы — один из любимых символов Дали, олицетворение сексуальности, тайны и соблазна. Десятилетия спустя, в 1974 году, Сальвадор Дали вернулся к идее создания дивана в форме губ и совместно с испанским дизайнером Оскаром Тускетс Бланкой создал кожаный ярко-красный диван

Сюрреалистическую скульптуру Дали называл фетишистской и совершенно бесполезной, создаваемой исключительно с тем, чтобы дать выход своим безумным фантазиям. Фантазий у главного сюрреалиста XX века было немало, не меньше было и безумия.


Ретроспективный бюст женщины

В 1933 году Дали создал мистический и немыслимый скульптурный коллаж из элементов совершенно различной природы, объектов своего фетиша и символов своего же страха — «Ретроспективный бюст женщины».
Сочетание хлеба и кукурузных початков с нежным лицом женщины и ее волнующей грудью создают образ плодородия. Однако ползающие по лбу муравьи и форма багета символизируют женщину, как объект потребления и представляют собой намек на тщательно скрываемую депрессию.

Изначально бюст был сделан с использованием настоящего батона и во время первой экспозиции, в 1933 году в галерее Пьера Ко, собака Сальвадора Дали отъела кусок багета.

Сюрреалистический «Кадиллак» — «Дождливое такси»
Впервые «Дождливое такси» появилось на сюрреалистической выставке в Париже, в 1938 году. Дали обещал устроителям, что это будет самая удивительная и захватывающая выставка первой половины XX столетия.

Маэстро задумал создать автомобиль, внутри которого идет дождь, пол устлан плющом, а по манекену, сидящему на заднем сиденье, ползут улитки. Дали стоило немалого труда убедить руководство выставки в необходимости реализации своей идеи, поскольку доводы, кажущиеся самому сюрреалисту убедительными, не убеждали никого, кроме него самого. Однако завораживающая мистичность объекта была столь очевидна, что «добро» на инсталляцию было дано с единственным ограничением — объект должен находиться не в здании.

После утверждения названия перед входом на выставку начали сооружать «Дождливое такси» — авто с укрепленной под крышей перфорированной емкостью с водой и специальной водопроводной системой, обеспечивающей непрерывную поставку воды. Дали осталось лишь оформить интерьер мхом и ждать, когда декорации пустят корни. Рассадив манекены, сюрреалист «украсил» их двумя сотнями бургундских улиток.

За свою долгую жизнь, большую часть которой Сальвадор Дали провел «с кистью в руке», гениальный сюрреалист создал огромное количество шедевров и принял участие во многих необычных проектах: от рисования мультфильмов до написания книг.

Работу над собственной версией колоды Таро можно считать одним из самых необычных проектов Дали: художник был далек от оккультизма и магии, считая себя единственным творцом собственной жизни. А вот его возлюбленная Гала была в восторге от способности загадочных карт приоткрывать тайны прошлого, настоящего и будущего. Может быть, именно для Гала решил нарисовать свое Таро великий Сальвадор.

Сложно сказать, имеет ли колода особую предсказательную силу, но то, что лежащие в основе ее создания гравюры работы Сальвадора Дали — произведения искусства — несомненно.

Дали не смог отказать себе в удовольствии увековечить свой образ. И карту подобрал весьма подходящую: Король пентаклей вполне отражает коммерческую успешность начинаний Сальвадора. Также вы найдете Дали на Старшем Аркане — Маг, а его возлюбленную Гала — на карте Императрица.

Символы всегда были главными элементами творчества Сальвадора Дали. Живя в собственном мире, сюрреалист видел вокруг себя множество намеков, символов и обещаний. Разумеется, нельзя не учитывать и тот символический факт, что будущий гений появился на свет вскоре после выпуска первого легкового автомобиля, в 1904 году.

Нет, Дали не стал автомобильным фанатом, и его оставляли равнодушным технические достижения и новинки автомобилестроения. Однако сюрреалиста вдохновляли формы «автоматических карет» и скрытая в них мощь: автомобили стали «центральными фигурами» некоторых его картин и «героями» сюжетов нескольких литературных произведений. В 1938 году «Дождливое такси» стало центральной фигурой выставки в Париже.

В 1941 году Дали приобрел свой первый автомобиль — «Кадиллак».

«Кадиллак», купленный Дали, входил в пятерку специальных «Кэдди», оснащенных автоматической коробкой передач. General Motors выпустила ограниченный тираж уникальных авто, которые приобрели самые известные, влиятельные или эпатажные личности того времени. Один принадлежал президенту США Рузвельту, второй — Кларку Гэйблу, третий находился у Аль Капоне, вышедшего к тому времени на свободу, четвертый стал собственностью четы Гала и Сальвадора Дали. Имя владельца пятого автомобиля неизвестно до сих пор.

Когда руководство General Motors, желая усовершенствовать марку «Кадиллак», запланировало выпуск еще более роскошного и сложного автомобиля, чем первые модели серии, эскиз попросили сделать Сальвадора Дали. Первое, что предложил Дали, было имя нового автомобиля — «Кадиллак де Гала» (Cadillac de Gala). По мнению одержимого своей женой художника только это имя в полной мере могло отразить внушительность модели.

Задумка Дали была интересной и совершенно новой, но… технически невыполнимой в серийном производстве. Сюрреалист отправил свой эскиз в General Motors и не получил ответа. А спустя один или два года американский автопроизводитель выпустил… «Кадиллак де Гала»! Правда, от идей Дали в автомобиле осталось только имя.

Посоветовавшись со своими адвокатами, художник предъявил компании иск на 10 000 $ (это минимальная единица измерения в системе финансовых исчислений Дали). Уже следующим утром заказным письмом он получил чек на запрашиваемую сумму. И никаких объяснений.

Филипп Халсман и Сальвадор Дали
Халсман познакомился с Сальвадором Дали в 1941 году. Они поддерживали творческие и дружеские отношения в течение 30 лет


Филипп Халсман снимал почти всех знаменитостей ХХ века — политиков и миллионеров, интеллектуалов и поп-див, эксцентричных художников и поэтов. 30 лет продолжалось творческое сотрудничество Сальвадора Дали и Филиппа Халсмана — родоначальника
сюрреализма в фотографии.

Наиболее известное фото Сальвадора Дали, сделанное Филиппом Халсманом — «Дали Атомикус». Сюрреалистичное фото создано без монтажа и трюков — только тщательно продуманная постановка, кропотливая подготовка, множество попыток и невероятное терпение все участников съемки.



Работы Филиппа Халсмана и Сальвадора Дали

Как изумительно обработанный бриллиант, талант Сальвадора Дали имеет множество граней, каждая из которых сверкает особенным блеском и меняет оттенок в зависимости от угла зрения. Он был не просто гениален во всем, будь то живопись, скульптура, графика или литература. Уникальность гения Сальвадора Дали состоит еще и в том, что он был коммерчески успешен.

Любой проект, за который брался экспрессивный испанец, рано или поздно оборачивался экономической выгодой. Дали успешно зарабатывал на комфортную жизнь, свои чудаковатые увлечения и дорогие подарки для своей музы Гала. Любил ли маэстро деньги? Неизвестно. Но то, что деньги любили Дали — не вызывает сомнений.


Сальвадор Дали родился 11-го мая 1904 года в Фигерас — маленьком городке на севере Каталонии, в семье нотариуса.

У Дали был брат по имени Сальвадор. Он был на три года старше и умер в раннем детстве. В честь этого ребенка безутешные родители окрестили Дали тем же именем. С этих пор вся жизнь его будет отмечена присутствием несуществующего двойника.

Большая часть юности Дали прошла в семейном домике возле моря в Кадакесе. Здесь мальчик с богатым воображением общался с местными рыбаками и рабочими, вбирая в себя мифологию низших слоев общества и изучая суеверия своего народа. Возможно, это повлияло на его талант и стало предпосылкой вплетения мистических тем в его искусство. Третьим ребенком в семье Дали была девочка, родившаяся в 1908 году. Анна Мария Дали стала для Сальвадора Дали одним из лучших друзей детства, а впоследствии она позировала для многих его работ. По словам Анны Марии, их дом был такой же, как и все остальные и детство художника проистекало довольно-таки беззаботно, за исключением такого трагического события, как смерть матери в 1921 году, которая явилась огромным эмоциональным потрясением и тяжелым ударом для Сальвадора.

Ранние произведения Дали достаточно красноречиво свидетельствуют о его таланте, и семья Пичёт, с которой родители Дали поддерживают дружеские связи, советуют отцу юного дарования обучать его рисунку.

В 1924-1926 годах он продолжает своё художественное образование в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами, работает в их манере. Дружит с Гарсией Лоркой, Р. Альберти, Д. Олонсо, Л. Бунюэлем. В этот период он вместе с режиссером Луисом Бюнюэлем поставил два сюрреалистических фильма - "Андалузский пес" и "Золотой век" .

В конце 1920-ых годов произошли два события, сформировавшие творческую манеру Дали - он открыл для себя работы Зигмунда Фрейда и познакомился в Париже с французскими сюрреалистами, искавшими способы выразить "высочайшую реальность" человеческого подсознания. Под сюрреализмом понимается - направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Вскоре он становится одним из самых выдающихся представителей этого направления в искусстве. Яркая театральность и способность поражать в сочетании с технической виртуозностью делают его противоречивой фигурой

В 1929 происходит знакомство с Галой родилась в Казани в 1894 году. До знакомства с Сальвадором была замужем за Полем Элюаром. Дали узнает в ней далекое видение, появления которого он ждал и готовился к этому с детства, и он безумно влюбляется в нее. Женитьба на Гале пробудила в Дали неистощимую фантазию и новую неисчерпаемую энергию. В его творчестве начался плодотворный период. В это время его личный сюрреализм полностью превозобладал над нормами и установками остальной группы и привел к полному разрыву с Бретоном и другими сюрреалистами. Теперь Дали никому не принадлежал и утверждал: "Сюрреализм - се муа" .

В 30-х годах он разрабатывает новый способ исследования живописных сюжетов, который называет параноидально - критическим методом. Этот метод - единственная возможность получить то, что он называл иррациональным знанием, и пояснить его. Художник был твердо убежден, что для того, чтобы освободить глубоко запрятанные мысли, был необходим разум сумасшедшего или кого-нибудь, кто из-за своего так называемого сумасшествия не был бы ограничен стражем рационального мышления, то есть сознательной частью разума с ее моральными и рациональными установками. Человек, находящийся в таком бреду, утверждал Дали, не был ничем ограничен или скован и потому просто был вынужден быть сумасшедшим. Однако, как уверял Дали своих зрителей, разница между ним и сумасшедшим была в том, что он не сошел с ума, следовательно, его паранойя была связана с критической способностью. Это парадоксальное утверждение стало фундаментом творчества Дали и создало ощущение бесспорной констатации и двусмысленности в его работах.

В период второй мировой войны, Дали с Галой живут в США. За годы, проведенные в Америке, Дали нажил состояние. При этом, как утверждают некоторые критики, он поплатился своей репутацией художника. В среде художественной интеллигенции его экстравагантности рассматривались, как кривляния с целью привлечения внимания к себе и своему творчеству. Во время своего пребывания в Америке участвовал в многочисленных коммерческих проектах: в театре, балете, в области ювелирных украшений, моде и даже издавал газету в целях саморекламы.

В 1941 Дали начал отходить от сюрреализма, чтобы создать более универсальный художественный стиль, и заявил, что он намерен "стать классическим". Его интерес сместился от личных наваждений к вселенским темам. Дали черпал вдохновение в работах великих мастеров эпохи Возрождения, в то же время, смотря в будущее.

Его международная известность продолжала расти, основываясь как на его яркости и его чутье общественного вкуса, так и на его невероятной плодотворности в живописи, графических работах и книжных иллюстрациях, а также как дизайнера в ювелирных работах, одежде, костюмах для сцены, интерьеров магазинов. Он продолжал удивлять публику своими экстравагантными появлениями. Например, в Риме он предстал в "Метафизическом кубе"

Начиная примерно с 1970 года Дали стали беспокоить мысли о смерти и бессмертии. Он верил в возможность бессмертия, включая бессмертие тела, и исследовал пути сохранения тела, чтобы вновь родиться. Однако более важным было сохранение работ, что стало его основным проектом. Дали направил на это всю свою энергию. В 1974 году в Фигерасе был открыт Театр-музей Сальвадора Дали, над проектом создания которого он работал на протяжении более чем 10 лет.

Признание важной роли Галы в своей жизни Дали постоянно выражал в своих работах. Ее влияние, как музы и натурщицы, было очень важным для большинства его картин. В конце 1960-х благодарность Дали приняла более ощутимую форму: он купил для нее замок в Пубол, неподалеку от Фигераса, украсив его своими картинами и снабдив всеми удобствами и сделав роскошным. Гала была необходима физически и морально, поэтому, когда она умерла, в июне 1982 года, художник понес тяжелую утрату. После её смерти его здоровье начало резко ухудшаться. Дали почти прекратил появляться в обществе. Он ушел с головой в работу. Последние годы своей жизни художник провел в полном одиночестве в замке Галы в Пуболе, куда Дали переехал после ее смерти. В 1984 году Дали получил серьезные ожоги во время пожара в замке, после чего его здоровье еще более ухудшилось. Сальвадор Дали, Маркиз Пубол, умер 23 января 1989 года от остановки сердца. Сальвадор Дали, со свойственной ему при жизни странностью, лежит непохороненный, как он и завещал, в склепе в своем Театре-музее Дали в Фигерасе. альвадор Дали писал: «Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я - Сальвадор Дали».

Он оставил свое состояние и свои работы Испании.

О картине Сальвадора Дали «Предчувствие гражданской войны»

Возвращению Дали в Испанию после лондонской выставки сюрреалистов в 1936 году помешала гражданская война, начавшаяся с восстания генерала Франко и верных ему войск против народного правительства. Правительство было вынуждено бежать в Валенсию, а затем, когда городу стала угрожать опасность, - в Барселону, каталонскую родину Дали.

Страх Дали за судьбу своей страны и ее народа отразился в его картинах, написанных во время войны. Среди них - трагическая и ужасающая "Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны" .

Два огромных существа, напоминающие деформированные, случайно сросшиеся части человеческого тела устрашают возможными последствиями своих мутаций. Одно существо образовано из искаженного болью лица, человеческой груди и ноги; другое — из двух рук, исковерканных как бы самой природой, и уподобленной тазобедренной части формы. Они сцеплены между собой в жуткой схватке, отчаянно борющиеся друг с другом, эти существа-мутанты вызывают отвращение как тело, разорвавшее само себя.

Существа эти изображены на фоне пейзажа, написанного Дали в блестящей реалистической манере. Вдоль линии горизонта, на фоне невысокой горной гряды, расположены мини-изображения неких старинных по виду городков.

Низкая линия горизонта гиперболизирует действие фантастических существ на первом плане, одновременно она подчеркивает необъятность небосвода, заслоняемого огромными облаками. И сами облака своим тревожным движением еще больше показывают трагический накал нечеловеческих страстей.

О картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти»

В 1930 - е годы Дали постоянно отображал образ пустынного берега, этим он выражал пустоту внутри себя. Эта пустота заполнилась, когда он увидел кусок сыра камамбер в один из вечеров 1931 года… В 1931 г. была написана одна из самых значительных живописных работ 20 столетия - «Постоянство памяти» . Со временем Мягкие часы превратились в символ Дали и его творчества. Итак, работа «Постоянство памяти». В пространстве на фоне мыса Креус помещена напоминающая амёбу голова, на профиле с длинными ресницами расплываются карманные часы, слева виден охристого цвета цоколь, с которого тоже стекают часы. У заднего края постамента стоит мёртвое дерево, на единственной ветке которого висят ещё одни мягкие часы. Контрастом к этим аморфным приборам в начале постамента расположены закрытые карманные часы, по которым ползают муравьи. Муравьи да муха, сидящая на светло - голубом циферблате, - единственные живые существа на этой мрачно - меланхолической картине.

Каждый механизм показывает собственное время, так как реальное время в мире грёз Дали значения не имеет, наше прошлое сохраняется только в памяти. Одним словом, всё созданное человеком оказывается на картине Дали преходящим, устойчивы только вечные мотивы пейзажа: скалы на заднем фоне, которые потому и сверкают так ярко. В них и покоится настоящее постоянство памяти. Но содержание картины глубже. Художник утверждает, что каждое тело обладает собственным временем, которое зависит от его развития и его энергетического состояния, а не от времени, измеряемого с помощью часов, так как оно приспосабливается к внешним обстоятельствам.

Идея этой картины возникла у Дали после ужина, когда он наблюдал за остатками расплывающегося камамбера и тотчас спроецировал его аморфные формы на пустынный пейзаж картины, над которой работал. Когда Нала впервые увидела картину, она, как говорят, воскликнула: «Тот, кто это увидит, не забудет уже никогда!». 70 лет исполнилось этой картине, интерес к ней не угасает, и «завтра», то есть в будущем, думаю, этот интерес сохранится.

Картина стала символом современной концепции относительности времени. Спустя год после экспозиции в парижской галерее Пьера Коле картина была куплена нью-йоркским Музеем современного искусства.

Понять любого художника можно, лишь прочувствовав его картины. Произведения Дали чувствовать не рекомендуется: повредите психику. Все, что позволит сделать вам художник - это понять его место в искусстве, его вклад в живопись и, если вам повезет, он немного приоткроет вам дверцу в свою жизнь…

Начало пути...

Дали - титан искусства 20 века, и родился он именно тогда, когда век только начал вступать в свои «права». Появился на свет в Фигерасе, испанском городке, который немногим позже непременно станет фигурировать в его многочисленных картинах.

С детства Дали преследовала мысль о его ненужности, будто бы родители любили отнюдь не его, а его старшего брата, который умер за год до рождения Дали. К слову сказать, психологическое состояние ущербности не прошло даром для художника, многие исследователи уже потом отметят, что у Дали можно усмотреть ряд психических отклонений. На что сам маэстро ответил им еще до того, как те успели огласить свою мысль в слух: «Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший». И непременно добавлял: «Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие».

Вот так, на грани безумия и гениальности и творил Сальвадор Дали. Его первые картины увидели свет на страницах учебников. Не думайте, что столь юного художника опубликовали. Нет, просто часто вместо того, чтобы слушать преподавателя, Дали рисовал на полях книг и тетрадок. Рисовал, надо сказать, уже тогда прекрасно…

Творческие искания

Талант Сальвадора развивал друг семьи, художник Рамон Пихо, уже потом в Мадриде Дали познакомился с теми, кто непременно оказал влияние на его творчество: киноавангардистом Луисом Бюнюэлем, поэтом Федерико Гарсиа Лорка, который, кстати, стал его лучшим другом. Для Дали началось новое время - время исканий. Он пробовал себя в импрессионализме, реализме. Однако все пути непременно вели художника к сюрреализму, течению, которое стало синонимом фамилии Дали.

В 1925 году Сальвадор пишет картину «Фигура женщины у окна», где изображает свою сестру Анну-Марию, смотрящую из окна их дома на залив в Кадакесе. Написано полотно в дотошном и забитом реалистическом стиле, однако мазок за мазком в картине пробивается дух нереальности сна. Тут присутствует и аура пустоты, одновременно с тем - чего-то невидимого, что притаилось за пространством картины. К тому же, художник великолепно создал атмосферу тишины.

С каждой новой работой Дали все больше вливался в волну сюрреализма. Он рисовал образы, знакомые разуму: людей, животных, здания, пейзажи - но позволял им соединиться под диктовку сознания. И часто сливал их в гротескной манере так, что, например, конечности превращались в рыб, а туловища женщин - в лошадей. Уже потом Дали назовет свой уникальный подход "параноидально-критическим методом".

Женщина всей жизни

Всем известно, что за великим мужчиной непременно стоит не менее великая женщина. В судьбе Дали ею стала Гала Элюар, жена французского поэта Поля Элюара. После первой же встречи Дали и Гала, которая, кстати сказать, была многим старше художника, оба поняли, что их жизненные пути не могут больше идти порознь: они должны быть вместе.

Гала стала для Сальвадора не просто женой. Великолепная любовница, преданная подруга, прекрасная натурщица и вдохновляющая Муза - это все Гала.

Женитьба на Гала пробудила в Дали неистощимый фонтан творчества. Начался новый период. В это время его личный сюрреализм стал преобладать над нормами и установками. Дали порвал с Бреттоном и другими сюрреалистами и громогласно провозгласил: «Сюрреализм - это я!». И… взялся за кисть.

Говорить о картинах гения, созданных в последующее время, можно сутки на пролет. Однако всю глубину и непостижимость творчества вы сами можете ощутить, только посмотрите на его полотна. Прочитайте вслух названия великих творений: «Геополитический младенец», «Загадка Гитлера», «Осенний каннибализм», «Частичное помрачение. Шесть явлений Ленина на рояле», «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за миг до пробуждения»…

Я могу продолжать, но стоит ли? Лишь раз взгляните на картины мастера. Равнодушия вы не проявите: вас либо раз и навсегда отвернет, вывернет наизнанку от его картин, или же вы получите истинное удовольствие, а позже - многие часы размышлений и анализа того, что же хотел сказать Дали…

… Человек-концерт, человек-фантазия, воплощение творчества и сюрреализма, дитя сладострастия и кисть собственного воображения. Его гению было тесто в целом мире. Он говорил: «Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я - Сальвадор Дали». И что мы можем добавить?...

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ . Сегодня, 3 июня 2017 года, состоялась очередная телеигра "Кто хочет стать миллионером?" с ведущим Дмитрием Дибровым. В этой статье можно ознакомиться с кратким обзором игры, узнать правильные ответы в игре "Кто хочет стать миллионером?" за 3.06.2017 . Правильные ответы в списке вариантов выделены синим цветом. В первой двойке участие приняли: певец Александр Серов и королева красоты мисс Россия-2013 Эльмира Абдразакова . Кстати передача была отснята 18 мая 2017 года, об этом можно узнать из радостного поста в Инстаграм Эльмиры Абдразаковой. Сайт Спринт-Ответ начинает репортаж с сегодняшней передачи "Кто хочет стать миллионером?", эфир которой уже прошёл в восточных регионах страны. За игровым столом в студии участники первой пары игроков.

Эльмира и Александр остановились на несгораемой сумме в 200 000 рублей, Эльмира была скромнее при выборе несгораемой суммы, точнее реалисткой. Александр поначалу хотел остановиться на сумме в 400 000 рублей. В результате они пришли к консенсусу, несгораемая сумма определена в 200 000 рублей.

1. Что, образно говоря, делает совесть с человеком, который раскаивается в содеянном?

  • глотает
  • гложет
  • кусает

2. Как называется поэма Маяковского?

  • "Хорошо!"
  • "Клёво!"
  • "Классно!"
  • "Улёт!"

3. Через что, если верить народной мудрости, лежит путь к сердцу мужчины?

  • через его почки
  • через его лёгкие
  • через его желудок
  • через его печень

4. Где цветёт калина в популярной советской песне?

  • в лесу
  • в саду
  • в степи
  • в поле

5. Какое слово в переводе с французского означает "длинный стул"?

  • шезлонг
  • оттаманка
  • канапе
  • табурет

6. Как называется и комнатное растение, и холодная закуска из кабачков и баклажанов?

  • "тёщино ухо"
  • "тёщин язык"
  • "тёщина коса"
  • "тёщин хвост"

7. Дочь какого участника ансамбля "Битлз" стала модельером?

  • Ринго Старра
  • Джорджа Харрисона
  • Джона Леннона
  • Пола Маккартни

8. Какой день считается первым днём недели в Израиле?

  • понедельник
  • пятница
  • суббота
  • воскресенье

При ответе на восьмой вопрос участники взяли подсказку "Звонок другу".

9. С какими линиями Александр Васильевич Суворов сравнивал службу и дружбу?

  • с перекрещёнными
  • с параллельными
  • с перпендикулярными
  • с расходящимися

При ответе на девятый вопрос участники игры взяли подсказку "50:50".

Игра "Кто хочет стать миллионером?" с Александром Серовым и Эльмирой Абдразаковой

10. Кто в телефильме "Место встречи изменить нельзя" сыграл саксофониста в ресторане и в кинотеатре?

  • Сергей Мазаев
  • Игорь Бутман
  • Алексей Козлов
  • Владимир Пресняков

При ответе на десятый вопрос участники взяли подсказку "Помощь зала". К сожалению игроки ответили неправильно и ничего не выиграли. Им нужно было прислушаться к Дмитрию Диброву и взять оставшуюся подсказку "Право на ошибку". Сайт Спринт-Ответ продолжает обзор игры "Кто хочет стать миллионером?" от 3 июня 2017 года. В студии находятся участники второй пары игроков, это актёры: Ирина Апексимова и Даниил Спиваковский . Игроки выбрали несгораемую сумму в 800 000 рублей.

1. Где выступает ударник?

  • на ринге
  • на сцене
  • на поле битвы
  • в кузнице

2. Как устойчивое выражение описывает Ноев ковчег: "Всякой твари..."?

  • по таре
  • по паре
  • по сари
  • по сафари

3. Какой инструмент часто упоминают, говоря о долгом и скучном действии?

  • варган
  • дудук
  • жалейку
  • волынку

4. В какой цвет покрашен мост "Золотые ворота" в Сан-Франциско?

  • в зелёный
  • в жёлтый
  • в оранжевый
  • в белый

5. Как на Руси называли человека, выполнявшего поручения торгового характера?

  • приказчик
  • указчик
  • заказчик
  • отказчик

6. Какому виду спорта посвящён фильм "Малышка на миллион"?

  • фигурному катанию
  • фехтованию
  • биатлону
  • боксу
Игра "Кто хочет стать миллионером?" с Ириной Апексимовой и Даниилом Спиваковским

7. Богом чего, по его собственному признанию, был Оле-Лукойе из сказки Андерсена?