В чем различия между электронным конкурсом и аукционом? В чем отличие конкурсов от торгов и от тендеров? Отличие торгов от аукциона

Если закупаемые товары (работы, услуги) входят в Перечень, утвержденныйраспоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р (далее - Перечень № 2019-р), учреждение должно объявить электронный аукцион. Кроме того, высший исполнительный орган государственной власти в регионе может составить собственный список в дополнение к федеральному. Например, такой перечень утвержден распоряжением Правительства Иркутской области от 19 декабря 2013 г. № 584-рп.

Впрочем, для товаров (работ, услуг) из перечней все же предусмотрены исключения. Их можно закупить по итогам запроса котировок или запроса предложений. Еще один вариант - заключить контракт с единственным поставщиком. Но при этом учреждению нужно учитывать требования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон № 44-ФЗ). Объявить конкурс на такую закупку нельзя.

Обратите внимание: заказчик вправе по своему желанию проводить электронные аукционы при закупках товаров (работ, услуг), которые не включены в указанные перечни (ч. 3 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Конкурс или аукцион: в каких случаях проводят конкурс

К открытому конкурсу прибегают при любых закупках товаров, работ или услуг, кроме ситуаций, в которых законодательство прямо требует определить поставщика иным способом (ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Например, когда в силу специфики предмета контракта учреждение обязано объявить электронный аукцион либо определить исполнителя закрытым способом.

Кроме того, в Законе № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик должен провести конкурс с ограниченным участием. К ним относится, в частности, закупка товаров (работ, услуг) особой сложности, инновационного или специализированного характера.

Как не ошибиться, выбирая конкурс или аукцион

Судебная практика показывает, что заказчики зачастую путаются в способах определения поставщика. И это, по мнению судей и контролеров, ведет к ограничению конкуренции. Причем нередко учреждения пытаются оправдаться тем, что провели конкурс лишь с целью получить качественные услуги. Суды никогда не прислушиваются к таким доводам.

Чтобы избежать нарушений, выполните три действия.

Внимательно изучите Перечень № 2019-р

Определив объект закупки, проверьте, включен ли он в аукционный перечень. Если да, надо провести аукцион.

Казалось бы, все просто. Однако на практике трудности все же возникают, в основном при строительстве и ремонте. Поэтому изучите перечень досконально.

Пример:

Заказчик закупает работы по капитальному ремонту ограждения дороги.

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - 3 млн руб.

Контрактный управляющий проверил, включены ли такие работы в Перечень № 2019-р. И увидел, что в документе значится код 45 «Работы строительные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) (кроме кода 45.12). В то же время из перечня исключены:

  • работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, входящих в состав автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального или местного значения;
  • работы, включенные в группировку 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12), в случае если начальная (максимальная) цена контракта при проведении закупок для государственных нужд превышает 150 млн ₽, для муниципальных нужд - 50 млн ₽.

Вывод: учреждение обязано провести электронный аукцион, поскольку НМЦК на выполнение капремонта ограждения дороги меньше установленных предельных значений.

Результатом недостаточно тщательного анализа наверняка станут претензии антимонопольного органа. Так, казенное учреждение провело открытый конкурс на выполнение работ по инвентаризации и паспортизации объектов дорожного хозяйства. Чиновники УФАС посчитали, что заказчик нарушил контрактное законодательство. Ведь для услуг по технической инвентаризации и технической паспортизации нежилого фонда в ОКПД предусмотрен код 70.32.12.130. А объекты закупки с таким кодом включены в Перечень № 2019-р. Поэтому в данном случае следовало объявить электронный аукцион. Судьи поддержали контролеров (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 мая 2015 г. № 09АП-13282/2015).

Проверьте перечень особо опасных и технически сложных объектов

Обратимся к пункту 5 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Из него следует, что конкурс с ограниченным участием проводят, если одновременно соблюдены два условия:

  • объект закупки - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
  • НМЦК для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для муниципальных нужд - 50 млн руб.

В качестве примера приведу решение ФАС России от 9 ноября 2015 г. по делу № К-1493/15. В Санкт-Петербурге запланировали реконструкцию моста с предварительной подготовкой рабочей документации. НМЦК составила более 2 млрд руб. Чтобы выбрать подрядчика, казенное учреждение решило провести конкурс с ограниченным участием. Контролеры пришли к выводу, что это не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Ведь указанные выше условия были соблюдены одновременно. Во-первых, представитель заказчика на заседании комиссии ФАС России доказал, что объект закупки относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства. Во-вторых, НМЦК превышала установленные предельные значения.

Продумайте аргументы о классификации необходимых вам работ, иначе возникнут проблемы. Так, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд указал, что газопроводы низкого и среднего давления не подпадают под понятие особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства (постановление от 15 января 2016 г. № 11АП-17190/2015). Следовательно, заказчик должен был объявить электронный аукцион, ведь объект закупки упомянут в Перечне № 2019-р. Разобраться в способах закупки строительных работ поможет таблица.

Таблица. Способы закупки строительных работ: конкурс или аукцион*

Объект закупки

НМЦК (млн руб.) при закупке для государственных/муниципальных нужд

10-150/50

свыше 150/50

Работы строительные, включенные в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД (за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта особо опасных, технически сложных объектов, искусственных дорожных сооружений)

Электронный аукцион с дополнительными требованиями (приложение № 1к постановлению № 99)

Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов, искусственных дорожных сооружений

Электронный аукцион без дополнительных требований

Электронный аукцион с дополнительными требованиями (приложение № 1 к постановлению № 99)

Открытый конкурс без дополнительных требований

Конкурс с ограниченным участием с дополнительными требованиями (приложение № 2к постановлению № 99)

* Совместное письмо Минэкономразвития России, ФАС России от 28 августа 2015 г.№ 23275-ЕЕ/Д28и, № АЦ/45739/15.

Выберите верный код ОКПД

Каждому предмету государственного контракта соответствует конкретный код классификатора. Выбирая его, заказчики часто допускают ошибки.

Рассмотрим постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 октября 2015 г. № 09АП-42546/2015. В техническом задании учреждение определило объект закупки как «выполнение работ по устранению последствий физико-механического и климатического воздействия на технические средства организации дорожного движения после осенне-зимнего периода эксплуатации, установленные на автомобильных дорогах города Москвы ». Заказчик применил код 74.20.60.000 «Услуги по управлению проектами, связанными со строительством зданий и сооружений» ОКПД. Выбранная группировка включает в себя определенные виды работ. Однако ни один из них по смыслу не соответствует техзаданию. Причем указанные в нем работы и услуги подрядчик должен был выполнить самостоятельно. А избранный учреждением код ОКПД предполагает исключительно управленческую деятельность. Суд установил, что поименованные в техническом задании работы и услуги относятся к коду 45.23.12.160 «Работы по устройству защитных ограждений, установке дорожных знаков, указателей дорожных маршрутов и аналогичные работы» ОКПД и входят в аукционный перечень. А значит, заказчик не имел права проводить открытый конкурс. Судьи обратили внимание на такой момент. Допустим, объект закупки - услуги, имеющие комплексный (многокомпонентный) характер, и их невозможно классифицировать в строгом соответствии с одним кодом ОКПД. Тогда они должны быть классифицированы по той составной части, которая характеризует наиболее полным образом большую либо наиболее специфическую часть их компонентов.

И еще одна интересная деталь. Учреждение сослалось на то, что код ОКПД был автоматически присвоен в Единой автоматизированной информационной системе торгов г. Москвы. Однако суд данный довод не принял. Он указал, что присвоение такого кода обусловлено описанием объекта закупки, что зависит непосредственно от действий заказчика.

Госторги можно проводить многими различными способами. Аукцион и конкурс входят в число наиболее распространенных, однако многие все равно путают две этих системы проведения тендера. Рассмотрим по пунктам, чем они отличаются между собой.

Условие победы

Первостепенное различие - в условиях победы в тендере. Кстати, различаются и те, кто определяют победителя. В аукционах это непосредственно заказчик, а в конкурсах - тендерная комиссия.

В аукционе по закону побеждает та компания, которая предложила наименьшую цену контракта независимо от других условий. Оценка предложений в конкурсе куда более сложная, для чего и требуется тендерная комиссия. Она оценивает не только цену контракта, но и репутацию фирмы, предлагаемые материалы и проекты, опыт работников и другие факторы. В конце концов, в конкурсе побеждает тот, кто будет сочтен наиболее оптимальным подрядчиком для выполнения именно этого контракта. Это далеко не всегда тот, кто предложил наименьшую цену.

Защита информации

На аукцион подается заявка, в которой содержатся лишь краткие сведения об участниках, которые запрашивает заказчик. Так как основным фактором при выявлении победителя является предложенная цена, то конфиденциальность всей информации не предусмотрена.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Финансовое обеспечение

Обеспечить заявку на аукцион можно только внесением финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон позволяет применять официальную банковскую гарантию.

Также можно сделать вывод, что участие в конкурсе более трудоемкое, чем участие в аукционе. Заполнение заявки требует опыта, внимательности и большого количества времени. Зато и оплата подряда может быть более экономически выгодной, если у Вашей компании достаточно навыков и средств, чтобы обеспечить наилучшее выполнение контракта.

«РосТендер» предлагает Вам выгодно и быстро оформить официальную банковскую гарантию для аукциона или конкурса! на сайте!

Конец XX века ознаменовался революционным внедрением интернет-технологий в сферу экономической деятельности. Виртуальная торговля стала элементом повседневной жизни. С развитием цифровой экономики регулирование отношений государственных закупок все больше приобретает формальный характер. Сфера подготовки и заключения договоров смещается на электронные площадки.

Особенности законодательного регулирования

Начиная с 2011 г. государственное регулирование взаимоотношений по закупкам у организаций с государственным участием, а также естественных монополий с коммерческими организациями регулируются законом: ФЗ-223 от 08.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Формализуется порядок конкурентной закупки. Вводятся основные понятия форм взаимоотношений заказчика и исполнителя. Из статьи 3.2 указанного закона следуют основные понятия о том, чем отличается «конкурс» от «аукциона», что такое «запрос котировок», чем он отличается от «запроса предложений». Регламентируется деятельность электронных площадок, которые работают в Интернете и предоставляют услуги по осуществлению конкурентных закупок.

В 2013 году принят соответствующий закон - ФЗ-44 от 22.03.2013 "О в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Он регламентирует закупки, если заказчиками выступают органы государственной или муниципальной власти. Вводятся понятия «открытый конкурс», а также «конкурс с ограниченным участием». Получило дальнейшую формализацию разъяснение того, чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса.

Используя понятия двух основополагающих законов, электронные площадки разрабатывают собственные регламенты, где подробно описывают технологию взаимодействия заказчика с исполнителем.

Электронные торговые площадки

Действующим законодательством предусматривается постепенный переход в сфере государственных закупок от бумажного документооборота к электронным процедурам, которые осуществляются посредством специализированных площадок, разработанных для Интернета.

По сути, любой ресурс, осуществляющий посреднические услуги по документообороту между заказчиком и исполнителем, можно определить как электронную площадку. Все документы заверяют, используя электронную подпись. При этом можно выделить два класса площадок:

  • B2G, когда заказчиком могут выступать государственные структуры.
  • B2B, регулирующие взаимодействие коммерческих организаций.

Некоторые крупные заказчики имеют собственные специализированные торговые площадки. К ним можно отнести "Газпром" или ОАО "РЖД".

В настоящее время функционирует 5 таких интернет-ресурсов:

  1. ЗАО «Сбербанк», дочка Сбербанка России.
  2. АО «ЕЭТП», крупнейшая торговая площадка, учрежденная Правительством г. Москвы.
  3. ФГУП «СЭТ», начинала в качестве оператора, обслуживающего правительственные структуры республики Татарстан.
  4. ООО «РТС - Тендер», кроме всего прочего, работает по обслуживанию имущественных торгов.
  5. ЭТП «ММВБ-ИТ», специализирующаяся на работе с Федеральным казначейством и оборонными заказами.

Регламенты всех площадок содержат аналогичные понятия, описывающие общие закупочные процедуры и формализующие то, чем отличается аукцион от конкурса.

Типы процедур

Все типы закупочных процедур формально описываются понятиями:

  • Запрос котировок, когда заказчик полностью формализует требования к условиям договора, а исполнитель выбирается только по критерию предложенной цены. Возможность предложить цену исполнителю предоставляется только один раз.
  • Запрос предложений.
  • Конкурс предусматривает несколько критериев для выбора победителя. При этом по критерию цены заказчик может проходить многоэтапную процедуру. Множественность критериев - это основное, чем отличается конкурс от аукциона.
  • Аукцион (для целей ФЗ-44) - под этим понятием осуществляется процедура понижения цены, что несколько отличается от общепринятой торговой практики. Как правило, аукционы коммерческими структурами проводились для повышения предложения по ценам. Для процедуры понижения цен использовалось понятие редукционов. И чем отличаются аукционы от конкурсов, хорошо прописано в самом законе. Для аукциона за основу берется только один показатель - цена.
  • Конкурентные переговоры применяются, когда требуется срочное исполнение заказа или проведение конкурса не привело к заключению контракта.
  • Закупка у единственного источника.
  • Предварительный отбор.
  • Комплексная закупка.
  • Сбор коммерческих предложений.
  • Конкурентный отбор.

Одним из наиболее популярных является конкурс. Заказчик его проводит, когда необходимо среди претендентов выбрать наиболее достойного по нескольким критерием. Например, опыт выполнения аналогичных работ исполнителем или наличие соответствующих ресурсов для осуществления требуемых работ. Для осуществления оборонного заказа и некоторых других видов работ законодательством предусматривается проведение закрытых конкурсов. В остальном только наличие нескольких критериев отбора победителя является тем, чем отличается открытый конкурс от аукциона.

Аукцион

Как уже упоминалось, аукцион - форма торгов, когда единственным критерием оценки победителя служит предложенная цена торгов. Для целей ФЗ-44 торги ведутся только на понижение, а для ФЗ-223 могут вестись и на повышение цены. Остальные критерии торгов используются только для допуска участника к торгам и не влияют на дальнейшее принятие решения. И это дает ответ на вопрос, чем электронный аукцион отличается от конкурса.

Редукцион

При работе с торговыми площадками стоит учитывать, что ФЗ-44 и ФЗ-223 по-разному толкуют понятие аукциона. Для целей государственных закупок допускается только снижение цены для осуществления торгов. При этом ФЗ-223 предусматривает работу с такого вида предложениями, когда требуется повышение начальной цены. Например, проведение предложения к реализации заказчиком товаров и услуг. Для редукциона так же, как для аукциона, требования к квалификации исполнителя выдвигаются только на этапе определения возможности участия в процедуре закупки. Для закупок товаров и услуг используется процедура редукциона. Это основное из того, чем отличается конкурс от аукциона и редукциона в терминах ФЗ-44 и ФЗ-223.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ТОРГИ ОТ КОТИРОВКИ?

Наш ответ: К торгам относятся такие процедуры как аукцион и конкурс. Данные процедуры отличаются от запроса котировок своей большей прозрачностью, публичностью, более длительными сроками проведения процедур, методами определения победителя и тд. Подробнее см. главы 2, 3, 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КОНКУРС ОТ ЗАПРОСА КОТИРОВОК?

Наш ответ: Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. Заявки участников будут оцениваться комиссией Заказчика исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, установленных в конкурсной документации по таким показателям, как функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики, квалификация участника конкурса, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объем предоставления гарантий качества и т.д. Таким образом, цена предложенная участником конкурса не будет является единственным критерием определения победителя конкурса.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта и котировочная заявка, которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Также данные процедуры отличаются сроками проведения.

ПРОЦЕСС ТОРГОВ НА АУКЦИОНЕ ГОСЗАКУПОК?

Наш ответ: Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» - денежный интервал, на который понижается цена предмета торгов на аукционе. Победитель определяется путем пошагового понижения цены. Победителем аукциона является лицо, предложившее самую низкую цену.

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСЗАКУПОК?

Наш ответ: Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

ГОСЗАКУПКИ В ЧЕМ СУТЬ?

Наш ответ: Государственные и муниципальные закупки регулирует Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ЗАКУПКИ?

Наш ответ: Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

ГДЕ ПУБЛИКУЮТСЯ ЗАКРЫТЫЕ АУКЦИОНЫ?

Наш ответ: Приглашение к участию в закрытом аукционе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики/исполнители/подрядчики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого аукциона тоже не публикуется.

Электронный аукцион-что это?
Что представляет собой процедура открытого аукциона в электронной форме?

Наш ответ: В соответствии с главой 3.1. 94ФЗ: «…под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой». На текущий момент открытый аукцион в электронной форме (далее – ОАЭФ) доступен для проведения только федеральным заказчикам. С 1 января 2011 года он также станет доступен для остальных заказчиков системы государственных закупок, заменив собой форму «открытый аукцион». Особенности ОАЭФ состоят в том, что он:
- проводится дистанционно, без присутствия Участников, на сайте электронной площадки в сети «Интернет», которую Заказчик выбрал для проведения ОАЭФ;
- требует предварительной аккредитации на электронной площадке;
- требует обязательного внесения денежного обеспечения поданной заявки на участие в ОАЭФ;
- имеет разбивку по срокам, выделенным на подачу заявок на участие в ОАЭФ: для государственной закупки, чья первоначальная максимальная цена не превышает 3 млн рублей, количество дней от даты опубликования извещения до окончания приема заявок не должно быть менее 7 дней; для государственной закупки, чья первоначальная максимальная цена превышает 3 млн рублей, количество дней от даты опубликования извещения до окончания приема заявок не должно быть менее 20 дней;

Длительность и стоимость аккредитации
Сколько времени и средств отнимает аккредитация на электронной площадке?

Наш ответ: В зависимости от условий конкретной площадки аккредитация не может превышать 3-5 рабочих дней в зависимости от регламента конкретной электронной площадки. Аккредитация является бесплатной.

Отличие
Отличие открытого конкурса от открытого аукциона

Наш ответ: Различия между аукционом и конкурсом состоят в принципе определения победителя. Аукционом признается такая форма проведения торгов, при которой заказчик торгов заинтересован в получении минимальной цены, а победитель определяется путем пошагового понижения цены. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» - денежный интервал, на который понижается цена предмета торгов на аукционе. Победителем аукциона является лицо, предложившее самую низкую цену.
Конкурсом признается такая форма проведения торгов, при которой победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта. Конкурс представляется оптимальной формой торгов, когда при заключении договора наибольшее значение имеют не стоимость товаров, работ, услуг, а условия и качество исполнения контракта.

конкурсы
где можно увидеть информацию о проводимых конкурсах в 2012г. , чтобы принять в них участие. О себе: ИП по продаже кафельной плитки и др материалов.

Наш ответ: Информацию о проводимых конкурсах в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" можно увидеть на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ .

проведение закрытого аукциона
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие сроки установлены для проведения закрытого аукциона, если закрытый аукцион согласовывается в Рособоронзаказе. Если возможно, поэтапно. Заранее спасибо.

Наш ответ: Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие сроки установлены для проведения закрытого аукциона, если закрытый аукцион согласовывается в Рособоронзаказе. Если возможно, поэтапно. Заранее спасибо.
Добрый день! Проведение аукциона регулируется главой 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон), особенности проведения закрытого аукциона указаны в ст. 39 Закона.
Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого аукциона.
Заказчик не позднее, чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня подписания протокола аукциона.
Александра
Оля

срок рассмотрения вторых частей
при рассмотрении вторых частей в случае части 2 статьи 41.5, как учитывать выходные, например аукцион 22.09.2011, когда должен быть протокол подведения итогов, будет ли нарушением протокол от 26.09.2011?

Наш ответ: Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при начальной (максимальной) цене контракта не превышающей три миллиона рублей не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. Конкретно в Вашей ситуации, при проведении аукциона 22.09.11 (четверг), начало течения срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе начинается с 23.09.11 (пятница). Предельный срок окончания рассмотрения вторых частей заявок выпадает на 26.09.11. Протокол рассмотрения вторых частей заявок размещается заказчиком в течение дня, следующего за днем подписания протокола, т.е. 27.09.11. Так же, обращаем Ваше внимание, что правила исчисления сроков указанны в ст.191-193 ГК РФ.

Российская специфика?
В чем заключается Российская специфика?

Наш ответ: Не понятна суть данного вопроса. В связи с тем, что в вашем вопросе не содержится указания на законодательство или на форму закупки, невозможно в полном объеме ответить на ваш вопрос. Вместе с тем обращаем ваше внимание, законом № 94-ФЗ для всех участников процедур определено полное равенство и устанавливаются единые требования. Исключением из указанных правил являются только прямо установленные в Законе преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства и предоставление преференции товарам российского или белорусского происхождения.

технические задания
Чем отличаются техническое задание электронного аукциона, от технического задания открытого конкурса?

Наш ответ: Документация об аукционе и Конкурсная документация должны содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
За более подробной информацией можно обратиться к специалистам ООО «Центр тендерной документации».

Может ли иностранное юр.лицо участвовать в конкурсе в электронной форме
Добрый день.
Хотела уточнить следующий вопрос. Может ли иностранная компания, не имеющая ни филиала ни представительства на территории России участвовать в открытом конкурсе в электронной форме.

Заранее спасибо.
С уважением,
Алена Владимировна

Наш ответ: Добрый день! В соответствии с ч. 1. ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Однако в том случае, если для принятия участия в процедуре необходимо пройди аккредитацию на электронной торговой площадке, то без зарегистрированного представительства на территории РФ сделать это будет невозможно.

Переход торгово через ноль
Добрый день. Прочитал статью Беленковой Т.В. "Отдельные проблемы процесса внедрения открытого аукциона в электронной форме в практику размещения государственного заказа.
"
Цитата оттуда: При этом, в соответствии с пп.1 п.18 ст.41.10 Закона: «…открытый аукцион в электронной форме в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей», цена же государственного контракта предположительно должна вновь быть установлена на уровне первоначальной максимальной цены контракта.
Дело в том что мы выиграли право заключить контракт, но нас понуждают заключить его по нулевой цене, хотя когда мы выигрывали - мы так и понимали что контракт будет заключен по максималке. Существуют ли реально практика заключения контрактов по максимальной цене? Убедить в нашей правоте заказчика пока не удается...

Наш ответ: В соответствии с пп.1 ч.18 ст.41.10 Закона 94-ФЗ в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт путем повышения цены контракта до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей. При проведении открытого аукциона в электронной форме участник, сделавший последнее предложение о цене, признается победителем аукциона и с ним заключается контракт по предложенной цене.
Вместе с тем обращаем ваше внимание, что в соответствии с пп.1 ч.9 ст.41.10 Закона 94-ФЗ участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю, таким образом, при заключении контракта цена не может быть «нулевой».

О тендере
Как осуществить?

Наш ответ: Вам нужно подготовить соответствующую документацию и разместить её на тендерном сайте.
Более подробно можно узнать, позвонив нам.

Специфика государственных закупок
В чем заключается специфика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – государственных закупок)?

Наш ответ: Специфика этой области заключается в том, что она строго регламентируется специальной нормой, - Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее 94ФЗ).

Суть процедуры закупки
В чем состоит процедура проведения государственных закупок?

Наш ответ: В соответствии с 94ФЗ существует несколько способов проведения процедуры государственных закупок. Основное деление происходит по принципу: с проведением процедуры торгов и без проведения процедуры торгов. При проведении процедуры торгов государственные закупки могут быть осуществлены с помощью:
- конкурса (открытого конкурса, закрытого конкурса);
- аукциона (открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона).
Без процедуры торгов государственные закупки могут быть осуществлены с помощью:
- публичной закупки (до 100 000 рублей);
- запроса котировок;
- размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
По итогам данных процедур между государственным заказчиком (далее – Заказчиком) и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее – Исполнителем) заключается государственный контракт.


Вопросы 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 |

Распространенными формами взаимоотношений между потенциальными участниками купли-продажи товаров и услуг на просторах интернета являются открытые конкурсы (тендеры) и электронные аукционы.

Еще пару десятилетий назад аукцион ассоциировался с продажей предметов искусств, а конкурс – с выбором первой красавицы планеты. С широкомасштабным проникновением Всемирной паутины в повседневную реальность не только людей, но и организаций, а также государственных структур эти понятия обрели иной смысл.

Сегодня на одних специализированных электронных ресурсах проводятся торги со стоимостью лота в сотни миллионов рублей, а на других можно приобрести милую безделушку всего за пару сотен.

Для простых смертных

Любой пользователь интернета может поучаствовать в аукционах на таких ресурсах, как eBay, Молоток.ру, Аукубань.ру, 24au.ru. Здесь открываются широкие возможности покупки различных товаров. Процедура достаточно проста:

  1. Формирование лота (то есть выбор товара на продажу, предоставление описания лота, достаточного для однозначного понимания вида и качества товара или услуги).
  2. Обозначение начальной цены и сроков проведения. При этом от поставщика не требуется никаких обоснований.
  3. Проведение торгов. Здесь имеет место аукцион на повышение в этом случае выигрывает, предложивший максимальную цену.
  4. Подведение итогов и продажа товара или услуги по выигравшей цене.

Конкурсы имеют место, например, на некоторых сайтах для фрилансеров. В этом случае процедура чем-то похожа на аукцион, но имеет некоторые отличия:

  1. Формирование лота (составление технического задание на работу).
  2. Обозначение сроков проведения, а также минимальных требований к исполнителю.
  3. Проведение торгов. Побеждает, предложивший наилучшие условия по самой выгодной цене.
  4. Подведение итогов и передача заказа победителю.

Сходные черты аукциона и конкурса

  1. Участвовать могут все зарегистрированные пользователи, если противное не оговорено специальными условиями конкретной процедуры.
  2. Похожие этапы проведения процедуры.
  3. От инициатора торгов не требуется обоснований цены.

Различия аукциона и конкурса

  1. Аукцион инициируется продавцом, конкурс – покупателем.
  2. Критерий выбора победителя аукциона – максимальная цена, победитель конкурса может обладать другими конкурентными качествами, например, большим положительным опытом выполнения сходных работ.

Если заказчик государство

Крупные торги, связанные с нуждами Российской Федерации, регламентируются Законом №44-ФЗ. В терминах нормативного документа заказчик производит закупку товаров, услуг и работ. В рамках закона большое количество информации размещается на портале http://zakupki.gov.ru , пользование которым осуществляется в безвозмездном порядке.

В начале процедуры (кроме случаев упрощенной закупки) определяется исполнитель, поставщик или подрядчик, для чего и проводятся торги в виде аукциона или конкурса. Для этого используются следующие электронные торговые площадки (ЭТП):

  • ЕЭТП.
  • ZakazRF.
  • РТС-тендер.
  • Сбербанк-АСТ.
  • ММВБ-ИТ (является дочерним проектом Фабрикант.ру).

При этом отдельные министерства и ведомство могут определять площадки для собственных нужд самостоятельно. Например, Госкорпорация «Росатом» сотрудничает с такими ЭТП, как:

  • Фабрикант.ру
  • ЕЭТП.
  • B2B-Center.

Для нужд Министерства Обороны используется еще один дочерний проект Фабрикант.ру :Торговая Система «Оборонторг».

Для работы на ЭТП необходимо наличие аккредитации и электронной подписи (ЭП). Процесс получения и использования ЭП регламентируется Законом № 63-ФЗ.

Процедура госзакупки

Для государственного заказчика обязательно планирование и обоснование закупок. Обоснованию подлежат:

  • Начальная цена контракта.
  • Метод определения поставщика и требования к участникам процедуры.

Обоснование цены

Цена обосновывается одним из нижеследующих методов:

  1. Метод анализа рынка . При этом за основу берутся цены такого же или аналогичного товара (услуги) из запроса коммерческих предложений, стоимости ранее заключенных контрактов, прайс-листов и других подобных источников. Это наиболее часто используемый метод;
  2. Нормативный метод . При этом цену определяют путем расчета и она, как правило, превышает рыночную из-за специфических условий закупки.
  3. Тарифный метод применяется, когда ценообразование на необходимый вид товара регулируется государством.
  4. Проектно-сметный метод используется при обосновании строительных работ.
  5. Затратный метод используется в крайнем случае, при этом цена складывается из средней по отрасли прибыли и планируемых затрат на осуществление заказа.

Метод определения поставщика

Торги могут быть закрытыми (участники приглашаются в частном порядке) или открытыми (участвуют все аккредитованные на ЭТП пользователи). К открытым способам определения поставщика относятся: открытый конкурс, электронный аукцион. Поскольку данные способы предполагают самый широкий круг участников, их легче всего обосновать и они используются достаточно часто.

В случае государственных закупок имеет место аукцион на понижение, то есть выигрывает заявка, с наименьшей ценой. В конкурсе же оцениваются и другие конкурентные преимущества.

Процедура аукциона:

  1. Формирование лота, включая технические требования к услуге или товару, техническое задание на работу, включая сроки выполнения (поставки), размер обеспечения аукционной заявки, проект договора.
  2. Обозначение начальной цены и сроков проведения;
  3. Подача заявок. При этом процедура проводится сначала для некоммерческих социально ориентированных организаций и субъектов малого предпринимательства. В случае отсутствия заявок, процедура проводится на общих основаниях. Если была подана всего одна заявка, сроки торгов, как правило, продлеваются.
  4. Рассмотрение заявок. Проверяется достоверность и полнота предоставленных сведений, правильность оформления документов. В случае обнаружения ошибок или несоответствий участник отсеивается.
  5. Подведение итогов. При этом предпочтение при определении поставщика отдается организациям инвалидов, а также предприятиям и учреждениям уголовно-исполнительной системы. В случае одинаковых цен в двух и более заявках преимущество отдается поступившей раньше.
  6. Заключение контракта

Процедура конкурса аналогична описанной для аукциона. Важно понимать, что для государственных закупок характерна тщательная проверка правомерности выполнения каждого этапа процедуры со стороны контролирующих органов.

Сходные черты конкурса и аукциона с государственным заказчиком

  1. Участвовать могут все аккредитованные на ЭТП пользователи, удовлетворяющие требованиям к поставщику по Закону № 44-ФЗ.
  2. Аналогичные этапы проведения процедуры.
  3. Инициатором торгов является заказчик.

Различия конкурса и аукциона с государственным заказчиком:

  1. Критерий выбора победителя аукциона – минимальная цена, победитель конкурса может обладать другими конкурентными преимуществами (собственное производство, высокое качество кадрового состава, наличие патентов и известных торговых марок, срок существования организации и др.), выигрывает тот, кто предложил наилучшие условия выполнения контракта.
  2. При проведении конкурса заказчик предъявляет дополнительные требования к исполнителю с расстановкой их приоритета.
  3. Конкурсная заявка и обеспечивается внесением денежных средств или предоставлением банковской гарантии. В то время как аукционная заявка обеспечивается только внесением денежных средств.

Для лиц юридических

Если организация аккредитована на ЭТП и обладает ЭП, то ей открыты все пути для участия в конкурсах или аукционах, а также их организации. Обычно на ЭТП диапазон предложений по форме торгов не ограничивается аукционами на понижение или повышение и открытыми конкурсами, поэтому существует возможность выбрать то, что наиболее удобно.