Конспект занятия "Перелётные птицы" во второй младшей группе. Конспект занятия "Перелётные птицы" в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, физкультура.

Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:- закрепить знания детей о перелётных птицах, характерных особенностях внешнего вида;

Активизировать словарь детей (трудолюбивый, голосистый);

Развивать наблюдательность, внимание;

Продолжать учить детей изображать в аппликации предмет, составляя его из нескольких частей; определять форму частей; закрепить цвет; умение правильно выкладывать части и наклеивать их;

Закрепить понятие «один», «много»; пространственное местоположение «высоко», «низко».

Продолжать учить детей ходить друг за другом, умение прыгать на двух ногах, бегать на носочках между предметами.

Развивать умение четко выполнять упражнения, а также ловкость, координацию движений, равновесие.

Ход занятия: Проходите ребятки, посмотрите сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с гостями……

Ребятки, посмотрите, какое солнышко в нашем зале и каждый из вас для нас как маленькое солнышко, а ваши ручки – лучики. Давайте возьмёмся за ручки - лучики и скажем:

Вместе с солнышком встаём

Вместе с птицами поём

С добрым утром,

С ясным днём

Вот как славно мы живём.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашем зале. Улыбнёмся солнышку и порадуемся ясному дню. На дворе весна, месяц апрель. Из тёплых краёв прилетают птицы. Какие птицы к нам возвращаются? (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки)

Почему весной птицы возвращаются домой? (на улице стало тепло, появились жучки, червячки, букашки; стало больше корма для птиц).

Самая первая весенняя птица это грач.

Компанейская грач птица

Может лишь толпой селиться.

Там, где грач, и шум, и гам,

Но и гибель червякам.

Ребята, а какая птица грач (большая, черная, трудолюбивая),

(рассматривают картинку с грачом).

Ребята, послушайте загадку: На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его ….. скворец.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Ребята, а какой скворец (маленький, пёстрый, голосистый), (иллюстрация).

Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнёзда. (грач строит гнездо из прутиков, скворец ищет себе скворечник).

Посмотрите на наше дерево, где сидит грач (высоко на веточке, а скворец низко на веточке). Сколько грачей (много), а скворцов (один).

Инструктор: Вводная часть . Ребята, а давайте мы с вами превратимся в грача. По величине грач большой.(ходьба на носках, руки в стороны)

Гордо прохаживается грач по проталинкам в поисках корма или подходящей веточки для своего будущего гнезда. (ходьба на пятках, руки за головой).

Любимое лакомство грача – черви и личинки. А ещё грач очень любит всходы ржи. Он ходит по полям на своих сильных лапах от растения к растению: вперёд и назад.(ходьба в рассыпную, приставной шаг вперёд и назад).

Важная забота всех птиц весной – найти себе пару. Становитесь парами и, как птицы, летите. (бег парами).

(А теперь шагом марш, остановились и вдохнули через нос руки в стороны, выдох руки вниз и сказали краааак)

Основная часть . Ребята, птицам приходиться много летать и поэтому они по утрам делают зарядку, чтобы быть сильными. А мы с вами делаем зарядку? (да).

1. И. п. ноги вместе, руки опущены вниз.

В. 1,3 – поднимаем руки вверх и выполняем хлопок.

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.

В. 1,3 – наклон туловища достать до носков ног.

3. И. п. н. ш.п, руки на поясе.

В.1-поворот туловища вправо отводим руку назад.

2,4 – и. п. 3 – тоже влево.

4.И. п.ноги вместе руки в стороны.

В. 1,3 – присели обняли ноги.

5.И. п. ноги вместе руки внизу.

В. Прыжки ноги вместе ноги врозь.

Каждая птица занята своим делом:

Здесь шагают скворцы по длинной веточке (ходьба по скамейке приставным шагом боком)

Перепрыгивают скворушки через короткие веточки (прыжки через мягкие палочки)

А здесь шагает важно грач (перешагивание через рейки лесенки)

Бегают грачи между растениями (бег змейкой)

П/и «Грачи и автомобиль»

Как-то раннею весной на опушке, на лесной

Появилась стая птиц: не скворцов и не синиц,

А большущие грачи цвета тёмного ночи.

Разбежались на опушке, прыг-скок, прыг - скок!

Тут жучок, там червячок! Крак - крак-крак!

Воспитатель : Ребята, скажите, чем покрыто тело птиц? (перьями)

Сколько у птиц лапок? (две)

Сколько у птиц крылышек? (два)

Инструктор: Давайте покажем.

Лапка, раз (встать на одну ногу)

Лапка, два (встать на другую)

Скок - скок - скок (прыгают на двух ногах)

Крылышко, раз (одну руку отвести в сторону)

Крылышко, два (другую руку отвести)

Хлоп - хлоп - хлоп (по бокам хлопают руками)

Глазик, раз (закрывают один глаз)

Глазик, два (закрывают другой)

Глазки открываем

Головой киваем

По лесу летаем! (бег врассыпную)

Прилетели птички,

Птички - невелички.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем нашим птицам построить домик.

Из чего состоит домик скворца? (цвет и формы деталей).

Выложите домик на листе. Что сначала будем приклеивать?

Мы построили скворечник -

Дом весёлого скворца.

Мы повесим наш скворечник

На участке у себя.

Юлия Чудинова
Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы »

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

Повторить названия птиц ;

Расширять знания детей о перелетных птицах ;

Продолжать развивать мелкую моторику рук; добиваться согласованности в движениях пальчиков.

Развивать воображение, творческие способности;

Учить сопереживать , сочувствовать.

МАТЕРИАЛЫ :

Предметные картинки по теме, два мольберта.

Ход занятия.

I. Сообщение темы занятия .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами вспомним перелетных птиц . Какие это птицы ?

Дети : которые улетают, а потом прилетают.

Воспитатель : Правильно. Они улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло.

Воспитатель : - Ребята, какое время года у нас на дворе? Весна

Воспитатель : Правильно, весна, значит возвращаються перелетные птицы . А каких перелетных птиц мы знаем ? Дети называют их : грач, лебедь, утка, кукушка.

Воспитатель : -Молодцы ребята, давайте теперь разомнем наши пальчики.

II. Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

III. Игра «Чье перо?»

Воспитатель : -Ребята, пока птицы к нам летели , они растеряли перья, давайте поможем им собрать.

На один мольберт прикрепляем изибражение грача, а на другой изображение лебедя. Дети должны прикрепить белое перо лебедю, а черное к грачу.

Воспитатель : -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились птицы .

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

Не заботиться о детках

Ищет гнездышки на ветках

Непутевая подружка

И зовут ее …. «Кукушка»

Воспитатель : -Давайте расскажим стихотворение про кукушку.

IV. Чтение стихотворения «Кукушка»

Кукушка, кукушка,

Ты нам не подружка

Деток своих не любишь,

Кукушат не голубишь

Деток родишь,

А сама улетишь

V. Итог занятия .

Воспитатель :Молодцы,ребята. Со вмеми заданиями справились.

Так о каких же птицах мы говорили ?

Дети : - О перелетных .

Повторение названия перелетных птиц .

Наше занятие окончено ,спасибо за внимание.

Мастер-класс по рисованию для детей 3-4 лет. Нетрадиционная техника рисования "Перелетные птицы"

Автор работы: Голикова Виктория, воспитанница 2 младшей группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Руководитель: Лисова Анна Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка ребенка и декорирования рисунка воспитателем. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.
Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания изображения перелетных птиц с применение нетрадиционной техники рисования.
Задачи НОД:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
- ознакомить детей с технологией рисования перелетных птиц;
-научить изображать на плоскости;
- научить различать цвета;
- уметь пользоваться кистями, красками.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
- учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
- развивать художественные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать любовь к труду.
Материальное обеспечение: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
Воспитатель организует целеполагание, предлагая отгадать тему занятия НОД через прослушивание музыкального произведения. Для этого он включает музыкальное произведение «Ах, какая осень!» (Музыка - З. Роот, слова - З. Роот).
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, о каком времени года эта песня?
Воспитанники : Эта песня про осень.
Воспитатель : Верно. Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?
Воспитатель предлагает осмотреть территорию детского сада через окно: осмотреть небо, округу.
Воспитанники : Осенью становится холоднее, может идти дождь, листья деревьев желтеют и теряют листву, птицы улетают на юг.
Воспитатель : Правильно, многие птицы осенью улетают на юг, так как становится холодно и заканчивается корм. Но не все птицы так делают. Но, конечно же, не все птицы покидают родные края. Например, улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: ласточка, стриж, грач, гусь, журавль. Что вы знаете о птицах?
Воспитанники : У птиц бывает разная окраска: есть желтые, коричневые, оранжевые и даже красные птицы. Раньше с птицами передавали информацию с помощью писем, донесения, есть птицы, которые к зиме меняют оперение.
Давайте вместе украсим провода птицами, готовящимися к перелету. Они присели отдохнуть на дорожку и вскоре полетят на юг.
Создание условий для организации практической деятельности воспитанников по изготовлению рисунка "Перелетные птицы".

Материалы, необходимые для создания изображения:
- лист А4,
- гуаш 8-ми цветов,
- кисти (белка 2, 8),
- палитра,
- непроливайка.


1.Окрашивание рисунка начинаем с фона, для это смешиваем синюю краску с белой в палитре в соотношении 1:1.


2.Затем тонкой кистью (белка 2) рисуем провода, на которых отдыхают перелетные птицы перед полетом.


3.Смачиваем пальцы водой и набираем необходимые цвета, "сажая" птичек на провод.


4.Добавляем нам птичкам хохолок и клювик.


5.Белой краской вырисовываем глаза, сначала намечая белки глаз.


6.Затем прорисовываем зрачки.


7.Добавляем птицам крылья.


9.Дорисовываем косяки перелетных птиц.


Иллюстрацию можно использовать при объяснении поведения птиц в осеннее время года, также для украшения зала на осеннюю тематику.

Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

Цели занятия:

— закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

— закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

— активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

— учить согласовывать имена существительные с числительными;

— учить согласовывать имена существительные с глаголами;

— развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

— воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

2. Беседа.

В природе существует большое разнообразии птиц.

Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.

Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?

Дети. (Делают предположения)

Воспитатель. Как их отличить? Знаете? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.

Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.

Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной?

Дети. Да. Можно.

Воспитатель. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.

Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

Дети. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете.

Дети. (Опираясь на картинки, дети называют птиц).

Воспитатель. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают?

Дети. В тёплые страны, на юг.

3. Физкультурная минутка

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

Правила игры : воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(варкует),

Воробей…(чирикает).

5. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

7. Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

8. Итог занятия

Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?

(Ответы детей).

Я хочу подарить вам вот эту книгу — «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих.

Фролова Татьяна Сергеевна МБ ДОУ №19 Воспитатель Город Балахна. Нижегородская область. II младшая группа

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд) .

Воспитательная.

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

  1. Развивать интерес к жизни птиц;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
  3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
  4. Учить понимать образный смысл загадок.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
  2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда» , А. Шевченко «Гнезда» , Т. Нужина «Воробьи» , «Ласточка» и др.
  3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой» , «Звуки окружающего мира» , «Природа, птицы и животные» .
  4. Загадывание загадок.
  5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало» , «Угадай, какой наш дом» , «Угадай по описанию» , «Чьи детки» и др.
  7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , «Кто, где живет» и др.

Материал к занятию.

  1. Презентация «Перелетные птицы» .
  2. Звуковая фонограмма пение птиц.
  3. Демонстрационный материал «птицы» .
  4. Д/и «Сложи и назови» (птицы)
  5. слайд - Привет! Я быстрая ласточка! Меня ты всегда узнаешь по белой грудке и двойному хвостику!
  6. слайд - Когда осенью подул холодный ветер и спряталось солнышко, я со своей стаей улетела в теплые страны!
  7. слайд - Там мы прожили всю зиму! В теплых краях, на юге было тепло и хорошо! В этих местах не бывает зимы, всегда много солнца и еды для птиц!
  8. слайд - Но вот наконец-то у нас дома наступила весна! И пришло время возвращаться из теплых стран домой! Ведь мы – перелетные птицы!
  9. слайд - Мы собрались в стаю и прилетели обратно! И не мы одни! Вместе с нами вернулись …
  10. слайд - галки (их легко узнать по серой шейке и черным перышкам) , любит все блестящее. Очень сообразительная птица, легко приручается человеком.
  11. слайд - грачи, Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!» . В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает» .
  12. слайд - зяблик, может жить в лесу, в саду, в парке. Птичка обладает мелодичной звонкой песенкой. Быстро привыкает к людям и с удовольствием поет в клетке.
  13. слайд - белая трясогузка, селится у воды. «трясогузка хвостом лед разбивает» - так про нее говорит народ, потому что прилетает рано весной. Передвигается мелкими шажками, потряхивая длинным хвостом.
  14. слайд - дрозд, птица подвижная, бодрая, ловкая, смышленая. Непрерывно движется, скачет большими прыжками. Отличный певец.
  15. слайд - соловей, незаметная птичка. Начинает петь когда на деревьях распускаются листочки. Поет всю ночь, с вечера до утра.
  16. слайд - скворец, быстро бегает по земле, а когда летит шумно машет крыльями. Когда поет свои песни может подражать любым звукам (мяуканью, лаю, пению др птиц)
  17. слайд - жаворонок, редко садится на деревья и кустарники. Недолго поет, а потом замолкает и садится на землю покушать и отдохнуть.
  18. слайд - кукушка, подкладывает свои яйца другим птицам. «кукует» только самец.
  19. слайд – аист. Строит огромные гнезда около человеческого жилья и даже на крышах домов.
  20. слайд – чайка. Превосходно летает, свободно чувствует себя на воде, хотя ныряет редко. Питается червяками, остатками еды, но самое любимое лакомство – рыба.
  21. слайд - Прилетели и другие птицы. Все они были рады вернуться весной в родные края!
  22. слайд - Но им не до веселья! Весной у птиц так много работы! Надо успеть свить гнезда!
  23. слайд - Снести яйца!
  24. слайд - Вырастить птенцов!
  25. слайд - обсудите картинку с ребенком
  26. слайд - Весной у птиц еще не так много еды – не все насекомые успели проснуться, не вся травка выросла! Но детки решили не оставить птиц в беде! Они смастерили кормушки и кормят птичек вкусными семенами!
  27. слайд - А некоторые даже домики для птиц строят – скворечники. Огромное вам спасибо, ребята!
  28. слайд - Теперь ты понял, почему нас называют перелетными птицами? Потому что зимой мы улетаем, а весной, когда становится теплей – возвращаемся обратно. Ну, все! Я полетела по делам! До встречи на улице!