В Азовское море вошли военные корабли России, обстреливавшие Сирию, — полный состав. Удушение Крымским мостом. Украинская сказка для доверчивых патриотов

Последние дни, как и все, но немногие), увлеченно следил за установкой железнодорожного пролета Крымского моста. Не буду останавливаться на уникальности сооружения, технологических сложностях, об этом уже много написано.

После того, как часть свидомых таки поверила, что мост это реальность, а не декорации на Мосфильме, укроплач принял другое направление, теперь они стенают, что высота пролетов моста, а это 35 метров, якобы ограничит проход крупнотоннажных судов в порты Мариуполь и Бердянск.

Вот именно это разберем подробно, я не видел внятных объяснений для неспециалистов. В начале приведу небольшой глоссарий, поясняющий некоторые термины, которых не избежать.

Air draft - буквально - воздушная осадка или высота судна от действующей ватерлинии до самой высокой точки (как правило клотик или штыревая антенна для УКВ диапазона), в дальнейшем АД.

Дедвейт - одна из наиболее употребимых характеристик торговых судов, не путать с водоизмещением и гросс и нетто тоннажем, в дальнейшем ДВТ.

LOA - lenght over all - максимальная длина судна, не путать с длиной между перпендикулярами или длиной по ватерлинии, в дальнейшем ЛОА

МАП - морская администрация порта

КЕК -Керчь Еникальский канал

Максимальная разрешенная осадка для судов использующих КЕК - 8 метров. Установлена еще в 1970 году МАП Керчь.

Рассмотрим какие морские суда имеют такую осадку, речные и "река-море" можно опустить, та как их АД не более 7 - 10 метров, могут проходить под мостом в любом состоянии. Осадке 8 метров по летнюю ватерлинию соответствуют суда с ДВТ 7000 - 12000 тонн, разных типов, это и небольшие балкеры и контейнеровозы - фидеры. АД у таких судов в пределах 20 - 30 метров. К тому же, при постройке судов с АД более 35 метров, мачты делаются складными (опция заказчика), так как многие мосты и в Европе, и в Америке имеют высоту пролетов 35 - 40 метров.

Мне могут возразить, что существуют некие гипотетические сценарии, когда потребуется проход действительно крупнотоннажного в балласте или с недогрузом по осадку 8 метров судна, а мост ограничит. Да, такие сценарии есть, но их немного.

1. Фрахтуется судно, скажем размера Панамакс, это ЛОА 300 метров, ДВТ 65000 тонн, осадка в грузу по марку 12.5 метров. Загрузить его можно только на 8 метров, а это 40000 - 45000 тонн груза максимум, вроде бы все просто, но есть НО. В коммерческой морской практике есть термин "мертвый фрахт", если фрахтуется судно ДВТ 65000 тонн, а перевозится 40000 тонн, то фрахт оплачивается как за перевозку 65000 тонн. На пересыщенных тоннажем линиях, где идет борьба за каждый доллар на тонне, подобные действия будут выглядеть просто глупо.

2. Крупнотоннажное судно с АД более 35 метров, в балласте следует на ремонт в порт Азовского моря. Это просто - в Азовском море нет доков и судоремонтных заводов, способных принять такие суда.

В завершение, весь 2015 и 2016 годы МАП Керчь производил мониторинг судов проходящих КЕК, максимальная зафиксированная АД судна - 32.2 метра.

То есть НИКАКИХ ограничений Крымский мост для портов Азовского моря не создает, ограничения были, есть и будут, но к мосту они не относятся.

Подпишитесь на нас

Очередной крах украинской пропаганды о невозможности прохождения больших судов под Керченским мостом. На этот раз миф развеяли сами американцы, для которых бизнес интересы превыще всего, а сроки морских поставок нарушать нельзя, поэтому...

Керченский мост: в Мариуполь прошел 200-метровый балкер из США


Фото: marinetraffic.com.

200-метровый балкер Federal Elbe прошел под аркой Керченского моста и, по данным навигационного портала Marinetraffic, находится уже на подходе к украинскому Мариуполю. Ранее EADaily сообщало, что в Киеве заявили о «российских» ограничениях на проход под Керченским мостом, которые якобы ударят по азовским портам . В Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий, например, заявили, что пролив не смогут проходить суда длиннее 160 метров с осадкой более 8 метров и надводной частью выше 33 метров. Такие суда якобы могут перевозить грузы общим весом не более 10 тыс. тонн. Поэтому, как уверяли в ведомстве, грузооборот украинских портов в Азовском море снизится на 43%.

Украинская версия «российских» ограничений. Фото: mtot.gov.ua.

Тогда мы написали, что вопреки украинским заявлениям в Мариуполь пришло судно куда крупнее — балкер Ersa. Его длина в 175 метров разбивала и информацию, опубликованную в западных изданиях. Так, немецкая Deutsche Welle привела данные Администрации морских портов Украины (АМПУ) о том, что средняя длина судов, заходящих в украинские порты на Азовском море, составляла 175 м, а средняя осадка — 9,6 м. Теперь же якобы они не смогут заходить в Мариуполь. При этом никто не учитывал тот факт, что осадка в Керченском проливе никогда не могла превышать 8 метров, а глубина причалов в Мариуполе не превышает 9,8 метров, по данным реестра Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Сейчас же арку Керченского моста по пути в украинский порт прошло судно, которое вообще несоизмеримо превышает «российские» ограничения. Балкер Federal Elbe под флагом Маршалловых островов имеет длину 199,9 метров, а его грузоподъемность составляет 22,6 тыс. тонн.


Параметры балкера значительно превышают «российские» ограничения. Фото: marinetraffic.com.

Elbe подошел к Мариуполю. Фото: marinetraffic.com.

Сейчас это судно следует из Одессы, очевидно, на дозагрузку. А конечным пунктом следования, можно предположить, будет один из портов США, куда, по версии Киева, уже не могут ходить балкеры, способные проходить под аркой Керченского моста. По крайней мере, в Черное море с заходом в Грецию Federal Elbe пришло из США. Еще до ураганов оно побывало 16 августа в одном из крупнейших портов страны в Новом Орлеане, а 17 августа заходило в Плакьюминс. Таковы данные навигационного портала Vesselfinder.


Последние порты захода балкера Federal Elbe. Фото: vesselfinder.com.

Ранее, например, в украинском Центре исследования армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР) заявили, что под угрозой оказываются поставки около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками. Однако, судя по всему, под угрозой оказались не поставки чугуна, а очередная антироссийская пропаганда из столицы Украины. Параметры Federal Elbe по некоторым показателям превышают, а по некоторым почти совпадают с характеристиками балкеров Wuchow и Dokos, которые в мае в Мариуполе загружали чугун для его доставки в США. Их длина достигает 186 метров, а грузоподъемность — 24−26 тыс. тонн.

Украинский пограничный сторожевой корабль проекта 205П BG-32 «Донбасс» прибудет в Азовское море после прохождения технического обслуживания. Об этом проинформировал портал «Тиск» на своей странице в фейсбуке.

Судно, являющееся «одной из самых мощных единиц украинских военных сил» региона, было покрашено. Кроме того, было произведено обслуживание рулевых механизмов, винтов и прочих систем корабля, а на его подводной части установили протекторы.

Это стало еще одним из элементов усиления украинского флота в Азовском море.

В конце сентября два корабля Военно-морских сил Украины пересекли исключительную экономическую зону России рядом с берегами Крыма. Уже в октябре дислоцированные в Азовском море украинские корабли провели «комплексное тактическое учение сил по обороне морского п
обережья».

В маневрах приняли участие более 30 единиц техники и около 500 военнослужащих. Как сообщалось, маневры проходили с 9 по 12 октября, на это время украинские власти закрыли часть акватории в районе Бердянска и поселка Ялта Донецкой области. За маневрами лично наблюдал президент Украины .

Тогда он заявил, что Вооруженные силы страны готовы отразить «российскую агрессию» на побережье Азовского моря, а прошедшие учения оценил в «12 баллов».

В последнее время Азовское море стало одним из главных камней преткновения в российско-украинских отношениях.

Обстановка в Азовском море усугубилась в марте 2018 года. Тогда украинские пограничники захватили российское рыболовецкое судно «Норд». Кроме того, Киев обвинил Россию в «незаконных» досмотрах украинских судов, следующих в порты на азовском побережье. Украина начала перебрасывать в регион бронекатера типа «Гюрза», а российские пограничники начали досматривать все суда, следующие в порты Украины на Азовском море.

Кроме усиления дислоцированных в Приазовье группировок Вооруженных сил Украины, в 2018 году планируется создать военно-морскую базу военно-морских сил Украины в Азовском море. Командование собирается сформировать и развернуть там бронекатерный дивизион. Береговую линию украинского Приазовья планируется укрепить ракетными бункерами и артиллерийскими системами.

Наконец, командование ВСУ собирается регулярно проводить в районе Азовского моря общевойсковые учения, задействуя в маневрах как сухопутные, так и военно-воздушные силы для отработки «вероятного вторжения российской высадки с моря».

В Киеве регулярно говорят о будто бы готовящихся в Азовском море актах «российской агрессии». В конце мая бывший заместитель министра обороны Украины, адмирал запаса заявил, что в Азовском море возникла «гибридная угроза вторжения» — ВМФ России якобы проводит военные учения на море «крайне близко» к украинским берегам.

Украинская сторона опасается возможной «агрессии» из Крыма, который стал частью РФ по итогам референдума, проведенного в мае 2014 года. Россию, в свою очередь, беспокоит возможность военных провокаций со стороны Киева, особенно проведение совместных учений с в акватории Азовского моря.

Не так давно глава Сергей заявил, что Москва не разрешит войти в Азовское море судам НАТО для проведения учений Украины и Альянса. «Сейчас Украина хочет зазвать натовские учения в Азовское море, но туда уже нельзя будет пройти, потому что наш договор с Украиной требует обоюдного согласия для прохода военных кораблей в Азовское море», — пояснил дипломат.

Лавров имеет в виду договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, заключенный между Россией и Украиной еще в декабре 2003 года. Это соглашение стало важной вехой в решении «азовского вопроса», который стоял ребром в отношениях двух стран после развала СССР.

«В период СССР все Азовское море было внутренним морем СССР, и это никем не оспаривалось. Ни один иностранный военный корабль не мог войти в Азовское море без согласия нашей страны. После распада Союза, с возникновением Российской Федерации и Республики Украина, то есть после 1991 года, начались переговоры, как уточнять статус Азовского моря: или сохранить статус внутреннего моря, но двух государств, или провести делимитацию здесь морской границы, или по-иному определить статус Азовского моря», — рассказывал ранее в интервью «Газете.Ru» вице-президент Российской ассоциации морского права, доктор юридических наук, профессор Александр Вылегжанин.

Однако к конкретному соглашению по Азовскому морю Россия и Украина не могли прийти более 10 лет.

Соперничество двух стран в Азовском море обусловленно не только вопросом контроля над рыбными ресурсами, но в первую очередь наличием там важной транспортной артерии, а также крупных залежей нефти.

Москва предлагала поделить море по принципу «50 на 50». Украинцы, контролировавшие в то время Крым, выступали со встречным, более выгодным для них предложением — поделить море по принципу средней линии, в соответствии с равной удаленностью от берегов.

Одним из самых острых аспектов этой проблемы была территориальная принадлежность острова Тузла, расположенного посреди Керченского пролива. В качестве острова эта территория была признана только в советские годы, после того, как вокруг Тузлинской косы, входившей в годы Российской империи в состав Кубанской губернии, был прорыт канал. Тогда же Тузла была присоединена к Крымской автономной ССР, а единственный проход через Керченский пролив — Керчь-Еникальский фарватер — попал под юрисдикцию УССР.

После развала Союза, в России стали оспаривать эти решения.

Одним из первых, кто вывел эту проблему на политический уровень, был депутат Краснодарского законодательного собрания . Он неоднократно заявлял, что Тузла — это не остров, а коса и часть Таманского полуострова. Соответственно, граница должна проходить по Керчь-Еникальскому фарватеру, контроль над которым должен перейти к России. Травников даже написал две книги на эту тему.

Напряжение достигло максимума в 2003 году. Россия решила научно-исследовательским путем доказать, что Тузла не является островом, и со стороны Таманского полуострова Россия начала активно строить дамбу.

Проект был практически завершен, когда в ноябре 2003 года президент России принял решение прекратить строительство после того, как украинцы согласились на переговоры.

Спустя пару месяцев стороны наконец достигли долгожданного соглашения. Его суть сводилось к тому, что

Азовское море было признано внутренними водами России и Украины под совместным управлением.

В соответствии с этим решением, торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом РФ или Украины, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в них свободой судоходства.

Также в договоре были установлены правила в отношении судоходства других государств. Согласно документу, военные корабли и другие суда третьих стран могут заходить в Азовское море и проходить через Керченский пролив, если они направляются с визитом в порт одной из сторон по ее приглашению или разрешению, согласованному с другой стороной.

В ином случае проход считается незаконным. Этот пункт позволяет как российским, так и украинским военным беспрепятственно задерживать и досматривать суда другой стороны и иностранных держав. Именно к этому пункту договора и отсылает российский министр иностранных дел, говоря, что Россия не допустит пребывания кораблей НАТО в Азовском море.

К сожалению, конфликты двух сторон после подписания данного соглашения не прекратились.

Так и не была проведена демаркация морской границы, что стало причиной регулярных конфликтов российских пограничников и украинских рыбаков. В июле 2013 года в Азовском море произошла трагедия — пограничный катер пошел на таран украинского рыбачьего баркаса, где было пятеро рыбаков, четверо из них в результате столкновения погибли.

По данным пограничного управления ФСБ по Краснодарскому краю, российские пограничники увидели, что «маломерное судно без опознавательных знаков находилось в закрытом для плавания районе вблизи косы Должанская Азовского моря». Перед столкновением пограничники преследовали лодку и украинцы, пытаясь оторваться, «резко изменили курс в сторону преследователей, нарушив международные правила предупреждения столкновения судов в море». Баркас перевернулся.

Инцидент вызвал большой резонанс на Украине, став причиной роста очередной волны антироссийских настроений. В украинских СМИ публиковались видео, где якобы российские пограничники кричат украинским рыбакам:

«Хохлы, мы вас топили и топить будем!»

Тем не менее, события 2014 года заслонили все другие конфликты. Республика Крым и Севастополь вошли в состав России на правах субъектов федерации по итогам референдума, на котором подавляющее большинство жителей полуострова проголосовали за воссоединение с РФ. Киев итогов плебисцита не признал и продолжает считать Крым своей, но временно оккупированной, территорией.

Москва же неоднократно подчеркивала, что референдум прошел в полном соответствии международному праву, а вопрос территориальной принадлежности полуострова «исторически закрыт».

Переход Крыма под юрисдикцию РФ сильно осложняет правовой статус Азовского моря. Состояние отношений двух стран также не дает возможности ожидать, что в скором времени может быть заключено новое соглашение.

В то же время со стороны Украины активно ведется работа по отмене действия договора от 2003 года. Не так давно глава МИД Украины заявил, что сейчас Украина пытается уговорить своих зарубежных партнеров «политически и юридически» признать Азовское море обычным территориальным морем, отменив тем самым его действующий статус внутренних вод России и Украины.

Чем ближе активная фаза строительных работ по возведению Россией мостового перехода через Керченский пролив, тем сильнее интерес к возможным экономическим рискам и последствиям проекта. Киев утверждает, что только из-за временного ограничения судоходства в Керченском проливе украинские порты потеряют полмиллиарда гривен. Об этом в интервью DW заявил замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.

"Те параметры осадки, которые самостоятельно устанавливает Россия, могут нанести значительный ущерб нашим Бердянскому и Мариупольскому торговым портам на Азовском море", - уверен Лавренюк. Интервью с ним вызвало широкий отклик, в том числе, критические оценки аргументов замминистра, поэтому DW решила вернуться к теме судоходства на Азовском море и в Керченском проливе.

Ограничения габаритов и их последствия

Как известно, министерство транспорта РФ в августе и сентябре на 23 суток суммарно хочет запретить судоходство через пролив в период установки на штатные опоры арок пролетного строения мостового перехода через Керченский пролив.

"В целях обеспечения безопасности строительства транспортного перехода через Керченский пролив приказываю установить 3-6, 8-10, 14-21, 28-31 августа и 1-4 сентября 2017 года с 00.00 до 24.00 местного времени запретный для плавания кораблей и судов район в акватории Керченского пролива", - сказано в проекте приказа министерства, размещенном на Федеральном портале проектов нормативных актов.

В письме и.о. капитана морского порта Керчь к морским агентам уточняется, что для обеспечения безопасности во время действия этих ограничений габариты судов, которые смогут пройти под арками, не должны превышает 160 метров, ширина - 31 метр, надводный габарит - 33 метра. А осадка судна должна быть не больше 8 метров.

Большие судна заходят в порты Азовского моря

Обеспечением безопасности мореплавания и поддержание паспортных глубин акваторий украинских портов занимается госпредприятие Администрация морских портов Украины (АМПУ). DW обратилась к нему с просьбой объяснить, какие суда заходят в Бердянский и Мариупольский порты , и повлияют ли габаритные ограничения, вводимые РФ, на работу этих портов. В ответе АМПУ сообщается, что средние габариты судов, обрабатываемых в украинских морских портах Азовского региона, таковы: длина - 175 метров, ширина - 27 метров, осадка - 9,6 метров.

Кроме того, часто в морской порт Мариуполь заходят суда типа "Панамакс" со следующими габаритами: длина - 225 метров, ширина - 32,5 метра, максимальная осадка - 14 метров, надводный габарит - 37,5 метров. "Самое большое судно, которое было обработано в морском порту Мариуполь, имело полную грузоподъемность 94 тысячи тонн, длину 235 метров, ширину 38 метров, максимальную осадку 14,5 метров, высоту 49 метров", - указывается в ответе АМПУ на запрос DW.

Кроме этого, в нем говорится, что движение судов в акватории Азовского моря и через судоходные каналы, в частности, Керчь-Еникальский канал в Керченском проливе, связывающий Азовское и Чёрное моря, регулируется Международной конвенцией по морскому праву от 1982 года.

Достаточно ли глубины?

Согласно "Океанографическому атласу Черного и Азовского морей", который подготовлен "Укрморкартографией", филиалом гидрографической службы Украины "Госгидрография", Азовское море относится к типу внутренне-материковых шельфовых морей. Учитывая морфологические признаки - к плоским морям. Это самое мелкое море в мире, средняя глубина его составляет 7 метров, максимальная - 15 метров, находится она в центре моря. Это следует из карт морских глубин, предоставленных на запрос DW "Укрморкартографией". Там сообщили, что на основных судоходных маршрутах периодических ведутся работы по углублению, и глубина там может меняться.

Особенностью Азовского моря является ежегодное образование льда в его акватории, даже в относительно мягкие зимы. Поэтому Украина опасается, что если Россия начнет строительство по судоходному ходу, то лед на мостовых сваях будет задерживаться и будут образовываться ледовые пробки. По словам замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, из-за этого зимой движение по Керчь-Еникальскому каналу, единственному пути для прохождения Керченским проливом больших кораблей, будет закрыто вообще.

Политическая составляющая проекта

В связи с этим украинская сторона напоминает, что не давала России разрешения на строительство моста через Керченский пролив. Об этом говорится в ответе МИД Украины на запрос DW относительно реакции Киева на введение РФ временных ограничений судоходства через Керченский пролив августе и сентябре 2017 года.

Контекст

В МИД подчеркнули, что считают односторонние действия Москвы в данном случае нарушающими международное право и суверенные права и юрисдикцию Украины над ее внутренними водами, территориальным морем, исключительной экономической зоны и континентальным шельфом в Черном и Азовском морях.

"Односторонние действия российской стороны вызывают и приводят к физическим изменениям морской среды, которое входит в морскую зону Украины", - отмечает МИД и добавляет, что Киев имеет право требовать от России возмещения причиненного такими действиями ущерба.

Украина еще в 2016 году инициировала арбитражное производство против России в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, намереваясь подтвердить в суде свои права как прибрежного государства, обязать Москву прекратить противоправные деяния в соответствующих морских акваториях, получить заверения и гарантии их неповторения, а также добиться возмещения нанесенных Россией убытков, сообщили в МИД Украины. И заверили, что сейчас ежедневно собирают доказательства неправомерных действий РФ, в частности, нарушений Конвенции ООН по морскому праву.

Смотрите также:

    Операция по захвату

    Бравый Путин на граффити и плакатах, а также российские флаги вместо украинских появились в Крыму после 27 февраля 2014 года, когда люди в военной форме без знаков отличия заняли здания Совмина и Верховного совета в Симферополе, а потом ключевые объекты и украинские воинские части. Операция РФ по захвату автономной республики Крым, находящейся в составе Украины, прошла всего за несколько дней.

    Крым через 3 года после российской аннексии

    Под контролем российских военных

    Нелегитимный референдум 16 марта 2014 года изменил жизнь крымчан. Несмотря на протесты, в обход Конституции Украины на голосование был вынесен вопрос об изменении статуса Крыма. Новые власти назвали незаконной передачу Крымской области из РСФСР в состав УССР в 1954 году и подписали договор о вхождении в состав РФ. Большинство жителей Крыма ликовало, а на протестующих обрушились репрессии.

    Крым через 3 года после российской аннексии

    Крымские татары вне закона

    От аннексии Крыма больше всех пострадали крымские татары. Репрессии коснулись всех, кто считает действия России незаконными. В 2016 году меджлис крымскотатарского народа признан экстремистской организацией. Его лидеров преследуют, в домах татар не прекращаются обыски и аресты. Так было в 1944 году, когда их как врагов народа депортировал с полуострова советский НКВД.

    Крым через 3 года после российской аннексии

    "А дышать в Крыму можно?"

    Вместо украинских телеканалов, отключенных в Крыму с весны 2014 года, работает аналоговое телевидение России. Независимый канал крымских татар ATR, выступивший за целостность Украины, вещает теперь из Киева, так как на полуострове его деятельность запрещена. Под запрет попали и другие крымские СМИ - "15 минут", "Lâle", "Крым. Реалии". "А дышать в Крыму можно?", - спрашивают местные журналисты.

    Крым через 3 года после российской аннексии

    Как легально попасть в Крым

    Киев не признает бесконтрольный въезд в аннексированный Крым из России. Иностранцы должны сначала въехать на территорию Украины и только потом следовать на полуостров, иначе можно угодить в украинские списки невъездных. Попасть в Крым можно через КПП на административной границе с материковой Украиной - пешком или на машине, другой транспорт тут не ходит. Для украинцев проезд и проход свободный.

    Крым через 3 года после российской аннексии

    Санкции за аннексию

    Евросоюз и США, не признавшие аннексию Крыма, не рекомендуют своим компаниям приобретать бизнес, недвижимость и торговать с полуостровом. А предприятия Крыма не могут продавать свою продукцию в ЕС и Америку. Из-за санкций у крымчан не работают карты Visa и MasterCard и подорожали кредиты, потому что в Крым не спешат приходить крупные банки России.

    Крым через 3 года после российской аннексии

    Обещанного три года ждут

    Те, кто проголосовал за Крым в составе России, ждут от Путина выполнения обещаний: постройки Керченского моста, газопровода, электростанций и решения социальных проблем. Пока же доходы крымчан не успевают за ростом цен и увеличением стоимости "коммуналки". Но информация о недовольных уровнем жизни и о локальных протестах появляется только в соцсетях и независимых СМИ.

    Крым через 3 года после российской аннексии

    Мост от друга Путина

    Стройка моста через Керченский пролив, который соединит материковую часть РФ и Крым, ведется в авральном режиме. Подряд на строительство стоимостью в 228 млрд рублей получила компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга - российского олигарха и друга Путина. К декабрю 2018 года планируется возвести 4 автомобильных полосы, а к декабрю 2019-го - 2 полосы железной дороги и подъездные пути к ним.

    Крым через 3 года после российской аннексии

    Черный передел

    За 3 года малый бизнес крымчан сильно пострадал от передела собственности в пользу бизнесменов РФ. По данным сайта "Крым. Реалии", число малых предприятий в 2016 году по сравнению с 2014-м сократилось с 15 до 1 тысячи. Проблемы могут возникнуть у владельцев земельных участков и домов в прибрежной зоне. Они лишатся земли, если крымские суды не признают документы, выданные до аннексии полуострова.

    Крым через 3 года после российской аннексии

    Турбизнес несет убытки

    В сезон в Крыму работают все пляжи, Россия разрешила ввозить сюда продукты с Украины. Жители, занятые в инфраструктуре обслуживания, надеются, что жизнь войдет в привычное русло. Но поток туристов за 3 года сократился почти на треть. Железнодорожное сообщение прервано, а летать на отдых без особого комфорта - дорого. Из-за санкций ЕС в порты Крыма не заходят круизные пароходы с иностранцами.

    Крым через 3 года после российской аннексии

    Золото крымских скифов переедет в Киев

    Не вернутся в Крым сокровища местных музеев - сотни золотых украшений и оружие. В декабре 2016-го суд в Нидерландах постановил передать Киеву эту уникальную коллекцию из 550 артефактов, которая в дни аннексии Крыма путешествовала по выставкам Европы. В судебном постановлении сказано, что дальнейшую судьбу экспонатов выставки "Крым. Золото и тайны Черного моря" решит украинский суд.

    Крым через 3 года после российской аннексии

    С паспортом России

    Со времени аннексии Крыма местные жители могут покупать SIM-карты для мобильников только с паспортом РФ. Но с выданным на полуострове документом не дают визу в посольствах стран ЕС и США. В выигрыше оказались получившие паспорта России крымские пенсионеры. Пенсия у них выросла до уровня российской, а пенсионный возраст для женщин снизился с 60 до 55 лет.


Госдепартамент США и Евросоюз присоединились к украинским властям, которые заявляют, что Крымский мост ограничивает судоходство в Азовском море и ударит по украинским портам. Тем временем крупные балкеры со всего мира по-прежнему заходят в Мариуполь. Последний из них, 200-метровый Federal Rideau, бросил якорь в украинском порту позавчера.

«Соединенные Штаты осуждают строительство Россией и частичное открытие моста через Керченский пролив между Россией и Крымом. Мост препятствует судоходству, ограничивая размеры судов, которые могут проходить через Керченский пролив, единственный путь, ведущий к территориальным водам Украины в Азовском море. Мы призываем Россию не препятствовать этому судоходству», - говорится в заявлении Госдепартамента. Похожее заявление сделали и представители ЕС.

Министерство инфраструктуры Украины, тем временем, оценило убытки страны от строительства Крымского моста в 500 млн грн в год (около 1,2 млрд руб., или около $ 19 млн). Глава ведомства Владимир Омелян пояснил, передает «Интерфакс Украина», что речь идет о прямых убытках от того, что был сокращен тоннаж судов по заходу в два украинских порта на Азовском море.

Ранее, прошлым летом, Министерство по вопросам временно оккупированных территорий Украины заявило, что Россия установила ограничения для украинских судов, и в Азовское море не смогут заходить теперь суда длиннее 160 метров, выше 41 метра с осадкой более 8 метров. Таким образом, грузоподъемность судов не сможет превысить 10 тыс. тонн, заявили в министерстве и привели данные Мариупольского порта о том, что новым требованиям не отвечают 144 судна, которые заходили в 2016 году. А это - 23% всех судов, 43% грузооборота и удар по заокеанским поставкам Украины, отмечали в ведомстве.

Украинская версия «российских» ограничений. Фото: mtot.gov.ua.

Немецкая Deutsche Welle при этом привела данные Администрации морских портов Украины (АМПУ) о том, что средняя длина судов, заходящих в украинские порты на Азовском море, составляет 175 м, а средняя осадка - 9,6 м. И.о. директора Мариупольского порта Александр Олейник заявил местному телеканалу, что порт потеряет около 30% большегрузного флота. «При пороге безубыточности в 350−400 тысяч тонн грузов мы в августе сможем перегрузить только 160 тысяч тонн, поскольку основные наши партнеры - мариупольские меткомбинаты - были вынуждены в этом месяце переориентировать свою продукцию в южные порты», - сказал Александр Олейник.

«Под угрозой оказываются поставки около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками», - говорилось в заявлении уже украинского Центра исследования армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР).

В Минтрансе России тогда отвергли все обвинения, а расследование показало, что в Азовское море продолжают заходить крупные балкеры, чьи параметры намного превышают данные украинской стороны . Свежий пример - балкер под флагом Маршалловых островов Federal Rideau, который 14 мая прошел под Крымским мостом и находится сейчас, по данным Marinetraffic, у причала Мариуполя. 200-метровое судно на 40 метров превышает «российские ограничения» и может взять на борт вдвое больше, чем прогнозировали в Киеве, - более 20 тыс. тонн.


Фото: marinetraffic.com.
Фото: marinetraffic.com.

В украинский порт балкер прибыл из Туниса и, судя по всему, ожидает загрузку металла с местных металлургических комбинатов. На форуме «Все грани» в разделе «Старый Мариуполь» пишут, что ранее Federal Rideau заходил в Мариуполь в середине ноября прошлого года, где также загружался металлом.

Напомним, что кампанию против Крымского моста по ограничению судоходства на Украине начали летом прошлого года. В июне замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк предупредил об опасности Крымского моста для национальной безопасности, так как из-за него снизятся заходы судов и грузооборот в портах Мариуполя и Бердянска. Кроме того, упадет рентабельность предприятий региона. А это - крупнейшие в стране металлургические заводы. В августе МИД Украины выразил России официальный протест по строительству моста через Керченский пролив. В заявлении внешнеполитического ведомства указывалось, что строительство моста нарушает международное право. Страсти накалились еще больше после того, как в августе в Керченском проливе установили арку и суда начали ходить уже по ограничениям моста. Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука сообщил, что Россия обрекает Украину на изоляцию морским путем.

В России опровергли заявления украинской стороны. В Минтраснпорта сообщили, что геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив. В Минтранспорта также сообщили, что длина судна может быть до 252 метров, а высота пролета арки моста «обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна» с учетом гидрологии пролива: «Высота подмостового габарита - 35 метров - принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале. Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение».