Логопедическое развлечение «cтепашкин день рождения» - развлечения - викторины, развлечения, праздники - каталог статей - логопед дома. Сценарий логопедического развлечения на тему «Мои игрушки» для детей старшей группы с ОНР

Логопедическое развлечение

«В стране гласных»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о гласных звуках; о буквах, обозначающих эти звуки.
  • Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определяя их позицию в слове.
  • Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, пластичность, ритмичность, плавность движений, произвольное внимание, фонематический слух.
  • Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.

Ход развлечения

Логопед:

Страну интересную вместе искали,

На картах ее вы найдете едва ли,

Но, если же глазки все вместе закроем,

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза, педагог надевает ободки с буквами)

Теперь открывайте все быстренько глазки,

И мы очутились в стране Гласных!

В нашей сказочке, друзья,

Живут буковки: от А до Я,

Они живут — не тужат,

Со всеми звуками дружат!

Буква А

Звучит мелодия. Выходит ребенок с изображением буквы А.

Ребенок (буква А):

Я, ребята, буква А,

Обаятельна, умна,

Вы со мной играть хотите?

Ну, тогда скорей скажите

Те волшебные слова,

Что всегда, всегда, всегда

Начинаются на А.

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

А теперь давайте выложим букву А из стеклярусов, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети по сигналу выкладывают из стеклярусов на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).


Дети проходят к стульчикам. Звучит мелодия.

Буква И

Выходит буква И - ребенок с изображена буква И, у него корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки.

Логопед:

К нам заглянула буква И,

Какая модница, смотри!

Ребенок (буква И):

Здесь у меня чудесные клубочки,ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!» (буква И раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).


Логопед:

Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы (изображения), дети называют их: нитки, иголки, спицы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова (на мольберте схема, с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] - кружок и ставит его в карманчик в нужном месте: в 1 - если звук в начале слова, во 2 — если звук в середине слова и в 3- если звук в конце слова; если в слове два определяемых звука, ребенок должен поставить два кружка в нужных местах. Логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами (китайские полочкиили карандаши))

А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 «спицы», дети разбиваются на пары и выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).


Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква Э

Звучит музыка, выходит буква Э - ребенок с изображением буквы Э.

Ребенок (буква Э):

Этой буквы кто не знает,

Эта буква круче всех!

Логопед:

Она песни распевает,

И в игре имеет успех!

Она предлагает вам игру «Птицы-пальчики»

Ну, кто же будет лучше всех?

Логоритмическое упражнение

Вставайте в круг. Мы представим, что наши пальчики это птицы. Взмахнули и полетели.

Под музыку дети пропевают и выполняют соответствующие движения.

Птицы пальчики летят,

То вперёд а то назад,

Что за птицы назови,

Это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко,

Полетели далеко,

Вот уже над головой,

Не пора ли нам домой.

Птицы возвращались,

Плавно опускались,

Прилетели сели,

Кушать захотели,

Просо поклевали,

Видно, что устали.

Пальцы отдыхают

И опять летают.

Повторяют 2 раза, на второй раз последняя строчка И БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЮТ.


Буква Э, какая ты артистичная! Присоединяйся к нам и ты.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребенок с изображением буквы У

Ребенок (буква У):

Я буква У, я всем известна,

Хороша и интересна,

Вот мой чудо-паровоз,

Он загадки вам привез.

Отгадайте-ка, ребятки,

Необычные загадки.

(описывает предмет, изображенный на картинке (не показывает её), остальные отгадывают. Например: это овощ, он белый, покрыт коричневой кожицей, растет в земле, на вкус он горький =лук. Логопед предлагает другим детям загадать загадки (раздает картинки, в которых есть звук У). Предлагаемые слова: лук, утка, губы, усы.).

Логопед:

А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква Ы

Звучит музыка, выходит буква Ы - ребенок с изображением буква Ы.

Ребенок (буква Ы):

Я, ребята, буква Ы,

Все вы знать меня должны!

Слова со мною называйте

И поскорее в круг вставайте!

Логопед:

Я буду говорить про один предмет, а вы про много, например: стол-столы. (игра: «Один - много» с массажным мячом). В игре должны быть подобраны такие слова, которые во множественном числе заканчиваются на звук [ы], например: слон - слоны, крокодил - крокодилы, обезьяна - обезьяны, бегемот - бегемоты и т. д.)

Уважаемая буква Ы, с тобой очень весело, оставайся с нами.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О - ребенок с изображением буквы О.

Ребенок (буква О):

Я, как солнышко, луна,

Я со всех сторон кругла,

Я буква О, любимые друзья,

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со звуком [о])

Я о-очень, о-очень, о-очень

Люблю, ребята, о-осень,

Люблю купаться в о-0зере,

Там есть сомы и о-окуни.

Логопед:

Ну что, вы О в словах узнали?

А общий звук вы угадали?

(Дети называют слова со звуком [о] из текста стихотворения, затем называют общий звук).

А еще буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши, выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).


Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки педагогам-гостям).

Логопед:

Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовем их еще раз: (выходят дети с из0бражением букв) А, У, Э, И, О, Ы.

Приходите, буквы, к нам каждый день, нам без вас никак нельзя!

Сборник сценариев специальных праздников, развлечений и досугов, направленных на решение задач речевого развития; на закрепление приобретённых навыков правильного произношения. Интересные идеи для эффективного решения таких задач, как: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; формирования умений верно произносить звуки и слова, составлять предложения; развития самоконтроля за собственной речью. Логопедические праздники и досуги, сценарии которых созданы на основе популярных телешоу и викторин. Мероприятия в формате приключенческих игр - «квестов» и «бродилок». Конкретный опыт успешного использования театрализаций и спортивных состязаний на речевых праздниках.

Праздники, полезные для развития речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1258 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Сценарий развлечения «Голубой огонек» в подготовительной логопедической группе к женскому Дню 8 марта Подготовительная работа : Разучивание песен, стихотворений, сценок . Перед мероприятием дети самостоятельно изготавливают пригласительные билеты для мам и бабушек, вручают их. Ведущий : Сегодня, скажем прямо - день умиления. Сегодня у всех женщин сразу День рождения! Мы улыбками...

Формирование фонематических представлений в логопедической группе для детей с ОНР. Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» Игра - развлечение “Что ? Где? Когда?” на тему “Осень”. Цель : обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи : развить артикуляционный аппарат; развить общую и мелкую моторику; развить речевое дыхание ; развить логическое мышление ; обогатить словарный запас по...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»

Публикация «Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по...» «Путешествие по сказкам» Подготовила Димитриева (Васильева) Оксана Валерьевна и Вагапова Ольга Валентиновна Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З.А. Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития. Задачи: - образовательные: совершенствовать фонематический слух:...

Голубой Щенок. Воспитатели: Костыркина О.П, Макарчева В.М. Ворона: «Я ворона, я воронка, Кар-р-р. Каркать я умею звонко, Я весь остров облечу Сплетни все пер-р-р-ехвачу, Пр-р-ро котов и про собак, Пр-р-ро тихонь и забияк. (появляется сорока) Ворона: «Ах! Сорока,...

Досуг в старшей логопедической группе «Физкультура + Математика = Друзья» Досуг в старшей логопедической группе по теме «Физкультура + Математика = Друзья» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: -развитие физических качеств; -совершенствование математических способностей. Задачи: продолжать...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - «Праздник мам». Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы

«Праздник мам» логопедическая группа Звучит песня «Мамочка моя» муз. Н. Мая, дети заходят в зал и исполняют танцевальную композицию. Дети поочерёдно: 1. Мама - это небо! Мама - это свет! 2. Мама - это счастье! Мамы лучше нет! 3. Мама - это сказка! Мама - это смех! 4. Мама - это...

Карта посещения занятия по речевому развитию (театрализованная деятельность) Ф.И.О_ Тема занятия:_ Группа:_ Начало занятии_ Окончание:_ Количество детей Цель: № п/п Вопросы и критерии анализа да нет частично 1 Соответствие программного содержания возрасту детей 2. Какие методы и...

Цель: Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

1. Развитие направленной воздушной струи, артикуляционной моторики.

2.Формировать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения.

3.Воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Оборудование: слайдовое сопровождение, игры для развития речевого дыхания: трубочки для проведения дыхательной гимнастики, авторское многофункциональное пособие для развития речевого дыхания, миски с трубочками, подносы, сменный блок для мыльных пузырей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен разноцветными шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, появляется Фея.

Учитель-логопед : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по волшебной полянке. Чтобы нам не заблудиться- потренируем наше речевое дыхание.»

1.Игра – разминка «Поем гласные А ОУ И Э» с использованием ИКТ.

Учитель-логопед: «Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился... (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка).

Зверя по следам любого, узнавать умею я,
И жирафа и корову, и жука и воробья!
Чьи это следы петляют, около лесных дорог,
Это по лесу гуляют, нособраз и дикорог,

Из какого мультфильма эта смешная героиня?

(Маша и медведь).

Учитель-логопед: « Ребята, я знаю, что вы учитесь правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки.А сейчас мы выполним гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья- «Маша и Медведь» (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнастику)

2.Артикуляционная гимнастика вместе с Машей.

Учитель-логопед: « Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

Учитель-логопед: « А сейчас, ребята потренируем наши пальчики под музыку, ведь впереди нас ждут состязания».

3.Пальчиковая игры в аудиозаписи: «Семья», «Пять рыбок», «Чай».

Учитель-логопед: «Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игры «Наши руки не для скуки» ...(выполняется под музыку)

4. Игры для развития речевого дыхания:

«Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Выполнение: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе.

Методические указания: 1. следить, чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2.Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

«Задуй яички на тарелочки»

Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

«Задуй мяч в ворота», «Задуй машину в гараж» с использованием авторского пособия.

Учитель-логопед: « Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу пригласить вас потанцевать.» (Звучит музыка. Дети танцуют).

5.Танцевальные упражнения по методике Е.Железновой в аудиозаписи.

Учитель-логопед : «Наше путешествие по полянке подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.»

Звучит музыка. Дети уходят.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»

Логопедическое развлечение

«В гостях у феи Красивой речи»

(с детьми средней группы)

Подготовила учитель-логопед Брындина Н.П.

Галина Царькова
Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»

Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе

учитель-логопед

МАДОУ «Волшебница»,

ЯНАО г. Лабытнанги.

«В гостях у сказки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: Интерактивная доска, сундук, клубок, иголка, золотой ключик, зеркальце, туфелька, дудочка, рукавичка, цветок на подставке, картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов, атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка).

Итак, готовы? (Включается свет)

2. Сказка начинается….

Логопед: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь!»

«Сезам откройся!» и т. д.

Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли

(зеркало, иголка, клубок, туфелька, дудочка, рукавичка, ключик и т. д.)

Логопед достает из сундучка цветок: ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)

Логопед: Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику):

носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».

Баба-Яга заколдовала слова – спрятала их в разные фигуры. А сестрице дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

Ребята, давайте поможем сестрице составить слова.

На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

Составить слово из букв, написанных на кругах;

Составить слово из букв, написанных на квадратах;

Составить слово из букв, написанных на треугольниках;

Составить слово из букв, написанных на ромбах.

(слова: лето, зима, школа, урок)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?

На экране иллюстрация сказки «Заячья избушка»

Логопед: Выгнала лиса зайчика из его лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока он не даст ответы на ее задачи. Зайчик не может ответить. Дети, поможем ему?

Реши задачи-шутки.

Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?

Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

Логопед: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо.

Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.

На экране иллюстрация сказки «Золушка»

Ребята, вы узнали эту девочку?

Дети. Это Золушка.

Логопед: Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.

Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.

Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.

Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.

Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

Логопед: Молодцы, ребята! И Золушке помогли!

Золушка очень любит танцевать и приглашает нас на вальс.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

На экране иллюстрация сказки «Айболит»

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?

На экране изображения хвостов диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)

Игра «Чей хвост?»

Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.

Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!

Игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)

Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина готовит обед, а Буратино отвлекает ее своими вопросами. Давайте поможем Мальвине ответить на вопросы Буратино.

На экране изображения продуктов.

Игра «Чем будет?»

Яйцо будет. (яичницей). Мука будет. (булочкой). Мясо будет. (котлеткой). Капуста будет. (салатом). Гречка будет. (кашей). Яблоко будет. (соком). Ягода будет. (вареньем). Молоко будет. (сыром).

Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.

На экране иллюстрация сказки «Кот в сапогах»

Ребята, из какой сказки такой грустный кот? А грустный он потому, что в саду и на огороде не увидел знакомых овощей и фруктов. Поможем ему?

Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

Кот в сапогах благодарит нас и предлагает поиграть в его любимую игру.

Подвижная игра «Мышеловка»

А теперь мы все вместе отправляемся в театр на сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»

Драматизация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» педагогами МАДОУ.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики.

Дети идут по кругу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Сценарий

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель : формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью , повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять приобретённые произносительные умения;

Активизировать творческие способности;

Закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

Закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

Закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление , память, моторику,чувство юмора;

Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

    костюмы жука, осы

    карточки с картинками

    магнитная доска с объемными буквами

    костюмчики звуков

    графические рисунки с зашифрованными скороговорками

    музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет

    мнемотаблицы

Вход в зал под муз. АБВГДейка

Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко - государстве

Жили - не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка - СССССС

Звенелочка - ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка - ШШШШШ,

Жужжалочка - ЖЖЖЖЖ. Рычалочка - РРРРР,

Тарахтелочка - ТРРРР

Дрожалочка - РРРРР

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку

Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед : Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клепа : Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед : Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р.Рождественского.

Логопед : Наши дети, Клепа,не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории»

Сценка (участвуют дети).

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Клепа : - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Логопед : - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.

Звук Ш

Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Логопед : Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Дети : Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети : Оставайся, Клепа!

Логопед : Конечно, оставайся.

А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

    Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

    В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

    С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

    К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

Клепа : А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед : Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Клепа: Воздух!

Игра «Помоги почтальону отнести подарки »

Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

    Бобру – барабан

    Лосю – ложки

    Мышонку – маракасы

    Гариле – гармонь

    Слону – саксофон

    Кабану - кларнет

Музыкальная пауза

Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)

Давайте попробуем.

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.

Игра «Зашифрованные скороговорки»

Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки .

    Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

    Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

    Валя на проталинке промочила валенки, сохнут на завалинке Валины валенки.

    Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.

    Свекла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не поблекла.

    Во дворе трава, на дворе трава, не руби дрова на траве двора.

    Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.

    Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.

    Деревянный Буратино Карабаса победил, дверь в коморке под картиной золотым ключом открыл.




Игра « Жуки и комары»

1 подгруппа - комары, 2подгруппа - жуки

Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз

Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

Логопед : Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.

Игра «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…

Логопед : Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.

«Загадки-шутки»

    Что видит Карлсон?

    Кто плавает в озере за лесом?

    Кто съел антрекот?

    Что не могут поднять снегири?

    Что малыш-глупыш налил в носок?

    Что ест Борис?

Игра «Буквы потерялись»

Ж…К, …УХА, РО…А, В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,

У, М, З А, Т, В

Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

Частушки

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Проявляет логопед

Знанье и активность

Повышает он у нас

Коммуникативность!

Мы пока частушки пели Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!

Логопед : Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз.