Михал жванецкий. Михаил жванецкий. Личная жизнь Михаила Жванецкого

Жванецкий Михаил Михайлович — Народный артист Украины, народный артист России, юморист, автор-исполнитель юмористических монологов, киносценарист, телеведущий, пожалуй самый знаменитый одессит на всём постсоветском пространстве, президент Всемирного клуба одесситов.

Примечательно, что Жванецкий является автором сотен миниатюр и монологов для Романа Карцева и Виктора Ильченко, авторство которых зачастую присваивают исполнителям. В последнее время сатирик примерял на себя роль ведущего и довольно неплохо в неё вписался.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Михаилу Жванецкому

Рост, вес, возраст. Сколько лет Михаилу Жванецкому? — этими вопросам часто задаются поклонники знаменитого одессита. Сегодня найти ответы на них, намного проще, чем в советские годы, на которые пришёлся пик популярности сатирика.

Открывая практически любую страницу в сети интернет по теме творчества и жизни Жванецкого, можно узнать, что рост юмориста составляет 171 см, а вес 75 кг. Возраст узнать ещё проще, дата рождения артиста указана на официальной странице в википедии.
Жванецкий родился 6 марта 1934 года, таким образом сегодня ему 84 года. При это он по-прежнему находится в добром здравии, продолжает писать, сниматься на телевидении, давать концерты по миру

Биография и личная жизнь Михаила Жванецкого

Биография и личная жизнь Михаила Жванецкого — пример того, как жизнь может кидать человека в самых разных направлениях, так — инженер-механик в миг стал самым узнаваемым сатириком СССР, а позже променяет тихий семейный очаг на славу и общение с женщинами, имена которых будет тщательно скрывать.

Вопреки расхожему мнению о том, что Жванецкий родился и вырос в Одессе и негласному званию «самого популярного одессита», немалую часть жизни Жванецкий провёл за сотни километров от «Жемчужины у моря», в Центральной части Украины, при этом родился сатирик всё-таки в Одессе, но разразившаяся в 1941 году война вынудила семью Жванецких эмигрировать. Вернулся на свою историческую родину, сатирик в возрасте 10 лет. В Одессе он закончил 118 школу, затем получил специальность инженера-механика подъёмно-транспортного оборудования портов.

Полученная профессия была довольно близка молодому Мише, но общественная деятельность манила его куда больше, был активистом курса, комсоргом, участвовал в творческой самодеятельности.

В 1964 году, по приглашению Аркадия Райкина, становится заведующим литературной частью Ленинградского театра миниатюр. Позже Райкин критиковал Жванецкого, отмечая, что сатирику не хватает банальной усидчивости для выполнения этой работы, взрывной и непредсказуемый характер Жванецкого мог существенно навредить деятельности театра, он утверждал сценарии, которые были на грани цензуры, сам писал довольно вызывающие монологи, но его умение выкрутиться, найти слова и передать в тексте многообразие разговорной речи, сгладив все острые углы принесли ему успех.

В 1969 году Райкин, совместно с Жванецким запускает передачу «Светофор», где впервые звучат монологи автора в его исполнении. В это же время он пишет миниатюры для Романа Карцева и Виктора Ильченко. Многие монологи, исполненные ими стали поистине народными хитами, при этом далеко не все знали что автором этих миниатюр и монологов является Жванецкий.

В начале 70-х к Жванецкому приходит осознание того, что он оказался за кулисами, монологи, которые растаскивали на цитаты не приносили ему ни славы, ни денег. По воспоминания Райкина, Жванецкого буквально бесило то, что его монологи присваивают другим людям, слыша в общественном транспорте очередную фразу собственного сочинения ему хотелось крикнуть что есть мочи, что автор этих слов перед вами, но скромность, или что-либо другое не позволяли ему этого сделать. В результате Жванецкий решил расстаться с театром и начать сольную карьеру

Начинал он свой личный творческий путь с выступлений в Одесской филармонии и Московском театре «Эрмитаж». По сути эти заведения стали «альма-матер» сатирика. В них он получил первые жизненные и творческие уроки, приобрёл популярность, позволившую ему стать режиссёром-постановщиком «Росконцерта»

В 80 — х годах, растущая популярность Жванецкого толкает его на новые шаги в творчестве, он создаёт Московский театр миниатюр, где сегодня трудится в качестве художественного руководителя

Наступивший 21 век — век информационных технологий и телевидения вынуждает сатирика несколько поменять своё амплуа. Он выходит со своими монологами на телевидение, довольно успешно пробует себя в качестве телеведущего. Программа «Дежурный по стране» (Россия-1), ведущим которой стал Жванецкий имела неплохие рейтинги.

В 2015 году монолог Жванецкого «девушка и дедушка», вызвал крайне неоднозначную реакцию в экспертных кругах, пошатнув его позицию в рейтинге популярных артистов, многим не понравилась позиция сатирика в отношении современного телевидения. Впрочем, собственная позиция — это то что всегда отличало Жванецкого от многих артистов. Это отметили и власти Украины, внеся Жванецкого в белый список артистов поддерживающих территориальную целостность Украины и выступающие против вмешательства России во внутренние дела Украины. При этом сам, сатирик никогда публично не высказывался по этому поводу и вообще старается держаться подальше от политики, высмеивая в своих монологах лишь пороки современного общества, но не государства и власти.

О личной жизни знаменитого одессита известно не много. Его первую жену звали Лариса. Их брак остался незамеченным на фоне роста популярности артиста. Страна не заметила и развода супругов. Позже, по некоторым данным артист поменял несколько гражданских жён, информации о которых в сети крайне мало. По некоторым данным он имеет пятерых детей, однако достоверно известно лишь о трёх детях — двоих сыновьях и дочери

Семья и дети Михаила Жванецкого

Михаил Жванецкий родился в семье медиков. Во время войны профессиональные медики были в дефиците, поэтому с началом военных действий отца Михаила призывают на фронт. Работая хирургом в прифронтовом госпитале он спас сотни, если не тысячи жизней, награждён орденом Красной Звезды.

Семья и дети Михаила Жванецкого — тема, которая интересовала многих жителей СССР, однако на тот момент узнать данные о жизни кумиров было гораздо сложнее чем, сейчас, так личная жизнь Михаила Михайловича осталась в тени его творчества. Женат сатирик был один раз, затем неофициально жил со своими возлюбленными, информации о которых в сети крайне мало. Избранницами писателя в своё время стали Надежда, Венера, Наталья. Современные СМИ обладают достоверной информацией лишь о последней возлюбленной сатирика, Натальи Суворовой, она намного младше сатирика, по профессии гидролог, однако подрабатывала костюмершей.

Сыновья Михаила Жванецкого - Максим Жванецкий, Дмитрий Жванецкий

Сыновья Михаила Жванецкого - Максим Жванецкий, Дмитрий Жванецкий — выросли непубличными детьми.

О Максиме вообще мало что известно кроме того, что он, вместе с матерью Венерой, эмигрировал в Америку. По неофициальным данным Жванецкий помогал в воспитании сына финансово, однако подтверждения этому нет.

Сын Жванецкого Дмитрий родился в последнем неофициальном браке артиста, студент, будущий психолог, живёт в родительской квартире в центре столицы, в то время, как сам Жванецкий с супругой Натальей предпочли перебраться в Подмосковье, иногда супруги посещают и Одесский дом сатирика.
Дмитрий взял от отца дар рассказчика, при этом является куда менее импульсивным и более вдумчивым, что по мнению звёздного отца поможет стать ему хорошим психологом.

Михаил Жванецкий цитаты, афоризмы, монологи

Михаил Жванецкий: цитаты, афоризмы, монологи — то, чем запомнился сатирик ни одному поколению людей, его острые шутки, как всегда на злобу дня, высмеивающие пороки общества, иногда довольно странными и витиеватыми выражениями, которые быстро уходили в народ и растаскивались на цитаты.

Все они собраны в книгах Михаила Жванецкого, которые сегодня можно приобрести практически в любом книжном магазине. Среди самых популярных: «Моя Одесса» (1993); «Мой портфель» (2004); «Одесские дачи» (2007); «Не продолжай короткое» (2010).

Википедия Михаила Жванецкого

Википедия Михаила Жванецкого сегодня доступна абсолютно каждому. На официальной странице сатирика в сети, опубликована информация о его личной жизни, творческом пути. В данные на странице время от времени вносятся корректировки.

Отчасти это связано с тем, что в советскую эпоху, которой принадлежит часть жизни Жванецкого, информация об артистах не распространялась довольно быстро, многих данные остались утерянными, а сам сатирик не особо откровенничает о своей молодости, ограничиваясь, лишь общеизвестной информации.

Однако информации в Википедии будет довольно достаточно чтобы проследить становление творческой личности Жванецкого и узнать об основных вехах творческого развития юмориста.

Известный писатель-сатирик, популярный исполнитель своих произведений Михаил Михайлович Жванецкий родился 6 марта 1934 года в городе Одессе (Украина) в семье врачей.

В 1970 году Михаил Жванецкий вместе с Карцевым и Ильиченко создали в Одессе Театр миниатюр при филармонии.

В 1972 году Жванецкого пригласили в Московский театр миниатюр (впоследствии "Эрмитаж") на должность помощника главного режиссера. В эти годы он приобрел всесоюзную известность.

В 1972-1974 годах Михаил Жванецкий был режиссером-постановщиком Государственного концертно-гастрольного объединения "Росконцерт".

В 1981-1983 годах работал литературным сотрудником в издательстве "Молодая гвардия".

В 1988 году Михаил Жванецкий создал Московский театр миниатюр , бессменным художественным руководителем которого он является. В театре по произведениям сатирика были созданы спектакли "Птичий полет" (1988), "Избранное" (1988), "Политическое кабаре" (1989), "Моя Одесса" (1994), "Престарелый сорванец" (1999) и другие.

Михаил Жванецкий : "Встречи на улицах" (1982), "Год за два" (1987), "Когда нужны герои" (1992), "Моя Одесса" (1993). В 2001 году в издательстве "Время" вышло четырехтомное "Собрание произведений" Михаила Жванецкого, а 2006 году - пятый том "Собрания произведений" под названием "XXI век".

Михаил Жванецкий - ведущий ежемесячной телепередачи "Дежурный по стране" на телеканале "Россия 1".

С 1978 года Жванецкий является членом Союза писателей СССР/России. Член Союза писателей Москвы и Русского Пен-центра.

Михаил Жванецкий - народный артист Украины (1999), народный артист России (2012), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001), заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым (2002). Он является лауреатом Премии президента РФ в области литературы и искусства (2001), а также лауреатом независимой премии "Триумф" (1994). Награжден орденом Дружбы народов (1994), орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2009).

Президент Всемирного клуба одесситов, почетный гражданин города Одессы (1994).

В 2009 году в честь 75-летия писателя в городе Одессе бульвар Искусств (бывший Комсомольский) был переименован в бульвар Михаила Жванецкого.

(1999). Народный артист Российской Федерации (2012) .

Произведения и выступления Михаила Жванецкого отличает особый «одесский юмор»; в них осмеянию подвергаются людские недостатки и пороки общества.

Биография

Родился в семье врачей Мане (Эммануила) Моисеевича Жванецкого и Раисы Яковлевны Жванецкой. Рос в Томашполе , где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков.

В студенческие годы участвовал в самодеятельности , где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным , который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью.

Дело прошлое, но должен сказать, что как завлит Жванецкий никуда не годился. Ему не хватало дипломатичности, терпимости, элементарной усидчивости.

Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники».

Но литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности - все это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если можно так выразиться, автором-премьером

А. Райкин Без грима. Воспоминания

В период работы в театре А. И. Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко , для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов .

Затем самостоятельно выступал в Одесской филармонии , потом в Московском театре «Эрмитаж» , где приобрёл популярность.

Наступил момент, когда подобное положение Жванецкому показалось обидным. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, […] ему подчас хотелось […] обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он…

А. Райкин Без грима. Воспоминания

Личная жизнь

  • Первая жена Лариса
  • Фактическая жена Надежда Гайдук
    • Дочь Елизавета
  • Фактическая жена Венера
    • Сын Максим Жванецкий
  • Фактическая жена (с 1991) Наталья - костюмер
    • Сын Дмитрий Жванецкий (род. 1995)

Всего у Михаила Жванецкого пятеро детей - два сына и три дочери .

Адрес в Санкт-Петербурге

Спектакли

  • «Птичий полёт» (1987)
  • «Избранное» (1988)
  • «Политическое кабаре» (1989)
  • «Моя Одесса» (1994)
  • «Престарелый сорванец» (1999)

Книги

  • «Встречи на улицах» (1980);
  • «Год за два» (1987);
  • «Моя Одесса» (1993);
  • «Собрание произведений» в 5 томах (2001, 2006, 2009, издательство Время);
  • «Мой портфель» (2004, издательство Махаон-Украина);
  • «Одесские дачи» (2007, издательство Время);
  • «Тщательней…» (2008, издательство Время);
  • «Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
  • «Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
  • «Одесские дачи. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
  • «Избранное» (2008, 2010, 2011, издательство Эксмо);
  • «Не продолжай короткое» (2010, издательство Время);
  • «Жаркое лето» (2011, издательство Время);
  • «Южное лето (Читать на Севере)» (2014, издательство Эксмо).

Экранизации

  • - Золотая рыбка (телеспектакль)

Награды и членство в организациях

  • 1970 - лауреат VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады вместе с Виктором Ильченко и Романом Карцевым
  • 1978-1991 - член Союза писателей СССР
  • 1990 - наст. время - президент Всемирного клуба одесситов
  • 1994 - кавалер ордена «Дружбы народов»
  • 1994 - лауреат негосударственной российской премии «Триумф» за 1993 год
  • 1994 - лауреат Кубка Аркадия Райкина , международный фестиваль «MORE SMEHA», Рига
  • 1994 - почётный гражданин города Одессы (по другим сведениям - 1997 )
  • 1999 - почётное звание «Народный артист Украины »
  • 2001 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации »
  • 2002 - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года
  • 2002 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым »
  • 2006 - программа Михаила Жванецкого «Дежурный по стране » стала лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ-2006 » в категории «Профессии» в номинации «Развлекательная программа: юмор »
  • 2009 - кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • 2009 - Решением сессии Одесского городского совета от 5 апреля 2009 года бульвар Искусств (бывший Комсомольский бульвар) в городе Одессе переименован в бульвар Михаила Жванецкого в честь 75-летия со дня рождения писателя-сатирика
  • 2012 - почётное звание «Народный артист Российской Федерации »
  • Член Общественного совета Российского еврейского конгресса

Некоторые источники утверждают , что Жванецкий был одним из последних, кто получил звание «Народный артист СССР » в 1991 году, наряду с А. Б. Пугачёвой , однако в «Ведомостях Верховного Совета СССР» № 52 за 1991 год (самый последний выпуск) его имени нет среди других награждённых .

Напишите отзыв о статье "Жванецкий, Михаил Михайлович"

Примечания

  1. РИАНовости , 6 марта 2009
  2. : «- У русских Родина всегда есть. Вам, Михаил Маньевич, этого, к сожалению, не понять, - сказала она […] »
  3. «Михаил Жванецкий. Юбилейный концерт». Телеканал «Россия-1», эфир от 06.04.2013
  4. // Официальный сайт РЕК
  5. Ф. И. Раззаков пишет об этом в книге «Актёры всех поколений» (статья о Г. Вицине) - М.: Эксмо, 2001. - С. 60.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Жванецкий, Михаил Михайлович

Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.
После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их показать еще кому нибудь.
Николай, которому хотелось по отличной дороге прокатить всех на своей тройке, предложил, взяв с собой из дворовых человек десять наряженных, ехать к дядюшке.
– Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
– Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.
Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.
Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.
Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи.
Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда.
В сани Николая сели Наташа, Соня, m me Schoss и две девушки. В сани старого графа сели Диммлер с женой и Петя; в остальные расселись наряженные дворовые.
– Пошел вперед, Захар! – крикнул Николай кучеру отца, чтобы иметь случай перегнать его на дороге.
Тройка старого графа, в которую сел Диммлер и другие ряженые, визжа полозьями, как будто примерзая к снегу, и побрякивая густым колокольцом, тронулась вперед. Пристяжные жались на оглобли и увязали, выворачивая как сахар крепкий и блестящий снег.
Николай тронулся за первой тройкой; сзади зашумели и завизжали остальные. Сначала ехали маленькой рысью по узкой дороге. Пока ехали мимо сада, тени от оголенных деревьев ложились часто поперек дороги и скрывали яркий свет луны, но как только выехали за ограду, алмазно блестящая, с сизым отблеском, снежная равнина, вся облитая месячным сиянием и неподвижная, открылась со всех сторон. Раз, раз, толконул ухаб в передних санях; точно так же толконуло следующие сани и следующие и, дерзко нарушая закованную тишину, одни за другими стали растягиваться сани.
– След заячий, много следов! – прозвучал в морозном скованном воздухе голос Наташи.
– Как видно, Nicolas! – сказал голос Сони. – Николай оглянулся на Соню и пригнулся, чтоб ближе рассмотреть ее лицо. Какое то совсем новое, милое, лицо, с черными бровями и усами, в лунном свете, близко и далеко, выглядывало из соболей.
«Это прежде была Соня», подумал Николай. Он ближе вгляделся в нее и улыбнулся.
– Вы что, Nicolas?
– Ничего, – сказал он и повернулся опять к лошадям.
Выехав на торную, большую дорогу, примасленную полозьями и всю иссеченную следами шипов, видными в свете месяца, лошади сами собой стали натягивать вожжи и прибавлять ходу. Левая пристяжная, загнув голову, прыжками подергивала свои постромки. Коренной раскачивался, поводя ушами, как будто спрашивая: «начинать или рано еще?» – Впереди, уже далеко отделившись и звеня удаляющимся густым колокольцом, ясно виднелась на белом снегу черная тройка Захара. Слышны были из его саней покрикиванье и хохот и голоса наряженных.
– Ну ли вы, разлюбезные, – крикнул Николай, с одной стороны подергивая вожжу и отводя с кнутом pуку. И только по усилившемуся как будто на встречу ветру, и по подергиванью натягивающих и всё прибавляющих скоку пристяжных, заметно было, как шибко полетела тройка. Николай оглянулся назад. С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки. Коренной стойко поколыхивался под дугой, не думая сбивать и обещая еще и еще наддать, когда понадобится.
Николай догнал первую тройку. Они съехали с какой то горы, выехали на широко разъезженную дорогу по лугу около реки.
«Где это мы едем?» подумал Николай. – «По косому лугу должно быть. Но нет, это что то новое, чего я никогда не видал. Это не косой луг и не Дёмкина гора, а это Бог знает что такое! Это что то новое и волшебное. Ну, что бы там ни было!» И он, крикнув на лошадей, стал объезжать первую тройку.
Захар сдержал лошадей и обернул свое уже объиндевевшее до бровей лицо.
Николай пустил своих лошадей; Захар, вытянув вперед руки, чмокнул и пустил своих.
– Ну держись, барин, – проговорил он. – Еще быстрее рядом полетели тройки, и быстро переменялись ноги скачущих лошадей. Николай стал забирать вперед. Захар, не переменяя положения вытянутых рук, приподнял одну руку с вожжами.
– Врешь, барин, – прокричал он Николаю. Николай в скок пустил всех лошадей и перегнал Захара. Лошади засыпали мелким, сухим снегом лица седоков, рядом с ними звучали частые переборы и путались быстро движущиеся ноги, и тени перегоняемой тройки. Свист полозьев по снегу и женские взвизги слышались с разных сторон.
Опять остановив лошадей, Николай оглянулся кругом себя. Кругом была всё та же пропитанная насквозь лунным светом волшебная равнина с рассыпанными по ней звездами.
«Захар кричит, чтобы я взял налево; а зачем налево? думал Николай. Разве мы к Мелюковым едем, разве это Мелюковка? Мы Бог знает где едем, и Бог знает, что с нами делается – и очень странно и хорошо то, что с нами делается». Он оглянулся в сани.
– Посмотри, у него и усы и ресницы, всё белое, – сказал один из сидевших странных, хорошеньких и чужих людей с тонкими усами и бровями.
«Этот, кажется, была Наташа, подумал Николай, а эта m me Schoss; а может быть и нет, а это черкес с усами не знаю кто, но я люблю ее».
– Не холодно ли вам? – спросил он. Они не отвечали и засмеялись. Диммлер из задних саней что то кричал, вероятно смешное, но нельзя было расслышать, что он кричал.
– Да, да, – смеясь отвечали голоса.
– Однако вот какой то волшебный лес с переливающимися черными тенями и блестками алмазов и с какой то анфиладой мраморных ступеней, и какие то серебряные крыши волшебных зданий, и пронзительный визг каких то зверей. «А ежели и в самом деле это Мелюковка, то еще страннее то, что мы ехали Бог знает где, и приехали в Мелюковку», думал Николай.
Действительно это была Мелюковка, и на подъезд выбежали девки и лакеи со свечами и радостными лицами.
– Кто такой? – спрашивали с подъезда.
– Графские наряженные, по лошадям вижу, – отвечали голоса.

Пелагея Даниловна Мелюкова, широкая, энергическая женщина, в очках и распашном капоте, сидела в гостиной, окруженная дочерьми, которым она старалась не дать скучать. Они тихо лили воск и смотрели на тени выходивших фигур, когда зашумели в передней шаги и голоса приезжих.
Гусары, барыни, ведьмы, паясы, медведи, прокашливаясь и обтирая заиндевевшие от мороза лица в передней, вошли в залу, где поспешно зажигали свечи. Паяц – Диммлер с барыней – Николаем открыли пляску. Окруженные кричавшими детьми, ряженые, закрывая лица и меняя голоса, раскланивались перед хозяйкой и расстанавливались по комнате.
– Ах, узнать нельзя! А Наташа то! Посмотрите, на кого она похожа! Право, напоминает кого то. Эдуард то Карлыч как хорош! Я не узнала. Да как танцует! Ах, батюшки, и черкес какой то; право, как идет Сонюшке. Это еще кто? Ну, утешили! Столы то примите, Никита, Ваня. А мы так тихо сидели!
– Ха ха ха!… Гусар то, гусар то! Точно мальчик, и ноги!… Я видеть не могу… – слышались голоса.
Наташа, любимица молодых Мелюковых, с ними вместе исчезла в задние комнаты, куда была потребована пробка и разные халаты и мужские платья, которые в растворенную дверь принимали от лакея оголенные девичьи руки. Через десять минут вся молодежь семейства Мелюковых присоединилась к ряженым.
Пелагея Даниловна, распорядившись очисткой места для гостей и угощениями для господ и дворовых, не снимая очков, с сдерживаемой улыбкой, ходила между ряжеными, близко глядя им в лица и никого не узнавая. Она не узнавала не только Ростовых и Диммлера, но и никак не могла узнать ни своих дочерей, ни тех мужниных халатов и мундиров, которые были на них.
– А это чья такая? – говорила она, обращаясь к своей гувернантке и глядя в лицо своей дочери, представлявшей казанского татарина. – Кажется, из Ростовых кто то. Ну и вы, господин гусар, в каком полку служите? – спрашивала она Наташу. – Турке то, турке пастилы подай, – говорила она обносившему буфетчику: – это их законом не запрещено.
Иногда, глядя на странные, но смешные па, которые выделывали танцующие, решившие раз навсегда, что они наряженные, что никто их не узнает и потому не конфузившиеся, – Пелагея Даниловна закрывалась платком, и всё тучное тело ее тряслось от неудержимого доброго, старушечьего смеха. – Сашинет то моя, Сашинет то! – говорила она.
После русских плясок и хороводов Пелагея Даниловна соединила всех дворовых и господ вместе, в один большой круг; принесли кольцо, веревочку и рублик, и устроились общие игры.
Через час все костюмы измялись и расстроились. Пробочные усы и брови размазались по вспотевшим, разгоревшимся и веселым лицам. Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых, восхищалась тем, как хорошо были сделаны костюмы, как шли они особенно к барышням, и благодарила всех за то, что так повеселили ее. Гостей позвали ужинать в гостиную, а в зале распорядились угощением дворовых.
– Нет, в бане гадать, вот это страшно! – говорила за ужином старая девушка, жившая у Мелюковых.
– Отчего же? – спросила старшая дочь Мелюковых.
– Да не пойдете, тут надо храбрость…
– Я пойду, – сказала Соня.
– Расскажите, как это было с барышней? – сказала вторая Мелюкова.

Михаил Жванецкий, его биография в Википедия (год рождения, где родился, национальность), личная жизнь, семья — жена и дети на фото интересуют многих зрителей, и это неслучайно, ведь этот сатирик, автор искрометных миниатюр и юмористических книг, поражает своим многогранным талантом, а его знаменитые фразы, наполненные житейской мудростью, давно стали афоризмами.

Михаил Жванецкий – биография

Родился Михаил Михайлович в 1934 году в Одессе в семье врачей. После окончания школы юноша поступил в Одесский институт инженеров морского флота, и будучи студентом, принимал активное участие в художественной самодеятельности вуза – писал миниатюры и монологи, и часто сам с ними выступал на концертах.

Окончив в 1956 году вуз, Жванецкий устроился на работу по специальности и начал свою трудовую деятельность в качестве инженера-механика одесского порта.

Так прошло несколько лет, и может быть мы никогда и не узнали о великом юмористе-одессите, если бы не случай. В 1963 году в Одессу на гастроли приезжает Ленинградский театр миниатюр, и Михаил попадает на концерт уже довольно известного в то время Аркадия Райкина. Они знакомятся, и великий комик берет несколько произведений Жванецкого в репертуар театра, а уже через год приглашает его туда, правда, пока на должность заведующего литчастью. Очень скоро Райкин понял, что для этой должности Жванецкий совершенно не годится, но был покорен им как автором, с выдающимся литературным даром, остротой и парадоксальностью мироощущений, поэтому произведения Михаила стали постоянно входить в репертуар театра и на некоторое время он стал автором-премьерой.

В 1969 году Райкин вместе со Жванецким придумал и поставил программу под названием «Светофор», куда вошли практически только миниатюры Михаила, среди которых были «Дефицит», «Авас» и «Век техники», ставшие в дальнейшем необычайно популярными.