Мифы и легенды древней греции

Содержимое:

Должно быть, вам известны истории о Геракле и Зевсе, или легенды других мифологических традиций мира. Эти рассказы объясняют причины природных явлений, культурных традиций, или же учат слушателя тому, как следует или не следует поступать. Создаете ли вы серьезную легенду, или пишете забавную историю, чтобы развеселить публику, мифы оживляют воображение и автора, и слушателя.

Шаги

Часть 1 Генерирование идей

  1. 1 Придумайте, какие явления будет объяснять ваш миф. Многие мифы объясняют причины каких-то событий, процессы создания каких-то вещей, или почему люди должны поступать определенным образом. Вот несколько примеров из существующих мифов:
    • Почему луна пребывает и убывает?
    • Почему у грифов лысые головы?
    • Почему люди готовят и едят разные блюда тем или иным образом или на определенные праздники?
  2. 2 Постарайтесь включить в ваш миф некий урок. Иногда мифы объясняют, почему люди должны или не должны поступать некоторым образом. Это может быть прямое наставление с моралью в конце, однако чаще читатель извлекает урок из прочитанного, когда видит, что хорошие поступки вознаграждаются, а глупые и злые – наказываются. Если вам нравится такой подход, вот несколько идей, которые вы могли бы использовать как основу вашей работы:
    • Герой преуспевает только в том случае, если следует советам старших или богов. Или, как вариант, только если он полагается на собственные силы.
    • Чтобы преуспеть, герой должен быть разумным и решать проблемы нестандартными способами.
    • Некоторые мифы учат, что удача может быть важнее умений. Иногда бывает забавно услышать о том, как самому заурядному человеку невероятно везет, или о полнейшем дураке, который каким-то чудом становится королем.
  3. 3 Превратите вашу идею в фантастику. Будет ли ваш миф серьезным или комическим, но он должен содержать нечто такое, чего не может случиться в реальном мире. Например, извержение вулкана может случаться потому, что великаны под землей забыли погасить жаровню. Герою приходится учиться заботиться о ближних, когда злой змей превращает его родных в деревья.
    • Если вам сложно придумать мифическое объяснение выбранной темы, запишите несколько слов, которые напоминают вам, скажем, о снеге. Если вы хотите объяснить, почему случаются снежные бури, напишите слова "холодный, мокрый, белый, снеговик, мороженое, облака". Предположим, снеговики живут в облаках и чихают снегом на землю, или, может быть, облака хотят угостить нас мороженым, которое тает по пути вниз.
  4. 4 Создайте героя. Обычно героем истории выступает некто выдающийся и достойный восхищения, хотя, как упоминалось выше, вы можете написать и о самом заурядном человеке. Записывая идеи по созданию героя, подумайте над такими вопросами:
    • Является ли ваш герой сверхсильным, сверхразумным или необычайно талантливым в каком-то деле? Некоторые герои обладают "суперспособностями", например, умением стрелять из лука с невероятной точностью, или способностью сбивать людей с ног собственным дуновением или свистом.
    • Если ваш герой наделен этими особыми талантами, то почему? Одарили ли его боги, достиг ли он своих умений усердными тренировками, или он родился с такими способностями? Какой личностью вы бы восхищались, или какая личность, по вашему мнению, максимально соответствует реальной действительности?
  5. 5 Наделите героя некоторыми пороками. Чтобы сюжет был увлекательным, герой должен иногда совершать ошибки. Вот несколько пороков, которые могли бы привести героя к ошибочным поступкам:
    • Герой чрезмерно самонадеян и отвергает советы и предложения помощи.
    • Герой жаден или любострастен и пытается украсть или заполучить то, что ему не принадлежит.
    • Герой тщеславен и считает, что он выше других людей или даже самих богов.
  6. 6 Используйте несколько магических идей. Ведьмы, боги, чудовища, волшебные предметы и воображаемые места – все это сделает миф увлекательным и достойным внимания читателя. Вы можете перенести события мифа в древнюю Грецию и задействовать в сюжете таких персонажей, как Аид или Химера, или же выдумать своих собственных.
    • Если у вас нет конкретных идей, попробуйте почитать известные мифы или современные книги, в которых фигурируют мифические персонажи. Хорошим примером может быть Перси Джексон и Олимпийцы.

Часть 2 Напишите миф

  1. 1 Пишите простым, понятным языком. Мифы пересказывают события непосредственно, как если бы они имели место в действительности. Избегайте длинных витиеватых предложений и детальных описаний. Не выносите ваших собственных суждений и подавайте все как реальный факт.
    • Это приведет к тому, что сюжет будет развиваться быстро. В одной из версий мифа о Геракле описание образа Гидры, ее выслеживания и убийства занимает всего восемь предложений.
  2. 2 Пишите в мифологическом стиле. Проще всего добиться этого результата, подражая стилю известных мифов, однако вы могли бы использовать следующие литературные приемы, чтобы ваш миф звучал традиционно:
    • Используйте традиционные мифические символы. В разных традициях они могут отличаться, но чаще всего такими символами выступают числа 3 и 7, животные – ворон или тюлень, или персонажи – принц или фея, пойманная злодеем.
    • Используйте одинаковую структуру для нескольких последовательных предложений. Например: "Семь дней он возносился к небу, и семь дней он нисходил в Шибальбу; семь дней он превращался в змею...; семь дней он превращался в орла".
    • Используйте краткие образные эпитеты. Этот прием особенно популярен в греческом эпосе, где часто используются эпитеты, отсылающие к другим мифам, например, "Дионис – гонитель волков" или "Аполлон, лавровые ветви несущий".
  3. 3 Представьте читателю главного героя и сцену событий. Обычно читателю с первых строк становится понятно, что он читает миф. Вот несколько способов добиться такого эффекта:
    • Перенесите события мифа в далекое прошлое или на отдаленные земли. Припомните известные вам рассказы, начинающиеся словами "Однажды", "В тридевятом царстве", или "В незапамятные времена".
    • Опишите такого героя, которого люди ожидают увидеть в мифе. Например, младший из братьев, король, плотник – частые герои народных сказок. Если ваш миф более эпичен, возьмите известного героя или богиню.
  4. 4 Создайте мотив для поступков главного героя. Можно начать с описания сути истории. Например, Койот решил украсть огонь, чтобы отдать его людям. Однако, повествование будет увлекательнее, если у героя будут причины для его поступков. Вот несколько примеров:
    • Койот замечает, что люди дрожат зимой и молят о возможности согреться.
    • Королева не обращает внимания на страдания своих подданных. Боги насылают на ее дочь чуму, и королева должна начать заботиться о своем народе, чтобы боги исцелили ее дочь.
  5. 5 Развивайте повествование. Середина мифа – дело вашей фантазии, и здесь не обязательно следовать каким-то правилам. Продолжайте писать, удерживая в уме явление или моральное наставление, которому посвящен ваш миф. Если вы застряли, следующие приемы помогут вам продолжить:
    • Введите в рассказ нового персонажа. Это может быть бог, дух, говорящее животное или мудрый старец. Он может рассказать герою о грядущей беде и подсказать, как с ней справиться, или дать герою волшебный предмет, которым тот сможет воспользоваться позднее.
    • Создайте новую проблему. Когда все снова станет благополучно, пусть ваш герой совершит ошибку, или появится чудовище, которое разрушит результат добрых дел героя. Этот прием поможет, если вы хотите дальше развивать сюжет.
  6. 6 Завершите миф. Продолжайте писать, пока не раскроете выбранную тему, или пока герой не преодолеет все трудности и не усвоит свои уроки. Зачастую миф оканчивается объяснением связи сюжета с настоящим временем. Вот несколько вымышленных примеров:
    • "И вот поэтому солнце каждым летом становится жарче и ярче".
    • "И с тех пор люди каждый вечер чистят зубы до блеска, чтобы гоблины-зубокрады пугались своих собственных ужасных отражений".
  7. 7 Читайте вслух во время редактирования. Если вы считаете, что ваш миф почти завершен, прочтите его вслух самому себе или другу. Отдельные фразы могут хорошо выглядеть на бумаге, но плохо звучать, а мифы чаще всего пишутся для устной передачи. Проверьте весь текст и исправьте орфографические и грамматические ошибки, а затем попросите друга проверить вашу работу, на случай, если вы что-то пропустили.
  • В интернете доступно множество ресурсов, где вы можете почерпнуть вдохновение и ознакомиться с, и мифами многих других культур и традиций.

Должно быть, вам известны истории о Геракле и Зевсе, или легенды других мифологических традиций мира. Эти рассказы объясняют причины природных явлений, культурных традиций, или же учат слушателя тому, как следует или не следует поступать. Создаете ли вы серьезную легенду, или пишете забавную историю, чтобы развеселить публику, мифы оживляют воображение и автора, и слушателя.

Шаги

Часть 1

Генерирование идей

    Придумайте, какие явления будет объяснять ваш миф. Многие мифы объясняют причины каких-то событий, процессы создания каких-то вещей, или почему люди должны поступать определенным образом. Вот несколько примеров из существующих мифов:

    • Почему луна пребывает и убывает?
    • Почему у грифов лысые головы?
    • Почему люди готовят и едят разные блюда тем или иным образом или на определенные праздники?
  1. Постарайтесь включить в ваш миф некий урок. Иногда мифы объясняют, почему люди должны или не должны поступать некоторым образом. Это может быть прямое наставление с моралью в конце, однако чаще читатель извлекает урок из прочитанного, когда видит, что хорошие поступки вознаграждаются, а глупые и злые – наказываются. Если вам нравится такой подход, вот несколько идей, которые вы могли бы использовать как основу вашей работы:

    Превратите вашу идею в фантастику. Будет ли ваш миф серьезным или комическим, но он должен содержать нечто такое, чего не может случиться в реальном мире. Например, извержение вулкана может случаться потому, что великаны под землей забыли погасить жаровню. Герою приходится учиться заботиться о ближних, когда злой змей превращает его родных в деревья.

    Создайте героя. Обычно героем истории выступает некто выдающийся и достойный восхищения, хотя, как упоминалось выше, вы можете написать и о самом заурядном человеке. Записывая идеи по созданию героя, подумайте над такими вопросами:

    • Является ли ваш герой сверхсильным, сверхразумным или необычайно талантливым в каком-то деле? Некоторые герои обладают "суперспособностями", например, умением стрелять из лука с невероятной точностью, или способностью сбивать людей с ног собственным дуновением или свистом.
    • Если ваш герой наделен этими особыми талантами, то почему? Одарили ли его боги, достиг ли он своих умений усердными тренировками, или он родился с такими способностями? Какой личностью вы бы восхищались, или какая личность, по вашему мнению, максимально соответствует реальной действительности?
  2. Наделите героя некоторыми пороками. Чтобы сюжет был увлекательным, герой должен иногда совершать ошибки. Вот несколько пороков, которые могли бы привести героя к ошибочным поступкам:

    • Герой чрезмерно самонадеян и отвергает советы и предложения помощи.
    • Герой жаден или любострастен и пытается украсть или заполучить то, что ему не принадлежит.
    • Герой тщеславен и считает, что он выше других людей или даже самих богов.
  3. Используйте несколько магических идей. Ведьмы, боги, чудовища, волшебные предметы и воображаемые места – все это сделает миф увлекательным и достойным внимания читателя. Вы можете перенести события мифа в древнюю Грецию и задействовать в сюжете таких персонажей, как Аид или Химера, или же выдумать своих собственных.

    Часть 2

    Напишите миф
    1. Пишите простым, понятным языком. Мифы пересказывают события непосредственно, как если бы они имели место в действительности. Избегайте длинных витиеватых предложений и детальных описаний. Не выносите ваших собственных суждений и подавайте все как реальный факт.

      Пишите в мифологическом стиле. Проще всего добиться этого результата, подражая стилю известных мифов, однако вы могли бы использовать следующие литературные приемы, чтобы ваш миф звучал традиционно:

    2. Представьте читателю главного героя и сцену событий. Обычно читателю с первых строк становится понятно, что он читает миф. Вот несколько способов добиться такого эффекта:

      • Перенесите события мифа в далекое прошлое или на отдаленные земли. Припомните известные вам рассказы, начинающиеся словами "Однажды", "В тридевятом царстве", или "В незапамятные времена".
      • Опишите такого героя, которого люди ожидают увидеть в мифе. Например, младший из братьев, король, плотник – частые герои народных сказок. Если ваш миф более эпичен, возьмите известного героя или богиню.
    3. Создайте мотив для поступков главного героя. Можно начать с описания сути истории. Например, Койот решил украсть огонь, чтобы отдать его людям. Однако, повествование будет увлекательнее, если у героя будут причины для его поступков. Вот несколько примеров:

      • Койот замечает, что люди дрожат зимой и молят о возможности согреться.
      • Королева не обращает внимания на страдания своих подданных. Боги насылают на ее дочь чуму, и королева должна начать заботиться о своем народе, чтобы боги исцелили ее дочь.

Сочинить миф на любую тему

Ответы:

Это было давным давно, когда повсюду был только океан, а земли еще не существовало. Небесный житель бог Марх скучал и решил создать землю. Пролетая над водной гладью, он велел младшему сыну стать землей. А сам он спустился вниз и пошел по этой земле. Там где проходил Марх, образовывались ущелья, красивейшие долины, горы. Чтобы земля стала красивой, он раскрасил ее зелеными кустарниками, деревьями и цветами. В долинах, для разнообразия, он протянул реки и ручьи. И, чтобы было, кому любоваться всей этой красотой, бог сотворил людей. И наказал им жить в согласии с природой. Он создал разных животных и рыб, чтобы людям было, чем прокормиться. Марх обучил людей охоте, рыбалке и разным ремеслам. И только убедившись, что на этой созданной им земле есть все условия для жизни людей, а сами люди достойны жить на ней, великий Марх вернулся на небо, чтобы наблюдать сверху на свое творение и любоваться созданной новой жизнью.

Краткий экскурс в историю

Греция не всегда так называлась. Историки, в частности, Геродот, выделяют еще более древние времена на тех территориях, которые позднее именованы Элладой, — так называемые пеласгийские.

Этот термин произошел от названия племени пеласгов («аистов»), пришедших на материк с греческого острова Лемнос. По выводам историографа, тогдашняя Эллада называлась Пеласгией. На ней существовали примитивные верования в нечто неземное, спасительное для людей — культы выдуманных существ.

Пеласги объединились с немногочисленным греческим племенем и переняли их язык, хотя из варваров так и не переросли в народность.

Откуда же вышли греческие боги и мифы о них?

Геродот предполагал, что греки переняли у пеласгов имена многих богов и их культы. По крайней мере, почитание низших божеств и кабиров — великих богов, своей неземной силой избавлявших землю от бед и опасностей. Святилище Зевса в Додоне (город близ нынешней Янины) построено гораздо ранее, чем знаменитое до сих пор Дельфийское. Из тех времен вышла знаменитая «тройка» кабиров – Деметра (Аксиерос), Персефона (Аксиокерса, в Италии — Церера) и ее муж Аид (Аксиокерсос).

В Папском музее в Ватикане установлено мраморное изваяние этим трем кабирам в виде трехгранного столба скульптора Скопаса, жившего и творившего в 4-м веке до н. э. Внизу столба вырезаны миниатюрные изображения Митра-Гелиоса, Афродиты–Урании и Эроса-Диониса как символы неразрывной цепочки мифологии.

Оттуда же и имена Гермеса (Камилла, лат. «служитель»). В «Истории Афона» Аид (Ад) – бог потустороннего мира, а его супруга Персефона давала жизнь на земле. Артемиду звали Калеагрой.

Новые боги Древней Эллады произошли от «аистов», отняли у них право на царствование. Но имели уже человеческий облик, хотя и с некоторыми исключениями, оставшимися от зооморфности.

Богиня, покровительница города, названного в ее честь, родилась из мозга Зевса — основного бога третьего этапа. Следовательно, до него небесами и земной твердью управляли иные.

Первым владыкой земли был бог Посейдон. Во время захвата Трои он был главным божеством.

Согласно мифологии, он правил и морями, и океанами. Поскольку у Греции очень много островных территорий, то влияние Посейдона и его культ относился и к ним. Посейдон был братом многих новых богов и богинь, в том числе и таких известных, как Зевс, Аид и другие.

Далее Посейдон стал засматриваться и на континентальную территорию Эллады, например, на Аттику, – огромную часть южнее центрального горного массива Балканского полуострова и до Пелопоннеса. Основание для этого у него было: на Балканах существовал культ Посейдона в виде демона плодородия. Афина хотела лишить его такого влияния.

Спор за земли богиня выиграла. Суть его такова. Однажды произошел новый расклад влияния богов. Посейдон при этом лишился права на землю, ему оставили моря. Небо перехватил бог громовержец и молниеметатель. Посейдон стал оспаривать права на отдельные территории. Он ударил в землю во время спора на Олимпе, и оттуда пошла вода, а

Афина подарила Аттике оливковое дерево. Спор боги рассудили в пользу богини, посчитав, что от деревьев будет больше пользы. Город назвали ее именем.

Афродита

Когда в современности произносится имя Афродиты, то в основном почитают ее красоту. В древности она была богиней любви. Культ богини сначала зародился в колониях Греции, нынешних ее островах, основанных финикийцами. Поклонение, подобное Афродите, тогда предназначалось двум другим богиням – Ашере и Астарте. В греческом пантеоне богов

Афродите больше подходила мифическая роль Ашеры, любительницы садов, цветов, жительницы рощ, богини весеннего пробуждения и сладострастия в наслаждении с Адонисом.

Перевоплощаясь в Астарту, «богиню высот», Афродита становилась неприступной, всегда с копьем в руке. В этом облике она оберегала семейную верность и обрекала своих жриц на вечную девственность.

К сожалению, в более поздние времена культ Афродиты раздвоился, если можно так выразить расхождения между различными Афродитами.

Мифы Древней Греции про богов Олимпа

Они самые распространенные и наиболее культивировавшиеся и в Греции, и в Италии. В этот верховный пантеон горы Олимп входили шестеро богов – детей Кроноса и Геры (сам громовержец, Посейдон и другие) и девять потомков бога Зевса. Среди них самые известные Аполлон, Афина, Афродита и иже с ними.

В современной интерпретации слова «олимпиец», кроме участвующих в олимпиадах спортсменов, означает «спокойствие, уверенность в себе, внешнее величие». А ранее был еще Олимп богов. Но в то время эти эпитеты относились только к главе пантеона – Зевсу, потому что он полностью соответствовал им. Об Афине и Посейдоне мы рассказали подробно выше. Упомянули также и других богов пантеона — Аида, Гелиоса, Гермеса, Диониса, Артемиду, Персефону.