Подвижная игра «Вкусный обед

Малоподвижная игра «Хлопай - топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив­ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни­мательны и как хорошо знают продукты питания.
П еда г о г. Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни­мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.

Дидактическая математическая задача:
Решила старушка ватрушки испечь -
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь –
А сколько их надо совсем позабыла:
2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда,
2 штучки – для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась.
А печь – то совсем протопилась!
Помогите старушке, сосчитать ватрушки!

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»
Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формиро­вать желание помочь товарищу, если он ошибся.
Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.
Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)
Баня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»
Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать уме­ние соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, - это... (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром - это... (бутерброд).
Лошадиное молоко - это... (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, - это... (молочная каша) и т.п.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей. Источник: .
Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом пе­дагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяс­нять свои ответы и делать умозаключения.
Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
А в магазин как попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего делают муку? (Из зерна.)
Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)
Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)

Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об­щности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предьщущего. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо».











Дидактическая игра «Совершенно верно»
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь по - больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями незнайся!



кафе, дает задания приготовить по 3 блюда из предложенного продукта питания.
Ребенок в роли повара должен подобрать к кар­тинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.
Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»
Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, срав­нивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.
Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям- про­давцам задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: вы­брать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баноч­ки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выиг­рывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расска­жет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.
дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.
Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализирован­ных машинах. По картинке, на которой изображена машина для пе­ревозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлеб­ная машина, машина-фургон для перевозки овощей и фруктов, ма­шина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.

Дидактическая игра «Что получится из продуктов»
Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме.
Вариант 1. Педагог в роли мамы говорит о том, что надо подготов­иться к приему гостей - приготовить праздничный обед. Но гото­вить его будет только тот, кто правильно назовет блюдо, которое можно приготовить из предложенных продуктов и расскажет о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как ранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право ловить самостоятельно и становится помощником «мамы».
Вариант 2. Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.д.).
Вариант 3. Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, кон­сервировать) и возможностей использования заготовок.

Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта. Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «Что где хранится»
Цели: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать береж­ное отношение к продуктам питания как результату труда человека.
Педагог предлагает детям побывать в роли бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома. дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по ме­стам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая, подпол), рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого бережливого хозяина.
Дидактическая игра «Покупаем масло»
Цели: развивать внимание, логическое мышление, словарь, лов­кость, точность движений при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательное отношение к совместной с педагогом деятельности и ответам сверстников.
Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение. дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре круга. Отвечает тот, кому педагог бросает мяч. Неправильно ответивший пропускает кон.
· Оливковое масло сделано из... (оливок).
· Подсолнечное масло сделано из... (семечек подсолнечника).
· Рапсовое масло сделано из... (рапса).
· Пальмовое масло сделано из... (плодов пальмы).
· Розовое масло сделано из... (лепестков роз).
· Облепиховое масло сделано из... (зерен ягод облепихи).
· Льняное масло сделано из... (льна).
· Пихтовое масло сделано из... (хвои пихты).
· Кедровое масло сделано из... (орехов кедра).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их.
Если кашу не посолить, то она... (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то... (он будет несла дким, невкус­ным).
Если картофель не доварить, то он... (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то... (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то... (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то... (он мо­жет лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то... (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то... (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно... (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то... (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то... (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то... (станешь тол­стым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то... (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то... (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то... (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то... (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то... (они про­тухнут).

Контрольные вопросы и задания:

· Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)
· для чего они созданы?
· Какие продукты питания вы знаете?
· На какие группы можно разделить все продукты питания?
· Где продаются продукты питания?
· В каком виде они продаются?
· для чего в магазинах используют упаковку, тару?
· Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кон­дитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?
· Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?
· Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?
· Как хранятся в магазине и дома разные продукты?
· Как можно узнать, что продукт свежий?
· Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?
· Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?
· Почему нельзя есть много сладостей?
· Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?
· Почему нужно соблюдать режим питания?
· Почему нельзя есть много на ночь?
· Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?
· Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

Дидактические игры старшего

дошкольного возраста

на тему «Правильное питание»

Воспитатель МДОУ № 8: Панарина Е.А.

ст. Канеловская

Староминского района

Краснодарского края

2010 год

Витаминный бильярд

Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной

Ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками

Овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с

Буквами.

Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

Поварята

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,

Обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности

Составленного блюда.

Описание игры : наборное полотно с комплектами предметных картинок

Различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант

«Приготовим обед для больного человека».

Где растет каша

Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

Пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

Разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам

Круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,

Пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.

Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

2. Определи крупу на ощупь.

3. Составь мозаику из круп.

Во фруктовом царстве, овощном государстве

Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить

Осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь

Появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и

Других продуктов имитация трона-рамки.

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание

Игровой ситуации «Расскажи все о себе».

Грибники

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии

Блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

Учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе

Ядовитых грибов.

Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление

Лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».

Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.

Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание

Правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

Ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

Белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2 . Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

Они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

Написано.

Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

  1. Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
  2. Будет мало есть каши и хлеба?
  3. Будет много есть сладостей?

Витаминный домик

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о

Витаминах содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за

Которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он

Содержится.

Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,

С, D, фосфора. Кальция?

Назови одним словом

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?

Что изменилось

Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить

Предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу

Недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся

Степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по

Картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации

Связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

Произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

  1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).
  2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат

(варенье, компот, суп).

  1. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?
  2. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
  • Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;
  • Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;
  • Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;
  • Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;
  • Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;
  • Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

Ход игры:

Педагог:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Педагог: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Педагог: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.

Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Педагог: Какие витамины вы знаете?

Дети: А, Б,С.

Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.

Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

Оценка педагогом деятельности детей:

Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

В конце деятельности дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.

Здоровое питание – отличное настроение (урок-игра)

Носкова Наталья Юрьевна
Описание: Предлагаю Вашему вниманию урок-игру о правильном питании. Сценарий занятия предназначен для учителей начальных классов и ориентирован на детей младшего школьного возраста. Игровая форма урока поможет заинтересовать учащихся. Герои увлекают ребят в путешествие на остров, где необходимы сноровка и знание о правильном питании.
Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи и активизации деятельности классного коллектива и родителей.
Цель: выявление и обобщение знаний учащихся о правильном питании;
Задачи: - рассказать учащимся о правильном питании;
- продолжить развитие кругозора;
- формировать навыки работы в группе;
- повторить правила питания.
Предварительная подготовка: лодка, деревья (из картона); крупы каш и готовые каши, овощные салаты, 2 вида сока, костюмы героев, пригласить жюри (родители), распределение детей на команды, музыка, танец «Чунга-Чанга»

Ход урока

Звучит музыка. Дети проходят и рассаживаются.
1 ведущий. Эй, привет, мальчишки!
2 ведущий. Эй, привет, девчонки!
1 ведущий. К путешествию готовы?
2 ведущий. К какому такому путешествию?
1 ведущий. На чудесный остров Ням - Ням.
2 ведущий. Что это за остров такой?
1 ведущий. Ты, например, что сегодня ел?
2 ведущий. Чипсы, сухарики и всё запил пепси.
1 ведущий. Да тебе самое время, просто необходимо попасть на этот замечательный остров Ням-Ням.
(Входит Сладкоежка.)
Сладкоежка. Я, Сладкоежка Сладкоежкин, Люблю вкусно поесть. Мармелад, пирожное, Отличное мороженое! Булочки, ватрушки, Сдобные пампушки. «Марсы», чипсы и «Пикник» Развивают аппетит. Не люблю делиться,
Всё мне пригодится! (Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.)
Этот тортик мне, И колбаска мне,
И конфетки мне,
Не подходите ко мне!
1 ведущий. Не бойся Сладкоежка, мы у тебя ничего не заберём. Но только мы с ребятами не можем поверить, что ты один можешь всё это съесть.
Сладкоежка. Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости.
2 ведущий. Ребята, Сладкоежку надо спасать. Давайте возьмём его с собой на остров Ням-Ням.
1 ведущий. Я слышал об этом острове. Местные аборигены ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадает к ним на остров.
2 ведущий. Ну что ж, пора отправляться в путь. Садимся в лодки и поплыли.
Звучит музыка. (Дети изображают движение гребцов.)
Сладкоежка. Наконец-то приплыли. Как здесь красиво!
1 ведущий. А вот и местные жители.
(Танец «Чунга – Чанга»)
2 ведущий. Пора познакомиться с командами, прибывшими на остров.
(Команды под музыку занимают свои места.)
1 ведущий. Команда «Овощи к испытанию готова?
2 ведущий. Команда «Фрукты» к испытанию готова?
1 ведущий. Следить за испытаниями будут мудрейшие аборигены этого острова.
(Представление жюри. В жюри входят родители.)
Один из мудрейших. Здравствуйте ребята. Надеюсь, вы делали утреннюю зарядку, умылись. Пора завтракать.Сладкоежка. Ура, а то я проголодался, пока плыли. А конфеты будут?
Мудрейший. А это что за чудо?
2 ведущий. Простите, мудрейший, это Сладкоежка. Ему необходима помощь.
Мудрейший. Что ж, ребята, поможем?
1 ведущий. Вопрос к болельщикам и к тебе, Сладкоежка. Скажите, какое блюдо полезнее всего на завтрак? Сладкоежка. Мармелад и напиток.
Дети. Каша.
1 ведущий. Правильно ребята. А ты Сладкоежка думай и запоминай. Задания: 1. Определите название каждой крупы.
2. Расскажите, как варить кашу и что для этого надо.
(Задания выполняют 2 человека из команды.)
Девочка (в костюме каши). Каша – это исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. Каша – очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят «мало каши ел». В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь». Говорят, уж много лет: «Без каши обед не обед».
«Гости за стол – кашу на стол». «Кашу поел, словно шубку надел».
«Ешьте кашу, поправляйтесь и силёнок набирайтесь».
(Жюри подводит итоги.)
1 ведущий. С завтраком наши команды на острове Ням-Ням справились успешно.
2 ведущий. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа – наступает время обеда.
1 ведущий . Пора плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать.
2 ведущий. Объявляем обеденный конкурс «Салатница». От команды приглашаются по 2 человека. 1 ведущий. Такой конкурс вкусный, а главное полезный. Вам необходимо, пока звучит музыка, закрытыми глазами попробовать салат и определить, из каких овощей он приготовлен. (После проведения конкурса, мудрейшие совещаются. В это время выступает мальчик – овощ.)
Мальчик-овощ.
В овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов, а затем обязательно первое блюдо.
1 ведущий. Уважаемые болельщики, а какие первые блюда вы знаете?
(Ребята называют первые блюда)
Сладкоежка. Ой, как кушать хочется. Я вспомнил. Мама мне готовила суп с фрикадельками.
1 ведущий. Молодец, Сладкоежка. Очень хорошо ребята.
(Появляется атаманша с разбойниками.)
Атаманша . Ну, что орлы, устали? Теперь можно и отдохнуть. А главное можно перекусить.
Разбойники . Всем вымыть руки.
(После прожёвывания по - быстрому пищи разбойники хватаются за животы.)
Мальчик – овощ. Але! Скорая! Срочно приезжайте! Всем плохо!
(Врачи осматривают больных.)
1 врач. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой! От сухой пищи откажись. Ой, ой, ой.
2 врач. Ты запомни навсегда. Это вредная еда. Да, да, да.
1 врач. Только овощи и фрукты. Вот полезная еда.
2 врач. Чипсам, пепси, шоколадке – нет, нет, нет. Не заменит сладкий сахар твой обед.
1 врач . Больных срочно забираем с собой. Их необходимо накормить полноценным обедом.
1 ведущий. После сытного обеда прошло более трёх часов, можно заморить червячка.
2 ведущий. На острове Ням-Ням объявляется полдник. Заодно проверим и вашу память. 1 ведущий. И так, конкурс «Фрукты-овощи». Приглашаются по 2 человека из команды.
2 ведущий. Вы должны внимательно посмотреть на картинки и в таком же порядке расположить фрукты и овощи
1 ведущий. А затем вместе добежать до стаканов сока, выпить и громко прокричать: «Мы выпили».
(После конкурса мудрейшие совещаются.)
Мальчик – фрукт. Человек на 70% состоит из воды. Самый распространённый напиток – это чай. Чаю уже более 5 000 лет. Он пришёл к нам из Китая. А на Руси пили – морсы, рассолы, квас, кисели. Совсем недавно люди научились сохранять соки, полученные из фруктов и овощей.
(Подведение предварительных итогов.)
1 ведущий. Поняли, ребята, как полезны соки? А ты, Сладкоежка?
Сладкоежка. Я, ребята, больше чипсов, колы не хочу. Лучше сок морковный я попью.
2 ведущий. Всякому нужен обед, полдник, а ужин?
1 ведущий. Да, ужинать надо не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой. 2 ведущий. Точно, чтобы кошмары не снились. Следующий конкурс. Приглашаем по 2 человека из команды. Необходимо перенести воду ложкой. (Звучит спокойная музыка.)
Препятствие – вода, нести её-беда.
Кто воду плохо пронесёт,
Мокрым из игры уйдёт.
(Мудрейшие совещаются.)
Сладкоежка, мальчик-овощ, мальчик-фрукт загадывают загадки: 1 ведущий. Давайте повторим золотые правила питания. Повторяйте за нами.
2 ведущий. Питайся разнообразно.
1 ведущий. Питайся регулярно.
1 ведущий. Не переедайте.
2 ведущий. Наступил торжественный момент – слово мудрейшим.
(Подведение окончательных итогов. Награждение.)
Мудрейший. Уважаемый Сладкоежка, мы помогли тебе понять, как и чем надо правильно питаться
Сладкоежка. Спасибо всем за науку. Много сладкого есть, не буду и обещаю делиться с друзьями
Исполняется песня «Дружба крепкая», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Ольга Федоровская

Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка . Идея создания игры ко мне пришла, когда знакомила детей со здоровым образом жизни , витаминами, продуктами здорового питания и т . д. Вот и решила воплотить идею в жизнь - сделать для детей развивающую дидактическую игру «Здоровое питание » . Предназначена она для детей среднего-старшего дошкольного возраста. Игра очень проста . Состоит она из игрового поля – салфетка с нарисованной тарелкой и столовыми приборами, и подставка для напитков (у меня в игре четыре таких поля) . А также большого количества разнообразных карточек с изображением разных видов напитков, фруктов, овощей, ягод, отдельных блюд и продуктов питания . Карточки могут дополняться (готовыми блюдами) .

Задание для детей состоит в том, что нужно накрыть стол на завтрак (обед и ужин, используя карточки с изображением продуктов здорового питания .


На начальном этапе дети классифицируют предметы по группам (овощи, фрукты, ягоды, продукты питания , напитки, готовые блюда). В старшем возрасте задание можно усложнить, например, подобрать продукты, относящиеся к определенному витамину (А, В, С, Д) .

Игра предназначена для того, чтобы закрепить полученные знания о продуктах здорового питания , их названии и назначении; умение классифицировать предметы по видам (овощи, фрукты, ягоды, напитки, продукты питания , готовые блюда); расширять представления детей о пользе овощей и фруктов. В процессе игры развивается внимание, память, мышление, речь детей. Воспитывает у детей стремление быть здоровым .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Здоровое питание - это здорово». Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного.

Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пятого апреля в нашей средней группе проходило открытое занятие для родителей по теме:Каша-полезное и здоровое.

В нашем городе проводится месячник "Организация правильного питания в образовательных организациях".Цель-формирование у дошкольников полезных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы за здоровое питание» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Научить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Проект «Витамины - это здоровое питание» Проект «ВИТАМИНЫ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Участники: Дети старшей группы 5-6 лет. Актуальность: Сухомлинский В. А. писал: «Я не боюсь еще.