НОД ознакомление с художественной литературой «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка. Тема: русская народная сказка «снегурочка Рассказывание русской народной сказки снегурочка

НОД по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка».

(Комплексно речевое занятие)

Цель: Развитие прознавательно-речевой деятельности детей.

Задачи:

  1. Развивать интерес к русским народным сказкам;
  2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки и при описании иллюстраций к сказке;
  3. Обогащать активизировать словарь по теме «Зима»;
  4. Формировать речевые умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности;
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, учить сопереживать, эмоционально отражать в речи;
  6. Формировать умение целостно воспринимать сказку, понимать ее содержание.

Оборудование: хрестоматия, иллюстрации к сказке, предметные картинки по теме «Зима», презентация.

Ход НОД.

1 - Ребята, а вы любите слушать сказки? (Да )

Сегодня мы познакомимся с р.н.с. «Снегурочка», слушайте внимательно . Воспитатель читает сказку, сопровождая показом иллюстраций к сказке в презентации.

2. - А теперь, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их. А отгадки, спрятались в сказке, с которой я вас познакомила.

1. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег )

2. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима )

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка )

Молодцы, правильно. Ребята скажите, пожалуйста, в какое время года появилась Снегурочка? (Зимой. )

А как она появилась? (Дед и баба слепили её. )

Почему её назвали снегурочкой? (Потому что она сделана из снега .)

Какая была снегурочка? (Смышленая, послушная, приветливая, беленькая, пригожая, хорошая, успешная, приятная .)

Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять )

Как вы думаете, это грустная сказка или веселая? Почему? (Ответы детей. )

Засиделась детвора, теперь и отдохнуть пора.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зима

Мы сегодня на горе,

Ну а горка во дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто поближе,

В горку мчимся мы бегом,

Ну а с горки – кувырком.

4. Беседа «Зима»

Что происходит в природе зимой?

Какую одежду носят зимой?

Какие зимние праздники вы знаете?

В какие игры вы любите играть зимой?

Какими видами спорта можно заниматься зимой?

Назовите зимние месяцы.

Какие еще времена года вы знаете, кроме зимы?

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: учить детей связной речи с опорой на наглядность — «коллаж» и мнемотаблицу.

Задачи: -учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки;
— развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу;
— содействовать рассматриванию и рассказыванию сказки по мнемотаблице;
-продолжать совершенствовать диалогическую речь, привлекая детей к участию в беседе;
-развивать у детей познавательные процессы: память, внимание, мышление;
— воспитывать любовь к сказкам.

1.
В:-Ребята, я знаю, вы любите игры, песни,
загадки и пляски! Но нет ничего интересней,
чем наши русские сказки!

Мы с вами уже много прочитали сказок.
Какие из них вам больше всего понравились?

Ребята, а недавно была я в сказке, в дремучем
лесу. У старой ели там жизнь идет.
Пищат там мыши, шутя над кошкой,
медведь ест мед, забрав у пчел.
Лиса хитрит, смеясь над кошкой,
А зайчик плачет, ища друзей.
А еще в лесу стоит маленький деревянный домик,
в котором живет Сказочница. Она пригласила нас к себе
в гости.

Вы хотите пойти о мной и послушать новую сказку?
С собой в дорогу мы возьмем наше умение хорошо вести
себя в гостях и наши знания.Я думаю, что нам это пригодится.
Вот тропинка, по которой мы пойдем.

2.
а) Сказ. — ца: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли
ко мне. Я расскажу вам новую сказку, которая называется «Снегурочка».
Усаживайтесь поудобнее и слушайте. (Сказ. — ца рассказывает сказку с
выкладыванием картинок на фланелеграфе)

б) Беседа. (беседует сказ.- ца)
-Как называется сказка?
-Кто слепил Снегурочку?
-В какое время года слепили Снегурочку?
-Какое время года наступило после зимы?
-Весна — чудесное время года. Солнышко пригревает,
травка зеленеет, природа радуется. А обрадовалась ли Снегурочка?
(Она запечалилась, пряталась от солнышка)

Почему Снегурочка пряталась от солнышка?
(потому что ее слепили из снега, а снег на солнышке тает)
-А чему обрадовалась Снегурочка? (граду)
-Почему она обрадовалась граду? (потому что град — маленькие
льдинки. Они холодные, а Снегурочка любит холод).
-Какое время года наступило вслед за весной?

— Что случилось летом? (Снегурочка пошла в лес с подружками гулять,
песни петь, плясать)
-Весело ли было Снегурочке?
-Наступил вечер. Что сделали Снегурочка с подружками? (разожгли костер
и стали прыгать через него).
-Что случилось со Снегурочкой когда она прыгнула? (превратилась в облачко и
и пропала в небе)

Почему она превратилась в облачко?(Снегурочка — девочка из снега а снег от
жары тает)
-Вам понравилась эта сказка?
-как вы считаете грустная эта сказка или веселая?
-Почему грустная? 9Снегурочка растаяла)
-Но мы с вами грустить не будем. Наступит снова зима выпадет снег
и старик со старухой смогут опять слепить себе Снегурочку.

в) Ребята вы не устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Солнце спит, небо спит (голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало (встают)
Все лучи свои послало (руки вверх с растопыренными пальцами)
Вдруг повеял ветерок (машут руками),
Небо тучей заволок (круговые движения руками)
И деревья раскачал (Раскачиваются из стороны в сторону).
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше (стучат пальцами по стулу).
Солнце клонится все ниже, (садятся).
Вот и спряталось за тучи, не один не виден лучик.(кладут руки за голову).

г) Воспит. — ль: ребята, внимательно вы слушали сказку?
Сейчас я уберу картинки, а вы попробуете сами выложить их
и пересказать сказку «Снегурочка».

д) Ск — ца: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили сказку. За это я подарю вам
таблицу, в которой живет сказка «Снегурочка». Взглянув на нее, вы легко
вспомните всех героев и события этой сказки. Посмотрите! (показывает таблицу).

А сейчас вам пора отправляться домой. В следующий раз я вам расскажу
новую сказку.

3. В — ль: понравилось вам в гостях у Сказочницы?
-С какой сказкой она вас познакомила?
-Она вам понравилась?
-Кто хочет рассказать сказку с опорой на таблицу?
-Молодцы, ребята!

Название: Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Русская народная сказка «Снегурочка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №3
Месторасположение: г. Елец Липецкая область

Любовь Гармонова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

по развитию речи в подготовительной группе

"Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка "

Цель :

Учить понимать образное содержание сказки , характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

Закреплять знания о временах года.

Познакомить детей с природными явлением "эхо".

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству .

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность, умение работать с различным природным материалом.

Материал : репродукция картины В. Васнецова "Снегурочка ", индивидуальные карточки с изображением Снегурочки , клей, кисть, крупа, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Вы обратили внимание, когда шли в детский сад какое сейчас время года? Какие зимние забавы у детей? Во что они любят играть зимой?

Приглашаю вас на стульчики.

Ребята, а хотите послушать русскую народную сказку "Снегурочка " о том, что случилось в одной деревне зимой.

Рассказывание сказки воспитателем .

-Расскажите , как появилась Снегурочка у деда и бабы ?

Представьте деревню, в которой жили деде и баба.

- Расскажите , сколько выпало снега ?

Как выглядели дома и все вокруг?

Когда дед и баба пошли лепить себе дочку?

Какой получилась Снегурочка ?

Как она выглядела?

Какими другими именами можно назвать Снегурочку ?

Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?

Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой ? (Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся.)

Покажите такие выражение лица.

-Расскажите , что произошло в лесу? (Эхо) .

Эхо можно услышать в горах или в старинном замке.

Но эхо возникает не всегда. Если препятствие - стена, скала или берег - очень близко или очень далеко, эхо не слышно.

А у нас в комнате (группе ) можно услышать эхо? Почему?

Почему мы говорим, что история о Снегурочке - сказка ?

А хотите ли вы себе смастерить Снегурочку ?

Сегодня мы будем работать с природным материалом - крупа.

У вас на столе приготовлен материал : клей, кисточки, крупа трех видов : рис, гречка и манка.

Прежде чем приступить к работе поупражняем пальчики рук.

Пальчиковая игра "Утречко".

Утро настало, солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя "солнышко с лучиками")

Эй братец Федя разбуди соседей! (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.)

Вставай, Большак! (Большой и указательный палец правой руки щелкает по большому пальцу левой руки.)

Вставай, Указка! (Щелчок по указательному пальцу.)

Вставай, Середка! (Щелчок по среднему пальцу.)

Вставай, Сиротка! (Щелчок по безымянному пальцу.)

И крошечка - Митрошечка! (Щелчок по мизинцу пальцу.)

Привет, Ладошка! (Щелчок по центру ладони.)

Все потянулись и проснулись. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)

Приступаем к работе.

Наносим клей и приклеиваем крупинки. Шубка синего цвета - рис окрашен, синей гуашью. Рукавички - коричневого цвета - гречка. Меховая отделка шубки и шапки - манка.

Мы сегодня хорошо поработали, у нас получились замечательные Снегурочки .

Публикации по теме:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно.

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»

Проходская Вера Павловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз», Агрызский муниципальный район Республика Татарстан.

Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, музыкальным руководителям и логопедам. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие связной речи и музыкальных способностей у старших дошкольников.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Учить детей пересказу сказки, развивать музыкальные способности через восприятие сказки «Снегурочка».

Задачи:
Образовательные: Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев; Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности. ; Закрепление усвоения формы родительного падежа.
Развивающие: Развивать мышление, память, мелкую моторику, активизировать артикуляционный аппарат с помощью ритмодекламации.
Воспитательные: Воспитывать доброту, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Демонстрационный материал:
Слайды по сказкам «Снегурочка»; музыкальные инструменты металлофон, маракасы, музыкальный центр, шаблоны снежинок (на каждого ребёнка).

Раздаточный материал:
Маракасы, шаблоны снежинок, ножницы.

Методические приёмы:
Игровая ситуация, беседа, рассматривание слайдов и рассказ детей по ним, ритмодекламация «Снежинка», танец-импровизация «Вальс снежных хлопьев», проблемная ситуация, продуктивная деятельность, анализ, рефлексия.

Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть: Звучит музыка «Кабы не было зимы…».
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года? (зима)
- А что было бы, если бы не было зимы? (не было бы снега...)
- Правильно, ребята. Если бы не было зимы, не было бы снега, Нового года, и мы не смогли бы построить снежные постройки, не смогли бы кататься на санках и коньках, не играли бы в снежки, не прыгали бы в сугробы, не знали бы сказок о зиме.
Основная часть:
Воспитатель: Какие зимние сказки вы знаете? («Морозко», «Снежная королева»…)
-Ребята, а какой праздник скоро будет у нас? (Новый год)
- Кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка, сказочные персонажи)
- С кем Дед Мороз приходит? (со Снегурочкой)
Воспитатель: Ребята, а хотите знать, как она появилась? Давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Снегурочка» (дети пересказывают сказку по слайдам).

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».
- Ребята, снежинки легкие и воздушные, а давайте мы подуем на снежинки, подставляйте ладошки.
- Большая снежинка лежит на ладошке (держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит, (дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит (дуют сильно).

Проблемная ситуация.
Воспитатель: Вспомните, как закончилась сказка? (Снегурочка растаяла.)
-Как мы можем помочь Снегурочке? (Вылепить её снова).
Воспитатель: Мы можем с вами вылепить Снегурочку. Нам понадобится много снега. А давайте мы позовем снежинок.
Ритмодекламация про снежинки (проводит музыкальный руководитель).
- С неба падают снежинки
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким, бархатным ковром. (Отмечают ритм хлопками, притопами, щелчками, пружинкой…)
- Давайте позовём снежинок в хоровод (игра на маракасах).
Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, мальчики играют на маракасах, девочки произвольно танцуют, затем девочки играют, а мальчики танцуют (проводит музыкальный руководитель).

Работа с трафаретами за столами.
Воспитатель: Посмотрите, на столах появились трафареты снежинок. Давайте обведём их и вырежем, чтобы слепить Снегурочку.
(Дети обводят снежинки за столами, звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского).
А сейчас из наших снежинок выложим снегурочку (выкладывают на полу).
- Ребята, посмотрите на Снегурочку, какая она чудесная! Давайте подарим нашей Снегурочке комплименты
Дети: Красивая, весёлая, изящная, добрая, сказочная, милая.
Рефлексия.
- Ребята, кому мы помогли? (Мы помогли Снегурочке.)
- Теперь вы знаете, что если бы не было зимы, не было бы и снежных построек, Снегурочки.
- Кому вы расскажите эту сказку? (Я расскажу эту сказку…папе, маме, бабушке…)
- А сейчас мы пойдём на прогулку и вылепим Снегурочку из снега. (Ура!!!)

Презентация на тему: Русская народная сказка «Снегурочка»

МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №9 «Белоснежка».

Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе

"Чтение сказки «Снегурочка"

Подготовила воспитатель

группы № 10 Бедулева Н.Ю.

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка» (подготовительная группа).

Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование : выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка )

Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка »).

Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.

Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (1899)

Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка

Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей ). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

Игровая деятельность

- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу.

Физминутка.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

Ребята. Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы даже сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.

Художественно-творческая деятельность детей

А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, посмотрев картину и послушав музыку. (Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат кисть (щёпоть), помогает советом (индивидуально).

5. Рефлексия

Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.

6. Библиографический список.

1. Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В.Лободина. -Волгоград:Учитель, 2011. – С. 104, 147, 162.

    Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / О.И. Лаптева. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010.- С.28.

Сказка «Снегурочка».

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:- Что, жена, призадумавшись, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу. А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. - Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку. Сказано - сделано. Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.

Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.Дед и баба точно ума лишились - к месту приросли.
- Дед, - баба кричит, - да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась... То-то радости было!Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. Ай, так хороша Снегурушка!
Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт. Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях... Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают: - Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка. А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алу земляничку.
Стали и Снегурку с собою звать: - Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. - Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят: - Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.

Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!

Разбежалась Снегурочка и прыгнула... Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
Растаяла Снегурочка... (Толстой А.)