Трассировка изображений в Adobe Illustrator CS6. CorelDRAW. Трассировка растровых изображений Трассировка в вектор

Рубрика: Инструменты полиграфиста и дизайнера

Зачастую дизайнеры сталкиваются с необходимостью обработки сложных штриховых иллюстраций для их использования в макетах полноцветных буклетов и рекламных плакатов, на web­сайте компании, в годовом отчете, на сувенирах, в каталогах и т.п., причем во многих случаях предполагается значительное масштабирование иллюстраций и печать с использованием различных технологий в цветном или черно­белом варианте. Сканирование, как правило, не может обеспечить возможности трансформации без потери качества и необходимой универсальности растрового изображения, так что единственный путь - это получение идентичного векторного изображения. Создание векторной версии с нуля - не оптимальный и не самый быстрый вариант, гораздо проще воспользоваться трассировкой (векторизацией) растрового (сканированного) оригинала.

Сегодня на рынке представлено довольно много программ (как самостоятельных приложений, так и входящих в состав графических пакетов) для трассировки растровых изображений. Следует сразу оговориться, что предлагаемый вниманию читателей обзор не претендует на полноту и всеохватность. Например, мы не будем касаться таких приложений, как CorelTrace и Live Trace, входящих в пакеты Corel Graphics Suite и Adobe Illustrator соответственно. Большинство дизайнеров хорошо знают их плюсы и минусы. Плюсы в основном заключаются в том, что эти трейсеры включены в состав выше­упомянутых программ и дополнительно ничего покупать не требуется, а минусы - в том, что с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата, а улучшить эти настройки порой не может даже очень опытный пользователь. К счастью, сегодня на рынке предлагается обширный выбор трейсеров от других производителей. Именно их мы и рассмотрим далее.

TraceIT

Производитель : Pangolin Laser Systems, Inc.

TraceIT - довольно интересная программа, использующая оригинальные алгоритмы трассировки (рис. 1). Загруженное в нее изображение сначала подвергается обработке фильтрами для очистки от «мусора» (noise, color noise), после чего уже трассируется.

Интересная особенность - помимо обработки изображений в распространенных форматах BMP, GIF, TIF, JPG, PSD и пр., есть возможность загружать видеофайлы в форматах AVI, MOV или MPEG и обрабатывать только выбранные кадры, какой­либо диапазон или весь видеофайл целиком. Сохранить результат можно в десяток форматов, в том числе в BMP, JPG и EMF.

RasterVect

Производитель : RasterVect Software

RasterVect (рис. 2) - простая программа с минимальным количеством настроек, которая ориентирована на пользователей пакета AutoCAD. Настройки в ней сведены к минимуму: загрузка растрового изображения (поддержка 15 форматов), выбор метода трассировки и выбор формата векторных изображений (DXF, EPS, AI, WMF или EMF). Опционально можно предварительно обработать растровое изображение (только простейшие операции) и применить маски.

Vector Eye

Производитель : Siame Editions

Главное отличие Vector Eye (рис.3) от других подобных приложений заключается в том, что в процессе трассировки создается несколько вариантов изображения, соответствующих различным комбинациям настроек, и уже из этого ряда пользователь выбирает наиболее оптимальный для дальнейшего использования. Растровые изображения можно загружать в форматах BMP, PNG, JPG, TIFF и AVI, а результат работы программы экспортируется в форматах SVG, PS и EPS.

Vextractor

Производитель : VextraSoft

Vextractor - довольно мощная программа, в которую встроены эффективные алгоритмы очистки растрового изображения от «мусора», средний по возможностям трейсер и неплохой встроенный редактор для доводки результата векторизации (рис. 4). Поддерживается импорт наиболее распространенных форматов растровых изображений и экспорт в популярные векторные форматы, в том числе в DXF, EPS и SVG.

Acme TraceART

Производитель : DWG TOOL Software

Многофункциональная и сложная программа, предназначенная в основном для векторизации чертежей, схем и разного рода карт (рис. 5). Поддерживается большое количество растровых и векторных форматов. Качество трассировки нельзя назвать выдающимся, но при этом программа имеет другие плюсы - например предусмотрена удобная функция предпросмотра результата еще до трассировки, а также обеспечивается работа с многостраничными изображениями и разнесение результатов трассировки по слоям.

Potrace

Производитель : Peter Selinger

Potrace - бесплатная, постоянно совершенствуемая программа (рис. 6). Включена в дистрибутивы таких пакетов, как FontForge, mftrace, Inkscape, TeXtrace и др. Неплохая альтернатива другим перечисленным здесь программам векторизации. Из распространенных растровых форматов «понимает» только BMP­файлы. Полученное векторное изображение можно экспортировать в EPS, PS, PDF и SVG. Из минусов можно назвать явное «заплывание» на местах пересечения кривых под тупым углом, что, впрочем, является недостатком практически всех трейсеров. В остальном программа имеет почти полный набор настроек по определению краев, квантованию цветов и пр. Дистрибутив программы можно загрузить для таких операционных систем, как Linux, Sun Solaris, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, AIX, Mac OS X и Windows 95/98/2000/NT.

Raster to Vector Conversion Toolkit / Photo Vector

Производитель : AlgoLab, Inc.

Две довольно популярные программы от одного производителя, ориентированные на пользователей CAD/CAM­систем (рис. 7). Программы не имеют существенных плюсов или минусов. Единственное, что хотелось бы отметить, - это неявные и не совсем понятные настройки векторизации.

Raster to Vector

Производитель : Raster to Vector

Еще один «черный ящик». На входе - растровые изображения в наиболее распространенных форматах (BMP, JPG, TIF, GIF, PNG, PCX, TGA и др.), а на выходе - векторные (DXF, HPGL, EMF, WMF). Никаких существенных настроек не предложено (рис. 8).

WinTopo Raster to Vector Converter

Производитель : SoftSoft.net

Хорошая многофункциональная программа с достаточным количеством настроек для получения удовлетворительного результата (рис. 9). Имеются обширные возможности по предварительной обработке растрового изображения, включая трансформации, правку насыщенности и контраста, очистку от мусора и пр. Настроек трассировки не так много, но достаточно, чтобы как­то повлиять на результат работы программы.

Предлагается бесплатная версия, в которой отсутствуют некоторые функции (в частности, трассировки цветных изображений).

Как уже упоминалось в начале обзора, все представленные программы имеют свои плюсы и минусы, но одно неоспоримо - с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата. Впрочем, и доскональное знание настроек не гарантирует хорошего результата, что объясняется несовершенством алгоритмов трассировки.

В принципе, трассировать можно любое растровое изображение, однако результат будет напрямую зависеть от его качества. Решающую роль при этом играют чистота и ясность изображения. Кроме того, обычно трассировку применяют в отношении изображений только со сплошной заливкой и с предельно четкими контурами. Другими словами, для того чтобы получить в программе трассировки хороший результат, дизайнер должен сначала тщательно подготовить исходное растровое изображение. Использование специализированных растровых редакторов более предпочтительно, чем применение встроенных в трейсеры средств очистки от «мусора».

Итак, путем трассировки без предварительной подготовки можно быстро получить плохое или среднее по качеству векторное изображение, а на хорошее качественное векторное изображение необходимо затратить большое количество времени для тщательной настройки программы трассировки и предварительной подготовки растрового изображения.

Neuro Tracer - программа нового поколения

Производитель : Brand Security Systems GmbH

Когда обзор был уже почти готов, в руки автору попала программа Neuro Tracer, о которой хотелось бы рассказать подробнее. Основной особенностью Neuro Tracer является использование технологии нейронной адаптивной фильтрации изображений. Суть ее заключается в возможности интеллектуальной предварительной подготовки исходных растровых изображений к трассировке, с учетом пожеланий пользователя. Например, пользователь может указать, какие области на изображении должны игнорироваться, а какие необходимо воспроизвести.

Входящий в состав данного программного продукта адаптивный нейронный фильтр позволяет в считаные минуты очистить даже очень «грязное» отсканированное изображение в полуавтоматическом режиме. Фильтру задаются небольшие участки отсканированного изображения с подсказками, что на самом деле желательно видеть в данном месте изображения. После обучения программа применяет предложенный метод обработки ко всему изображению.

На рис. 10 на изображении старинной гравюры красным цветом отмечены участки с прорисовкой штрихов (в том числе и в местах их слабой видимости), а синим цветом - участки с «мусором», которые должны быть удалены. Результат очистки изображения от «мусора» показан на рис. 11.

Опциональные параметры обработки растрового изображения в процессе трассировки можно задать в настройках фильтра и впоследствии применять ко всем видам растровых изображений. Установки фильтров могут быть сохранены и в дальнейшем применены к различным однотипным изображениям. При отсутствии в сохраненном фильтре информации об определенной части нового объекта фильтр можно «переобучить» с помощью новой дополнительной информации.

В Neuro Tracer есть и другие возможности, которые не встречались автору ни в одном другом трейсере, - например трассировка с указанием формы и направления объектов. Так, на рис. 12 в качестве значимых элементов были указаны пуантили гравюры.

В следующем примере (рис. 13) в качестве значимых объектов были указаны только линии определенной направленности.

Немаловажной особенностью фильтра трассировщика является возможность разбирать изображение по цветовым составляющим. На рис.14 и 15 показан результат разбора сканированной иллюстрации. Разумеется, каждый цвет при этом располагается на своем слое.


На рис. 16 довольно «грязное» изображение отпечатка пальца очищено и трассировано в три клика без каких­либо существенных затрат времени.

Neuro Tracer позволяет загружать растровые изображения в 20 наиболее распространенных форматов, в том числе в JPG, PCD, PSD, PSP, TIFF, BMP и пр. Результат экспортируется в формате AI.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что программа Neuro Tracer предназначена для профессиональной работы по векторизации растровых изображений.

Для чего нужна функция трассировки в «Иллюстраторе»? Используется она, прежде всего, для преобразования растрового изображения в векторное. А это, в свою очередь, необходимо для изготовления логотипов, всевозможных изображений рекламного характера.

С помощью трассировки в «Иллюстраторе» можно из простого рисунка, сделанного от руки карандашом, создать многоцветную интересную графическую картинку. «Адоб Иллюстратор» разработан исключительно как редактор векторной графики. Но сегодня дизайнеры используют его в различных целях: для изготовления рекламных буклетов, поздравительных открыток, логотипов. Векторный графический редактор применяется широко в издательском деле, поскольку обладает большим набором инструментов. С помощью него можно не только рисовать, но и управлять цветом, текстом.

Для чего нужна трассировка?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит представить следующую ситуацию. Дизайнер разрабатывает для определенной компании фирменный стиль, а вместе с ним и логотип. В дальнейшем этот знак будет использоваться и на официальном сайте компании, и на продукции, и на рекламных баннерах. При этом размеры требуются везде разные. Даже при самом тщательном сканировании невозможно создать идеальное растровое изображение. Единственный вариант - использовать векторный редактор. Но создавать в такой программе изображение с нуля - не самый быстрый и лучший способ.

Главная задача трассировки заключается в получении векторного аналога. Правда, на практике дизайнеры создают не один такой аналог, а несколько, которые в целом соответствуют по форме и пропорциям исходному растровому изображению.

Создаем скетч

Итак, с чего начать? Как сделать трассировку изображения в иллюстраторе? Прежде всего следует создать рисунок, который в дальнейшем будет подвергаться обработке в графическом редакторе. Нужно нарисовать скетч. Сегодня весьма распространены и популярны всевозможные надписи, преимущественно на английском языке. Для того чтобы разобраться в том, как сделать трассировку в «Иллюстраторе», в качестве примера будем использовать подобный незамысловатый рисунок.

Любой дизайнерский проект начинается с создания эскиза. Это не художественное произведение, а лишь способ зафиксировать идею. Научиться создавать скетчи может и человек, не имеющий навыков рисования. Для этого нужно всего лишь уметь создавать на бумаге геометрические фигуры и, конечно, знать некоторые хитрости.

Сканируем

Когда скетч готов, его следует отсканировать. Сделать это можно с помощью фотоаппарата или телефона. Желательно, конечно, чтобы качество аппарата было максимально высоким. Полученное изображение в формате GIF следует перенести на компьютер. Перед сканированием желательно контуры эскиза обвести чернилами или черной гелевой ручкой. О том, для чего это нужно делать, сказано ниже.

На готовом изображении в формате GIF, сделанном путем фотографирования рисунка, фон часто получается сероватым. Но этот недостаток легко исправить. В любом графическом редакторе присутствуют функции "Яркость" и "Контраст". Улучшить качество фотографии может и такая несложная программа, как «Фото Скайп». После того как в редактор загружено изображение, необходимо воспользоваться функциями "Углубить" и "Осветлить" (кнопка "Яркость, цвет"). Но во многом конечный результат зависит от качества исходного рисунка.

Переводим в векторное изображение

Открываем "Адоб Иллюстратор". Нажимаем "Файл", затем "Открыть". После нужно кликнуть по изображению, используя функцию "Выделение". И приступаем непосредственно к трассировке. В «Иллюстраторе» эту функцию найти можно, нажав на "Объект", далее в выпадающем меню выбираем пункт «Трассировка». Есть еще одна причина, объясняющая, почему нельзя оставить изображение в формате GIF. Осуществляя трассировку в «Иллюстраторе», мы конвертируем растровое изображение в векторное. Это позволяет в дальнейшем не зависеть от расширения. Можно менять масштаб картинки множество раз, ее качество от этого не пострадает.

Важно помнить о том, что изначальная картинка должна быть максимально контрастной. На ней не должно быть много оттенков, полутонов. Именно поэтому идеальным вариантом является рисунок, выполненный тушью или чернилами. Создавать эскиз в цвете не имеет смысла. Он должен быть четким, черно-белым. Что такое ручная трассировка в «Иллюстраторе»? Это использование различных инструментов («Перо», «Кисть») для придания четкости рисунку.

Настройки

Трассировка имеет несколько уровней. Для того чтобы выбрать подходящий, нужно нажать на кнопку "Стиль", затем выбрать подходящий вариант. Это может быть "Технический рисунок", "Черно-белый логотип". Начиная работу с редактором "Адоб Иллюстратор", как и с прочими подобными программами, стоит почаще экспериментировать, не полагаясь исключительно на инструкции профессионалов. Только так можно научиться, приобрести опыт. Если уровень трассировки не устраивает, его легко отменить. Для этого следует нажать "Редактировать", затем "Отменить" и попробовать другой вариант.

Быструю трассировку в "Иллюстраторе СС" можно найти во вкладке "Объект". Затем откроются "Параметры трассировки". Здесь можно выбрать цветовой режим. Необходимо выбрать в качестве максимального числа цветов показатель 6, затем нажать на "Трассировку". При желании картинку можно сделать и более четкой. Например, выбрав "Максимальное число цветов 60". Какой из этих вариантов будет лучшим, зависит опять же от изначального изображения. Здесь тоже стоит поэкспериментировать, сравнить разные варианты.

Вносим изменения

Уже готовые изображения можно в дальнейшем менять множество раз. Например, буквы сделать меньше, более вытянутыми. Некоторые элементы можно окончательно удалить с помощью "Ластика". Для того чтобы это удалось сделать максимально аккуратно, следует приблизить изображение.

Удалять, изменять размер и форму отдельных элементов можно при помощи инструмента "Нож". Новые детали добавляются при использовании "Кисти". Благодаря трассировке эскиз уменьшают, изменяют, редактируют. Регулярно конвертируют растровые изображения в векторные в первую очередь стокеры, то есть те, кто занимается изготовлением и продажей изображений. Можно сказать, что трассировка - основа векторной иллюстрации.

В этом уроке я расскажу Вам о том, как нарисовать реалистичное изображение сливы при помощи ручной трассировки. Что это такое? Вообще трассировкой называют переведение изображения из растра в вектор. Конечно, существует автоматическая трассировка, но если уж Вы решили изучить illustrator, то эта функция Вам не очень-то и нужна. Дело в том, что, например, подавляющее большинство стоков просто не принимают изображения с автотрассировкой: в результате нее образуется слишком много опорных точек, и отредактировать такое изображение просто нереально, да и размер документа существенно увеличивается.

Ручная же трассировка – это фактически урок рисования, когда Вам надо обвести изображение по контуру, а потом «раскрасить» его. Если Вы начинающий иллюстратор, то этот урок будет для Вас хорошей практикой по работе с пером, карандашом и инструментом MeshTool. А теперь перейдем непосредственно к уроку.

На рисунке 1 Вы видите картинку, которая является основой нашей будущей иллюстрации. Это эскиз, который я нарисовал несколько лет назад, и вот сейчас он нам пригодится. Открываем программу Adobe illustrator (у меня версия CS5), создаем новый документ и помещаем туда наш эскиз (File – Place – открываем нужное изображение на компьютере). Далее нам нужно сделать данный слой полупрозрачным, чтобы он был виден, но не мешал рисованию. Я делаю это так: выделяю изображение и на панели Transparency перемещаю ползунок Opacity на 30-40% (выберите для себя наиболее комфортное значение). На рисунке 2 — то, что должно получиться. Чтобы эскиз не мешал нам рисовать, блокируем его. На панели Layers возле названия слоя есть два квадратика: в одном нарисован глаз, а второй пустой. Вот на пустой мы и нажимаем; в нем появится замочек, говорящий о том, что слой заблокирован и никакие манипуляции с эскизом невозможны.

Теперь создаем новый слой (на панели Layers кнопка CreateNewLayer), и начинаем рисовать. Можно инструментом PenTool или PencilTool. Я выбираю карандаш, поскольку планшетом пока не обзавелся, а когда рисуешь мышью, рука немного дрожит и линии получаются нечеткими. Когда же контур создан и я отпускаю кнопку мыши, путь немного сглаживается (параметры сглаживания можно задать в меню карандаша, щелкнув дважды по этому инструменту).

Для начала нарисуем веточку. Наша задача – создать контур. Поэтому мы обводим веточку, видимую на нижнем слое, замыкая контур. Получился своего рода прямоугольник неправильной формы. Если Вы работаете без графического планшета, то Ваш контур в той или иной степени будет неровным. Чтобы выровнять его, максимально приблизив к контуру эскиза, мы воспользуемся инструментом DirectSelectionTool (Частичное выделение). Выбрав его, выделяем по одной нужные опорные точки, которые «выбиваются» из общей картины, удерживая клавишу Shift, и тащим их на место. Очень удобно использовать и направляющие. Словом, Вам нужно максимально приблизить копию к оригиналу. Примерно вот так (рисунок 3).

Я не стремлюсь к идеально ровному контуру – в случае со сливами и прочими плодами, ягодами и цветочками это не имеет особого смысла. Если же Вы трассируете человеческое лицо – вот тогда точность Вам необходима. Таким же образом обведем и остальные элементы – листик, две сливы и два черешка. Итого получаем шесть замкнутых контуров (рисунок 4).

Дам Вам несколько полезных советов. Во-первых, когда Вы редактируете контуры, то уже нарисованные могут Вам мешать при работе со следующим. Рекомендую блокировать все пересекающиеся и находящиеся рядом объекты, чтобы не возникало путаницы. Чтобы заблокировать объект, нажмите на название слоя, и он «развернется», показывая все объекты, которые находятся на нем. Выберите нужные и заблокируйте их.

Во-вторых, у Вас могут возникнуть проблемы с краями нарисованных контуров. Моя рекомендация по этому поводу – можете не заморачиваться с четким вырисовыванием краев, а просто сделать контуры чуть длиннее и спрятать их под лежащими выше объектами. Исключением будет только самый верхний объект – его нужно рисовать четко. Чтобы Вам было понятно, объясню на нашем примере. Самый верхний объект у нас – это слива, находящаяся справа. Левая слива находится словно бы под правой, поэтому ее правый (уж извините за тавтологию) край можно рисовать не четко – все равно он спрячется за верхней сливой. Так же можно поступить и с нижними краями черешков (они спрячутся за сливами), и с краем листика (он спрячется за веточкой). Надеюсь, я понятно объяснил.

Третий совет – по поводу рисования слив. Вместо карандаша здесь уместно будет воспользоваться инструментом «EllipseTool» (Эллипс). Зажав клавишу Alt, нарисуйте в районе сливы овал, приблизительно напоминающий ее контур, и отредактируйте, придав немного неровностей. Перед следующим шагом не забудьте разблокировать все объекты.

Теперь нам предстоит не менее важная задача – раскрасить наш рисунок. Я люблю использовать для этого инструмент MeshTool. Это не самый легкий в использовании инструмент, но если использовать его умеючи, то можно создавать очень эффектные изображения. Главный же его плюс – в том, что Mesh позволяет создавать эффект трехмерного изображения в двухмерном пространстве. Для начала нужно задать нашим объектам основные цвета. Создайте заливку каждого объекта: лист и черешки пусть будут зелеными, веточка – коричневой, а сливы – фиолетовыми. Выбирайте цвета, которые будут преобладать в объекте (смотрите рисунок 5). Затем разблокируйте слой с эскизом и переместите его в сторону, чтобы видеть его. Можете также сделать его ярче (Opacity = 100%) (смотрите рисунок 6).

Итак, инструмент MeshTool – это, собственно, есть градиентная сетка, то есть сеть, на пересечении осей которой есть узловые точки. В этих точках, равно как и в ячейках сетки, мы имеем возможность задавать любой цвет, и общая картина объекта, преобразованного в градиентную сетку, выглядит как такой вот сложный градиент.

Давайте начнем работать со сливой, находящейся справа (ту, что слева, заблокируйте). Выделите ее контур, который Вы нарисовали, и нажмите Object – CreateGradientMesh. Вы увидите диалоговое окно, в котором Вам будет предложено выбрать количество рядов и колонок (Rows и Columns). Поставьте в обоих полях значение «4», а в поле Appearance – значение «ToCenter», Highlight=20%.

Теперь следует подчеркнуть цветом блики и светотени, создать иллюзию трехмерного объекта. Для этого выберите DirectSelectionTool и выделяете узловую точку, цвет в которой Вы хотите изменить. Она выделится (станет закрашенной, в то время как остальные останутся неокрашенными), как на рисунке 7. Теперь можно применить к ней цвет. Я беру бледно-розовый, почти белый цвет. То же самое делаю узловой точкой внизу справа (смотрите рисунок 8). Это наши блики.

Затем таким же образом, ориентируясь на первоначальный эскиз, обозначим тени. Добавим тёмно-синих оттенков в те места, которые должны быть затенены, создаем плавные переходы цвета (смотрите рисунок 9).

Рисунок 9

В CorelDRAW можно выполнять трассировку растровых изображений, то есть преобразовывать их в векторную графику с возможностью предварительного просмотра и настройки результатов трассировки. Полученные в результате трассировки векторные рисунки представляют собой группу объектов. Разгруппировав объекты, вы можете удалить некоторые из них, поменять цвет и форму других объектов.

В этом уроке вы узнаете о способах трассировки изображений в программе CorelDRAW

Качественные векторные рисунки, полученные с помощью трассировки, могут содержать тысячи объектов и занимать в памяти и на диске больше места, чем исходный растровый рисунок.

С помощью команды «Быстрая трассировка» трассировку растрового изображения можно выполнить в один прием:

Выберите Растровые изображения ® Быстрая трассировка .

Можно выбрать подходящий метод трассировки и заготовку стиля, а затем с помощью элементов управления утилиты PowerTRACE просмотреть и настроить результаты трассировки - сведения о количестве узлов, объектах и цветах в результатах трассировки. Эта информация обновляется при каждом изменении настройки параметров.

Готовый стиль представляет собой набор параметров, соответствующих определенному типу растрового изображения, трассировку которого необходимо выполнить (например, штриховой рисунок или фотоизображение высокого качества). Для каждого метода трассировки имеются определенные готовые стили.

CorelDRAW предлагает два метода трассировки растровых изображений:

Трассировка по центральной линии - используются замкнутые и незамкнутые кривые без заливки (мазки); этот метод подходит для трассировки технических иллюстраций, карт, штриховых рисунков и подписей (его называют также «трассировкой обводки»).

  1. Выделите растровое изображение.
  2. Выберите Растровые изображения ® Трассировка по центральной линии
    - Технические иллюстрации : трассировка черно-белых иллюстраций, выполненных тонкими нечеткими линиями.
    - Штриховой рисунок : трассировка черно-белых эскизов, выполненных жирными четкими линиями

Трассировка методом абриса - используются объекты кривой без абрисов. Этот метод подходит для трассировки картинок, логотипов и фотографий. Метод трассировки абрисом также называется «трассировка с заливкой» или «трассировка контуров».

  1. Выделите растровое изображение
  2. Выберите Растровые изображения ® Трассировка абрисом , затем выберите один из следующих параметров:
    - Штриховой рисунок : позволяет выполнять трассировку черно-белых эскизов и иллюстраций
    - Логотип : позволяет выполнять трассировку простых логотипов с низкой степенью детализации и небольшим количеством цветов.
    - Подробный логотип : позволяет выполнять трассировку логотипов с подробной детализацией и большим количеством цветов.
    - Картинки : позволяет выполнять трассировку готовой графики с разной степенью детализации и количеством цветов.
    - Изображение низкого качества : позволяет выполнять трассировку фотографий с низкой детализацией (или фотографий, детали которых желательно проигнорировать).
    - Изображение высокого качества : позволяет выполнять трассировку фотографий высокого качества с высокой детализацией.

Лучше всего трассируются изображения, имеющие минимум цветов (справа результат трассировки).