Сложные ребусы для первоклассников с отгадками. Увлекательные задачки, головоломки и ребусы для взрослых и детей (11 фото). Основные правила составления ребусов

По дате ▼ ▲

По имени ▼ ▲

По популярности ▼ ▲

По уровню сложности ▼

Знаете, как проверяли логику у разведчиков? А с помощью какой загадки определяли степень развития логического мышления у школьников в советские времена? Нет? Тогда советуем посетить данный сайт. На нем вы не только найдете ответы на эти вопросы, но и сможете протестировать себя на внимательность, а также определить, есть ли у вас задатки аналитика и талант стратега. В любом случае, вы не пожалеете, что побывали на этом сайте, поскольку проведете время интересно и с пользой.

http://fit4brain.com/shelf/puzzles

Если вы хотите развить свой интеллект, прослыть интересным и эрудированным собеседником, с которым не скучно ни на вечеринке, ни в дороге, то вам стоит посетить сайт головоломок. Заглянув сюда однажды, вы наверняка станете постоянным посетителем, ведь здесь собраны логические задачи на любой вкус. Сторонникам точных наук - задания по математике и физике, любителям изящной словесности - шарады, анаграммы и псевдонаучный бред, а тем, кто просто любит повеселиться, - несерьезные задачки.

http://www.smekalka.pp.ru/

Денежные задачи и задания-шутки, игры слов и лабиринты, математические фокусы и ребусы, шарады и шифровки - все это вы найдете на сайте, создатели которого позаботились, чтобы ваше пребывание на нем было увлекательным и познавательным. В каталоге головоломок хранятся задания на внимание и пространственное мышление, логику и эрудицию. Тут каждый найдет загадку по душе, а если захотите разыграть друзей, подбросьте им головоломку, у которой нет разгадки, - такие здесь тоже есть.

http://puzzle-ru.blogspot.com/search/label/Головол...

Любите ломать голову над логическими задачами и находить нестандартные решения? Считаете себя эрудитом и думаете, что нет вопроса, на который вы бы не знали ответ? Обожаете задачки с подвохом? Тогда вы попали по адресу. На сайте, предлагаемом вашему вниманию, представлены логические задания на любой вкус. Своим голосованием пользователи выделили три интереснейших головоломки. Хотите узнать, какие? Кликайте на адрес сайта, заходите на главную страницу и дерзайте.

http://mozgun.ru/

Считаете, что вам по зубам любое мозгодробительное задание? Вы считаетесь эрудитом и щелкаете сложнейшие логические задачи, как орехи? Тогда добро пожаловать в мир логики и нестандартных решений! Сайт, который мы советуем посетить, хранит не одну головоломку, об которую сломали зубы интеллектуалы-аналитики, не раз доказывавшие наличие у себя логического мышления и способностей просчитывать возможные варианты. Померьтесь силами с лучшими, и пусть в итоге победит сильнейший!

http://www.potehechas.ru/golovolomki/golovolomki.s...

Наличие логики, умение действовать в экстремальных ситуациях и быстро принимать решения часто являются определяющими в вопросе построения удачной карьеры. Автор данного сайта предлагает проверить, насколько гибким является ваше мышление и способны ли вы видеть выход там, где его, казалось бы, нет. Собранные здесь головоломки позволят оценить собственные возможности и решить, каким видом деятельности вам лучше заниматься. Простые задачи, ответы на которые может найти не каждый взрослый.

http://www.profguide.ru/myshlenie/logic/

Этот сайт заслуживает вашего внимания, потому что такой разнообразной коллекции головоломок вы не найдете больше нигде. Вопросы на эрудицию заставят возродить в памяти знания, полученные еще в школьные годы, парадоксы научат искать нестандартные решения, карточные задачи улучшат внимание и память, а софизмы докажут: даже в алогичных высказываниях присутствует логика. Подписавшись на рассылку, вы будете получать новые загадки на почту. На сайте также можно выкладывать собственные головоломки.

http://gadaika.ru/slova

Казалось бы, что может быть проще и примитивнее обычной спички? Но с этими мини-палочками можно придумать увлекательнейшие головоломки, которые заставят изрядно попотеть и поломать голову. Авторы данного сайта разместили на его страницах подборку логических загадок со спичками. Из них требуется собрать фигуры, разгадать фокусы и переделать примеры так, чтобы получился правильный ответ. Интереснейшее занятие, которое даст пищу мозгу и поможет переключиться на позитив.

http://www.spichca.ru/

На этом сайте вы найдете загадки, флеш-игры, головоломки и фотоприколы. Однако большая часть этого ресурса посвящена ребусам. Удобная группировка по темам позволит выбрать по желанию ребусы о зиме, животных, физике, информатике, географии и птицах. Тем, кто делает только первые шаги на стезе разгадывания ребусов, авторы сайта разместили статью-подсказку, в которой рассказывается о методах решения этих увлекательных головоломок. Желаем провести время интересно и с пользой!

http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi.html

Добрый день, наши любознательные читатели! Ребусы для 1 класса в картинках очень полезно разгадывать не только детям, но и взрослым. Они помогают скоротать время за увлекательным занятием, а также развивают воображение, смекалку и логику.

Хотите, чтобы ваш школьник хорошенько размял мозги? Сначала потренируйтесь сами. Мы отобрали для вас 15 видов занимательных головоломок, которые задействуют знания ученика в письме, математике и других предметах. Ко всем головоломкам прилагаются ответы.

Зачем нужны ребусы?

Учителя иногда предлагают разгадывать ребусы на уроках и порой задают их детишкам домой. В современных учебниках для первого класса, например в азбуке Горецкого, вы встретите много подобных заданий. Эти необычные головоломки позволяют:

  • повысить интерес школьника к восприятию новой информации;
  • развить гибкость мышления;
  • искать нестандартные решения;
  • расширить кругозор;
  • снять излишнее напряжение в процессе учёбы;
  • внести разнообразие в занятия.

Интересные зашифровки на любой вкус вы сможете распечатать из интернета. Также можно усадить вашего ребёнка за компьютер, чтобы он смог разгадывать головоломки в режиме онлайн.

Основные правила составления ребусов

У вас случалось такое, что сын или дочка просят помочь разгадать головоломку, вы с рвением берётесь за неё - и не можете её решить? Мы знаем, почему так бывает. Вам стоит усвоить основные правила составления подобных заданий.

Перевёрнутая картинка

Если на картинке изображён перевёрнутый предмет, то его название следует подставлять в отгадку задом наперёд.

Например, решение этой головоломки выглядит так: «КА» + перевёрнутое «КОТ» = «КА» + «ТОК».

Ответ: «Каток».

Использование запятых

Это один из самых частых приёмов. Запятая на рисунке обозначает, что из слова нужно удалить букву. Количество запятых всегда равняется количеству символов, которые следует убрать.

При этом запятые слева от изображения означают, что нужно удалить первые буквы, а запятые справа от картинки призывают отбросить последние.

Ответ: «Кабан».

Буква возле картинки

Буква возле картинки обязательно станет частью отгадки. Если она стоит перед изображением, то её место в начале слова, если после него - то в конце. Такие задания являются простыми, поэтому с них лучше всего начинать знакомство первоклашки с головоломками.

Ответ: «Экран».

Зачёркнутая буква или знак равенства

Часто возле рисунка пишут зачёркнутую букву, а рядом указывают другую. Это значит, что зачёркнутую букву в слове, обозначающем изображённый предмет, нужно заменить на другую. Действуйте по такому же принципу, если видите математический знак равенства между буквами.

Ответ: «Корова».

Цифры под рисунком

Если под изображением или над ним вы увидите цифры, то напишите название картинки и переставьте местами буквы в указанном порядке.

Ответ: «Силач».

Есть и более сложные варианты подобных ребусов. Если под изображением написано меньше цифр, чем букв в заданном слове, то из названия берём только те символы, номера которых указаны на картинке.

Горизонтальная линия

Горизонтальная линия, которая делит загадку на верхнюю и нижнюю части, говорит о том, что в середине слова будет стоять предлог «над», «под» или «на».

Ответ: «Канава».

Буквы внутри изображения

Буква или предмет, находящиеся внутри символа или геометрической фигуры, означают, что в отгадке повстречается предлог «в».



Ответы: «Ворона», «Вред».

Рисунок за рисунком

Если изображения словно прячутся одно за другим, то самое время использовать слово «за».

Ответ: «Казань».

Буква, состоящая из маленьких буковок

Когда из маленьких символов составлен один большой - смело применяйте предлог «из».

Ответ: «Внизу».

Ноты

Изображение нот в ребусе служит поводом для использования их названий в решении. Детям, которые не знают нотный ряд, обычно дают подсказку.

Ответ: «Доля», «Фасоль».

Символы, взявшиеся за руки

Если буквы держатся за руки, то для отгадки применяем предлог «и» или «с».

Ответ: «Оса».

Бегущие символы

Когда весёлые буковки убегают друг от друга или радостно бегут навстречу, то используем предлог «к» или «от».

Ответ: «Отток».

Цифры рядом с буквами

Если на рисунке изображены буквы, а рядом цифры, то в отгадке употребляем название цифры в комбинации с указанными символами.

Ответ: «Стоянка».

Некоторые цифры могут быть зашифрованы под разными названиями. Например, цифра «1» может звучать, как «один», «раз» и даже «кол».

Ответ: «Развилка».

Математические действия

В ребусы можно зашифровать не только слова, но и числа. Например, чтобы отгадать эти с виду простые примеры, предстоит хорошо подумать и подключить знания по математике:

Треугольником обозначено число с одним разрядом. При этом, если сложить его 4 раза, то получится однозначное число, обозначенное квадратиком, а если сложить его 5 раз, то выйдет двузначное число, обозначенное на рисунке кружком и ромбом.

Проверка:

2 + 2 + 2 + 2 = 8,

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10.

Комбинированные зашифровки

Предлагайте вашему ученику различные варианты головоломок почаще, и вскоре он будет с лёгкостью отгадывать их самостоятельно. Теперь можно перейти и к более изощрённым вариантам заданий. Например, как вам такой вариант?

Ответ: «Весло».

Учимся с интересом

Ну что, вы убедились, что разгадывание ребусов - это целая наука со своими понятиями и правилами? Надеемся, что смогли помочь вам разобраться в ней. Как же привить ребёнку интерес к столь креативному способу обучения? «Эврика» даст несколько простых советов:

  • Начинайте с самых простых заданий и постепенно переходите к более сложным.
  • Действуйте ненавязчиво.
  • Придумывайте ребусы сами и привлекайте к этому занятию ребёнка.
  • Используйте разгадывание головоломок как соревнование с призами для победителей - например, на детском дне рождения.
  • Помогите малышу, если он долго не может справиться с заданием.
  • Хвалите за правильную расшифровку и будьте деликатны, если он не справляется.

Мы рады развеять миф, что учёба - это трудно и скучно. Надеемся, нам это удалось! Передайте положительный настрой вашему юному ученику и поделитесь впечатлениями в комментариях к этой статье. До скорых встреч!

Когда родители слышат слова «развивающие игры», они чаще всего думают, что это относится к дошколятам. Именно для детей от года до 7 лет мамы старательно подбирают развивающие игры, раскраски и задания. Когда же дети становятся старше, а особенно выходят из стен начальной школы, то родители заботятся уже о более серьезных вещах, чем игра.

Их больше заботит успеваемость детей по математике, русскому языку и другим серьёзным предметам. Между тем, дети 11 и 12 лет продолжают любить игры, и развивающая игра для этого возраста вполне могла бы помочь школьникам успешнее грызть гранит науки. Интересные ребусы для детей 11 – 12 лет с ответами один из таких способов, но далеко не единственный.

Конечно, если предложить младшему подростку простые раскраски или загадки, он гордо откажется, считая себя для них слишком взрослым. Но вы можете подобрать для них что-то посложнее. Репертуар развивающих игр для этого возраста намного обширней, чем для дошколят.

Кроссворды для детей школьного возраста помогают закреплять знания и подвигнуть их на поиски недостающих знаний практически по любым предметам – от географии до литературы и истории. Знакомые с дошкольных лет загадки и раскраски видоизменяются, становятся сложнее и веселее, но по-прежнему могут увлечь ребёнка 11, 12 лет, помогая развивать логическое мышление, внимание и умение концентрироваться.

Шарады, сканворды, ребусы, различные головоломки для детей 11 – 12 лет могут стать отличной тренировкой интеллекта и умения мыслить логически. Главное, чтобы быть интересной, игра не должна быть слишком простой, но и чрезмерно сложные задания также могут оттолкнуть ребят от них.

Кроссворд или крестословица это интеллектуальная игра, где в пересекающиеся по вертикали и горизонтали ряды клеточек нужно вписать ответы на вопросы, загадки по какой-либо теме. Ряды и соответствующие им вопросы обозначаются одинаковыми цифрами. Прелесть кроссворда в том, что можно регулировать уровень сложности не только задаваемыми вопросами, но и сложностью построения самого кроссворда. Простой, с малым числом пересечений для начинающих, более сложный и объемный для продвинутых.

Сканворды – это скандинавский кроссворд, с большим количеством пересечений, где заданием могут быть не вопросы-загадки, а определения или даже картинки. Другое отличие от классического кроссворда то, что задание может располагаться непосредственно на игровом поле, а направление, где нужно вписывать ответ, указывается стрелочками. Для детей 11 и 12 лет эта форма кроссворда доступна, если они уже неплохо освоили классический кроссворд.

Для школьников сейчас выходит немало сборников, включающих в себя кроссворды, сканворды, раскраски и другие развивающие развлечения в соответствии с их возрастом.

Шарады и ребусы

Шарады и ребусы ещё одни развивающие развлечения, которые могут быть интересны детям 11 -12 лет. И шарада, и ребус, это игра, которая строится на том, что слова – загадки разбиваются на слоги. Но если в ребусе слоги загаданного слова представлены в виде картинки или раскраски, то у шарады каждый слог спрятан в словесные загадки. Например:

Мой первый слог к себе зовет,

Второй слог – дом наоборот

Первый слог – нота – (нота фа)

И второй слог тоже, – (нота соль)

А целое слово на горох похоже. (фасоль)

Словесные загадки в 11, 12 лет ребята уже хорошо умеют решать. Ребус же требует разгадывания загадки, представленной в картинке.

Ребусы для детей с ответами

Как их решать

Ребус – это игра, развивающая логику, ассоциативное мышление, закрепляющая знание русского зыка. Он может прятать в себе одно или несколько слов. Такие загадки в картинках можно составить и самим, взяв, например, для этого раскраски. Но для этого нужно знать определенные правила оформления визуальной загадки.

  • Слово, изображенное на картинке, должно полностью или частично совпадать с частью загаданного слова.
  • Если картинка перевернута вниз головой, это значит, что слово читается наоборот.
  • Запятые, стоящие перед или после картинки, значат, что нужно убрать букву вначале или в конце нарисованного слова соответственно. Количество стоящих запятых обозначает количество букв, которые нужно отбросить.
  • Зачеркнутые буквы значат, что их исключают из слова-картинки при разгадке. Если под зачеркнутой буквой стоит другая, то заменяем зачеркнутую на неё.
  • Дописанные буквы добавляются к слогам из слова-картинки. Если буква написана перед картинкой – то с неё начинается отгадываемое слово. Если после картинки – то и букву доставляем к концу картинки-ребуса.
  • В ребусе мы можем встретиться и с цифрами. Во-первых, цифры могут быть частью загаданного слова (7я или о5). Во-вторых, цифрами могут обозначать порядковый номер букв, которые берутся для разгадки из картинки-ребуса. Или если цифра зачеркнута, то, напротив, убираются.
  • Если между частями ребуса стоит знак плюс, это значит, что обе эти части составляют вместе одно слово.
  • Знак = между буквами значит, что одну букву везде заменяем на эту другу.
  • Если картинка и буквы стоят друг над другом, разделенные чертой, это значит, что при отгадывании загадки нужно использовать предлоги «на», «над», «под».

Как разгадывать и решать ребусы

Математические игры ребусы

Шарады и ребусы прежде всего помогают ребятам лучше запомнить правописание слов. Но используют ребусы и на уроках математики. Они хорошо развивают необходимое для этой науки логическое мышление. Кроме того, к математическим играм относят ребусы, которые содержат цифры, знаки + и=

Например, в этом ребусе из слова, представленного картинкой, ребенку нужно взять буквы под тем порядковым номером, который обозначен цифрой. Затем поставить их так, как написано под картинкой.

Также к математическим играм можно отнести ребусы, в которых загаданы термины и понятия из математики.

Ребусы с буквами

Иногда ребус не содержит картинок, а включает в себя только буквы. Здесь, чтобы разгадать его, нужно учесть расположение букв или слогов. При поиске ответа на загадку придется опять использовать предлоги «в», «на», «за» и т.п. Если ребус представлен большим количеством одинаковых букв, то их нужно посчитать. Такие ребусы не используются для малышей, только для школьников.

Если вы решили составить вместе с ребенком ребусы самостоятельно, возьмите в качестве картинок раскраски, вырежете нужное и по этим правилам составите свою загадку. Если на распечатанной раскраске много картинок, то можно указать стрелочками нужное вам для ребуса.

Ребусы с ответами в картинках

Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов

Клочкова Наталья Константиновна, учитель математики МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район
Описание: Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой.
Развивающие: расширить кругозор учащихся в области математики.
Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Введение:
Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус - одна из самых интересных головоломок.
На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов.
1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце - убрать последнюю букву в слове. Две запятых - убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.
На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР.


4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью.
На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.


6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К.
На этой картинке зашифровано слово КАРТА.


7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово.
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО


ПЯТЬ


ЗАДАЧА


КОНУС


ВЕРШИНА


ДИАМЕТР


ЗНАМЕНАТЕЛЬ


ЛОБАЧЕВСКИЙ


МИНУС


АКСИОМА


ВЕКТОР


ВЫЧИТАНИЕ


ДВА


ДИАГОНАЛЬ


ТРЕУГОЛЬНИК


РОМБ


СТЕПЕНЬ


СЛОЖЕНИЕ


ЧИСЛО


ТОЧКА


СТЕРЕОМЕТРИЯ


Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы «В поисках сбежавших головоломок»

Цель : развитие внимания, нестандартного мышления, творческого воображения.

Оборудование : у учителя — таблица к головоломке № 1; у учащихся — цветные карандаши, тетрадь в клетку, спички.

Учитель . Ребята, ко мне обратилась знакомый библиотекарь с просьбой о помощи. Дело в том, что случилась неприятность: из детской библиотеки сбежала книга с головоломками. Она была в единственном экземпляре и пользовалась спросом. Но прошедшим летом никто из читателей не поинтересовался ею ни разу. Оно и понятно: лето было жаркое, и все свободное время юные читатели старались провести где-нибудь поближе к природе, к воде. Но начался учебный год, и они вновь просят эту книгу. Однако головоломки обиделись, почувствовали себя летом никому не нужными и сбежали, оставив записку. Вот она.

Учитель показывает карточку.

Запись зашифрована, то есть представляет собой головоломку. Давайте попробуем ее расшифровать. Догадайтесь, каким «ключиком» надо воспользоваться.

Самостоятельная работа.

Дети записывают расшифрованный текст в тетрадях. Проверка.

Ответ. «Мы никому не нужны! Отправляемся на остров Вечного Лета. Прощайте». Читаем снизу вверх справа налево.

Я предлагаю отправиться на остров Вечного Лета и отыскать там сбежавшие головоломки. Может быть, они согласятся вернуться.

Чтобы оказаться в краю, где плещутся волны теплого моря, где растут пальмы, цветут магнолии и где много-много солнца, достаточно воспользоваться никогда не подводящим нас воображением. Закрываем глаза... Крекс-пекс-фекс!.. Открываем глаза. Мы на острове Вечного Лета! Остров со всех сторон окружен морем. Пройдемся вдоль берега. Справа море — голубое, чистое и ласковое; слева — куда ни кинь взгляд — пальмы, лианы, кокосы, бананы.... А под ногами светлый теплый песок. Ух, жарко! Нужно искупаться. А что это там плещется на волнах? Подплывем поближе. Вот это удача! Малюсенький плотик, на нем — раскрытая книга, а рядом, кверху животиками, лежат человечки с большими головами, тоненькими ручками и ножками — загорают. На плотике возвышается флаг с надписью:

ООООЛЛМКГВИ

Что это за слово? Может, кто-нибудь уже догадался?

Ответ. ГОЛОВОЛОМКИ. Переставляем «рассыпавшиеся» буквы.

Ах вот оно что! Головоломки специально себя зашифровали, чтобы окружающие голову ломали в догадках, кто перед ними. Ребята, нарисуйте хотя бы одну головоломку, как вы ее себе представляете.

Дети рисуют. Обмен впечатлениями.

Здравствуйте, головоломки! Мы специально прибыли на остров Вечного Лета, чтобы уговорить вас вернуться в библиотеку, ведь детям так не хватает вас!

Головоломкин. Неужели специально за нами? Мы ведь тоже скучаем без ребят. Нам стало обидно, что они позабыли о нас на все лето. И вот решили сбежать на этот остров. Пусть и читатели почувствуют, что им плохо без нас.

Учитель. Читатели уже почувствовали — жизнь без головоломок скучна. А мы с радостью готовы решать их хоть прямо сейчас. Ну-ка, откройте нам страницу потрудней!

ГОЛОВОЛОМКА 1

Мы посмотрим на таблицу

И на ней увидим лица,

Лица незнакомые —

Грустные, веселые...

А теперь попристальней

На них, дружок, взгляни.

Какой закономерности

Подчинены они?

Ответ. В каждом горизонтальном ряду есть по одному лицу круглой, овальной и квадратной формы, у лиц разной формы головные уборы, разной формы носы, рты и глаза.

Учитель закрывает одно из лиц и просит детей нарисовать спрятанное лицо в тетради, предварительно проверив наличие в своем ответе закономерности.

ГОЛОВОЛОМКА 2

Есть «лишнее» понятие

Буквально в каждой строчке.

Вы, хорошо подумав,

Отметьте его точкой.

1. Береза, дерево, клен, тополь, рябина.

2. Сложение, умножение, слагаемое, деление, вычитание.

3. Горький, горячий, кислый, сладкий, соленый.

4. Осадки, дождь, снег, иней, град.

5. Запятая, точка, двоеточие, союз, тире.

ГОЛОВОЛОМКА 3

Нужно выложить из спичек

Разные предметы.

Спичкам строгий счет вести

Следует при этом.

Выложите: а) вазу из 8 спичек; б) конверт из 8 спичек; в) елочку из 9 спичек; г) башню из 9 спичек.

ГОЛОВОЛОМКА 4

Пословицы-двойняшки

В списке вы найдите,

От английской к русской

Стрелку проведите.

Английские:

УМНЕЕ ВСЕГО МОЛЧАНИЕ.

НЕ ОДЕЖДА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА.

И ХОРОШИЙ СТРЕЛОК МОЖЕТ

ПРОМАХНУТЬСЯ.

У СТРАХА ДЛИННЫЕ НОГИ.

ВЕТРА СЕТЬЮ НЕ ПОЙМАЕШЬ.

Русские:

РЕШЕТОМ ВОДЫ НЕ НАНОСИШЬ.

И НА МАШКУ БЫВАЕТ ПРОМАШКА.

СЛОВО — СЕРЕБРО, МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО.

ТРУС И ТАРАКАНА ПРИНИМАЕТ ЗА ВЕЛИКАНА.

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ.

Ответ. Умнее всего молчание. Слово — серебро, молчание — золото.

Не одежда делает человека. По одежке встречают, по уму провожают.

И хороший стрелок может промахнуться. И на Машку бывает промашка.

У страха длинные ноги. У страха глаза велики. Ветра сетью не поймаешь. Решетом воды не наносишь.

Объясняется смысл пословиц.

ГОЛОВОЛОМКА 5

Чтоб слова известные

Суметь расшифровать,

Таблицу умножения

Отлично надо знать.

Подсказка. Чтобы вместо числа, например, 4, вставить букву, надо посмотреть в код и подумать, как путем умножения одного из чисел вертикальной строки на одно из чисел горизонтальной строки получить 4. Только если умножить 2 на 2. Их пересечением является буква С. И так далее.

Ответ . СЕМИ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ. Так говорят об очень умном, выдающемся, талантливом человеке.

Головоломки . А вы, ребятки, молодцы. Головоломки щелкаете, как орешки! Мы согласны вернуться в библиотеку, но с условием: вы не будете про нас забывать, в том числе и летом.

Учитель. Ребята, вы согласны с условием? Тогда мы все вместе покидаем остров Вечного Лета.