Сказочная история доброго волшебника уолта диснея. История компании Walt Disney

Уолтер Элиас, «Уолт», Дисней родился 5 декабря 1901 г. в районе Хермоса г. Чикаго, штат Иллинойс. Его отец, Элиас Дисней, был канадцем ирландского происхождения, а мать, Флора Колл Дисней – родившейся в Америке немкой.

В семье Диснеев было пятеро детей: четыре брата и одна сестра. Свои детские годы Уолтер проводит в г. Марселин, штат Миссури, где он впервые начинает рисовать и писать картины, которые затем продаёт соседям и друзьям. В 1911 г. семья переезжает в Канзас-сити, где у мальчика просыпается любовь к поездам. Его дядя, Майк Мартин, был инженером-железнодорожником, участвовавшим в постройке дороги между г. Форт Мэдисон, штат Айова, и их Марселином. Позже Уолтер устроится на летнюю подработку на железной дороге, где станет продавать завтраки и газеты пассажирам.

Мальчик учится в Чикагской старшей школе МакКинли, где посещает дополнительные уроки рисования и фотографии, а также участвует в выпуске школьной газеты, оформляя её иллюстрациями. По вечерам он посещает занятия в Чикагском институте искусств. В 16 лет Дисней бросает школу ради желания стать солдатом, но в армию его не берут, поскольку он ещё не достиг совершеннолетия. Тогда он вступает в ряды Красного креста и отправляется во Францию, где в течение года служит водителем скорой помощи.

Ранние мультфильмы

Вернувшись из Франции в 1919 г., Дисней возвращается в Канзас-сити в надежде устроиться иллюстратором в газету. Брат Рой пристраивает Уолтера на работу в Художественную студию Песмена-Рубина, где тот встречается с карикатуристом Аббе Эертом Айвверксом, более известным как Аб Айверкс. После этого Дисней переходит на работу в “Kansas City Film Ad Company”, где занимается созданием рекламных роликов с использованием перекладной анимации. Примерно в это же время он начинает экспериментировать с видеокамерой, снимая рисованные от руки двумерные мультфильмы, и, в конце концов, решает заняться собственным анимационным бизнесом. Первым его сотрудником становится Фред Харман из рекламной компании.

Уолт и Харман заключают договор с местным театром о показе своих мультфильмов, которые сами они называют «смехограммами». Мультфильмы становятся так популярны, что вскоре Динсей получает возможность обзавестись собственной студией, которой даёт такое же имя. «Смехограмма» нанимает новых сотрудников, в их числе брата Хармана, Хьюго, и Аба Айверкса. Вместе они создают серию семиминутных сказочных роликов, сочетавших в себе игру живых актров и анимацию, и называют её «Алиса в Стране мультиков». Но к 1923 г. студия влезает в долги, и Дисней вынужден объявить её банкротом.

Вскоре Уолтер и его брат, Рой, собирают деньги и переезжают в Голливуд. Туда же переселяется и Айверкс. Все трое дружно принимаются за создание студии “Disney Brothers”. Их первой сделкой становится договор с дистрибьютором Маргарет Уинклер о распространении их мультфильмов об Алисе. Вскоре они придумывают нового персонажа, Освальда – кролика-счастливчика, и продают свои короткометражные мультфильмы по 1 500 долларов США за каждый. В 1925 г. Дисней нанимает художника-графика Лилиан Баундс. После короткого романа, пара женится.

Через несколько лет Дисней узнаёт, что Уинклер, её муж Чарльз Минтц и весь штат аниматоров студии “Disney”, за исключением одного Айверса, украли у него права на кролика Освальда. Братья Дисней, их жёны, а также преданный Айверс тут же выпускают три мультфильма с участием придуманного Уолтом нового персонажа, который получает имя Микки-маус. Первыми короткометражными мультфильмами с участием этого героя становятся «Безумный самолёт» и «Галопом на страусе», продать которые не удаётся из-за того, что оба ролика были немыми. Когда в кино приходит звук, Дисней создаёт третий короткометражный мультфильм, на сей раз в полном вооружении звука и музыки, под названием «Пароходик Вилли». Теперь, когда Микки заговорил голосом Уолта, мультфильм мгновенно становится сенсацией.

Коммерческий успех

В 1929 г. Дисней выпускает «Наивные симфонии», в котором появляются новые друзья Микки – Минни-маус, Дональд Дак, Гуфи и Плуто. Первым цветным мультфильмом становится самый популярный мультфильм «Цветы и деревья», который приносит своим создателям премию «Оскар». Вышедший в 1933 г. мультфильм «Три поросёнка» с прозвучавшей в титрах песней «Кто боится большого злого волка?» становится неофициальным гимном страны в самый разгар Великой депрессии.

21 декабря 1937 г. в Лос-Анджелесе состоялась премьера первого полнометражного мультипликационного фильма «Белоснежка и семь гномов». Даже несмотря на продолжавшуюся Депрессию, он собирает невиданную сумму в 1 миллион 499 тысяч долларов США и завоёвывает сразу восемь «Оскаров». На протяжении следующих пяти лет, студия “Walt Disney” создаёт целый ряд полнометражных анимационных фильмов: «Пиноккио», «Фантазия», «Думбо и Бэмби».

В декабре 1939 г. в г. Бербанке открывается подразделение “Walt Disney Studios”. Но в 1941 г. компанию ожидают неприятности, связанные с забастовкой аниматоров “Disney”. Многие из них впоследствии увольняются, и оправиться от этой потери компания сможет лишь спустя несколько лет. В середине 1940-х г.г. Дисней создаёт «наборные фильмы» – ряд связанных между собой короткометражных лент, предназначенных для последовательного показа, – но к 1950 г. он снова возвращается к работе над анимационными фильмами. В 1950 г. появляется «Золушка», а за ней следуют «Алиса в Стране чудес» (1951 г.), «Питер Пен» (1953 г.), картина с участием живых актёров под названием «Остров сокровищ» (1950 г.), «Леди и бродяга» (1955 г.), «Спящая красавица» (1959 г.) и «101 далматинец» (1961 г.). В общем и целом, эта студия вводит в мир мультипликационного кино более сотни новых героев.

Дисней был одним из первых, кто стал использовать телевидение в развлекательных целях. Сериал «Зорро и Дэви Крокетт» набирает большую популярность среди детей, равно как и шоу «Клуб Микки-мауса» – телевизионное представление, в котором принимают участие актёры-подростки, выступающие в роли «Мышкетёров». В своём популярном воскресном вечернем шоу «Чудесный мир красок Уолта Диснея» Дисней начинает продвигать свой новый тематический парк. Последней кинокартиной Диснея, созданной им самим, становится «Мэри Поппинс» с участием как живых, так и анимационных героев.

«Диснейленд»

Тематический парк «Диснейленд», на постройку которого было затрачено 17 миллионов долларов США, открывается в 1955 г. Он становится местом, где дети и взрослые могут изучить, покататься и познакомиться с героями мира “Disney”. В скором времени парк десять раз окупает свои затраты и привлекает туристов со всего мира.

Смерть

Уже через несколько лет после открытия, Дисней строит планы на создание нового тематического парка «Экспериментального прототипа общества будущего» во Флориде. Он как раз находился в процессе постройки, когда, в 1966 г., у Диснея обнаруживают рак лёгких. 15 декабря 1966 г., в возрасте 65 лет, Уолт Дисней умирает.

Тело его кремируют, а прах хоронят на кладбище Форест Лон в Лос-Анджелесе. После смерти брата, за воплощение в жизнь его планов берётся его брат Рой, и в 1971 г. парк открывается под названием «Мир Уолта Диснея».

Цитаты

«Самым главным продуктом, который Америка поставляет на экспорт, является смех».

«Нет ничего смешнее животного, наделённого человеческими чертами».

«Микки-мауса я люблю больше любой из женщин, которых я когда-либо знал».

«Вы можете не понимать этого, но иногда удар в челюсть является лучшим, что могло бы с вами случиться».

«Я не понимаю, как можно разговаривать с детьми как с маленькими. Я вообще не понимаю, как можно так с кем-либо разговаривать. Мне по душе прямые разговоры с ними на равных. Дети всегда всё понимают».

«Меня вдохновляют не деньги – меня вдохновляют мои идеи».

««Диснейленд» посвящён идеалам, мечтам и тем нелёгким событиям, которые создали Америку… с надеждой, что это послужит источником радости и вдохновения для всего мира».

«Вы не найдёте в доме ни единой мышеловки. Я никогда не забывал, что меня, таким, как я есть, создала именно мышь».

«Мир никогда ещё не видел такого времени, как то, в котором живём мы. Появляются всё новые идеи, и теперь у нас есть инструменты, чтобы воплотить их в жизнь. Мы движемся вперёд».

«Жизнь состоит из света и тени, и будет неправильно, неискренне, льстиво утверждать, что теней в нём нет».

«Мне нет никакого дела до критики. Критики напускают на себя слишком много важности. Они полагают, что стать известным, стать умником можно только выискивая ошибки других. Я же создаю фильмы для публики».

«Долгие годы я ненавидел Белоснежку, потому что каждый раз, когда я представлял миру нового героя, его сравнивали с Белоснежкой, а он не шёл ни в какое сравнение с ней».

«Мне нравится смотреть на жизнь с оптимизмом, но мне хватает реализма, чтобы понимать, что в жизни не всё так просто. За смехом следуют слёзы, и, создавая киноленту или телевизионное шоу, нужно учитывать в них все аспекты жизни: драму, пафос и юмор».

«Все наши мечты могут стать реальностью – если только мы наберёмся смелости их исполнить».

«Никогда не берись за то, что кто-то может сделать лучше».

«Все мы когда-то были детьми. Мы выросли. Мы изменились, но в каждом из нас живёт частичка нашего детства».

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

История компании Walt Disney Company (Уолт Дисней) началась с небольшой анимационной студии, основанной братьями Диснеями – Уолтером и Роем Диснеями . Это произошло осенью 1923 года.

Сегодня Walt Disney Company – это компания-конгломерат, которая занимается не только съемкой и продюссированием мультфильмов и семейных кинофильмов. В активе Уолт Диснея находится большой список сфер из индустрии развлечений (Entertainment):

  • сеть собственных тематических парков (в США, Франции, Китае),
  • аквапарки,
  • телекомпании и радиовещательные компании,
  • собственные кабельные сети.

Несмотря на известность компании Walt Disney, как производителя мультфильмов и кино в составе собственных и поглощенных студий, наибольшую часть чистой прибыли (более 40%) на конец 2015 года ей приносили сети кабельного телевидения.

Начало

Братья Диснеи были людьми разной направленности: Уолт обладал творческой натурой, а Рой Оливер сумел сделать их совместное предприятие финансово стабильным.

16 октября 1923 года братья создают в Голливуде собственную компанию «Disney Brothers Cartoon Studio». Позже компания переименовалась в «The Walt Disney Studio» и далее – в «The Walt Disney Company». Последнее название осталось за компанией по сей день.

Первый фильм

В начале марта 1924 года вышел первый фильм Диснея – «День Алисы на море» . В основу персонажа легла героиня рассказа Льюиса Кэррола – Алиса. Всего Уолт Дисней нарисовал 56 фильмов с участием Алисы.

Новые персонажи

До 1927 года компания Уолт Дисней в основном создавала фильмы про Алису. В 1927-м популярность среди зрителей и критиков получил «Кролик Освальд».

Рождение Микки Мауса

Знаменитый мышонок Микки Маус был создан компаньоном и старшим мультипликатором компании Аб Айверкс . Впервые он был показан зрителям в 1928 году в картине «Безумный аэроплан». Этот фильм был еще немым (без звука).

Изначально мышонка Диснеев звали Мортимер и лишь немного позднее получил имя Микки Мауса

В том же 1928 году появился синхронизированный звук в анимационных фильмах Walt Disney. Несколько лент сам Уолт озвучивал Микки Мауса.

Плуто, Гуфи и Дональд Дак

В 10-летний период успешного роста в компании Уолт Дисней родились еще несколько ставших известными персонажей: забавные собачки Плуто и Гуфи, а также утенок Дональд Дак в своей тельняшке.

  • Плуто предстал перед зрителями в 1930 году.
  • Гуфи стал известен в 1932 году.
  • Дональд Дак впервые появился на экранах в 1934 году и до сих пор является одним из самых знаменитых персонажей Диснея.

Белоснежка

Считается, что наиболее быстрый темп роста популярности Уолта Диснея начался после выхода его полнометражной картины «Белоснежка и семь гномов» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм.

Данный фильм, вышедший в декабре 1937 года, понравился не только общественности, но и критикам. Также о нем писали хвалебные статьи во всех газетах.

Пиноккио

Вторым по успеху после «Белоснежки» Walt Disney Company считается полнометражный фильм «Пиноккио» , вышедший в 1940 году.

Композиторы этой картины были награждены премией «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение

Знаменитые ленты компании The Walt Disney

В 1950-м году на Берлинском фестивале картина «Золушка» получила награду – «Золотого медведя». Приз был вручен за прекрасное техническое мастерство.

В 1953 году вышла новая знаменитая картина – «Питер Пэн».

В 1955-м – «Леди и бродяга».

В 1959-м – «Спящая красавица».

В 1961-м – «101 далматинец».

Все эти картины стали классическими в истории не только компании The Walt Disney, но и всего мультипликационного мира.

Юношеские фильмы

Незадолго до смерти Уолта Диснея в 1966 году, студия Disney начала снимать юношеские фильмы . Это были картины, полные приключений. Среди самых известных можно выделить: «Остров сокровищ», «Робин Гуд», «Мэри Поппинс».

«Диснейлэнд»

В 50-х года компания решила расширить сферу своей деятельности. Появился первый проект «Диснейлэнда» — тематического развлекательного парка, в котором присутствовали самые знаменитые персонажи компании.

Первый Диснейлэнд-парк был открыт в 1955 году в Анахайме (недалеко от Лос-Анджелеса).

Сегодня сеть парков от Диснея существует в разных уголках нашей планеты: Америке, Европе, в Китае.

Новый этап в компании

После смерти брата, в 1966 году Рой Оливер Дисней взял управление компанией на себя. В этот период было решено начать завоевывать взрослого зрителя. Для этой цели было создано новое подразделение – « Touchstone Pictures» .

Первой картиной этой студии, вышедшей в 1984 году, стал «Всплеск».

В 1983 году начал работу первый кабельный канал компании – The Disney Channel .

Лидеры проката

В 1988 году компания Дисней впервые стала лидером кассовых сборов среди голливудских студий. Произошло это благодаря прибыли от проката таких фильмов, как «Кто подставил кролика Роджера», «Доброе утро, Вьетнам», а позже: «Дорогая, я уменьшил детей», «Дик Трейси».

Miramax

Еще одним подразделением Диснея была кинокомпания Miramax Films , купленная в 1993 году за 80 миллионов долларов. В 2010 году руководство продало ее за 600 миллионов.

Большие сборы

В 2003 году два фильма The Walt Disney Company принесли кассовые сборы свыше 300 миллионов долларов: фильм «Пираты Карибского моря: Проклятье черной жемчужины» и фильм совместного производства со студией Pixar - «В поисках Немо».

В 2006-м году студия Pixar была выкуплена Диснеем полностью со всем оборудованием. Данная покупка быстро себя оправдала: в течение 2006-07 годов вышло два мультфильма, принесшие Диснею большую прибыль: «Тачки» и «Рататуй».

Покупка создателя «Звездных войн»

В 2012 году, создатель известной франшизы «Звездные войны» Lucasfilm была куплена компанией за 4 миллиарда долларов вместе с правами на продолжение съемок этой многосерийной картины.

Триумф «Холодного сердца»

Осенью 2013 года вышел анимационный фильм «Холодное сердце» , который стал настоящей сенсацией, оказавшись самым кассовым анимационным фильмом за всю историю Диснея, а также самым кассовым мультфильмом в истории кинематографа и лишь вторым мультфильмом, общемировые кассовые сборы которого превысили миллиард долларов.

В 2014 году фильм «Холодное сердце» получил 2 премии «Оскар» за лучший анимационный фильм и лучшую оригинальную песню («Let It Go»), 5 премий «Энни» , премию «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм, и премию «Сатурн» , так же за лучший анимационный фильм.

Вначале у владельца киностудии была всего лишь одна идея для мультфильма. За сорок три года голливудской карьеры Уолт Дисней и его студия получили сорок восемь премий Американской киноакадемии и семь премий «Эмми», не считая множества других наград.

Именно он сделал мультфильм средством развлечения, представив полнометражные художественные мультипликационные фильмы «Белоснежка и семь гномов», «Дамбо», «Фантазия». Под его руководством создавались всеми любимые семейные фильмы, такие как «Мэри Поппинс», и фильмы о дикой природе, такие как «Исчезающая прерия» из серии документальных видовых фильмов.

Сегодня компания, которую создал Уолтер Дисней, представляет целую отрасль развлечений, которую даже он, человек с неимоверно богатой фантазией, не мог бы себе и вообразить

Уолтер Элиас Дисней родился в Чикаго, штат Иллинойс, 5 декабря 1901 года. Его детство прошло на ферме возле городка Марселин, штат Миссури.

Уолт Дисней был необыкновенно развитым ребенком. Когда ему было всего семь лет, он продавал соседям свои необычные рисунки. В дальнейшем интерес к искусству проявился во время учебы в Высшей школе Мак-Кинли в Чикаго, где он занимался рисованием и фотографией, а по вечерам учился в Чикагском художественном институте.

Когда началась Первая мировая война, Уолт Дисней попытался записаться добровольцем в ряды вооруженных сил США. Однако у него не было при себе свидетельства о рождении, и его не приняли, потому что сочли слишком юным.

Вместе с представителями Красного Креста поехал во Францию, где водил автомобиль скорой помощи, украшенный собственными рисунками.

Уолт Дисней был посмертно удостоен высшей награды в США — золотой медали Конгресса

Путь к успеху. Обосновавшись в Канзас-сити после окончания войны, Уолт Дисней начал карьеру художника-мультипликатора. В 1920 году, работая в студии кинорекламы Kansas City Film AdSy создал своих первых оригинальных мультипликационных персонажей.

В мае 1922 года основал компанию Laugh-0-Grams (Смехограммы). Вскоре стало не до смеха - у компании возникли финансовые сложности, и Уолт Дисней решил уехать из города. Полный юношеского рвения, он отправился в Голливуд, прихватив с собой принадлежности для рисования, идею мультфильма и костюм.

Уолт Дисней начал работать над своим новым проектом там, где зарождались многие коммерческие мечты американских предпринимателей, - в гараже (см. также статью про ). Вместе со своим братом Роем открыл студию Disney Brothers.

Юный бизнесмен занял 500 долларов у дяди, 200 долларов было у Роя и 2500 долларов прислали родители, которые заложили дом, чтобы раздобыть денег. Вскоре Уолт Дисней перебрался из гаража в офис, располагавшийся на заднем дворе Голливудского офисного центра. Первой работой, которую у него купили, стала серия короткометражных фильмов об Алисе из сказок Льюиса Кэрролла.

Микки Маус появился на свет в 1928 году. Существует несколько версий создания знаменитого мышонка. Согласно самой распространенной из них, вдохновение посетило мастера, когда он возвращался домой после злополучного совещания, на котором решался вопрос передачи авторского права на его самый успешный персонаж - Кролика Освальда.

Раздосадованный Уолт Дисней почему-то вспомнил о мышах, которые водились в его прежнем офисе. Нового героя он хотел назвать Мортимером, однако его жена, у которой задатки маркетолога были сильнее, убедила назвать мышонка Микки Маусом. Микки дебютировал в первом звуковом мультфильме «Пароходик Вилли» в ноябре 1928 года. Уолту Диснею было всего двадцать шесть лет.

Уолт Дисней непрестанно экспериментировал в сфере мультипликации. Так, в серии мультфильмов «Глупые симфонии» впервые была использована система цветной мультипликации Technicolor. А в 1937 году состоялась премьера знаменитого первого полнометражного музыкального мультипликационного фильма «Белоснежка и семь гномов».

В случае с «Белоснежкой» Уолт Дисней рисковал. Первый в истории полнометражный мультфильм обошелся его создателям в 2 миллиона долларов - в 1930-х годах, во время Великой депрессии, это была астрономическая сумма. Однако риск полностью оправдал себя: фильм получил заветного «Оскара». Впоследствии были сняты такие шедевры, как «Пиноккио», «Дамбо» и «Бэмби», ставшие классикой жанра.

В 1940 году Уолт Дисней и тысяча его сотрудников переехали в Burbank Studios. Дисней выполнял роль своеобразного «катализатора». С 1920-х годов он больше не рисовал мультфильмы, был, по его же словам, «…пчелкой, которая перелетает с одной полянки на другую, собирает пыльцу и стимулирует работу всех сотрудников».

Однако «рабочие пчелы» из диснеевского «улья» не всегда ему симпатизировали. Например, многие студийные художники обижались на шефа за то, что тот далеко не всегда оценивал работу по достоинству. Да и работать с ним было непросто.

Уолт Дисней частенько раздражался, придирался, к сотрудникам предъявлял странные требования, которые нужно было неукоснительно исполнять. К примеру, любого, кто позволил себе высказаться неуважительно о компании, тут же увольняли. И несмотря на то что сам Уолт Дисней носил тоненькие усы, все сотрудники-мужчины должны были быть гладко выбриты.

В 1940-х годах студия Уолта Диснея оказалась вовлеченной в ряд трудовых конфликтов. Дисней был членом Союза кинематографистов за сохранение американских идеалов - организации, которая разыскивала «коммунистов, радикалов и сумасшедших» среди представителей кинематографии.

В 1947 году он давал показания в представительстве Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, утверждая, что некоторые сотрудники его студии симпатизируют коммунистам. Последствия инцидента сказывались в компании в течение нескольких лет.

Во время Второй мировой войны студия временно сократила производство новых фильмов. Большая часть студийного оборудования была передана для производства пропагандистских и санитарно-просветительных фильмов по заказу правительства США. Неправительственная часть производства состояла из короткометражных комедийных фильмов.

После окончания войны Уолт Дисней продолжал оттачивать мастерство и расширять производство. Кроме мультфильмов студия стала выпускать фильмы, сочатающие кадры с натуральным движением и мультипликацию, а также истории из жизни животных в их естественной среде обитания.

В 1955 году в Анахайме, штат Калифорния, был открыт парк «Диснейленд» - «реальное воплощение мультипликационных сюжетов Уолта Диснея, волшебная страна, где дети и взрослые могут пообщаться со своими любимыми мультипликационными персонажами», как писала пресса. Дисней инвестировал в этот проект 17 миллионов долларов.

Это было еще одно успешное рискованное предприятие: всего через полтора месяца Микки Маус и его друзья приветствовали миллионного посетителя.

Одновременно Уолт Дисней продолжал продвигать свою продукцию на телевидении, представив передачу «Великолепный мир цвета», воспользовавшись отсутствием программного обеспечения для сравнительно новой сферы развлечений - цветного телевидения.

Начиная с 1960-х годов и до конца своей жизни, Уолт Дисней занимался одним-единственным проектом: созданием Disney World, призванного выполнить ряд социальных функций. Дисней пытался найти решение проблем, омрачающих жизнь городских жителей США. Ответом стал так называемый Экспериментальный прототип общества будущего (Epcot Center.).

Disney World открылся в октябре 1971 года во Флориде. Раскинувшийся на сорока трех квадратных милях комплекс включал развлекательный тематический парк, гостиничный комплекс, аэропорт, а спустя одиннадцать лет - и футуристический Epcot Center. Открытие Disney World было удачной идеей, так же как и выбор месторасположения.

Однако сам Уолт Дисней не смог оценить результаты своего труда: 15 декабря 1966 года он скончался.

Резюме. Уолт Дисней был знаковой фигурой XXI века и героем американского фольклора. Для многих его имя связано с милым домашним развлечением, основанным на старых добрых семейных ценностях. Такое определение в полной мере соответствует той продукции, которую вы пускала студия, однако сам Дисней был довольно жестким, настойчивым, целеустремленным бизнесменом с непомерными амбициями.

Среди его инновационных решений - и знаменитые анимационные полнометражные фильмы, и парки развлечений. Тем не менее талант этого неординарного человека, несмотря на его неоднозначный характер, в полной мере проявился в удивительной способности собрать в студии большое количество одаренных людей и заставить их работать с максимальной самоотдачей.

Можно сколько угодно критиковать диснеевский стиль управления, но видение и энергия, без которых не было бы международной многомиллиардной империи развлечений, - это заслуга одного-единственно го человека, Уолта Диснея.

"Я очень надеюсь, что мы никогда не забудем одного — что все началось с мышонка."

Уолтер Элиас Дисней

Уолт Дисней — выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США — «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд.

История Успеха, Биография Уолта Диснея

Биография Уолтера Диснея началась в далеком 1901 году 5 декабря, когда в семье плотника и учительницы родился четвертый из пяти детей — Уолтер Элиас. Отец Уолта Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора — германо-американские.

Элиас и Флора Дисней - родители Уолта Диснея

Детство малыша Уолта нельзя назвать счастливчиком, так как папа мальчика воспитывал его не совсем демократичным методом. Отец часто избивал мальчика, ссылаясь на то, что физическое наказание — лучшее воспитание. Но на самом деле, Элиас (так звали отца Диснея) просто срывался на членах своей семьи: причиной тому была несостоятельность отца: любое дело, которым он начинал заниматься, всегда заканчивалось провалом, будь то строительство, или просто выращивание фруктов.

Очень маленький Уолт Дисней

«Нет! Папа, нет! Я больше не буду!» — истошно вопит будущий гений мультипликации, прижатый к деревянной скамье мощным отцовским коленом. Широкий ремень из бычьей кожи со свистом опускается на тощий мальчишечий зад — Уолту предстоят шесть лет регулярных порок.

Иногда Уолт сомневался, действительно ли Элиас был его родным отцом: ведь побои и избиения случались каждый день. Но не все члены семьи были такими жестокими: малыш часто обращался за помощью к своему старшему брату Рою, который всегда мог успокоить и помочь ребенку.

Мать тоже никогда не принимала сторону отца, и старалась заботиться о сыне. Утешением было чтение сказок на ночь. Все это помогало ребенку на время забыть о жестоком реальном мире и окунуться хотя бы на чуть-чуть в мир фантазий. Именно это, скорей всего, и помогло будущей легенде стать лучшим в сфере мультипликаций.

У.Дисней с сестрой

Чикаго, где жила семья, к тому времени успел стать не только крупнейшим промышленным, но и самым криминальным городом Штатов. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице. После этого случая семья Диснеев перебралась к брату отца семейства, в небольшой городок Марселин, штат Миссури. Там Диснеи приобрела ферму. Уолту было тогда только 4 года. Атмосфера семьи здесь была суровая: у Элиаса Диснея свое представление о том, что такое счастливое детство. Всякой ерунде, вроде никому не нужных цветных карандашей, в нем места нет: Уолт со слезами умоляет папочку купить хотя бы одну коробку, но Элиас непреклонен. Мальчишка обходится ветками и жидкой смолой — в результате на стене дома появляется симпатичная смоляная корова... За этим следует особо безжалостная порка, а корову на стене фермы можно видеть до сих пор.

Детство и юношеские годы Уолта Диснея

В Марселин многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником.

Из категории «никому ненужных безделушек» карандаши перешли в разряд «полезных вещей» — Уолт получил сразу две коробки и извел всю бумагу, которая была в доме. Жизнь мальчика скрашивали рисование и любовь к животным: в его подопечных перебывали поросенок, собака, черепаха, спасенная от кошки мышь... Тут наверняка действовал закон психологической компенсации: Уолт сперва боялся отца, а потом искренне его возненавидел и перенес свою нежность на зверей. Они не только останутся друзьями Уолта на всю последующую жизнь, про них узнают и полюбят их многие поколения маленьких зрителей. Например, — кабанчик Поркер, на котором катался малыш, стал прототипом мультяшного Глупыша в "Трех поросятах". В воспоминаниях Диснея, он не стыдясь, признавался в глубокой ностальгии по друзьям в своих детских играх.

Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Едва мальчику исполнилось 8 лет, семья опять переехала, теперь уже в Канзас. Отец Уолта все никак не мог найти достойного заработка, чтобы они не бедствовали. Отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока », — вспоминает сестра Уолта, Рут.

Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, — как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.

Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.

Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

Там его таланты рисовальщика, артиста и бизнесмена расцвели пышным цветом: на кителях сослуживцев Уолт за умеренную плату рисовал ордена, на касках — дыры от пуль. Его санитарная машина была разрисована от крыши до колес. Вернувшись домой, Дисней разыграл свой первый спектакль. С фронта Уолт привез подарок маме: открыв коробочку, миссис Дисней охнула, схватилась за сердце и тихо сползла на пол. Там лежал окровавленный человеческий палец. В придачу ко всему обрубок шевелился. Дисней был счастлив — он загодя проделал в коробочке дырку и просунул в нее собственный мизинец. Это был его фирменный стиль: подобными шуточками великий гуманист радовал родных и близких вплоть до своей смерти.



По возвращению Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся в области осмысления и координирования проектов. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко — всего 50 долларов в неделю!

1920-ый год. Молодой, никому не известный парень по имени Уолтер Элиас Дисней, устраивается художником в студию рекламы в Канзас-сити. И, хотя это была четвертая попытка устояться на месте, что-то заставляло Уолтера не сдаваться и искать работу в художественной сфере. К этому моменту Дисней уже имел некоторый опыт художника: несмотря на свою первую неудачу в газете «Star» он, вскоре, устроился на работу в «Pesmen-Rubin Art Studio» — маленькую рекламную мастерскую, где Уолт оформлял реламы для газет и журналов. В этой студии Дисней встречает своего будущего друга и напарника Юба Айверкса. Вскоре, Диснея и Айверкса увольняют, но, недолго думая, приятели решают основать свою собственную фирму: «Iwerks-Disney Commercial Artists». Фирма занималась созданием предметов для художественного оформления и продавала эти предметы торговым фирмам. Таким образом, «Iwerks-Disney Commercial Artists» достигает некоторого успеха. Но, наступает 1920-ый год и мы возвращаемся к началу: в Диснее просыпается внутренний голос, призывающий рисовать, и он, оставив фирму другу, устраивается на работу художником в рекламную компанию. «Iwerks-Disney Commercial Artists» просуществовала на плечах Юба Айверкса недолго: вскоре фирма разоряется и Айверкс устраивается туда-же, куда и Дисней.

Юб Айверкс и Уолт Дисней

Создание «Walt Disney Company»

Работа в рекламной компании — эпизод, который определил всю дальнейшую жизнь Уолта Диснея. Именно здесь он ясно понимает, что хочет заниматься мультипликацией и именно здесь он обучается этому искусству. К тому же, здесь Дисней активно проявляет присущее ему творческое и нестандартное видение мира: он предлагает новаторскую идею рисовать на листах целлулоида и накладывать их на друг друга. Эта идея казалась революционной на фоне старой техники создания анимации: монтированной съемки спичек или бумажных фигурок, передвигаемых в таком порядке, чтобы они складывались в неуклюжих зверей и в слова. Однако, Диснея — тогда еще никем не уважаемого юношу, слушать не стали. Уолт, поняв, что таким образом он для компании ничего сделать не сможет, решает заняться своими идеями сам. Поэтому, он забирает старый, ненужный компании фотоаппарат и, в свободной от работы время, делает с его помощью свои первые (пока еще рекламные) экспериментальные мультфильмы, серию которых он назвал «Laugh-O-Gram», в переводе «Смехограмма». Мультфильмы Диснея отличались качественностью съемки (благодаря постоянным экспериментам Уолта со светом, постановкой и самими рисунками) и живостью, поскольку творения Диснея получались остроумными и яркими.

«Опенинг» «Newman Laugh-O-Grams». Нарисованный мультипликатор — автопортрет самого Диснея

Основным клиентом Диснея был владелец кинотеатра Фрэнк Ньюман, для которого Дисней создавал серию мультфильмов под названием «Newman Laugh-O-Grams». Серия «Newman Laugh-O-Grams» становится очень популярной: на Диснея валятся заказы, работы становится очень много, времени мало. Поэтому, Уолт уходит из рекламной компании и создает свою собственную «Laugh-O-Gram Studio». На эту студию он нанимает работников — в основном своих друзей (в том числе Айверкса), За свое существование, студия успела выпустить семь мультфильмов, которые сильно влияют на все последующее творчество Диснея. Они все были своеобразной интерпретацией старых сказок. Серия называлась просто «Laugh-O-Grams».

Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд.

Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров - в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», — пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. Аренда - громко сказано. Он просто захватывает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь заплатить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, - краски, кисточки, прожекторы, — все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолта (доля Роя составила $250, и было взято взаймы еще $500), и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио» («Disney Brothers Cartoon Studio»).

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Рой Дисней и его жена Эдна Фрэнсис

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, — то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан - она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю - на благо студии.

Уолт Дисней с женой Лилиан

Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. — мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому — он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа — маленькой девочки Алисы.

Моделью Алисы в реальной жизни стала девочка Кэтрин Бомонт, которая также занималась ее озвучиванием.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней — Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.

Ранний состав компании Уолт Дисней Продакшн

Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер — дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Вице-президент компании Уолт Дисней компани Рой Дисней

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.

Маргарет Уинклер

Команда «Walt Disney Studio». Здесь можно разглядеть Юба Айверкса и Уолта Диснея, держащих Луис Хардвик — четвертую и последнюю девочку, сыгравшей Алису. Средний снизу — Рой Дисней.

Начало эры Микки-Мауса

После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус («Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось моей жене Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи я не мог ей отказать — так на свет появился Микки-Маус, принесший моей компании всемирную славу » — вспоминал Дисней.), подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс.

Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.

Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию — Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.


Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал свое согласие на тиражирование образа мышонка.

Юб Айверкс рисует Микки Мауса

После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.

В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, — это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».

Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан - Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.

В том же 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик «Три поросенка». Звучавшая там песня «Нам не страшен серый волк» стала национальным хитом.

Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов - и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.

Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму — $1,499 млн. От разорения Диснея спас только кредит «Bank of America», глава которого — Амадео Джаннини — очень любил Микки-Мауса. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). А в 1939 году Уолт Дисней за этот полнометражный мультфильм удостоился девятой по счёту премии «Оскар». Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней кроме одной полноценной статуэтки, получил ещё символично семь маленьких «оскоров» — по числу гномов. С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.

Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии - видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.

Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.

Снятые во время второй мировой война Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.

Уолт Дисней с золотой медалью, полученной за мультфильм Бэмби,

и Джоан Беннет, озвучившая Бэмби

Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.

В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.

Дисней уже человек зрелый, состоявшийся, потерявший возможность творчески развиваться из-за того, что и так уже многое достигнуто, но от этого всего не менее полный энтузиазма. Именно благодаря нему Дисней частично находит выход из своего творческого застоя: любовь к животным, являвшаяся качеством Уолта с самого детства и проявившаяся при работе над ранними полнометражными мультфильмами дала о себе знать снова и пришла в голову Диснею, на этот раз, в виде идеи создать ряд документальных фильмов о природе. Так, с 1953-ого по 1959-ый команда Диснея сняла 7 документальных фильмов, объединенных в серию «True Life Adventures».

Конечно эти фильмы получились замечательными и повлявшими не только на дальнейшие проекты компании, но и на обычные документальные программы про природу, однако, таким способом Дисней смог разве что только отвести душу, но никак не повторить свой успех как новатора в мире кинематографа. Но, как это обычно бывает, Диснею нужен был небольшой отдых и стабильность перед тем, как совершить свой последний и самый масштабный и романтически наполненый экспериментальный проект за всю жизнь: создать страну, где все его герои будут жить и бродить среди сказочных локаций, а любой желающий сможет прийти и пройтись вместе с ними полностью погрузившись в сказку. Так, в Анахейме, Калифорния, в 1955-ом году открывается первый «Диснейленд».

Диснейленд — Страна мечты для детей любого возраста

Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.

Уолд Дисней с женой дочерьми. 1954г.

В первый проект Дисней вложил несколько сотен тысяч долларов личных денег и несколько миллионов кредита. В удачу мало кто верил: даже верный Рой считал, что брат чудит. Был куплен большой участок никуда не годной земли — вскоре на нем появились игрушечная железная дорога, река, напичканная электронными крокодилами, замок Белоснежки, бесчисленные Микки Маусы и прочие чудеса. Еще недостроенный парк начал приносить прибыль; второй проект, Дисней уорлд, оказался еще удачней. Компания, созданная Диснеем, работала на полных оборотах, и внезапная смерть отца-основателя не остановила отлаженную им машину. Не повлияла на прибыли даже вспыхнувшая затем борьба за власть: Рой-младший и муж Дианы, бывший футболист Рон Миллер, сражались за наследство около десяти лет.

Имя Уолта Диснея знакомо, наверное, каждому из нас…. Особенно это касается тех, кто вырос на его фильмах и мультфильмах. Все помнят неунывающего мышонка Микки Мауса, сумасшедшего Гуффи, забавного Дональда Дака… а уж сколько девочек воспитывалось и воспитывается на диснеевских принцессах!

Однако мы настолько привыкли к мультфильмам в звуке и цвете, что работы Диснея воспринимаем как нечто должное, само собой разумеющееся. Еще бы! Кого сейчас удивишь мышонком Микки, если анимация давно достигла такого уровня, что герои уже прямо в кинотеатре буквально вылезают к нам с экранов 3D.

Нам сложно представить, что когда-то мультфильмы были черно-белыми и немыми. И что именно Уолт Дисней совершил переворот в сфере мультипликации, воплотил мечту мальчишки, свою мечту, в реальность.

Мало кто знает, но именно работы Диснея стали примером для всего остального мира. Японские мультипликаторы в свое время получили задание достичь уровня знаменитой Белоснежки - и так появилось аниме. Сам товарищ Сталин, пристально следивший за достижениями Диснея, сказал, что советские мультфильмы должны быть такими же: вы удивитесь, но большинство мультиков времен СССР рождены именно как подражание американской анимационной студии («Аленький цветочек», «Конек-Горбунок»), а в некоторых («Три поросенка») так вообще использовались переведенные на русский язык песни. «Нам не страшен серый волк» — впервые эта песня была исполнена именно в диснеевской версии сказки про трех поросят.

Что уж тут говорить….К Диснею со всех уголков планеты тянулись другие гении. Сам Сергей Прокофьев - известный советский музыкант лично просил Уолта Диснея нарисовать мультфильм на его «Петю и Волка»! Анимационный фильм на музыку композитора был создан чуть позже именно на американской студии. Также известен так и незаконченный мультипликационный проект, разработанный гением мультипликации совместно с .

Одним словом, заслуги Уолта Диснея сложно переоценить… они были действительно масштабными. Что, несомненно, выражается и в количестве наград - в частности Оскаров. Рекорд Диснея еще никто не смог побить - он получил 25 оскаров при жизни и один посмертно (некоторые специалисты указывают цифру 29, т. к. одна из наград представляла собой одного Большого Оскара и 4 маленьких).

При жизни гений мультипликации сокрушался, что его героев знает каждый ребенок, но мало кто знает его собственное лицо, его личность. Действительно, мы практически ничего о нем не знаем. Однако личность Уолта Диснея заслуживает не меньшего внимания, чем его работы.

Сегодня мы не будем углубляться в подробную биографию Уолта Диснея, а возьмем лишь самые важные, самые интересные и самые спорные факты и отрывки из жизни, рассмотрим их с точки зрения Системно-векторной психологии, что позволит нам лучше понять этого загадочного гения.

Уолт Дисней в свете Системно-векторной психологии

Как и большинство гениев, Уолт Дисней обладал звуковым вектором. Ведь именно такие люди, как правило, выступают в роли новаторов: они способны рождать новые идеи, заглядывать за рамки привычных вещей, создавать что-то принципиально новое, порой осуждаемое и не принимаемое обществом, но, безусловно, оригинальное. Люди со звуковым вектором, обладающие абстрактным интеллектом, по своей сути изобретатели (в особенности кожно-звуковые и уретрально-звуковые). Они всегда мыслят нестандартно, иначе.

Помимо звукового вектора, у Уолта Диснея были также зрительный , оральный, анальный и кожный вектора. Анальный и зрительный вектора подарили мультипликатору возможность стать тем, кем он являлся - создателем мультфильмов. Как иначе без тонкого чувства стиля и цвета (по разным данным Уолт Дисней различал более 1500 оттенков, когда как глаз рядового человека способен воспринимать в среднем 356) и без перфекционизма в совокупности с усидчивостью создать мультфильм? Вы только представьте, сколько труда нужно потратить на то, чтобы заставить картинку двигаться! Своих первых героев Уолт Дисней озвучивал сам. А в этом деле ему помогал и оральный вектор.

И, конечно, гениальный мультипликатор был отличным лидером и организатором, директором, который создал великую анимационную студию, долгое время занимавшую монополистическое отношение на рынке мультипликации. В этом деле Уолту Диснею помогал кожный вектор, который верно указывал ему путь. Стоит ли говорить, что на своих мультфильмах «мультипликационный диктатор» заработал не один миллион долларов?

Особенности мультипликации Уолта Диснея. С чего начались мультики?

С чего началась современная мультипликация? С того, что будучи 14-тилетним подростком, Уолт Дисней, подрабатывая разносчиком газет, как-то увидел в кинотеатре немой мультфильм про Белоснежку. Именно тогда родилась его мечта, воплотившаяся в жизнь чуть позже… ведь именно Белоснежка 1937 года стала эталоном мультфильмов высокого уровня, окончательно покорившая сердца детей и взрослых всего мира.

Первые мультфильмы Диснея (про кролика Освальда, Микки Мауса и пр.) неразрывно связаны с юмором. Юмор Диснея – особый, не всегда понятный, временами по-анальному глупый, по-оральному пошловатый и по-звуковому нелепый. Первые ленты гения мультипликации – не столько для детей, сколько для взрослых. Это сатира на злободневные темы, жестоко обличающая несовершенство современного мира. Но творчество Уолта Диснея не могло ограничиться лишь этим, иначе бы не называли его гением.

Мультфильмы Уолта Диснея также неразрывно связаны и с музыкой. Начиная с «Параходика Вилли», в лентах мультипликатора музыка начинает играть очень важную роль, что, конечно, неудивительно для человека со звуковым вектором, который воспринимает мир через ухо. Музыка - это не просто фон для диалогов героев. Она занимает центральную часть мультфильмов гения: многие песни живут в памяти зрителей и по сей день. Мультфильмы Уолта Диснея - это мир гармонии между изображением и звуком.

С этой точки зрения, особого внимания заслуживает «Фантазия» 1940 года, представляющая собой попытку передать музыку в цвете, подчинить рисунок музыкальному контексту. Уолт Дисней берет произведения величайших гениев музыки - Баха, Чайковского, Бетховена, Стравинского и прочих гениев. «Фантазия» — это мультфильм-ассоциация, мультфильм-абстракция, который был осмеян критиками того времени и признан эталоном безвкусицы. Однако уже в 60-х годах эта лента получила более высокую оценку. В «Фантазии» впервые звучит стереозвук. Само музыкальное сопровождение к мультфильму было записано Филадельфийским симфоническим оркестром под руководством Леопольда Стоковского.

Новаторство Уолта Диснея не ограничилось одним лишь звуком. В его мультфильмах впервые были использованы трёхпленочные киносъемочные аппараты для трёхцветного процесса «Техниколор». Студия Дисней долгое время была единственной, кто использовал данную технологию, запатентовав ее.

Новатор Уолт Дисней ценил в людях, которые работали на его студии, оригинальность и умение предлагать идеи. Он брал к себе в работники таких же, как и он - одаренных обладателей звукового вектора - и всячески поощрял их за новые решения и оригинальные трюки. Чуть позже одним из проектов Диснея станет университет для творческой молодежи, которому, увы, не было суждено реализоваться при жизни гения.

Основные темы в творчестве Гения

Одной из главной тем произведений Уолта Диснея становится тема семьи. Многие его герои - сироты, потерявшие самых близких людей - родителей (часто мать). Отсутствие матерей во многих работах Диснея часто вызывало толки и пересуды среди зрителей… вплоть до обвинения мультипликатора в сексизме. Однако за этим кроются несколько иные причины.

Первая причина - в своих лентах Уолт Дисней хотел показать, как меняется и растет личность его героев. Утрата родителей (и особенно матери) лишает героя беззаботного детства и ставит перед необходимостью взросления. Теперь он должен научиться брать на себя ответственность. Он сталкивается с жизнью и, несмотря ни на что, выстаивает и побеждает.

Еще одна причина отсутствия матерей во многих лентах Диснея связана с личными переживаниями мультпликатора. Дело в том, что в 1938 году в жизни гения случилась трагедия - от утечки газа погибла его мать, самый близкий и самый важный человек для каждого обладателя анального вектора. Уолт Дисней чувствовал себя виноватым в этой трагедии, ведь именно он приобрел для родителей дом, который требовал серьезного ремонта. Мать Диснея нередко жаловалась на проблемы с газоснабжением, но мультипликатор всегда откладывал решение данного вопроса на потом, что, в конечном счете, привело к трагедии.

Уолт Дисней чувствовал свою вину и не мог смириться с утратой. Тема потери матери стала для него очень болезненной. Вероятно, именно с этими мыслями в 1941-42 гг. он создает мультфильмы Дамбо и Бэмби, главным мотивом которых становится потеря матери.

Что касается другой стороны , приписываемой Уолту Диснею, то она связана с типичным восприятием женщины мужчиной с анальным вектором. Как и большинство анальников, Дисней, с одной стороны, боготворил женщин и восхищался ими, но с другой - имел патриархальные взгляды. Мужчина - добытчик, глава семьи, отец. Женщина - мать и жена, в чьи обязанности входят быт и дети. Именно поэтому он не принимал на свою студию женщин-мультипликаторов, полагая, что с этой работой мужчина справится лучше.

Сам Уолт Дисней женился на прекрасной Лилан Боундс - девушке с кожно-зрительной связкой . Долгое время Лилиан Боундс, как и многие кожно-зрительные самки, не могла забеременеть. Несколько ее беременностей закончились выкидышами. В конце концов, через 8 лет пара смогла завести ребенка - на свет появилась малышка Дайана Мэри. Вторую девочку Диснеи удочерили, дав ей имя Шэрон Мэй.

Для мужчины с анальным вектором, каким бы гением он ни был, семья остается приоритетом. Всё свое свободное время Уолт Дисней посвящал красавице-жене и дочкам. Именно во время очередной прогулки гению пришла в голову мысль создать парк для детей и взрослых - Диснейлэнд.