Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура» Здоровье».
Цель: расширять знания об осени как о времени года.
Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,
необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.
Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.
Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежную шубу наденут дома,
И снежные шапки рассветы.
Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень
Грущу я по-летней, веселой поре.
А все потому, что красивая Осень
Сегодня у нас во дворе.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее» . Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.
Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.
Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.
Овощи загадывают загадки:
1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь)
.
2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг рассыпался сундук-
Все рассыпалось вокруг (горох) .
3. Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.
Красную надел-
Для еды поспел (помидор)
.
4. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка (редиска)
.
Ребенок: Мы приготовили подарки
Как и положено гостям.
Букет осенних листьев ярких
Прими ты, Осень, от ребят!
Танец с листьями. («Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.
Дети садятся.
Осень: Всем известно - без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас,
Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!
Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник» . Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.
Ведущий: Приглашаем команды для игры - аттракциона.
Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»
Обруч - это «кузов» , вы ребята – «грузди» . Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый
«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем» , с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.
Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки) .
Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4) .
Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее
название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.
Аукцион «Рецепты» .
Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.
Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов» . Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.
Игра «Десять слов» .
Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:
1. Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек.
Не шиты, не красны,
Все в рубцах. (Капуста)
2. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)
Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.
Конкурс «Смак» .
Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.
«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой
(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)
Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.
Игра «Огород» .
Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.
Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной
сл. Г. Якуниной
(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)
Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут.
Я придумала и помогла провести осенний праздник в 6 классе, где учится моя дочь
Ребята с нетерпением ждали этот вечер и он удался.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий школьного праздника
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, воздушные шарики; на столиках, в вазах – овощи, фрукты, сладости. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать в Осеннее кафе!»
(Гости входят в зал, им раздают по букетику из листьев)
Вед1: Спешите все, на праздник осенний
Здесь чудеса, здесь вдохновенье!
И музыка в зале, звучит лишь для вас
Осенний лист, осенний вальс!
Вед 2: Пусть звуки чудесного вальса сейчас
Наполнят всю школу, сей зал и наш класс
И добрые чувства нахлынут тут вдруг,
И парочки в танце кружатся вокруг!
Юноши приглашают девушек на танец.
Песня «Осень она не спросит» автор Ирина Левинзон
Вед 1: Осень – рыжая красавица
Всем, конечно, очень нравится
Перед ней дожди рыдают
Ветры головы склоняют.
Вед 2: А она так горделива,
Так чудесна и красива.
Листопадом удивляет,
Золотом всех осыпает!
Осенний «салют» из листьев.
Вед1: (выходит за дверь…) Ау, ау…
Вед 2: Ты, что?
Вед1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Вед 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду! (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Вед1: Вот бы заменить осень летом!? (мечтательно)
Вед 2: Это 3 месяца каникул…
Вед1: Да, жаль! Что же делать?
Вед 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсы. За участие в конкурсах будут даваться фанты. Они послужат пропуском в наше Кафе «Золотой лист»
Вед1: Для первого конкурса нам нужно два добровольца-сладкоежки.
Конкурс: « Сладкоежка- барабашка»
Понадобится кулек сосательных конфет. Участники по очереди берут из кулька по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя) и произносят: «Сладкоежка-барабашка». Кому удастся больше положить конфет в рот и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и побеждает.
Вед 2: А еще осенью дождливая погода.
Вед1: Да, того и гляди простудишься.
Вед 2: Даже стихи про осень грустные.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Вед1: А чтобы не простужаться, нужно спортом заниматься
Нам нужны шесть участников на следующий конкурс.
Конкурс « Самый ловкий»
(Со стульями)
Вед1: Чудесное время Осень. А после осени приходит зима, Новый год, подарки
Вед 2: А я думаю, подарки приятны в любое время года. И следующий
Конкурс «Срезание призов»
Вед 1: Как- то раз, девчонки наши
Показать решили танцы.
Но, а танцы без костюма,
Как-то скучно, не разумно.
Танец «Осенние подружки»
(Танец желтых листьев исполняют__________________________) Или просто муз пауза
Вед 2: . От танца отдохнуть пора. Для этого у нас игра. Нам нужно две пары участников. (Выбирают участников) Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезная и вкусная ягода. Следующий конкурс называется.
«Приятного аппетита»
(Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает та пара, кто съест быстрее других)
Вед 2: А сейчас мы проверим не пропал ли у вас голос от осенней простуды…. Мы будем задавать вопросы! Все вместе должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», давайте потренируемся!
(Проверка зала, как умеют кричать)
Вед1: Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето?
Мы ответим!
Вместе: «Вы не правы»
Вед 2 Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто-то скажет, Это осень!
Ну, конечно, же!
Вместе: «Вы правы»
Вед1: Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо,
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
Вместе: «Вы правы»
Вед 2 Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок,
Ну конечно, же!
Вместе: «Вы правы»
Вед1: Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
Вместе: «Вы не правы»
Вед1: А я люблю осень!
Ведущий 2: Почему?
Ведущий1: На рынках столько овощей!
Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?
Ведущий1: Я то не хожу. Но хотелось бы посмотреть, как с овощами управляются другие. Приглашаем двух участников
Конкурс: «Кто быстрее соберет картошку»
(на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки в ведро)
Вед 2: Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Ап-чхи!
Вед1: Ты что заболела!?
Вед 2: Наверно заразилась осеннею хандрой.
Вед1: Что-то я не слышала о такой болезни!?
Вед 2: Не может быть, это очень распространенное заболевание!
Вед1: Сама послушай….(уходят)
Сценка осенний синдром
(Встречаются два знакомых врача)
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 7 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"
Врач1: Это когда уши ломит...
Врач2: Нет это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он, (выводят пациента).
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…
Врач1: Может ему растишки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы, все равно….
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают рок)
Врач1: Нет, не эту.
(Включают веселую)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…
(Уходят со сцены)
Вед1 Осенние деньки приносят только грусть,
Но мне хандрить от них не хочется совсем.
Я осень и дождей ни капли не боюсь,
Мне весело в душе, я радость дарю всем.
Вед 2: И вам желаю я, не думать о плохом,
Не просто нам дана, осенняя пора,
Пусть каждый новый день, с улыбок мы начнем
И нипочем нам будут холодные ветра.
Вед1: Прекрасных дам и кавалеров приглашаем на открытие праздничного Кафе «Золотой лист»
Вед 2: Мы рады видеть вас в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая в этот пасмурный осенний день. Как известно в кафе можно заказать и попробовать любое лакомство. А так как наше кафе необычное, угощение здесь подается за фанты, которые вы заработали в конкурсах.
Вед 1: Фант ведущей отдавай, на угощенье налетай! А кто фант не получил, с нами вместе налетай!
(Гости пробуют угощение в «кафе»)
Вед2 Ну вот и закончился наш праздник..
Ведущий1: Разве? А дискотека?
Ведущий 2: А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!
Венера Янчурина
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе «Осеннее кафе»
«ОСЕННЕЕ КАФЕ »
(сценарий развлечения в подготовительной группе )
Цель : Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности, расширение представлений детей о времени года «Осень » , воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных ритмических игр.
Задачи :
Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление) .
Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности , совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, формировать чувство прекрасного у детей.
Воспитывать коммуникативные качества, а также моральные качества : доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Оборудование :
столики, оформленные как в кафе ;
осенние листья ;
карточки с изображением овощей и фруктов;
корзина с фруктами;
грибочки для игры 4 разновидностей;
конверт с рецептом;
Участники :
Осень
Репертуар :
Танец «Разноцветные листочки»
Игра «Собери пазл»
Частушки про овощи и фрукты
Игра «Собери урожай»
Игра «Веселая кухня»
Танец «Шалунишки»
Сканворд
Песня «Ах, какая осень »
Общий Танец «Этот танец легенький»
Ход праздника
Зал украшен по – осеннему . Красиво расставлены столики как в кафе ,
а на столах ваза с букетами листьев (разные : осиновый, березовый, кленовый, рябиновый, дубовый….) .
Дети и родители находятся в группе . Воспитатели дают им заранее заготовленные значки - листья разных деревьев, и просят закрепить их на одежде.
В группу заходит Осень .
Осень : Здравствуйте гости дорогие. Я пришла к вам, чтобы пригласить вас всех в «Осеннее кафе » . А чтобы найти туда дорогу, мы будем собирать осенние листья , которые укажут нам путь. Вы готовы? (ответы)
Дети и родители идут за Осенью и собирают по пути листочки.
Доходят до музыкального зала. На двери надпись «Осеннее кафе » . Заходят.
Осень : Вот и «Осенне кафе » . Смотрите, как здесь красиво. Я предлагаю вам потанцевать с листочками, которые мы собрали по пути.
ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ»
(по показу, в конце танца собирают листочки)
Осень : Ребята, как вы думаете, за какой столик сядет каждый из вас? (ответы, осень обращает внимание на букеты украшающие столы). Посмотрите на столах стоят вазы с осенними листьями . Каждый букет из листьев разных деревьев. Назовите их (по очереди дети называют из какого дерева листок) . Теперь посмотрите, у вас на груди прикреплен листок, как вы думаете для чего? (ответы) . Правильно, чтобы найти свое место за столом.
Ведущая : Сегодня в это осеннее кафе нас пригласила загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень , чтобы подарить всем свои незабываемые, чудесные мгновения и радостное настроение. Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали - это ещё пора радости. Почему? Потому что осенью красиво и нарядно кругом. И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит : «Осень печальна , а жить весело» . Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка для вас, и пусть вашему веселью не будет конца! И чтобы окунуться в эту веселую атмосферу я предлагаю прочесть стихи про осень .
СТИХИ ПРО ОСЕНЬ
Осень : Спасибо Вам за чудесные стихи. Богата осень урожаем . А какие овощи и фрукты вырастили родители с детьми, сейчас узнаем. Обратите внимание, на столах перед вами лежат яркие конверты. Откройте их и посмотрите что там (смотрят) . Там пазлы, и сейчас по команде вы начнете собирать их. Посмотрим, что же получится?
ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛ»
Осень : Какие все молодцы. На пазлах изображены овощи и фрукты. Какой богатый урожай овощей фруктов вы вырастили. Предлагаю спеть про них веселые частушки.
ЧАСТУШКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Осень : А теперь нам надо собрать урожай. И помогут папы с мальчиками. Фрукты и овощи смешались. Вам нужно их разделить. Ваша команда собирает овощи, а ваша –фрукты.
ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ»
(Мальчики и папы строятся в команды. Они берут игрушечные грузовики и перетаскивают, овощи и фрукты)
Осень : Овощи и фрукты собраны. А теперь пришла очередь девочек и мам.
ИГРА «ВЕСЕЛАЯ КУХНЯ»
(Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и маме говорит блюдо которые он хочет приготовить. Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт который нужен для данного блюда)
Осень : Состав блюд вспомнили. Пора и приготовить. Остаются 4 мамы и все девочки. Мамы у нас будут кастрюльками, а девочки – овощи и фрукты. Девочки разбирайте медальоны и посмотрите, в какой овощ или фрукт вы превратитесь. В 1 кастрюле варится компот, во 2 – борщ, 3 – варенье, 4 – салат.
ИГРА «ВЕСЕЛАЯ КУХНЯ»
(Под музыку все двигаются, с окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям)
Ведущая : Устали? Папы и мальчики собирали урожай, девочки и мамы готовили вкусные блюда.
Осень : Я предлагаю всем отдохнуть. Посмотрите веселый танец наших ребятишек - шалунишек.
ТАНЕЦ «ШАЛУНИШКИ»
Осень : Предлагаю вам отгадать загадки и заполнить сканворд. А загадки будут про перелетных птиц.
СКАНВОРД
(на слайдовой презентации сканворд)
Ведущая : На шесте-дворец,
Во дверце-певец,
А зовут его. (Скворец)
Осень : Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины. (Ласточка)
Ведущая : В лесных районах обитает,
И на зимовку улетает,
И шея птицы той всегда,
Напоминает цифру два! (Лебедь)
Осень : Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок)
Ведущая : На тонкой шее голова
В пруду он плавает всегда.
Покрыто перьями крыло.
Умеет он летать давно.
Он может ущипнуть тебя.
И трогать нам его нельзя.
Его я вовсе не боюсь.
Ведь это просто. (Дикий гусь) .
Ведущая : Какие же вы молодцы. Посмотрите, сканворд весь разгадали, а ключевое слово получилось – осень . Конечно же мы весь вечер говорим о этом прекрасном времени года. В нашем кафе есть караоке . Я предлагаю спеть вам веселую песню всем вместе.
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ »
(на экране слова песни)
Осень : Спасибо, вам дорогие гости. С вами в моем кафе стало на много веселее, уютнее. Я приготовила для вас угощения (выносят пирог и морс) . А пока мои помощники накрывают на стол, приглашаю всех на танец.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ЭТОТ ТАНЕЦ ЛЕГЕНЬКИЙ»
Осень : Присаживайтесь за столы. Мое угощение готово (садятся, пробуют угощения)
После трапезы
Осень : Большое спасибо, что вы пришли в мое кафе . Я хочу попрощаться с вами до следующей осени . А на память предлагаю сделать фото.
фотографируются, идут в группу
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 161» города Перми
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы.
«Осеннее кафе бабы Яги»
Музыкальный руководитель
Оборина Екатерина АлькафовнаДействующие лица:
Взрослые : Баба Яга, Пугало, Осень.
Дети: Огурец, Капуста, Лук, Помидор, Ворона, Хозяйка огорода.
Репертуар:
Песня «Осень вновь спешит»
Игра танец «Буги-Вуги»
Игра «Накрой на стол»
Танец официантов (Мальчики)
Песня-игра «Огородная-хороводная»
Сценка «Почему помидор красный»
Игра с родителями «Опаньки»
Танец с листочками «Музыка дождя»
Песня «Скворушка прощается»
Танец девочек «Журавлиный клин»
Танец «Раз, два, три-на носочки!»
(Дети заходят в зал)
1 РЕБЕНОК:
Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора!
(Песня «Осень вновь спешит» Я. Жабко )
(Дети садятся на места. Под музыку появляется баба Яга)
БАБА ЯГА: Здравствуйте, вам, пожалуйста!Явились, не запылились, голубчики!Ой…! Чего это я такое говорю то?!Здравствуйте, заходите, пожалуйста,располагайтесь, я вам очень рада!Домик свой я починила,Вот кафе я в нем открыла.И пошла в лесу молваБизнес-леди – это Я!Я вас в гости всех ждала,Мухоморов напекла.Удивительной поре!Праздник нынче на дворе.Так, что касатики вы мои, заждалась я вас! Ой, забыла-то самое главное сказать, что кафе мое непростое – осеннее, и в гости к нам спешит сама королева Осень, подарочки нам несет.А какие приметы осени вы знаете?
Ответ детей.
БАБА ЯГА: Предлагаю вам к приходу Осени прорепетировать, чтобы ей у нас понравилось. А начнем мы, пожалуй, с осенних стихов.
2 РЕБЕНОК и 3 РЕБЕНОК:
Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается.
Точно в сказке, тут и там,
Все цвета меняются.
Ходит осень по дорожкам
И в окошко: стук-стук-стук:
«Я несу дары в лукошке-
Помидоры, редьку, лук!»
4 РЕБЕНОК и 5 РЕБЕНОК:
Заглянула осень в сад,
Птицы улетели,
Целый день в саду шумят
Желтые метели.
Под ногами первый лед,
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть стесняется.
6 РЕБЕНОК и 7 РЕБЕНОК:
Листопад, листопад,
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
БАБА ЯГА: Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете? Ну, сейчас проверим. Угощение-то я самое-самое вкусное приготовила, за него вы должны все-все отгадать. А не отгадаете, я его себе оставлю. Ой, что же я такое говорю, я же добрая, не жадная, я ведь исправилась. Вот вам мои загадки:
Появляюсь я из грядки,Вырастаю ловко.Скушайте меня, ребятки,Рыжую…. (морковку)Удивился в поле ежик:«вот так овощ, сто одежек!»А зайчонок слопал с хрустомАппетитную… (капусту)Он на солнце греет бок,Дарит нам томатный сок, любят люди с давних пор,Красный, спелый… (помидор)Им стручок, любимый домХорошо братишкам в нем!Каждый братец – зелен гладок,Каждый шарик – вкусен, сладок.(горох)
Все мои загадки отгадали, вот вам и угощение! (выносит тарелочку мухоморов). Ешьте, угощайтесь-мухоморчики свежие, только собрала. Ну, берите же…. Ой кто это идет, не Осень ли это? (начинает прихорашиваться)
(Под музыку появляется Пугало)
БАБА ЯГА: Кто ты и откуда?Почему в таком виде на празднике, в моем кафе?
ПУГАЛО : Я одеваюсь не по моде,Весь век стою как на часах,В саду ли, в поле-огороде,На стаи нагоняю страх.И пуще огня, хлыста или палки,Страшатся меня грачи, воробьи и галки.БАБА ЯГА: Ну, это понятно, что в садах и огородах без тебя никак нельзя, а у меня в кафе какая от тебя польза? Все вы бездельники и лентяи.ПУГАЛО: Да без меня тебе не справиться, и праздник осенний не провести.БАБА ЯГА: Так я тебе и поверила! А вдруг ты меня обманываешь? А ты вот, что для начала потешь меня, развесили Ягусю.ПУГАЛО: Ребята! мне без вашей помощи никак не обойтись.Дружно мне вы подпевайте,Да смотрите не зевайте!
(Игра «Буги-Вуги») садятся
БАБА ЯГА: Развлекушечки это конечно хорошо. Но мне в моем кафе нужны помощники. Вот, например официанты… ПУГАЛО: Ой, Ягусенька, ты как раз обратилась по адресу. Ведь я самый известный у нас в огороде тренер. Сейчас мы ребят наших быстро научим.
(Игра «Накрой на стол») по командам
(«Танец официантов» мальчики)
ПУГАЛО: Всем известно, что осенью все люди и лесные зверюшки делают запасы на зиму. А ты, Ягусенька к зиме приготовилась?БАБА ЯГА: Конечно, у меня в запасе всегда есть парочка вкусных сочных мухоморчиков. Просто объеденье.ПУГАЛО: Ну, это не дело. Они же несъедобные. Правда, ребята?Я видел тут рядом огород, на нем наверняка что-нибудь растет.
(Песня-игра « Огородная-хороводная »)
(После игры дети, которые участвуют в сценке «овощами», остаются сидеть на грядке)
БАБА ЯГА: Вот, смотри, сколько съедобных овощей.
ПУГАЛО: Ягуся, а ты хочешь узнать, почему помидор красный?
БАБА ЯГА: Конечно хочу!
ПУГАЛО: Вот, посмотри и послушай…
(сценка «Как помидор красный стал»)
ВЕДУЩИЙ:В давние времена жили в огороде овощи.
(Дети по очереди встают и представляются)
ОГУРЕЦ: Я веселый молодец! Я зеленый огурец!
КАПУСТА: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста!
ЛУК: Без меня вы, как без рук – в каждом блюде нужен лук!
ПОМИДОР: (белый) Любят дети с давних пор, вкусный, сладкий помидор!
ВЕДУЩИЙ : Хозяйка каждый день поливала огород.
(Выходит хозяйка с лейкой)
ХОЗЯЙКА: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
ВЕДУЩИЙ: Овощи с каждым днем росли, жили мирно и не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех!
ПОМИДОР:
Я на свете всех вкуснее!
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете!
ОГУРЕЦ:
Слушай, это просто смех,
Хвастать, что ты лучше всех!
КАПУСТА:
Все овощи важны,
Витамины всем нужны!
Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться!
ПОМИДОР: (стоит, выставив ногу вперед)
Я на свете всех вкуснее!
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете!
ВСЕ: Хвалился, хвалился, и с куста свалился!
ВЕДУЩИЙ: Пришла хозяйка, собрала все овощи, а Помидор остался: не заметила она его.
(Хозяйка уводит овощей)
Летела мимо ворона.
ВОРОНА:
Карррррр! Карррррр!
Позорррр! Кошмарр!
Не хотел быть с овощами дружен-
Будешь никому не нужен!
ВЕДУЩИЙ:
Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.
(Помидор потирает глаза, ведущий надевает на него красную шапочку)
ПОМИДОР:
Вы меня, друзья, простите!
Вы меня с собой возьмите!
ВЕДУЩИЙ: Услышала хозяйка, что говорит помидор и взяла его с собой. С тех пор все помидоры красные!
(Участники выходят на поклон)
БАБА ЯГА: О! Какая интересная история. Только смотрю, что-то родители засиделись на празднике. Давай-ка Пугало развеселим наших гостей, да и я косточки свои разомну.
(игра с родителями «Опаньки»)
БАБА ЯГА: Весело с тобой Пугало-огородное, да и ребята помогают на празднике, а только без Осени-красавицы и праздник не праздник.ПУГАЛО: Ягуся, не огорчайся, я знаю, что делать. Осень ведь не одна приходит, а с разноцветным листопадом. Как только закружится в этом зале осенний листопад, так и сама осень к нам пожалует.БАБА ЯГА: А верно! Молодец, здорово ты это придумал.
(Парный т анец с листочками «Музыка дождя» )
(После танца появляется осень)
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! Я – Осень, пришла к вам в гости. У вас так красиво! Вижу, что вы меня ждали!
БАБА ЯГА: Ждали, ждали! Спасибо Осень, что пришла к нам в гости! А мы с ребятами и тебе приготовили подарок.
ПУГАЛО: Внимание! Внимание! У нас в гостях артисты, танцоры, музыканты и певцы!Они исполнят для Осени песню…
(Пеня « Скворушка прощается » Попатенко )
ОСЕНЬ: Спасибо вам ребята! За песню такую красивую!
(Танец «Журавлиный клин » девочки )
ОСЕНЬ: Я к вам с подарками пришла!БАБА ЯГА: Меня Осень первую подарком одари. Я здесь больше всех старалась, с утра до ночи глаз не сомкнула. Мне все подарки отдай.ПУГАЛО : Ах, ты обманщица и жадина. Да если бы не ребята, одни мухоморы, да тоска зеленая в твоем кафе была, и праздник бы не получился.
БАБА ЯГА: Ой, опять жадничать и вредничать стала. Вы уж меня простите, только хорошей и доброй, ох, как нелегко быть. Давайте мирится!
ОСЕНЬ: Это хорошо, что вы помирились. А подарков у меня на всех не хватит. У меня не только угощенье, но сначала исполните для меня осенний вальс дружбы!
(Танец «Раз-два-три, на носочки» )
ОСЕНЬ: Я очень рада была встретиться с вами, но мне пора отправляться в путь, Хочу одарить я вас всех чудесами,Хочу угостить вас осенними дарами!
(звучит музыка, Осень угощает ребят фруктами и соком, фото на память)
Швацкая Нина Владимировна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
МКДОУ Д/с№117 "Дружная семейка"
Населённый пункт:
город Новосибирск
Наименование материала:
Сценарий осеннего праздника в ДОУ
Тема:
"Приглашает кафе "Осенняя полянка"
Дата публикации:
10.11.2016
Раздел:
дошкольное образование
МДОУ ЦРР Д/с № 117 «Дружная семейка»
2016-2017
учебный год
г. Новосибирск
Сценарий осеннего праздника для
подготовительнойгруппы
Музыкальный руководитель-Швацкая Н.В.
0
Зал празднично украшен. Родители сидят за праздничными столами. Дети
за кулисами готовятся к танцу.
Ведущая: Здравствуйте, родители, здравствуйте, друзья!
Праздник посмотреть хотите? Начинать пора!
Танец «Осень пришла»
После танца дети остаются на своих местах.
Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
Дети: 1. В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что Осень пришла.
2.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок-
Мама сказала: «Её волосок».
3.
Капля дождя на ладони сверкает-
Папа сказал: «Осень слёзы роняет».
4.
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: «Осень красуется. Бусы надела».
5.
Ох, листочки облетели, деревца качаются.
Жалко, осени деньки быстро так кончаются!
6.
Осень, ты-волшебница, знатная кудесница.
О тебе скучали мы в ожиданье красоты!
Песня «Праздник урожая»
После исполнения песни дети садятся на стульчики.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, в этот
осенний денёк, мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя
полянка». Рада представить вам хозяйку кафе-Золотую Осень. Встречайте!
Звучат фанфары. Все хлопают в ладоши, но Осень не появляется. Ведущая
делает знак прекратить музыку.
Ведущая: Что-то здесь не так. Где-то Осень задержалась. Подождите одну
минутку, пойду, посмотрю.
Раздаётся музыка, из других дверей появляется Баба Яга, поёт под музыку
«Но не верю я тому, что говорят» Е. Осина.
Баба Яга (поёт):
1.
Вот и прилетела бабушка Яга, говорят все про меня, что я строга.
Хоть и костяная у меня нога, дам отведать своего я пирога.
Припев (повторяется 2 раза):
А в пирог-то положу я паучка, по головке перца, лука, чеснока.
Посолю, ну, и, конечно, поперчу. Я понравиться уж очень вам хочу!
На проигрыш танцует вокруг Ведущей.
2.
А вчера ко мне наведались друзья. Уверяли, что они-моя семья.
Что за мной пойдут хоть в дальние края,
коль командовать парадом буду я.
1
Припев (повторяется 2 раза):
Но не верит никому Баба Яга-при опасности все пустятся в бега.
И придётся мне одной, ой-ой, одной
поработать в свой законный выходной.
На проигрыш Баба Яга вызывает танцевать кого-нибудь из гостей или
детей.
Баба Яга: Ну что ж, и здрасьте вам! (Делает смешной поклон, спотыкается
о пень, падает.) Ой-ой-ой, ой-ой-ой, зацепилась я ногой!
Хоть и ясный вокруг день, не увидела я пень.
Потеряла я очки, завалились за сморчки.
А без них я, как без рук. Леший, помоги, мой друг!
Выходит Леший.
Леший: А вот и я! Кто звал меня?
Баба Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок-на макушке завиток.
Как ты, Леший, поживаешь? Что вокруг творится, знаешь?
Леший: Вчера слышал от Кощея-Осень по лесу идёт.
Урожай богатый, славный в большой корзине всем несёт.
Баба Яга: Всем несёт? Так не годится! Нам самим он пригодится.
Урожай мы заберём и на зиму припасём.
Леший: Как же дело провернуть?
Баба Яга: Дай-ка мне умом блеснуть!
Спрячемся мы за кустом и на Осень нападём.
Свяжем вдоль и поперёк, корзину хвать-и наутёк.
Леший: Да, придумала ты смело, начинать пора нам дело.
Только надо сговориться, урожаем как делиться?
Баба Яга (хитро, язвительно):
Как положено друзьям, всё разделим пополам!
А теперь скорей в кущи, и сиди, не верещи!
Прячутся за кусты. Появляется Осень, в руках корзина с урожаем.
Выбегают Баба Яга и Леший. Яга достаёт верёвку, бегает вокруг, падает,
заматывает то Лешего, то себя. В конце концов, связывает Осень.
Разглядывают корзинку с урожаем.
Леший: Что же здесь готовить впрок? Одному ведь на зубок!
Баба Яга: Да, здесь нечего делить…
Леший: Что же делать? Как же быть?
Баба Яга: У меня другой есть план. Спрячь-ка Осень ты в чулан.
Выкуп за неё попросим, миллионов семь иль восемь.
Вот тогда мы заживём. На Канары уплывём.
Баба Яга достаёт бумагу и фломастер, что-то пишет, складывает
листок пополам, оставляет листок на пеньке, чтобы было видно. Уходят,
Осень уводят с собой. Входит расстроенная Ведущая.
Ведущая: Ребята, нигде я Золотую Осень не нашла. (Ещё раз оглядывается
по сторонам, видит письмо.) А что это такое? (Разворачивает, читает):
«Мы за Осень выкуп просим, миллионов семь иль восемь.
Положите в чемодан. И до встречи в три, мадам!»
2
Ведущая (детям): Ребята, что здесь произошло?
Дети рассказывают.
Ведущая: Что нам делать? Как нам быть? Столько денег где добыть?
Дети предлагают разные варианты.
Ведущая: Ну-ка, тихо, погодите, не шумите, не кричите.
Перечитывает письмо.
Здесь про деньги слова нет! Будет им от нас привет!
Миллионов семь иль восемь семечек мы им положим!
Уходит, возвращается с чемоданом.
Приходят Баба Яга и Леший, ведут связанную Осень.
Навстречу выходит Ведущая.
Ведущая: Вот вам выкуп, заберите, Осень нам скорей верните!
Происходит обмен.
Баба Яга (открывает чемодан, в котором лежат пакеты семечек):
Фу-ты-ну-ты-корабли! Обманули! Провели!
Леший: Что ж, ни с чем остались мы? Хоть бы ноги унести!
Будем семечки щелкать, долго зиму коротать. (Вздыхает.)
Чур, сам несу я чемодан. До свидания, мадам!
Забирают чемодан, уходят из зала.
Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да ещё так хитро провели
злодеев.
Ведущая: Ну что ж, дорогие друзья, Осень мы спасли, продолжим наш
праздник. Сегодня мы пригласили вас в наше кафе «Осенняя полянка»
повеселиться, поиграть. Представляю вам хозяйку кафе-Золотую Осень!
Игра с Осенью
Во время игры Осень достаёт из своей корзинки то, о чём говорит.
Последним достаёт распылитель с водой.
Осень: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим, что в корзинке принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: Для салатов и для щей!
Осень: А уж яблоки, как мёд!
Дети: На варенье и компот!
Осень: Принесла и мёду полную колоду.
Ведущая: Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень: Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт!
3
Игра с дождём
Под весёлую музыку дети поочерёдно выполняют подскоки (девочки-
мальчики). Как только звучит звуковой эффект «Гром», дети убегают под
зонт к Ведущей (либо под два зонта, можно так: девочки под один,
мальчики-под другой). Осень брызгает на зонтик водой из распылителя.
Игра проводится 2 раза. После игры все садятся на стульчики.
Ведущая: А чем ты нас сегодня потчевать будешь в своём кафе?
Осень: Увидите сами! Вот моё осеннее меню!
Осень подаёт Ведущей красочно оформленное «меню».
Ведущая (смотрит в меню): И овощи, и фрукты, и напитки разные. Что
выбрать?.. Глаза разбегаются!
Осень: Можно всего понемногу попробовать.
Ведущая: Ребята, гости, вы мне доверите сделать выбор? (Все отвечают.)
Тогда для аппетита выбираем загадки!
Загадки Осени
1.
Кто прошёл по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет Зима!» (Осень)
2.
Рыжий Егорка упал на озёрко.
Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист)
3.
Льётся он косой стеной и стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной, а в саду беседки мокнут. (Дождь)
4.
Неизвестно, где живёт. Налетит, деревья гнёт.
Засвистит-по речке дрожь. Озорник, и не уймёшь! (Ветер)
5.
Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит,
И богат он урожаем. Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
6.
Всё мрачней лицом природа: почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
7.
Самый хмурый месяц года, хочется домой,
Скоро сонная природа встретится с зимой. (Ноябрь)
Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились? (Дети
отвечают.) Выбирайте следующее блюдо!
Ведущая: На холодные закуски выбираем «Овощную нарезку».
4
Сценка «Спор овощей»
Морковь: Вы ответьте мне по чести, в вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я-морковка! Прямо в рот запрыгну ловко!
Содержу я витамин, очень нужный каротин.
Чеснок: Не хвались ты каротином, я-от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори, съешь меня-не будет боли!
Свекла: Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.
Я свеколка, просто диво, так румяна и красива!
Будешь свёколкой питаться, кровь вся будет очищаться!
Морковь (недоверчиво): Очищается вся кровь? Главный овощ я-морковь!
Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без него-ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Капуста: Я-капуста, всех толстей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И, притом, учтите дети, главный овощ я в диете!
Лук: Говорят, я горький, говорят, не сладкий,
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый-в том даю вам слово,
Ешьте лук зелёный, будете здоровы!
Помидор: Прекращайте глупый спор, всех главнее помидор!
Раскрасавец--хоть куда, я не овощ, а звезда!
Ведущая: Спор давно кончать пора, в этом нет сомненья,
Овощи полезны все, все без исключенья!
Мы вас любим, мы вас знаем и на танец приглашаем!
Парный танец
После исполнения танца дети садятся на стульчики. Участники сценки
снимают атрибуты.
Осень: Ну, а сейчас самое время отведать овощную нарезку на вкус!
Игра «Узнай овощ на вкус»
Игра проводится сначала с детьми, затем с родителями.
Осень: А теперь ещё одна игра!
Игра «Огурчики-помидорчики»
Дети встают в круг вместе с Осенью, у которой в правой руке помидор, в
левой-огурец. По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево-
огурец. Какой овощ первым вернётся к Осени, тот и выиграл. Можно
поиграть несколько раз.
Ведущая: Поиграли? Молодцы! Пора нам следующее блюдо выбирать!
Осень, посоветуй, какой же нам выбрать салат?
Осень: Советую салат «Сказка-загадка»
Ведущая: Что это значит?
Осень: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую
вам покажут родители. Хотите ли? (Дети отвечают.) Тогда смотрите и
думайте.
5
Родителям раздают муляжи овощей и шапочки-маски.
«Сказка-загадка»
Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю свёкла бежит, у дверей остановилась и стучит.
По залу бежит Свёкла, останавливается около теремка. То же делают
далее по тексту все овощи. Родители могут «выбегать» прямо с мест,
если им заранее выдали атрибуты.
Свёкла: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Никого. Хорошо! Буду жить-поживать, зимушку пережидать.
Входит, садится в «теремке».
Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку картошечка бежит, у дверей остановилась и
стучит.
Картошка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Свёкла: Я-Свёкла, иди ко мне жить!
Картошка входит в «теремок».
Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю лук пробежал, у дверей остановился, постучал.
Лук: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи: Я-Свёкла, я-Картошка, иди к нам жить!
Лук заходит в «теремок».
Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку морковочка бежит, у дверей остановилась и
стучит.
Морковь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи: Я-Свёкла, я-Картошка, я-Лук, иди к нам жить!
Входит в «теремок».
Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку горошек бежит, у дверей остановился и стучит.
Горошек: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Овощи: Я-Свёкла, я-Картошка, я-Лук, я-Морковь, иди к нам жить!
Горошек входит в «теремок». Овощи начинают греметь чашками,
ложками.
Осень: Стали жить-поживать, у плиты колдовать.
Не вели они бесед, всё готовили обед.
Что же у них получилось? Догадались?
Дети: Винегрет!
Персонажи выносят блюдо с винегретом.
Ведущая: Ребята, по-моему, очень неплохая сказка-загадка у ваших
родителей получилась. Давайте им за такой замечательный винегрет
подарим танец!
Танец «Хорошо в деревне жить»
Ведущая: А на горячее мы выбираем супчик «Осенний».
Песня «Осень, милая шурши»
6
Песня исполняется полукругом. Затем дети садятся.
Осень читает меню.
Осень: Ребята, предлагаю на горячее выбрать весёлую игру. Вы согласны?
Игра «Ищи!»
Ведущая: Пришло время выбирать напитки.
Осень: Предлагаю коктейль «Чудо-осень»
Ведущая: Мы согласны!
Танец «Чудо-осень» (девочки)
Ведущая: Осень, гостья ты наша дорогая, если мы так быстро будем
заказывать блюда из твоего замечательного меню, мы объедимся и лопнем.
Кажется, пришла пора немного передохнуть.
Осень: Ну, тогда я буду рада послушать стихи обо мне.
Осенние стихи
Ведущая: Вот теперь самое время выбирать десерт.
Осень: А на десерт я сегодня предлагаю весёлые грибочки.
Ведущая: Грибочки? На десерт?
Осень: Да! На десерт будет целых три блюда, и все грибные!
Ведущая заглядывает в меню.
Ведущая: А, поняла. На первый десерт-песня «Грибы»
Песня «Грибы»
Осень: Второй десерт-загадки о грибах.
Загадки о грибах
1.
Что за жёлтые сестрички спрятались в траве густой?
Вижу я их все отлично, заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб-рад и повар, и грибник. (Лисички.)
Ведущая показывает карточку с изображением грибов лисичек.
2.
На поляне лесной под могучей сосной
Старый старичок, на нём бурый колпачок.
Колпачок на бочок. Кто в лесу бывает, тот его знает. (Боровик.)
Ведущая показывает карточку с изображением гриба боровика.
3.
Нет грибов дружней, чем эти-знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята.)
Ведущая показывает карточку с изображением опят.
4.
Я родился в день дождливый под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик.)
Ведущая показывает карточку с изображением подосиновика.
Осень: Молодцы, все грибы узнали. Вот за это вам третий грибной десерт-
игра!
Игра «Засуши грибы на зиму»
7
Осень объясняет правила. В корзине лежат карточки с изображением
грибов (если играет вся группа, то количеству детей). Осень объясняет,
что для того, чтобы грибы сохранили свежесть и вкус до зимы, их сушат.
Для этого нужно разделиться на 2 команды и построиться, как для
эстафеты. Из зрителей приглашаются двое желающих, они будут
держать верёвку. Под верёвкой стоят две корзинки с прищепками. По
сигналу участники команд берут по одной карточке, бегут к верёвке, берут
прищепку и вешают свою карточку. Затем возвращаются к команде. И так
далее. Когда все грибы сушатся на верёвке, Осень предлагает родителям
дружно подуть на них, чтобы лучше высохли. Далее можно продолжить
игру, снимая грибы так же по одному и складывая их в корзину.
Осень: Ну, вот и закончились блюда в моём меню.
Ведущая: Мы были рады побывать в кафе «Осенняя полянка». И напоследок
хотим для тебя, Осень исполнить песню и пригласить с нами потанцевать.
«Большой хоровод»
Осень (выносит на разносе угощение): Приглашаю всех отведать мои
угощения!
Ведущая: Ну, что, настала пора прощаться с Осенью. Теперь будем
следующую в гости ждать. До свидания!
8