Photoshop стилизация под рисунок. Магия Photoshop: четыре способа превращения фотографии в картину. Фильтры и создание рамок

В этом пошаговом уроке показана обработка портрета в фотошопе при помощи кистей и корректирующих слоев.

Примечание: стилизация фото в этом уроке производилась в программе Phоtoshop СS6, поэтому некоторые скриншоты могут отличаться, если вы используете более раннюю версию. Некоторые примененные кисти имеются только в Phоtoshop СS6.

Конечный результат

Дополнительные материалы

Материалы, которые мы будем использовать в работе:

Набор кистей »Debris Brush»

Шаг 1 — Делаем фон

Добавляем текстуру

Создайте документ размером 1000×1000рx с белым фоном.

Откройте текстуру «Каменная стена» в Phоtoshop — (Ctrl+O).

С помощью инструмента Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область) выделите часть текстуры, как изображено ниже:

Скопируйте выделение на новый слой (Ctrl+J) и, с помощью инструмента Move Tool (Перемещение), перенесите в основной документ.

Измените размеры текстуры таким образом, чтобы изображение помещалось на холст (Ctrl+T), не забывайте зажимать Shift, чтобы сохранять пропорции:

Откройте палитру слоев — F7.

Выделите слой с текстурой.

На палитре инструментов выберите ластик Eraser Tool(E).

Настройте параметры ластика в верхней панели настроек инструмента. Я буду работать с ластиком большого диаметра с 50%-ным нажимом (Flow) и непрозрачностью (Opacity).

Ластиком с указанными выше настройками удалите следующие области слоя с текстурой:

Работаем с корректирующими слоями

Щелкните по круглому черно-белому значку внизу палитры слоев, чтобы добавить новый корректирующий слой.

Всего нам нужно будет добавить три корректирующие слоя поверх слоя с текстурой:

1. Корректирующий слой »Blаck аnd White» (»Чёрно-белое»):

2. Корректирующий слой »Lеvels» (»Уровни»):

3. Корректирующий слой »Curvеs» (»Кривые»)

Изображение после этого шага должно выглядеть так:


Шаг 2 — Добавляем портрет

Отделяем девушку от фона

Загрузите изображение с моделью в Photoshop — (Ctrl+O).

Выделяем фон, окружающий модель, например, при помощи инструмента «Быстрое выделение»(W) — Quick Selection Tool (доступен только начиная с версии CS3).

На верхней панели инструментов вы можете выбрать два вспомогательных вида этого инструмента: «Добавить к выделенной области» и «Вычитание из выделенной области». Используйте эти инструменты, чтобы точнее сделать выделение.

Вы также можете использовать любой другой способ выделения, например, при помощи инструмента Pen Tool(P) — самый точный, но самый медленный.

После того, как выделили фон, нажимаем «Delete», чтобы его удалить.

Нажмите сочетание клавиш (Ctrl+T), затем щелкните правой кнопкой и в выпадающем меню выберите пункт «Отразить по горизонтали»(Flip horizontal):

Трансформируйте изображение так, как показано ниже:

Работаем на слое с девушкой.

Заходим в меню Filter — Blur — Surface Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности):

Ставим радиус 5 px, изогелия 20 lvl.

Шаг 3 — Стилизация портрета

Так как стилизация фото в данном уроке будет происходить с применением слоев-масок, воспользуемся ими.

Щелкаем по иконке маски внизу палитры слоев. К слою добавится маска, а основной цвет и цвет заднего фона изменятся на черный и белый.

Рисуем кистью с черным цветом по маске, стирая части изображения, чтобы восстанавить удаленные участки, переключаемся на белый цвет (X).

Комбинируя стандартные мягкую и жесткую кисти, а также кисти из набора »Debris Brush», играя прозрачностью и нажимом кистей, примените следующую маску для слоя с моделью (розовым цветом показаны стертые области):

Вот что должно получиться:

Добавляем новый корректирующий слой для слоя с девушкой.

Корректирующий слой »Blаck аnd White» (»Чёрно-белое»):

Поставьте курсор между слоем с девушкой и корректирующим слоем «Черно-белое», зажмите Alt, и, когда курсор изменит вид, щелкните между слоями. В этом случае корректирующий слой применится только ко слою с девушкой.

Рисуем по маске корректирующего слоя «Черно-белое» мягкой кистью черным цветом, стирая следующие области:

Добавляем следующий корректирующий слой для слоя с девушкой — »Lеvels» (»Уровни»):

Слой- маска на корректирующем слое »Lеvels» (»Уровни»):

Добавляем следующий корректирующий слой »Curvеs» (»Кривые»):

На данном этапе изображение выглядит так:


Шаг 4 — Добавляем мазки кисти

На панели инструментов выбираем кисть Brush Tool (B).

Выбираем из стандартных кистей CS6 «Круглую веерную с густой щетиной»(«Rоund Fаn Stiff Thin Bristlеs»).

Создаем новый слой — (Ctrl+Shift+N) и выбранной кистью оставляем мазки, регулируя непрозрачность и нажим кисти, ластиком с такой же кистью стираем ненужные участки.

Должно получиться как на картинке ниже:

Можно также взять кисть «Круглую с заостренной жесткой щетиной»(«Rоund Pаint Stiff») и сделать ей на новом слое несколько штрихов:

Используйте фильтр »Liquify» (»Пластика»), чтобы деформировать последний созданный слой примерно так:

Переместите деформированный слой к правому глазу, как изображено ниже:


Шаг 5 — Работаем над волосами

Выделяем слой с девушкой в палитре слоев.

Немного преобразим волосы девушки. Для этого опять используем инструмент «Быстрое выделение»W (»Quiсk Sеlection Tооl») размером 10px:

Выделите волосы, как показано ниже:

На новом слое залейте выделение белым цветом. Снимите выделение -Ctrl+D.

Затем мягким ластиком удалите верхнюю часть заливки, как изображено ниже:

Смените режим смешивания на «Перекрытие» («Оverlay») в палитре слоев, уменьшите непрозрачность слоя (Opacity) до 90%:

Вот что получилось на этом этапе:

Дублируйте этот слой — Ctrl+J, установите режим смешивания также на «Оverlay», сместите немного вниз, как изображено ниже:


Шаг 6 — Добавляем детали

Стилизация фото подходит к завершению.

Добавим последние штрихи: кистью из набора »Debris brush » нарисуйте мелкие частицы вокруг девушки (не забудьте уменьшить размер кисти):


Чтобы добавить красок изображению, добавляем корректирующий слой «Вибрация»(»Vibrаnce») со следующими настройками:

Готово! Вот что у нас получилось в результате урока:

Стилизованный портрет в фотошопе готов. Надеюсь, мой урок понравился вам и принес пользу.

В этом уроке нет ни одного фильтра, который выдает с потрохами технику, ни одного стиля или дополнительного плагина. Есть только две модифицированных кисточки и ваше чувство прекрасного. Дальше – много буков. Но не пугайтесь, это просто подробные разъяснения.

Фотографи

Итак, начнем с фотографии оригинала. Снимок должен быть качественным. Это касается и его разрешения, и эстетики самого фото. Изображение не должно быть плоским (вспышка в лицо) или зернистым (фото с мобилки). Руководствуйтесь таким правилом: чем отчетливее на лицее видно реснички, морщинки и поры – тем лучше. В общем то, любой мало-мальски нормальный цифровик, выставленный на максимальное разрешение, дает подходящее качество. Мне понравился этот снимок из-за хорошо выставленного света.

Вот и вы подыщите что-нибудь более художественное. Выбрали? Отлично, идем дальше.

Сслои

Первый шаг – подготовить все необходимые для работы слои. Открываем нашу картинку.

1 (нижний) слой – бэкграунд. Это наш оригинал, мы его, на всякий случай оставляем. Делаем две копии оригинала и переводим их в черно-белый (Ctrl+Shift+U).

Одну копию называем «рисунок » (это и будет наш рабочий слой).

Вторую – «шпаргалка » и задаем ей прозрачность 40% (это только приблизительно, все зависит от тональности фото)

И, наконец, кладем под слой «рисунок » белый лист (Layer 1).


Все, можно приступать.

Хитрость

Чтобы вам сразу стало ясно, что мы будем делать, вспомните одну хитрость из детства. На монетку кладется лист бумаги, а затем мы по листу штрихуем карандашом. И получаем на бумаге изображение монеты. Помните?
Вот и сейчас мы будем делать то же самое, только вместе монеты – картинка в слое «рисунок », а вместо бумаги, которую мы штрихуем, маска этого же слоя.

Чтобы вы не путались, сразу уточню, слой «Layer 1 » (Слой 1) – это просто подложка, фон, мы не будем по нему рисовать. Он нам нужен только для того, чтобы корректно видеть, что мы делаем. В конце, вы можете заменить этот обычный белый фон на цветной, текстурно-бумажный или такой, какой ваше душе будет угодно.
Теперь все ясно, поехали.

Маска

Выделяем наш слой «рисунок » и создаем маску слоя. (Слои - Векторная маска - Скрыть все).

Hide All означает «Скрыть все ». То есть, после наложения маски, весь наш слой превратился в чистый лист. Но мы все еще видим изображение, потому что сверху лежит полупрозрачный слой «шпаргалка ».


Выделяем маску слоя (будьте внимательны, работаем только в ней).

Кисть №1. Линия

Теперь нам понадобиться подходящая кисть (это будет наша кисть №1 , которую мы будем называть «линия ») белого цвета (в маске все наоборот: белый рисует , черный стирает , запомните это!)
Выбираем инструмент (), задаем белый цвет и переходим к модификациям:


Берем обычную круглую кисть с жесткими краями.

Подбираем размер (см. скриншот; назвать вам точное число пикселей не могу, у вас может быть другое разрешение картинки) «на глаз » (у меня от 2 до 6 писк.).


Наша кисть должна походить на штрих карандаша. Если присмотреться с карандашному штриху на бумаге, видно, что у него рваный край. Мы хотим такой же эффект.

Задаем ей такие параметры (тоже на глаз, но должно получиться похоже на мое): Shape Dynamics (Динамика формы) - Size Jitter (Колебание размера) (у меня 60% ), Scattering (Рассеивание) - Scatter (Рассеивание) (у меня 43% ), Other Dynamics Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (у меня 10% ).

Готово! Сохраняем кисть (выпадающее меню в правом верхнем углу - New Brush Preset (Новый набор параметров кисти)) и называем ее «карандаш-линия ».

Набросок

Этой кистью (кисточка должна быть прозрачной, около 10-30% , а вообще, смотреть по обстоятельствам), мы прорисовываем самые выразительные элементы портрета – черты лица, глубокие морщины, складки и очертания. Очень важно держать руку свободно, не делать замкнутых декоративных контуров. Представьте, что рисуете обычным карандашом по бумаге. Вся прелесть этой техники в том, что вы не «черкнете » случайной линии, если у вас дрогнет рука. Вы ведь не рисуете, а «проявляете » изображение. А «шпаргалка » дает нам представление, где именно нужно черкнуть.


Если ее скрыть, мы видим, что у нас получилось в чистом виде.


Не увлекайтесь , сделали примерный набросок (чтобы узнавалось лицо), и переходим к следующему этапу.

Кисть №2. Штриховка

В отдельном временном слое рисуем нашей «кистью-линией » прямой (с удержанием кнопки Shift ) отрезок, длиной со средний карандашный штрих.

Выделяем слой (правая кнопка по слою - Select Pixels (Выделить пикселы)) и сохраняем промежуточную кисточку ( (Редактирование - Определить кисть)). Назовем ее «временная ». Переходим к модификациям.

Сначала задаем ей те же параметры, что и нашей первой кисточке:

Shape Dynamics (Динамика формы) - Size Jitter (Колебание размера) (60%), Scattering (Рассеивание) - Scatter (Рассеивание) (43%), Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5) - Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (10%). Но не забываем, что у вас могли быть другие цифры .

Вот, что должно получиться.

Теперь в Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5) добавляем Flow Jitter (80%). Так мы получили разную силу «нажима » на «карандаш ».

В Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) меняем Spacing (Интервалы) до 70% . Так мы увеличили расстояние между штрихами.

В Shape Dynamics (Динамика формы) добавляем Angle Jitter (Колебание угла) (3%). Мы немного перекрестили наши штрихи. Вы ведь не робот, чтобы делать идеальный штрих.

И, наконец, в Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) немного меняем Angle (Угол) (прокручивая «колесико»). Мы сделали штрихи наклонными.


Сохраняем кисть, называем ее «карандаш-штриховка ».

Штриховка

Начинаем штриховать с самих «активных » мест.


На этом этапе вы должны усвоить один очень важный момент . Штрих должен быть легким, как будто вы еле касаетесь рукой бумаги (для этого используется прозрачная кисть, примерно от 5% до 20% ). В темных местах используйте самую прозрачную кисть – нам не нужна «чернуха ».

Запомните, очень важно, как можно чаще менять НАКЛОН ШТРИХОВКИ !

В идеале, вы должны менять наклон каждый раз после того, как оторвали руку от мышки. Это касается так же ее размера и прозрачности. Пробуйте, экспериментируйте. Чем больше разнообразия, тем более художественно и правдоподобно у вас получится.

Не старайтесь бездумно передрать фотографию. Выделите для себя важные и неважные детали:


ЛИЦО важно , его следует хорошо проработать (НО, не перестарайтесь , если долго «возюкать » в одном и том же месте, потеряется эффект «штриха ».

ВОЛОСЫ второстепенно . Их лучше всего проработать в самых контрастных местах (на границе света и тени) и там, где красиво и отчетливо видны волосинки. В тенях и невыразительных местах не черните , мягко, «сходя на нет », спишите волосы с фоном. Иногда, для прорисовки волос пользуйтесь первой кистью.

ОДЕЖДА – в моем случае несущественно . Ее можно лишь слегка наметить. Другое дело, если вам хочется подчеркнуть какую-то деталь.

Доработка

После того, как вы закончили штриховку (Вам, и только Вам решать, когда заканчивать), сделайте первой кистью несколько жирных штрихов (а-ля очень мягкий карандаш) в активных местах.

Это придаст рисунку живости и пространства.

Рисование теркой

Если вам доводилось рисовать очень долго карандашом (настоящим), то знаете, что рисунок иногда начинает казаться «затертым », и в таких случаях обычная остро заточенная терка может выступать как инструмент рисования. Здесь то же самое.

Берем кисть «линию ». Меняем цвет кисти с белого на черный (помните, что в маске черная кисть – это терка). И начинаем ею рисовать (вытирать) активные мелкие блики: реснички, бровинки, ярко освещенные волоски, блики в глазах, на губах.

Если необходимо, можно взять кисть «штриховку » и освежить слишком темные замазанные места, так, как если бы вы темное пятно в настоящем рисунке немного поштриховали теркой.

Вот, собственно, и все. Но, конечно же, нет предела совершенству. Можете не останавливаться на достигнутом, пробовать разные техники «рисования » (штрих бывает длинным, коротким, легким, грубым, активным, волнистым и т.д.).


Можно подобрать красивую текстуру бумаги и поэкспериментировать с ее тоном, а можно оставить свой рисунок на белом фоне и распечатать потом на ватмане. Если вам кажется, что рисунок вышел бледным, просто продублируйте его слой. Но пусть, все же, остается легкая «недосказанность », поскольку чрезмерная активность изображения делает его снова похожим на фотографию.

Финальный результат

Данный урок покажет как стилизовать цифровое фото под коллодионный процесс в Photoshop.

О самой технологии

Wet Plate, он же мокрый коллодионный процесс (wiki), как способ фотографии, впервые был описан в 1851 году, хотя вещество, названное коллодием, изобрели несколькими годами ранее. Это была довольно сложная техника, которая требовала нескольких химических реакций, но она произвела революцию в фотосъемке — ведь по сравнению с дагеротипией давала более качественный результат, причем во много раз быстрее.

Но уже в конце XIX века коллодионный процесс вытеснили более технологичные материалы, и сейчас он применяется крайне редко. Однако чтобы создать портрет в стиле Wet Plate, вовсе не обязательно проводить сложные и дорогие операции с коллодием и серебром. Понадобится только Photoshop и минут 10 свободного времени.

Имитация Wet Plate в Photoshop

Работать можно с любым цифровым снимком, допустим, с портретом. Первое, что нужно сделать — это повысить резкость изображения. Для этого создайте дубликат слоя и примените к нему фильтр “Цветовой контраст” (Фильтр -> Другое -> Цветовой контраст). Теперь подвигайте бегунок так, чтобы были видны только края объектов на сером фоне. Затем примените к слою режим наложения “Мягкий свет” или “Перекрытие”. Поиграйте с настройками — для каждого кадра они будут своими. Излишнюю резкость можно будет снизить, уменьшая непрозрачность слоя.

Второй шаг — это имитация смаза: он появляется из-за долгой экспозиции в настоящем мокром коллодионном процессе. Еще раз продублируйте фоновый слой и примените к нему фильтр “Размытие в движении”. Выберите угол в пределах 27 градусов — размытие нужно не очень сильное.

Третье действие — маска. Создайте маску к слою размытия и прорисуйте силуэт человека. Оставьте немного размытия по краям лица и тела.

Следующий шаг — работа с Channel Mixer. Поставьте галочку рядом с пунктом “Монохромный”. Теперь отредактируйте красный, зеленый и синий каналы, чтобы получить желаемые цвета и выделить детали лица. В каждом случае настройки будут уникальными, но для нашего примера они такие: Красный -80, Зелёный -10, Синий +200.

Шаг пятый — корректирующие слои. Добавьте корректирующий слой “Кривые” и немного подвигайте кривую, чтобы углубить тени. Затем сдвиньте крайнюю левую точку кривой слегка вверх, а крайнюю правую — чуть левее.

Теперь добавьте еще один слой и поработайте с уровнями, чтобы убрать яркость белого, сделать его серым.

Шаг шестой — наложение фотофильтра. Создайте еще один корректирующий слой, выберите цвет “Сепия”, значение плотности — около 25%.

Шаг седьмой — имитация текстуры. В настоящем коллодионном процессе использовались металлические или стеклянные пластинки. Поищите в интернете подобные текстуры или кисти, которые имитируют потертости или мятую бумагу. Наложите их так, чтобы они были видны по краям изображения. Это придаст изображению реалистичности, как будто люди брали пластину в руки или не стерли с нее пыль перед тем, как наносить на нее раствор. Словом, задача — создать некоторые дефекты на снимке.

Затем можно добавить немного бликов, для имитации блестящей поверхности. Не переусердствуйте с текстурами — достаточно будет немного пустить их по краям.

Восьмое действие — добавление шума. Создайте новый чистый слой и нажмите Shift+Backspace или Shift+F5. В открывшемся окне “Заливка”, в разделе “Содержание” выберите “50% серого”, нажмите ОК. Затем перейдите в Фильтр -> Шум -> Добавить шум. Не забудьте опять поставить галочку рядом с пунктом “Монохромный” и установите значение шума по своему вкусу. Примените к слою режим наложения “Перекрытие” и уменьшите непрозрачность до 50%.

Шаг последний — создание пятен и ржавчины, которые со временем появились на нашей “металлической пластине”. Пятна можно сделать самостоятельно: добавьте новый слой и коснитесь кистью разных мест снимка. Кисть должна быть мягкой, большого диаметра, черного цвета. Затем примените фильтр “Размытие по Гауссу” с большим радиусом. Примените к слою режим “Темнее” или “Умножение” и настройте непрозрачность по своему усмотрению.

Текстуру ржавчины лучше поискать в интернете. Наложите ее на изображение в режиме “Перекрытие” и снова поиграйте с прозрачностью.

Портрет в стиле Wet Plate готов.

Весь процесс создания снимка можно посмотреть в этом видео:

Этим уроком мы начнем новую интересную тему — создание стилизованной фотографии в программе Photoshop. И на данной странице будут со временем появляться ссылки на новые уроки по заданной теме.

Стилизация — это намеренное приведение оригинала фото к какому-то иному виду, придание ему новых характеристик и нового «видения». То есть мы берем обычную фотографию и задаем ей новый стиль, отсюда и название процесса обработки фотографии.

Для стилизации фотографий используется множество разнообразных эффектов, созданных как при помощи встроенных стандартных фильтров и инструментов программы Photoshop, так и при помощи специальных фильтров, действий (экшенов) и отдельных программ.

В результате стилизации можно получить из обычной фотографии картину, рисунок (черно-белый и цветной), гравюру, «мультяшное» фото, картинку в стиле поп-арт и фэнтези…

Практически невозможно показать все эффекты, применяемые для изменения стиля фотографии. Потому что при стилизации можно использовать как один выбранный эффект (которых немало), так и группу разнообразных эффектов. А это уже сотни, а то и тысячи разнообразных комбинаций!

Но все же о некоторых возможностях стилизации фотографий я вам расскажу и покажу на примерах. А дальше, зная основы, вы сможете комбинировать по вашему вкусу и разумению эти возможности и получать нужные вам результаты.

В каждом уроке мы будем рассматривать по 1-2 возможных варианта стилизации фотографии.

Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов

Начнем наш урок с получения стилизованного фото самым простым, на мой взгляд, способом: при помощи окна «Каналы».

Мы будем работать в данном уроке с RGB- каналами , которые создаются в программе Photoshop автоматически при загрузке изображения. Увидеть их можно, выбрав в основном меню программы Окно вкладку Каналы.
Как видим, каждое изображение представлено в виде трех каналов – красного, зеленого и синего. По-английски – Red, Green, Blue. Из первых букв и получается название каналов – RGB.

Изменяя каналы, отключая, добавляя и инвертируя их, мы можем получить очень интересные эффекты.

Шаг 1.
А) Открываем в программе фотографию цветка.
Б) Создаем дубликат слоя (Ctrl+J ), переходим на него. Слой Фон закрываем.
В) Открываем окно Каналы.
На скриншоте показаны одновременно виды всех трех описанных выше действий.

Шаг 2.
Выбираем любой из каналов (для примера выбран синий канал). Остальные каналы отключаем. Вот так выглядит теперь наша фотография.

Шаг 3.
Задаем инверсию канала. Это можно сделать двумя способами. Через меню Изображение- Коррекция- Инверсия либо при помощи быстрых клавиш Ctrl+I .

Шаг 4.
Включаем все остальные каналы. Получаем вот такой эффект стилизации.

Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 1.
Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 2.

Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 3.
Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 4.

Аналогично можно изменять остальные два каналы или выбирать сочетание каналов. В результате получаем следующие варианты нашей изначальной фотографии.

Изменение синего канала Изменение зеленого канала Изменение красного канала
Изменение синего и красного каналов одновременно Изменение синего и зеленого канала одновременно Изменение зеленого и красного канала одновременно

Если вам подходит такие эффекты для выбранной вами фотографии, то можно на этом остановиться, перейти на закладку Слои и, выбрав любую выбранную картинку, сохранить ее как новое фото.

А можно дополнить выполненные преобразования, например, эффектами наложения.

Для этого делаем следующее:

Оставляем видимыми слой Фон (оригинал фотографии) и слой с измененным каналом (в нашем случае Фон-копия или фон-копия 1… и тому подобное).
Переходим на слой с эффектом и применяем к нему разные эффекты наложения. Для этого дважды кликаем по нему правой кнопкой мышки и экспериментируем с режимами наложения. Выбираем тот вариант, который вам больше всего подходит для вашей фотографии.

  • Урок фотошопа №5

Adobe Photoshop дает широкие возможности применять к слоям разнообразные эффекты, благодаря которым изображение будет меняться в соответствии с вашими целями и желаниями. Эффект действует на все видимые участки изображения. При редактировании содержимого слоя эффект обновляется. Несколько эффектов создают стиль слоя.

Создать или редактировать эффекты можно разными способами:

1. В главном меню выбираем пункт «Слой» (Layer), из выпадающего меню – пункт «Стили слоя» (Layer Style), далее пункт «Параметры наложения» (Blending Options). На рисунке ниже вы видите соответствующее диалоговое окно:


2. В нижней строке окна слоев нажмите на кнопку добавления стилей:


3. Два раза кликните на иконке слоя в окне слоев. В появившемся окне выбирайте необходимые эффекты и устанавливайте параметры для них.

Чтобы видеть, как изменяется изображение после применения эффекта, установите флаг «Предварительный просмотр» (Preview). Список выбранных эффектов находится в окне слоев под именем слоя. Если эффект отображается, рядом с ним стоит пиктограмма в виде рисунка глаза. Если такой пиктограммы нет, значит, эффект скрыт:


Чтобы изменить параметры эффекта или добавить новый, нужно вызвать диалоговое окно. Для этого кликните дважды по названию эффекта или нажмите кнопку «Добавить стиль слоя» в нижней строке окна слоев.

Эффекты одного слоя можно применять к другому слою, просто скопировав их. Щелкните правой копкой мыши по слою с эффектами, из всплывающего меню выбирайте пункт «Копировать стиль слоя» (Copy Layer Style). Далее, щелкнув правой клавишей на новом слое, выбирайте пункт «Вставить стиль слоя» (Paste Layer Style). Эти же самые операции можно проделать из главного меню, выбрав пункты «Слой» » «Стиль слоя» для каждого из слоев. Если нужно копировать только часть эффектов, можно перетащить их мышкой с одного слоя на другой.

Иногда для увеличения быстродействия программы бывает необходимо скрыть список эффектов. В главном меню выбирайте последовательно пункты «Слой» » «Стиль слоя» » «Скрыть все эффекты». Чтобы отменить это действие, в «Стиле слоя» выбирайте новый пункт «Показать все эффекты». Чтобы удалить стиль активного слоя, в пункте меню «Стиль слоя» выбирайте «Очистить стиль слоя».