Занятие посвященное дню победы в старшей группе. Конспект занятия ко Дню Победы

Описание
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвящённой Дню Победы. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Билингвальный компонент: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.
Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
Методы и приемы:
Словесный метод.
Наглядный метод.
Игровой метод.

Ход НОД

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель (читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
2.Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
Воспитатель:
Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Воспитатель:
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)


Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель:
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.


Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.


Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.


Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.


Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.


1418 дней длилась Великая Отечественная война.


Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.


Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.


В этой страшной войне погибли очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.


И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)


9 мая 1945 года война закончилась нашей победой


День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.


Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!


Звучит песня «День Победы» в записи.
- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)
Воспитатель.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Ребенок.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребенок .
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель:
Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель:
Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.
-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)
Воспитатель:
Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.
Воспитатель:
Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь! (Показ иллюстрации «Вечный огонь»)


(Воспитатель читает рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».)
- Что вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей)
- О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вот послушайте ещё раз, как это звучит:
«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Воспитатель:
Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.


Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.


Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?
Ребенок:
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Ребенок:
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
3. Игра «Наш парад»
Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину- победителю. (Показ иллюстрации памятника воину- победителю.)
Воспитатель:
Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Евгения Мареева

Цель : Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы . Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение , наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Чтение С. Михалкова «Быль для детей » , Е. Трутнева «Парад» .

Оборудование : набор демонстрационного материала «День Победы » , Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня «День Победы .

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Что такое День Победы ?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы ?

Это праздничный салют :

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы ?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы ?

Это значит - нет войны.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы . А вы знаете, когда этот праздник отмечает вся страна?

Послушайте немного истории, как начиналась эта страшная война.

Когда – то ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги. Фашисты хотели, чтобы русский народ сдался и был рабом. Фашисты хотели завоевать Москву. А главным у них был – Гитлер. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Шли трудные бои, очень много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враги никого не щадили, ни детей , ни женщин, ни стариков. Всех кто был против них, они уничтожали варварскими методами.

Очень много народа погибло в этой страшной войне. Но русский народ непобедим . И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом .

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 71 год мы живём под мирным небом.

Послушайте песню «День Победы » .

Воспитатель : Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?

Дети : о победе , о 9 мае.

Воспитатель : Кто начал эту войну? Кто руководил у фашистами?

Дети : фашисты, Гитлер.

Воспитатель : Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель : В этот день во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

Бессмертный полк – это память о Великой отечественной войне, его цель провести в День победы фотографию бабушки или дедушки, которые не могут участвовать в параде Победу .

Геогриевская лента- это символ победы . Посмотрите, она отражается в двух цветах оранжевый и чертный. Оранжевый – это пламя, а черный – дым.

И в нашем городе есть Мемориал в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель : Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко,

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.

Воспитатель : Ребята обязательно сходите на парад 9 мая вместе со своими родителями. И когда 9 мая вы увидите человека с орденами, то поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о них.

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

В конце занятия звучит песня «Пусть всегда будет солнце» .

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи: Образовательные:
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально — коммуникативная; двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны.Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова — «День Победы»,
Методы и приемы: Словесный метод. Наглядный метод. Игровой метод.

Ход занятия.

Звучит песня «День Победы» в записи. О каком празднике поется в песне?

Дети. О празднике Победы.

Показ слайда

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Что же это за праздник?

Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? Дети. Солдатами, медсестрами.

Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) — 9 мая. Молодцы.

Показ слайда.

Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»?(рассказы детей)

Показ слайда

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Показ слайда

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков.

Показ слайда

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Показ слайда

Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.

Показ слайда

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

Показ слайда

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
В этой страшной войне погибли очень много людей.

Показ слайда
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Показ слайда

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

Показ слайда

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Дети. Герой.

За свои подвиги многие герои получили награды.

Например:

Орден «Победа» является высшим военным орденом.

Показ слайда.

Им награждаются лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии.

Показ слайда

Орденом «Красной Звезды» награждали

За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск;

За успешные боевые действия воинских частей и соединений, в результате которых противнику был нанесён значительный урон.

Показ слайда.

Показ слайда

В честь Победы на Красной площади прошел «Парад победы». В параде участвуют не только люди, но и техника.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое? (Салют)

Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.

Показ слайда

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Показ слайда

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава! Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Показ слайда

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» — памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Показ слайда Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Подведение итога.

В старшей группе

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Развивать умение отвечать на вопросы и обобщать предметы, выразительно читать стихи.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на этом празднике!

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась много дней и ночей. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, они отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире.

Ребенок читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Ведущий : - Ребята, скажите о чем в ней говорится (ответы детей).

Уже много лет прошло с того времени как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы все с вами должны сохранить память о людях победивших в этой войне.

Ребенок читает стихотворение «Победой кончилась война» С. Михалкова.

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ведущий: В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы.

В память о павших земляках горит Вечный огонь и стоит памятник неизвестному солдату. Все солдаты отличались смелостью, храбростью, отвагой и доблестью. Сейчас мы проверим, а какие вы быстрые и смелые.

Конкурсы:

1. «Кто попадет в цель».

2. «Кто быстрее доползет с ружьем до цели».

Ведущий: 9 Мая 1945 года закончилась война. Этот день ждали все люди нашей страны. Много было сделано для того, чтобы он настал как можно скорее. И когда этот день настал, все радовались, пели песни и танцевали.

Москва, Брест, Севастополь - города-герои.

Винтовка, автомат, граната – оружие.

Суп, каша, хлеб - солдатская еда.

Шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда.

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей.) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное - это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей.)

Ведущий: Мы должны помнить о тех, кто сохранил мир для нас. И сказать большое спасибо за это нашим ветеранам.

Ведущий читает стихотворение «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. - Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. -

Почему в войне участвовали врачи. -

Почему в войне участвовали медсёстры. -

Почему в войне участвовали партизаны. -

Почему в войне участвовали разведчики. -

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню. И поздравьте ветеранов с Днем Победы!

Ведущий: Каждый год – 9 Мая в честь победы в небо взлетает праздничный салют. Ведь все очень рады, что на земле мир, а не война.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ребенок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найденовой.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».