Карандаш - это графитный стержень в деревянной оправе из мягкого дерева, например кедра, длиной примерно 18 см. Графитные карандаши из существующего в природе необработанного графита впервые начали применять в начале XVII в. До этого для рисования использовали свинцовые или серебряные стержни (известные как серебряный карандаш). Современная форма свинцового или графитного карандаша в деревянной оправе вошла в обиход в начале XIX в.
Обычно карандаш «работает», если вести его или нажимать грифелем на бумагу, поверхность которой служит своеобразной теркой, расщепляющей грифель на мельчайшие частицы. Благодаря нажиму на карандаш частицы грифеля проникают в волокно бумаги, оставляя линию, или след.
Графит, одно из видоизменений углерода, наряду с углем и алмазом, является основной составляющей грифеля карандаша. Твердость грифеля зависит от количества глины, добавленной в графит. Самые мягкие марки карандашей содержат мало - или совсем не содержат - глины. Художники и чертежники работают целым набором карандашей, выбирая их в зависимости от поставленной перед собой задачи.
Когда грифель в карандаше стирается, его можно продолжать использовать, заточив с помощью специальной точилки или бритвы. Заточка карандаша - важный процесс, от которого зависит тип линий, наносимых карандашом. Способов заточки карандашей много, и каждый из них дает свой результат. Художник должен попробовать по-разному заточить карандаши, чтобы знать, какие именно линии можно проводить тем или иным карандашом при разных способах заточки.
Нужно хорошо знать достоинства и недостатки карандаша, как каждого материала, с которым вы работаете. Различные марки карандашей используются в определенных случаях. В следующем разделе рассматриваются некоторые виды рисунков с указанием, какой маркой карандаша или графитового материала они были выполнены.
Приведенные примеры дают представление о штрихах и линиях, сделанных разными карандашами. Глядя на них, по очереди берите свои карандаши и смотрите, какие штрихи вы можете получить, работая тем или иным карандашом. Наверняка вам не только захочется попробовать каждый карандаш и открыть для себя новые возможности для рисования, вы вдруг обнаружите, что у вас повысилось «чувство карандаша». Мы как художники чувствуем материал, которым пользуемся, и это влияет на произведение.
Материалы и примеры штрихов и линий.
ТВЕРДЫЙ КАРАНДАШ
Твердым карандашом можно нанести штрихи, которые почти не отличаются друг от друга, разве что длиной. Тон обычно создается штриховкой перекрестными линиями. Твердые карандаши обозначаются буквой Н. Как и мягкие, они имеют градацию твердости: НВ, Н, 2Н, ЗН, 4Н, 5Н, 6Н, 7Н, 8Н и 9Н (самый твердый).
Твердыми карандашами обычно пользуются проектировщики, архитекторы и специалисты, создающие точные чертежи, для которых важны тонкие аккуратные линии, как при создании перспективы или других систем проекций. Хотя штрихи, наносимые твердым карандашом, мало отличаются друг от друга, они могут быть очень выразительными. Тон, как и мягким, можно создать твердым карандашом, штрихуя перекрестными линиями, хотя в результате мы получим более тонкий и более формальный рисунок.
СИСТЕМЫ ПРОЕКЦИЙ Д ЛЯ ТВЕРДЫХ КАРАНДАШЕЙ
Твердые карандаши идеально подходят для создания чертежей. Как мы уже говорили, такие чертежи обычно выполняют инженеры, проектировщики и архитекторы. Готовые чертежи должны быть точными, на них следует указывать размеры, чтобы исполнители, например мастера, следуя указаниям, могли создать объект по проекту. Чертежи могут быть выполнены с использованием разных систем проекций, начиная с плана на плоскости и заканчивая изображениями в перспективе.
ШТРИХИ ТВЕРДЫМ КАРАНДАШОМ
Я не привожу примеры штрихов, наносимых карандашами 7Н - 9Н.
МЯГКИЙ КАРАНДАШ
Мягкий карандаш обладает большими возможностями для тонировки и передачи фактуры, чем твердый карандаш. Мягкие карандаши обозначают буквой В. Карандаш с маркировкой НВ представляет собой нечто среднее между твердым и мягким карандашом и является основным средством между карандашами с крайними свойствами. В диапазон мягких карандашей включаются карандаши НВ, В, 2В, ЗВ, 4В, 5В, бВ, 7В, 8В и 9В (самый мягкий). Мягкие карандаши позволяют художнику выразить свои идеи благодаря тонировке, воспроизведению фактуры, наложению штриховки и даже простым линиям. Самые мягкие карандаши можно использовать для тонировки группы предметов, хотя в целом я считаю, что в этом случае удобнее пользоваться графитной палочкой. Все зависит от того, на какую поверхность нужно наложить тон. Если это небольшой рисунок, например на бумаге формата АЗ, то, вероятно, больше подойдет мягкий карандаш. Но если вы хотите наложить тон на рисунок большего формата, я посоветовал бы вам пользоваться графитной палочкой.
Единственным мягким карандашом, удобным для выполнения рисунков, требующих высокой точности, - пальма первенства, конечно, за твердым карандашом, - является карандаш с зажимаемым тонким грифелем.
ДРУГИЕ ТИПЫ КАРАНДАШЕЙ
Помимо карандашей, описанных выше, существуют и другие карандаши, представляющие гораздо больше возможностей для экспериментов и открытий в области рисования. Вы найдете эти карандаши в любом магазине, продающем товары для художников.
|
- Карандаш, помещенный в оправу из скрученной бумаги, - графит в оправе из скрученной бумаги, которую отворачивают, чтобы освободить грифель.
- Поворотный карандаш - выпускается во многих видах, с самыми разными механизмами, открывающими острие графита.
- Карандаш с зажимаемым грифелем - карандаш для эскизов с очень мягким топким или толстым грифелем.
- Стандартный толстый черный карандаш, в течение многих лет известный как «Черный красавец».
- Плотницкий карандаш - используется столярами и строителями для нанесения размеров, записей и набросков новых идей.
- Графитный карандаш или палочка. Этот карандаш представляет собой твердый графит примерно той же толщины, что и обычный карандаш. Тонкая пленка, закрывающая острие с внешней стороны, отворачивается, открывая графит. Графитная палочка представляет собой более толстый кусок графита, подобно пастели, обернутый в бумагу, которая снимается по мере необходимости. Это универсальный карандаш.
- Акварельный эскизный карандаш - это обычный карандаш, но если опустить его в воду, то может использоваться как акварельная кисть.
Что такое графит.
Графит - это вещество, из которого делают грифели карандашей, но существующий в природе графит не помещают в деревянную оправу. Графит, добываемый в разных месторождениях, различается толщиной и различной степенью твердости/мягкости. Как видно из рисунков, графит не предназначен для создания детальных рисунков. Он больше подходит для набросков экспрессивного характера, графитом удобно работать вместе с виниловым ластиком.
Графитным карандашом можно делать быстрые, тяжеловатые, драматичные зарисовки, где используются энергичные линии, большие области темных тонов или интересные фактурные штрихи. Такой способ рисования хорошо передаст настроение, но совершенно не подходит для выполнения чертежей. Графитом лучше рисовать большие рисунки: причины этого понятны всем. Графит является универсальным средством, и прежде чем вы начнете им работать, узнайте побольше о его свойствах и особенностях. Так как он не имеет наружной оправы, можно полностью использовать его боковые поверхности. У нас нет такой возможности, когда мы рисуем карандашом. Вы будете приятно удивлены, когда увидите, чего можно достичь, рисуя графитом. Лично я если рисую в свободной и динамичной манере, то всегда использую графит. Если вы в такой манере тоже будете рисовать графитом, то, без сомнения, достигнете больших успехов.
РИСОВАНИЕ МЯГКИМИ КАРАНДАШАМИ И ГРАФИТОМ
В отличие от твердого карандаша, мягким карандашом и графитом можно делать более толстые штрихи и создавать широкий тоновой спектр - от глубокого черного до белого. Мягкий карандаш и графит позволяют делать это быстро и эффективно. Мягким, достаточно острым карандашом можно передать и контур предмета, а также его объем.
Рисунки, выполненные этими средствами, более экспрессивные. Они связаны с нашими чувствами, представлениями, впечатлениями и мыслями, например, это могут быть наброски в блокноте, как результат наших первых впечатлений об объекте. Они могут быть частью нашего визуального наблюдения и записей. Рисунки передают изменение тона в процессе наблюдения, либо благодаря творческой фантазии, либо выражают поверхность фактуры. Эти рисунки могут также произвольно объяснять или выражать экспрессию - то есть они сами могут быть произведениями изобразительного искусства, а не заготовками для будущей работы.
Ластик усиливает действие мягкого карандаша. Мягкий карандаш и ластик позволяют добиться большей выразительности рисунка. Ластик, используемый вместе с твердым карандашом, чаще всего служит для исправления ошибок, а в качестве дополнения к мягкому карандашу и углю является средством создания образа.
Можно добиться разных результатов, если при работе мягким карандашом и графитом по-разному нажимать на них. Нажим позволяет преобразить изображение, либо изменяя тон, либо делая штрихи более весомыми. Посмотрите на примеры градаций тона и попытайтесь сами поэкспериментировать в этом направлении. Изменяя нажим на карандаш, попытайтесь изменить максимальное количество изображение, используя различные движения.
Что такое ластики.
Как правило, мы впервые знакомимся с ластиком, когда нужно исправить ошибку. Мы хотим стереть то место, где допущена ошибка, и продолжить рисовать. Поскольку ластик ассоциируется с исправлением ошибок, мы довольно отрицательно относимся к нему и его функциям. Ластик кажется неизбежным злом, и чем больше он стирается от постоянного использования, тем чаще мы считаем, что ом не отвечает нашим требованиям. Пора пересмотреть роль ластика в нашей работе. Если умело пользоваться ластиком, он может оказаться самым полезным предметом при рисовании. Но сначала нужно отказаться от мысли, что ошибки - это всегда плохо, ведь на ошибках учатся.
Выполняя эскиз, многие художники обдумывают процесс рисования или решают, как будет выглядеть рисунок. Эскизы могут оказаться ошибочными, и их нужно исправлять в процессе работы. Такое случалось с каждым из художников - даже с такими великими мастерами, как Леонардо да Винчи и Рембрандт. Пересмотр представлений почти всегда является частью творческого процесса, он заметен во многих работах, особенно в набросках, где художники разрабатывают свои идеи и замыслы.
Желание стереть целиком погрешности в работе и начать рисовать снова - одна из распространенных ошибок начинающих художников. В результате они делают еще больше ошибок или повторяют прежние, что вызывает чувство неудовлетворенности, приводящее к ощущению неудачи. Когда вы вносите исправления, не стирайте первоначальные линии до тех пор, пока вас не устроит новый рисунок и вы не почувствуете, что эти линии лишние. Мой совет: сохраняйте следы исправления, не уничтожайте их полностью, поскольку они отражают процесс ваших размышлений и уточнение замысла.
Другая положительная функция ластика - воспроизводить области света в тоновом рисунке, выполненном графитом, углем или тушью. Ластик можно использовать для придания экспрессивности штрихам, подчеркивающим фактуру, - ярким примером такого подхода служат рисунки Фрэнка Ауэрбаха. В них техника «тонкинга» является примером использования ластика для создания ощущения атмосферы.
На рынке представлены многие виды ластиков, с помощью которых удаляются следы всех веществ, которыми работает художник. Ниже перечислены виды ластиков с указанием их функций.
Мягкий ластик («клячка»). Обычно используется для рисунков углем и пастелью, но ему можно найти применение и в рисунке карандашом. Этому ластику можно придавать любую форму - это его основное достоинство. Он помогает выработать позитивный подход к рисованию, поскольку предназначен привносить новое в рисунок, а не уничтожать сделанное.
|
- Виниловый ластик. Обычно им стирают штрихи углем, пастелью и карандашом. Его можно использовать также для создания некоторых видов штрихов.
- Индийский ластик. Используется для удаления штрихов, нанесенных световым карандашом.
- Чернильный ластик. Очень трудно полностью удалить штрихи, сделанные чернилами. Ластики для удаления чернил и машинописного текста выпускаются в виде карандаша или имеют круглую форму. Можно пользоваться комбинированным ластиком, один конец которого удаляет карандаш, другой - чернила.
- Очистители поверхности, а именно скальпели, бритвенные лезвия, пемза, тонкая стальная проволока и наждачная бумага, используются для удаления неподатливых следов туши на рисунках. Очевидно, что, прежде чем пользоваться этими средствами, нужно убедиться, что ваша бумага достаточно плотная, чтобы можно было снять ее верхний слой и не протереть до дыр.
- Средства, наносимые на бумагу, такие, как корректирующая жидкость, титановые или китайские белила. Неверные штрихи замазывают непрозрачным слоем белил. После их высыхания по поверхности снова можно работать.
Меры безопасности художника.
Работная с материалами, не забывайте о мерах безопасности. Осторожно обращайтесь со скальпелями и лезвием бритвы. Не оставляйте их открытыми, если ими не пользуетесь. Узнайте, не токсичны ли и не горючи ли используемые вами жидкости. Так, нанесение белил - очень удобный и дешевый способ удаления чернил, в основе которых вода, но белила ядовиты, и пользоваться ими нужно, соблюдая осторожность.
Пемза используется для удаления трудно стираемых штрихов. Однако пользоваться пемзой следует осторожно, так как она может повредить бумагу. Бритвенное лезвие (или скальпель) позволяет соскрести штрихи, которые нельзя удалить другими средствами. Ими можно пользоваться в случае крайней нужды, потому что, удаляя лишние штрихи, вы можете
В повседневной жизни и работе, каждому из нас, в той или иной степени необходимы карандаши. Для людей таких профессий, как художник, конструктор и чертежник важно такое значение, как твердость карандаша.
История появления карандашей
В XIII веке появились первые прообразы карандашей, изготовлявшиеся из серебра или свинца. Стереть то, что было ими написано или нарисовано, было невозможно. В XIV веке стали использовать стержень, изготовленный из глинистого черного сланца, который называли «итальянским карандашом».
В XVI веке в английском местечке Камберленд пастухи случайно наткнулись на месторождение материала, внешне очень похожего на свинец. Пуль и снарядов из него получить не удалось, а вот рисовать и метить овец им получалось великолепно. Из графита стали изготавливать тонкие стержни, заточенные на конце, которые не годились для письма и очень сильно пачкались.
Несколько позднее кто-то из художников подметил, что рисовать графитовыми палочками, закрепленными в дереве, значительно удобней. Вот так у простых грифельных карандашей и появился корпус. Конечно, в то время про твердость карандаша никто еще и не задумывался.
Современные карандаши
Тот вид, в каком карандаши известны нам сегодня, придумал в конце XVIII века французский ученый Никола Жак Конте. В конце XIX и начале XX в. в конструкцию карандашей было внесено несколько важных изменений.
Так, граф Лотар фон Фаберкастл изменил форму корпуса карандаша с круглой на шестигранную. Это позволило уменьшить скатываемость карандашей с различных наклонных поверхностей, используемых для письма.
А американский изобретатель Алонсо Таунсенд Кросса, задумавшийся об уменьшении количества расходуемого материала, сделал карандаш с металлическим корпусом и выдвигаемым на нужную длину графитовым стержнем.
Почему так важна твердость?
Любой человек, хотя бы пару раз что-нибудь рисовавший или чертивший, скажет, что карандаши могут оставлять штрихи и линии, отличающиеся между собой насыщенностью цвета и толщиной. Подобные характеристики важны для инженерных специальностей, ведь сначала любой чертеж выполняется твердыми карандашами, например Т2, а на заключительном этапе - более мягкими, с маркировкой М-2М, чтобы увеличить четкость линий.
Не менее важна твердость карандаша и для художников как профессионалов, так и любителей. Для создания эскизов и набросков используются карандаши с мягкими грифелями, а для конечной доработки произведения — более твердые.
Какими бывают карандаши?
Все карандаши можно разделить на две большие группы: простые и цветные.
Простой карандаш имеет такое название потому, что конструктивно он очень прост, да и пишет он самым обычным графитовым грифелем, без каких-либо добавок. Все остальные виды карандашей имеют более сложную структуру и обязательное введение в состав разнообразных красителей.
Видов довольно много, наиболее распространенные - это:
- обычные цветные, которые могут быть как односторонними, так и двухсторонними;
- восковые;
- угольные;
- акварельные;
- пастельные.
Классификация простых графитных карандашей
Как уже говорилось, в простых карандашах установлен грифель из графита. Такой показатель, как твердость грифеля карандаша, является основанием для их классификации.
В разных странах приняты различные маркировки, обозначающие твердость карандашей, из которых наибольшее распространение получили европейская, российская и американская.
Российская и европейская маркировки чернографитных, как еще называют простые карандаши, от американской отличается наличием как буквенного, так и цифрового обозначения.
Для обозначения твердости карандаша в российской системе маркировки принято, что: Т - твердый, М - мягкий, ТМ - средний. Для уточнения степени мягкости или твердости введены, рядом с буквенными, цифровые значения.
В европейских странах твердость простых карандашей также обозначается буквами, взятыми из слов, характеризующих твердость. Так, для мягких карандашей используется буква «B» от слова blackness (чернота), а для твердых - буква «H» от английского hardness (твердость). Кроме того, существует еще и маркировка F, идущая от английского fine point (тонкость) и показывающая средний тип карандаша. Именно европейская система маркировки твердости буквами считается мировым стандартом и является наиболее распространенной.
А в американской системе, по которой определяется твердость карандашей, обозначение ведется только цифрами. Где 1 - мягкий, 2 - средний, а 3 - твердый.
В том случае, если на карандаше не указана никакая маркировка, то по умолчанию он относится к твердо-мягкому (ТМ, НВ) типу.
От чего зависит твердость?
Сегодня для изготовления грифеля графитного карандаша используется и графит. От пропорций этих веществ, смешиваемых на начальных этапах производства, зависит твердость карандаша. Чем больше заложено белой каолиновой глины, тем более твердый получается карандаш. Если же увеличено количество графита, то грифель будет более мягким.
После смешивания всех необходимых компонентов полученная смесь подается в экструдер. Именно в нем формируют стержни заданной величины. Затем графитовые стержни обжигают в особой печи, температура в которой достигает 10 000 0 С. После обжига стержни погружают в специальный масляный раствор, создающий поверхностную защитную пленку.
Простые карандаши для художника
Любой человек, который когда-либо писал, рисовал или чертил простым карандашом, знаком с графитом. Мы привыкли считать простые карандаши сделанными сделанными из графита, и не задумываемся о том, что но на самом деле стержень графитового карандаша сделан из смеси графита и глины, и запакован в корпус, чаще всего деревянный. Именно к оличество глины определяет степень твердости или мягкости карандаша.
Графит это минерал, который является одной из форм углерода. Добывают его различных горных пород, а также изготавливают его искусственные аналоги. Сырьём для этого, к примеру, могут служить карбиды, которые подвергают воздействию высоких температур, или чугун, который, напротив, постепенно охлаждают, чтобы получить искусственный графит.
Основная линейка деления карандашей по твёрдости такова: «H»-карандаши и «B»-карандаши. «H»-карандаши твёрдые, и чем выше номер (он проставляется рядом с буквенным обозначением, например: 1Н или 2Н), тем светлее линии. К арандашом номера 6H, например, будет чертить гораздо легче, чем карандашом 2H. «B» карандаши мягкие и чем выше число, тем темнее линии или штрихи он будет делать. Что соответствует русской маркировка «Т» (твёрдый) и «М» (мягкий). Для рисования обычно используются карандаши мягкости «В», или «М» — если по нашему.
Нижерасположенная схема
показывает полный спектр твёрдости графитовых карандашей, принятый на Западе, с которым нам тоже приходится сталкиваться постоянно.
«НВ» означает по-русски и соответствует по свойствам маркировке «ТМ» - твёрдый-мягкий - и является серединой шкалы. Маркировка «F» соответствует «ТМ», просто она реже встречается.
Шкала твёрдости импортных карандашей
Самый чёрный (и самый дорогой) графит все же лишен интенсивности черноты, кроме того, ему, как и графиту вообще, свойственен блеск. Рисунок, исполненный графитом (тем более твёрдым) блестит. Поэтому в некоторых художественных работах его заменяют рисовальным , который даёт интенсивную густую черноту и не имеет блеска. Вот почему графит пригоден исключительно для небольших, преимущественно альбомных рисунков, которые хорошо сохраняются без (если для рисунка не был взят слишком мягкий графит).
Другие формы художественного графита
Две другие формы графита, которые обычно используются в рисовании: бездревесный карандаш и графитовый брусок (или палочки).
Бездревесный графитовый карандаш. Он же «графит в лаке».
Б ездревесный карандаш (как вы можете догадаться) это графит без деревянного корпуса. В продаже часто бывает под названием «графит в лаке» или «графитовые стержни» (тогда они будут не покрыты лаком). В основном, грифель имеет круглую форму. Затачивать бездревесные карандаши нужно обычной точилкой. Они сделаны для черчения и рисования и обычно на мягкой стороне шкалы твёрдости, чаще в HB, 2B, 4B, 6B и 8B. Опять же, разные производители предлагают разные степени твёрдости. Бездревесным карандашом можно проводить как очень тонкие, так и широкие штрихи, которые делаются скошенной стороной пишущего острия.
Графитовые бруски (палочки)
Графитовые рисовальные бруски
Удобны для больших изображений и для быстрого покрытия больших площадей. Они также выпускаются разной степени твёрдости, и некоторые производители, как Caran d’Ache (на фото выше) делают их разных размеров.
Качество зависит от правильного подбора твердости карандашей .
Твердыми карандашами с заточенным и сухим острием можно нарисовать сероватые линии. На таких карандашах обычно стоит буква Н (от англ. hard - "твёрдый"). Их хорошо использовать для высокоточных изображений, например, для линейных рисунков или чертежей. Твердые грифели в отличие от мягких дают тонкие линии и не оставляют чрезмерных следов на бумаге.
У мягких карандашей грифель на масляной основе. Рисуя таким карандашом и слегка нажимая на грифель, можно получить более тёмные и толстые линии . На них ставят букву В (от англ. bold - "жирный"). В художественном рисунке использование мягких карандашей позволяет придать большую экспрессивность и выразительность работе художника.
- Качественно заточенный грифель карандаша с пометкой 6В позволяет сделать хороший набросок. Основа наброска наносится мягким грифелем. Чтобы получить бледные линии, следует наклонить карандаш.
- По мере создания рисунка нужно постепенно накладывать новые штрихи на предыдущие, чтобы сделать тени более глубокими и расширить средние тона. Осветленные зоны на белой бумаге остаются не закрашенными, то есть на них не нужно наносить штрихи .
Определитесь, для чего вам нужны карандаши.
- Что вы собираетесь делать карандашом? Вы будете много писать? Или делать домашние задания? А может быть решать кроссворды? Или делать наброски и рисовать полноценные картины?
- С какой силой вы давите на карандаш, когда пишете или рисуете?
- Вы предпочитаете тонкую линию или толстую?
- Склонны ли вы к тому, чтобы регулярно терять карандаши, давать их другим, жевать или портить их, или вы стараетесь беречь карандаши и хранить их исключительно в пенале?
- Вы носите карандаши в кармане, рискуя поранить себя острием грифеля?
- Вы стараетесь сохранить ластик на карандаше, или он, как правило, теряется? Вы пользуетесь ластиком редко, и он просто высыхает?
Обратите внимание на то, что вам нравится или не нравится в карандашах, которыми вы пользуетесь. Возможно, какой-то очень удобно держать в руке, а другим, напротив, тяжело двигать по листу бумаги.
Подумайте, что вам больше нравится: механический карандаш или традиционный.
- Механические карандаши не нужно точить, но они требуют замену грифеля правильной толщины. Как правило, когда от грифеля остается примерно 1 сантиметр, им уже нельзя пользоваться.
- Механические карандаши позволяют делать тонкие и равномерные линии, что может быть предпочтительно при создании технических чертежей или мелких рисунков.
- Длина механического карандаша не меняется со временем.
- Механические карандаши обычно дороже традиционных, особенно качественные, рассчитанные на продолжительное использование. Чаще всего, в механических карандашах предусмотрена возможность замены грифеля и ластика, что позволяет пользоваться им очень долго.
- Обычные карандаши, как правило, дешевы. Толщина линии может различаться в зависимости от угла наклона и степени затупления грифеля.
- Преимущества обычных карандашей заключаются в их дешевизне, доступности и простоте использования. Многим также нравятся ощущения при использовании обычного карандаша.
Определитесь с толщиной грифеля при выборе механического карандаша.
- Если вы слегка неуклюжи и привыкли давить на карандаш с силой, попробуйте грифель с толщиной 0,9 мм. Карандаши с грифелем 0,9мм обычно темнее других, потому что их грифель почти вдвое толще обычного.
- Грифель с толщиной 0,5мм предназначен для тех, кто предпочитает легкие движения. Такие карандаши позволяют делать даже очень маленькие рисунки аккуратными и детализованными.
- Толщина 0,7мм является средним вариантом.
- Художников и чертежников могут заинтересовать другие размеры грифелей, однако следует помнить, что толстые грифели требуют заточки, даже если это грифель от механического карандаша, а тонкие могут быть очень хрупкими.
- Вообще говоря, толстый грифель является гибким решением, поскольку путем заточки можно получить нужную толщину.
Пишите с комфортом. Используйте карандаши с удобным корпусом. Некоторые конструкции могут препятствовать возникновению судорог, что полезно при написании объемных текстов.
Выберите твердость грифеля. Разобраться в степенях твердости может быть трудно, потому что существуют две разные шкалы измерения, которые, к тому же, не очень хорошо стандартизированы. Можно, однако, понять основы разделения карандашей по твердости грифеля.
Определите, какими еще параметрами должен обладать ваш карандаш.
- Должен ли быть встроенный ластик? Нужен ли вам колпачок?
- С помощью какого действия вам будет наиболее удобно двигать грифель в механическом карандаше? Нажатием сверху или сбоку? Вращением определенной части карандаша?
- Насколько прочна должна быть конструкция карандаша?
- Удобно ли его держать в руке?
- Сколько стоит карандаш?
Используйте цветные карандаши для раскрашивания, подчеркивания и других действий вплоть до разрисовывания книг.
- Если вы занимаетесь рисованием профессионально, вам следует посетить специализированный магазин и приобрести цветные карандаши для художников. Хоть они и дороже, однако разнообразие цветов больше, а качество выше.
- Карандаш для подчеркивания является разновидностью цветного карандаша. Хоть он и был вытеснен маркером, однако его по-прежнему можно найти в хорошем канцелярском магазине.