Годовщина крушения «Титаника»: редкие фото тех дней. Что случилось с выжившими пассажирами после того, как титаник пошёл ко дну: фото

104 года назад, в ночь с 14 на 15 апреля, самое большое на то время судно в мире потерпело крушение в Северной Атлантике после столкновения с айсбергом. Издание Mashable опубликовало редкие фото событий тех дней, среди которых снимки выживших пассажиров лайнера и родственников, надеющихся дождаться родных живыми.

На снимке - тот самый Фредерик Флит, матрос с «Титаника», который первым заметил айсберг. 14 апреля 1912 года в 23:40 Флит заметил ледяную гору прямо по курсу судна, позвонил в колокол три раза и сообщил об увиденном младшему офицеру Джеймсу Муди (он потом погибнет). В 2:20 15 апреля корабль затонул, унеся с собой жизни 1496 человек. Выжить удалось лишь 712 пассажирам. Сам Флит после спасения участвовал в обеих мировых войнах, а в 1965 году повесился из-за депрессии. Говорят, все эти годы он так и не избавился от чувства вины за гибель пассажиров.

Снимок того самого айсберга.

Выжившие пассажиры направляются на корабль «Карпатия». Во время эвакуации Флит оказался на шлюпке №6, где находилась ставшая потом знаменитой «непотопляемая» Маргарет Браун - отважная женщина, которая как могла организовывала спасение людей на борту «Титаника», а потом настояла, чтобы их полупустая шлюпка вернулась к месту крушения и подобрала оставшихся в живых, кого еще можно было. Маргарет знала несколько языков и могла говорить с пассажирами из разных стран. Позже, уже на «Карпатии» (корабль, который первым прибыл к месту крушения и спас всех, кто выжил) она искала для них одеяла и продукты, составляла списки выживших, собирала деньги для тех, кто потерял вместе с «Титаником» всё: и семью, и сбережения. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10 000 долларов!

Потом появилась легенда о «Молли Браун», амазонке, знавшей пять европейских языков и умевшей ругаться, как шахтёр, женщине, которая могла семь с половиной часов сидеть на вёслах спасательной шлюпки. Ее придумали журналисты, материал попал в газеты, на радио и даже на Бродвей, где с успехом шел мюзикл «Непотопляемая Молли Браун», прототипом которой была Маргарет.

Спасенные пассажиры «Титаника» на «Карпатии».

Рисунок гибели «Титаника», сделанный одним из выживших.

Люди ждут новостей у офиса британской судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке. Некоторые из богатых и известных пассажиров «Титаника», как выживших, так и погибших, были опознаны еще до прибытия «Карпатии» в порт, но родственники пассажиров низших классов были вынуждены ожидать в неизвестности.

Когда «Карпатия» прибыла в порт дождливым вечером 18 апреля, ее окружили более 50 лодок с журналистами, которые взывали к выжившим и предлагали им деньги за их свидетельства. Репортер Херста, который прибыл на «Карпатию» и уже успел опросить выживших, положил свои заметки в коробку из-под сигар и бросил в воду, чтобы передать своему редактору.

Родственники пассажиров «Титаника» ожидают прибытия «Карпатии».

Выжившие члены экипажа. Флит – второй слева в первом ряду. Выжившие члены команды из Саутгемптона (Англия) вернулись домой 29 апреля.

Люди слушают историю выжившего пассажира.

Родственники встречают выживших в Саутгемптоне, Англия.

Один из выживших дает женщине автограф.

Выжившие мальчики, позже идентифицированные как Мишель и Эдмон Навратиль. Мишель и его брат Эдмон были известны, как «Сироты «Титаника», потому что единственный сопровождающий их взрослый - их отец, - погиб, и братьев, в силу их возраста, не сразу смогли опознать. Мишель Навратиль стал последним умершим среди спасённых мужского пола, он скончался в 2001 г.

Родители мальчиков разошлись и при разводе право опеки над сыновьями досталось матери, однако, она разрешила Мишелю забрать детей к себе на Пасху. Позже, когда она приехала за ними, то обнаружила, что все трое исчезли. Мишель решил эмигрировать в США и захватить детей с собой.

На борт «Титаника» Навратили взошли в качестве пассажиров 2-го класса, но, ради подстраховки, билеты были зарегистрированы на имя Луиса М. Хоффмана и его сыновей Луиса и Лото. Перед попутчиками Мишель изображал вдовствующего отца-одиночку и говорил, что «Миссис Хоффман» умерла.

После катастрофы Марчелла Навратиль узнала сыновей на фотографиях в газетах и приехала в Нью-Йорк, где 16 мая воссоединилась с мальчиками.


Медсестра держит новорожденного Люсьена Смита-младшего. Его мать была беременна им, когда села на борт «Титаника» во время медового месяца. Отец Люсьена погиб во время крушения, а мать впоследствии вышла замуж за одного из спасенных пассажиров, Роберта Даниэля.

15 апреля 1912 года в результате столкновения с айсбергом в первом же рейсе затонул «Титаник». Среди его пассажиров были и русские подданные: крестьяне, торговцы и даже дворяне. Как сложилась их судьба? Архивы говорят, что некоторым удалось спастись.

Реакция России

В России с самого начала не задалось со сведениями о «Титанике». Первые сообщения о трагедии появились в русской прессе 16 апреля 1912 года, в «Петербургских ведомостях». На четвертой странице газеты была небольшая заметка:

«Сообщение из Лондона. Потерпел крушение "Титаник" - судно, которое считалось непотопляемым. Все пассажиры спасены пароходом Virginian, вызванный посредством беспроволочного телеграфа. Само судно держится на плаву и медленно идет в ближайший порт Галиафан».

Русская пресса не единственная пребывала в счастливом неведении. Силы сигнала, который передавало судно "Карпатия", первое прибывшее на место катастрофы, хватало только до Канады. Только на следующий день весь мир узнал о настоящих масштабах катастрофы.
И тут понеслось. Русская пресса упорно критиковала создателей, команду, капитана. 20 апреля во все тех же "Ведомостях" вышла статья «Титаник» корреспондента, скрывшегося от нас под псевдонимом Ив. Мар. Статья полна трагического пафоса и морали, что человек не должен считать себя венцом природы: «"Титаник" погиб от роскоши. Строители не думали о средствах спасения… Разве можно было допустить мысль о каком-нибудь крушении? Разве гибнут Титаны?».

О русских пассажирах «Титаника» - ни слова. Даже в официальных соболезнованиях и обращениях к пострадавшим странам наших министров – Родзянко, Тимашева никто не упомянул о русских подданных. Словно и не было их вовсе.

Ложные сведения


Между тем, русские на «Титанике» были, хоть их количество доподлинно неизвестно.

Русские архивисты утверждают, что число пассажиров с паспортами Российской империи достигало сотни.

Писатель Михаил Пазин в работе «Русские на "Титанике" упоминает как минимум двадцать. Ростовский автор Владимир Потапов, племянник пропавшего пассажира Ивана Мишина, рассказывал о целых семьях, которые сели на "Титаник", чтобы воссоединиться со своими родными в Уругвае – многие выходцы из простого люда уезжали в Америку в поисках лучшей жизни. Его список говорит о девятнадцати выходцах из Весёловского района, которые во Франции купили билет на «Титаник». Их имена: Евгений Драпкин, Геннадий Слоковский, Михаил Марков, Филимон Мелкевук, Петр Найденов, Михаил Денков, Дмитрий Маринко, Константин Иванов, Иван Минев, Назар Минков, Дмитрий Нанков, Александр Радев, Иван Станев, Тимофей Краев, Николай Малинов, Матвей Зотов, Евгений Перкин, Василий Плотошарский и, уже упомянутый, Иван Мишин.

52 фамилии

Британские архивы говорят о 52 фамилиях с русскими паспортами. При этом многие из перечисленных фамилий не входят в этот официальный список. Откуда могли взяться несоответствия. Дело в том, что точные списки ушли на дно вместе с судном, имена пассажиров восстанавливали по остаткам документов. Кроме того, большинство русских имен написали ошибочно – особенности языка. Поэтому сегодня судьбы наших сограждан на «Титанике» покрыты мраком, а все нити окончательно оборвались вместе с гибелью современников.

Пропавшие души

Отсутствие упомянутых фамилий может объясняться ещё тем, что люди плыли нелегально. Билет на «Титаник» было недешевым удовольствием. Место в третьем классе стоило от 3 до 8 фунтов, что по современным меркам составляет около 500 долларов. Недоступная роскошь для простого русского крестьянина. Или здесь кроется другая причина? Словно предчувствуя беду, люди вначале с неохотой брали билеты на новый корабль. Поэтому компании "White Star" пришлось перебросить часть пассажиров с других, более заполненных рейсов - престижа ради. Сделали это в спешке и перерегистрировать успели не всех. Отсюда и «пропавшие души».

История Михаила Кучиева


Но в русской истории «Титаника» есть примеры из ряда вон выходящие. Например, случай с Михаилом Кучиевым, удалым молодцом 24 лет с Северного Кавказа. Он отправился в Америку «лес рубить», по словам его дочери, чтобы заработать на «жену, дом и коня». Естественно, плыл он в третьем классе. Накануне катастрофы он «что-то не то съел», отчего проснулся посреди ночи и отправился на палубу подышать свежим воздухом. Но, выйдя из каюты, обнаружил, что все выходы из отсека для третьего класса перекрыты, а наверху явно творится паника. Каким-то образом, ему удалось прорваться наверх. Но место в шлюпке мужчине из третьего класса в ту ночь было заказано - спасали только женщин и детей. Поэтому, со слов Михаила, он одел спасательный жилет и бросился в воду, где ему удалось зацепиться за какой-то обломок. Вскоре он увидел тонущую женщину и подобрал ее на свой импровизированный плот. Чем не история голливудского «Титаника»? Его и попутчицу спас экипаж с подоспевшего лайнера "Карпатия". После он долго лечился в Канаде на деньги компании, получив 200 долларов компенсации. Потом вернулся в Россию. «Слишком красивая история, чтобы быть правдой», - окрестили этот случай иностранные СМИ. У них есть повод для сомнений – ни в списках севших, ни в списках спасенных, ни даже в списках пациентов госпиталя, где он якобы содержался, нет записи с его именем. Зато есть легенда, которая стала достоянием его родственников в Северной Осетии.

Благородство дворянина

Русские были не только среди пассажиров, но и среди экипажа. Речь идет о пожилом дворянине, отставном капитане Михаиле Михайловиче Жадовском. За подвиги в русско-турецкой войне он был награжден двумя орденами Святой Анны 3-й и 4-й степеней, но героическое прошлое не спасло его от финансовых проблем. В 1911 году на светском приёме в Париже он познакомился с Джозефом Брюсом Исмейем, директором-распорядителем компании «White Star», который порекомендовал его на место главного кассира "Титаника".

Во время гибели судна, ему как главному кассиру зарезервировали место в спасательной шлюпке, ведь на нем была касса и вся документация. Но он поступил как настоящий джентльмен: передал ценности и бумаги боцману вместе со словами:

«Я останусь вместе с капитаном. Мне уже больше 60 лет, и жить всё равно осталось немного, деньги и без меня будут доставлены по назначению».

А потом бросился помогать сажать женщин и детей в шлюпки. Свое место в лодке он отдал французской пассажирке третьего класса Жозефине де ля Тур. Она и сообщила семье Жадовского о его судьбе – Михаил Михайлович в последний момент сунул ей в руку бумажку со своим домашним адресом.

Когда последние шлюпки спускали на воду, пассажиры видели его стоявшим на палубе с трубкой в руке.

Русские евреи

Некоторые издания все же опубликовали неполные списки погибших. «Минское слово» упоминает о 19 русских подданных, большая часть которых были евреями, которые отправились на заработки в Новый Свет. Вот некоторые имена: Симон Литман, Зельман Злоковский, Симон Вайсман, Зелина Кантор... Кстати, никакой женщины под именем Зелина Кантор не числилось на «Титанике». Это пример неудачного перевода имени. За Зелиной стоит Иешуа Кантор, который путешествовал вторым классом вместе с женой Кантор, Мириам. В ту ночь супруги расстались навсегда, Иешуа не выжил. Его тело фигурировало в списках под номером 283.

Среди русских евреев встречаются и тёмные лошадки.

В списках есть имя Давида Лившина, 25-летнего ювелира из России, который основал часовой бизнес в Манчестере. Он купил билет под номером 374887, почему то на имя Авраама Хармера. К чему была эта конспирация – неизвестно. Возможно, ему не повезло перекупить билет с рук. Как и большинство пассажиров третьего класса, крушение он не пережил.

«Бирма» спешила на помощь


Мало кому известно, что когда «Титаник» отправлял сигналы SOS или CQD (Come Quick, Danger), среди прочих судов откликнулся лайнер «Бирма», принадлежавший Русскому Восточно-Азиатскому пароходству.

По словам капитана, «Бирма» находилась где-то в 100 милях от «Титаника», и корабль мог добраться до места катастрофы через 7 часов после получения сигнала SOS (23:45).

«Титаник» окончательно погрузился в воду около двух ночи. В 3:30 утра на помощь пострадавшим прибыла «Карпатия». «Бирма» не появилась даже к назначенному времени. Судно преследовали неудачи. Вначале они не сразу поняли, о каком корабле под аббревиатурой M.G.Y. идет речь, а когда добрались до предполагаемого места крушения, путь им перекрыл айсберг. В конце концов, когда судно прибыло к месту гибели лайнера, «Карпатия» уже спасла тех, кого еще можно было спасти. Согласно судовому журналу «Бирмы», капитан корабля обратился к капитану «Карпатии», спросив, нужна ли им какая-либо помощь. Ответ последовал не слишком деликатный: «Shut up» (Замолчите!), после чего Бирма вернулась на свой прежний курс.

Русская идея Джека Кэмерона

Прошел век, а крушение «Титаника» продолжало будоражить умы людей. Трагедия вдохновляла, про нее снимали фильмы, писали тома книг, сочиняли стихи. Особенно подогревало интерес недоступность затонувшего судна, который опустился на 4 км в глубины океана. Лишь в конце XX века у людей появилась возможность добраться до него. Лидерами в погружениях к «Титанику» стали русские ученые с глубоководными аппаратами «Мир». Именно им принадлежат подводные съёмки корабля, именно на «Мире» режиссеру Кэмерону пришла идея снять свой легендарный фильм-катастрофу. В 1991 году вместе с Анатолием Сагалевичем, заведующим кафедрой глубоководных аппаратов, он погрузился к обломкам легенды, где между ними состоялся разговор: «Джек, - сказал Анатолий, - в последнее время я не видел ни одного нормального американского фильма. Покажи, как тогда, в 1912 году, люди плыли на «Титанике», как им это нравилась, как они потом вели себя во время крушения».

«Да, наверное, ты прав, - ответил Кэмерон. Это будет история любви».

Из 2224 человек, находившихся на борту океанского лайнера "Титаник", выжили лишь 706 человек. Среди них были и самоотверженные герои, и те, кто заботился лишь о своем спасении, и выжившие чудом, и те, кто не смог жить дальше, помня о сотнях погибших. Трагедия перевернула судьбы не только тех, кто был на корабле, но и тех, кто был вынужден ждать на суше своих близких.

Проблема шлюпок

Имевшиеся на лайнере спасательные средства могли вместить только 1178 человек. "Титаник" имел 20 спасательных шлюпок - к стандартному набору из 16 шлюпок двух типов вместимости (на 65 и 40 человек) были добавлены четыре складных шлюпки на 47 человек каждая.

Ответственным за конструирование "Титаника" был директор-распорядитель пароходной компании "Уайт Стар Лайн" Джозеф Брюс Исмей. Именно он принял решение не размещать на борту корабля лишние спасательные шлюпки из соображений экономии денежных средств. Эти лодки могли бы спасти 1500 жизней - почти всех, кто погиб.

Данное обстоятельство усугубляет то, что Исмей, невзирая на приказ капитана "женщины и дети прежде всего", вовремя занял свое место в шлюпке и смог выжить в катастрофе. На корабле "Карпатия", который поднял на борт 706 человек, Исмей расположился в отдельной каюте, в то время как остальные спали на полу и столах.

Тем не менее, членам экипажа даже не удалось спустить на воду все шлюпки, которые были на корабле. Одну лодку смыло за борт, другая плавала в перевернутом состоянии. Поразителен и тот факт, что большинство лодок было заполнено не больше, чем на две трети. Это произошло по многим причинам.

Поначалу пассажиры не хотели занимать места в шлюпках, потому что им казалось, что оставаться на "Титанике" было безопаснее. Позднее, когда стало очевидно, что гибель парохода неминуема, шлюпки заполнялись лучше.

В одной из шлюпок, рассчитанной на 65 человек, спаслись лишь 12. Об этом случае не утихают споры. Состоятельный пассажир сэр Космо Дафф Гордон и его жена Люсиль - модельер, придумавшая слово "шик" - спаслись, заплатив семерым членам экипажа по пять фунтов каждому, чтобы те сели в лодку и гребли. По словам Гордона, это был акт великодушия. Но некоторые полагают, что он нанял моряков, чтобы как можно быстрее уплыть от тонущего корабля, тем самым, лишив остальных шанса на спасение.

Среди пассажиров были и те, чей героизм не подвергался сомнению. 17-летний Джек Тэйер помогал другим забираться в шлюпки, при этом отказывался садиться сам. Когда корабль затонул, мальчик нырнул в ледяную воду. Он уцелел, забравшись на перевернутую шлюпку. Домой он вернулся знаменитостью, о нем говорила вся страна. Тэйер был одним из десяти людей, кто покончил с собой после трагедии.

Цена спасения

Другое обстоятельство трагедии заключается в том, что основная часть спасшихся пассажиров путешествовала первым и вторым классом. Так, из 143 женщин, которые путешествовали первым классом (билеты по 875 фунтов), погибли четыре. При этом три дамы сами отказались покидать корабль. Из тех, кто заплатил 12 фунтов за билет в каюты третьего класса, погибли более половины пассажиров. Из членов экипажа уцелеть смогли не более 25% человек. Признаки подобного социального расслоения наблюдались и после их смерти. Корабль, который был отправлен компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски погибших, поднял тела только тех, кто плыл первым классом. Остальные были похоронены прямо в море.

В ходе расследования обстоятельств гибели "Титаника" выяснилось, что многие пассажиры третьего класса погибли из-за собственной нерешительности и незнания английского языка. Так, некоторые боялись подниматься на шлюпочную палубу, считая это небезопасным; другие же спорили друг с другом и не могли решить, что делать.

Не последнюю роль в этом сыграл языковой барьер - многие пассажиры не говорили по-английски, а потому не могли понять друг друга или хотя бы прочитать надписи на указателях, ведущих на верхние палубы.

Когда некоторым все же удалось выбраться на шлюпочную палубу, почти все шлюпки "Титаника" уже были спущены на воду. На палубе оставалось лишь несколько складных шлюпок, которые команда собиралась спустить в последнюю очередь. В них-то и спаслись сумевшие выбраться из трюмов пассажиры третьего класса. Те, кто оказался в воде, погибли от переохлаждения практически моментально, поскольку температура воды не превышала минус два градуса по Цельсию.

Прибытие в Нью-Йорк

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года радисты "Карпатии" получили сигнал бедствия с "Титаника". Другие корабли либо не откликнулись на призывы о помощи, либо находились слишком далеко. Узнав о ситуации на "Титанике", капитан "Карпатии" Артур Рострон немедленно отдал приказ следовать к месту тонущего лайнера. Чтобы развить максимальную скорость, пришлось отключить отопление на всем корабле.

Утром 15 апреля, после того, как на борт "Карпатии" поднялся последний выживший пассажир "Титаника", корабль взял курс на Нью-Йорк. Прошло три дня, прежде чем судно достигло пункта назначения. За это время с судно было передано сообщение о том, что случилось. В результате чего, пресса начала публиковать слухи, что "Титаник" буксируют к пристани Нью-Йорка. Когда точно стало известно, что большая часть людей, находившихся на "Титанике", погибла, в офисы компании "Уайт Стар Лайн" во всем мире стали приходить толпы людей в надежде разузнать подробности. Только 17 апреля был оглашен неутонченный список погибших и пропавших без вести. А окончательный список был опубликован лишь через четыре дня после прибытия "Карпатии" в Нью-Йорк.

В порту Нью-Йорка "Карпатию" встречали около 40 тысяч человек. Множество благотворительных организаций снабжала людей, спускавшихся на пристань, теплыми вещами, медикаментами, предлагали помочь добраться до дома, больницы или отеля. Многие направлялись домой к родственникам. Состоятельные пассажиры арендовали целые поезда. А членов экипажа разместили в пассажирских каютах другого корабля, принадлежавшего "Уайт Стар Лайн".

Конечно, среди толпы встречавших "Карпатию" были и репортеры, которым не терпелось рассказать истории выживших пассажиров. Некоторым даже удалось подняться на борт "Карпатии", прежде чем она пришвартовалась.

25 февраля 2016, 19:42

Трагедия самого нашумевшего лайнера XX века не оставляет в покое воображение писателей, режиссеров, исследователей, историков, словно души 1500 погибших людей требуют разобраться в случившемся и поставить точку в расследовании причин катастрофы.
В 1912 году «Титаник» был крупнейшим пассажирским трансконтинентальным лайнером. 15 апреля 1912 года во время первого же своего рейса при столкновении с айсбергом он затонул в Атлантическом океане. На борту находилось 2200 пассажиров вместе с членами экипажа, спастись удалось 705. На тот момент температура воды была не более минус двух градусов по Цельсию и многие умерли от переохлаждения.

Современного писателя и журналист Эндрю Уилсон выпустил книгу «Тень Титаника». В ней автор в очередной описывает крушение «Титаника», которое наложило неизгладимый черный отпечаток на жизни 705 выживших в этой страшной трагедии, поставило точку в нескончаемой веренице богатства, роскоши и привилегий.
Миллвина Дин

Сегодня уже не осталось в живых ни одного пассажира «Титаника», последняя его гостья, Миллвайна Дин, скончалась в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент трагедии ей было всего 9 месяцев и она, разумеется ничего не помнит, но сам факт ее пребывания на историческом судне сделал жизнь женщины, особенно после 1985 года, когда нашли «Титаник», странно популярной и насыщенной.

Очевидцы трагедии вспоминали, что крики тонущих до конца дней преследовали их. Одним они напоминали гул пчелиного роя, другие сравнивали стоны с ором 100 тысяч болельщиков на матче Кубка Англии.

Джозеф Брюс Исмэй (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line. Выжил, но был заклеймен позором.

В книге снова и снова подымается вопрос: почему же большинству пассажиров не удалось спастись? Должность директора-распорядителя пароходной компании "Уайт Стар Лайн" на судне занимал Джозеф Брюс Исмей.

Шлюпку со спасенными подымают на борт "Карпатии"

Именно он был отвественным за конструирование «Титаника» и именно ему принадлежит решение отказать в 48 спасательных шлюпок из соображений экономии финансов. По подсчетам эти шлюпки могли бы спасти 1500 человек, почти всех погибшихКак жилось все последующие годы человеку, который так или иначе был виновен в смерти более тысячи людей? Судя по тому, что жена запретила употреблять при нем слово «Титаник», совесть не давала ему покоя. Известно, что он превратился в отшельника, а когда приходилось куда-то ехать, то всегда выбирал поезд, в котором заказывал для себя целое купе, общался же он только с бродягами, сидя на скамейках в городских парках.
Комната отдыха 1 класса

Но низость распорядителя усугубляется еще одним фактом. Оказывается, несмотря на правило «женщины и дети в первую очередь», он нашел для себя место в шлюпке и выжил в крушении. А когда спасенных подобрал корабль «Карпатия», он потребовал для себя отдельную каюту, тогда как остальные располагались на полу и столах.
Наблюдая за психическим состоянием выживших после катастрофы, было замечено несколько общих посттравматических симптомов. Здесь стоит вспомнить о 17-летнем Джеке Тэйере, который, в отличие от Исмея, помогал остальным забираться в шлюпки, сам же садиться в шлюпку он отказался. Ему удалось спасти, прыгнув в ледяную воду и уцепившись за перевернутую шлюпку.
Кафе на палубе "Титаника"

На родину он вернулся героем, которого превозносила вся страна. С годами он стал страдать затяжной депрессией, а после того как в годовщину крушения «Титаника» умерла его мать, которой также удалось спастись (отец погиб при крушении) и сын погиб во время Второй мировой войны, Джек перерезал себе вены. Он был одним из тех десяти, которые покончили с собой после гибели лайнера.

Дороти Гибсон - американская актриса немого кино, фотомодель и певица

Многие выжившие в ту страшную ночь имели проблемы с психикой, кое-кому пришлось даже лечиться в психиатрических клиниках. Одной из таких душевно раненных оказалась и актриса немого кино Дороти Гибсон.
Спальная комната 1 класса

Почти через месяц после случившегося ее продюсер и приятель Жуль Брулятур создал фильм «Спасенные с Титаника», главной героиней которого, конечно же, стала Дороти. В кадре она была в том же платье, что и в день трагедии и словно снова пережила страдания вместе с погибшими пассажирами. Это была ее последняя роль, больше она сниматься не смогла

Люси Кристина, Леди Дафф Гордон - одна из ведущих британских модельеров конце XIX - начала XX века

В книге «Тень Титаника» так же рассказывается о судьбе супружеской пары Гордон – сэр Космо Дафф и Люсиль. Именно Люсиль была модельером и автором популярного слова «шик». Супружеская чета спаслась в шлюпке, рассчитанной на 65 человек, но находилось в ней всего 12 человек. Говорят, что Космо Дафф спасся, заплатив морякам по 5 фунтов каждому, чтобы те побыстрее его с женой убрали от тонущего судна. Но тем самым Гордоны лишили других шанса на спасение.

В первый же вечер после спасения супруги отправились на вечеринку в один из ресторанов, где охмелевшая Люсиль слегка легкомысленно описывала трагедию. После этого случая сэр Гордон стал социальным изгоем. Вскоре пара рассталась, а модельный бизнес Люсиль процветал недолго, пока его не привело к банкротству финансовое безрассудство этой леди.
Билет на "Титаник". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19

На борту «Титаника» находилось 143 женщины, путешествующих первым классом, их билеты были стоимость 875 фунтов, из них погибли четыре, при этом трое отказались садиться в шлюпки. А вот те, кто купил билеты в каюты третьего класса, по 12 фунтов, погибло более половины.

И, наверное, ошибаются те, кто считает, что смерть не смотрит на социальный статус людей. Как оказалось, социальное расслоение сказалось и после гибели людей: корабль, отправленный компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски тел погибших, поднял на сушу только тех, кто ехал первым классом, остальные же так и были похоронены на морском дне.

Джон Джейкоб и Маделин АСТОР

Титаник» забрал под воду сотни самых богатых и знаменитых людей современности. Одним из них был миллионер Джон Джейкоб Астор. Вместе с его телом со дна моря были подняты золотые часы, кольцо с бриллиантом ценой в 57 тыс. современных долларов, запонки и 2 500 долларов наличными.

Имя миллионера поле гибели произносилось как имя героя, ведь он отказался от места шлюпке. Шум вокруг персоны Джона Джейкоба Астора поднялся, когда было открыто его завещание. Согласно воле покойного, его беременная 19-летняя жена Мадлен теряла все состояние в случае повторного замужества. Да, миллионер, видно, не собирался покидать этот мир так рано.

Паровые машины "Титаника"
Лестница под куполом. 1 класс

В первые годы после трагедии Мадлен была заметной особой в обществе Нью-Йорка. Ей удалось все же найти нового мужа, но брак был неудачным. Следующим ее мужчиной, с которым она завязала длительный роман, был итальянский боксер, систематически поднимавший на нее руку.

Капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит


Судьба Мадлен, как и многих выживших в трагедии, была нещадной к ней, словно осуществляя месть за то, что удалось избежать смерти. Мадлен умерла в 1940 году в полном одиночестве, предполагают, что она покончила с собой. Перед смертью она часто повторяла: «Титаник» разрушил мою нервную систему».

Айсберг, отправивший на дно "Титаник", отыскали через 90 лет