Темы по изо на новый год. Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: Новый год. Рисуем новогодних персонажей

Анастасия Дубоносова

Цель: учить детей рисовать композицию на новогоднюю тему, развивать эстетическое восприятие, эмоциональное иотношение к изображению, передавать своё настроение, используя яркие тона красок, воспитывать интерес к празднику "Новый год".

Оборудование: Б. А3, Б. А4, гуашь, кисть, салфетка, палитра, баночка с водой, простой карандаш.

Методика проведения занятия:

Тема рассчитана на 2 занятия. На первом занятии педагог предлагает вспомнить, какой праздник приближается. Беседа "Что такое Новый год?". Какие ассоциации возникают при упоминании этого праздника? (Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, салют). Чтение стихотворения на заданную тему. (Можно предложить детям рассказать стихотворения). Работа с иллюстрациями. Беседа: Что изобразил художник? Какие цвета он использовал? А как вы можете изобразить Новый год? (словесное рисование).

Практическая работа: выбор сюжета, рисование простым карандашом.

На втором занятии педагог предлагает работать гуашью.

Итог занятия: выставка работ, обсуждение.

А вот, что у нас получилось!

Ерёменко Маша, 8 лет "Ёлочка".

Ильина Даша, 7 лет "Новогодние игрушки".

Осипова Маша, 7 лет "Карнавал".


Лукаш Маша, 7 лет "Дед Мороз и Ёлка".


Бельков Ваня, 8 лет "Вот и Новый год!"


Муравлёва Дарья, 9 лет "На ёлке".

Точилина Марина, 8 лет "Мой любимы праздник".


Бармаш Аня, 8 лет "Новогодняя веточка".


Чурилова Полина, 7 лет "Весёлый Снеговик".

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Тема урока: Новогодняя ёлка

Цель урока:

    Развитие воображения и фантазии при создании определенного образа.

Задачи урока:

    Формировать и развивать творческие способности; художественные и графические умения;

    Познакомить с разными формами изображения новогодней елки, используя различные приемы;

    Развивать эмоциональное восприятие цвета, как средство передачи настроения, праздничной обстановки, своего отношения к изображаемому образу.

Оборудование:

    Видеопроектор;

    Флешка с записями новогодних песен;

    Гуашь, акварель; кисти, палитры, непроливайки;

План урока.

    Организационный момент.

    Сообщение темы и цели урока.

    Изложение нового материала.

    Самостоятельная работа по этапам.

    Выставка работ. Подведение итогов урока.

Ход урока

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими

Весёлая, нарядная

На новый год я - главная!

Какова тема нашего урока?

С чего же мы начнем работу на листе.

Сначала определимся с расположением листа.

Далее определимся с фоном рисунка: каким должен быть фон, чтобы передать восторг, радость, праздничное настроение. Для этого рассмотрим две картины художников и ребята определяются с выбором тёплой цветовой гаммы. Выполняя фон, ученики смешивают на палитре различных цветов краски с белой краской, получая мягкие, пастельные тона.

После выполнения фона, переходим к главной задаче нашего урока, рисование елки. И в этом нам помогает вопрос: «На что похожа ёлка по форме?» Дети называют ассоциируемые с формой елки фигуры: треугольник, зонтик, женская фигура в длинном платье. Ассоциируя ёлку с женской фигурой, подчёркивается стройность лесной красавицы. Эта ассоциация сразу создаёт правильный по пропорциям образ дерева.

«Если ёлка – это женщина в длинном платье, то как на нём будут лежать складки?»

Приступаем к поэтапному рисованию.

1. Рисуем треугольник. На вершине треугольника рисуем звезду.

2. Рисуем верхнюю часть ёлки, состоящую из трёх ветвей, как показано на рисунке. Концы линий ветвей должны присоединяться к звезде.

3. Добавьте еще два-три ряда ветвей ели. В каждом последующем ряду ветвей добавляйте на одну больше. Таким образом 1 ряд - три ветви, 2 ряд - четыре ветви, 3 ряд - пять ветвей и т.д.

4. Затем под деревом рисуем ствол.

5. Стираем все вспомогательные линии.

6. Приступаем к раскраске.

7. Украшаем елку.

Рефлексия. На доске висит елочка. Нам нужно ее украсить. У каждого на столе лежат три елочные игрушки: красная, желтая, синяя. На елочку необходимо повесить игрушку, цвет которой соответствует эмоциональному настрою к окончанию урока (синяя игрушка – урок не понравился, желтая – так себе, красная – урок очень понравился).

Конспект урока.

Педагог: Мицейкене Наталья Алексеевна.

Тема урока: «Новогодняя ёлка».

Цели и задачи:

    Познакомить детей с елочными украшениями (современными и старинными);

    закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее;

    развивать воображение;

    соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Демонстрационный материал:

    Ёлочные игрушки (современные и старинные),

    Ветки искусственной елки,

    Ёлочные украшения,

    Иллюстрации с новогодними елочками.

    Нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.

Раздаточный материал:

    листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета;

    Непроливайка

    Тряпочка

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник... (Новый год)

    «Вы любите праздник Новый год?

    Чем он больше всего вам нравится?

    Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)

    Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравились?

Посмотрите на ветки искусственной ёлки! Похожи они на ветки настоящей елки? Ветки бывают и длинные, короткие, на них есть маленькие веточки. Чем ветка длиннее, тем на ней больше маленьких веточек. Чем короче, тем меньше. Мы с вами нарисуем ветки елки и украсим их игрушками».

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой - короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой - справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

«Ребята, посмотрите! Мы разложили рисунки, что у нас получилось? Чего не хватает у нашей елки? (Ствола) Все вместе рисуем ствол. Чего еще не хватает нашей елке?» (Макушки)

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.

«Теперь, чтобы наша елка стала еще наряднее, нарисуем, гирлянды, мишуру, бусы. У нас получилась большая нарядная новогодняя елка. Мы ее повесим в коридоре перед музыкальным залом для оформления детского сада к Новому году. Все дети детского сада и их родители будут любоваться елкой».

Не знаю, как у вас, а у меня новогоднее настроение появляется уже в ноябре. И это хорошо. Ведь к Новому году нужно многое успеть: украшение дома, открытки, подарки… Поэтому подготовку стоит начинать заранее!

И встает вопрос, что нарисовать к Новому году , чтобы порадовать своих друзей и близких?

Мы собрали для вас 25 идей новогодних сюжетов. Пригодятся для открыток, стенгазет, картин на подарки. Выбирайте те, что по душе, и рисуйте вдохновенно! А картинки-референсы помогут достичь ожидаемого результата:)

25 идей, что нарисовать к Новому году:

1. Новогодняя елка

Новый год можно представить без серпантина, бенгальских огней, даже мандаринов, но, если не будет празднично убранной елки, считай, что праздник не состоялся!

Нарисовать ёлку – это очень просто! При этом можно использовать самые простые образы, которые под силу даже детям.

2. Дед Мороз

И какой же Новый год без Деда Мороза?

Красный нос, румяные щечки, борода, а главное – красный тулупчик и мешок подарков!

3. Снежинки

Не ждите снегопадов и метелей – красивые снежинки можно нарисовать!

Сложно придумать ажурный узор? Тогда найдите в сети несколько понравившихся вариантов по запросам “снежинки из бумаги” или “шаблоны снежинок” 🙂

4. Снеговик

Снеговик – довольно популярный персонаж новогодних и зимних сюжетов.

А рисовать его совсем просто: пара-тройка кругляшей, нос морковкой, ручки веточки, а все остальные атрибуты – полет вашей фантазии!

Не умеете рисовать людей? Снеговик вполне их заменит! Может делать все, как человек: дарить подарки, кататься на коньках, смеяться и танцевать.

? МК в картинках!

История создания первого снеговика, по старинному преданию, уносит нас в далекий 1493 год. Именно тогда Микеланджело Буонаротти, скульптор, поэт и архитектор, слепил первую снежную фигуру. А вот первое письменное упоминание о красивом огромном снеговике встречается в одной из книг 18 века. 19 же век ознаменовался «потеплением» в отношениях человека со снеговиками. Эти зимние красавцы становятся добрыми героями праздничных сказок, неотъемлемыми атрибутами новогодних открыток.

5. Новогодний (рождественский) венок

Украшать дом рождественским и новогодним венком – это очень красивый обычай, пришедший к нам из западных стран. Новогодние венки в последние годы становятся популярным украшением интерьера.

“Плетите” рисованные новогодние венки из еловых веток или остролиста, добавляйте красные цветы “рождественской звезды”, фрукты, ленты, бусы, елочные игрушки. В составлении композиций найдется, где разгуляться фантазии.

Кстати, украшать венок можно не только привычными новогодними украшениями, но и всем, что может подсказать вам ваше воображение. Например - сухоцветами, шишками, ягодами, фруктами, овощами, корицей в палочках, специями, кожурой от цитрусовых, срезанной в виде спирали, кайенским перцем, мандаринами, яблоками, цветами, конфетами, сладостями, рождественским печеньем.

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

6. Носки для подарков

Вы знаете, откуда пошла традиция вешать носки на камины для подарков?

Согласно легенде, бедняк был обеспокоены тем, что его дочери не выйдут замуж, потому что у него не было для них приданого.

Святой Николай, узнав об их бедственном положении, захотел им помочь. В канун Рождества, после того, как девушки повесили свои чулки сушиться на камин, он бросил несколько золотых монет в дымарь дома. Монеты приземлились в чулках и наполнили их.

Когда весть об этом распространилась, другие люди тоже начали вешать чулки в надежде, что они получат подарки.

Это интересно:

7. Имбирные печенья и прянички

Пожалуй, самый аппетитный сюжет нашей новогодней подборки!

У каждой хозяйки наверняка найдутся формочки в виде звездочек, домиков, сердечек… Их можно использовать не только в выпечке, но и в рисовании:)

Кстати, если у вас есть проверенный рецепт печений – делитесь в комментариях!

8. Атмосферные чашки

Если вы еще не знакомы с моим курсом

В одном из уроков мы рисуем милый акварельный сюжет с чашками. Такая зарисовка станет отличным дополнением к подарку маме, сестре, подруге, тому, с кем хочется поговорить по душам за чашечкой чая или кофе…

9. Елочные шары

Елочные шарики – один из самых распространенных сюжетов для новогодних открыток.

Их можно рисовать очень простыми, плоскими, с акцентом на узоре. А можно, если умеете, во всей их красоте стеклянного блеска.

10. Остролист и пуансеттия

Красный яркий цветок пуансеттии напоминают звезду. Цветёт это растение зимой. Поэтому цветы пуансеттии стали называться звездами Вифлеема.

Остролист (падуб) - одно из самых распространенных растений Рождества. Считается, что остролист раскрывает свои магические свойства именно под Рождество принося в дом здоровье, любовь и достаток.

11. Рождественские кексы (капкейки)

12. Рукавички

Вязаные рукавицы – очень уютный зимний аксессуар. Для тех, кого хочется согреть теплом своего сердца!

13. Коньки

Пара коньков может не только скрасить зимний уикенд, но и стать необычным элементом новогоднего декора или украсить поздравительную открытку необычностью идеи!

14. Санки

А как вам такой сюжет с зимними салазками? И подарки на них можно сложить, и зимнего персонажа прокатить.

15. Гномы, эльфы

Маленькие человечки в красных колпачках открывают дверцу в мир волшебства и сказки!

16. Ангелы

Изображение ангела эффектно украсит ваш подарок и подчеркнет искренность пожеланий. Кстати, с древнегреческого языка слово «ангел» переводится как вестник, посланник. Пусть ваши праздничные картины и новогодние открытки несут хорошие вести и поднимают настроение!

Вы новичок в акварели? Хотите увидеть, как создаются подобные картинки?

Хотите нарисовать открытки с зимними ангелами вслед за художником?

Мастер-класс “Ангел Рождества” для вас!

В результате этого видео мастер-класса вы нарисуете 3 красивых рождественских (новогодних) изображения.

Используйте их для открыток или оформите в рамку.

17. Снежный шар

Снежные шары – изысканные сувениры на Рождество и Новый год.

В центре шара обычно помещается фигурка: снеговик, дед Мороз или известная достопримечательность. Встряхнув такой шар, можно увидеть, как падают снежинки.

Я их просто обожаю…

18. Колокольчики, бубенцы

Бубенцы из упряжи повозки Деда Мороза и Санта Клауса – хороший вариант простого изображения. (Это если оленей и лошадей рисовать не умеешь..)

Да и просто колокольчик – очень хорошее украшение, часто встречается в новогодней тематике.

19. Подарки

А вы любите красиво упакованные подарки? Или больше внимания уделяете наполнению?

В любом случае гора ярких праздничных коробочек с пестрыми бантами – прекрасная идея, что нарисовать к Новому году!

20. Фонари

Приятный мерцающий огонек в ночи, на фоне снега – это так романтично и красиво! И, опять же, просто!

21. Зимние пейзажи с домиками

Даже если мы живем в мегаполисе, то символ домашнего уюта у нас почему-то – вот такой вот заснеженный домик с приветливо горящим окошком…

Ну что же, значит порадуем такими праздничными домиками себя и друзей!