Кто такой дедал и икар. Дедал и Икар: Сказка. Мифы и астрономия

Афинянин Дедал, сын Меция, был самый искусный человек своего времени; он был в одно и то же время и строитель, и скульптор, и резчик по камню. В каждом городе были произведения, сделанные его рукой; про его статуи говорили, что они живут.

У него был племянник по имени Тал, которого он посвятил в свои искусства и который проявил еще большие способности, чем его учитель. Почти еще ребенком, он изобрел гончарный станок, сделал первую пилу из змеиных зубов и еще многие другие инструменты, и все это вполне самостоятельно, без малейшей помощи учителей. Таким образом, еще в юности, он приобрел большую славу, что сделало его гордым и самонадеянным.

Дедал все более и более завидовал своему воспитаннику; он боялся быть превзойденным. Зависть так овладела им, что однажды вечером, когда никого не было, он столкнул мальчика с городской стены.

Но когда он хотел зарыть труп, то вдруг почувствовал смущение и страх, что его могут заподозрить в убийстве. Он тотчас скрылся на остров Крит, где получил выгодное место художника у царя Миноса. Король предложил ему построить для Минотавра, существа, которое имело туловище быка и в то же время походило на человека, жилище, в котором оно было бы скрыто от глаз людей.

Находчивый Дедал построил лабиринт, состоящий из целой сети запутанных, извилистых коридоров, в которых терялся глаз, и путник, попадая в них, сбивался с пути. Все эти коридоры вели то вперед, то назад, так что выбраться не было почти никакой возможности. Внутри этого строения и должен был поселиться Минотавр.

Пищей для чудовища служили семь юношей и семь красивых девушек, которых афиняне должны были через каждые девять лет отдавать царю Крита для жертвы. Но Дедала пугали эти жертвы. Жизнерадостному художнику было тяжело пребывание на этом одиноком острове, среди моря, со строгим своенравным царем, и он стремился вернуться на родину. Его изобретательный ум скоро отыскал возможность бежать.

«Правда, Минос окружил меня морем, – воскликнул он, – но воздух все же ему неподвластен, так я подчиню себе воздух!

С неутомимым усердием начал он связывать всевозможные птичьи перья, начиная с самых коротких и постепенно прикрепляя к ним более длинные, так что казалось, что это были настоящие крылья. Перья он скреплял посредине льняными шнурками, а снизу воском, потом делал едва заметный изгиб.

У Дедала был маленький сын Икар, который с любопытством следил за работой отца. Потом он и сам стал помогать ему. После того как все было закончено, Дедал прикрепил крылья к своему телу и легко, как птица, взлетел на воздух. Когда он снова спустился на землю, сын начал настойчиво просить его сделать и ему такие же крылья и брать его с собой в воздушные путешествия. Дедал сначала сердился, но потом уступил и скоро приготовил новые крылья для сына.

Слушай, что я скажу тебе, мой сын, – обратился он затем к мальчику, – лети осторожно, потому что, если ты спустишься слишком низко, твои крылья могут промокнуть в морской воде и ты упадешь в волны. Но ты должен также беречься и от солнца и не залетать слишком высоко, так как его лучи могут растопить воск, скрепляющий крылья. Лети же между морем и солнцем, прямо за мной и внимательно следи за моим полетом.

С такими наставлениями снаряжал он сына, но рука его дрожала, когда он прикреплял крылья, и тяжелая слеза скатилась из его глаз.

Вот оба они взлетели на воздух. Сначала все шло прекрасно. Далеко остались за ними острова Самос, Делос и Парос, и уже был виден вдали берег Греции... Вдруг Икар, ободренный благополучным путешествием, отстал от своего заботливого отца и учителя, и один мужественно направился ввысь.

Близкое солнце растопило своими горячими лучами скреплявший крылья воск; распавшиеся, они бессильно повисли на плечах мальчика, и не могли больше сопротивляться ветру, и несчастный стремительно полетел вниз. Он хотел крикнуть отцу; но волны уже поглотили его... Когда Дедал обернулся, он не увидел сына. Напрасно звал он его, никто не откликался.

Наконец, внимательным взглядом окинул он землю. И вдруг заметил на гребнях морских волн крылья сына. Тотчас спустился он на землю и долго бродил по берегу моря, ища мальчика. Скоро волны выкинули его труп на берег острова, на котором и похоронил его отец, назвав его Икария, в память сына.

Так отомстила судьба за убитого Тала. После того как Дедал похоронил сына, он полетел на Сицилию. Здесь он был гостеприимно встречен королем Кокалом. Многие поколения указывали потом на устроенное им прекрасное озеро, из которого вытекала большая и широкая река. А на высокой скале, где не могло удержаться ни одно дерево, он построил замок, к которому вела красивая извилистая дорога, искусно пробитая между камнями. Кокал избрал этот уголок своим местопребыванием и хранилищем своих сокровищ.

Третье произведение Дедала была глубокая пещера, в которой он устроил подземное отопление.
Кроме того, он воздвиг храм Афродиты и посвятил богине золотые соты, так хорошо сделанные, что, казалось, они были наполнены настоящим медом.

Когда Минос узнал, что строитель Дедал бежал на Сицилию, он решил отправиться за ним с целым войском и вернуть его. Он переехал через море и с берега послал к царю гонцов с предложением выдать беглеца.
Кокал сделал вид, что принимает предложение критского короля, и пригласил его в свой замок.

Минос пришел и был принят с большим радушием. Так как он очень устал, подымаясь по крутой дороге, ему была предложена теплая ванна. Но, пока он сидел в ней, воду постепенно нагревали до тех пор, пока он не задохнулся от жара.

Труп царя был передан свите с объяснением, что король, упав, захлебнулся в горячей воде. Кокал похоронил его с большими почестями, а над его могилой около Агригента рукой Дедала был построен открытый храм Афродиты.

В продолжение всей своей жизни Дедал оставался у Кокала, и под его руководством воспитывались многие знаменитые мастера. Но со времени смерти сына он уже больше никогда не был счастлив и, несмотря на то, что своими произведениями делал страну веселой и красивой, сам доживал старость в скорби. Он был похоронен в Сицилии.


Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея. О нем рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы; им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале.

У этого-то великого художника был племянник Тал, сын его сестры Пердики. Тал был учеником своего дяди. Уже в ранней юности поражал он всех своим талантом и изобретательностью. Можно было предвидеть, что Тал далеко превзойдет своего учителя. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал стоял с племянником на высоком афинском Акрополе у самого края скалы. Никого не было видно кругом. Увидев, что они одни, Дедал столкнул племянника со скалы. Был уверен художник, что его преступление останется безнаказанным. Упав со скалы, Тал разбился насмерть. Дедал поспешно спустился с Акрополя, поднял тело Тала и хотел уже тайно зарыть его в землю, но застали Дедала афиняне, когда он рыл могилу. Злодеяние Дедала открылось. Ареопаг присудил его к смерти.

Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос охотно принял под свою защиту великого художника Греции. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт, с такими запутанными ходами, что раз войдя в него, невозможно было найти выхода. В этом дворце Минос заключил сына жены своей Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовища с телом человека и головой быка.

Много лет жил Дедал у Миноса. Не хотел отпустить его царь с Крита; только один хотел он пользоваться искусством великого художника. Словно пленника, держал Минос Дедала на Крите. Дедал долго думал, как бежать ему, и, наконец, нашел способ освободиться от критской неволи.

Если не могу я, - воскликнул Дедал, - спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!

Принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Пока Дедал работал, сын его Икар играл около отца: то ловил он пух, который взлетал от дуновения ветерка, то мял в руках воск. Мальчик беспечно резвился, его забавляла работа отца. Наконец, Дедал кончил свою работу; готовы были крылья. Дедал привязал крылья за спину, продел руки в петли, укрепленные на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице. Дедал спустился на землю и сказал сыну:

Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня.

Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Те, кто видел их полет высоко над землей, думали, что это два бога несутся по небесной лазури. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Они миновали уже острова Делос, Парос и летят все дальше и дальше.

Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев, выпали перья и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.

Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына:

Икар! Икар! Где ты? Откликнись!

Нет ответа. Увидал Дедал на морских волнах перья из крыльев Икара и понял, что случилось. Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал спастись с Крита воздушным путем!

А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое стало называться по имени погибшего Икарийским. Наконец прибили его волны к берегу острова; там нашел его Геракл и похоронил.

Дедал же продолжал свой полет и прилетел, наконец, в Сицилию. Там он поселился у царя Кокала. Минос узнал, где скрылся художник, отправился с большим войском в Сицилию и потребовал, чтобы Кокал выдал ему Дедала.

Дочери Кокала не хотели лишиться такого художника, как Дедал. Они придумали хитрость. Уговорили отца согласиться на требования Миноса и принять его как гостя во дворце. Когда Минос принимал ванну, дочери Кокала вылили ему на голову котел кипящей воды; умер Минос в страшных мучениях. Долго жил Дедал в Сицилии. Последние же годы жизни провел на родине, в Афинах; там стал он родоначальником Дедалидов, славного рода афинских художников.



Дедал был великим изобретателем и художником древней Греции. Он родился и жил в Афинах. По преданиям к нему во сне являлась сама богиня мудрости – Афина . Благодаря своему незаурядному уму и советам Афины обращать внимание на природные явления, он изобрел великие вещи , например первый в мире не весельный, а парусный корабль.

Но Дедал также отличался излишней гордостью и тщеславием . Он любил осознавать себя самым умным из всех жителей Афин. У Дедала был племянник – Талос , который также был изобретателем и учился у Дедала.

Однажды стоя на крутом пике Талос сорвался с него и умер. По одной версии его столкнул Дедал, который не хотел, чтобы в Афинах существовал еще один изобретатель. Тогда Афина, зная ход будущего, спасла Таласа, превратив его в птицу. По другой версии Талас сорвался сам. Но в любом случае Дедалу присудили покинуть Афины .

Тогда Дедал отплывает на соседний остров – Крит . Там он встречает могущественного, но по слухам жестокого царя Миноса . Царь дарует Дедалу славу, богатство и почет, а взамен требует создавать для него изощренное оружие и обещает, что будет использовать это оружие только для защиты. Дедал мирно работает над своими проектами, когда к нему с необычной просьбой подходит жена Миноса – Пасифая . Она просит создать для нее конструкцию похожую на быка.


Посейдон предоставил Миносу божественного белого быка в качестве жертвоприношения ему. Но Миноса настолько поразила красота быка, что он его спрятал и вместо него пожертвовал обычного. За этот проступок, Посейдон проклял его жену – Пасифаю, внушив ей страсть к этому быку.

Дедал создает деревянную конструкцию обшитую шкурой и ставит эту конструкцию на лугу, чтобы Пасифая тайно могла удовлетворять свою страсть к быку. Так у Пасифаи рождается получеловек-полубык, которого назовут минотавр .

Вскоре у Дедала от рабыни Навкраты рождается сын – Икар . Постепенно Минос перестает быть таким гостеприимным и начинает использовать изобретенное оружие для нападения на Афины, а после просит создать для новорожденного «чудовища» – минотавра, тюрьму, из которой невозможно сбежать.

Дедал вынужден согласиться, и создает лабиринт минотавра, из которого практически невозможно сбежать. По завершению стройки Минос сообщает ему что лабиринт нужен был не только для того, чтобы скрыть в нем это «чудовище», но и для того чтобы отомстить Афинянам за смерть своего сына Андрогина , который погиб на войне против Афинян.

Теперь каждый год Эгей – царь Афин должен предоставлять ему 7 юных девушек и 7 юношей, которые должны быть помещены в лабиринт на съедение минотавру.

Дедал уже не мог терпеть это, но и сбежать не мог. По суши – его и его сына поймают, по морю – тоже. Тогда он вспоминает советы Афины и присматривается к подсказкам природы. Глядя на птиц в небе у него зарождается план. Он решает соорудить крылья и улететь в соседние страны по воздуху.

Вскоре он сооружает две пары крыльев для себя и своего сына – Икара. И вот стоя перед крутым обрывом, Дедал предупреждает сына: "Не лети слишком близко к морю, иначе вода намочит крылья, и они отяжелеют, но также не лети слишком близко к солнцу, иначе воск растает и крылья распадутся"


Но не послушался юный Икар, взлетев ввысь и желая быть выше птиц, выше всех, он так заигрался, что не заметил, как слишком близко подлетел к солнцу. Воск растаял, и Икар исчез из поля зрения Дедала.

Еще долго из неба доносились истошные крики потерявшего ребенка отца - ИКАР!

Вынужден был Дедал отправиться на запад в одиночестве. По одной из версий он прибыл в город Кимы, где его принял царь Кокал .

Царь Минос не желал просто так отдавать Дедала и придумал хитрость. Он разослал по всему свету гонцов с вестью о том, что тот, кто проденет через раковину и все ее извилины нитку, будет щедро вознагражден.

Царь Кокал просит Дедала помочь ему с этой загадкой. Тогда Дедал привязывает нитку к муравью и запускает его в раковину, вскоре нитка продета через раковину и все ее извилины.

Кокал сообщает о своей разгадке Миносу и ждет награды, но Минос требует вернуть ему Дедала иначе войны с Критом не избежать!
Кокал не хочет отдавать Дедала и придумывает план. Он приглашает Миноса к себе. По приезду, его дочери соблазняют Миноса и приглашают его отдохнуть в бани. Там его обливают кипятком, и он умирает от ожогов.

Подобный сюжет заслуживает картины:


Фламандский живописец Питер Брейгель Старший изобразил гибель Икара в своей картине. Однако сразу увидеть главного героя не так просто, зритель видит лишь последний акт, когда главные события – падение Икара уже произошло и из воды лишь торчат его ноги.

Рядом можно заметить куропатку, которая наблюдает за гибелью Икара. Так художник изобразил Талоса, которого Афина превратила в птицу. Ирония, сын Дедала не смог летать, а тот, кого Дедал хотел убить стал птицей.

Ни пахарь, ни пастух, ни рыбак, ни люди на корабле не обращают внимания на Икара, так художник хотел показать, что перед нами глупая и нелепая смерть . Смерть человека возомнившего о себе слишком многое.

Главная мысль мифа Дедал и Икар заключается в том , что тщеславие и гордость не приводят ни к чему хорошему. Если бы Дедал не столкнул Талоса, то ему не пришлось бы бежать из города и работать на злодея. Если бы Икар не стремился во что бы то ни стало превзойти отца и подняться выше, то он не погиб бы глупой смертью.

С раннего детства мы любили слушать мистические истории о подвигах героев древности, особенно мифы и легенды. Ведь они рассказывали нам об силе, ловкости, мудрости человека, о любви и ненависти; мы погружались в фантастический мир, который нам недоступен.

Мифы. О чем они нам рассказывают?

Миф—это древнее предание, передающее понимание окружающего мира нашими предками, и поэтому никогда человечество не перестанет интересоваться ими. У разных народов есть свои сказания, но наибольшую известность получили мифы Древней Греции. Древнее население Греции прославилось своей неутомимой деятельностью, энергичностью, древние эллины старались найти объяснение появлению всего живого на Земле, природным явлениям и определить истинное положение человека в этом мире. Родился миф о в В те далекие времена этот город был центром торговли, ремесел, в нем занимались науками, и всевозможными искусствами.

Дедал был почетным жителем Афин, и жители города уважали его за непревзойденное искусство строителя, скульптора и резчика по камню. Но не только афиняне знали и уважали Дедала, в других он был знаменит по своим скульптурным и строительным произведениям: все говорили, что его статуи стоят как живые.

У Дедала жил в учениках племянник, и он стал превосходить своего наставника: еще в юные годы он придумал новый станок для работы с глиной, пилу из змеиных зубов и еще очень много других необходимых приспособлений. Благодаря своим изобретениям еще в юношеском возрасте он стал известен, от этого загордился и сделался самонадеянным. Дядя стал завидовать молодому мастеру, он опасался, что ученик превзойдет своего наставника, и он решился на преступление: поздним вечером он сбросил племянника с городской стены. После совершенного преступления его обуял страх: ведь его будут считать убийцей своего племянника.

Какова дальнейшая судьба Дедала?

После всех этих переживаний, как рассказывают мифы древней Греции, Дедал нашел приют и покровительство у критского тот сделал зодчего собственным живописцем. Минос приказал Дедалу сотворить особое укрытие для Минотавра, мифического животного с туловищем человека и головой быка, чтобы его не видели люди.

Знаменитый строитель соорудил Лабиринт (как повествует миф о Дедале и Икаре), где было множество ходов и замысловатых переходов, в нем было легко заблудиться. Они шли то вперед, то назад, и выйти оттуда было просто невозможно. Вот в таком запутанном месте и должен был жить Минотавр.

Для пропитания Минотавра Афиняне присылали по семь девушек и юношей, это была их дань критскому царю.

Но Дедал был остроумным человеком, и когда привезли пленников, он отдал царской дочери Ариадне клубочек ниток, с помощью которого они могли бы вернуться назад в случае, если Тесей в сражении с Минотавром одержит победу. Про это прознал критский царь и упрятал Дедала в темницу.

Как перебраться Дедалу через море?

Как рассказывает дальше миф о Дедале и Икаре, прославленному мастеру не по душе было заточение, и он стал задумываться о том, как незаметно покинуть свою тюрьму. Он осознавал, что критский царь не отпустит его добровольно, и решил лететь по воздуху. Для осуществления свой мечты он собирал разные птичьи перья, связывал их в особом порядке, как у птицы, и издалека его творение можно было принять за настоящие птичьи крылья. Для скрепления перьев он пользовался льняными шнурками и воском, и немного загибал их.

Маленький Икар, сын Дедала, любил смотреть на работу отца, но со временем и он начал помогать ему мастерить крылья. По окончании работы Дедал прикрепил крылья к своему телу, и стал парить над всеми, словно птица. После приземления отца к нему подбежал Икар и стал слезно умолять смастерить и ему точно такие же крылья, чтобы вместе путешествовать по воздуху. Вначале отец очень рассердился на сына за просьбу, но вскоре смягчился сердцем и смастерил мальчику крылья.

Дедал предупреждал своего сына, что крылья скреплены воском, и нужно лететь осторожно, не поднимаясь высоко в небо, где солнце было совсем рядом. Но непослушный Икар сделал по-своему - поднялся слишком высоко, воск стал плавиться от горячих солнечных лучей, крылья разрушились, и он упал в море. Уже позже люди назвали море в его честь - оно до сих пор называется Икарийским. Тело прибило к берегу, и могучий Геракл предал его земле на небольшом островке, который тоже носит имя горделивого юноши - Икарий.

О чем повествует миф о Дедале и Икаре?

Прочтя эту легенду, человеку захочется самому заниматься возвышенными делами, отойдя от повседневной обыденности. После того как человечество научилось передвигаться по суше и воде, оно стало задумываться и о передвижении по воздуху.

Образ Икара олицетворяет мысль, что любую, самую возвышенную мечту можно осуществить, добиться поставленной цели своим трудолюбием, усердием и мастерством. И созданные Дедалом крылья могут быть символом высшего мастерства.

Пренебрежительное отношение Икара к советам отца привело его к гибели, но он, забыв обо всем в захватывающем полете, стремился долететь до солнца. Это не понравилось олимпийским богам, и они жестоко наказали его.

Изложено по поэме Овидия «Метаморфозы»

Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея. Рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы; им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале.

У этого художника был племянник Тал, сын его сестры Пердики. Тал был учеником своего дяди. Уже в ранней юности поражал он всех своим талантом и изобретательностью. Можно было предвидеть, что Тал далеко превзойдет своего учителя. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал стоял с племянником на высоком афинском акрополе у самого края скалы. Никого не было кругом. Увидев, что они одни, Дедал столкнул племянника со скалы. Был уверен художник, что его преступление останется безнаказанным. Упав со скалы, Тал разбился насмерть. Дедал поспешно спустился с акрополя, поднял тело Тала и хотел уже тайно зарыть его в землю, но застали Дедала афиняне, когда он рыл могилу. Злодеяние Дедала открылось. Ареопаг присудил его к смерти.

Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос охотно принял его под свою защиту. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт, с такими запутанными ходами, что, раз войдя в него, невозможно было найти выхода. В этом дворце Минос заключил сына своей жены Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовище с телом человека и головой быка.

Много лет жил Дедал у Миноса. Не хотел отпустить его царь с Крита; только один хотел он пользоваться искусством великого художника. Словно пленника, держал Минос Дедала на Крите. Дедал долго думал, как бежать ему, и наконец нашел способ освободиться от критской неволи.

— Если не могу я, — воскликнул Дедал, — спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!

Принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Пока Дедал работал, сын его Икар играл около отца: то ловил он пух, который взлетал от дуновения ветерка, то мял в руках воск. Наконец Дедал кончил свою работу: готовы были крылья. Дедал привязал крылья за спину, продел руки в петли, укреплённые на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице. Дедал спустился на землю и сказал сыну:

— Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не поднимайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня.

Отец с сыном надели крылья на руки и легко поднялись в воздух. Те, кто видел их полёт высоко над землёй, думали, что это два бога несутся по небесной лазури. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Они миновали уже острова Делос, Парос и летят все дальше и дальше.

Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, взлетел Икар высоко в небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья, выпали они и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.

Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына:

— Икар! Икар! Где ты? Откликнись!

Нет ответа. Увидал Дедал на морских волнах перья из крыльев Икара и понял, что случилось. Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал спастись с Крита воздушным путем!

А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое стало называться по имени погибшего Икарийским. Наконец прибили волны тело Икара к берегу острова; там нашел его Геракл и похоронил. Дедал же продолжал свой полёт и прилетел наконец в Сицилию. Там он поселился у царя Кокала. Минос узнал, где скрылся художник, отправился с большим войском в Сицилию и потребовал, чтобы Кокал выдал ему Дедала.

Дочери Кокала не хотели лишиться такого художника, как Дедал. Они уговорили отца согласиться на требования Миноса и принять его как гостя во дворце. Когда Минос принимал ванну, дочери Кокала вылили ему на голову котёл кипящей воды; умер Минос в страшных мучениях.

Долго жил Дедал в Сицилии. Последние же годы жизни провёл он на родине, в Афинах; там стал он родоначальником Дедалидов, славного рода финских художников.