Александр Бородин. Богатырь русской музыки. Открытый урок "богатырская музыка бородина" Симфонии бородина

Будущее за программным симфонизмом глинкинского или берлиозовского типа, классический четырехчастный цикл безнадежно устарел – на такой позиции стояли все композиторы «Могучей кучки», но только не Александр Порфирьевич Бородин. Это даже позволило Владимиру Стасову выразить сожаление, что он не желает принять «сторону коренных новаторов». При всем уважении к Стасову следует признать, что в данном случае он был неправ – Бородин в области симфонизма был коренным новатором не в меньшей степени, чем или . Он сделал то, чего не сделал – создал русскую классическую симфонию, причем весьма своеобразную.

Вершиной симфонического творчества Александра Порфирьевича Бородина считается Симфония № 2. Замысел ее возник в 1869 г., но, как всегда, многочисленные обязанности оставляли мало времени для сочинения, и только в 1870 г. композитор показал друзьям первую часть. предложил назвать симфонию «Славянской героической», но утвердилось заглавие, предложенное Владимиром Стасовым – «Богатырская».

Композитор работал параллельно над симфонией и над оперой « », и потому не вызывает удивления близость их интонационного и образного строя. Более того, иногда музыкальный материал, создававшийся для одного произведения, входил затем в другое – например, тему, с которой начинается симфония, Бородин первоначально предназначал для половецкого хора в « ».

Первая часть – сонатное аллегро – воплощает героические образы. Главная партия складывается из двух элементов – мощного, «монолитного» унисона и оживленного наигрыша. Это несколько напоминает диалог Игоря с дружиной в прологе оперы. Побочная партия, проводимая виолончелями, близка русским хороводным песням. Такое сопоставление богатырского и лирического начал можно сравнить с образами Игоря и Ярославны. Интонационное родство двух тем позволяет сблизить их в разработке. Драматичность ей придают органные пункты и секвенционное развитие. В репризе главная партия – благодаря аккордовой фактуре – становится еще мощнее, побочная – еще мягче. В коде начальный элемент главной партии проходит в увеличении.

Вторая часть – «Богатырские игры» – стремительное скерцо в трехчастной форме, крайние разделы которого имеют сонатную форму без разработки. Энергичную, острую главную партию оттеняет побочная с ее хроматизмами и синкопами. Эти восточные черты еще явственнее проявляются в трио, заставляя вспомнить о половецких сценах « ». Тем не менее, восточные черты темы трио не мешают ее интонационному родству с побочной партией первой части – здесь проявляется характерный для эпического симфонизма принцип целостности и единства.

Третья – медленная часть – тоже имеет сонатную форму. Главная партия с ее ладовой переменностью и трихордовыми попевками напоминает былинный напев. Образ сказителя дополняется арфой, имитирующей гусли. Большей взволнованностью отличается побочная партия. Драматизм усиливается в разработке, где элементы тем приобретают грозное звучание, напоминая теперь главную партию из первой части. В репризе обе темы проходят в одной тональности – контраст исчезает, уступая место синтезу.

Финал – тоже в сонатной форме – без перерыва следует за третьей частью. И вступление, и главная партия имеют характер плясовых наигрышей. Присущи подобные черты и побочной, но кантиленность сближает ее скорее с хороводными песнями. Варьирование тем – тональное, оркестровое, гармоническое – начинается в экспозиции и продолжается в разработке и в конечном итоге приводит к их синтезу.

Над Симфонией № 2 Александр Порфирьевич Бородин работал несколько лет. Она была завершена в 1876 г., а годом позже исполнена в Санкт-Петербурге под управлением Эдуарда Направника.

Музыкальные Сезоны

Состав оркестра: 2 флейты, 2 флейты-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, арфа, струнные.

История создания

Вторая симфония Бородина — одна из вершин его творчества. Она принадлежит к мировым симфоническим шедеврам, благодаря своей яркости, своеобразию, монолитности стиля и гениальному претворению образов русского народного эпоса. Композитор задумал ее в начале 1869 года, однако работал над ней с очень большими перерывами, вызванными как основными профессиональными обязанностями, так и воплощением других музыкальных замыслов. Первая часть была написана в 1870 году. Тогда же он показал ее своим товарищам — Балакиреву, Кюи, Римскому-Корсакову и Мусоргскому, которые составляли так называемый балакиревский кружок или Могучую кучку (определение их старшего наставника и идейного руководителя искусствоведа В. Стасова). У друзей показанное вызвало Александр Порфирьевич Бородин подлинный энтузиазм. Горячий и скорый на громкие определения Стасов тут же назвал ее «Львицей». Мусоргский предложил для нее название Славянская героическая. Однако Стасов, задумавшийся уже не над эмоциональным определением, а над названием, с которым музыка будет жить, предложил: Богатырская. Автор не стал возражать против такого толкования его замысла, и симфония осталась с ним навсегда.

До окончания ее было еще очень далеко. Отвлекает многое — преподавание в Медико-хирургической академии, где Бородин занимает должность профессора, преподавание на Женских врачебных курсах, многочисленные общественные обязанности, в том числе редактирование научно-популярного журнала «Знание». Последнее продолжалось всего один сезон, так как правительство, недовольное атеистической направленностью журнала, «порекомендовало» Бородину покинуть редакцию. Наконец, отвлекался композитор и на создание других произведений. В эти же годы появляются фрагменты оперы «Князь Игорь», в которой тоже очень сильны «богатырские» ноты. Полностью завершенной симфония оказалась только в 1876-м. Ее премьера состоялась 2 февраля 1877 года в одном из концертов Русского музыкального общества в Петербурге под управлением Э. Ф. Направника.

Симфония, несмотря на отсутствие объявленной программы, имеет явно программные черты. Стасов писал об этом: «Сам Бородин рассказывал мне не раз, что в адажио он желал нарисовать фигуру Бояна, в первой части — собрание русских богатырей, в финале — сцену богатырского пира при звуке гуслей, при ликовании великой народной толпы». Собственно, это толкование и дало повод Стасову для наименования Богатырская.

Музыка

Первая часть основана на сопоставлении двух образов. Первый — могучая унисонная тема в исполнении струнных, словно втаптывающая, грузная и кряжистая. Ее дополняет, несколько смягчая суровость, более оживленный мотив, интонируемый деревянными духовыми. Побочная тема — широкая песенная мелодия в исполнении виолончелей, — кажется, рисует раздольную русскую степь. Разработка строится на чередовании героических, напряженных эпизодов, вызывающих ассоциации с боевыми схватками, былинными подвигами, с лирическими, более личными моментами, в которых побочная тема в результате развития приобретает ликующий характер. После сжатой репризы, в коде части с гигантской силой утверждается первая тема.

Вторая часть — стремительное скерцо, первая тема которого стремительно вырывается из глубины басов на фоне повторяемой валторнами октавы, а затем несется вниз, словно «не переводя дыхания». Вторая тема звучит несколько мягче, хотя и она сохраняет мужественный характер. В ее своеобразном синкопированном ритме слышатся звуки бешеной скачки степных коней по бескрайним просторам. Трио пленяет мелодическим очарованием, и как нередко у Бородина, мелодия овеяна восточной негой. Но средний эпизод невелик — и возобновляется стремительный бег, постепенно угасая, словно уносясь в неведомое.

Третья часть, призванная по словам самого Бородина передать образ Бояна — легендарного древнерусского певца, — носит повествовательный характер и разворачивается в плавном, спокойном движении. Аккорды арфы имитируют перебор гусельных струн. После нескольких тактов интонируе­мого кларнетом вступления валторна запевает поэтическую мелодию, принадлежащую к лучшим страницам музыки композитора. Однако недолго спокойное повествование: новые мотивы вносят смутное ощущение угрозы, сгущаются, мрачнеют краски. Постепенно восстанавливается первоначальная ясность. Чудесным лирическим эпизодом, в котором основная мелодия звучит во всей полноте своего обаяния, заканчивается часть.

Повторение вступительных тактов переводит непосредственно в начинающийся без паузы финал. Его музыка захватывает своим размахом, блеском, жизнерадостностью и вместе с тем — величием. Основной музыкальный образ — главная тема сонатной формы — размашистая, буйно-веселая тема в остром синкопированном ритме, имеющая прообраз в народной хоровой песне «Пойду во Царь-город». Ее дополняет краткий «разгульный» мотив гобоя. Побочная тема более лирична и спокойна. Она носит характер славления и звучит сначала у кларнета соло, а затем у флейты и гобоя на фоне как бы «переливов гуслей звончатых». Эти три темы подвергаются разнообразной и мастерской разработке, начало которой отмечено сурово и мощно звучащим эпизодом в замедленном темпе. Затем движение все более оживляется, симфония заканчивается музыкой, полной молодецкой удали и неудержимого веселья.

СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО БОРОДИНА.

БОГАТЫРСКАЯ СИМФОНИЯ.

К симфоническим произведениям относятся: 3 симфонии (1867, 1876, 1887); музыкальная картина «В Средней Азии» (1880).

Композитор не объявлял какой-либо программы к Богатырской симфонии. И все же здесь есть явные черты программности. Стасов писал об этом: «Сам Бородин рассказывал мне не раз, что в медленной части желал нарисовать Баяна, в первой части – собрание русских богатырей, в финале – сцену богатырского пира при звуке гуслей, при ликовании великой русской толпы». Именно это дало повод Стасову назвать симфонию Богатырской (Мусоргский именовал её «героической славянской»). Все эти картины объединены единой патриотической идеей – идеей любви к родине и прославления богатырской мощи народа.

I ЧАСТЬ – написана в форме сонатного allegro. Воплощение богатырских образов. Главная партия близка русским былинным напевам, её исполняют деревянно-духовые.

Побочная партия – близка лирическим песням народного склада. В ней выражаются лирические чувства не одного человека, а целой массы народа. Рисует раздольную русскую степь.

Разработка построена по излюбленному Бородиным эпическому, картинному принципу. Она строится на чередовании героических эпизодов, которые напоминают боевые схватки, былинные подвиги, и лирических, более личных моментов, построенных на развитии побочной партии.

После сжатой репризы кода с огромной силой утверждает первую тему.

II ЧАСТЬ – стремительное скерцо. С предыдущей частью оно связано кратчайшей связкой – одним протянутым аккордом.

1-ая тема скерцо стремительно вырывается из глубины басов на фоне повторяемой валторнами октавы, а потом несёт вниз, словно «не переводя дыхания».

2-ая тема звучит мягче, хотя и она сохраняет мужественный характер.

Мелодия трио овеяна восточной негой.

III ЧАСТЬ –Andante, написана в форме сонатного allegro. Можно назвать богатырской эпической песнью. Оно рисует образ Баяна - легендарного древнерусского певца. Эта часть воспринимается как рассказ народного сказителя о славных битвах и подвигах древних витязей.

Главная партия- это аккорды арфы рисуют перебор струн на гуслях Баяна.

Побочная партия - звучит как продолжение главной. Но настроение здесь становится другим, как будто сказитель от рассказа о мирной жизни перешёл к повествованию о тревожных и грозных событиях.

IV ЧАСТЬ - Аllegro. Музыка захватывает своим размахом, блеском, жизнерадостностью и необыкновенным величием.

Главная партия – размашистая, буйно-весёлая тема, прообразом которой является народная песня «Пойду во Царь-город».

Побочная партия более лирична и спокойна. Она носит характер славления и звучит на фоне как бы «переливов гуслей звончатых».

Симфония заканчивается музыкой, полной молодецкой удали и неудержимого веселья.

РОМАНСЫ А.П.БОРОДИНА

Вокальное творчество Бородина невелико по объёму. Им написано всего 16 романсов и песен на тексты А.С.Пушкина, А.Толстого, Гейне, А.Некрасова, а также на собственные тексты. Их можно разделить на 3 группы.

1. Романсы, воплощающие образы народного эпоса и сказки:

«Песня тёмного леса», «Спящая княжна».

2. Лирические зарисовки и психологические высказывания и психологические зарисовки:

«Отравой полны мои песни», «для берегов отчизны дальной».

3. Бытовые и юмористические романсы:

« Спесь», «У людей-то в дому».

«Спящая княжна» написана на собственный текст Бородина. В этом романсе сопоставляются образы спящей княжны, злых фантастических существ и богатыря-освободителя.

«Песня тёмного леса» содержит более конкретный богатырский образ. Бородин сам сочинил слова в духе старинных народных песен вольницы(недаром своему романсу автор дал подзаголовок – «Старая песня»). В этом романсе Бородин показал народные образы прошлого, он подчеркнул в них то, что было близко современности – стихийную силу и неудержимоё стремление к свободе.

«Для берегов отчизны дальной» по жанру – элегия. Она написана в 1881 году под впечатлением смерти Мусоргского. Музыка этого романса гениально сливается с текстом Пушкина. Настроение глубокой сдержанной печали, мужественной скорби, острота и боль переживаний отличают это сочинение композитора.

«Спесь» - юмористический романс на стихи А.К.Толстого, в котором хорошо видны главные черты этого жанра в творчестве композитора. Бородину не были свойственны хлёсткая насмешка, едкая ирония. Его романсы отличает добродушный комизм. Но спесь – порок общественный. Поэтому, высказывая его, композитор приближается к социальной сатире – жанру столь популярному в творчестве Даргомыжского и Мусоргского.

Тема 19 (6)

Н. А. Римский-Корсаков

Многогранность творческой и общественной деятельности Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908) - композитора, педагога, музыкального писателя и редактора, дирижера и пропагандиста русской музыки. Отражение в его творчестве истории и быта народа; широкое обращение к национальному фольклору.

Детские годы в Тихвине. Первое приобщение к музыке. Учеба в Морском корпусе в Петербурге (1856-1862). Увлечение музыкой, посещение оперы и концертов, занятия с Канилле. Знакомство с Балакиревым и его роль в развитии таланта и формировании художественных взглядов Римского-Корсакова. Заграничное плавание (1862-1865). Завершение и успешное исполнение Первой симфонии; создание других произведений для оркестра.

Работа над оперой «Псковитянка» на исторический сюжет. Рост известности композитора. Начало педагогической работы в консерватории (1871). Совершенствование композиторского мастерства. Увлечение народной песней и создание песенных сборников. Обращение к народно-бытовым и сказочным сюжетам в операх «Майская ночь» и «Снегурочка».

Период высшей творческой зрелости; создание лучших произведений для оркестра в 80-е годы («Шехеразада», «Испанское каприччио»), Беляевский кружок. Работа над завершением и редактированием сочинений Мусоргского и Бородина («Борис Годунов», «Хованщина», «Князь Игорь»), Выступления в роли дирижера. Новый расцвет оперного творчества с середины 90-х годов. Солидарность Римского-Корсакова с настроениями передовой части русского общества в годы революции 1905-1907 годов. Создание оперы-сатиры «Золотой петушок». Борьба Римского-Корсакова за реализм и народность русского музыкального искусства. Ученики и последователи Римского-Корсакова. Всемирное признание композитора.

Краткий обзор творческого наследия. Жанровое и тематическое богатство сочинений Римского-Корсакова. Ведущее положение оперы; преобладание сказочно-эпических произведений. Народно-жанровая основа симфонической музыки; роль программности в ней. Сюиты, симфонии и одночастные сочинения для оркестра. Камерная вокальная музыка. Произведения других жанров. Книги и статьи

Римского-Корсакова о музыке. «Летопись моей музыкальной жизни» как образец творческой автобиографии.

Из музыки Римского-Корсакова на биографическом уроке можно прослушать песню Варяжского гостя и песню Индийского гостя из оперы «Садко».

«Шехеразада». Обращение к «Шехеразаде» дает повод восстановить и значительно дополнить представления учащихся о симфоническом оркестре. К концу третьего года обучения у них уже накоплен определенный слуховой опыт от общения с симфонической музыкой и некоторые познания в области инструментоведения. Красочное звучание оркестра Римского-Корсакова, программность сюиты усиливают восприятие музыки, а сольные эпизоды почти всех инструментов облегчают узнавание их голосов. В беседе об оркестре, становящейся своеобразным введением к изучению оркестрового сочинения, могут быть затронуты вопросы, которые помогут учащимся осмыслить ряд понятий, связанных с оркестровой музыкой, и в дальнейшем самостоятельно в них ориентироваться. Основные из них: виды оркестров, различных по инструментальному составу и назначению (репертуару); современный симфонический оркестр, оркестровые группы и их инструментальный состав, расположение групп на концертной эстраде; функции дирижера; понятие о партитуре.

Арабские сказки «Тысяча и одна ночь» как источник содержания музыки сюиты. Сказочный, восточный характер музыки. Картинность и красочность музыкальных образов; выразительная роль оркестровых тембров. Строение цикла. Слуховое и визуальное (по нотным примерам из учебника) выявление выразительных качеств основных тем вступления. Разбор сонатного построения первой части, ее основные темы. Сопоставление контрастных образов во второй части, вариационное развитие основной темы. Песенные и танцевальные черты тем третьей части, ее лирический склад. Чередование тем предшествующих частей в финале. Программное и тематическое содержание коды.

Опера «Снегурочка». «Снегурочка» Римского-Корсакова в наибольшей степени отвечает задачам учебной работы, хотя преподаватель вправе заменить ее какой-либо другой из сказочных опер. В то же время проводить уроки по «Снегурочке» труднее, чем знакомить детей с «Иваном Сусаниным» и «Князем Игорем». Во- первых, есть опасность упрощения, сведения темы оперы к детской сказке о девочке-Снегурочке. С другой стороны, философское начало произведения, его языческий пантеизм и обрядность, особая поэтичность далеки от мировосприятия современных подростков. Приблизить творение Римского-Корсакова к восприятию школьников поможет обращение к чудесному поэтическому тексту А. Н. Островского и построение занятий в форме своеобразной музыкально-литературной композиции. Это, однако, не исключает и традиционного методического подхода к изучению оперы. В его основе - чередование фрагментов музыки с чтением текста Островского. Выразительное чтение поэтического текста преподавателем - обязательное условие осознания высоких художественных достоинств произведения и живого, эмоционального восприятия литературных образов школьниками.

Так, после разбора и прослушивания вступления к прологу естественно воспринимаются строки текста из монолога Весны и ее обращения к птицам, подготавливающего «Песню и пляску птиц». Появление Мороза и его диалог с Весной читается по тексту Островского, в котором мотивируется следующая сцена со Снегурочкой. Ее ария и aриетта - музыкальный центр пролога. В сцене проводов масленицы прослушиваются первый из хоров и заключительная сцена, от появления Снегурочки.

Ограниченность времени не позволяет сосредоточить внимание на первом действии. Смысл происходящего в нем необходим для понимания всего дальнейшего: он объясняется преподавателем с подборкой фрагментов текста.

Во втором действии можно обратиться к строкам из мудрых речений Берендея в его диалоге Бермятой (явление второе), жалобе Купавы (без прослушивания музыки дуэта) и приговору царя («Честной народ, достойна смертной казни вина его...»). Музыкальные номера действия, которые традиционно разбираются и прослушиваются, - это Шествие царя Берендея и его каватина. Медленная, тихая, проникновенная музыка арии проводит более заметное впечатление своей хрупкой красотой после прочтения ее текста по либретто, который воспевает могучую, полную чудес природу.

Два последних действия требуют меньше внимания и времени, и выбор фрагментов поэтического текста для прочтения здесь более ограничен. Если хор «Ай, во поле липенька» и «Пляска скоморохов только прослушиваются с пояснительными комментариями, то песня Леля весьма показательна для анализа выразительных средств, особенностей построения. Дальнейшее сюжетное развитие кратко пересказывается, а музыкальной иллюстрацией к происходящему в ночном лесу служит ариозо Мизгиря.

Последнее действие начинается со сцены Снегурочки с Весною, из которой читается с купюрами ее начальный текст до прощания Весны со Снегурочкой, включая текст хора цветом. Высокая поэзия этих строк навевает тепло и ароматы весенних дней, сближая человека с природой. В единстве человека и природы - одна из основополагающих идей оперы. В сцене таяния, в последних словах Берендея и заключительном хоре, слияние текста и музыки воспринимаются в их единстве как итог творения двух великих представителей русского искусства. Перед прослушиванием ариозо Снегурочки в музыке оперы выделяются тема Ярилы-Солнца, преобразованная тема из ариетты пролога, образ Снегурочки сопоставляется в финале с ее обликом в прологе.

При изучении данной темы используется:

          Конспект №27 (6)

          Наглядные пособия:

    Репродукции из путеводителя «Третьяковская галерея»

    Набор портретов композиторов

3. Аудиопособие:

1. «Николай Андреевич Римский-Корсаков»

4. Видеопособие:

1. Н.А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

КОНСПЕКТ № 27 (6)

НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ.

(1844 – 1908 г.г.)

Основные произведения:

- 15 опер: «Садко», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный», «Царская невеста», и другие.

- для оркестра: 3 симфонии, муз. картина «Садко», «Сербская фантазия», «Сказка», «Симфониетта на русские темы», «Испанское каприччио», «Шахеразада», «Светлый праздник».

- концерты, ансамбли для различных инструментов с оркестром.

- фортепианные произведения.

- 79 романсов, вокальные дуэты, трио и другие.

Римский-Корсаков родился 6 марта 1844 года в Новгородской губернии, в г.Тихвине. Отец композитора – бывший губернатор - имел дом. Мать – дочь крепостного крестьянина. Семья была музыкальной. У Ники, как ласково называли его родители, музыкальные способности проявились очень рано. С 6 лет его начали учить музыке, и к 11 годам он добился больших успехов. Обязательными упражнениями Ника занимался с ленцой, зато любил менять в исполняемой пьесе конец.

Но не только музыка интересовала тогда юного Нику. Гораздо больше влекла его романтика моря – страсть, развившаяся под влиянием старшего брата, Воина Андреевича, офицера-моряка, участника длительных экспедиций, имевшего звание контр-адмирала. Нику пленяла мысль стать моряком. Наконец его мечта осуществилась. В 12 лет он поступил в Морской корпус в Петербурге.

Кадетский корпус резко изменил уклад его жизни. Всё в нём было подчинено военным порядкам. Но юный кадет быстро освоился там, сдружился со старшеклассниками, среди которых были будущий писатель, автор «Морских рассказов» К. Станюкович и художник В. Верещагин. Учился Николай прекрасно. Шесть лет он всегда входил в «первый десяток» кадетов. Поэтому ему давали еженедельный отпуск. Он стал посещать концерты, оперу.

Но музыкальное образование Николая оставляло желать лучшего. Поэтому с 1859 года он стал заниматься с Ф. А. Канилле - музыкант, пианист, ценитель русской музыки. Через Канилле молодой музыкант познакомился с Балакиревым, Кюи, Мусоргским, Стасовым. Именно это определило его дальнейший путь. Он начинает работу над первым своим серьёзным трудом – Первой симфонией. Но параллельно он сдаёт экзамены в Морском корпусе, а потом как гардемарин уходит в кругосветное плавание на военном учебном клипере «Алмаз». Путешествие длилось 3 года. Клипер побывал в Англии, Америке, Бразилии, Италии, Испании, Франции.

Возвращение к музыке произошло очень быстро. Дебютом композитора стала Симфония № 1, потом появились симфоническая картина «Садко», симфония «Антар». Но самой большой работой первого периода стала опера «Псковитянка». Завершение оперы совпало со счастливым событием в жизни композитора – он женился на Н. Н. Пургольд, талантливой пианистке, участнице музыкальных вечеров балакиревского кружка, постоянной исполнительнице произведений друзей-композиторов. Мусоргский ласково называл ее – «наш любимый оркестр».

Тогда же Римский-Корсаков много работал над сборниками русских песен. Вначале он записал и гармонизовал 40 песен от талантливого певца-любителя Т.Филиппова, а затем стал сам их разыскивать русские народные песни разных жанров. Особенно его интересовали древние игровые и обрядовые песни. Так возник сборник «Сто русских народных песен».

В 1871 году Римский-Корсаков становится профессором Петербургской консерватории. Вскоре после этого его приглашают занять место инспектора духовых оркестров морского ведомства. Для соответствия последней должности он научился играть на духовых инструментах. В середине 70-х годов он также принял на себя обязанности директора Бесплатной музыкальной школы, сменив Балакирева.

В 1905 году Римский-Корсаков выступил на стороне революционно настроенных студентов, за что был исключён из состава профессоров. Возвращение его в консерваторию явилось крупной победой демократических сил.

Весной 1908 года Римского-Корсакого начала беспокоить сердечная болезнь, но он продолжал работу над учебником «Основы оркестровки». Последние записи сделаны им 7 июня. А в ночь на 8 июня композитора не стало.

ОПЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВОГО.

Н.А. Римский-Корсаков написал 15 опер разных по содержанию:

1. «Псковитянка» - историческая опера.

2. «Моцарт и Сальери» - историческая опера.

3. «Царская невеста» - историческая опера.

4. «Снегурочка» - эпос-сказка.

5. «Ночь перед рождеством» - сказка.

6. «Золотой петушок» - сказка.

7. «Сказка о царе Салтане» - сказка.

9. «Сказание о невидимом граде Китеже» - фантастическая опера.

10. «Сервилия».

11. «Пан воевода».

12. «Садко».

13. «Млада» - опера-балет.

14. «Кощей бессмертный» - сказка.

15. «Боярыня Вера Шелога».

ОПЕРА «СНЕГУРОЧКА».

Жанр: сочетание эпос-сказки с лирической драмой.

История создания. Сюжет: Римский-Корсаков очень любил природу, особенно весеннюю. Прочитав «весеннюю сказку» А.Островского, где народная мудрость сплетается с миром чувств, решил написать на сюжет этой сказки оперу. Действие оперы происходит в сказочном царстве берендеев, где все люди добры и справедливы, и любят искусство. Ложь и обман считаются преступлением. Берендеи поклоняются природе и солнцу. Римский-Корсаков показал старинные обычаи и обряды.

Либретто: Н.А.Римский-Корсаков.

Герои оперы:

Мифические герои Полуфантастические, Реальные герои:

полуреальные герои:

Дед-Мороз; Снегурочка – флейта. Купава

Весна – валторна; Образ сказочно холоден Мизгирь - кларнет-бас

Леший. и одновременно полон лиризма. Бобыль, Бобылиха

Лель – (кларнет) пастух,

символ вечной волшебной

силы искусства.

Берендей – царь, олицетворение

мудрого образа правления, истинный

отец своего народа.

В опере «Снегурочка» Римский-Корсаков использует лейтмотивы - выдержанные музыкальные характеристики.

Композиция: пролог и 4 действия (преобладают сольные номера).

Идея и драматургия: сопоставление и развитие 2-х разных сфер: мир людей и мир природы. Показаны древние обряды, подлинные народные песни.

ПРОЛОГ

Действие пролога происходит далеко, далеко, за непроходимыми лесами, где лежит сказочная страна берендеев. По пояс в сугробах стоят мохнатые ели, а в глубоких дуплах гнездятся Леший и прочая нечистая сила. Холодно в стране берендеев.

Оркестровое вступление вводит слушателя в царство природы. Среди многих попевок и мелодических тем, на которых основано вступление, выделяются две.

Суровая и властная тема Деда Мороза, ярко контрастирует с мягкой, согретой теплом теме Весны.

В рывается крик петуха и Леший возвещает конец зиме. Весна спускается на землю и сообщает, что Ярило-Солнце в гневеотвернулось от берендеев, отдав их землю во власть Деда Мороза, потому, что в их заповедном лесу живёт Снегурочка, дитя Деда Мороза и Весны. Снегурочку отпускают жить к бередеям, а Лешего как охранника.

1. Песни и пляски птиц. Оркестровое сопровождение наполнено звукоподражательными мотивами - птичьи напевы записанные Римским-Корсаковым. В музыке ясно слышнатся крик кукушки, стук дятла, пощёлкивание, посвистывание и цоканнье других птиц. А на этом фоне звучат 2 народных напева: «Собрались птицы», «Орёл воевода».

2. Ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить». С вои 15 лет Снегурочка прожила в лесной чаще, спрятанная там от людских глаз, и от губительного для неё взора Ярилы.Томится Снегурочка по теплу человеческого чувства. Всё ей нравится в берендеях. Приятно ей слушать песни пастушка Леля, хочется гулять с подругами, водить хороводы, повторять за Лелем его песни. Об этом она поёт в своей первой арии. Музыка этой арии легка, изящна и грациозна. Холодноватый тембр флейты постоянно сопровождает Снегурочку вначале оперы.

3. Ариетта Снегурочки «Слыхала я, слыхала..» выражает чувство стремления к людям. Лирическая мелодия построена на полутоновых интонациях. Гармония состоит из мажорных и минорных трезвучий и их обращениях.

Вторая часть пролога посвящена древнему обряду проводов Масленницы. Соломенное чучело (Масленица) наряжали и с пением возили по улицам, а вечером сжигали, то есть пытались ускорить приход весны.

4. Хор «Прощай, Масленица». Мелодия хора построена на мелодических оборотах старинных обрядовых песен.

Но вот Бобыль замечает Снегурочку. Берендеи замирают от удивления, поражённые её красотой. Вместе с Бобылихой он уводит её к себе в дом. Деревья и кусты кланяются Снегурочке, прощаясь с нею.

1 ДЕЙСТВИЕ

В страну берендеев пришла весна. Снегурочка живёт у Бобыля и Бобылихи. Здесь же и Лель. Он поёт для Снегурочки 2 песни. Но скучно ему с холодной Снегурочкой, которая хочет поцеловать за песни. И, бросив подаренный ею цветок, Лель убегает к весёлым девушкам. Снегурочка огорчена, сердце её сжимает тоска.

5. Ариетта Снегурочки «Как больно здесь, как сердцу тяжко..» - поёт Снегурочка, сетуея и на Леля, и на отца Мороза, лишившего её сердечного тепла.

Рядом с хрупкой Снегурочкой возникает другой образ - берендейки Купавы. Она рассказывает о встрече с красавцем Мизгирём, богатым торговым гостем.

Появляется Мизгирь. По обычаю он должен одарить девушек - подружек Купавы, чтобы выкупить невесту. Запевают свадебные песни. Но Мизгирь видит Снегурочку и забывает обо всём на свете. Он сулит ей несметные богатства за любовь. Берендеи возмущены. Никогда в их стране не было такой измены. Все они советуют Купаве искать защиты у царя Берендея.

2 ДЕЙСТВИЕ

Действие происходит во дворце царя Берендея, где царят добро, справедливость,

любовь ко всему прекрасному - и в людях, и в природе, и в искусстве. Царь Берендей занят рисованием. Но он не может чувствовать себя счастливым. Его волнует немилость Ярилы, непонятное охлаждение и природы и человеческих сердец.

В слезах вбегает Купава и просит защиты царя. Потрясённый горем Купавы и изменой жениха, царь велит вести Мизгиря на суд.

5. Шествие царя Берендея представляет собой торжественный сказочный марш. Громкие возгласы труб, тромбонов и других духовых инструментов ярко контрастируют с лёгким пиццикато скрипок.

Суд над Мизгирём недолог. Никто не сомневался в его вине, да и он не оправдывается. Суров приговор царя - вечное изгнание ожидает его. Но Мизгирь хочет в последний раз взглянуть на Снегурочку.

Вот появляется Снегурочка. Своей красотой она очаровывает всех, включая царя.

6. Каватина Берендея звучит тихим, восторженным гимном всемогущей природы: «Полна, полна чудес могучая природа..». Голосу Берендея вторит виолончель своей мерно покачивающейся мелодией, ласковой и убаюкивающей.

И понял царь, почему злится на них Ярило. Не может такая красота быть холодной. И решает царь Берендей: завтра, в первый день лета - Ярилин день - обвенчать перед ликом восходящего солнца всех женихов и невест. И среди влюблённых должна быть Снегурочка со своим избранником. Мизгирь просит об отсрочке изгнания, и обещает заронить любовь в сердце Снегурочки. Берендей соглашается. Народ славит мудрость Берендея.

3 ДЕЙСТВИЕ

В канун Ярилина дня - праздника солнца - молодёжь водит хороводы под подлинно народную песню «Ай, во поле липенька». Старики угощаются брагой и пряниками. Царь Берендей выходит к народу. Заплясали скоморохи. Запел свою чудесную песню Лель.

7. Песня Леля «Туча с громом сговорилась..». Появление Леля почти всегда сопровождается нежными переливами кларнета (иногда гобоя). Эта песня начинается с соло кларнета, исполняющего подлинный наигрыш. Во вступлении имеются изобразительные черты - подражание раскатам грома (тремоло литавр). Мелодия песни основана на народных оборотах и попевках.

В награду за песню царь предлагает Лелю выбрать девушку. Снегурочка просит Леля выбрать её, но Лель понимая горе обиженной Купавы, избирает её. Все берендеи расходятся, а на лесной поляне остаётся одна тоскующая Снегурочка.

8. Ариозо Мизгиря «На тёплом синем море..». Мизгирь в своём ариозо молит девушку о любви.

Он предлагает Снегурочке за её любовь бесценный жемчуг. Но девушке непонятны его чувства, и она убегает. Её преследует Мизгирь. Лес оживает, превращаясь в непроходимую чащу, вдали мелькает призрачный образ Снегурочки. Леший заманивает Мизгиря в лесную глушь. Поляна принимает прежний вид. Выходят Лель и Купава. Они счастливы. Вбежавшая Снегурочка упрекает Купаву. Лель советует Снегурочке учится любить у Купавы.

4 ДЕЙСТВИЕ

В волшебном озере, в непроходимой чащобе, укрывшись от людей, обитает Весна. Снегурочка просит мать-Весну наделить её чувством любви. Весна дарит венок, цветы которого обладают чудодейственной силой - и в этот же миг для Снегурочки преображается весь мир. Появляется Мизгирь. Его преданная любовь трогает сердце девушки. Счастливый Мизгирь ведёт её к царю. Но Снегурочка боится солнечных лучей. Восходит солнце.

Настаёт Ярилин день - праздник лета. Царь Берендей благословляет молодые пары. Мизгирь подводит её к царю. На вопрос царя о своей любви Снегурочка отвечает: «Спроси меня сто раз, сто раз отвечу, что я его люблю». И в этот момент луч восходящего солнца озаряет её. Испытывая непонятные чувства, она начинает таять.

9. Ариозо Снегурочки «Но, что со мной..» (сцена таяния). Если вначале солирующие скрипка и флейта окрашивают музыку в тёплые тона («Но что со мной!? Блаженство или смерть»), то на словах «Люблю и таю..» присоединяются духовые и арфа (глиссандо), что позволяет ощутить как бы и стаивание, растворение мелодии.

Мизгирь бросается в озеро. А Ярило дарит людям свет и тепло. Так между природой и людьми вновь воцаряется мир и гармония.

10. Заключительный хор «Свет и сила, бог Ярило..» - построен на нарастании силы. Первую строфу запевает Лель. Вторую - хор берендеев, а третью - ансамбль солистов.

Музыка «Снегурочки» проникнута любовью к людям, природе, верой в красоту человека и высокое признание искусства, пробуждающее всё лучшее в человеке, верой в торжество правды и добра.

СИМФОНИЧЕСКАЯ СЮИТА «ШЕХЕРАЗАДА».

Поэтизация Востока русскими композиторами нашла своё отражение в различных музыкальных жанрах. Всем им присущи красочные волшебные образы и картины природы, своеобразие и самобытность интонационного языка. Достаточно назвать второй, «половецкий» акт из оперы А.П.Бородина «Князь Игорь», «Персидский хор» в опере «Руслан и Людмила»

М.И. Глинки. Подлинный и мнимый, «русский Восток» сочетает в себе дикость, буйность, стихийность и изысканность, томность, негу, сказку, волшебство, чары.

Вот уже несколько сот лет увлекают и волнуют людей приключения Синдбата-морехода, который пускался в далёкие и опасные странствия, судьба разумного и предприимчивого Аладдина, история Али-бабы, который, узнав чудодейственные слова: «Сезам, откройся!», овладел несметными сокровищами сорока разбойников, легендарность и достоверность личности всесильного и словного халифа Багдада Гарун-аль-Рашида.

Герой сказок «1001 ночи» давно стали любимыми как среди детей, так и среди взрослых. Сборник этих сказок появился в 18 веке во Франции. С французского языка сказки вскоре были переведены на многие другие языки. «1001 ночи» - подлинно народное сочинение. Оно создавалось многими поколениями разных народов Востока: арабами, персами, индусами. Симфоническая сюита «Шехеразада» была написана всего за два месяца. В четырёх частях этой музыкальной сказки можно не только услышать, но и увидеть чудеса. О них рассказывает грозному султану Шахриару мудрая и прекрасная Шехеразада.

Сюита «Шехеразада» - это не только серия живописных восточных картин, но и поединок двух противников: Шахриара и Шехеразады. Оружие Султана - грубая сила, оружие рассказчицы - это поэтический дар, её безграничная фантазия. Кто же победит?

Симфоническая сюита «Шехеразада» Римского-Корсакого (1888г.) - произведение программное. Все 4 части объеденены не только одним замыслом, но и общими музыкальными темами. Так, тема Шехеразады появляется во всех частях. Сочиняя сюиту, композитор сначала предполагал дать каждой части своё название. Однако позднее он от этой мысли отказался, считая более полезным, чтобы слушатели свободно следовали своей фантазии.

I ЧАСТЬ начинается со вступления, в котором звучат 2 контрастные темы.

Тема царя Шахриара - грозного и жестокого владыки исполняется духовыми инструментами в низком регистре.

Тема юной и прекрасной Шехеразады всегда звучит у скрипки соло.

I часть первоначально Римский-Корсаков назвал « Картина моря с плывущим по нему кораблём Синдбада» . Музыка её удивительно тонко передаёт дыхание морской стихии, рисует бесконечную череду волн, корабль Синдбада-морехода, плывущий по спокойной шири океана. Но волнение моря постепенно нарастает, и теперь музыка рисует величие разбушевавшейся стихии. Но к концу части всё успокаивается, и музыка вновь изображает картину ласково плещущегося умиротворенного моря.

II ЧАСТЬ - «Рассказ царевича-Календера». Здесь появляется новый персонаж - царевич, и Шахеразада как бы передаёт ему слово. Так возникает рассказ в рассказе, сказка в сказке. Композитор создаёт музыкальный портрет Календера, а потом изображает его фантастические приключения. Тема Календера построена на интонациях восточных народных песен, звучит она в партии фагота.

III ЧАСТЬ - самая лирическая в сюите, она называлась «Царевич и царевна».

Музыка полна света, жаркого солнца, сладостного томления.

Первая тема (Царевича) - широкая, напевная.

Вторая тема (Царевна) - танцевального характера - создаёт грациозный, женственный образ.

IV ЧАСТЬ является особенно яркой из всей сюиты. В ней объединяются темы всех предшествующих частей. Композитор назвал эту часть «Картина народного праздника в Багдаде». Этот праздничный характер раскрывается в смене различных тем, игре ритмов, тембров. Обширная кода, которая служит заключением всего цикла, рисует самостоятельную картину величественного грозного моря и корабля, разбивающегося о скалу.

В эпилоге тема Шахриара становится мягкой и спокойной, ведь жестокий султан умиротворён.В последний раз, как завершение сказки, звучит тема юной Шехеразады. Ею заканчивается сюита.

«Шехеразада» - одно из самых ярких произведений, рисующих мир музыкального Востока. В ней использован принцип картинности, сопоставления разных по характеру эпизодов, объединенных проведением темы Шехеразады, напоминающей нам о том, что все это рассказ одного лица - очаровательной сказочночницы Шехеразады. В программе сюиты нет последовательного сюжета, нет никаких пояснений и к содержанию сказок.

4023 руб


Flight FAT-46G тюнер для гитары прищепка

Тюнер для гитары с авто включением Flight FAT-46G.

Тюнер включается и выключается автоматически. Для включения приведите голову тюнера в вертикальное положение. Чтобы выключить тюнер - приведите голову тюнера в горизонтальное положение.

Функция энергосбережения автоматически выключает устройство, если оно не используется больше 5 минут.

Способ крепления: клипса

Частотный диапазон: Ля субконтроктавы A0 (27.50 Гц) – До пятой октавы C8 (4186 Гц)
Точность: +-1 сент
Калибровка: 440 Гц
Питание: 3B (литевая батарея типа CR2032)

467 руб


Zoom G5N – процессор мульти-эффектов для гитаристов. При разработке процессора G5n основной целью было создание самой лучшей коллекции гитарных эффектов, которая когда-либо предлагалась гитаристам. В G5n вы найдете десятки тональностей, от "FunkSauce" до "Texas Toast", и от "Carlos" до "Heavensent".

Гитарный процессор G5n включает в себя 68 качественно исполненных DSP-эффектов, плюс 10 реалистичных эмуляторов усилителей и кабинетов, которые когда-либо создавались Звуковой лабораторией Zoom.

G5n предложит вам свежий взгляд не только на такие неотъемлемые гитарные эффекты, как овердрайв, дисторшн, компрессия, эквалайзер, дилэй, реверберация, фланжер, фэйзер, вибрато и хорус, но и уникальные мульти-эффекты, например, Seq Filter, Gold Drive, Reverse Delay, HD Hall и OSC Echo.

Вы можете подключить G5n напрямую к звукоусилительной системе или аудиоинтерфейсу, используя один из 10 абсолютно новых эмуляторов усилителей и кабинетов.

В Zoom постоянно привлекают талантливых профессиональных гитаристов к сотрудничеству, чтобы раскрыть богатые возможности, которые предлагает G5n. В комплект процессора входит 100 новых патчей, созданных вручную, которые призваны воссоздать лучшее гитарное звучание лучших музыкантов последних десятилетий, например, Эдди Ван Халена, Джими Хендрикса, Джимми Пейджа, Карлоса Сантаны, Михаэля Шенкера и Брайана Мэя. Кроме того, в вашем распоряжении совершенно новые стили и комбинации, подготовленные специально для гитаристов, использующих G5n.

Современное звучание патча "Lead BGN" позволит вам выделиться из толпы, а "Phazed" воссоздаст интенсивное звучание лампового усилителя при помощи фейзера. Патч "UFO" настроит параметрический эквалайзер в стиле lead-гитариста одноименной группы, а "DreamWorld" идеально совместит в себе кранчевый овердрайв, усиленный при помощи Tape Echo (ленточная задержка) и реверберации.

Благодаря программному обеспечению ZOOM Guitar Lab вы всегда сможете найти новые эффекты и эмуляторы усилителей и кабинетов, а также получить доступ к постоянно пополняющейся библиотеке эксклюзивных патчей, созданных профессиональными гитаристами.

Процесс настройки прост и интуитивно понятен, благодаря уникальному большому дисплею, который позволяет быстро добавлять, удалять или изменять порядок эффектов. В обычный педалборде выполнение подобных задач требует гораздо больше усилий. G5n также оснащен четырьмя независимыми дисплеями для поиска идеального звучания. Банки памяти вызываются очень легко и в целом повторяют ощущения от использования стомпбокса. Вы можете сохранять до 200 собственных цепочек эффектов в памяти устройства в виде патчей, доступ к каждому из них можно получить простым нажатием на футсвич.

Педаль экспрессии G5n позволяет вам плавно контролировать тон, громкость или выбранные параметры в режиме реального времени, а эффекты вызываются прямо на лету при помощи футсвичей, выполненных в стиле стомпбоксов. А когда вы будете играть свое гитарное соло, то вам как нельзя кстати поможет встроенный в G5n усилитель выходного сигнала. Выделенный футсвич Tap Tempo поможет вам с легкостью синхронизировать ваши ритмические рисунки и время задержки с ритмом и навести порядок в вашем звучании.

Процессор G5n способен справиться с такими сложными задачами, для выполнения которых обычно требуется арсенал стомпбоксов, усилителей и кабинетов. Вы можете применять до девяти эффектов и моделей усилителей и кабинетов одновременно. Объедините их в цепочку в любом порядке на ваш вкус. По своим возможностям G5n равен сотням полноценных педалбордов, собранных в одном компактном и легком в управлении устройстве.

Количество одновременных эффектов: 9
Количество программируемых наборов тембров/патчей: 200
A/D преобразование: 24 бит, 128-кратный оверсэмплинг
D/A преобразование: 24 бит, 128-кратный оверсэмплинг
Обработка сигнала: 32 бит
Дисплей: 4 ЖК дисплея 128x32 точек, 1 ЖК дисплей 256x32 точек

22814 руб


Алтайский комус Павла Поткина – одна из модификаций известного "комуса Поткина". Существуют также комусы Владимира Поткина, которые отличаются нежным, мягким звуком, а комусы Павла Поткина можно назвать более мужским инструментом. Инструмент Павла Поткина небольшой, с увеличенной "подковкой", с более низким звучанием, с глубокими вибрациями. Инструмент хрупкий, требует бережного обращения, желательно хранение в чехле, оптимально - деревянном, так как такой чехол предотвращает деформацию язычка и попадание влаги.

803 руб


Электроакустическая гитара 39 дюймов с вырезом.
Верхняя дека: липовая фанера.
Нижняя дека: липовая фанера.
Обечайка: липовая фанера.
Гриф: липа.
Лады: желтые.
Лицевая сторона грифа и подставка: клён.
Звукосниматель: 3х-полосный эквалайзер.
Дополнительно: хромированная крышка.
Струны: 3 нейлоновых + 3 стальных

3671 руб


Fellowes I-Spire Series, White Grey подставка для ног

Подставка Fellowes I-Spire Series приподнимает ноги, обеспечивая правильное и удобное положение во время работы. Нескользящая рельефная поверхность предотвращает скольжение стоп по поверхности подставки и делает ее использование комфортным. Стильный дизайн гармонично сочетается с любым интерьером.

2600 руб


4840 руб


Steinberg UR12, Black Silver аудио интерфейс

Продвинутый аудио-интерфейс Steinberg UR12 в компактном и прочном металлическом корпусе с максимальным режимом работы 24 бит/192 кГц. Данная модель имеет дискретный микрофонный предусилитель Yamaha D-PRE с поддержкой фантомного питания +48 В. Устройство также оснащено различными интерфейсами и разъемами, а именно - микрофонным XLR-входом, Hi-Z инструментальным TRS-входом, а также линейным стереофоническим выходом 2 x RCA и разъёмом джек для подключения наушников. Steinberg UR12 позволяет производить аппаратный мониторинг сигнала с нулевой задержкой. В наличие поддержка операционных систем Windows, Mac OS и iOS. Имеется возможность работы с iPad через переходник Camera Connection Kit или Lightning to USB Camera Adapter.

Поддержка режимов до 24-бит/192 кГц
Прочный цельнометаллический корпус

Микрофонный вход MIC D-PRE (балансный, XLR):
Максимальный уровень входа +0 dBu
Входной импеданс 4 кОм
Диапазон усиления +10 дБ... +54 дБ
Гитарный вход HI-Z (небалансный, TRS):
Максимальный уровень входа +8.5 dBV
Диапазон усиления +/-0 dB ... +40 dB
Линейный выход MAIN OUTPUT (небалансный, RCA)
Максимальный уровень входа +6 dBV
Выходной импеданс 600 Ом
Выход на наушники PHONES 1/2
Максимальный уровень входа 6 мВт + 6 мВт при 40 Ом

Системные требования:
Двухъядерный процессор Intel или AMD
ОЗУ: 2 ГБ
Место на диске: 4 ГБ
Разрешение экрана: 1280 x 800
ОС: WindowsXP/Vista/7/8/8.1; Mac OS X 10.7/10.8/10.9/10.10; iOS 6 или выше
Для установки и активации ПО Cubase AI требуется интернет-соединение

8290 руб


Hohner Marine Band Deluxe 2005/20 A (M200510X) губная гармошка

Hohner Marine Band Deluxe 2005/20 A - это модернизированная модель классического Marine Band 1896/20. В отличии от традиционного варианта, ее корпус не покрыт краской, а выполнен из древесины очень твердой породы и лакирован специальным составом. Крышки

3757 руб


Zoom UAC-2, Black аудиоинтерфейс

Zoom UAC-2 - сверхскоростной двухканальный аудиоинтерфейс для Mac или ПК. Поднимите качество своего звука на новый уровень.

Благодаря UAC-2 вы сможете добавить два высококачественных (24-бит/192 кГц) аудио канала к любому компьютеру, оснащенному портами USB 2.0 или USB 3.0 с операционной системой Windows или MacOS, или даже к вашему iPad. В UAC-2 задействована технология USB 3.0 SuperSpeed, которая обеспечивает передачу сигнала с минимальной задержкой и включает в себя такие продвинутые функции, как четырехкратный апсэмплинг, Loopback и MIDI I/O. Подключите любой микрофон, музыкальный инструмент или любой другой источник линейного сигнала, и вы сможете использовать UAC-2 для воспроизведения аудио на сцене, записи на цифровую звуковую рабочую станцию или просто для прослушивания аудио высокого качества в домашних или рабочих условиях. Также вы можете использовать аудиоинтерфейс UAC-2 для проведения онлайн медиа- презентаций, подкастов, игровых трансляций и многого другого.

Живое выступление
Теперь вы сможете извлечь максимум из своего ноутбука во время каждого выступления, благодаря переносному аудиоинтерфейсу UAC-2, который может питаться прямо от USB (сетевой адаптер не требуется). Он всегда готов к транспортировке, а поддержка технологии USB 3.0 SuperSpeed обеспечит вам высокое качество аудио, где бы вы ни находились.

Медиа-презентации, подкасты, игры и онлайн трансляции
Транслируйте результаты или процесс вашего творчества, поднимите ваши впечатления от видеоигр на новый уровень или поделитесь своими впечатлениями со всем миром. Функция Loopback позволит вам объединить сигнал от подключенных микрофонов, инструментов и других источников линейного сигнала с фоновой музыкой или любым другим аудио треком, воспроизводимым на вашем компьютере. После этого вы можете использовать полученный в результате объединения сигнал в своем программном обеспечении для онлайн- трансляций.

Запись и архивация
Объединив аудиоинтерфейс UAC-2 с цифровой звуковой рабочей станцией (DAW) вы сможете создавать звук потрясающего качества в любых условиях. Вы можете подключать широкий ряд микрофонов, музыкальных инструментов и любых других источников линейного сигнала. Функция прямого мониторинга (Direct Monitoring) позволит вам выполнять овердаббинг с нулевой задержкой. Синхронизируйте ваши MIDI-контроллеры, звуковые модули и драм-машины, чтобы записывать и сохранять получившийся звук в высоком качестве. Аудиоинтерфейс UAC-2 объединяет все необходимое в компактном корпусе.

Качество аудио на компьютере
Вы считаете, что ваши динамики или наушники хорошо звучат? Попробуйте подключить их к вашему компьютеру через UAC-2, вместо того, чтобы использовать стандартные аудио выходы, и вам гарантированы ни с чем не сравнимые впечатления. Теперь вы сможете насладиться потоковым аудио высокого качества вплоть до 24-бит/192 кГц.

Полная совместимость
Аудиоинтерфейс UAC-2 отличается особой гибкостью. Его можно подключить к любому устройству, начиная с устаревших ноутбуков поддержкой шины USB 2.0, заканчивая компьютерами последнего поколения с операционной системой MacOS или Windows и поддержкой USB 3.0. Кроме того, вы можете подключить его прямо к электросети и соединить его с вашим iPad посредством переходника Lightning-to-USB или набора Apple Camera Connection kit.

Возможности MIDI
UAC-2 оснащен коннекторами MIDI (вход/выход), которые обеспечат несравненную точность синхронизации вашего компьютера и таких устройств, как электронные клавиатуры, контроллеры, драм-машины, синтезаторы и сэмплеры.

Высокоскоростной интерфейс USB 3.0 SuperSpeed
UAC-2 поддерживает протокол передачи данных USB 3.0 SuperSpeed, скорость которого в десять раз превышает USB 2.0 и в шесть раз превышает скорость FireWire 800. Что вас ждет в итоге? Низкая задержка, что сильно улучшит производительность работы программного обеспечения для записи и обработки звука. Кроме того, вы сможете обеспечить стабильный поток данных, который не попадает под влияние эффекта фазового дрожания цифрового сигнала (джиттера), в связи с чем отпадает необходимость подключать внешние источники в качестве главного генератора тактовых импульсов.

В аудиоинтерфейсе UAC-2 реализованы такие высокотехнологичные компоненты, как аналогово-цифровой конвертер Burr Brown PCM4202 и цифро-аналоговый конвертер AKM AK4396. Вдобавок к этому, UAC-2 может выполнять четырехкратный апсэмплинг как во время цифро-аналоговой, так и во время аналогово-цифровой конверии. Другими словами, когда частота сэмплирования составляет 44.1 кГц или 48 кГц, UAC-2 обрабатывает сигнал в высоком качестве, которое составляет 176.4 кГц или 192 кГц. При аналогово-цифровой конверсии это приводит к снижению посторонних шумов, а при цифро-аналоговой конверсии это обеспечивает повышенную чистоту и достоверность звучания.

Александр Порфирьевич Бородин (1833 – 1887) – русский композитор и ученый-химик.

Внебрачный сын князя Луки Степановича Гедианова, при рождении записан как сын крепостного слуги князя – Порфирия Бородина.

В 9 лет написал первое произведение – польку «Helen». Обучался игре на флейте, фортепиано, виолончели. Композиторское искусство постигал самостоятельно. В десятилетнем возрасте стал интересоваться химией, которая впоследствии превратилась в дело всей его жизни. Окончил Медико-хирургическую академию. Изучая медицину, Александр Бородин начал заниматься химией под руководством Николая Николаевича Зинина.

Все это время Бородин не оставлял музыку, писал романсы, фортепианные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли. Музыкальные увлечения Бородина вызывали недовольство его научного руководителя, считавшего, что это мешает серьезной научной работе. По этой причине Бородин некоторое время вынужден был скрывать свои композиторские опыты.

На протяжении всей его жизни музыка и химия то поочередно, то одновременно предъявляли на него свои права. Именно поэтому творческое наследие композитора Бородина невелико по объему. Наиболее известными его сочинениями являются опера «Князь Игорь» по «Слову о полку Игореве» и 2-я «Богатырская» симфония.

В 1860-х годах стал членом «Могучей кучки», куда входили Милий Балакирев, Цезарь Кюи, Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский. Над «Князем Игорем» Александр Бородин работал на протяжении 18 лет, но опера так и не была окончена. Уже после смерти композитора оперу дописали и сделали ее оркестровку по материалам Бородина композиторы Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов.

Характерные черты творчества Бородина – народность, национальный характер, монументальность, эпическая мощь, эмоциональное русское полнокровие и оптимизм, колоритность гармонического языка.

Бородин скончался внезапно на 53-м году жизни, во время разговора, у себя в квартире.

Он стал одним из самых известных и популярных русских композиторов в Европе конца XIX-начала XX веков. «Князь Игорь» и «Богатырская» симфония по сей день – репертуарные произведения ведущих мировых театров и оркестров.

Среди произведений Бородина три симфонии, музыкальная картина «В средней Азии», камерно-инструментальные ансамбли, романсы.

Симфония № 2 си минор «Богатырская» – по праву считается одним из лучших произведений в русской симфонической музыке. С легкой руки критика Стасова симфония стала называться «Богатырской». И, пожалуй, это тот редкий случай в музыкальном искусстве, когда название идеально соответствует содержанию сочинения. Симфония писалась композитором в те годы (1869 – 1876), когда он работал над оперой «Князь Игорь». Некоторые материалы, предназначавшиеся сначала для оперы, были использованы в симфонии. В итоге симфония оказалась очень близкой к «Князю Игорю» и по духу, и по мелодике.