Рама 21 дюйм под какой рост. Выбор размера рамы велосипеда по росту

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес - новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие - более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные - более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится - такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны - новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению - так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность - маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков - здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса (или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом - следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес - 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов - скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат - долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда - модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля - за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач - тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку - вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок - ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых - юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес , то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда - будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок - схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29", чем у 26".

Рисунок - схема: показывает насколько сложнее "ускориться" на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых - только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29" колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель - что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

______________________________________________________________________________________________

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок - от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Размер рамы велосипеда (ростовка) - это высота и длина рамы, размер (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и т.д.) в дюймах, сантиметрах (44, 45, 46, 47 и т.д.) или условных единицах (XS, S, M, L, XL) в таблице "выбрать раму - на какой рост?". Чаще измеряют вертикальную (подседельная) трубу, иногда - длину верхней трубы (от руля до седла). Мы поможем подобрать на Ваш рост раму велосипеда Вашего размера!

Выбирая велосипед, начните с размера колеса и размера рамы. Разные типы рамы предусматривают разную (вертикальную, наклонную, лежачую) посадку и несколько размеров рамы велосипеда под разную ростовку.

Рама велосипеда в модельном ряду изготавливается в нескольких размерах: горные велосипеды в 3 - 5 типоразмерах, дорожные 2 или 3 варианта, а складные в одной универсальной ростовке.

Рама детского велосипеда имеет размер под определённый диаметр колеса: по размеру колеса проще определить, как выбрать детский велосипед ()

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?

Таблица размеров рамы велосипедов нужна для выбора по росту. Ростовка обычно нанесена на подседельной трубке сверху, под седлом. Для обычных моделей (горных, дорожных) достаточно измерить длину подседельной трубы от каретки педального узла до конца верхней трубы в сантиметрах.
Размер рамы, дюймы Рост, см Высота рамы, см Обозначение Примечание
12 125 - 140 30 XXS (XXSmall) Сверх-малый
13 130 - 150 33 XS (XSmall) Очень малый
14 135 - 155 35 XS (Small) Очень малый
15 140 - 160 38 S (Small) Малый
16 150 - 165 40 S (Small) Малый
17 155 - 175 43 M (Medium) Средний
18 160 - 180 45 M (Medium) Средний
19 165 - 182 48 L (Large) Большой
20 170 - 185 50 L (Large) Большой
21 180 - 190 53 XL (ExtraLarge) Очень большой
22 185 - 195 55 XL (ExtraLarge) Очень большой
23 190 - 200 58 XXL (XXLarge) Сверх-большой
24 195 - 210 61 XXL (XXLarge) Сверх-большой

Таблица выбора размера рамы верна для обычного горного велосипеда с размером колеса не выше 26 дюймов. При установке на велосипед колес с размером колеса 27,5, 28 29 дюймов подойдет таблица размеров рам велосипедов Stels по росту:
Рост, см Размер колеса, дюймов Размер рамы, дюймов
140 24 14-15 (колесо 24)
145 24, 26
  • 15-16 (колесо 24)
  • 14-15 (колесо 26)
150 26, 27,5
  • 16-17 (колесо 26)
  • 15,16 (колесо 27,5)
160
  • 17-19 (колесо 26)
  • 16-17 (колесо 27,5)
  • 16 (колесо 29)
170
  • 19-20 (колесо 26)
  • 18-19 (колесо 27,5)
  • 16-18 (колесо 29)
180
  • 20-21 (колесо 26)
  • 19-20 (колесо 27,5)
  • 18-19 (колесо 29)
190
  • 22-23 (колесо 26)
  • 21-22 (колесо 27,5)
  • 20-21 (колесо 29)
200
  • 21-24 (индивидуально)

Размер рамы по росту надо выбрать от размера колеса: больше колесо - меньше ростовка. Популярный велосипед Стелс Навигатор серии 500 выпускается с тремя диаметрами колеса и 3-4 размерами рамы. Посмотрим, на рост 175-180 см какая рама подойдет по росту (таблица).

Размеры колеса велосипеда

Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (20,24, 26, 28, 29), реже в сантиметрах (50, 60, 65, 70, 73). Высота шины велосипеда определяется высотой профиля в дюймах. Например, внешний размер колеса обычного колеса 26 дюймов и колеса 24 дюйма с широкими покрышками почти одинаковый. Для велосипедов с обычной шириной шины приведена таблица размеров колеса велосипеда.

Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?

Рост, см Размер колеса (горные, дорожные, дорожные) Размер колеса (складные)
80 12 -
90 14 -
100 16 -
110 18 -
120 20 -
130 20-24 20
140 24 20
150 26 20,24
160 26, 27,5 20,24
170 26, 27,5, 28, 29 20, 24, 26
180 26, 27,5, 28, 29 24, 26, 28
190 27,5, 28, 29 26, 28

В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.

При езде по городу - лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло.
Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам.
Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше - модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге.
От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.

Быстрый способ выбрать размер рамы велосипеда

  • рама 15 дюймов: рост 145-165 см;
  • рама 16 дюймов: рост 150-170 см;
  • рама 17 дюймов: рост 155-175 см;
  • рама 18 дюймов: рост 160-180 см;
  • рама 19 дюймов: рост 170 - 185 см;
  • рама 20 дюймов: рост 175 - 190 см;
  • рама 21 дюйм: рост 180 - 195 см;
  • рама 22 дюйма: от 190 см и выше.

Как подобрать и выбрать велосипед по росту ребенка?

Рост ребенка возраст, лет Детские, размер колеса Подростковые Складные
80-85 2 12 - -
90-95 3 14 - -
100-105 4 16 - -
110-115 5 18 - -
120-125 6 20 - -
130-135 7 20 24 20
140-145 8-9 - 24, 26 20, 24
150-155 10-12 - 24, 26 20, 24, 26

В таблице размеров велосипеда по росту для детей показано как выбрать модель с учетом возраста У мальчиков и девочек рост может значительно отличаться: ориентируйтесь на эту таблицу для выбора значения размера колеса и внимательно читайте описание к каждой модели. К примеру, на рост 125-130 см наиболее легким для управления будет детский велосипед с размером колеса 18 дюймов, при покупке нового - надо выбрать размер колеса 20 в обычном размере рамы или диаметр колеса 24 дюйма с заниженной рамой.

Как выбрать велосипед по росту и весу?

Чтобы выбрать велосипед по росту и весу (в зависимости от телосложения и физической формы), найдите в таблице соотношение размера колеса, рамы и веса. При большом весе будет сложно передвигаться на горной геометрии рамы (большой наклон вперед с переносом веса на руль). Остановите Ваш выбор на прочных дорожных или городских моделях с жесткой передней вилкой. Лучше большое подпружененное седло и вертикальная посадка. При весе свыше 140-150 кг пригодятся усиленные (с увеличенным количеством спиц) дорожные и туристические велосипеды. Поможем с индувидуальным подбором модели!

Правильное соотношение рамы велосипеда и роста

Правильная посадка на велосипеде и польза для здоровья возможна только при правильном подборе рамы велосипеда. Низкая нагрузка на позвоночник и коленно-локтевые суставы позволят совершать велосипедные прогулки в любом возрасте.
Избегайте ошибок при выборе правильной ростовки. Нельзя брать велосипед на вырост! При текущей стоимости бюджетных моделей разумно будет по мере изменения роста выбирать велосипед с наиболее подходящим размером рамы и диаметром колес.

Несколько десятилетий назад все ездили на «Уралах» хоть по городу, хоть по деревне. Выбирали велосипед тоже просто: лишь бы до педалей доставать, когда сидишь. Не всегда это было удобно. В настоящее время все очень сильно изменилось. Появились шоссейные, горные, BMX и другие. Выбирать теперь намного сложнее. Нужно учитывать предполагаемый стиль катания, места. А чтобы выбрать правильный размер рамы, нужно учитывать свой рост.

Ростовка

Под ростовкой понимают размеры рамы велосипеда. Таблица обычно отражает этот параметр в дюймах. Хотя встречаются буквенные и сантиметровые обозначения. Что нужно, чтобы правильно определить высоту рамы? Самое главное - знать свой рост. Только точно, а не с разбросом в 10 см. В остальном поможет сориентироваться таблица размеров велосипедов под рост.

Размерные сетки

В зависимости от производителя и типа катания ростовка будет различаться. Поэтому перед покупкой нужно ознакомиться с таблицей соответствия для каждой конкретной модели. Особенно это актуально при покупках в интернет-магазинах, т. к. здесь нет возможности примерить.

Универсальная таблица «Размер велосипеда»

Руководствуясь этой таблицей, нетрудно подобрать размер велосипеда. Но подходит она исключительно для классических рам. В случае выбора горного или BMX-байка придется ориентироваться на другие цифры.

Размер рамы в дюймах Размер рамы в сантиметрах Условное буквенное обозначение Рост велосипедиста в сантиметрах
13 33 XS 130-145
14 35,6 XS 135-155
15 38,1 S 145-160
16 40,6 S 150-165
17 43,2 M 155-170
18 45,7 M 165-175
19 48,3 L 172-180
20 50,8 L 178-185
21 53,3 XL 180-190
22 55,9 XL 185-195
23 58,4 XXL 190-200
24 61 XXL 195-210

Формула для расчета

Путем нехитрых вычислений можно высчитать оптимальный по росту. Таблица в этом случае не понадобится. Сначала нужно измерить высоту промежности. Это расстояние от пятки до паха. Хорошо, если кто-то поможет. Тогда результат будет более точным. Полученное число (остается в см) умножают на 0,66, если собираются приобрести шоссейного. Если нужен горный, то коэффициент берется несколько меньше - 0,57. Полученные в результате числа обозначают высоту рамы в сантиметрах. Чтобы перевести их в дюймы, нужно результат разделить на 2,54. В общем виде формулы выглядят так:

Для шоссейного велосипеда: ВП*0,66/2,54.

Для горного: ВП*0,57/2,54.

Особенно актуален расчетный метод при заказе через интернет-магазин, если поставщик не создал таблицу размеров велосипеда.

  1. Для скоростной езды используют велосипеды с рамой на размер больше.
  2. Покупать 1 байк на двоих можно только в том случае, если катающихся не превышает 10 см.
  3. Для выполнения трюков подойдут велосипеды меньшей ростовки (примерно на 2 размера).
  4. Пожилым людям удобней ездить на железном коне с маленькой рамой. То же касается и полных велосипедистов.
  5. При покупке байка нужно продумать заранее, где он будет использоваться.
  6. Оптимально покупать велосипед с ростовкой в размер или чуть меньше.

Контрольная примерка

Если все еще не ясны предпочтительные размеры рамы велосипеда, таблица в этом тоже не очень помогла, то нужно покупать в магазине или на рынке. Здесь обычно предоставляют возможность прокатиться и почувствовать себя на железном коне. Чем непременно нужно воспользоваться. Это позволит избежать многих проблем в будущем, в том числе травм.

Чтобы удостовериться, что рама не велика, нужно поставить байк между ногами. Обувь должна быть такой, в какой покупатель собирается кататься, колени прямые, спина касается седла. Между промежностью и рамой должно остаться расстояние, примерно равное ширине ладони. Для шоссейных чуть меньше: 5-10 см, для горных и BMX побольше: 10-20 см.

Кататься на байке с рамой, касающейся паха, травмоопасно. При спрыгивании велика вероятность удара о верхнюю трубу.

Выбор велосипеда для ребенка

Здесь есть некоторые принципиальные отличия. Во-первых, не нужно приучать дитя сразу к взрослому велосипеду или покупать его на вырост. Это чревато травмами. Ребенок не будет свободно дотягиваться до педалей. Вынужденный постоянно тянуться, он может упасть или соскользнуть с сиденья и удариться о раму. Также у него не хватит сил нажать на тормоза, т. к. ручки у них велики. Да и нажимаются они слишком туго.

Во-вторых, детские велосипеды лучше подбирать не только по размеру рамы, но и по диаметру колеса. В конце концов, расстояние до рамы регулируется за счет высоты седла и руля. В этом поможет сориентироваться таблица «Размер велосипеда для ребенка».

Рост ребенка

Диаметр колеса (в дюймах)

для женщин

В этом случае процесс ничем не отличается от выбора байка мужчиной. Все определяет высота рамы. Она может быть заниженной, но необходимость в этом возникнет только в том случае, если дама собирается кататься в юбке. Ориентиром послужит приведенная выше таблица «Размер велосипеда».

В силу анатомических особенностей женщинам нужно отдавать предпочтение моделям с широким седлом и более узким рулем.

Размер колеса

Этот параметр важен не только для детей, но и для взрослых. Как наглядно показала таблица, колеса диаметром до 24 дюймов считаются детскими. Все, что больше - относится к разряду взрослых. Хотя для людей невысокого роста вполне комфортными будут подростковые колеса от 20 до 24 дюймов.

Это все-таки в большей степени дело вкуса - размеры колес велосипедов. Таблица поэтому не понадобится. Тут каждый руководствуется своими ощущениями.

На шоссейных моделях чаще всего встречается цифра 28, а вот на горных - 26. Это связано со спецификой катания. По асфальту можно прокатиться с ветерком, что позволяют сделать колеса большого диаметра, а на сложных горных тропах понадобится верткость и маневренность.

В зависимости от веса

Если велосипедист весит более 100 кг, ему могут предложить байк с большим размером рамы. Дело в том, что у моделей от L и выше производители делают укрепленную раму, рассчитанную на более высоких людей. Не стоит совершать эту весьма распространенную ошибку. Не зря ведь существует специальная таблица. Размер велосипеда в ней указан неслучайно. Лучше поискать укрепленные рамы у других производителей, но подходящего размера. При езде на слишком высоком велосипеде мышцы будут сильно уставать, придется постоянно тянуться к педалям, а при спрыгивании увеличивается риск удара промежностью о раму. В результате от езды не будет никакого удовольствия.

Выбор размера BMX-велосипеда

Байки для выполнения трюков измеряются не так, как все остальные. У них ростовкой называется длина верхней трубы рамы. Измеряется она английской мерой длины - дюймами. Для кого-то удобней длинная рама, кому-то больше нравится короткая. Каких-то общепринятых правил и строгих пропорций в этом случае нет, все зависит от личных предпочтений. Поэтому здесь совсем по-другому соотносятся и рост. Таблица отражает эту зависимость.

Ширина седла

Этот параметр почему-то очень часто обходят стороной. И совершенно напрасно. При неправильном подборе седла все удовольствие сойдет на нет из-за постоянного дискомфорта. После прогулок будут образовываться потертости, а при частой езде будут беспокоить постоянные боли в области таза. При посадке на правильное седло человек будет опираться на него седалищными буграми (самыми выпирающими частями ягодиц). Хорошо видно их расположение на следах на песке. Можно даже специально между ними, чтобы правильно подобрать седло. Не стоит руководствоваться и принципом «чем шире, тем лучше». Иначе будет неудобно работать ногами.

Вот и все, что нужно знать о выборе велосипедов и их ростовках. Эти знания помогут сориентироваться в многообразии байков.

Как и одежда, велосипед должен подходить к размерам нашего тела, чтобы быть удобным, комфортным и безопасным. Чтобы правильно купить велосипед по росту, вовсе не нужно его «щупать» или сидеть на нем. Мы поможем вам выбрать 100% правильно. Полную статью, как выбрать велосипед по стилю катания, по росту и по цене – читайте .

Как правило, каждая модель выпускается с различными размерами рамы. Это для того делается, чтобы сделать поездку максимально комфортной и безопасной для человека с конкретным ростом. Подобрать велосипед по размеру можно безошибочно, при этом сидеть на нем не обязательно. Давайте убедимся в этом.

Рамы разных размеров (также говорят "ростовок") отличаются длинами почти всех труб. Давным-давно в качестве "мерила" размера рамы было принято расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы рамы. На рисунке оно обозначено "SIZE", и выражается в основном в дюймах, иногда в сантиметрах (1" = 2,54 см). Долгое время эта величина отлично описывала размер рамы, пока ее геометрия была неизменна: классический двойной треугольник из ровных труб. С появлением технологии гидроформинга появилась возможность делать рамы из гнутых труб, место пристыковки верхней трубы к подседельной стало более варьируемым. Да и сама длина "выпуска" подседельной трубы над верхней может варьироваться, "завышая" при этом ростовку рамы, но в действительности не меняя ее геометрии. Таким образом, размер рамы в дюймах стал все меньше и меньше реально соответствовать росту ездока, для которого эта рама выпускается, поэтому превалирующее большинство производителей перешли на буквенное обозначение ростов рамы. И стало проще. Вы знаете, что для вашего роста подходит рама М, и это все, что вам нужно знать.

Тем не менее, все еще существует неразбериха, потому что некоторые производители до сих пор "сидят" на устаревших дюймах подседельной трубы, кто-то измеряет ее в сантиметрах, а у некоторых производителей хоть и буквы, но границы роста человека под каждую букву могут различаться от модели к модели. Однако отличия эти несущественные, и легко учитываются нашими специалистами. Чтобы не загружать вас теорией, перейду с разу к алгоритму выбора велосипеда по росту.

Как мы выбираем вам велосипед по росту

1. Не поленитесь измерить свой реальный рост без обуви возле стены. Были случаи, когда покупатели называли его с ошибкой до 10 см...
2. Сначала мы обращаемся к размерным сеткам производителя, по конкретной модели.
3. Если такой сетки нет, то подбираем размер по стандартной (универсальной) сетке, которая приведена в таблице ниже.
4. Прежде чем окончательно определить размер велосипеда, мы учитываем следующие факторы:
а) Если ваш рост попадает на границу размеров, то для обычного катания лучше выбрать меньший размер, а для скоростной, спортивной езды - больший размер.
б) При выборе размера рамы обратите внимание, что необходимо выбирать велосипед на размер меньше, чем велосипеды с размером колёс 26"-27,5".
в) При прочих равных условиях велосипеды меньших размеров более маневренны и весят на 150-200 г меньше соседней большей "ростовки".
г) У рам больших размеров (L, XL, XXL) толщина стенок труб может быть больше, потому что они рассчитаны на больший вес.
д) Если у вас большой (лишний) вес, то компенсация прочности велосипеда осуществляется подбором другой модели (повышенной прочности), а не бОльшим размером рамы.
е) Езда на слишком большом велосипеде таит опасность, связанную с недостаточной управляемостью и ушибом промежности о верхнюю трубу рамы при соскакивании с велосипеда.

Когда специалисты сайт определили размер рамы велосипеда, можете не сомневаться, что он будет безопасен и комфортен для вас. Однако все равно у вас будут дополнительные возможности подкорректировать свою посадку самостоятельно. Подчеркну, это делать не обязательно, но возможность такая у вас есть.
* Если вы хотите более наклонную посадку, можно опустить руль, переставив проставочные кольца, которые находятся под выносом руля, наверх выноса. Несмотря на кажущуюся незначительность, вы отчетливо почувствуете, что ваша посадка стала более горизонтальной и аэродинамичной, возрастет опора на руки.
* Замена сильно влияет на посадку и управляемость. Длина выноса может быть от 40 до 120 мм. Чем короче вынос, тем более остро велосипед реагирует на движения рулем, легче отрывать переднее колесо от земли, короче и прямее посадка - все это важно, если предпочитаете скорости техничную езду.
* Если вам важнее скорость на прямолинейных участках, то более длинный вынос даст вам более плавное управление и "длинную посадку".
* Увеличение угла наклона выноса равносильно поднятию/опусканию руля и также влияет на посадку. Иногда для сильного опускания руля практикуют переворачивание выноса, однако не все выносы это допускают. Проверьте документацию и наклейки на выносе, т.к. езда с перевернутым выносом может быть опасна.
* Также для точной настройки посадки можно передвигать седло по салазкам на 1-2 см вперед-назад.

Типичные ошибки выбора роста

Иногда наши покупатели полагаются на свои собственные решения по поводу подходящего роста велосипеда, но иногда они бывают ошибочны. К чему это может привести?

"Универсальный" рост рамы. "А выберите мне такой размер велосипеда, чтобы и я ростом 185 см, и моя жена 160 см могли на нем кататься". Такое желание сэкономить вполне оправдано, однако для мужчины подходит размер L или XL, а для женщины S или M. Если выбрать "универсальный" размер, то обоим людям будет кататься неудобно, а меньшему даже опасно. В данном случае каждому нужен собственный велосипед.

Велосипед ребенку "на вырост".

Очень многие хотят купить ребенку велосипед "с запасом", однако и здесь рекомендации наших специалистов лучше не нарушать. Дело в том, что ребенок при катании на слишком большом велосипеде может получить травму, ударившись промежностью о высокую раму. Также возможно "ёрзание" по седлу, когда ноги не достают до педалей, что чревато падениями с велосипеда. Кроме того, на детских велосипедах в зависимости от возраста, устанавливают разного размера тормозные ручки. В таком случае, рука вашего ребенка может быть слишком мелкой, чтобы нажать на тормоз - это очень опасно.

Нет подходящего роста - "не беда", возьму меньший... В таком случае придется очень сильно выдвигать подседельный штырь из рамы, выше максимально допустимого уровня. Этого делать категорически нельзя, т.к. вы можете не только необратимо повредить раму, но и нанести себе сильную травму, если штырь вырвет во время езды. Иногда "спасает" в таких случая покупка более длинного подседельного штыря, но если у вас вес более 80 кг в снаряженном состоянии, мы не советуем этого делать. Лучше подберите себе велосипед под ваш рост.

Стандартная таблица соответствия размеров велосипеда и роста человека



Прибл. высота рамы, дюймов*
Рост, см Размер Горный Туристический/городской
140-155 XS 13 14
150-165 S 15 16
160-175 M 17 18
170-185 L 19 20
180-195 XL 21 22
190-... XXL 23 24

* 1 дюйм = 2,54 см


Несколько рекомендаций:
1. Подбор размера рамы не так однозначен - ошибка на одно значение не критична и вполне поправима без вмешательств в конструкцию велосипеда. Если велосипед кажется вам маловатым, вы можете поднять сиденье вверх и отодвинуть его назад. Также можно наклонить руль или поменять вынос руля на более высокий и длинный. И наоборот, если велосипед кажется вам великоватым.
2. Очень важно учитывать ваш стиль езды .

Выбирайте меньший размер рамы если вы:
- предпочитаете медленные прогулки по парку (спина будет в более вертикальном положении и менее напряжена);
- выбираете велосипед для пожилых людей ;
- катаетесь в агрессивном стиле с большим количеством прыжков (низкая рама позволит легче прыгать и снизит шансы достать до нее при падении).

В любом случае, обязательно согласуйте свой выбор с консультантом сайт - вы будете уверены в его правильности.

С уважением, компания Велики Груп

Почему это важно? При правильном подборе рамы велосипеда вы будете двигаться быстрее с меньшими энергозатратами, а при неправильно определенной ростовке у вас может возникнуть дискомфорт в спине, коленях, а также проблемы с управлением велосипедом в целом, что скажется на вашей безопасности.

Обычно ростовки начинаются от 13" и бывают до 24". Шаг ростовки может быть от 0,5" до 2". Существует три вида обозначений ростовок велосипеда:

  • дюймы;
  • условные обозначения (XS,S,M,L,XL);
  • сантиметры (см).

Итак, подбираем ростовку!

Почему данным таблицам можно доверять?

Мы собрали все рекомендации в Российском и зарубежном интернете, данные от производителей , смешали это с реальным опытом нашей команды и друзей и как итог - были выведены взвешенные рекомендации по всем классам велосипедов для всех людей. Конечно все данные уже проверены на множестве продаж.

Горные, двухподвесные, гибридные, городские, urban велосипеды, а также фетбайки.

Самый большой класс велосипедов, общие черты рам - поэтому и одна таблица.

Рост, см Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Size
130-145 13" 33 XS
134-155 14" 35,6 XS
145-160 15" 38,1 S
150-165 16" 40,6 S
156-170 17" 43,2 M
167-177 18" 45,7 M
172-180 19" 48,3 L
178-185 20" 50,8 L
180-190 21" 53,3 XL
185-195 22" 55,9 XL
190-200 23" 58,4 XXL
195-210+ 24" 61 XXL

Шоссейные, циклокросс и трековые велосипеды.

Одним из самых главных параметров здесь является длина верхней трубы. В шоссейных моделях - основной показатель это ЕТТ (эффективная длина верхней трубы). ЕТТ - длина воображаемой линии, которая параллельна земле и идет от верха рулевой трубы до места пересечения с подседельным штырем. В большинстве случаев следует использовать именно его.

Рост, см Размер рамы, см Size
157-163 49-51 XS
163-170 50-54 S
170-178 54-56 M
178-183 56-58 M/L
183-190 57-59 L
190-198 60-63 XL

Детские велосипеды

Возраст ребенка, лет Рост, см Диаметр колес, дюймов
1-3 74-95 <12"
3-4 95-101 12"
4-6 101-114 16"
6-9 115-128 20"
9-13 126-156 24"

Круизеры и складные велосипеды.

В большинстве случаев имеют только одну ростовку и рассчитаны на среднестатический рост.

Женщины Мужчины
154-180 см 171-191 см

BMX .

Ростовка в BMX - это длина верхней трубы, измеряемая в дюймах (от центра рулевого стакана до центра подседельной трубы). Для начинающего райдера можно выбирать ростовку отталкивая от таблице ниже. Для более опытного райдера имеет смысл отталкиваться от опыта и предпочтений.

Рост, см Размер, дюйм
до 149 20
150-159 20.2
160-169 20.5
170-179 20.7
180-189 21
190 + 21.2

Велосипеды для дерт-джампинга, стрит, памп катания, а также слалома/4x.

Большинство производителей проектируют дерт/стрит рамы вокруг 12-14" ростовок, для памп и слалома обычно до 16". В большинстве случаев в этом сегменте будет максимум три ростовки, а может быть и только одна. Рост здесь играет меньшую роль, а большую ваши предпочтения и опыт катания. Общая практика - чем рама больше - тем она стабильнее, чем меньше - тем она легче поддается вращению (360, tail-whip и другим трюкам).

Рост, см Размер
До 175 S
От 175 L

Размер колес для дерт и стрит катания. 24ые колеса были на какой-то момент модными, однако сейчас на них катаются сильно меньше. В основном они неплохо подходят людям с ростом менее 180 см. В любом случае, вы сможете сделать любой трюк на любых колес. 24ые более отзывчивые и резкие в управлении, но чуть менее стабильные и наоборот.

_______________________________________________________________________________________

Особенности&Факты.

  • При обычном телосложении, выбирайте ростовку, где ваш рост находится по середине рекомендуемого диапазона. Если вы находитесь на его верхнем краю, то не стоит брать бОльшую ростовку, так как следующая ростовка будет уже рассчитана на более высокого человека;
  • Если вы знаете, что имеете длинные руки или ноги - обязательно учтите это при выборе ростовки;
  • Если вы полный, можно выбрать чуть меньший размер ростовки - будет легче слезать и залезать;
  • Для людей с весом выше 90 кг можно покупать и обычные горные велосипеды, если вы не предполагаете кататься экстремально. Однако есть модели, которые имеют бОльший запас прочности, за счет более прочных компонентов и материала в раме.
  • Высота верхней трубы зависит от вашего стиля катания - если это спорт, то обычно она повыше, если речь о комфортной посадке, то выбирают чуть более низкую трубу;
  • Еще раз: чем меньше рама, тем она более маневренна, тем длиннее - тем более стабильная на скорости;
  • Еще один метод определения ростовки: необходимо измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.
  • 0,665 для шоссейного велосипеда (для триатлона обычно выбирают рамы на 3,5-5 см ниже;
  • 0,63 для гибридного;
  • 0,57 для велосипеда горного. ​

​​Регулировки/настройки эргономики и посадки.

  • Высота седла. Ваша нога должна чуть сгибаться в нижнем положении педали;
  • Наклон носа седла. Главное чтобы вы не чувствовали дискомфорта при езде;
  • Cдвиг седла по рамке подседельного штыря вперед или назад (если чувствуете что центр тяжести тела смещен в одну из сторон);
  • Положение рычагов тормоза и переключения скоростей - лучше поставить их в такое положение, когда они будут являться продолжением вашей руки и посадки;
  • Замена выноса на более длинный или короткий, а также более низкий или высокий (если посадка слишком низкая или вытянутая);
  • Замена подседельного штыря на модель со смещением назад.

Отличного выбора!