Посвящение в учителя молодых специалистов шуточное. Методическая разработка на тему: «Посвящение в профессию – воспитатель

Специалиста - традиционное мероприятие, проводимое осенью, в начале учебного года. Опытные коллеги помогут вчерашнему студенту легко влиться в дружный коллектив учебного заведения, проведут церемонию в интересной, запоминающейся форме. Главное, подготовить интересный сценарий. Посвящение в учителя в таком случае пройдет весело и незабываемо.

Профессия педагога востребована в любые времена. Ведь этот человек - наставник, помогающий молодому поколению найти свою дорогу в жизни, дающий базовые и узкоспециализированные знания, закладывающий нравственное и духовное начало. Учитель не просто расскажет информацию по своему предмету, а донесет ее слушателю таким образом, чтобы тот запомнил и сумел применить полученные знания в жизни.

Тонкости преподавательской деятельности

Работа учителя невероятно сложна, так как связана с постоянным нервным напряжением и высокой концентрацией внимания.

Успех деятельности преподавателя складывается из нескольких факторов:

  • Полное знание своего предмета и наук, имеющих к нему прямое и косвенное отношение.
  • Психологический подход. Учитель должен быть психоаналитиком, уметь ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение.
  • Ораторское искусство. Четкая, грамотная дикция - важная составляющая качественной подачи материала. Неспособность звучно донести мысль аудитории обернется пустой тратой энергии и незнанием предмета учениками.
  • Умение ладить с детьми. Преподавателю важно завоевать свой авторитет и доверие учеников.
  • Планирование учебного процесса, тщательная подготовка материала для его успешного изложения.
  • Научная деятельность, постоянное самосовершенствование. Чтобы дать детям что-то новое, педагог должен постоянно находиться в поиске информации.
  • Справедливость и беспристрастность. Учитель должен уметь оценивать знания по результатам деятельности.

Ежедневный кропотливый труд

В список ежедневных обязанностей учителя, труд которого предполагает постоянный контакт с огромным количеством людей, входит:

  • образовательный процесс;
  • ведение уроков и лекций;
  • рутинная проверка тетрадей, самостоятельных и контрольных работ;
  • постановка задач перед учениками для самостоятельной работы;
  • оценивание труда учащихся;
  • психологическая работа, заключающаяся в проведении бесед с учениками и их родителями;
  • проведение родительских собраний;
  • организация и сопровождение экскурсий, туристических поездок для детей.

Это далеко не полный перечень того, что приходится выполнять учителю в процессе трудовой деятельности. В зависимости от специфики и места работы спектр его обязанностей может увеличиваться. Познакомившись со всеми тонкостями и подводными камнями в педагогической работе, можно вернуться к теме статьи - посвящение в учителя молодого специалиста.

Как влиться в коллектив?

Молодому специалисту, только окончившему педагогическое учебное заведение, сложно сразу влиться в сплоченный коллектив преподавателей, имеющих за плечами огромную базу знаний и практического опыта. Благоприятное вступление в профессию во многом зависит от того, насколько грамотно будет налажен контакт с учениками и коллегами-преподавателями.

Положить начало данному процессу можно путем посвящения молодого учителя в педагоги. Отличным решением будет проведение подобной церемонии в День знаний или в свой профессиональный праздник. Залогом успешности посвящения в молодые учителя станет хорошо подготовленный сценарий. В статье предложен один из вариантов.

После открытия торжественной церемонии, приветствия, теплых слов в адрес педагогов, учеников и их родителей можно представить школьному коллективу молодого специалиста и озвучить посвящение в учителя в стихах. Предлагаем один из вариантов.

Приветствие для молодого специалиста

Ведущие, руководствуясь подготовленным сценарием «Посвящение в учителя», начинают торжественную церемонию.

Ведущий 1

В этот праздничный день особенно хочется поздравить с праздником тех, кто впервые переступил порог школы в

Ведущий 2

Вот у нас и пополненье.

В деле нашем непростом -

Мудрости, добра, терпенья.

Бесконечного притом.

Ведущий 1

Этот день - как точка старта

Новой жизни, будних дней.

Школьники, тетради, парты…

Разве что-то есть важней?

Труд свой честно возлюбите,

Ну а мы к вам - всей душой.

Вас приветствуем, Учитель!

Ждем в наш коллектив большой!

Ведущий 2

Главное, вы не волнуйтесь.

Хоть нас много, мы свои.

Осмотритесь. Обоснуйтесь.

Год тяжелый предстоит.

Ведущий 1

Научить, внушить, заставить -

К каждому здесь свой подход.

Уравненья, своды правил…

Формул - около двухсот…

Посвящение в учителя: конкурсы

Чтобы праздник первого звонка и посвящения в педагоги запомнился надолго, можно закрепить его интересными, веселыми конкурсами и испытаниями.

«Экзамен»

На столе лежат билеты и к ним ответы-шпаргалки. Экзаменуемому предлагается громко зачитать вопрос, а затем ответ на него.

  • Будете ли вызывать родителей в школу за плохое поведение ученика?
  • Выделять в классе любимчиков?
  • Разрешать списывать на контрольных?
  • Опаздывать на уроки?
  • Рассказывать школьникам анекдоты?
  • Возможно. Все будет зависеть от моего настроения.
  • Да! Я об этом мечтаю с детства.
  • Может быть. Я обязательно над этим подумаю.
  • Почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
  • Ишь, чего захотели!

«Указка»

В этом конкурсе на посвящении в учителя молодому специалисту предлагается набрать себе команду из 4-5 учеников. Формирование второго состава доверяется одному из действующих учителей. Каждой команде раздаются газеты и скотч. Из этих предметов требуется сделать указку. Причем, диаметр изделия не должен превышать 5 сантиметров. Выиграет команда, у которой данный предмет получится длиннее и тоньше.

Заповеди успешного пребывания в школе

В процессе посвящения в учителя молодого специалиста ученики могут зачитать ему заповеди:

  • Не вызывай в школу родителей. Сами придут. Когда-нибудь.
  • Не проси у ученика дневник. Сам подаст. Если вспомнит, куда спрятал.
  • Не спрашивай про домашнее задание. На планете 7 миллиардов людей. У кого-то из них оно, наверное, есть.
  • Не рисуй ученикам страшные картины будущего без аттестата. В кино и покруче видели.
  • Не жалей любви для учеников. Ведь все возвращается сторицей.

Анкетирование

Можно создать модели определенных ситуаций и проверить, как поступит молодой учитель в том или ином случае.

  • Как-то утром я вхожу в класс и вижу, что все ученики сидят под партами. Тогда я…
  • Иду я как-то по школе, а навстречу мне директор (ФИО) с журналом в руке прыгает на одной ноге. Я подумал(а)…
  • При проверке тетрадей в одной из них я обнаружил(а) признание в любви. Я подумала…
  • На организованном мной родительском собрании явка была 100 %. И вот тут я подумал(а)…

Подобный опрос покажет, насколько у учителя развита фантазия и чувство юмора. А что может сказать молодой специалист о выбранной профессии?

  • Почему была выбрана именно работа учителем?
  • Что вы ожидаете от нее?
  • Вы бы хотели, чтобы данную профессию избрали ваши дети?

Слово от родителей

Поздравление молодым учителям и могут сказать родители.

Папа

Коль учителем вы стать решили,

Значит, про детство позабыли.

Детям вы нотации читайте,

Старца мудрого изображайте.

Мама

К детям нашим будьте всегда строги.

Берегите голову и ноги,

Школьники шумны на переменах,

Бегают, кричат одновременно.

Папа

В класс входите не спеша и аккуратно.

Вдруг неосторожно полетит тетрадка.

Если видите дневник в полете -

Не ловите, ничего в нем не поймете.

Мама

Вывели? К директору гоните.

Пожурите. Главное - не бить.

Помните, что звание «Учитель»

Нужно постараться заслужить!

В добрый путь!

В завершение праздника учителям могут сказать учащиеся, родители, коллеги, администрация.

Работа учителем сочетает в себе множество качеств и профессий. Нужно быть артистом, спортсменом, литератором, историком, искусствоведом, психологом, добрым волшебником и, конечно, немного ребенком. Для полной реализации своих скрытых потенциалов молодому специалисту предоставляется огромное поле деятельности и неограниченное количество времени.

Главное предназначение педагога - нести добро и зажигать этот огонек в других сердцах. Без любви к детям такая профессия пуста и неинтересна. Любите детей! Мудрости, терпения, счастливой педагогической судьбы! И пусть праздник посвящения в учителя молодой специалист запомнит надолго!

В актовом зале – первокурсники 20… учебного года, преподаватели, гости.

На экране – заставка: надпись « Поздравляем с посвящением в студенты!» на фоне главного корпуса колледжа.

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном, гостеприимном актовом зале на Празднике посвящения в студенты.

Ведущий 2: Сегодня в зал пришли студенты общеобразовательного отделения гуманитарного (технического) направления и их кураторы.

Ведущий 1: Здесь теперь твоя обитель,

Здесь теперь твоя семья!

В нашем славном дружном доме

Вас приветствуем, друзья!

Ведущий 2: Мы хотим показать вам небольшой фильм о нашем колледже, который сняли наши волонтеры. Итак, наш колледж глазами студентов:

Ролик о колледже, в котором есть слайд-шоу с группами нового набора.

Ведущий 1: Специально для вас, первокурсников 20..учебного года мы сочинили новую песню, которая так и называется – «Первый курс».

Звучит песня «Первый курс».

Первый курс

Лучше колледжа, поверьте, в мире нет,

Старшекурсники вам могут дать совет:

Если будущее снится, приходите к нам учиться,

На любой вопрос дадим ответ.

Первый курс, первый курс!

В колледж вы пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Это колледж, а не вуз,

К сессии пойдем отважно!

В этом зале мы сегодня собрались,

Не скучай и с нами вместе веселись!

Выступать на этой сцене невозможно без волненья —

Не смущайся и смелей держись!

Ведущий 2: Вы ведь не случайно выбрали наш колледж и свою будущую профессию? Именно представлению профессии будет посвящено сегодня выступление каждой группы.

Ведущий 1: Знать профессию хотите?

Вы к нам в колледж поспешите!

Ведущий 2: Если вы собой пригожи

И на топ-модель похожи,

Ведущий 1: Да еще и не глупы,

На улыбку не скупы.

Ведущий 2: Значит, быть студентом тоже!

А студент – он много может!

Ведущий 1: В колледже талант откройте

И профессию освойте!

Ведущий 1: Но учеба непроста –

Ведь предметов больше ста!

Ведущий 2: От семестра до семестра

Тут для лени нету места!

Ведущий 1: Да не робей, смелей гляди:

Дипломы будут впереди!

Ведущий 2: В колледже одна семья.

С посвящением тебя!

Ведущий 1: Сегодня нас пришли поздравить и поддержать студенты старших курсов. Уж они-то часто выступают на этой сцене!

Ведущий 2: Сегодняшний день для нас – праздник. А любой праздник – это музыка, песни, танцы. Зажигательный танец «Хип-хоп» для вас исполнит студентка 3 курса, наша любимица – Айка!

Ведущий 1: Спасибо, Айка! Мне бы так научиться танцевать! Секреты мастерства… Мастерство в творчестве, мастерство в будущей профессии – вещи взаимосвязанные.

Ведущий 2: Думаю, наши творческие высоты еще впереди,

Но первое признание начинается здесь, в нашем колледже, в этом актовом зале, потому что на сцену выходят наши первокурсницы–

Группа 9Д-11 – самые красивые девушки на свете! Поддержим их аплодисментами!

Выступление группы …

Ведущий 1: А теперь свою презентацию покажет группа …

Ведущий 2: На сцену выходят представители группы …

Ведущий 1: Приветствуем следующую группу — …

Ведущий 2: Это еще не все! Встречаем группу …

Ведущий 1: Завершает представление групп самая веселая группа на курсе – группа 9КМ-11!

Ведущий 2: А теперь на сцену приглашаются представители групп – старосты первого курса. Мы подготовили для них небольшое испытание – блиц-опрос. Смелее, на сцену!

Ведущий 1: Готовы? Начали:

  1. Кто такие студенты? (Основные потребители шариковых ручек)
  2. Для чего студенту зачетка? (Для сбора автографов преподавателей)
  3. Что такое сессия? (Битва не на жизнь, а за стипендию)
  4. А что же такое стипендия? (Минутная радость студента)
  5. Кто такой куратор? (Тот, кто опекает неоперившихся цыплят, как мама-курица)
  6. Почему студенты учатся парами? (Чтобы потом, на работе, не париться)
  7. Как можно расшифровать слово «студент»? (Срочно требуется уйма денег, есть нечего. Точка)
  8. Какая шпаргалка – самая лучшая? (Та, которая в голове)
  9. Какие качества нужны студенту? (Умение быстро бегать от завотделением)
  10. Кто из вас знает рецепт студенческого бутерброда?

(хлебушек с майонезиком)

Ведущий 2: Ну что ж, старосты нас не подвели. А теперь мы переходим к самому торжественному моменту нашего праздника — студенческой клятве.

Ведущий 1: Путь к профессии нелегок,

А соблазнов в жизни много.

Но себя не обмануть –

Ведь учиться как-нибудь

Мне, студенту, будет стыдно,

Неприлично, несолидно.

Сессии не побоюсь!

В этом я – клянусь!

Ведущий 2: Есть профессий много разных.

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени.

Все преграды – одолею!

Сдам экзамены, зачеты,

Не боюсь любой работы.

Знаний прочных наберусь –

В этом я клянусь!

Ведущий 1: Мало быть хорошим малым.

Стану профессионалом!

Это я решаю твердо,

Это заявляю гордо!

Колледж – путь к моей удаче.

Кто-то думает иначе?

Прочь сомнения и грусть:

Быть студентом я клянусь!

Ведущий 2: А теперь по традиции все присутствующие первокурсники должны произнести клятву студента, поэтому мы просим повторять слово «Клянемся!» хором после того, как оно прозвучит в тексте клятвы. Внимание!

Мы, вступаем в ряды студентов Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции, клянемся с гордостью нести это звание через всю свою жизнь. Клянемся, вступив после окончания колледжа в ряды молодых специалистов, всегда служить делу процветания России.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся овладевать знаниями, не пасовать перед трудностями. Клянемся отстаивать четь колледжа, не щадя живота своего, а в случае необходимости и других частей тела.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть не только специалистами своей профессии, но и певцами, спортсменами, музыкантами, актерами и хранить чувство юмора не в сберегательной кассе.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся не забывать любимого колледжа и по первому зову мчаться к нему, в какой бы точке земного шара мы не находились.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся оставить свой след на земле и при этом не очень наследить. Клянемся жить честно, поступать по совести и бороться с несправедливостью.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся, идя на экзамен, знать фамилию преподавателя, название предмета и цвет учебника. Клянемся по окончании колледжа получить дипломы в том же составе, что и сейчас, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть галантными, как французы, веселыми, как итальянцы, серьезными, как британцы, экономными, как японцы и богатыми, как американцы. А это значит, что мы клянемся быть настоящими студентами колледжа!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Действующие лица: 1-й ведущий; 2-й ведущий.

1-й ведущий.
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Если вскоре вас на школьный
Привела она порог.


2-й ведущий.
Свои первые уроки
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться «педагог».
Вот и первый ощутимый
Всем стараниям итог.
1-й ведущий.
Заработанный за месяц
Хлеб ваш первый, трудовой!
Получите, распишитесь!
Фото нам в момент такой!

Момент лучше фотографировать профессиональному фотографу.

2-й ведущий.
Свою первую «получку»
Вы попробуйте на вкус.
Первый хлеб куда вкуснее,
Чем бананы и арбуз!
1-й ведущий.
Вот у нас и пополненье.
В нашем деле непростом
Мы желаем вам терпенья,
Бесконечного притом.
2-й ведущий.
Станьте детям лучшим другом
И сумейте все успеть:
Научить, внушить, заставить,
И притом не надоесть.
1-й ведущий.
Да еще бы вам зарплату,
Чтоб хватало на еду.
А излишки - на поездки:
К морю, к пальмам, к какаду
2-й ведущий.
Чтоб фортуна улыбалась,
Чтоб хоть чудом, но везло,
Чтоб от бед оберегали
Школьных стен уют, тепло.
1-й ведущий.
А теперь для вас подарки,
Но совсем не просто так,
Со значеньем. Мы расскажем,
Что, кому, зачем и как.

Подарки могут вручать вместе с ведущими ученики.

1-й ведущий.
(Преподавателю младшей группы - пуговички).
Непоседам на штанишки
Ты по пуговке пришей,
И по петельке - на стулья.
Пристегнешь - и все о’кей.
2-й ведущий.
(Преподавателю вокала - 2 веревочки).
Чтоб со сцены ты пленила
Всех улыбкой до ушей,
Вот, возьми-ка это средство
И завязочки пришей.
1-й ведущий.
(Педагогу-организатору - сборник анекдотов).
Если даже на концерте
Эта вещь в кармане есть,
Можешь в случае заминки
Ты в карман за словом лезть.
2-й ведущий.
(Преподавателю английского языка в самой младшей группе - соску-пустышку).
Дети скоро одолеют
Весь английский, но пойми,
Что пустышке рады больше
Карапузики твои.
1-й ведущий.
(Преподавателю английского в самой старшей группе - сигарету, вставленную в корпус от соски-пустышки).
И во взрослой группе соска
Для спокойствия нужна,
Но для возраста другого
Изменилась и она.
2-й ведущий.
(Преподавателю истории - солдатика).
Вот коллекции начало.
Соберешь их целый полк
Вот тогда твои детишки
Будут знать в сраженьях толк.
1-й ведущий.
(Преподавателю хореографии - швабру).
Если вдруг сегодня негде
Проводить тебе урок,
Можешь здесь располагаться.
Места много. Вот станок.
2-й ведущий.
(Преподавателю игры на баяне - носовой платок).
Береги баян от порчи:
Если двойки набрались
Чтоб слезами не разъело
И меха не расползлись.
1-й ведущий.
(Преподавателю фольклора в младшей группе - погремушку).
Для фольклорного ансамбля
Вот полезнейший предмет:
И на сцену можно выйти,
И игрушка для трех лет.

Остальные подарки подойдут преподавателям любых предметов.

2-й ведущий.
(Кубик с цифрами (игральный, но без шестерки).
Ах, оценки! Как бывало:
Тройку - много, двойку - мало.
Что поставить? Ум не мучай,
Пусть решает дело случай.
1-й ведущий.
(Мешочек с горохом).
Если выходкой своею
Ученик сорвал урок,
То поставь без сожаленья
Его в угол на горох.
2-й ведущий.
(Трафарет с прорезанной «двойкой»).
Если вдруг обычным делом
Станет двойки раздавать,
Упрости работу эту,
Так их легче рисовать.
1-й ведущий.
(Ремень).
За подложенные кнопки
И подвешенных котов
Будь с проказниками грозен,
Беспощаден и суров.

Эти шуточные подарки можно раздать и остальным преподавателям. Ведущие продолжают.

1-й ведущий.
Вот теперь для вас наступит
И торжественный момент:
Получите самый главный
Трудовой ваш документ.

Директор вручает молодым преподавателям трудовые книжки.

2-й ведущий.
А вот это вам на память.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Вручаются подарки.

1-й ведущий.
Вам, коллеги, поздравленья,
Вам признанье и почет.
Будьте с нами, будьте с детством
Не один учебный год!

После того как молодых преподавателей поздравили, праздник идет своим чередом: капустник, концерт, игры, чаепитие - как вы пожелаете. А новоиспеченные педагоги пусть выступят со своим номером - пародией на известное стихотворение А. Барто и одновременно на знаменитое «Письмо на деревню к дедушке». Это может быть прочитано, как стихотворение или спето под гитару (недостатка в композиторах в таких коллективах не бывает).
Привет, дедуля! Пишет внучек.
Ты говорил всем и писал,
Что внук твой - лидер недоучек,
И не поверишь, кем я стал.
Так знай же, дед, что я учитель,
Вчера впервые вел урок.
Приснилось мне, что я мучитель
Каких-то мелких круглых крох.
Всю ночь мне грезились кошмары,
Я просыпался десять раз,
Ведь самому вести уроки
Мне предстояло в первый раз.
Вот я проснулся ночью темной,
А было только три часа,
И я ужасно испугался,
Что мой урок уж начался.
Я свой прикид надел в минуту
И со стола схватил журнал,
А папа бросился вдогонку
И у дверей меня догнал.
А за стеной соседи встали
И электричество зажгли,
Пока спросонья понимали,
Мы с папой спать опять легли.
Так разбудил я всю квартиру
И до утра заснуть не мог,
И даже бабушке приснилось,
Будто она ведет урок,
И даже братику приснилось,
Будто с указкой он стоит
И что под глобусом случайно
Он обнаружил динамит.
В глазах мамаш какой-то холод,
На все приветствия молчат,
Твердят - я неприлично молод,
И не спешат доверить чад.
А я сижу с небритой мордой,
На куртке - килограмм цепей,
Хипповым видом очень гордый
И послушанием детей.
Они смолкают, словно рыбки,
А кто-то даже в шкаф полез,
Завидев хмурую улыбку
И стрижку типа «ирокез».
Нужна малявкам дисциплина!
Ведь, очевидцы говорят,
Они свалили пианино
И на ушах всегда стоят
Хочу тебе признаться честно:
И я его свалить бы мог.
Теперь и думать бесполезно
Ведь я отныне педагог.
За труд нелегкий мне заплатят,
Но говорят, что иногда
Здесь все обходится, и значит
Наверно, это не беда.
Писать закончу я на этом,
Целую, деда дорогой.
С горячим пламенным приветом
Ванюшка Жуков, внучек твой.

Хорошо, если ваше образовательное учреждение занимает просторное отдельное здание. Но если вы ютитесь «на птичьих правах» в полуподвальном помещении и вынуждены мириться с соседством далекого от искусства полновластного хозяина (что бывает сплошь и рядом), то гвоздем вашей программы может стать появление на вечере этого самого «хозяина» с пародией на самого себя (возможно, тоже в исполнении молодого преподавателя).
Чтоб вам творческих успехов
И цветные видеть сны!
Но при том не забывайте,
Что вы вечно здесь должны:
Возмещать мне всю аренду,
И платить за все тепло,
И во всем принять участье,
Что бы только здесь ни шло.
А разучивать «бирюльки»,
Помня все же о делах:
Подлатать к сезону крышу
Не на совесть, а за страх.
С песней мыть все коридоры
И витрины оформлять,
Реставрировать картины
И начальство поздравлять.
Если вы не разбежались
И согласны все терпеть,
Разрешите вас поздравить
И за столик ваш присесть.

Ещё с сайта

День открытых дверей проводят обычно в конце апреля, в мае. А для любых предприятий частной собственности это более чем ответственное мероприятие. Здесь я использовал "живые" номера и смонтированные видеоролики. Монтаж проводился мною. Естественно соединил два видеомагнитофона, звук исходящего видеомагнитофона я подсоединил в аудиомикшер, и компьютер с различной музыкой туда же. Выход из микшера в видеомагнитофон пишущий. Таким образом совмещается звук с видео и музыка, которую вы выбираете.

Праздник "День Учителя"
Прохватилова Л. П.

Ведущий 1:
Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

Ведущий 2:
Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником - Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя - всенародный праздник.

Монтаж (2 - 10-классников)
2 кл.
Мы вас приветствовать сегодня рады!
И нынче мысль одна других важней:
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!

3 кл.
Учитель, как солдат-герой,
Ведет с незнаньем трудный бой!
Книг прочитал он целые тома.
Ученье - свет, а неученье - тьма.

4 кл.
Из тьмы невежества нас выведет на свет,
Укажет верный путь, чтоб шли по жизни прямо,
Даст мудрый, ненавязчивый совет…
Учитель - как вторая мама!

5 кл.
Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Долготерпенья вам не занимать.
Учителя! Вы - инженеры душ!

6 кл.
Учитель - просто инопланетянин!
Но не пугает нас его соседство.
Мы хорошо его "повадки" знаем
Живем мы вместе на Планете Детства!
Мы с именем вашим знакомы с пеленок,
Вас знает и взрослый, и каждый ребенок.
Нет, Вы - не герой, не артист, не правитель,
А лишь рядовой, незаметный Учитель.

7 кл.
Но если мы в жизни чего-то добились,
Для этого Вы от души потрудились.
В основе всех наших идей и открытий
Лежат Ваши знанья, наш мудрый Учитель.
Когда же мы подлость и ложь обличаем,
Вы рядом, наш честный Учитель, мы знаем.

8 кл.
А если нам плохо, мы в Вашу обитель
Спешим за поддержкой, наш добрый Учитель.
И сколько бы лет Вы не виделись с нами,
Для Вас мы всегда - Коли, Нины и Вани.
Вы детской страны верный страж и хранитель,
Вы молоды в старости, милый Учитель.

9 кл.
Вы - наша опора, Вы - наша святыня,
И нам не забыть Ваше славное имя.
В театре судьбы нашей вы - главный зритель.
Наш строгий, всегда справедливый Учитель.
Не знаете Вы ни покоя, ни лени,
Ничто не заставит вас встать на колени

10 кл.
И пусть Вы бедны и унижены ныне,
Но званье высокое не уронили.
Вы наших сердец обожаемый житель,
Наш скромный и всеми любимый Учитель!

По морю Знаний плыть непросто,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей!
О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим еще раз повторить:
Учитель для детей - судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить. (песня)

Ведущий 1:

Особенно хочется поздравить с праздником тех, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель. И сегодня мы хотим посвятить их в учителя. Но сначала пусть молодые педагоги узнают, как нелегок учительский труд.

Ведущий 2:

Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром - учителя уже там, уходишь из школы - они еще там…

Ведущий 1:

А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?!(песня- инсценировка)

Когда шли мы под венец, ты сказала - продавец,
А учителкой была: пидманула, подвела!

Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвила,
Кухню и детей спихнула, на уроки отбыла. (во 2 припеве - "на собранье", в 3 - "все равно люблю тебя")

Как из школы ты придешь, так все ручкою скребешь
Пишешь, пишешь до утра, хоть и спать давно пора.
Пропадают мои годы, пропадает весь мой век
Кто с учительницей дружит, тот пропащий человек.

Ведущий 1:

А как трудно приходится детей воспитывать, если так много времени проводить в школе?! Вот и приходится это делать по телефону. (инсценировка)

Ведущий 2:

Ой! А что творится, когда учитель заболел. Ведь приходится заменять товарища, а это тоже нелегко провести урок литературы, будучи учителем, например, географии… (инсценировка)

Ведущий 1:
А теперь, молодые педагоги, прослушайте лекцию на педагогическую тему.
Слово для лекции предоставляется завучу школы Перовой Т. И.(лекция в стихах)

Ведущий 2:

А теперь мы просим наших молодых педагогов подняться на сцену. Вам предстоит выдержать экзамен по педагогике.(На столе лежат билеты и ответы - шпаргалки к ним. Вы берете вопрос, зачитываете, а затем - выбираете и зачитываете любую карточку с ответом)

Ведущий 1:

А теперь каждому - вопрос по специальности.
. Скажите нам, пожалуйста, по-английски Ваше мнение о нашей школе (а теперь переведите, а то не всем в зале понятно)
. У нас есть пословицы и поговорки (хорошо известные учителю русского языка и литературы), но все они переведены с других языков. Скажите нам их по-русски.

Сын леопарда - тоже леопард (Африка)-(Яблоко от яблоньки не далеко падает)
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)-(Шила в мешке не утаишь)
Большая рыба живет в больших водах (Испания)-(Большому кораблю большое плаванье)

Ведущий 2:

Маленькие дети любят отгадывать загадки, значит, и учитель должен хорошо уметь это делать. Итак, совсем непростые загадки:
Висит сито, не руками свито (паутина)
Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
Детский юмористический киножурнал (Ералаш)

Ведущий 1:

Вот и закончился экзамен для наших молодых педагогов. Конечно, все они волновались, но с задачей справились. Не испугались и учительских трудных будней, а значит, достойны высокого звания - Учитель!

Ведущий 2:

Почетное право сказать напутственное слово и вручить памятные ленты молодым педагогам предоставляется самым мудрым, самым опытным учителям, чей стаж работы в школе - самый большой.

Ведущий 1:

Почетную ленту ___________________________ вручает учитель начальных классов __________________________________ Ее стаж работы в школе _____ лет.

Почетную ленту __________________________ вручает самый старейший учитель русского языка и литературы ____________________________ Ее педагогический стаж _____ лет.

Почетную ленту ______________________ вручает самый мудрый учитель иностранного языка _________________________ Ее стаж ___ лет, причем в одной школе.

Ведущий 2:

Мы поздравляем еще раз всех педагогов с праздником. А молодым педагогам, получившим сегодня почетное звание "Учитель", желаем пронести его через многие годы и сохранить огромный творческий потенциал, которым владеют все наши молодые педагоги.

Ведущий 1:

Желаем, чтобы вы полюбили свою работу, отдавали детям свои сердца, душу, внимание, ласку и заботу. Именно за это вас ценят и любят! Счастья, удачи, успехов всем. С праздником!

Ведущий 2:

А сейчас молодых педагогов и всех учителей нашей гимназии поздравляет творческий коллектив городского дома культуры. Мы приглашаем их на сцену.