Коллекционеры винила. Виниловые пластинки продать Купить или продать виниловые пластинки очень просто

Цифровая эра, в которой мы живем, все дальше и дальше уводит нас от того времени, когда в основе музыкальной, фото- и киноиндустрии лежало аналоговое оборудование с его тумблерами, рычажками, магнитными лентами и лампочками. Большинство "барахла", которое занимало раньше много пространства, теперь стало ненужным - его задачу с успехом выполняют программы.

Безусловно, до сих пор есть поклонники старой школы, отвергающие дары современности и делающие фото или снимающие те же фильмы не на цифру. В музыкальной индустрии схожая картина - большинство профессионалов используют аналоговые синтезаторы, усилители, примочки и прочее потому, что звук они выдают более объемный и теплый.

Касательно аудиоформатов - CD канул в пучину, несколько десятилетий покрасовавшись на вершине славы. Стало очевидным, что настоящим царем всея звука был и остается винил. Его преимущества - в удобстве тиражирования, лучшем качестве записи (некоторые считают этот факт спорным) и в самом таинстве ритуала слушания. В настоящее время на Западе продажи виниловых пластинок растут, и эксперты прогнозируют, что скоро этот тренд дойдет и до Москвы.

сайт пообщался с российскими коллекционерами грампластинок, диджеями и музыкантами, которые рассказали о своей виниловой страсти, "потере музыкальной девственности", последних приобретениях, а также дали советы начинающим собирателям.

РЖБ

"Рома Хлеб, больше известный как РЖБ. Коллекционер пластинок, меломан и перкуссионист. Родился в Тайге в семье медведей. Это все", - так пишет он сам о себе.

На самом деле РЖБ - детектив странных пластинок и музыкант, который создает новые "коллажи" из старых записей. Рома один из немногих коллекционеров необычной музыки в России, не ограниченный рамками жанров. Он находит очень интересные пластинки везде - начиная с детской музыки, и заканчивая пакистанскими саундтреками 70-х годов. О последних РЖБ написал .

Прошлое

Дома всегда была и есть педантично расставленная свалка из научно-фантастических и хоррор-игрушек, перкуссий, каких-то сувениров из путешествий и книг. Но это нормально, без патологий...как мне кажется. Ведь мы все здесь немного не в себе. И я, и даже ты. Главное - под старость не начать копить грязные трусы и кошек, отведя им отдельную комнату, как это бывает, правда?

У меня не было такого прям "осознания", что я коллекционер, будто внутри разжалась какая-то пружина - нет. Просто так получилось. От кого-то досталась уйма советской музыки, которую я слушал и сэмплировал на советском же проигрывателе, но это не считается. В начале 2000-х мой друг Бывший Слим подарил несколько польских джаз-пластинок из коллекции своего отца, которые пылились в подвале долгое время – с этого, можно сказать, все и началось. А когда я приобрел свою первую, по-настоящему дорогую во всех смыслах, пластинку, то уже "лишился девственности" и помешался.

Первым винилом был какой-нибудь бенефис Петросяна или 2 Unlimited, под который мы отплясывали перед уроками в начальной школе, радуясь первым Mars, Stimorol и китайской лапше. Точно и не помню. Первая купленная пластинка была 2H Company, нам в ней облатки ЛСД еще прислали, поэтому с историей приобретение. К сожалению, "бонус" был не от издателей, поэтому любви у нас не вышло. А самая дорогая стоила мне 200 евро, но это был сознательный шаг. Эта пластинка, ни много ни мало, изменила музыкальные предпочтения и восприятие музыки вообще, став спусковым крючком. И этот альбом у меня есть во всех существующих изданиях, кроме диска - мой индивидуальный фетиш. Название не скажу. С тех пор не делаю дорогих покупок, но периодически отдаю +/- сотню за редкие пластинки, которые особенно нравятся. Чем дольше собираешь, тем дешевле получается находить. Но это секрет.

А первым моим проигрывателем был советский. Название и не вспомню уже. Сейчас у меня самый простой Numark, но он мне совсем не нравится. Тут ключ проблемы в том, что я небогат и от одной идеи потратить даже 15-20 тысяч рублей на один вертак ощущаю мелкие скользкие зеленые лапки на своей шее. На эти деньги можно путешествовать или купить много хороших пластинок. Пока я не разбогатею или не выживу из ума, аудиофилом не стану, к сожалению.

Рома Хлеб. Фото: Предоставлено музыкантом

В свое время имел прекрасный опыт работы саунд-дизайнером в театре ужасов. Ребята рассказывали сценарий, описывали общую атмосферу, безбожно тыкая пальцем в места, откуда должны были доноситься специфические звуки, а я все это потом оформлял. Были и записи "домашнего хора" в рамках этого проекта, и записи звуков скрипов, скрежетов и подобных жутковатых аудио-образов. Отличное было время, но увы. Сейчас все меньше сэмплирую, предпочитая работать с музыкантами, и все глубже возвращаюсь к истокам - синематической и лайбрари-музыке 70-ых годов. Но отсутствие инструментов и опыта игры на них вынуждает искать и сэмплировать то, что звучит в голове.

Специфика отбора музыки у меня хромает, потому что основной критерий, кроме "нравится-не нравится", необычность. Калейдоскоп жанров сразу рассыпается на сотни осколков. Так было почти всегда – люблю удивляться. И совершенно неважно чему. Музыка в этом смысле имеет особенное очарование – здесь почти нет "черного" и "белого", в смысле четкого разделения по жанру. Нет, конечно, если вы господин Занудов, то у вас и критерии другие.

Но мне все видится неким стилевым смешением, и это всегда интересней. Поэтому охочусь за всем – от краутрока, до саундтреков из индийских фильмов ужасов. Продавец из меня никакой, нет во мне "бизнес-жилок". Хотя мог бы за какие-то проценты и зарабатывать, помогая искать редкие штуки для тех, у кого нет на это времени или желания, но кому это нужно?

Рома Хлеб. Фото: Предоставлено музыкантом

Секреты

У пластов есть единое правило – чаще всего цена с годами только растет, а в какой прогрессии – это уже другой вопрос. Здесь все индивидуально, и нужно учитывать множество факторов: редкость, необычность, оформление, историю переизданий.

Андрей Чагин. Фото: Юлия Чернова

"В моей коллекции около 6 тысяч пластинок, плюс 2-3 тысячи "сорокопяток". Увлекся этим, когда впервые поставил иглу на пластинку. Меня пленило звучание винила и его эстетика. В коллекции в основном фанк, соул, хаус, техно, афро, реггей, даб, хип хоп, нью вейв, прогрессив рок, эмбиент, классическая музыка и так далее. Нет хардкора и метала, я не слушаю эти жанры. При всем количестве винила, я не считаю себя коллекционером. Редких и дорогих пластинок у меня нет. Я не гоняюсь за ценой, покупаю только то, что нравится и в пределах своих возможностей.

У нас с женой есть магазин, в котором мы продаем эксклюзивный материал с трех американских лейблов Stones Throw, PPU и iL. Личную коллекцию я пополняю благодаря аукционам. Цена, как правило, зависит от тиража и от самого исполнителя. Но, даже если исполнитель посредственный, цена может вырасти из-за маленького тиража. Раньше было немного магазинов виниловых пластинок, а интернете вообще не было. На Новом Арбате (тогда еще Калининский проспект – это 1994 год) был магазин, который теперь находится напротив моего дома, - "Звуковой барьер" . Но в любом случае пластинки чаще беру в интернете - Discogs, Ebay, Groove collector, Music stack.

Последние винилы: Chute Libre, The Atomic Crocus - Ombilic Contact, Love Root - Funky Emotion."

Игорь DJ ELN, основатель и барабанщик Soul Surfers

"Никогда не считал, сколько у меня пластинок. Счастливые пластов не считают! Сила - не в количестве, а в качестве подборки. Собирать винил начал еще с детства. Однажды в летнем лагере на дискотеке услышал песню со скретчами, стал выяснять, что это за звуки - понял, что они издаются диджеями на пластинках. Пошел к соседу, достали проигрыватель, попробовали - похоже. Понял, что хочу стать диджеем, а диджеинг и собирание пластинок неотделимы друг от друга – так мне тогда казалось.

Из дедушкиной коллекции мне достались крутые пластинки, как "демократов" так и советских музыкантов. Но первый винил я купил сам, на развале. Самой первой пластинкой стал "Ансамбль "Мелодия" – "Популярная Мозаика", купленный рублей за 100. В то время я еще не "рубил" в ценах, уже сейчас понимаю, что можно было и за 50 рублей взять. За это время успел погоняться за многими раритетами, но никогда не покупал пластинки дороже 200 долларов, хотя в моей коллекции есть экземпляры намного дороже. Рынок советских пластинок сейчас сильно изменился - много людей ищут пластинки "с грувом" и всякие странности, отчего советские пластинки сильно повысились в цене, особенно в столицах. А на мировом рынке - фанк и соул дешевеет (но есть и исключения), а психоделик рок - дорожает.

Покупал и покупаю винил на развалах, в комиссионках, у мужиков, которые занимаются продажей профессионально. В интернете тоже, тогда он уже был, и много всего было в продаже интересного по низким ценам. Сейчас - интернет и магазины".

Фото: Предоставлено Эдуардом Шаровым

Эдуард DJ ED, работник в сфере звукозаписи

Точного количества своих пластинок я не знаю и не думал их считать…примерно около 3 тысяч. Свою первую пластинку я приобрел в начале 80-х. Винил меня заинтересовал своей формой, содержанием и оригинальным оформлением. Это единственный носитель, сочетающий в себе все задуманное музыкантами - от оригинальной обложки и фотографий исполнителей до малейших деталей записи. В юности я коллекционировал монеты, марки, фотографии и журналы с зарубежными музыкантами. Ну и, конечно же, записи на магнитных лентах.

У меня было несколько проигрывателей: первый – "Вега", потом "Эстония" и JVC. В девяностых приобрел Technics. При покупке старого или нового проигрывателя следует обратить внимание на его исправность, внешний вид, тип привода, состояние тонарма и соединительного разъема для картриджа с иглой. Также уточните наличие проводов и их качество, состояние питча и других деталей. Если прилагается старая игла, то ее лучше заменить.

В моей коллекции Funk, Soul, Jazz, R"n"B (50"s - 60"s), Latin Boogaloo, Popcorn и другие жанры, преимущественно на 45"s. В 90-х и начале 2000-х приобретал пластинки в специализированных комиссионных магазинах. Я и сегодня захожу в такие места, но реже – в приоритете интернет. Часто бываю на барахолках, вижу как молодые люди копаются в старых пластинках. Лично мне редко удавалось найти что-либо дельное в этих местах, по большей части это были книги и фотоальбомы. Я гонялся за многими пластинками, и не обязательно дорогими. За одной вот до сих пор гоняюсь, но ее стоимость с каждым разом становится все выше и выше.

Для того, чтобы открыть для себя новый трек и исполнителя, нужно потратить безумно много времени, исследовать большой объем материала. Все это касается только интернет-диггинга. Я редко продаю пластинки, но сейчас серьезно подумываю заняться этим. Кстати, статистику роста и снижения цен на пластинки можно посмотреть на popsike.com.

На мой взгляд, рынок винила изменился в лучшую сторону. Появляются новые магазины с неплохим ассортиментом. Современные лейблы ответственно подходят к оформлению своих изданий, придерживаются и ориентируются на то, как это делалось в эпоху расцвета винила. Когда ты держишь в руках двойной альбом с разворачивающимся конвертом, завораживающий своей красотой и изданный ограниченным тиражом, то понимаешь, что винил - это произведение искусства.

Последние пластинки: Cymande - Promised Heights (LP), King Curtis - Sweet Soul (LP), Larry Hall - Rebel Heart (45).

Дмитрий Кокоулин

Коллекционирование винила в настоящее время это либо дань моде (особенно у молодежи), либо истинное уважение к качественному звуку. Ведь до сих пор считается, что по качеству звучания ни один носитель не переплюнет пластинку. Либо просто уже принято так считать.

Коллекционировать винил, если без особого фанатизма, а ради легкого хобби, не так затратно – ведь это не дорогие luxary-модели машин, не драгоценности, не произведения искусств или изысканное вино. Цена может начинаться от 10 долларов, 100 долларов стоит уже пластинка поредкостнее, а свыше – так это вообще эксклюзив и, в основном, их приобретают истинные коллекционеры и ценители музыки. Да и встретить их практически невозможно.
Чем раритетнее пластинка, тем она ценнее. Не только в ценовом диапазоне, это само собой разумеется, но и в уникальности.

Чему уделяют внимание коллекционеры винила:

– год выпуска пластинки: чем старее, тем ценнее
– тираж: это удача заполучить пластинку ограниченного тиража (например, одну из 1000)
– исполнитель: популярные – это Элвис, Роулинг Стоун, Майкл Джексон, Битлс, Луи Армстронг и так далее
– состояние пластинки (запечатана ли пластинка, проигрывались ли и сколько раз, имеет скоы, царапины, потертости и сколы)
– лейбл производителя: Parlophon (золотой самый крутой, потом желтый), Vertigo, Blue note (желанный для джазовых любителей), Columbia Records и так далее
– пластинка с нанесенным на ее поверхность рисунком или фотографией. Иногда имеет довольно высокую ценность для коллекционеров
– пластинки с редкими композициями
и многое другое….

Что нужно знать начинающему коллекционеру:

Если уж и начинать коллекционировать пластинки, то покупайте старый оригинальный винил - таких пластинок много на интернет-аукционах и в специализированных магазинах.
В России таких магазинов не так много, да и чрезмерно ценного найти сложно. Поэтому, когда путешествуете, то обязательно пройдитесь по антикварным магазинчикам там, или барахолкам (там вещи могут быть еще старее) и присмотритесь – возможно, вам попадется нечто ценное.
Кто-то находит сейлеров (продавцов) напрямую в загранице и уже не переплачивает за приобретение пластинок в московских магазинах.
Хранить винил нужно в целлофановых конвертах и антистатических пакетах.
Но прежде чем убрать ее на полку, обязательно прослушайте и насладитесь глубоких звучанием музыки. CD такой звук не передаст.
Ценность пластинки может зависеть не только от того, что она просто винил, или запись на ней редкая. Также ценность пластинки может зависеть от ее упаковки – конверта, в котором она находится. На обычных компакт дисках негде разгуляться фантазии дизайнера. А вот раньше на конверты из-под винила могли походить на произведения искусств. На оформление пластинок музыканты и фирмы грамзаписи начали обращать внимание с конца 1960-х годов. Дизайн зависел от года выпуска альбома, лейбла, стиля музыки - и часто выходили настоящие произведения искусства.

Впрочем, инвестиционная привлекательность винила увеличивается. За последние 10 лет он подорожал в два раза. Изданий хорошего качества становится все меньше, их перестали выпускать, а новодел ценится недорого.

Из московских коллекционеров мы можем выделить Олега Скворцова, заместитель правления банка «Ренессанс Кредит». Больше коллекционирование для него хобби, но его собрание винила можно оценить от $30 000 до $60 000. В его собрании больше джаза, такие исполнители как: Джордж Бенсон, Фредди Хаббард, Гровер Вашингтон и тому прочее. Виниловых пластинок в коллекции Скворцова более 3000, а с учетом CD - более 5000. Собирает их банкир с середины 1970-х годов.

Еще один коллекционер – это Константин Лаптев, который уже более десяти лет руководит Московским клубом филофонистов. В его коллекции около 5 000 виниловых пластинок, в основном это зарубежная 60-х и 70-х годов. В его коллекции есть даже редкие издания Высоцкого американского производства.

Как уже было ранее сказано, из года в год цены на винил растут. И один знаменитый журнал решил выявить рейтинг самых дорогих виниловых пластинок:

10. На десятом месте пластинка от David Bowie, «Space Oddity» 1969 года издания, стоимость которой $4700.
Пластинка вышла с яркой обложкой, которую никто серьезно не воспринял. А зря. Оказалось, что тираж был пробным. Такого эксклюзива больше не будет.

9. Девятое место у пластинки легендарной группы Queen под названием Bohemian Rhapsody, стоимость которой достигает 5 тысяч фунтов стерлингов. Это специальный сингл в подарочной упаковке, который был выпущен в 1978 году.
В продажу такой тираж не выходил, он был роздан всем работникам компании EMI. К каждой пластинке прилагались подарочные шарфы и бокалы с гравировкой. Такой набор и оценивается в 5 тысяч фунтов стерлингов. Кроме этих копий существуют и синглы без номеров и конвертов, скорей всего, тестовые экземпляры. Он стоят дешевле – от 400 до 500 тысяч фунтов.

8. На восьмом месте разместилась одна из ранних версий сингла God Save the Queen, которую Sex Pistols записали в 1977 году. Популярной эта песня стала после того, как они спели ее перед самой королевой и после неудачного мини-концерта были арестованы. Так песня и клип на неё был запрещен трансляциям всеми теле – и радиостанциями, что только помогло становлению этой песни как панк-гимна всех времен. Цена: £5000.

7. Самым редким саундтреком в мире считается выпущенная в 1954 году звуковая дорожка к фильму \”Восстание Кейна\” с Хамфри Богартом. Ценность ее определяется тем, что пластинка вскоре после выхода в свет была изъята из продажи выпускающей компанией RCA Records. Строго говоря, особенного удовольствия аудиофилам она доставить не может: это монозапись, переполненная диалогами из фильма, за которыми теряется музыка композитора Макса Штейнера.
Редкие сохранившиеся экземпляры сегодня оцениваются в $6500-7000. Если же когда-нибудь обнаружится экземпляр в идеальном состоянии, за него, по оценкам дилеров, можно будет получить не менее $40 000.

6. На шестом месте пластинка от легендарной группы Биттлз, их шестой альбом, который просто называется White Album.
Стоимость пластинки достигает 10 000 фунтов стерлингов. А из-за чего? Из-за дизайна: художник – концептуалист Р. Гамильтону выпустил пластинку просто белой, абсолютно белой, даже название группы на ней выдавлено было практически незаметно. Но при этом на каждом экземпляре пластинки находился серийный номер, что делало эти пластинки похожими на лимитированное издание. По задумке дизайнера, это делало ситуацию ироничной – издание альбома, тираж которого составил более 5 миллионов экземпляров, было пронумеровано. Конечно, намного дороже те экземпляры, которые имеют порядковый номер первой десятки. А вот стоимость экземпляров с номерами выше 0050000 может быть и менее 300 долларов.

5. Пятое место занимает пластинка дебютного альбома Velvet Underground & Nico, цена которой на последнем аукционе составила $25 200. Пластинка была издана в 1966 году.
Это лаковый диск или ацетат – диск из алюминия, на который наносится покрытие из лака на основе нитроцеллюлозы. На него делают запись прямо с магнитной ленты. Это практически служебный материал, предназначенный только для звукоинженеров. Его прослушивают, чтобы убедится, что пластинка нарезана правильно. Ацетаты изготавливаются штучно, их можно прослушать только ограниченное количество раз, они очень быстро
стираются. Уникальность этой записи также в том, что на ней не все песни звучат так же, как и в каноническом исполнении альбома. На eBay эта пластинка была продана за 25 200 долларов.

4. На четвертом месте расположилась пластинка от Боба Дилана, The Freewheelin’ Bob Dylan.
Ее стоимость от 10 000 до 40 000 фунтов стерлингов. Она была издана в 1963 году. Это – очень редкая запись второго альбома Дилана. Особенна она тем, что на ней есть записи четырех таких треков, которые не вошли в трек-лист канонической версии альбома.
Мономикс стоит от 10 тысяч фунтов, а стереомикс, еще более редкий – 40 тысяч.

3. Третье место в рейтинге самых дорогих пластинок мира занимают легендарные The Beatles со своей пластинкой Yesterday and Today, 1966 года издания. Ее стоимость колеблется от 45 до 85 тысяч долларов. Это очень редкая компиляция, которая содержит песни из таких альбомов, как Revolver, Rubber Soul и Help!. Всего было создано и выпущено в продажу 750 тысяч экземпляров.
Более всего пластинка была знаменита не благодаря своему содержанию, а благодаря своей обложке, которая уже тогда получила название butcher cover. Эта обложка выглядит практически дико, так как на ней изображены участники группы вместе с кусками сырого мяса и расчлененными детскими куклами.

2. На втором расположилась одна из самых знаменитых пластинок мира – Double Fantasy от Джона Леннона.
Цена одного из экземпляров данной пластики достигает 150 тысяч долларов.
В один прекрасный день 1980 года, 8 декабря, Леннон подписал пластинку альбома Double Fantasy для одного из своих фанатов. А всего через пять часов этот же поклонник с этой же пластинкой в руках застрелил своего кумира, когда тот выходил из гостиницы. После это пластинка стала не произведением искусства, а уликой. Пластинку после вынесения приговора прокурор с благодарственным письмом вернул пластинку тому человеку, который ее нашел.
Джентльмен, который стал счастливым обладателем пластинки, также был фанатом группы «The Beatles» и поэтому девятнадцать лет боролся с желанием продать эту пластинку. Но в 1999 году он сдался и тогда была назначена цена в 150 тысяч долларов – которая до сих пор и является официальной. Нынешний владелец готов расстаться с картиной за $600 000.

1. На первом месте находится, конечно, сингл от легендарных Биттлз. Это That’ll Be the Day/In Spite of All the Danger, который был записан группой еще под названием The Quarrymen. Сегодня ее достигает $200 000.
На пластинку были записаны всего две песни – их In Spite of All the Danger и кавер-версия сингла Бадди Холли That\’ll Be the Day.
Единственной отрепетированной их песней на тот момент являлась That\’ll Be the Day. Но после записи по просьбе Пола Маккартни они сыграли ту песню, которую до этого ни разу не репетировали. И по сути именно это запись, наполовину импровизация, и стала первой записью The Beatles, а также осталась той единственной, что сочинили Маккартни и Харрисон вместе. Они получили всего одну пластинку, и владели ей по очереди. Однако потом она досталась Джону Лоуву, у которого и хранилась 25 лет. В 1981 году Маккартни буквально сорвал пластинку с аукциона, отпечатал 50 копий и подарил родственникам и друзьям.
Каждая из 50 копий, которые были отпечатаны в 1981 году, сейчас стоит более $15 500.

В Москве в среднем европейские пластинки стоят от 6 до 20$, из Великобритании, США и Канады от 20 до 50$. Самым лучшим считается английский винил 60-70 -х. годов. Советские пластинки, выпускаемые фирмой «Мелодия» таким спросом не пользуются. Хотя на них есть редкие записи классической музыки, советской эстрады, которые на других носителях так и не выходили. Но, тем не менее, Российский рынок перенасыщен советскими пластинками и цена на них от 100 рулей до 400. Весьма ценны граммофонные пластинки с голосами Шаляпина и Лещенко, пластинки, где записан голос Ленина пламенно произносящего речи на съезде Компартии.

Поэтому, проверьте чердаки своих бабушек, может и вам повезет и вы сорвете куш, отрыв в закрамах редкий экземпляр виниловой пластинки.


В 21 веке технологии развиваются столь стремительно, что поколения всевозможных гаджетов сменяют друг друга, не задерживаясь надолго в нашей памяти. Правда, есть еще «последние из Могикан», те, кто не представляют своей жизни без бумажных книг и грампластинок. О настоящих «винилофилах» рассказывает Эйлон Пас (Eilon Paz) в фотопроекте «Dust & Grooves».


Над созданием фотоцикла Эйлон Пас трудилась шесть лет. За это время она побывала не только в различных городах Америки, но и за пределами страны, чтобы отыскать коллекционеров винила. Как оказалось, таких увлеченных меломанов немало. Фотографировала их Эйлон Пас на фоне высоких стеллажей с пластинками, количество которых бьет все возможные рекорды. Автор проекта уверена, что эти люди делают великое дело: они собирают раритеты и обеспечивают их сохранность.


Все собранные снимки вышли отдельным иллюстрированным изданием объемом в 416 страниц. Книга названа «Dust & Grooves: Adventures in Record Collecting». На фотографиях запечатлена повседневная жизнь коллекционеров: в одной студии пластинки рассортированы по алфавиту, в другой – по цвету обложки и расставлены подобно радуге.


Эйлон Пас с любовью говорит о тех, с кем ей довелось познакомиться за время проекта: «Они коллекционируют вещи, музыкальные артефакты, со временем это становится не просто привычкой, а настоящей страстью, которая меняет жизнь этих людей». Фотограф добавляет, что каждая из пластинок становится «маркером» определенного этапа в жизни коллекционеров: глядя на одну, они вспоминают свою молодость, глядя на вторую – пристрастия и вкусы. Постепенно складывается увлекательная история о том пути, который довелось пройти каждому из этих удивительных меломанов.

У вас есть парочка припрятанных старых пластинок, которые вы бы хотели продать? Найдется немало коллекционеров, готовых купить стопку старых записей, которые вы бережно хранили на протяжении многих лет. Что ж, мало какие пластинки стоят много денег, так что внимательно прочитайте эту статью - возможно, вы находитесь в нескольких шагах от получения за них приличного вознаграждения!

Шаги

Поиск и продажа записей

    Переберите свою фонотеку - чердаки, подвалы и шкафы. Возможно, так вы сможете немного заработать и освободить ценное пространство в вашем доме для других целей. Ценными могут оказаться: LP (LP (англ. Long Play , LP от long-playing - долгоиграющие 25 и 30-сантиметровые диски, играют на 33 1/3 оборотов в минуту), 78-е (несколько хрупких дисков, играют на 78 оборотов в минуту с каждой стороны) и 45-е (17- сантиметровые диски, играют на 45 оборотов в минуту).

    Отложите все записи, от которых вы хотите избавиться, и приготовьтесь получить пользу от вашего прошлого.

    Изучите спрос и предложение. Насколько редкая запись? Если изначально именно таких пластинок было продано миллионы, вполне вероятно, что покупатель охотнее купит ее в музыкальном магазине с хорошими условиями хранения или еще у кого-нибудь. Дефицит - вот что важно! На эту запись должен быть спрос по таким причинам: особенный исполнитель (например, великий талантливый музыкант, который умер молодым и не успел сделать много записей), лейбл, на который он был записан (в оригинальной записи, в отличие от «переиздания»), или необычная особенность пластинки (например, V-образный диск, запись военных времен, вырезки, взятые из радиопередач, оригинальная картинка или 10-дюймовый LP). Дефицитной считается также запись «out-of-print» (больше не выпускается), таких предложений на рынке меньше. Так называемые «бутлеги» (записи, сделанные незаконно c живых концертов или передач) тоже представляют ценность для коллекционеров.

    Проверьте состояние записи. Если грампластинка как новенькая или ее состояние близко к идеалу, запись будет иметь наивысшую ценность. В записи в «очень хорошем» состоянии не должно быть никаких искаженных звуков или ухудшения качества звука. «Хорошее» - означает, что могут быть некоторые дефекты, но это терпимо. «Приемлемое» - означает, что пластинка может играть, но будут звучать помехи и отвлекать внимание от прослушивания, что снижает ценность записи. Пластинки с царапинами на поверхности стоят мало или вообще ничего. У некоторых продавцов есть и свои критерии оценки.

    Подумайте о содержании записи. Говоря в целом, интерес к музыке гораздо выше, чем к сфере юмористических записей, и стоимость музыкальных пластинок, как следствие, будет тоже выше. Некоторые виды музыкальных записей продаются очень дорого. Наибольшую рыночную и денежную ценность, как правило, представляют джазовые пластинки, оригинальные композиции старого Бродвея и саундтреки к фильмам. Кроме того, коллекционными считаются ранние записи в стиле ритм-энд-блюз. Среди классических записей наиболее ценными считают оркестровые выступления, за ними следуют инструментальная, камерная музыка и концерты, сольные вокальные и оперные арии и, наконец, полная опера. Для некоторых коллекционеров важен тип записи - моно или стерео, что, соответственно, влияет на конечную стоимость пластинки. Советы смотрите ниже.

    Найдите подходящего покупателя для своего сокровища. Записи приобретают коллекционеры, заказывают по почте дилеры, используют музыкальные магазины и просто обычные люди (иногда из-за ностальгии или от любви к артисту; кроме того, некоторые меломаны считают, что звук качественной виниловой записи лучше, чем на CD-диске или другом носителе). Для действительно редких записей лучшие ценовые предложения могут поступить от перекупщиков, которые знают этот рынок как свои пять пальцев, а также то, за сколько они могут их перепродать. Коллекционеры эмоциональны, иногда доходят до фанатизма, чтобы пополнить свою коллекцию. Они могут много заплатить за особенный экземпляр. Получить редкую запись популярного исполнителя за приемлемую цену, включающую в себя только себестоимость без наценки перекупщиков - большая редкость.

    Сначала исследуйте рынок. Внимательные наблюдения, наряду со знаниями звукозаписывающей индустрии и ее исполнителей, необходимы для определения стоимости конкретной записи. Когда (и если) вы определите, что запись действительно редкая, вам будет легче определить ее стоимость. Для того, чтобы глубже разобраться в ценообразовании, прочтите приведенные ниже советы.

  1. С недавних пор на рынке начали пользоваться спросом рок-записи эпохи «ранний винтаж», особенно таких умерших культовых личностей, как Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и Джим Моррисон. Кроме того, оживленная торговая сейчас бурлит среди коллекционеров 45-х, особенно 1950-х годов ритм-энд-блюза и раннего рока. Большой интерес вызывают редкие и необычные записи (в вопросах внешней политики и так далее), композиции Элвиса Пресли и the Beatles. Также значительный интерес представляют записи, которые продаются с постерами исполнителей.

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства__

Героями этого выпуска стали Тимур и Соня Омар, ди-джеи, занимающиеся коллекционированием разных вещей с самого детства, но все же главное их увлечение - винил.

Тимур: «Коллекционированием я увлекаюсь с самого детства: сначала были этикетки от спичечных коробков, тогда они продавались наборами, потом я собирал пробки от бутылок, а где-то в середине восьмидесятых у меня была большая коллекция марок (порядка четырех больших альбомов) и коллекция машинок, которая сохранилась и до сегодняшнего дня - в основном это два бренда: Siku и Matchbox .

В период начала увлечения пост-панком собирал любые статьи и вырезки о Sisters of Mercy и Souxsie and The Banshees . Я даже ходил в Ленинскую библиотеку, где была подборка журналов Melody Maker и New Musical Express с момента открытия изданий. Мы тогда с приятелем просмотрели все выпуски за восьмилетний период, а они выходили еженедельно, находили страницы, связанные с этими группами и ксерили»

Соня : «Моя история несколько отличается от истории Тимура: я никогда не была склонна к коллекционированию, но с самого детства страшно завидовала мальчишкам, которые всегда что-то собирали - вкладыши, машинки или еще что-то, поэтому я все время пыталась что-то коллекционировать, хотя у меня никогда не получалось»

Тимур: «С приходом DVD я собрал все VHS -кассеты в коробки и раздарил. Оставил себе только оригинальные видеокассеты с каким-то старым трэшем. Я до сих пор собираю DVD, в них наибольшую ценность для меня представляет неотечественная часть коллекции - кино класса B, которое мне нравится: я обожаю обложки, плакаты того периода, это все великолепно, высочайший стиль в моем понимании»

Тимур: «С пластинками все началось году в 1986, до этого у меня была вполне внушительная коллекция аудиокассет. Их привозили родители - это была исключительно поп-музыка: итальянцы, Джексоны, что-то даже из рок-музыки, была кассета Nazareth . Потом я регулярно стал посещать субботние встречи филофонистов, которые проходили в ДК Горбунова, «Толкучки» по четвергам на Преображенке. Так я втянулся во всю эту историю и так начал формироваться мой вкус: сначала волна Depeche Mode , Yello , Art Of Noise , Tangerine Dream , дальше все это перешло в панк-рок, из панк-рока в пост-панк, потом пошел индастриал, параллельно easy listening, exotica . В итоге в коллекции чего только нет: тут не представлены только классический рок и отдельные жанры танцевальной музыки - progressive house, jungle, drum"n"bass.

Точно на счет количества пластинок мне сказать сложно, к тому же здесь есть определенная динамика - временами увеличения, временами уменьшения. Я даже анализировал, это носит сезонный характер - временами меня бесит вся музыка, я снимаю с полок огромное количество пластинок, выставляю их на продажу, а временами наоборот, скупаю очень много музыки. Я думаю, что приблизительно тысяч пять пластинок у меня сейчас есть»

Избранные пластинки Тимура Омара

Пластинка 1977 года с несколькими интервью и документальной записью старта корабля «Восток» - настоящий артефакт советской космической программы. Рекомендуется для начала техно и электро сэтов.

Семейная пластинка Joy Division с Сониным любимым треком группы She"s Lost Control и моим Atmosphere .

Британский дует Chris&Cosey и их второй номерной альбом 1982 года Trance . Оба участника C&C были в составе первой индустриальной группы Throbbing Gristle , основателей Industrial Records .

Casino Music Amour Sauvage . LP -релиз легендарного Ze Records , специалистов по New York Disco, No Wave и Electro . Покупал исключительно из-за обложки Richard Berstein , здесь, как мне кажется, эстетика Pierre et Gilles под exotica/new wave соусом.
Мой любимый и он же первый LP Bohannon - Keep On Dancin" . Минимальный нерасторопный дискофанк с очень жирной басовой линией, знаковая и пожалуй инновационная работа повлиявшая на детройтскую хаус-сцену.
«Главный шаман и оленевод» СССР - Кола Бельды. Единственная долгоиграйка с территории СССР, попавшая в энциклопедию Incredibly Strange Music .

Пластинка, доставшаяся по наследству, привезенная папой в 1967 году из Франции.

Самое малотиражное издание в моей коллекции винила, 7" австрийцев Novy Svet . Этот настоящий индустриальный артефакт был добыт благодаря дружбе с с владельцем лейбла Ars Benevola Mater - Mauro Casagrande .
Swans - Love Of Life . Представители Нью-Йоркской андерграунд сцены начала 80-х, чей саунд сильно изменился за десятилетие с начала карьеры он индастриала до фольк рока.

Exotica - не просто музыка, а часть культурного феномена Tiki , захватившего США в конце 50-х годах. На фото первый альбом Martin Denny – Exotica LP - совершенный продукт эпохи spage age .

Jean-Jacques Boyer и Bernard Paul Boyer Ничего примечательного с точки зрения музыки, но великолепная обложка французcкого фэшн-фотографа и клипмейкера Jean-Baptiste Mondino .

Cosey Fanni Tutti на фасаде сборника лучших треков Throbbing Gristle – Greatest Hits – Entertainment Through Pain LP . Издание было подготовлено для американского рынка, отсюда и оформление обложки - британская версия уже упомянутого Martin Denny – Exotica LP .

Соня: «У меня коллекционирование пластинок началось с тех пор, когда я сильно увлеклась электронной музыкой. Я начала все это слушать с двенадцати лет, но источники, из которых можно было получать представление о том, что происходит в мире музыки, появились позже - радиостанции «Субстанция», «Радио 106.8» и журнал «Птюч ». Первый свой винил я купила где-то в тринадцать лет, когда ездила с родителями в Прагу. В общем, страсти к коллекционированию у меня не было, но была огромная страсть к музыке, и когда мне в руки начали попадать пластинки, я поняла, что это возможность структурировать музыку для себя каким-то образом, тактильно ее ощущать. Мою коллекцию с Тимуром сравнивать бессмысленно, но в ней те пластинки, которые мне безумно нравятся. Наверное, пластинок шестьсот или около того»

Избранные пластинки Сони Омар

Тимур: «В Москве коллекционированием винила занимается достаточно много людей, я думаю, что массу коллекционеров я просто не знаю, но при этом знаю людей, по сравнению с которыми моя коллекция просто ничтожна - у них винилом забиты целые квартиры. Один из достаточно мощных коллекционеров - это Борис Симонов, владелец магазина «Трансильвания», у него как раз из серии тех вариантов, когда пластинками заставлена квартира. Но тут другая история - он коллекционирует определенную эпоху. Достаточно концептуальный акт»

Соня: «Я думаю, что для того, чтобы что-то собирать, нужно этим болеть. Наверное, людям, которые собирают вкладыши или еще что-то подобное, они нравятся - нравится, как они выглядят или какие-то тактильные ощущения. Я не думаю, что люди делают это от скуки. У человека может быть множество задач в жизни, но ему нужно на что-то отвлекаться: хобби для того и существует, чтобы человек мог отвлечься от окружающей его действительности безболезненным способом, пока это в разумных масштабах»

Посмотреть коллекцию Тимура и Сони можно .