Как быстро выучить много английских слов: эффективные техники запоминания. Приложения для изучения английских слов

Хотите узнать, как учить английские слова быстро и легко? Мы расскажем, сколько слов нужно знать, откуда их брать, какими инструментами пользоваться и как вообще это все выучить. Используйте хотя бы несколько советов и сможете расширить свой словарный запас.

Всех студентов интересует вопрос: «Как учить английские слова?» Чем больше лексики мы знаем, тем лучше понимаем, о чем говорят герои наших любимых английских фильмов, что написано на музейных табличках Тейт Модерн и насколько выгодные условия сделки предлагают наши партнеры из США. Сегодня мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут эффективно изучать новую лексику.

Сколько английских слов нужно знать

Рекомендуем вам для проверки своего лексического запаса пройти тест Online English Vocabulary Size Test (сразу жмите на кнопку Start) или Test Your Vocab . Он покажет ваш приблизительный словарный запас, который вы можете сравнить со средними результатами носителей языка и изучающих английский. В среднем 3 000 - 4 000 слов будет достаточно для общения на большинство тем.

Однако хотим предупредить вас: не стоит всецело полагаться на результаты теста. Он может дать лишь примерную оценку вашему словарному запасу.

2. Специальные учебники

Учебники для увеличения словарного запаса помогут вам выучить новые слова и устойчивые выражения, в которых они употребляются. Пособия хороши тем, что в них приводятся списки слов вместе с примерами их использования, таким образом слова учатся в контексте. Мы представили подробный , руководствуйтесь им для выбора лучшего пособия.

3. Списки или словари высокочастотных слов

Как понять, стоит ли вообще запоминать очередное новое английское слово, которое вы встретили? Возможно, оно вышло из употребления или используется крайне редко. Вы можете обратиться к спискам слов, которые наиболее часто употребляют носители языка. Рекомендуем вам списки от Оксфордского словаря - The Oxford 3000 British Dictionary и The Oxford 3000 American Dictionary . Это 3 000 наиболее значимых слов, которые следует знать любому изучающему английский. Они были тщательно отобраны лингвистами и опытными преподавателями. Распознать эти слова в самом оксфордском словаре можно по иконке ключика.

Инструменты для заучивания новых слов

1. Карточки со словами

Этот прием может показаться старомодным, но он по-прежнему эффективен. Все студенты хотя бы раз в жизни заводили карточки и пытались выучить новую лексику по ним. Это удобно и доступно: не нужно тратить деньги, ведь вы пишете их сами, и карточки можно брать с собой куда угодно.

Перед тем как составлять карточки, нужно , который поможет:

  • подобрать перевод;
  • ознакомиться с типичными словосочетаниями, в которых употребляется слово;
  • изучить примеры.

Затем стоит определиться, будете вы делать бумажные словарные карточки или электронные.

  • На одной стороне листочка пишем слово на английском, на второй - на русском. Проверяем свои знания: переводим слово с русского на английский и наоборот.

  • С одной стороны пишем слово на английском и приклеиваем картинку, с другой - перевод на русский. Этот метод хорошо подходит людям с ассоциативным мышлением. В уме вы связываете новое англоязычное понятие и предмет, который оно обозначает.

  • С одной стороны пишем слово на английском с русским контекстом, с другой стороны - слово на русском языке без контекста. При повторении лексики пытайтесь перевести понятие с русского на английский. А с переводом в обратную сторону вам поможет вторая сторона карточки с русским контекстом.

  • Более опытным студентам советуем пользоваться англо-английскими словарями, например Macmillan Dictionary . На одной стороне пишем слово на английском, на другой - его определение на английском же языке. Можно еще написать синонимы и антонимы изучаемого понятия.

  • А как правильно учить лексику? Запоминать английские слова лучше всего в контексте. Поэтому можно писать на карточке не просто слово, а предложение, в котором оно используется. Примеры предложений можно найти в электронных словарях, например ABBYY Lingvo .

Электронные карточки

Если вас сложно оторвать от компьютера, используйте свою привязанность во благо: создайте виртуальные стикеры со словами на рабочем столе и через несколько дней вы хорошо их запомните.

Для создания электронных словарных карточек советуем вам сервис Quizlet , который позволяет заучивать слова разными способами: выбирать верный перевод из четырех предложенных, заполнять пропуски в предложениях и играть в игры со словами. Здесь же вы можете отслеживать свой прогресс: какие слова вам даются тяжелее других, как быстро вы учите новую лексику. Есть приложение для и iOS . Альтернативный ресурс - Memrise . Его бесплатная версия имеет ограниченный функционал, однако его будет достаточно для составления карточек.

С карточками нужно постоянно работать: просматривать и повторять изученную лексику. Периодически меняйте карточки на новые, а через 1-2 недели вновь верните старые, чтобы повторить слова.

2. Блокнот-словарь

Этот способ хорош для тех, кто постоянно что-то теряет: карточки у вас вряд ли долго продержатся:-)

Вы можете структурировать блокнот так, как вам удобно. Приведем свою версию. Каждая страница должна соответствовать определенному дню. Сверху напишите даты повторения слов. Чтобы изучаемая лексика хорошо закреплялась в памяти, не забывайте ее тренировать. Для этого используйте приемы, описанные нами в статье « ».

3. Mind map

Вы легко выучите английские слова одной тематики, если нарисуете интеллект-карту (a mind map). Такая схема наглядно показывает, к какой теме относятся слова. А пока вы ее рисуете, лексика отложится в памяти. Mind map может выглядеть следующим образом:

4. Обучающие сайты и приложения

По дороге на работу в метро или в очереди в поликлинике используйте любую свободную минуту, чтобы учить новые слова. Полезные программы для своего гаджета вы найдете в статье « ».

Достаточно заниматься 10-20 минут ежедневно, чтобы почувствовать прогресс.

1. Объединяйте слова по тематике

Как легко запомнить английские слова? Обычно хорошо запоминаются группы слов, относящиеся к одной теме. Поэтому старайтесь разбить слова на группы по 5-10 штук и учить их.

Существует так называемый эффект Ресторффа, согласно которому человеческий мозг из группы объектов лучше всего запоминает наиболее выделяющийся. Используйте этот эффект себе во благо: в группу слов одной тематики «внедрите чужестранца» - впишите слово из совершенно другой тематики. Например, изучая слова по теме «Фрукты», добавьте к ним одно слово из темы «Транспорт», таким способом ваши занятия станут еще эффективнее.

2. Используйте ассоциации и персонализацию

Этот способ любят многие студенты: чтобы выучить какое-то слово, нужно придумать ассоциацию на русском языке. Например, необходимо запомнить слово obstinacy (упрямство). Разбейте его на три слога: ob-stin-acy, получится «упрямый, как об-стену-осел». Слово shoot (стрелять) можно запомнить как «шут стреляет». Вы можете сами составлять удобные ассоциации, главное, чтобы они были понятны вам и легко запоминались. Так вам будет легче увеличить словарный запас английского языка.

Эффективно будет обучение, если вы не только составите словесную ассоциацию, но и визуализируете ее: проговаривая слово shoot, представляйте себе этого стреляющего шута, пусть образ получится максимально смешным и запоминающимся. Еще лучше - динамическая картинка с вашим личным присутствием: вы представляете, как шут рядом с вами стреляет в кого-нибудь (из водяного пистолета, чтобы зрелище вышло комичным, а не трагичным). Чем живее будет картинка, тем легче будет запомнить слово.

3. Используйте изученную лексику в речи

Как правильно учить английские слова и не забывать их? Вы знакомы с принципом use it or lose it? Чтобы знания остались в памяти, нужно активно «юзать» их. Хорошая практика - составлять короткие рассказы с использованием новых слов. Лучше всего запоминается лексика, изложенная в коротком смешном тексте, который написан о себе любимом или дорогих сердцу вещах.

Если вы ходите на курсы или занимаетесь с преподавателем английского, старайтесь как можно чаще вставлять новенькие слова в разговор: чем больше раз вы произнесете слово, тем лучше его запомните. Не забывайте и о правописании: старайтесь употреблять новые слова в письменной речи.

Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn.

Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Заставь меня делать, и я научусь.

Учите новые слова и сразу же применяйте их в речи с помощью .

4. Регулярно тестируйте свои знания

Полезно время от времени проходить различные тесты на определение уровня словарного запаса. Например, отличные тесты с картинками (радость для визуалов и детей) приводятся на странице Vocabulary for learners of English . Пройдя такой тест, вы сразу увидите, что отложилось в памяти, а какие темы или слова нужно повторить.

5. Выполняйте свой ежедневный план

7. Развивайте свою память

Невозможно запомнить что-либо, если вы не обладаете хорошей памятью. Изучение языка само по себе неплохо тренирует наш мозг и способствует улучшению памяти. Но для облегчения запоминания можно воспользоваться советами из нашей статьи « ».

8. Учитывайте свой тип восприятия информации

Не все методы одинаково хороши для вас. Не пытайтесь применять все сразу. Попробуйте текстовые, видео- или аудиоформаты и выберите те, с которыми у вас получается быстрее освоить новые слова. Так вы придете к своему авторскому миксу приемов.

Главное - не забывайте переходить от теории к практике. Не только читайте полезные советы о том, как запомнить английские слова быстро и легко, но и активно используйте их в повседневной жизни, тогда вам не придется ломать голову над тем, как повысить свой уровень знаний.

Считаете карточки и блокноты со словами «вчерашним днем»? Тогда попробуйте учить слова по актуальным британским пособиям на онлайн-курсах английского языка в нашей школе. Наши студенты учат слова и фразы в контексте, употребляют их в живом диалоге с учителем, запоминают новую лексику легко и быстро. !

В процессе изучения английского языка многие из нас перепробовали огромное количество способов запоминания слов: от разноцветных карточек до составления списков слов, от маркировки фраз в тексте до расклеивания стикеров над рабочим столом и пр.

Мнемоника, или мнемотехника — это специально разработанные способы и приемы запоминания информации без «зубрежки» и в кратчайшие сроки. Благодаря мнемотехнике мы можем контролировать запоминание информации, накапливать в памяти большое количество данных и без особых усилий вспоминать их с течением времени, не обладая при этом феноменальной памятью или уникальными способностями.

Многочисленные исследования показали, что возможности запоминания слов с помощью методов мнемотехники в десятки (!) раз превышают возможности обычной памяти. Существует большое количество методов мнемоники: метод Марка Твена, метод Линкольна, метод Наполеона и пр. Я вам расскажу только о самых эффективных и мной опробованных.

Логические закономерности

Есть два варианта: составить текст на родном языке с использованием транскрипции (а), либо одноязычный текст на английском языке согласно списку слов (б) . В первом случае (а) в процессе написания минирассказа вы запоминаете, как слова произносятся и переводятся, а во втором случае (б) — как слова пишутся и сам контекст.

а) Слова различной тематики:

handicrafts [хэндикрафтс] — вещи ручной работы
broken family [броукн] — неполная семья
countryside [кантрисайд] — деревня
vehicle [викл] — автомобиль
tasting [тэйстин] — дегустация

Братья Хэнди и Крафт занимались тем, что делали вещи ручной работы. Они были из неполной семьи Броукн и жили в деревне Кантрисайд. Летом они любили путешествовать на своем автомобиле марки Викл средь виноградников, где дегустировали тэйстин, волшебное вино.

Довольно простой прием, подходит как для начинающего, так и для продвинутого уровня. Очень удобен тем, что вы можете придумывать текст либо отдельные предложения из любых слов и частей речи, которые вы учите или повторяете.

б) Слова одной тематики:

rural poor — деревенские бедняки
to smuggle — заниматься контрабандой
to cross the border — пересекать границу
to be deported — быть депортированным
immigration — иммиграция

The rural poor were very brave and smuggled day by day. Moreover, they crossed the border at nights and weren"t afraid of being deported, because everything they dreamt of was immigration.

Более сложный прием. Очень эффективен тем, что вы можете смотреть фильмы, видео, слушать подкасты, читать тексты и пр., выписывать слова по определенной тематике (я привела пример из документального фильма «Иммиграция»), затем составлять текст или отдельные предложения. В результате вы запоминаете слова блоком, тематически, что немаловажно. Метод эффективен еще и тем, что вы можете восстановить сюжет текста, из которого выписывали слова, как бы пересказывая его своим минирассказом.

Фонетические ассоциации

Метод заключается в подборе к иностранному слову максимально созвучного слова (либо нескольких слов) из родного языка. Один из самых эффективных методов. Вспоминая одно слово, вы автоматически вспоминаете другое. Еще одно огромное преимущество метода — изобилие книг и пособий по данному методу.

abyss [əˈbıs] — бездна
Этот БИСквит упал в бездну.

mascot [ˈmæskət] — талисман (человек, вещь, животное, приносящие счастье)
МЕСтный КОТ был талисманом для всех.

addict [əˈdıkt] — наркоман
ЭДИК-То — наркоман.

Автобиографические ассоциации

Мы подбираем к иностранному слову максимально созвучное слово (либо несколько слов) из родного языка, не фантазируя, а вспоминая при этом свои реально пережитые события.

puddle ["pʌdl] — лужа

В дождливый день я не раз ПАДаЛ в лужу.

creak — скрип
Я всКРИКнула от скрипа двери.

advice [əd’vais] — совет
ОДеВАЙСя потеплее — вот совет моей мамы.

Метод мест

Вам необходимо представить, что вы обходите свою комнату и развешиваете в разных местах листики со словами, которые учите. Затем мысленно пройдите снова по комнате и повспоминайте, где какое слово.

Я практиковала этот метод с прилагательными:

  • absent-minded — рассеянный (мысленно вешала листик у выключателя [рассеянный человек забывает выключать свет])
  • passionate — страстный, горячий (мысленно вешала листик у батареи [у страстных людей горячее сердце])
  • grimy — грязный, чумазый (мысленно вешала листик у раковины [грязные руки моем в раковине])

Метод Айвазовского

Метод заключается в том, что нам нужно посмотреть на предмет или пейзаж в течение нескольких секунд, затем закрыть глаза и задать себе вопросы о деталях (форма предмета, цвет, место расположения и пр.), затем снова открыть глаза, запомнить детали, и так несколько раз.

Я для себя откорректировала этот метод следующим образом, и считаю его очень эффективным:

1) Определяетесь с интересующей вас тематикой (интерьер, внешность, цвета, животные и пр.).

2) Откройте Google Images, задав ключевое слово (например, bedroom).

3) Описываете устно, что вы видите на картинке, какого цвета и размера предметы, где расположены и пр. ЛИБО составляете таблицу или список.

Например:
bed:
- black brown
- double
- modern
- cosy

4) Закрываете глаза и проговариваете все детали.

Метод прост в использовании и очень увлекательный. Картинки на любую тематику можно найти как в интернете, так и журналах, можно придумывать свои упражнения и чередовать их, используя различные части речи.

Советую также выполнять такое упражнение в метро: необходимо посмотреть несколько секунд на какого-то человека, запомнить, как он выглядит, в чем одет и пр. Когда он выйдет (либо выйдите вы) из вагона, можно мысленно проговорить в деталях, каким вы его запомнили, что привлекло ваше внимание. Можно побывать в роли физиогномиста: пофантазировать, какой у него характер, какие положительные и отрицательные черты, кем он может быть по профессии и пр.

Метод ОЧОГ

ОЧОГ: Ориентировка, Чтение, Обзор, Главное. Этот метод подходит для запоминания текста в целом, однако в процессе запоминания основной идеи текста, вы паралельно запоминаете и отдельные слова по определенной тематике. Метод считают малоэффективным. Однако я трансформировала его для свого удобства по-своему, и для меня он стал еще одним очень простым и полезным приемом.

  1. Прочитайте текст медленно, выделите основную мысль.
  2. В каждом абзаце подчеркните главное предложение либо ключевые слова или словосочетания.
  3. Повторно прочитайте текст, уделяя внимание основным деталям.
  4. Перескажите текст сначала мысленно, а затем вслух, смотря на подчеркнутые (либо выписанные) ключевые слова.

Этот метод для большей эффективности запоминания я комбинирую с другими методами.

Метод ритуала

Выучить огромное количество слов можно только с помощью ежедневных тренировок. У вас должен быть своего рода ритуал: в определенное время вы занимаетесь английским. Я, например, знаю, что каждый вечер я под расслабляющую музыку (которая также облегчает процесс изучения) либо читаю какую-то статью, либо учу слова, либо смотрю документальные фильмы или передачи на английском и пр. Для большего стимула лучше составить план занятий на неделю и не лениться ему следовать.

Метод взаимодействия всех ощущений

При запоминании определенного слова (например, boots — сапоги) вы должны мысленно или вслух постоянно проговаривать это слово (но без перевода!), представляя в деталях, как выглядят сапоги, как вы обуваетесь, или как вы представляете покупку этих сапог и пр. Суть этого подхода состоит в том, чтобы вы научились автоматически разговаривать на иностранном языке, понимать собеседника и при этом не переводить постоянно в уме услышанные фразы. В вашем сознании должны быть яркие ассоциации с любым изучаемым словом.

Повторение

Повторять пройденный материал, чтобы запомнить информацию эффективно и надолго, нужно в 4 этапа:

  1. сразу после изучения;
  2. через 20-30 мин;
  3. через сутки;
  4. через 2-3 недели.

Поверьте, эти методы действительно работают, поэтому не жалейте сил и времени, экспериментируйте — результаты не заставят себя ждать. Старайтесь чередовать вышеуказанные методы мнемотехники, учитывая личные особенности, к примеру, если вы визуал, практикуйте чаще метод фонетических ассоциаций.

Главное, не лениться и все время пробовать различные способы, расширять свой кругозор. А в отношении мнемотехник советую почитать различную литературу, есть очень интересные и эффективные методы, которые действительно помогают людям запоминать большие объемы информации с легкостью и надолго. Познавательно также будет ознакомиться с историями (и перенять опыт) известных людей (таких как Цицерон, Цезарь, Бонапарт, Моцарт, Рузвельт, Рейган и др.), которые, практикуя различные мнемотехники, развили уникальные способности своей памяти.

Основная проблема при изучение какого-либо иностранного языка — это заучивание слов. Чтобы решить эту проблему быстро и запомнить много конструкций, у учащегося уходит до 80% времени и усилий на овладение активного минимума. На этой стадии решается задача постановки грамотного произношения, быстрого и правильного чтения, выработки навыка восприятия иностранной речи на слух. изучаем английские слова Начиная изучать английский язык, человек, перво-наперво, задается рядов вопросов: как сделать обучение легче и эффективнее, как запоминать английские слова быстро, как выучить много слов? Конечно, современные лингвисты и полиглоты создали массу способов учить сразу сотни и тысячи лексем, много фраз, речевых оборотов быстро.

Я расскажу вам о самых популярных способах выучить что-либо:

  • Ассоциации
  • Заучивание наизусть

Методика ассоциаций очень проста. К каждому английскому слову или понятию подбирается схожее по звучанию русское слово: лимон — lemon, нос — nose, мандарин — tangerine или mandarin . В нашем языке даже есть слова, заимствованные из иностранной речи, и они вам давно знакомы: airport — аэропорт, recruit — рекрут, новобранец, autobus — автобус, aviation — авиация . Некоторые неологизмы также в качестве основы взяли английские термины: браузер, Интернет, монитор, офис, принтер.

Поэтому вам всегда найдется с чем ассоциировать те понятия, которые вам предстоит выучить. Кроме того, большое количество английских знаков, как в русском языке состоят из двух основ:

  • Overall — повсюду: over — над, свыше, чрезмерно all — все, всецело
  • Thunderstorm — гроза: thunder — гром storm — шторм, буря (буря с громом)
  • Exchange — обмен: ex — бывший change — замена, менять
  • Watermelon — арбуз: water — вода melon — дыня (водяная дыня)

Также можно ассоциировать ситуации. Например, чтобы запомнить слово «fist» (кулак) , представьте большую фисташку, которую вы разбиваете кулаком.
заучиваем слова на английском Что касается заучивания наизусть, то оно эффективно в двух случаях — если слова классифицировать по созвучию, когда группа слов схожа первыми либо последними словами. Или учить конструкции вторым способом — по тематической классификации, что мне лично ближе. В эту же группу входят самые употребляемые слова и фразы. Однако труднозапоминаемые слова лучше быстро зафиксировать в памяти, подобрав созвучный аналог.

Как выучить 100 слов в день?

Процесс лучше разделить на 2 этапа.

  • Разделите все понятия, которые вы собираетесь выучить по одной из классификаций: тема, созвучие, ассоциации
  • Возьмите первую сотню с переводом на русском
  • Разделите эту порцию на 5 одинаковых частей
  • Несколько раз, до запоминания читайте первую 20 по порядку, стараясь одновременно запомнить перевод
  • Не тратьте на то, чтобы учить одно слово больше 2 секунд
  • Закройте перевод листом бумаги
  • Проверьте себя
    • Отстукивая себе ритм карандашом или используя метроном (1 сек), добейтесь узнавания каждого слова в такт ритмичного удара
    • Сразу переходите следующей порции — учить следующую 20
    • Повторите действия и так до конца 100
    • Часы должны быть перед глазами. Отметьте время, которое вы потратили на то, чтобы выучить каждую двадцатку
    • Произведите легкую проверку всей сотни
    • Просто прочитайте слова, которые вы учили
    • Используйте шаблон: закрывайте перевод, оставляя оригинал

изучение слов английского языка Примечания:

  • Не оглядывайтесь назад, все время повторяйте слова и увеличивайте дневную порцию
  • Размер порции увеличивать нужно постепенно — со 100 до 500, с 500 до 1000. Однако убедитесь для начала, что методика для вас подходит и реально помогает вам
  • Учить нужно лишь в одном направлении — то есть при виде английского слова вспоминать русское, а не наоборот
  • На первую 20 уйти может больше времени, чем на другую группу из-за новизны
  • Быстро запомнить большое количество слов — это не значит выучить язык, их нужно научиться правильно применять в разговорной речи
  • Но знание английских фраз — есть основа дальнейшего изучения английского языка.

Быстрое изучение английских слов также должно быть параллельно с выработкой навыков и умений построения предложений, восприятия английской речи на слух и постановкой правильного произношения. Поэтому хорошего вам начала!

У вас есть проблемы с запоминанием английских слов и выражений? Вы считаете, что запомнить идиоматические и слэнговые выражения довольно трудно? Вы находитесь в постоянной борьбе с грамматическими правилами?

Если вы ответили на любой из этих вопросов «да», вы не одиноки: большинство людей, изучающих сталкиваются с такими проблемами.

Даже носители языка с трудом вспоминают, как правильно пишется то или иное слово, поскольку часто вовсе не существует прямой связи между написанием слова на английском и его произношением.

Секрет запоминания новых слов и их орфографии — как для носителя, так и для того, кто не является носителем языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы относитесь к людям с плохой памятью, читайте дальше.

Эта статья объяснит несколько техник, которые помогут вам запомнить слова и грамматику намного более простым способом.

Прежде всего, необходимо понять, как работает память.

Так как же работает память?

Наша память хранит информацию. Как только мы видим, слышим, чувствуем запах, пробуем на вкус или трогаем что-либо, наша память помещает эти данные в определенное место.

В некоторых случаях, однако, когда необходимо извлечь эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы пытаемся что-либо вспомнить, этот кусочек сведений просто невозможно «вынуть» из надлежащего ему места в нашей памяти.

Могу ли я улучшить свою память?

Да! Вы можете использовать вспомогательные средства — мнемотехники.

К ним относятся картинки, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое трудно запомнить.

Представьте себе: море после шторма с плавающими в нем частями и обломками от потерпевшей крушение лодки, водоросли и другой мусор бесцельно плавают на поверхности.

Вот что происходит с плохо организованной памятью. Трудно найти что-либо в таком огромном ворохе неупорядоченной информации.

Теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка закреплена якорем или пристыкована на правильное место. Все организовано и находится на своем месте.

Картинка немного не реалистична, но, будем надеяться, что она поможет вам представить, как выглядит хорошо организованная память. Следуя такой аналогии, мнемоника — это якорь, который фиксирует фрагмент информации на определенном месте, не позволяя ему «утонуть».

Давайте рассмотрим несколько разных способов использования таких «якорей памяти» для изучения языка.

Использование мнемотехники для запоминания написания слов

Орфографическая мнемотехника используется как носителями языка, так и изучающими его, потому что в правописании английских слов очень легко запутаться. Если вы не можете запомнить, как пишется определенное слово, создайте мнемоническую связь с чем-либо, что поможет вам в запоминании.

Вот замечательный пример: многие не уверены в правильности правописания слова «vacuum » (пылесос). Они знают, что в середине должна быть двойная буква, но какая именно, «c » или «u «? В следующем видео представлена замечательная мнемотехника, призванная в этом помочь:

Hear, here! Как запоминать английские омофоны

Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?

Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!

Например, вы путаете слова compli ment и comple ment . Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.

Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.

He told her he admired her music, and she returned the compliment by saying that she was a fan of his poetry. Он сказал ей, что обожает ее музыку, и она ответила ему на комплимент, сказав, что является поклонницей его поэзии.

Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.

The necklace was a perfect complement for her dress. Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.

Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.

Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово comple ment имеет в середине букву e, а compli ment — i . Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и . Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.

Вот вам мнемоника: антоним compli ment — i nsult (оскорбление). Insult начинается с i , поэтому у compli ment в середине тоже буква i .

Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another) , она в каком-то роде ее улучшает (enhances) . Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.

A barefoot bear drinks beer

Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.

Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer . Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.

Идиомы и слэнговые выражения

Картинка, выражающая буквальную интерпретацию идиомы может быть отличной мнемоникой.

Например, чтобы значение выражения «to be all ears » отложилось в памяти, представьте себе человека с большими слоновыми ушами, обращенными к вам. Такое изображение поможет вам запомнить значение и главную идею этой идиомы.

Что люди используют для того, чтобы слышать? Уши, конечно. Так, если у человека большие уши, это означает, что он внимательно слушает то, что вы говорите.

Кстати, а как вам такое буквальное изображение фразы to be all ears ?

Теперь вы, возможно, запомните это выражение навсегда. Надеюсь, вы не читаете эту статью в ночное время, так как возможны некоторые неприятности.

А как насчет грамматики?

Если структура грамматики английского языка отличается от вашего родного, понять логику, скрывающуюся за «инопланетными» грамматическими концепциями, может быть трудно.

Изучение грамматических правил может отнять много времени и усилий до того, как вы по-настоящему овладеете ими.

Под овладением понимается, что вы чувствуйте себя в этом абсолютно уверенно и употребляете правила грамматики на 100% правильно.

Посмотрите на 4 правила, которые позволят понять эти самые «инопланетные» грамматические правила. Быть может, они напомнят вам о вашем собственном опыте.

  1. Я читаю правила и читаю/вижу/слышу примеры их употребления. Я понимаю значение (или по крайней мере думаю, что понимаю). Правило имеет смысл. Более или менее…
  2. Я начинаю делать упражнения, и теперь осознаю, что не совсем понимаю их. Мне нужно увидеть/услышать/прочитать еще несколько примеров, прежде чем начать самому их применять.
  3. Теперь я понимаю идею, но здесь столько выражений! Я слышу, что носители языка используют эту концепцию неправильно. Они просто ошибаются, или есть что-то, о чем ни мой учебник, ни мой учитель до меня пока не донесли?
  4. Теперь я знаю (надеюсь), как употреблять эту часть грамматики. Я могу использовать ее корректно и знаю несколько разных случаев, когда ее нужно применять. Теперь я владею этими правилами.

Возникает очень важный вопрос: возможно ли пропустить один-два шага в этом процессе?

Ответ: Да. Это сложно, но возможно.

Как использовать мнемотехнику для грамматики

Важно уметь визуализировать (представлять) новую концепцию; мысленное изображение поможет вам понять и запомнить ее.

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени (I have read the book ) или для длительного времени (I am reading the book ).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях «I read » и «I am reading » (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам, русским, разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

Для повторяющихся действий (например, Present Simple: «I read every day » [Я читаю каждый день] ) представьте кенгуру, прыгающего вверх и вниз по календарю: я читаю в понедельник (прыг), вторник (прыг), среду (прыг) и так далее.

Ну или такая мнемоника для фразы «I read every day»

Для действий, происходящих прямо сейчас (например, Present Continuous: “I am reading ”), можно представить перед собой реку, наполненную словами и фразами. Вы сидите на берегу реки, мимо проплывает текст слева направо, иллюстрируя то, что процесс чтения происходит прямо сейчас.

Сперва разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки определенно помогают визуализировать разницу и в конечном итоге также усвоить ее.

И еще один грамматический пример

Давайте рассмотрим еще один пример сложной грамматической концепции: стативные глаголы.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

Пример: сравните “The girl is smelling the rose” и “The rose smells good” .

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

Теперь представьте, что вы роза.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.

Давайте рассмотрим еще пару примеров:

The cook is tasting the soup. The soup tastes good. (Повар пробует суп. Суп вкусный.)

I’m feeling your forehead. Your forehead feels really hot. Are you sick? (Я чувствую твой лоб. Твой лоб очень горячий. Ты болен?)

Можете представить себя поваром? А супом? А можете ли вы представить, что вы лоб?

Как создавать мнемоники

1. Не все слова и выражения одинаково важны. Поэтому не каждая словарная единица «заслуживает» того, чтобы для нее создавалась мнемоника. Определите слова и выражения, которые действительно имеют для вас профессиональную или общественную значимость, и создайте сперва мнемоники для них. Не беспокойтесь о слишком редких и «таинственных» словах, которые вы не можете запомнить.

2. Создавайте мнемоники на английском языке, а не на своем родном. Если ваша мнемоника — это картинка, то старайтесь думать о ней только на английском.

3. Не перестарайтесь: не делайте слишком много мнемоник. Если вы будете так делать, вам придется тратить намного больше времени, чтобы запомнить мнемоники, вместо того, чтобы читать, писать или говорить на английском. Мы все имеем ограничения в том, как много мы можем запомнить, так что узнайте свой лимит.

4. Не каждая мнемоника имеет смысл для других людей. Можно разделить мнемоники на две группы: частные и публичные. Публичные — те, которые могут легко понять другие люди. Личные, с другой стороны, будут понятны только вам. Собственные мнемоники будет трудно объяснить другим людям, но не беспокойтесь об этом: единственное, что важно — это ваша собственная способность быстро восстанавливать слово или концепцию из своей памяти.

Данный способ запоминания новых слов нашел плотные ряды почитателей, но и такое же количество противников. Все дело в том, что вторые выражают сомнение в эффективности в скорости запоминания ассоциативной пары. Давайте рассмотрим подробнее.

Начнем, пожалуй, с того, как работает наш мозг при виде написанного слова. В его недрах формируются идеи, образы, картинки и даже чувства, образовывается устойчивая связь между тем, что увидели глаза и тем, что сформировал мозг. Давно хорошо знакомый материал получает связь с новым.

Закройте глаза и представьте себе дерево, пусть это будет раскидистый дуб или стройная березка. А теперь давайте выучим слово «tree», добавьте к своему дереву три листочка. Итак, в голове образ - дерево с тремя листочками, которое теперь в вашей голове навсегда отпечатается, как tree.

Как составить аналогию в контексте целого предложения? Запишите выражение или предложение в центре листа. Записали? От предложения в разные стороны направьте лучи, каждый из которых будет заканчиваться словом, а лучше картинкой. Не задумывайтесь в данный момент над тем, насколько точны и правильны ассоциации, главное - записывайте.

Теперь каждый раз, когда вы услышите одно из слов, у вас в голове восстановится целая ассоциация и визуальный образ предложения.

Совет! Чтобы метод был еще более эффективным, проговаривайте написанное, особенно в том случае, если вы относите себя к категории людей, лучше воспринимающих информацию на слух.

Работа «в паре» - запоминаем словосочетания

Отлично, если вы научились быстро запоминать отдельные слова. Но важно понимать, что английский, также как и иные языки - это не отдельные, разрозненные понятия, это система связей для выражения мысли. Поэтому примеры слов стоит искать в контексте.

Если вы уже завели личный словарик, а мы верим, что он у вас есть, записывайте слова в форме словосочетаний. Для запоминания слова «ugly» запишите «ugly duckling» и сразу же вспомните произведение Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок». Следующий шаг - это составление не менее 3?4 предложений с выученным словосочетанием.

Запоминаем новые слова с картинками


Как утверждает статистика, более 70 % людей на земле относятся к визуалам, именно поэтому процесс обучения должен быть связан с визуальным восприятием образа. В своем словаре напротив каждого слова, а особенно тех, которые сложно поддаются запоминанию, рисуйте небольшие картинки. Так-так, не стоит роптать о том, что вы не умеете рисовать, это даже к лучшему.

Ежедневно наш мозг получает огромное количество однообразной информации, такие необычные и забавные картинки станут своеобразным «сюрпризом», а сюрпризы очень хорошо запоминаются.

Сочиняйте на здоровье

Большое количество слов сложно запомнить и мы не будем отрицать сей факт. Если вам предстоит заучивание большого массива слов, составьте с ними историю, даже абсурдный рассказ станет вашим надежным помощником.

Давайте приведем пример. Необходимые для запоминания слова: piano, shoes, tree, boy, bird, pencil, bus.

Look! There is a piano, it is sitting under the tree and wearing shoes. As for me, the tree is so strange, little boy has stuck pencil through it. A small bird is sitting on the pencil and looking for a bus.

В переводе текст весьма причудлив и мог бы сойти за неудачную шутку, но наша цель - новые слова, и для этого он вполне годен.


Данный метод подходит для изучения прилагательных, которых в английском языке огромное множество. Для формирования пар вы можете выбирать антонимы или синонимы (слова близкие и противоположные по значению).

Наиболее простой пример, это хорошо знакомые прилагательные: good/bad и bad/bum. Так уж устроен наш мозг, что нами быстрее запоминаются противоположные и схожие вещи, нежели разрозненные одиночные понятия.

Слово по составу


Для разбора слова по составу придется вспомнить школьную программу, но недолгое воспроизведение в памяти таких понятий, как суффикс, приставка и корень существенно облегчат вам процесс изучения новых слов.

Приведем в пример слово «microbiology», совершенно необязательно быть полиглотом, чтобы понимать, что приставка «micro» говорит о чем-то маленьком, а суффикс «-logy» на латыни обозначает науку. И вот уже выстаивается цепочка - наука, изучающая что-то маленькое, «bio» - живые существа, а значит, перед нами слово, обозначающее науку о микроскопических организмах.

Догадаться о переводе новых слов можно, изучив значение наиболее распространенных приставок и суффиксов. К числу первых относятся ir-, im-, micro-, dis-, con-, un-, il- (имеют как правило отрицательное или противоположное значение), вторых -ly, -able, -ive, -tion, -ent.

  • Il- - употребляется со словами, начинающимися с согласной l:

    Logical - illogical (логичный - нелогичный); legible - illegible (разборчивый о почерке - неразборчивый).

  • Ir- - употребляется со словами, начинающимися с согласной r:

    Responsible - irresponsible (ответственный - безответственный); replaceable - irreplaceable (заменимый - незаменимый).

  • Im- - как правило употребляется перед прилагательными, начинающимися с согласной р:

    Polite - impolite (вежливый - невежливый); personal - impersonal (личный - безличный).

Выберите правильно время

Психологи, которые трудятся над исследованием процессов запоминания, давно вывели наиболее оптимальную схему заучивания нового материала.

Использовать новое слово необходимо сразу после знакомства с ним, затем спустя 10 минут, через час, через сутки и обязательно спустя неделю. После этого вероятность забыть слово сводится к минимуму.

Стикеры и карточки - отличное решение для изучения слов


Возможно следующая идея вам придется не по душе, но она обязательно сделает ваше обучение веселым и занимательным. На все, что есть в вашей квартире наклейте стикеры с английскими названиями. Таким образом вы выучите не только огромный массив лексики, но и научитесь быстро воспроизводить графический образ.

У метода есть один, но весьма существенный недостаток - он ограничивается темой «Дом».

Если вы не хотите себя ограничивать, замените стикеры на карточки, с обратной стороны которых будут записаны слова. На свое усмотрение слова могут быть разделены на тематики или по иному удобному для вас принципу.

Несомненным преимуществам можно назвать то, что ваш обучающий материал всегда будет под рукой и окунуться в процесс обучения вы сможете даже в долгом путешествии.

Народный фольклор для пополнения словарного запаса

Хотите учить новые слова не только быстро, но и весело, используйте поговорки, пословицы, небольшие стишки и скороговорки. Все это - отличный способ расширить словарный запас и сформировать правильное произношение. Кроме того, у вас появляется отличная возможность познакомиться с культурой народа, язык которого вы с таким старанием изучаете.


Помните игру «Снежный ком», где к каждой строчке добавлялось новое слово, такими стихотворениями полнится и английский язык, например, всем хорошо известный «The house that Jack built». Данный метод запоминания слов не только расширяет словарный запас, но и тренирует память.

Слушаем и читаем

И конечно же, не забывайте о той лексической нагрузке, которую несет за собой чтение и прослушивание текстов. Преимущество чтения в том, что расширение словарного запаса становится необходимостью, а запоминание происходит благодаря многократному повторению слов в тексте. Поэтому выбирайте для себя интересные книги, которые бы вы читали с удовольствием.

Аудиолингвистический метод придется по душе тем, кто относит себя к категории аудиалов и хорошо запоминает информацию, воспринятую на слух. Преимущество просматривания фильмов и прослушивания текстов в том, что вы быстро избавитесь от акцента, однако было бы несправедливо не отметить недостаток - отсутствие визуального образа слова в памяти.

Видео с советами о том, как запоминать новые английские слова: