Что сдавать на педагога. Учитель начальных классов: где получить образование, особенности обучения и отзывы. Экзамены по специальности

Для работы преподавателя недостаточно ладить с детьми. Нужно уметь понять ребенка, завоевать его доверие, стать для него образцом для подражания. Особенно тяжело с точки зрения возложенной ответственности работать в начальных классах. Ведь от того, насколько педагог компетентен, а также какими личностными качествами обладает, будут зависеть, на какие высоты взберется малыш в будущем. Качество преподавания влияет на всю дальнейшую судьбу.

Некоторые люди с теплотой вспоминают своего первого учителя, а есть такие, для которых одно упоминание о младшей школе вызывает ассоциацию чуть ли не с самым темным периодом детства. Поэтому нужно четко осознавать, какие задачи стоят перед педагогом начальных классов.

Основные критерии к учителю:

  • неподдельная любовь к детям;
  • чуткость и способность к сопереживанию;
  • уравновешенный склад характера;
  • терпение и такт;
  • умение завладеть вниманием аудитории;
  • способность импровизировать;
  • высокий уровень общей культуры;
  • вежливость.

Только хорошие учителя начальных классов могут в доступной форме на конкретных примерах объяснить новый материал, проверить степень усвоения знаний и общего развития ребенка. Они в состоянии объяснить касательно понятий «хорошо» и «плохо». Немаловажным является и умение выявить творческий потенциал на ранних стадиях. Каждый ученик для учителя – это в первую очередь глина, образно говоря, из которой формируется личность.

От того, какие методы применяет педагог, будет зависеть степень стремления ребенка к новым открытиям. Благодаря советам старшего наставника малыш сможет успешно сдавать первые экзамены школы – научиться считать, писать, читать. Также преподаватель младших классов обязан грамотно пояснить причины и следствия социальных событий, явлений.

Достоинства и недостатки профессии учителя начальных классов

Данная сфера деятельности предлагает абитуриенту нескончаемый творческий и личностный рост. Учитель может подрабатывать репетитором и готовить детей к поступлению в элитные гимназии и школы. Ничто не радует педагога так, как первые несмелые буквы в прописи и ежедневные достижения малышей. Очень приятным явлением становится длительный отпуск в летний период.

Нужно помнить, что у учителей начальных классов далеко не все идет гладко. Система государственного образования не радует высокими заработными платами. Работа с детьми требует колоссального терпения и стальных нервов. К каждому уроку необходимо качественно готовиться, составлять планы и методики. Многим может надоесть повторение одной и той же информации каждый новый учебный год, но следует быть к этому готовым.

Какие экзамены нужно сдавать

Получить педагогическую степень, позволяющую получить должность учителя начальных классов, можно в профильном колледже или ВУЗе. Для этого необходимо сдать следующий список предметов:

  • профильный предмет – биологию;
  • русский язык;
  • математику;
  • иностранный язык.

Высокие баллы по ЕГЭ дадут возможность поступить практически в любой ВУЗ страны. Ввиду низкой оплаты труда данная профессия не слишком пользуется популярностью у абитуриентов. Однако не стоит относиться халатно к процессу обучения. От того, насколько требовательны вы будете к своим знаниям и насколько тщательно подойдете к изучению детской психологии, будут зависеть результаты трудов.

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя после 9 класса в 2019-2020 годах и сколько лет учится после школы что бы стать воспитателем и педагогом? а так же на кого поступать чтобы работать учителем после 9 и 11 класса, какие школьные предметы для сдачи в колледж, университет и институт понадобятся.

Работа воспитателем и учителем после 9 класса — какие предметы сдавать и куда поступать

Обязательные предметы для сдачи на воспитателя после 9 класса

Если вы собираетесь отдать свою жизнь во благо обучения чужих детей, давая им хорошее образование, просветление и помощь в поиске себя в нашем мире, следует сдать ряд обязательных предметов для поступления в колледж или другое высшее учебное заведение (институт, университет, вуз и др.) на педагога. Среди предметов которые нужно сдать на воспитателя после 9 класса значатся русский и биология, эти предметы необходимы для поступления в колледж.

Какие предметы нужно сдать что бы поступить на воспитателя? всего 2 предмета

  1. Русский
  2. Биология

Оба экзамена имеют тестовый тип. Это не считая обязательных математику (алгебру) а иногда и вступительные экзамены по литературе, обществознанию и ряда других предметов.

Куда лучше поступать для получения образования педагога?


Сколько лет учиться после школы зависит от того, какое образование вы хотите получить и где собираетесь работать. Для работы воспитателем в детском саду можно ограничится обучением в колледже и получить среднее-специальное педагогическое образование.

Если действительно хочется помогать детям, развивать их и помогать найти цель в жизни, стоит присмотреть другие профессии — дефектолог, психолог или логопед. Воспитатель в наше время низкооплачиваемая и неблагодарная работа. Поэтому следует окончить не 9 а 11 классов и поступить учиться именно на эти профессии. Высшее образование позволит работать индивидуальным репетитором или в частной школе, где ваш труд будет хорошо оплачиваться и вы обеспечите себе достойные условия труда.

Если не определились с выбором, лучше посоветуйтесь со старшим поколением.

Обязательные для всех

Правила приема в вузы могут различаться - и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета - они будут едины для всех вузов страны.

В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:

  • русский язык (результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
  • обществознание - именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).

Экзамены по специальности

Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки - так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы - по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.

Практически во всех педуниверситетах обучение педагогов ведется по направлениям «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Во втором случае выпускника готовят к преподаванию двух предметов сразу. Причем сочетания могут быть самыми разными - не только «классические» тандемы «русский язык и литература» или «история и обществознание», но и, например:

  • английский и испанский языки;
  • география и английский;
  • информатика и технологии.

В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).

Особый разговор - о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому - а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация - и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.

Какие ЕГЭ нужны на психолого-педагогические направления

Педагогические вузы готовят не только учителей-предметников. Популярны и специальности, относящиеся к психолого-педагогическим (социальный педагог, психолог, специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями). Педагоги, работающие с маленькими детьми в учреждениях дошкольного образования, также относятся к этой группе.

В большинстве случаев для поступления на эти специальности надо сдавать русский, биологию и обществознание. Биология для психологов является крайне важной - и именно она в данном случае считается профильной. А вот вместо ЕГЭ по обществознанию в некоторых вузах могут включить в программу вступительных испытаний математику или иностранный язык (приказ Минобрнауки допускает такие варианты).

Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах

Основная задача педагогических вузов - готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты - на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:

  • экономика,
  • менеджмент,
  • журналистика,
  • лингвистика,
  • туризм,
  • социальная работа и т.д.

Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности - и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.

Проходные баллы в педагогические вузы

Проходные баллы на бюджет в педагогические университеты зависят как от уровня вуза, так и от специальности. Если говорить о «средних» показателях, позволяющих учиться за госсчет - то абитуриенты, набравшие по сумме трех экзаменов 160-180 баллов, в большинстве случаев могут рассчитывать на успех. И даже в лучших вузах этого направления минимальный проходной балл на педагогические направления редко превышает 220-230. Самые высокие баллы как правило требуются на специальности, связанные с иностранным языком.

Все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь работе с детьми и выбрал профессию учителя, ибо все - и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи.

Самые яркие воспоминания всегда связаны с первым учителем, поэтому педагоги начальных классов должны обладать не только соответствующим образованием, но высокими моральными качествами, любовью к детям.

Для того чтобы работать в должности учителя начальных классов необходимо получить диплом, подтверждающий получение высшего или среднего специального педагогического образования согласно данной специальности, также можно пройти обучение по смежному или похожему направлению. Однако, предпочтение все же на стороне специалистов с высшим образованием, что обусловлено спецификой данной профессии. Ведь преподаватель начальных классов это в одном лице педагог и психолог, воспитатель и музыкальный руководитель, математик и филолог, а по совместительству еще "школьная мама".

Получить педагогическое образование можно на базе 9 или 11 классов, что соответственно займет 3 и 4 года обучения. Высшее образование первого уровня это бакалавриат (4 года), а второго - магистратура (2 года). Есть еще третий уровень, выпускники которого преподают в высших учебных заведения.

Как стать учителем без педагогического образования

В последнее время все большее число молодежи изъявляет желание овладеть профессией учителя и, согласно классическому способу, юноши и девушки подают документы в педагогические колледжи, университеты и пединституты, последнее позволяет вести преподавание по различным предметам в старших классах общеобразовательных школ.

Однако, руководствуясь изменениями в системе школьного образования, которые действуют с 1.09.2010 года, можно принимать на работу в школу людей без профильного образования. Обучением может заниматься врач, юрист, экономист, преподавая предмет максимально близкий специфике своей работы. Чтобы получить должную квалификацию, нужно обязательно сдать экзамены в одном из отечественных педагогических вузов.

Как стать учителем начальных классов без педагогического образования

То же касается и педагогов начальных классов. Ведь учитель это не столько специальность, сколько образ жизни, зов сердца и души. Часто даже самое высокое образование не помогает, если человек не любит детей, не обладает выдержкой и самоконтролем и не может справиться с собственными эмоциями. Поэтому, талантливый от природы педагог может работать и без специального образования, сдав экзамены и подтвердив квалификацию в соответствующем вузе.

Как стать учителем английского языка в школе

Для того, чтобы преподавать английский язык детям, обязательно нужно получить знания, которое не только учат иностранному языку, но и знакомят с методикой преподавания его в школе. Школьные методики осваивают в педагогическом университете на факультете иностранных языков, а также в университете, выбрав специализацию учитель английского языка.

Школьный учитель английского языка особо востребован, можно сказать, что это одна из самых важных профессий современности. Ведь знание английского на сегодняшний день это не просто дань моде, а необходимость. Причем, для самого преподавателя, особенно молодого, работа в школе является отличным опытом в совершенствовании педагогических и профессиональных навыков.

Как стать учителем истории и географии в школе

Профессия школьного географа и историка это одна из тех специальностей, любовь к которым начинается еще тогда, когда будущие учителя сами ходят в школу. Обычно это люди влюбленные в свой край, весь огромный мир и способные по-детски искренне радоваться всем его удивительным проявлениям, передавая знания и эмоции своим ученикам.

Получить профессию школьного учителя географии или истории можно, поступив га географический или историко-географический факультет пединститута либо университета. Время обучения обычно составляет 4 года.

Но можно получить и среднее педагогическое образование, после которого начать трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов, параллельно обучаясь на заочном отделении высшего учебного заведения.

Как стать учителем физкультуры

О важности физического воспитания учащихся вряд ли стоит напоминать лишний раз. В школах востребованы профессиональные преподаватели, которые способны привить детям любовь к спорту и донести чрезвычайную важность здорового образа жизни, особенно в условиях современной экологии.

Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения. Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.

Поступление сразу после школы в институт или университет на отделение физической культуры и спорта даст диплом о высшем образовании, который можно получить и после обучения в техникуме, выбрав как очную, так и заочную форму обучения в вузе.

В России учителей готовят в 167 университетах. В среднем в год их заканчивают около 100 тысяч будущих педагогов. При этом, по данным соцопросов, лишь 10 процентов выпускников согласны работать в школе. И стоит ли этому удивляться, если 80 процентов абитуриентов признались, что идут учиться вовсе не для того, чтобы потом сеять умное, доброе, вечное, а ради диплома и общего гуманитарного высшего образования, с которым всегда можно куда-нибудь устроиться на работу.

Чтобы изменить ситуацию, минобрнауки подготовило проект концепции поддержки развития педагогического образования, которое изменит всю систему подготовки учителей.

Великому физику Альберту Эйнштейну тоже не очень везло с учителями. Фото:ИТАР-ТАСС

Претензий к выпускникам - масса. Не умеют работать с коллективом, не готовы перейти на новые школьные стандарты, которые три года назад стали обязательными. И что вовсе удивительно, не любят детей. Вот что говорит, к примеру, директор школы N2 города Скопина Рязанской области Елена Иванова: "Школе не хватает учителей физики, математики, русского языка. Нам нужны учителя, но к пединститутам у меня много нареканий: учат по-старинке, и педпрактику организовывают тоже по-старинке. В итоге выпускники не имеют понятия даже о методике проведения урока".

Бывает, что в школу попадают ранее судимые люди и учителя, которых вообще лишили права преподавать за профнепригодность. Как выяснилось, в одной из московских школ работала учительница русского языка и литературы, которую в свое время в Калужской области признали профнепригодной. Устраиваясь на новую работу, она это скрыла. Чему эта женщина учила детей - большой вопрос.

Как избавить школу от плохих педагогов? Чем привлечь в систему образования лучших выпускников педвузов? Какой отбор проводить для абитуриентов-будущих учителей?

Вот что сегодня предлагается: учителям, которые получили хорошее образование, не ниже магистерского, дадут повышенные оклады, а студентам и стажерам оплатят всю педагогическую практику и стажировку в школе. Поступить в педвузы теперь будет сложнее. На педагогических специальностях введут дополнительные вступительные экзамены.

Целевой набор останется, но требования к абитуриентам - будущим учителям станут гораздо строже. Так что отучившись в педвузе, хочешь не хочешь - придется вернуться домой на практику. Или заплатить штраф, как это прописано в новом Законе "Об образовании в РФ". Кстати, штраф заплатит и тот, кто выдал направление, но не взял выпускника на работу.

В вузах появятся программы универсального и педагогического бакалавриата, будут развиваться магистерские программы для тех, кто уже имеет высшее образование и хотел бы преподавать в школе. Откроются программы педподготовки для студентов, которые захотели стать учителями.

Напомним, Константин Дмитриевич Ушинский вообще не получил педагогического образования. Он блестяще закончил юрфак МГУ. Антон Семенович Макаренко после школы сначала пошел в железнодорожное училище, а уж потом на педкурсы.

Появится магистратура для учителей-методистов и управленцев. Приоритет отдадут тем, кто уже работает в сфере образования.

В рамках эксперимента 25 лучших педвузов откроют свои кафедры в школах. А повысить квалификацию преподавателям пединститутов можно будет даже в Академии наук. Всего на первом этапе в программу включатся от 17 до 25 вузов. В в 2016-2017 годах опыт распространится на все вузы.

Учитель, кто он?

По данным последнего исследования Института педобразования РАО, портрет среднестатистического школьного учителя выглядит сегодня примерно так:

Женщина 47 лет;

Имеет высшее педагогическое образование (таких почти 82 процента);

Получает меньше 20 тысяч рублей;

В театре бывает редко;

Компьютером владеет не очень уверенно.

Компетентно

Какие педвузы надо закрыть? Кто будет платить за педагогическую стажировку студентам? Когда появится дополнительный экзамен для будущих учителей? Об этом "РГ" рассказывает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Надежда Шайденко.

- Если будущим учителям придется сдавать дополнительный вступительный экзамен, как он будет проходить?

Надежда Шайденко: Это должна быть своеобразная проверка на профпригодность. Нельзя пускать в начальные классы учителя, который не выговаривает половину букв алфавита. Нельзя пускать в школу педагогов, которые не любят детей, там не место злым людям. В свое время я много лет была ректором педагогического университета и когда родители спрашивали, как выбрать для первоклашки хорошего учителя, я советовала: "Придите в школу во время урока и послушайте за дверью, как учитель общается с классом. Если кричит, топает ногами, выгоняет кого-то, надо бежать от такого педагога". Школа - не место для людей со слабыми нервами. Все это можно проверить с помощью психологических тестов.

По итогам первого мониторинга 71 процент педвузов был признан неэффективными. Зачем нам такие пединституты?

Надежда Шайденко: Каждый случай закрытия педвузов надо рассматривать отдельно. В Туле, например, осталось всего два государственных вуза - классический и педагогический университеты. И таких городов много. Многие педвузы в свое время "спрятались" за вывесками "гуманитарный институт" или "социальная академия", но продолжают готовить педагогические кадры. В мониторинге они не считаются педагогическими, но по сути такие и есть. И если раньше мы говорили о педвузах, то сейчас говорим о педагогическом образовании, которое действительно можно получить в разных вузах.

- В концепции оно будет делиться на прикладной и универсальный бакалавриат. Что это такое?

Надежда Шайденко: Прикладной педагогический бакалавриат будет открываться в колледжах, пединститутах и выпускать, например, учителей начальных классов. А универсальный бакалавриат откроется для учителей-предметников и станет более высокой ступенью квалификации педагога. Не всегда бакалавриат рассчитан на четыре года. Есть и пятилетний, допустим, для факультетов с двойными специальностями: физика-математика, биология-химия.

Следующий уровень - педагогическая магистратура и в концепции отдельно оговорено, что выпускники магистратуры будут получать более высокую зарплату. Такое образование потребуется, если педагог, например, готовится работать в инклюзивных школах или классах. Какой будет прибавка, как она будет рассчитываться, все это еще надо проговаривать и обсуждать. Если педагог пойдет учиться в магистратуру, нагрузку в школе ему уменьшат, а ставку оставят прежней.

- В концепции говорится о том, что вузы смогут открывать кафедры в школах. Как вы себе это представляете?

Надежда Шайденко: Надо учитывать, что вузы и школы финансируются из разных источников. Школа - из муниципального бюджета, а вузы - из федерального. Так что все детали сетевого взаимодействия должны быть детально проработаны и законодательно прописаны. Межбюджетное финансирование - очень сложный вопрос.

- Кто оплатит практику и стажировку студентов в школе?

Надежда Шайденко: Тут ничего нового нет. Практика оплачивалась всегда из кармана вуза и рассчитывалась по часам, которые провел студент или стажер в школе. Кстати, концепция предполагает разные виды стажировок. В том числе - трехлетнее сопровождение молодых учителей более опытными наставниками.

- Какие факультеты педвузов наиболее востребованы у абитуриентов?

Надежда Шайденко: Факультет информатики. Хорошо идут на биологию, химию. Традиционно много поступает на исторический, филологический факультеты. Реже выбирают физический факультет, потому что хуже знают физику и плохо сдают ЕГЭ по физике. Хотя учителей по этому предмету катастрофически не хватает.

В концепции говорится о том, что студенты смогут выбирать индивидуальные траектории - вот это по-настоящему ценная и новаторская вещь. У каждого будет возможность менять свои программы обучения и уже на этапе учебы менять будущую профессию. Для тех, кто вдруг понял, что хочет быть учителем, а не инженером или врачом, появится возможность получить педобразование.

Между тем, в России впервые разработан стандарт учителя. Каким же видится "эталон?" По мнению его авторов, теперь все школьные педагоги должны быть специалистами универсалами: освоить новейшие методики преподавания, знать психологию, разбираться в медицине, освоить коррекционную педагогику, компьютерную технологию и проектную деятельность, а также многое другое.

С одной стороны, все согласны с тем, что работать надо на максимальном уровне. Но сложно требовать от людей того, чему их никто никогда не учил. Или когда-то в вузе немного учили, но потом никогда в жизни эти знания они не использовали.

Евгений Ямбург, председатель рабочей группы по подготовке проекта педагогического стандарта, директор московского Центра образования N 109:

На самом деле стандарт должен сделать учителя свободным, освободить его от огромной бумажной работы, подготовки отчетов, проверок и дать возможность заняться своим прямым делом - обучению школьников. Главный риск для внедрения стандарта - активное использование административного ресурса и попытка провести "пятилетку за два года".

Чиновники на местах требуют внедрять то, что еще не утверждено и даже не до конца разработано. Есть регионы, где под лозунгом: "Мы за инклюзивное обучение, оно же прописано в профстандарте" - закрывают коррекционные школы для детей с психическими проблемами, а учеников с особенными потребностями переводят в обычные образовательные учреждения. На деле от этого страдают все: учителя, оперативно отучившиеся на месячных курсах повышения квалификации, просто не в состоянии обеспечить нормальную работу коллектива, в котором есть настолько разные ученики.

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования Высшей школы экономики:

Профессиональный стандарт позволит учитывать качество работы учителя при начислении ему заработной платы. Сейчас по всей стране педагогам повышают зарплаты - это исполнение решения властей страны. Но происходит это в первую очередь за счет увеличения нагрузки. Сохраняется идеология "почасовки", когда главное провести как можно больше уроков. Стандарт позволит связать заработную плату с квалификацией, которую выявят при аттестации качества работы в соответствии с профессиональным стандартом. Но этот переход надо провести очень аккуратно. Вводить аттестацию учителей можно только одновременно с внедрением профстандарта в школьную жизнь.

Марат Алимов, учитель русского языка московской школы N 143, "Учитель года" Москвы 2006 года:

Этот стандарт в большей степени ориентирован на госзаказ, который мы обращаем к педагогическим вузам, говорим: вот такой учитель нам нужен. Но проблема заключается в том, что средний возраст учителя в школе устаревает. Возникает вопрос: а не подвиснет ли эта немного романтичная мечта? Удастся ли ее реализовать на практике?

В школу, как в космос

В Германии будущие учителя выбирают в университете два предмета, которые они хотят сделать основой обучения. Каждый студент обязан пройти курс "Науки о воспитании", включающий психологию, социологию, дидактику и практику. Стать учителем можно лишь после двух госэкзаменов, которые проводятся в специально созданных экзаменационных ведомствах. Там принимают экзамены у будущих учителей, врачей и юристов.

Для допуска к первому экзамену необходимо закончить магистратуру, это около пяти лет. Первый экзамен проверяет теоретические знания двух основных предметов и курса "Наука о воспитании". Потом будущему педагогу надо пройти двухгодичный практический курс подготовки в начальном или среднем учебном заведении. Студенты по-настоящему работают в школах и получают официальную государственную зарплату "учителя на подготовительной службе". После практики они должны сдать второй госэкзамен. Обычно - в виде коллоквиума.

Второй госэкзамен - более важный. Он дает возможность стать учителем, а подавляющее большинство немецких учителей получает статус госчиновника. Что означает пожизненное рабочее место, невозможность увольнения, оплату медстраховки, отпуска, высокую зарплату и госпенсию.

Правда, в последнее время в некоторых землях в школу стали принимать молодых учителей в статусе госслужащего - с меньшей зарплатой и без защиты от увольнения. Тем не менее, при приеме на работу к ним применяются такие же требования, как и к учителям в статусе госчиновника.

Строгая подготовка педагогов дает свои плоды: более 90 процентов детей учится в государственных школах. Там хорошее бесплатное образование, которому доверяют и родители, и дети.