Жанр мистики: особенности работы над мистическими историями. Герой модернизма – это человек «несчастного сознания» (в кавычках, потому что это просто термин) Из истории символизма

Настольная книга атеиста Сказкин Сергей Данилович

Мистика в широком смысле

Мистика (от греч. mystikos - таинственный) в широком смысле есть понятие более общее и более расплывчатое, чем понятие религии. Можно сказать так, что любая конкретная религия является частным случаем мистики. Мистика составляет базу всех без исключения религий. Известно, например (и это совсем не редкость), что люди, исповедующие различные религии, могут принадлежать к одному мистическому сообществу, которое занимается, скажем, спиритизмом или теософией. Суть мистического мировоззрения в общем сводится к представлению о двойственности мира. Вначале это представление, по–видимому, определяется тем фундаментальным обстоятельством, что человек в своем познавательном отношении к миру постоянно сталкивается с непознанным, которое обычно на первых порах воспринимается как непознаваемое. Эта вечная коллизия, угнетающая и озадачивающая человека с первых шагов его исторического движения и с первых усилий его познавательной деятельности, составляет гносеологическую и психологическую основу мистики и определяет ее первичную оперативную форму, каковой следует считать первобытную магию. Представление о двойственности мира не остается неизменным. Постепенно оно усложняется и с возникновением представлений о душе приобретает формы новых альтернатив: мира материального и духовного, мира естественного и сверхъестественного.

Мистика намного древнее религии и составляет ее гносеологическую подпочву. У известного советского историка религии В. Д. Бонч–Бруевича есть суждение о соотношении мистики и религии: «Все вероисповедания всегда, во все времена и у всех народов, будь то сектантство, или ортодоксальные религии, или православие, всегда имели и имеют мистическое начало. Именно потому они и религиозные системы, что они мистические».

Мистика в специальном смысле

Что же составляет содержание понятия «мистика» в узком смысле? Г. В. Плеханов считает главным в мистике «веру в возможность непосредственного единения человека с божеством и вообще с духами». Он подчеркивает, что …..материалистическая философия, и только она одна, представляет собой полную противоположность философии мистицизма. Для материалиста человек со всеми своими свойствами есть не более как часть природы. Для мистика сама природа есть не что иное, как откровение божества… Согласно материалистической теории, единственным источником познания служит опыт, истолкованный человеческим разумом. По учению мистиков, наиболее глубокие, единственные, истинные познания достигаются посредством божественного откровения. Мистическая философия природы есть не что иное, как теософия. Материалист отвергает магию с тем же презрением, с каким относится он ко всякому знахарству и колдовству. В глазах мистика магия есть нечто гораздо более почтенное и серьезное, нежели наше обыкновенное естествознание».

Итак, в широком смысле мистика есть такое толкование бытия, которое усматривает в бытии прежде всего таинственное, непостижимое начало. В узком смысле мистика есть представление или вера в возможность непосредственного общения человека со сверхъестественным началом или представление о возможности сверхопытного и сверхчувственного познания.

Самоопределения мистики

Представляется не только уместным, но и необходимым рассмотреть здесь самоопределения мистики. В данном отношении не лишена интереса трактовка мистики и ее типология, предложенная в конце прошлого столетия известным русским мистиком Владимиром Соловьевым. Это тем более важно, что мистические спекуляции Соловьева широко прокламируются в наше время буржуазными религиоведами и моралистами. Соловьев различал мистику двух родов: мистику реальную, или опытную, и мистику религиозно–философскую, или познавательную. Под реальной, или опытной, мистикой Соловьев понимал совокупность явлений и действий, которые якобы особым образом связывают человека с «тайным существом» и «тайными силами мира», независимо от условий пространства, времени и физической причинности. Под религиозно–философской, или познавательной, мистикой Соловьев понимал «мистическое богословие» и теософию. В свою очередь, реальную, или опытную, мистику Соловьев подразделял на мистику прорицательную (ясновидение, гадание) и мистику деятельную, или оперативную (магия, теургия, некромантия, чародейство, спиритизм), Сюда же Соловьев относил и гипнотизм, или, как он выражался, «животный магнетизм», что свидетельствует о явной склонности Соловьева усматривать мистику во всяком недостаточно изученном явлении. В своей типологии мистики Соловьев указывал, что с христианской точки зрения реальная, или опытная, мистика подлежит разделению на мистику божественную, естественную и демоническую. Под «божественной мистикой» тут понимается «мистическое общение с богом», проявляющееся в видениях (т. е. галлюцинациях) и в экстатических приступах. Под «естественной мистикой» понимается алхимия и всякого рода «чудотворство». Наконец, под «демонической мистикой» понимается «общение с нечистой силой», т. е. всякого рода фантасмагории о шабашах ведьм, о вурдалаках и т. п.

В католической теологии мистика определяется как «эмпирическое познание божественной благодати в человеке».

Мистика и религия

Мистика, возникшая еще в доклассовом обществе, в эпоху формирования материнского рода, затем, с возникновением классовых государств и в особенности азиатских деспотий, где «оль значительной была роль теократических элементов, приобрела огромное влияние на духовную жизнь народов. Для правильной ориентации представляется кардинально важным разграничение понятий «мистика» и «религия». Чем же отличается мистика от религии и что у них общего?

Прежде всего, у мистики и религии общая мировоззренческая основа: превратная (дуалистическая) концепция мира. Что же касается деятельной, или оперативной, стороны мистики и религии, то тут между ними имеют место существенные различия. Так, если религиозный культ носит открытый, публичный и даже официальный характер, то действия мистиков, как правило осуществляются конспиративно. Конечно, отмеченные здесь соотношения мистики и религии условны и подвижны. Так, в христианском культе существуют «семь таинств», толкование которых богословами дается с позиций сугубого мистицизма. Догмат об откровении и творении - также чистейшая мистика. Впрочем, в любой религии можно без труда указать на множество начал и элементов, явно мистических как по происхождению, так и по смыслу. Равным образом многие мистические действия и представления смыкаются с религией настолько, что трудно их отделить друг от друга.

«Оккультные науки»

Мистика пронизывает не только религию, но пытается проникнуть и в сферу науки. Речь идет о так называемых «оккультных науках», в основе которых также лежит мистика. Термин «оккультный» (от лат. occultus - тайный, сокровенный) в сочетании occolta philosophia впервые был употреблен Агриппой Неттесгейм–ским в его трехтомном трактате «De occulta philosophia», написанном в 1510–1512 гг. Сами оккультисты определяют свою «науку» как совокупность воззрений, верований и знаний о таинственных свойствах и силах природы и человека. По утверждениям оккультистов, их «наука» стоит на грани между материалистической наукой и религией. С наукой оккультизм якобы сближает стремление проникнуть в суть вещей и постигнуть глубочайшие тайны мироздания и человеческой души, а также построить целостное, непротиворечивое мировоззрение. С религией же у оккультизма обидам является то, что оккультизмом в качестве исходного пункта всего сущего признается божество. Таким образом, оккультизм в своей основе есть теологическая система и мистика. Вместе с тем, признавая откровение главным источником познания, оккультизм создает видимость, что он не отказывается от общепринятых научных методов познания - эксперимента и логического умозаключения. Охотнее всего оккультисты пользуются методом аналогии, который, как известно, наименее точен и наименее убедителен, но зато предоставляет широчайшие возможности для создания мистических фантасмагорий. Претендуя на научность, оккультисты в то же время утверждают, что если материалистическая наука в состоянии постигнуть лишь внешнюю сторону явлений, то оккультные науки якобы исследуют внутреннюю сущность вещей и явлений, что доступно лишь посвященным и просветленным. Главный же источник познания, согласно оккультистам, - божественное откровение. Они утверждают, что верховное божество «дало откровение основателям мировых религий - Раме, Кришне, Гермесу, Моисею, Орфею, Будде, Зороастру, Пифагору, Платону, Иисусу, Магомету» и что все религии, которые когда–нибудь исповедовались человечеством, по своей внутренней сущности сводятся к некой самой глубокой единой истине и потому представляют одну всемирную общечеловеческую религию.

Кратко рассмотрим теперь основные стадии мистики, которые явно различимы в истории.

Из книги Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий автора Мечковская Нина Борисовна

77. Мистика или назидание? Выбор апостола Павла и «Откровение» Иоанна Богослова. Христианская мистика за церковной оградой Раннее христианство, жившее еще недавней памятью об Иисусе Христе и верой в его скорое второе пришествие, в единение с Богом, было по своим

Из книги Православие. [Очерки учения православной церкви] автора Булгаков Сергей Николаевич

МИСТИКА В ПРАВОСЛАВИИ Мистикой называется внутренний (мистический) опыт, который дает нам соприкосновение с духовным, Божественным миром, а также и внутреннее (а не внешнее только) постижение нашего природного мира. Возможность мистики предполагает для себя наличие у

Из книги Молот ведьм автора Шпренгер Яков

Восьмой вопрос, связанный с предыдущим. О содержании обвиняемой под стражей и о том, как следует арестовывать её. Третий акт судьи Некоторые канонисты и юристы полагают возможным при наличии худой молвы, улик и обличающих показаний свидетелей, считать обвиняемых,

Из книги История и теория религий автора Панкин С Ф

Из книги Свобода и евреи. Часть 1. автора Шмаков Алексей Семенович

XIV. Русская революция на японском содержании. Нам было хорошо известно, что в руках A.C. Суворина находятся важные документы, доказывающие, что русская революция производится не «по желанию русского народа», как нас хотят уверить разные Петрункевичи, а по заказу японского

Из книги София-Логос. Словарь автора Аверинцев Сергей Сергеевич

МИСТИКА МИСТИКА (от греч. цштисос; - таинственный), религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе непосредственного «единения» с абсолютом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих, осмысляющих и регулирую­щих эту

Из книги В присутствии Бога (100 писем о молитве) автора Каффарель Анри

93. Мистика Дорогой господин Аббат, не стану скрывать от вас, что в среду вечером я был поражен, чтобы не сказать больше, тем развязным, граничащим с насмешкой, тоном, с каким вы говорили о мистике и мистиках. У меня возникло ощущение кощунства. Я подумал о наших великих

Из книги Иисус, прерванное Слово [Как на самом деле зарождалось христианство] автора Эрман Барт Д.

Различия в содержании Если прочитать синоптические евангелия и составить план ключевых отрывков - историй, образующих, так сказать, костяк повествований, - каким он будет? Лука и Марк начинают с рождения Иисуса в Вифлееме непорочной девой. Первое важное событие,

Из книги Догмат и мистика в Православии, Католичестве и Протестантстве автора Новоселов Михаил Александрович

Книга 4 Мистика Церкви и мистика западных

Из книги Агиология автора Никулина Елена Николаевна

5.1. Общие сведения о содержании святительского подвига Святители – это разряд святых из епископского чина. Они почитаются Церковью как предстоятели отдельных церковных общин, которые своей святой жизнью и праведным пастырством осуществили Промысл Божий о Церкви в ее

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

Мистика Как относится иудаизм к Сатане? Христианство проклинает Сатану. А как иудаизм к нему относится?ДаниилЗначение корня слова Сатана (син-тэт-нун) – «обвинять», «взыскивать». Сам Сатан, в соответствии с Традицией иудаизма, является ангелом Творца, функция которого

Из книги Небесные книги в Апокалипсисе Иоанна Богослова автора Андросова Вероника Александровна

5.2.3. Вопрос о содержании книжки – неразрывная связь с повествованием Откр 11 По поводу содержания книжки высказывались разные мнения. Св. Викторин видит в книжке «сам Апокалипсис, принятый ап. Иоанном». Примасий же считает, что если запечатанная книга Откр 5: 1

Из книги автора

5.4. Общий вывод о содержании и роли книжки Откр 10 Итак, книжка 10-й главы представляет собой уникальный образ книги в Апокалипсисе. Она отличается от иных небесных книг, упоминаемых в Откровении Иоанна Богослова. В то время как прочие небесные книги – книга жизни, книга

Из книги автора

3.3.3. Иной возможный вывод о содержании обетованного откровения – начало суда над миром Ряд комментаторов интерпретирует Откр 6 несколько иначе – они считают, что описанные казни печатей направлены главным образом на грешников; другими словами, они видят в изображаемых

Из книги автора

3.5.4. Иной возможный вывод об основном содержании обетованного откровения – эсхатологический суд Божий А. Гэрроу считает, что самым главным в содержании обетованного откровения является эсхатологический суд Божий. В Откр 14 возвещается суд над царством зверя: «Кто

Из книги автора

3.8. Выводы о содержании книги Откр 5:1 – возможность различного понимания содержания основного пророческого откровения В данном разделе были рассмотрены четыре версии, отражающие различные представления ученых о том, в каких главах раскрывается содержание запечатанной

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ПОЯСНИТЕЛЬНАВЯ ЗАПИСКА

Для своей работы я выбрала тему "Мистика в литературе, как отображение мира человеческой души". В основе человеческой психологии заложен живой интерес ко всему таинственному, необъяснимому, и я не исключение. Эта тема вызывала у меня интерес ещё с детства. Я прочла ряд литературных произведений, содержащих элементы мистицизма, у меня за плечами уже есть некоторый читательский опыт, которого достаточно для проведения сопоставительного анализа.

В своей работе я хочу уделить особое внимание творчеству Николая Васильевича Гоголя. Выбор автора не случаен, так как он является наиболее ярким представителем мистического направления в русской литературе. Его жизнь и творчество неотрывно связаны со всем загадочным и необъяснимым. В своей работе я уделяю особое внимание таким его произведениям, как "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Вий", "Нос", "Шинель", "Портрет".

Главная цель моей работы - определить место мистической литературы, её функции и значимость для человека.

Задачи, которые я ставлю перед собой: изучение литературных произведений мистической направленности как русских, так и зарубежных авторов; поиск общих отличительных черт мистицизма; определение источников мистицизма и его функций.

I. МИСТИЦИЗМ И ЕГО ИСТОКИ

Целью моей работы не является изучение мистицизма с философской, научной и теологической точек зрения. Поэтому я не рассматриваю определения мистицизма, данные философами, учёными и религиозными деятелями. Тем более что спор о природе и сути мистицизма идёт в указанных сферах до сих пор.

С точки зрения литературы мистицизм (от греч. mystikos - таинственный) это:

    нечто непонятное, необъяснимое, загадочное (источник: словарь Т. Ф. Ефремовой);

    ученье, убеждение, понятие или наклонность к таинственному толкованию и обрядливости (источник: словарь В. Даля);

    нечто загадочное, непонятное, необъяснимое (источник: словарь Д. Н. Ушакова);

    вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек (источник: www.wikipedia.ru);

    то, что находится за пределами человеческого понимания, но несёт в себе особый скрытый смысл (источник: www.onlinedics.ru).

Мистики противопоставляют "реальность" и "видимость". Слово "реальность" имеет не логическое, а эмоциональное значение (источник: www.onlinedics.ru).

Все эти определения выделяют основные признаки мистицизма. Прежде всего - обращение к миру сверхъестественных сил, природа которых лежит за гранью человеческого разума и которые воспринимаются человеком на уровне душевных ощущений.

Человечество всегда проявляло интерес к мистицизму, в том числе в живописи, скульптуре, музыке, алхимии, литературе. Но если картину мы видим, музыку слышим, то описанное словами мы можем лишь мысленно представить, понять разумом; мистическую же литературу важно воспринять не только пятью основными чувствами, но и шестым - душою.

Начало своё мистицизм берёт в народном этносе и религии. Оттуда он заимствует тему, персонажей, символы, а также способ передачи ощущений, чувств и эмоций.

Основной темой является вечный конфликт добра и зла и личный выбор человека.

Яркий пример - трагедия Иоганна Гёте "Фауст". Главный герой, доктор Фауст, человек, проживший долгую жизнь, его разум пресыщен. Он пытается познать мир, но все попытки оказываются бесплодными. Долгое время Фауст прожил затворником в своём кабинете, и ему хочется вкусить прелести жизни. Разум его силён, но душа слаба, пуста и беспомощна, о чём свидетельствует разочарование в науке, которой он отдал всю жизнь, попытка самоубийства и согласие на сделку с Мефистофелем. Слабости души Фауста противопоставляется сила души Маргариты, которая способна простить и вымолить прощение за него.

"Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда имеет схожие черты с трагедией Гёте, его иногда называют "новым Фаустом". Главный герой Дориан, молодой талантливый юноша, поддаётся влиянию лорда Генри. Один за другим он совершает ужасные поступки, губит близких людей. Дориан больше всего боится постареть, утратить свою необычайную красоту. Когда его друг-художник рисует его портрет, юноша произносит: "Ах, если бы могло быть наоборот! Если бы портрет старел, а я навсегда оставался молодым!" И его желание сбывается. Портрет, не только забирает "лишние" года, но также принимает на себя все грехи и проступки Дориана. Порой герой пытается исправиться, но его помыслами руководит лишь тщеславие. Душа его также слаба, как и душа Фауста. Она не в силах сделать собственный выбор и бороться за него.

В балладах Василия Жуковского "Людмила" и "Светлана" герои также встают перед нравственным выбором. Главные героини обеих баллад ждут возвращения своих возлюбленных. Одной приходит страшная весть, а второй снится тревожный сон. Людмила начинает роптать на Бога: "Нет, немилостлив творец; все прости; всему ". И взамен она получает то, что просит - девушку забирает её мёртвый жених: "Твой услышал стон творец; час твой бил, настал конец". Светлана же покорна судьбе, она просит Бога помочь ей: "Я молюсь и слёзы лью! Утоли печаль мою, ангел-утешитель". И к ней приезжает её милый, живой и по-прежнему любящий. "Лучший друг нам в жизни сей вера в провиденье".

Борьба добра и зла наглядно показана в рассказе Николая Гумилёва "Чёрный Дик". Главный герой - воплощение зла, он совершает исключительно низкие поступки. Пастор пытается бороться с ним, наставить людей вокруг него на путь истинный. Но затем священник понимает, что невозможно с насилием бороться насилием и что ему не стоило идти против Дика и пробуждать зло, таившееся в нём: "Всякому дана своя судьба, и не подобает нам, ничего не знающим людям, своевольно вмешиваться в дело Божьего Промысла". В конце Чёрный Дик, принявший своё настоящее обличие, обращается в страшного зверя и умирает. Но зло оказывается побеждено ценой жизни невинной девочки, которая является в рассказе воплощением добра.

Многие персонажи и символы пришли в мистицизм из этноса и религии. Оттуда заимствованы не только фантастические, но и реальные существа, наделённые необычными свойствами.

Чёрный ворон встречается во многих произведениях. Птица символизирует зло, смерть, запустение с одной стороны, и долголетие и мудрость с другой. "Ворон каркает: печаль!" - говорится в балладе "Светлана". В своём стихотворении "Ворон" Эдгар По называет птицу "гордым Вороном старых дней", "ужасным духом", "неустрашимым пророком", "вещим".

Ворону противопоставляется голубь - символ мира, любви, чистоты, надежды. В балладе "Светлана" он показан защитником. В том же произведении упоминается ещё одна птица - петух, символ солнца, рассвета.

Не только живые существа, но даже камни являются неким знаком, символизируют культ огня, как в рассказе "Чёрный Дик". В том же произведении упоминаются и другие символы: пещеры, как способ проникновения в иной мир в кельтской мифологии; чёрные камни - знак присутствия древних тёмных сил и т. д. В балладе "Светлана" говорится об ещё одном символе - зеркале, в которое смотрится героиня во время гадания. Зеркало - символ вечности, душевной чистоты, отражение сверхъестественного интеллекта.

Тематика мистицизма часто бывает обращена к библейским сюжетам, и героями произведений выступают Иисус Христос и Сатана в разных обличиях. Яркими примерами служат трагедия "Фауст" Иоганна Гёте и роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.

Мистицизм вслед за народным этносом и религией имеет собственные способы передачи ощущений, чувств и эмоций, отражающие мир, в который должен погрузиться читатель. В первую очередь, это пограничное состояние сознания человека, когда его разум притуплён, и на первый план выходят чувственные ощущения. Таковыми являются состояние сна, погружение в отрешённость, состояние наркотического и алкогольного опьянения. В этими моменты человек лишён способности адекватно воспринимать действительность и может выйти за рамки реальности.

Данный приём используется в балладе "Светлана". В ночь перед Крещением героиня видит тревожный сон. Сны, приснившиеся в эту ночь, считаются вещими. Светлана преодолевает все препятствия и опасности во сне, после чего она пробуждается, и наяву всё оказывается хорошо. "Здесь несчастье - лживый сон; счастье - пробужденье".

В новелле "Лигейя" герой пребывает под действием опиума, пытаясь хоть на время избавиться от душевных мук, вызванных смертью любимой жены. Он настолько погружён в себя и свои видения, что когда у него на руках умирает его вторая жена, живой человек, герой не столь переживает о ней, ему мерещатся призраки, перед ним встаёт образ Лигейи.

В рассказе "Чёрный кот" Эдгара По герой спивается и медленно начинает терять самого себя. Его поведение изменяется в худшую сторону, он причиняет боль тем, кого любит, в порыве злости убивает жену: "Душа моя, казалось, вдруг покинула тело; и злоба, свирепее дьявольской, распаляемая джином, мгновенно обуяла всё моё существо". Его преследуют страшные видения, вызванные угрызениями совести.

Также часто употребляется приём обращения к прошлому. В рассказах "Чёрный Дик" Николая Гумилёва и "Метценгерштейн" Эдгара По рассказывается о событиях прошлых лет, превращённых в легенды. По мнению авторов, эти события произойти сейчас не могут, что в них с трудом поверит их современник.

В рассказе "Падение дома Ашеров" Эдгара По герой описывает прошлое в песне: "Там, где ангелы порхали по траве родных долин, озарял блистаньем дали гордый замок-исполин". Радостному началу песни противопоставляется её концовка: "Обитель чёрных бед; зловещий смех во тьме витает, улыбок больше нет", а также вся атмосфера рассказа, в котором повествование идёт о моменте настоящем. Автор ищет в прошлом то добро, тот свет, которого не видит в настоящем. Будущее гнетёт его, кажется страшным, роковым и необратимым.

Интересен ещё один способ - проведение обрядов. В балладе Светлана описываются рождественские гадания. В "Фаусте" герой взывает к духам, желая постичь тайны природы. Магические ритуалы как бы являются средствами связи человека с миром сверхъестественных сил, возможностью познать его.

Главной функцией народного этноса и религии является воспитательная, а также необходимость сохранения в истории имён героев и их подвигов, которые могли бы послужить примером для будущих поколений.

II. ОТЛИЧЕТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИСТИЦИЗМА. ФУНКЦИИ

Мистицизм не только вбирает в себя все эти функции, но и идёт дальше, приобретая свои отличительные особенности. Воспитательная функция постепенно утрачивает свою значимость. На первое место выходят другие цели:

    исследование мира сверхъестественных сил, неподвластного человеческому сознанию;

    попытки определить место и возможности человека в мире, стоящем за пределами его понимания;

    раскрытие вечного конфликта добра и зла;

    восприятие мира читателем душою, а не разумом;

    завуалированное описание реальности с помощью фантастических персонажей и явлений;

    создание фона, особого колорита;

    привлечение читательского интереса.

III. ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ГОГОЛЯ

Теперь я хочу обратиться непосредственно к творчеству Николая Васильевича Гоголя. Этого автора я выбрала не случайно. Его мистические произведения - это целый мир, многогранный, яркий и красочный.

Вся жизнь писателя, творчество, смерть и даже перезахоронение его останков связаны с множеством необъяснимых фактов. Своеобразно личное отношение автора к мистицизму. На протяжении жизненного и творческого пути он все реже и меньше обращается к мистицизму, как будто испугавшись его влияния на свою судьбу. Но чем старательнее Гоголь уходит от мистицизма в творчестве, тем сильнее он проявляется в судьбе писателя. Мы никогда не узнаем содержания второго тома «Мертвых душ» и причин его сожжения. Однако можно предположить, что ответ кроется все в той же мистике.

Причину противоречивости взглядов Гоголя, как на реальный мир, так и на мир сверхъестественных сил, душевного неспокойствия, на мой взгляд, следует искать в детстве автора.

Его мать - Мария Ивановна, была глубоко религиозна. Однако ее судьба сложилась не просто. Она рано осиротела, рано вышла замуж, потеряла многих из своих детей. Николай был единственным выжившим сыном и первым ребенком. Ее забота и опека по отношению к сыну были особенными. Она вкладывала в него всю душу и передавала религиозность так, как воспринимала сама. Вера для этой женщины была сопряжена, прежде всего, с боязнью греха и неотвратимостью наказания. Поэтому и Гоголь вслед за ней не находит в вере безграничной любви, счастья и радости, которые необходимы его душе. И душа пытается найти успокоение в картинах родной природы, сочной, красочной, в народном колорите - сказаниях, обрядах и, наконец, в мистике. По собственному признанию писателя, страшные сказки очень занимали и волновали его. Не случайна привлекательность образов героинь, которые связаны с миром сверхъестественных сил. Какой печальный и красивый образ утопленницы рисует Гоголь в рассказе «Майская ночь, или утопленница». Изображая панночку-ведьму из «Вия», автор пишет: «перед ним лежала красавица, какая когда-либо бывала на земле. Казалось, никогда ещё черты не были образованы в такой резкой и вместе гармонической красоте. Она лежала как живая».

Но мистицизм не может подменить веры. Гоголь не находит душевного спокойствия ни в чем, и этот внутренний конфликт находит свое отражение в его произведениях.

Сборник «Вечера на хуторе близь Диканьки» выходит в свет в 1831-1832 годах. Это время, когда в общественной и политической жизни страны проявились идеи народничества, и обращения к темам и персонажам народного этноса было весьма популярно в культуре. Однако, на мой взгляд, Гоголь не следует моде, а берет тему, которая для него интересна, не до конца понятна и изучена. Все сложности его восприятия народного этноса и мистицизма получили свое отражение в ярком калейдоскопе рассказов.

При всем различии сюжетов, на первый план выходит личный выбор человека в определении вечных вопросам добра и зла, который он делает своим сердцем и своей душой.

«Сорочинская ярмарка», «Пропавшая грамота» и «Заколдованное место» являются забавными, комическими рассказами, где герои произведений веселые, бесшабашные, а порой просто бестолковые люди. Они боятся нечистой силы, но при этом вступают в спор с ней и оказываются сильнее. В «Сорочинской ярмарке» нет самого черта, есть только легенда о нем, вера в которую приводит, наоборот, к доброй и счастливой развязке. Да и в двух других произведениях нечисть может творить только мелкие пакости.

В двух других рассказах «Майская ночь, или утопленница» и «Ночь перед Рождеством» нечистая сила непосредственно участвует в судьбе главных героев. Утонувшая панночка помогает влюбленным Левко и Ганне обрести счастье. Как и черт, в конечном счете, помогает Вакуле - герою рассказа «Ночь перед Рождеством». Вакула - настоящий украинский парубок, который трудится и честно живет, его любовь к Оксане чистая и настоящая. Он не испугался отправиться в опасное путешествие, предстать перед императрицей, побороться с чертом. Вакула наказал черта, а не продал свою человеческую душу нечисти. Поэтому он и приобрёл счастье, которое заслужил.

Другой выбор делают герои «Страшной мести» и «Ночи перед Иваном Купалой».

В первом случае, главный герой - наследственный колдун, предок которого предательски убил своего лучшего друга вместе с сыном, сам является воплощением зла и губит близких ему людей. Здесь присутствуют и библейские мотивы, поскольку плату за грехи отцов несут и дети. Зло в конце побеждено, но очень дорогой ценой - ценой жизни неповинных людей.

Во втором случае, желание получить в жёны любимую девушку и жажда наживы, по навету ведьмы толкают главного героя Петруся на убийство ребенка - своего собственного брата. Но желаемое, полученное таким путем, не приносит счастья. Петрусь сходит с ума, превращается в горсть пепла, а деньги - в битые черепки.

Во второй сборнике «Миргород» входит повесть «Вий».

На мой взгляд, «Вий» - самое яркое мистическое произведение Гоголя. Зловещее действие разворачивается то на фоне яркой природы, спокойной и размеренной жизни украинского села, то на фоне природы, внушающей мистический ужас. Гоголь не просто так создает эти мизансцены. Светлый и тихий мир легко разрушить, он оказывается хрупок. Только по-настоящему сильный и светлый человек способен кинуть вызов темный силам и защитить свой мир. Но таким ли оказывается Хома Брут? Хома - баловень судьбы, он - прагматик и фаталист, кроме того он флегматичен и ленив. Это главный жизненный принцип: «чему быть, тому не миновать». Разудалые попойки, сытная еда, веселье в женском обществе - все, чем наполнена привычная жизнь Хомы - грехи, которые делают его душу слабее и слабее. Встреча с панночкой, исполнение поминального обряда над ней являются испытанием для его веры и души. Выдержал ли главный герой? На это нет однозначного ответа. Победив темные силы, он гибнет сам. У читателя остается только надежда, что душа его спаслась, он искупил свои грехи.

При описании трех ночей, когда Хома отпевает усопшую панночку, Гоголь использует традиционный для мистиков прием. Состояние главного героя близко к галлюцинациям или ко сну, когда все окружающее воспринимается душой, а не разумом.

Нельзя не сказать об образах панночки и Вия.

Панночка - жестокая, коварная ведьма, способная принимать облик животных. Она мучает людей, пьет их кровь. Однако образ панночки, созданный автором, не лишен не только загадочности, но и определенной привлекательности. В душе читателя возникает сострадание. Что заставило панночку стать ведьмой? Автор не дает ответа, позволяя сделать самостоятельный выбор.

Образ Вия возник из древних народных верований. Старое непобедимое зло таится в недрах земли, и люди своим неразумным поведением всегда могут его пробудить.

В более поздних своих произведениях из сборника «Петербургские повести» писатель в последний раз обращается к теме мистицизма. Но только теперь эти герои приближены к читателю и являются обычными обывателями, действие произведений перенесено из украинской глубинки в Петербург. Герои далеки от народа, но им присущи те же слабости и пороки.

В повести «Нос» герой теряет свой нос в ночь с четверга на пятницу, когда по народным поверьям правят темные силы, поэтому и сны оказываются вещими. Так же, если верить сонникам, нос, особенно большой, означает значимость в обществе, благополучие и успех. Таким образом, Гоголь дает характеристику своему персонажу. Его душа пуста, она не стремится к высокой цели. Все старания главного героя направлены на создание своего социального статуса, который кроме определенного названия не имеет ни какого значения. Герой наказан собственным носом, ведь его отсутствие лишает его жизнь всякого смысла.

Конечно, образ коллежского асессора Ковалева комичен, суть же произведения заключается в раскрытии изъянов общественного сознания не только той эпохи, но и, к сожалению, последующих поколений. При этом методы и способы мистической литературы идеально подходят в данном случае для создания образов героев.

Повесть «Портрет» не похожа на иные мистические произведения Гоголя, здесь на первый план выходят философский и религиозный аспекты. Выбор художника и творца. Во-первых, достойно ли истинному творцу заниматься искусством для обогащения и, во-вторых, как избежать темной стороны таланта и не поддаться искушению создания образов, имеющих демоническую силу.

Герои и первой и второй частей произведения поддались искушению, хотя по разным причинам. Их души встали на сторону зла, и зло проявилось и отразилось на судьбах многих людей.

В своем дальнейшем творчестве Гоголь отказывается от обращения к мистицизму, хотя на судьбы героев его реалистических произведений тем и иным образом оказывает влияние проведение. И название романа «Мертвые души» является откликом мистицизма.

Повторюсь, что мы не знаем содержания второго тома романа, но, возможно, автор все-таки решился вернуться к теме сверхъестественных сил. Написанное стало для него самого страшным откровением, которое он посчитал необходимым уничтожить. Мир сверхъестественных сил и его возможности влиять на судьбу человека так и остались для Гоголя неразгаданными. Являясь первоначально основой душевных противоречий писателя, мистицизм стал для него испытанием и наказанием.

Может быть, поэтому мистика в творчестве Гоголя так уникальна, изобретательна и многопланова. Созданные им образы до сих пор привлекают и волнуют читателя. И это очевидно. Человека всегда будет интересовать то, что находится за пределами его разума. Всегда будет живо желание человека прочувствовать и ощутить самому загадочный и необъяснимый мир. Но хочется верить, что, воспринимая чужой опыт, душа человека будет совершенствоваться и обратится в мир света и добра, в мир, где торжествуют любовь и гармония.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Иоганн Гёте "Фауст"

Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"

Эдгар По "Ворон", "Лигейя", "Чёрный кот", "Метценгерштейн", "Падение дома Ашеров"

Василий Жуковский "Людмила", "Светлана"

Николай Гумилёв "Чёрный Дик"

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Николай Гоголь «Вечера на хуторе близь Диканьки», «Вий», «Нос», «Портрет», «Мертвые души»

ЛИТЕРАТУРА

www.wikipedia.ru

www.onlinedics.ru

www.gogol.biografy.ru

словарь Т. Ф. Ефремовой

словарь В. Даля

словарь Д. Н. Ушакова

«Трагедия Гёте «Фауст». Образ Фауста. Анализ произведения» И В. Кабанова

Когда восемь лет тому назад автор этого сочинения переработал в книгу содержание лекций, прочитанных им в 1902 году, он озаглавил ее: «Христианство как мистический факт». Это заглавие должно было указывать на особый характер книги. Ее целью было не только исторически обрисовать мистическое содержание христианства, но и изобразить возникновение христианства, исходя из мистического воззрения на него; показать, что в самой основе христианства лежат духовные события, зримые только для такого, мистического восприятия. Уже само содержание книги показывает, что автор разумеет под «мистическими» вовсе не те воззрения, которые опираются скорее на расплывчатые познания чувств, чем на «строго научное изложение». В наши дни в широких кругах общества «мистику» понимают ведь именно таким образом, и многие относят ее поэтому к таким областям душевной жизни, которые не могут иметь ничего общего с «подлинной наукой». В настоящей книге слово «мистика» употребляется для выражения такого духовного события, сущность которого раскрывается только познанию, черпающему из самих источников духовной жизни. Тот, кто отрицает такого рода познание, черпающее из подобных источников, естественно, не сможет занять никакой определенной позиции к содержанию этой книги. Только тот, кто понимает мистику в таком смысле, что в ней может господствовать не меньшая ясность, чем и при правильном изложении результатов естественнонаучного исследования, только тот сможет согласиться и с нашим мистическим изображением содержания христианства как мистики. Ибо дело идет не только о содержании данного сочинения, но – и это важнее всего – о тех методах познания, с помощью которых оно здесь представлено

В наше время многие относятся еще чрезвычайно отрицательно к таким методам познания и считают их противоречащими истинной научности. И такое отношение можно встретить не только у людей, признающих «подлинную научность» только за тем мировоззрением, которое построено вполне согласно их взглядам, но даже и у последователей христианства, стремящихся уяснить себе его сущность. Автор этой книги держится того воззрения, что естественнонаучные достижения нашего времени требуют возвышения в область истинной мистики. Это воззрение в состоянии показать, что другое отношение к познанию находится как раз в противоречии со всеми достижениями науки. Сами естественнонаучные факты не могут быть постигнуты при помощи тех средств познания, которыми единственно только желали бы ограничиться лица, стоящие, по их мнению, на твердой почве естествознания.

Только тот, кто согласится, что полное признание нашего современного столь изумительного познания природы вполне совместимо с подлинной мистикой, сможет принять и эту книгу.

Посредством того, что названо в этой книге «мистическим познанием», в ней ставится целью показать, каким образом источник христианства создал себе свои предпосылки в мистериях дохристианских времен. В этой дохристианской мистике будет указана та почва, в которой, как самостоятельный зачаток, произрастает христианство. Эта точка зрения позволяет понять христианство в его самостоятельной сущности, несмотря на то, что можно проследить развитие его из дохристианской мистики. Если пренебречь этой точкой зрения, то очень легко можно проглядеть именно эту самостоятельность, усмотрев в христианстве лишь дальнейшее развитие того, что уже существовало в дохристианской мистике. В эту ошибку впадают в настоящее время многие современные мыслители, сравнивающие содержание христианства с дохристианскими воззрениями и заключающие затем, что христианские воззрения являются лишь продолжением дохристианских. Настоящая книга должна показать, что христианство предполагает существование предшествующей мистики совершенно так же, как зерно растения – существование своей почвы. Она стремится не уничтожить, а именно оттенить всю своеобразную сущность христианства таким признанием его происхождения.

С чувством глубокого удовлетворения автор отмечает, что такое изложение им «сущности христианства» встретило признание со стороны лица, выдающиеся сочинения которого о духовной жизни человечества в глубочайшем смысле обогатили собою образованность нашего времени. Эдуард Шюрэ, автор «Великих Посвященных», выразил свое согласие с точками зрения этой книги, так что сам перевел ее на французский язык (под заглавием: Le mystиre chrйtien et les mystиres antiques). Только мимоходом и лишь как показатель существования в наше время стремления понимать сущность христианства в духе этой книги, пусть будет упомянуто, что первое издание ее было переведено кроме французского также и на другие европейские языки.

Приступая ко второму изданию, автор не счел нужным сделать в первом какие-либо изменения. Зато здесь произведены некоторые дополнения по сравнению с написанным восемь лет тому назад. А также относительно многих мест была сделана попытка изложить их точнее и подробнее, чем как это было возможно сделать тогда. К сожалению, многие другие работы позволили автору выпустить это второе издание лишь много времени спустя после того, как первое уже давно разошлось.

А. А. Блока в контексте его религиозного мировосприятия. В работе раскрывается содержание целого ряда понятий метафизического, религиозного, мистического содержания, которые легли в основу поэтической книги Блока «Стихи о Прекрасной Даме».

Для исследователей , изучающих историю русской литературы начала XX в. , и всех, интересующихся русским символизмом.

Ересиарх всея Руси

Александр Холин Поэзия Отсутствует

Книга известного поэта, прозаика и драматурга Александра Холина удивит читателя своей необычностью. Впрочем, определенного содержания она не имеет. Единственно, что можно отметить и что красной чертой проходит по страницам – это мистические переживания автора за Родину, за родной город, за многих знакомых и не слишком знакомых, окружающих сегодня Ересиарха всея Руси.

На первый взгляд название книги может показаться одиозным, но сравнивая его с краткой аннотацией, сразу становится понятен смысл и содержание: «Я сегодня и. о. , но, представьте, Мессии! Потому что поэт, потому что орать должен я на пустых перекрестках России про разруху и боль, про забытую стать!».

ЖД-рассказы

Дмитрий Быков Рассказы Отсутствует

Предлагаем вашему вниманию аудиокнигу по «ЖД-рассказам» Дмитрия Быкова – талантливого современного прозаика и поэта, автора известных романов и сборников стихов, детских сказок и биографических книг о Борисе Пастернаке и Булате Окуджаве, эпатажного журналиста и общественного деятеля.

В аудиосборник вошло двенадцать «тематических» рассказов, так или иначе связанных с железной дорогой. Интрига разворачивается под мерный стук колёс и дребезжание ложки в стакане с чаем, место действия ограничено парой квадратных метров… Казалось бы, что тут может быть увлекательного и необычного? Однако перед вами кладезь захватывающих сюжетов и настоящая энциклопедия жанров – романтическая история, бытовая сатира, иронический детектив, фантастическая антиутопия, мистический хоррор… В аудиокнигу также вошло пять «Не ЖД-рассказов», содержание которых не связано с железнодорожной тематикой.

Ангарская история Битки Толстовец Девочка со спичками даёт прикурить Другая опера Инструкция Киллер Миледи Можарово Мужской вагон Обходчик Отпуск Предмет Проводник Работа над ошибками Убийство в Восточном экспрессе Чудь Экзорцист-2006.

На дне сердца. Даже у бездонных сердец можно найти дно. Почему героиня оказалась на дне своего сердц

Александра Бублик Современные любовные романы Отсутствует Нет данных

Книга «На дне сердца» представляет сборник рассказов о мистической любви. Содержание данной книги состоит из рассказов: «Загадочное знакомство», «Тайна старого парка», « На дне сердца», «Мой милый волк». Учеными замечено, что сердце представляет собой некую субстанцию.

Кто-то верит, что сердце бездонное, но я считаю, что возможно опуститься на дно сердца. Что случилось в жизни героини, что она казалась на дне своего сердца? Какие поступки необходимо предпринять, чтобы подняться?

Эхнатон и Нефертити

Александра Невская Поэзия Отсутствует

Тема женской доли и материнства составляет важное содержание в творчестве Александры Невской. В ее поэме сталкиваются, казалось бы, противоположные традиции – эзотерического трактата и семейной саги, весьма характерной для современной культуры, но при этом получается не мыльная опера, а гимн космической любви.

Романтически-мистический сюжет, заклинательность поэтики, стихи, построенные как гимны – вот что отличает версию истории Эхнатона и Нефертити, созданную Александрой Невской.

Белый отель

Д. М. Томас Современная зарубежная литература Азбука Premium

Вашему вниманию предлагается один из самых знаменитых романов современной английской литературы. Шокировавший современников откровенностью интимного содержания, моментально ставший бестселлером, вошедший в шорт-лист Букеровской премии и переведенный на тридцать языков, «Белый отель» строится как история болезни одной пациентки Зигмунда Фрейда.

Прослеживая ее судьбу, роман касается самых болезненных точек нашей общей истории и вызывает у привыкшего, казалось бы, уже ко всему читателя эмоциональное потрясение. Лишь мистическим совпадением можно объяснить то, что «Белый отель» до сих пор не добрался до большого экрана – хотя интерес к его постановке в разное время проявляли Бернардо Бертолуччи и Эмир Кустурица, Дэвид Линч и Педро Альмодовар, Теренс Малик и Дэвид Кроненберг, а на главные роли заявлялись Энтони Хопкинс, Мерил Стрип, Барбра Стрейзанд, Изабелла Росселлини, Жюльет Бинош.

Ну а после того, как при таинственных обстоятельствах умерли сперва актриса Бриттани Мёрфи, а затем и ее муж режиссер Саймон Монджек, затеявшие новую попытку экранизации этого произведения современной классики, стали поговаривать о «голливудском проклятии “Белого отеля”»…

Пятерка Мечей

Наталья Солнцева Остросюжетные любовные романы Сады Кассандры

Сотрудник уголовного розыска Артем Пономарев расследует серию убийств, потрясших Санкт-Петербург. Маньяк избирает своими жертвами молодых, красивых женщин, оставляя возле трупа изысканную стихотворную эпитафию . Нити расследования ведут к ясновидящей Динаре, которая предсказала одной из своих клиенток скорую смерть… Тайное проклятие из века в век тяготеет над богатым купеческим родом Салаховых.

Потомок Салаховых - Юрий, молодой преуспевающий бизнесмен, - получает анонимные письма странного содержания. Пономарев пытается распутать клубок необъяснимых событий вокруг Салахова. Но все это лишь увлекательный фон, на котором происходит самое захватывающее: разворачивается история любви Юрия и Анны, полная прелести и мистической тайны.

Не рекомендуется впечатлительным особам и лицам, страдающим бессонницей, - вы не сможете уснуть, пока не разгадаете тайну серийного убийцы, жертвами которого становятся молодые красавицы . Не следует читать роман на ночь, иначе вам будут мерещиться призрак Пиковой Дамы, полосатые коты или невзначай коснутся голубые шелка Мата Хари… Осторожно, возможно привыкание!

Образы Будущего. Размышления об откровении Шри Ауробиндо и Матери

Арчака Религия: прочее Отсутствует

Некоторые из тех, кому попадет в руки эта книга, без сомнения причислят ее к жанру научной фантастики , в то же время найдутся и такие, кто сумеет увидеть связь ее содержания с новым мистическим учением, основоположником которого стал Шри Ауробиндо. В отличие от научно-фантастических произведений речь в книге идет не о внеземном, а о сверхземном, не о завоевании космического пространства, а об освоении нашего внутреннего мира на уровне некоего планетарного сознания, более высокого, чем нынешнее сознание человека.

Рассказы

Эдгар Аллан По Зарубежная фантастика Отсутствует Нет данных

Эдгар По (1809–1849) – неповторимое явление в истории американской словесности. Он является предтечей современной фантастической и детективной литературы, создателем блестящих загадочных новелл и стихотворений, запоминающихся благодаря таинственному пафосу и своеобразной мрачной красоте.

В состав данной книги вошло двадцать самых знаменитых мистических рассказов Эдгара По, интригующих и жутковатых благодаря своей атмосфере и неповторимой эмоциональной окраске. Также книга включает «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима из Нантукета» – одно из самых крупных по объему и спорных по содержанию символически-приключенческих произведений, вышедших из-под пера Э.

По. Перед читателем предстанут наиболее глубокие и необъяснимые закоулки человеческой души, очень странные путешествия, знакомства и удивительные встречи с потусторонним, возникающие на краю пограничной ситуации.

День рождения инфанты. Сборник сказок

Оскар Уайльд Сказки Отсутствует

Чуть ли не впервые в истории культуры художник, литератор рассматривал всю свою жизнь как эстетический акт. Однако то, что в ХХ веке стало почти художественной нормой, для викторианской Англии конца ХIХ века было непозволительным. О. Уайльд с его погоней за изысканными ощущениями, с его гурманским физиологизмом чужд метафизических стремлений.

Фантастика Уайльда, лишённая мистической окраски, является либо обнажёно – условным допущением, либо сказочной игрой вымысла. Все его сказки кончаются апофеозом любви, самопожертвования, сострадания к обездоленным, помощи бедным. СОДЕРЖАНИЕ 1. Великан – эгоист; 2.

День рождения инфанты; 3. Мальчик-звезда.

Огненный ангел (сборник)

Валерий Яковлевич Брюсов Русская классика Отсутствует Нет данных

Один из самых загадочных русских романов ХХ века, «Огненный ангел» Валерия Брюсова – одновременно является автобиографическим, мистическим и историческим. «Житие» грешников – оккультистов, жаждущих запредельных знаний, приводит их либо к мученической смерти, либо к духовной опустошенности, это трагический путь Фауста, но в какой-то мере это и путь нашей цивилизации.

В книгу также включены статьи В. Ходасевича и А. Белого, которые помогут современному читателю лучше понять биографический, исторический и литературный контекст романа. Содержание сборника: Огненный ангел Предисловие русского издателя Предисловие В.

Брюсов Оклеветанный ученик В. Брюсов Легенда о Агриппе А. Белый Огненный ангел Последние страницы из дневника женщины Обручение Даши.

Рыбак и его душа. Сборник сказок

Оскар Уайльд Сказки Отсутствует

Культ Прекрасного, горячим пропагандистом которого был Уайльд, привёл юношу к бунтарству против буржуазных ценностей, но к бунту скорее чисто эстетическому. Проповедь красоты страдания, христианства (взятого в этико-эстетическом аспекте), к которой Уайльд пришёл в тюрьме (De profundis), была подготовлена в его предшествующем творчестве.

Чуть ли не впервые в истории культуры художник, литератор рассматривал всю свою жизнь как эстетический акт. Однако то, что в ХХ веке стало почти художественной нормой, для викторианской Англии конца ХIХ века было непозволительным. Уайльд с его погоней за изысканными ощущениями, с его гурманским физиологизмом чужд метафизических стремлений.

Фантастика Уайльда, лишённая мистической окраски, является либо обнажёно – условным допущением, либо сказочной игрой вымысла. Все его сказки кончаются апофеозом любви, самопожертвования, сострадания к обездоленным, помощи бедным. СОДЕРЖАНИЕ 1. Замечательная ракета; 2.

Рыбак и его душа; 3. Счастливый Принц.

Русские не придут (сборник)

Александр Кабаков Отсутствует

Писатель Александр Кабаков – мастер мрачных пророчеств, мистических антиутопий и психологических романов. В книге «Русские не придут» собраны произведения, которые считаются визитной карточкой Кабакова: легендарный «Невозвращенец», остросюжетный экшн, общий тираж которого перевалил за миллион, его продолжение – фантасмагория «Приговоренный» и прогремевший недавно «Беглец» («Проза года – 2009») – изящная стилизация под старинный дневник.

Дневник царя. Записи о нечисти

Андрей Хемс Современная русская литература Отсутствует Нет данных

Первая мистическая история о Петре, которая не оставит равнодушным ни одного читателя своим содержанием и формой. Данная литература является проводником в мир приключений и мистики.

Приключения. Фантастика

Виктор Житинкин Современная русская литература Отсутствует Нет данных

Фантастические рассказы написаны просто и легко, чтение их доставляет даже наслаждение и превращается в настоящий отдых. Читайте и отдыхайте!

Третье пророчество

Елена Ханга Современные детективы Отсутствует

Модельное агентство – дело не только прибыльное, но и непредсказуемое. В этом пришлось убедиться Жене Линдерману, скандально известному тем, что на светских показах, VIP-вечеринках и банкетах он сводил.. то есть знакомил красавиц-моделей с политиками и олигархами.

И вот прекрасный бизнес нарушен необъяснимыми покушениями на «девочек».. В это же время международная преступная группа похищает из России девушку с уникальными способностями. Кто она, как связана с Линдерманом, где ее искать? Главному герою мистического детектива «Третье пророчество» предстоит не только выяснить это, но и столкнуться с самой большой тайной двадцатого века – третьим пророчеством Фатимской Девы, содержание которого долго скрывалось от человечества.

И возможно, скрывается, до сих пор..

Мы и они. Как дружить с собаками и котами?

Елена Медведева Домашние Животные Отсутствует Нет данных

В предыдущем пособии по собаководству “Усыновить собаку?!” автор, кинолог-любитель, дрессировщик и судья рассказала о необычайных приключениях десятков своих питомцев от крошечного чихуахуа до гигантских мастиффов и борзых. В эти рассказы включены советы по выбору щенка, его содержанию, кормлению, воспитанию, целенаправленной дрессировке.

В этой книге вы найдёте интересные наблюдения за представителями семейства кошачьих, включая невыдуманные мистические истории. Автор, владелица в общей сложности 15 кошек разных пород и нескольких десятков котят, даёт сравнительную характеристику четверолапых питомцев, а также советы по их содержанию.

Полная эйфория присутствующих в зале. Радость и экзальтация столь высоки, что гости, не скоро заметили, что виновница торжества мертва. Суматоха, вызов Скорой помощи, милиции, охраны. Но, когда появляется следователь, выясняется, что в оцепленном зале – трупа нет.

Мистика. Детектив опрашивает всех, кто присутствовал на банкете и тех, кто находился на телевидении. Результатов никаких. История мистическая, полна авантюрных событий. Словно мы смотрим программу «Легенда Звезды» – столь же загадочную, полную удивительных перевоплощений актрисы Алисы Дашковой, созданной ею самой или ее сестрой…? В романе много авантюры, мистики, приключений.

Как стать магом. Французский оккультный манифест эпохи декаданса

Жозефен Пеладан Литература 19 века Отсутствует

Трактат «Как стать магом» был написан знаменитым писателем и мистиком Жозефеном Пеладаном в конце XIX века. В нем отразились взгляды автора на мистическое наследие розенкрейцеров. Содержание книги построено по принципу движения вверх – от конкретного и земного к абстрактному и возвышенному – подобно структуре Древа Жизни в каббале.

В первой части Пеладан рассказывает об образе жизни мага – что придется изменить, как питаться, с кем стремиться общаться и вступать в отношения. А во второй и третьей – о двенадцати шагах, которые приведут вас к пониманию культуры, общества, смерти и идеи божественного.

И если вы полностью окунетесь в книгу, то уже проделаете значительную часть пути, и перед вами откроется возможность прожить жизнь так, словно вся она и есть магическая работа.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Символисты и их катастрофическое видение современной культуры. Всемирная культурная восприимчивость символистов. Символисты и их религиозно-мистическое понимание символа. Связь символизма с западноевропейской литературой. Метафоричность в поэзии.

    контрольная работа , добавлен 29.09.2011

    Сущность модернизма, его основные литературные направления. Развитие символизма, представители юного поколения символистов. Возникновение акмеизма в начале XX века. Русские футуристы: В. Хлебников, Б. Пастернак. Значение метафоры в творчестве имажинистов.

    презентация , добавлен 25.10.2012

    Представление феномена жизнетворчества в литературе символизма на рубеже XIX–XX веков. Воссоздание целостной картины мироощущения и теоретических взглядов символистов. Философия творчества поэтов-символистов: Дм. Мережковского, В. Иванова, А. Блока.

    дипломная работа , добавлен 11.01.2012

    Специфика зарубежного и русского символизма. Отличие символа от художественного образа. Русские символисты-литераторы. Проблема теургического творчества. Поэзия "Серебряного века". Символистские тенденции в литературном творчестве Блока и Верлена.

    курсовая работа , добавлен 30.10.2015

    Символизм как направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов. Художественное отображение мира посредством символов. Основные представители символизма в литературе. Максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии.

    презентация , добавлен 07.05.2014

    Проблема духовного кризиса общества рубежа ХIХ–ХХ веков в творческом сознании русских символистов. Утопическое ожидание грядущего преображения мира в поэзии Александра Блока. Сходства и различия в решении проблемы жизни и смерти в лирике символистов.

    курсовая работа , добавлен 20.02.2015

    Рассмотрение основных тем в творчестве А. Пушкина. Исследование поэзии "Серебряного века": символизма, футуризма и акмеизма. Сопоставление произведений автора со стихотворениями А. Блока, А. Ахматовой, М. Цветаевой и Мандельштама; выделение общих тем.