Скончался музыкант-легенда - солист группы Bee Gees Робин Гибб. Биография История создания и состав

В России группа Bee Gees пользуется гораздо меньшей известностью, чем в западных странах. Как рок-музыканты они оказались в тени великих the Beatles, как диско-группу в СССР их затмила Абба. И хотя многие песни этой великолепной группы «на слуху» у российской публики, иногда она даже не знает, кто автор этих известных композиций.

Между тем, по количеству проданных дисков, группа «Би Джиз» входит в пятерку самых популярных музыкантов (в компании с «Битлз», Майклом Джексоном, Элвисом Пресли и Полом Маккартни).

Братья Гибб появились на свет в семье бедных музыкантов с острова Мэн. У родителей уже была дочь Лесли, когда в сентябре 1946 родился старший сын — Барри. Спустя три года, в декабре 1949 появились на свет близнецы - Робин и Морис. Затем в 1958 году семья пополнилась и младшеньким Энди. Средств катастрофически не хватало, и родители приняли решение - ехать в Австралию в поисках лучшей доли. Большой семье Гиббов пришлось трудно и там, но, несмотря на это, в доме всегда царила любовь и согласие. Робин вспоминал впоследствии, как он с братом решил сделать приятное матери и подарил ей цветы, …украденные с кладбища.

Братья начали выступать в кинотеатрах между сеансами еще в 1955 году. Так как они очень смущались, то сначала пели под фонограмму, и лишь затем запели своими голосами. Переехав в Австралию, они продолжили выступления, незатейливо назвав свою группу Brothers Gibb, впоследствии переименовав ее по первым буквам в Bee Gees.

К этому времени 12-летний Барри уже сам сочинял песни. В 1959 году семейный ансамбль впервые появился на местном телевидении, а в начале 60-х приобрел некоторую известность на австралийском континенте. Но местная слава Bee Gees уже не устраивала. Они решили ехать на свою историческую родину и добиться успеха в Великобритании, несмотря на то, что как раз в эти годы там царили Битлз.

В карьере любого музыканта очень важно найти своего продюсера. И здесь братьям Гибб несказанно повезло. Перед отъездом они решились послать свои записи не кому-нибудь, а продюсеру Beatles, самому Брайану Эпстайну . Неизвестно, как он отреагировал на записи малоизвестной австралийской группы, а вот его помощник Роберт Стигвуд оценил их в полной мере. Братья произвели на него впечатление и как авторы песен, и как исполнители. Он отметил творческую индивидуальность каждого — харизму Барри, необычный высокий вокал Робина и скромное обаяние Мориса, которого иногда сравнивали с Ринго Старом.

Продюсер преобразовал семейное трио в квинтет, добавив гитариста Винса Милуни и ударника Колина Питерсона. В этом составе группа записала свой первый сингл в Великобритании — балладу «New York Mining Disaster 1941 ». Мелодизм этой композиции, гармоничное слияние голосов, все, сочетание акустических и электронных инструментов, все, чем прославились впоследствии и другие хиты Bee Gees, есть уже в этой записи, вошедшей в ТОП 20.

Огромный успех имела и следующая композиция «To love somebody ». Но рекорд поставила появившаяся в 1967 г. композиция «Massachusets », которая заняла первое место в британском чарте, и продержалась в нем 17 недель. До сих пор эта песня является неофициальным гимном одноименного штата. В 60-е годы вышло несколько альбомов группы, самым известным из которых стал «Odessa ». В это время молодые музыканты купались в лучах славы. Они гостили у великого Элвиса, Маккартни подарил им свою гитару, в прессе их открыто сравнивали с Битлз.

В 1971 году вышел альбом «Trafalgar » ставший золотым и платиновым. Но следующие альбомы успеха не имели. К тому же братья периодически ссорились и расставались. Критика решила, что совместная карьера Bee Gees закончилась. В 1974 г. группа стала работать с новым продюсером - Арифом Мардина. Именно он предложил Барри спеть фальцетом, который стал таким же фирменным отличием этой группы, как мелодичность и запоминаемость их песен.

В 1976 г. Роберт Стигвуд подписал контракт на саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера». Трудно сказать однозначно, что обеспечило успех этому фильму - актерская игра и танцы Джона Траволты, положившая начало его звездной карьеры, или зажигательные композиции Би Джиз Stayin" Alive, How Deep is your Love? - после которых группа приобрела статус королей диско. Альбом с музыкой к этому фильму стал одним из самых звездных в истории мировой музыки, он 14 раз становился золотым и платиновым, и сумел продержаться на первом месте 24 недели.

В 70-е начал музыкальную карьеру и младший брат Энди Гибб. (Кстати, единственная сестра Гибб исполняла обязанности менеджера и пресс-секретаря группы). Энди никогда не входил в Bee Gees, но сольная карьера его была весьма успешна.

В 80-е годы братья почти перестали выступать, занимаясь сочинением песен и продюсерской деятельность. Барри написал и выпустил альбом Барбры Стрейзанд «Guilty », который стал самым успешным в творчестве певицы. Пользующийся известностью дуэт The Osmonds продюсировал Морис. Совместно братья написали и спродюсировали ритм-н-блюзовый диск Дайаны Росс «Eaten Alive».

Bee Gees также выпустили несколько своих альбомов, но сами поняли их неудачу и решили на некоторое время воздержаться от новых записей.

Трагедией стала для них смерть 30-летнего Энди, последовавшая в результате злоупотребления наркотиками в 1988 г. Братья вновь почувствовали себя одной семьей и выпустили в память о покойном Энди пластинку «One». Более того, после десятилетнего перерыва Bee Gees вновь отправились в мировые гастроли.

В середине 90-х группа наконец-то стала пожинать заслуженную славу. На их головы обрушились всевозможные звания и премии, в их числе и наивысшая награда — внесение в зал славы рок-н-ролла в Кливленде. Братья вновь объехали с мировым турне многие страны, посетив и родную Австралию. Публика с восторгом принимала певцов, слушатели наполняли стадионы. С концерта, данного в Лос-Вегасе, был записан диск «One Night Only» , который стал платиновым в нескольких странах.

Любовь к этой группе иногда принимала и забавные формы. В 2000 году на экраны вышел культовый сериал в жанре фэнтези «Десятое королевство», персонажи которого братья-тролли стали фанатами Bee Gees, услышав их композиции.

Огромной невосполнимой потерей стала смерть Мориса, последовавшая после тяжелой операции 14 января 2004 года.

В 2005 осиротевший Робин посетил Россию, где дал концерт в Кремлевском зале. Он отметил теплый прием публики, и пожалел, что не приехал к нам раньше в полном составе группы.

В 2008 г. интерес российских меломанов вызвал совместный проект Робина Гибба с Валерией, причем больший интерес вызвали не творческие намерения музыкантов, а причины этого альянса. Тем не менее, дуэт российской певицы и легендарного Гибба прозвучал вполне достойно. Валерия очень старалась соответствовать стилю Робина, который отметил в ней сильную энергетику. Однако их планировавшиеся совместные гастроли были отменены, и о дальнейших проектах больше не сообщалось.

Уже в самом конце прошлого года в пресс появилась информация об очередном объединении оставшихся в живых братьев - Барри и Робина. Жаль только, лет им уже немало. Но кто знает, Гиббы часто удивляли публику.

Bee Gees – австрало-британская поп-группа, прославилась благодаря саундтрекам к фильму «Лихорадка субботним вечером», обладатели многих наград и премий, в числе которых Grammy Awards, BRIT Awards и World Music Awards.

За творческие успехи коллектив удостоился памятного знака на «Аллее звезд» в Голливуде, а также был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1997 году.

История создания и состав

Группа Bee Gees была создана в Австралии в 1958 году тремя братьями Гибб.

Старший Барри и близнецы Морис и Робин родились в городе Дуглас на острове Мэн. Их отец Хьюи Гибб был барабанщиком и лидером джазового биг-бенда.


Творческая биография коллектива началась в 1955 году в Чарлтон-кум-Харди в Англии. Братья Гибб организовали группу Rattlesnakes, которая состояла из Барри (гитара-вокал), Робина и Мориса (вокал) и их друзей Паула Фроста (барабаны) и Кенни Хоррокса (бас). В 1957-м они собирались выступить под фонограмму в местном кинотеатре, но перед концертом обнаружилось, что аппаратура сломалась, и молодым музыкантам пришлось петь вживую. Они понравились публике и решили продолжить музыкальную карьеру.


В мае 1958 года Фрост и Хоррокс покинули коллектив, и Rattlesnakes распалась. Братья Гибб собрали новую группу Johnny Hayes and the Blue Cats.

В августе 1958-го семья Гибб переехала в Австралию и поселилась в Брисбене, где начался новый этап истории создания группы. Братья посещали государственную школу Нортгейт, а в свободное время зарабатывали музыкой на карманные расходы.


Вскоре Барри, Мориса и Робина представили диджею местной радиостанции Биллу Гейтсу и организатору гонок Биллу Вуду. Последний нанял молодых музыкантов для развлечения публики на автодроме во время соревнований «Redcliffe Speedway» в 1960 году.

Тандем покровителей переименовали коллектив в BGs, что означало Barry Gibb, Bill Gates и Bill Goode. Через некоторое время это название трансформировалось в Bee Gees и начало восприниматься как Brothers Gibb. В состав группы входили Барри Гибб (ритм-гитара, вокал), Робин Гибб (гитара, гармоника, вокал) и Морис Гибб (соло-гитара, клавишные, бас-гитара, вокал). В 1967 году к братьям присоединились Колин Питерсен (ударные) и Винс Мелоуни (соло-гитара), которого в 1971-м заменил Алан Кендалл.

Музыка

В 1960 году состоялся дебют группы на телевидении, а затем музыканты начали гастролировать на курортах Квинсленда. Трио Bee Gees вызвало интерес австралийского певца и предпринимателя Кола Джоя, который помог юношам организовать первую запись на студии «Festival Records». В 1965 году группа выпустила 1-й студийный альбом « The Bee Gees Sing and Play 14 Barry Gibb Songs».


Через некоторое время братья познакомились с инженером-продюсером Осси Бирном, который дал музыкантам неограниченный доступ к студии Сент-Клер, где в середине 1966 года Bee Gees записали песню "Spicks and Specks", которая стала их первым крупным хитом.

В конце 1966-го, не видя перспектив для дальнейшего развития в Австралии, молодые исполнители отправились в Англию. Перед отъездом отец музыкантов послал их демо менеджеру The Beatles, который передал запись продюсеру Роберту Стигвуду.


В феврале 1967 года Bee Gees заключили контракт на выпуск альбомов в Великобритании и США. Они записали сингл "New York Mining Disaster 1941", который благодаря активной ротации в радиоэфире поднялся в топ-20 в обоих странах. В том же году вышел 1-й международный альбом коллектива под названием «Bee Gees 1st», который стал №8 в Великобритании и №7 в США.

Не менее успешной стала вторая пластинка Bee Gees «Horizontal», где группа приобрела роковое звучание. В начале 1968 года музыканты отправились в поездку по США, во время которой стали участниками телевизионного шоу Smothers Brothers на CBS.

Группа Bee Gees - "New York Mining Disaster 1941"

27 февраля 1968-го группа провела свое первое турне по Германии и Швейцарии. По окончании гастролей Bee Gees исполнили песню "Words" на шоу Эда Салливана и выступили в Лондоне в Королевском Альберт-Холле.

После европейских гастролей Bee Gees понесли первые потери. Группу покинул гитарист Винс Мелоуни, а вокалист Робин Гибб попал в больницу с нервным истощением. Музыканты отказались от тура по США и прервали запись альбома на студии в Нью-Йорке.


К 1969 году Bee Gees выпустили двойной диск «Одесса», который критики до сих пор называют лучшим в их творчестве. После релиза пластинки группа распалась, ее покинул Робин Гибб, несогласный с тем, что единственным синглом стала композиция «First of May».

Робин Гибб начал сольную карьеру, а остальные музыканты продолжили как Bee Gees. Они выпустили сборник «Best of Bee Gees», достигший топ-10 в Великобритании и США, и подготовили телевизионный спецвыпуск, который транслировался на BBC в 1971 году. Во время съемок финала фильма группа уволила барабанщика Колина Питерсена и заменила его Терри Коксом, перезаписавшим все партии предшественника.


Звезда Bee gees на голливудской "Аллее славы"

В начале 1970-х все музыканты Bee Gees занялись сольными проектами. Это дало повод полагать, что коллектив прекратил свое существование. Но летом того же года братья воссоединились по инициативе Робина и объявили, что группа существует, их барабанщиком стал Джефф Бриджфорд, ранее работавший с Groove и Tin Tin. Коллектив выпустил альбомы «2 Years On» и «Trafalgar», достигшие высоких позиций в хит-парадах Великобритании и США.

Группа Bee Gees - "Children Of The World"

С 1973 года популярность Bee Gees пошла на спад. Их диски не имели коммерческого успеха и прохладно воспринимались публикой. Музыканты начали экспериментировать со стилем и звучанием. Они записали несколько R&B-композиций, затем попытали счастье в направлении соул.

Творческие поиски привели коллектив во Флориду, где они приступили к созданию нового альбома «Main Course», который включал хиты в стиле электронно-танцевального диско. Публика пришла в восторг от фальцета Барри Гибба, 2 сингла вошли в топ-10 американских чартов. Но действительным прорывом стали отдельно изданные композиции с пластинки «Children of the World» 1976 года.

Группа Bee Gees - "Stayin" Alive"

Окрыленные успехом, Bee Gees согласились записать саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера», завоевавшему сердца миллионов. В течение 9 месяцев 7 песен, созданные братьями, занимали 1-е место в чартах США в течение 27 недель подряд, среди них были такие хиты, как "How Deep Is Your Love", "Stayin" Alive" и "Night Fever". Одноименный альбом стал самым продаваемым диском группы, он вошел в пятерку самых успешных саундтрековых пластинок по всему миру.

«Saturday Night Fever» выиграл 5 премий «Грэмми» за 2 года: «Альбом года», «Продюсер года», 2 награды за «Лучшее поп-исполнение дуэта или вокальной группы» и «Лучшая вокальная аранжировка двух или более голосов».

Группа Bee Gees - "How Deep Is Your Love"

На волне популярности Bee Gees выпустили пластинку «Spirits Having Flown» и очередной сборник хитов. По количеству синглов на первых строчках хит-парадов группа сравнялась с «The Beatles». Песня "Too Much Heaven" принесла коллективу $11 млн, которые музыканты пожертвовали ЮНИСЕФ.

Летом 1979 года Bee Gees-лихорадка охватила мир. Музыканты провели крупнейший концертный тур по США и Канаде, выпустили видеоклип на песню "Too Much Heaven".

Группа Bee Gees - "Too Much Heaven"

К концу 1979-го популярность стиля диско начала стремительно падать, группа вынуждена была начать новый творческий поиск. В 1980 году музыканты выпустили пластинку «Guilty» совместно с американской актрисой и певицей , затем записали диск «Living Eyes», ставший первым альбомом, исполненным публично на шоу BBC «Tomorrow"s World». Это не вернуло Bee Gees на пик популярности, и музыканты занялись сольными карьерами.

Возрождение группы произошло в 1987 году с выходом альбома «E. S. P.», разошедшегося тиражом более 3 млн копий. Сингл "You Win Again" стал №1 в хит-парадах многих стран мира, включая Великобританию.


Барри, Морис и Робин надеялись, что в коллектив придет их брат Энди, но это стало невозможным в связи со смертью младшего члена семьи Гибб. Bee Gees объединились с британским рок-музыкантом и в благотворительных целях организовали проект The Bunburys, а затем записали альбом «One», посвященный памяти брата.

1990-е годы Bee Gees посвятила выпуску сборников синглов, кроме того, дискографию группы пополнили альбомы «High Civilization», «Size Isn"t Everything», «Still Waters» и «This Is Where I Came In». У музыкантов начались проблемы со здоровьем: у Барри Гибба обострился тяжелый артрит, а Морис Гибб обратился за помощью в лечении от алкоголизма.

Группа Bee Gees - "Night Fever"

В 1997 году группа получила награду BRIT Awards «За выдающийся вклад в музыку». Осенью того же года состоялось выступление Bee Gees в Лас-Вегасе, запись которого разошлась тиражом в 5 млн экземпляров. После шоу, которое могло стать прощальным, музыканты отправились в мировое турне с программой "One Night Only".

В 2001 году группа выпустила альбом «This Is Where I Came In», ставший последней студийной работой Bee Gees. Пластинка достигла топ-10 в Великобритании и топ-20 в США.

Распад

12 января 2003 года Морис Гибб умер от сердечного приступа. Оставшиеся участники хотели продолжить деятельность группы, но со временем оставили эту идею и объявили о распаде Bee Gees.


В 2006 году Барри и Робин воссоединились для выступления в Майами на благотворительном концерте. Они планировали продолжить совместную работу, но этого не случилось. В 2011-м Робину Гиббу поставили диагноз – рак печени, на фото последних лет видно, что он сильно похудел и был вынужден отказаться от музыкальной карьеры.


20 мая 2012 года он умер в госпитале в Челси. С этого момента Bee Gees окончательно прекратила свое существование.

Дискография

  • 1967 – «Bee Gees 1st»
  • 1969 – «Odessa»
  • 1975 – «Main Course»
  • 1976 – «Children of the World»
  • 1977 – «Saturday Night Fever”
  • 1987 – «E.S.P.»
  • 1989 – «One»
  • 1991 – «High Civilization»
  • 1998 – «One Night Only»
  • 2001 – «This Is Where I Came In»

Робин Джибб (1949 г.) - вокал
Барри Джибб (1947 г.) - вокал, гитара
Морис Джибб (1949 г.) - вокал, гитара

В истории мировой музыки некоторые выделяют три самых влиятельных исполина на букву "B" (THE BEATLES, THE BEACH BOYS и THE BEE GEES ). О заслугах последних мы поговорим поподробнее, ведь братья Джибб до сих пор в стою, поддерживали и поддерживают хорошую погоду на музыкальном небосклоне четырех десятилетий, за что им большое меломанское спасибо, и замыкают пятерку великих музыкантов (Элвис, THE BEATLES, Джексон, МакКартни и BEE GEES ), которым удалось продать больше 100 миллионов своих записей. При этом The Bee Gees писали свои всемирные хиты исключительно сами, без чьей-либо посторонней помощи.

История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную Европу, на британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Джибба родились сыновья Барри (Barry, р. 1.09.1946 г.) - он прорвался без очереди - и близнецы Моррис и Робин (Maurice & Robin, р. 22.12.1949 г.), которым пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего детства, когда Джиббы переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица с большим трепетом улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей гитары. Он был лидером местной рок-н-ролльной группы и часто знакомил своих детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья были обязаны своей ранней тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались гармонией звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую семейную рок-группу в местных кинотеатрах.

В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и вскоре создали группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная карьера началась с выступления по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не иначе как забавных детишек на сцене. После подписания контракта с австралийским лейблом Festival Records, тинейджерское трио Джиббов стало штурмовать австралийские чарты в первой половине 60-х годов, получив неплохую репутацию на кенгурианском материке, но оставаясь неизвестными за его пределами.

Впервые братья Джиббы появились в одном из австралийских телешоу еще в 1959 году, исполнив пару песенок собственного сочинения. Второе появление, уже в ранге "звезд" местного масштаба, состоялось в 1963 году с незатейливой песней в стиле "псевдо-фолк" "The Battle Of Blue And Grey" - они и легла в основу первого сингла Bee Gees . На первый порах троица выглядела не слишком презентабельно - большеротые вчерашние подростки с торчащими лошадиными зубами и застывшей улыбкой на лице, конечно же, не могли конкурировать со своими кумирами - обаятельной четверкой из Ливерпуля. Однако уже тогда начали проявляться индивидуальные черты каждого, что в дальнейшем позволило Bee Gees приобрести собственное, легко узнаваемое лицо. Харизма и привлекательность Барри дополнялась высоким, чуть дрожащим тембром Робина, надолго ставшего "первым голосом" группы. Что же до стеснительного и практически безголосого Мориса, то он с удовольствием изображал в группе эдакого Ринго Старра (на которого он с возрастом стал сильно походить). Скромность и море неуклюжего обаяния сделали Мориса столь же необходимым членом группы, как и его более талантливые братья.

Обязанности в группе распределялись просто: Барри взял на себя тяжкий труд композитора (кстати, первую высокую оценку своих трудов он получил еще в 1965 году, когда местная радиостанция удостоила его титула "композитора года"), Робин же отвечал за вокал, по совместительству прикладывая руку к сочинениям Барри. За четыре года австралийской карьеры братья записали около 60 песен собственного сочинения, не считая обязательных рок-н-роллов и хитов популярных групп с горячо любимыми The Beatles во главе. Весь этот материал был вполне добротного качества (в чем могут убедиться счастливые обладатели двухдисковой антологии Birth Of Brilliance или трехдискового сборника Rare Precious And Beautiful), однако на международные хиты ни одна песня явно не тянула. Впрочем, поначалу братья довольствовались и званием "Лучшей австралийской группы", полученным в 1966 году. Однако накануне возвращения в Англию в 1967 году - братья решили попытать счастья на родине - пластинка "Spicks And Specks" возглавила австралийские чартсы.

24 января 1967 года состоялась их судьбоносная встреча с менеджером Робертом Стигвудом, бывшим помощником знаменитого менеджера "Битлз" Брайана Эпстайна и директором его фирмы NEMS. Стигвуд долгое время носился с идеей вырастить себе собственных "Битлз", и был весьма обрадован так неожиданно свалившимся к нему в руки счастьем. Особенно его порадовало то, что, в отличие от большинства других групп того времени, братья сами писали весь свой репертуар и, тонко улавливая настроение слушателей, преподносили им именно то, что те хотели услышать. Перво-наперво Стигвуд решил преобразовать трио в квинтет, пригласив австралийских же музыкантов Винса Милуни и Колина Питерсона. Затем последовали контракты с английской фирмой Polydor и с американской Atlantic, и группа выпустила свой первый британский сингл "New York Mining Disaster 1941". Уже в этой вещи были видны отличительные характеристики музыкального стиля The Bee Gees : мелодизм, характерный вокал, удивительно гармоничное сочетание голосов. Эта песня вошла в Top 20 синглов в США и Великобритании, а первый же альбом - в Top 10 в обеих странах. Затем последовали замечательные баллады "To Love Somebody", "Holiday", "Words" (эту вещь исполнял и Элвис Пресли) и "I Started A Joke", а "Massachusetts" (1967 г.) и "I"ve Gotta Get A Message To You" (1968 год) возглавили британские чартсы.

Однако за чередой триумфов последовали и неудачи: чрезмерное увлечение наркотиками и споры по поводу лидерства накалили обстановку в группе докрасна. В конце 1968 года группу покинул Милуни, затем и братья поссорились, и Робин - тогда он был ведущим вокалистом - решил начать сольную карьеру. Его сингл "Saved By The Bell" стал в 1969 году одним из самых знаменитых британских хитов, а оставшиеся братья, как казалось многим, обрекли себя на самоуничтожение - они прогнали Питерсона. Однако как дуэт, Морис и Барри все же добились успеха - и равного успеху Робина - с песней "Don"t Forget To Remember Me". Но вскоре после выхода этого сингла о своем уходе заявил и Барри Джибб, и на какое-то время группа прекратила существование. Тогда распад Bee Gees многим казался закономерным - век бит-групп явно заканчивался. Однако это явно не устраивало Стигвуда, который потуже затянул узду и уговорил Барри остаться, а Робина - вернуться. С тех пор - с 1970 года - братья не расстаются, и хотя у каждого из них выходят сольные пластинки, единство The Bee Gees кажется нерушимым.

Вышедшие на следующий год синглы "Lonely Days" и "How Can You Mend A Broken Heart" были проданы в США миллионными тиражами. Возродившиеся Bee Gees переменили имидж и музыкальный стиль - на место мелодичному биту пришел поп в стиле Элтона Джона, сдобренный толикой психоделии и арт-рока (особенно ярко это проявилось в альбоме Odessa) Однако после нескольких трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь пошатнулись, но уже по объективным причинам. Их стали представлять, как немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии. Это вылилось для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много прекрасных добрых людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели закончить свою карьеру в кабаре И все же кризис начала семидесятых не мог не отразиться на творчестве, и собственная фирма Стигвуда RSO, которая должна была теперь выпускать продукцию братьев, отказалась издать их альбом, записанный в 1974 году. Впрочем, отчасти это произошло по политическим мотивам - в этом альбоме братья позволили себе некоторые неосторожные высказывания по поводу войны во Вьетнаме.

Как бы то ни было, временный разрыв со Стигвудом пошел группе на пользу. Джиббы взяли себе нового продюсера Арифа Мардина, который слегка переориентировал их творчество в направлении соула и фанка. Записанный под руководством Мардина альбом под шутливым названием "Main Course" и сингл "Jive Talkin"": альбом был продан миллионным тиражом, а сингл вышел в первую строку американских и британских чартсов. Именно Jive Talkin стал первым в обойме диско-хитов Bee Gees , которым они, собственно, и обязаны своей не увядающей до сих пор популярностью. И хотя нежный голос Робина по-прежнему лучше всего проявлялся в балладах, смена ориентации группы на танцевальные мотивы ни у кого не вызывала сомнений. Всю вторую половину семидесятых музыканты работали в стиле диско, и до такой степени успешно, что в 1977 году Стигвуд решил выпустить фильм о "феномене диско" с Джоном Траволтой в главной роли. Он назывался "Лихорадка субботнего вечера", почти всю музыку к нему записали и исполнили The Bee Gees , а саундтрэк стал самым растиражированным "фильмовым альбомом" всех времен и народов - этот рекорд не побит и до сих пор.

Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся грандиозный дебют еще одного члена семьи Джиббов, младшего брата Энди. 19-летний Энди Джибб стартовал со своим дебютным альбомом "Flowing Rivers" и в течение короткого времени превратился в настоящего идола тинейджеров. Энди Джибб навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами, которые, к слову, как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были написаны его братьями. Так семья Джиббов добилась к началу 80-х интересного результата, выражавшегося в бессменном лидерстве поочередно записей Bee Gees и Энди Джибба. К большому сожалению, перспективный Энди сел на иглу в середине 80-х и позже оказался банкротом.

Теперь братья сами продюсировали свои работы - в сотрудничестве с Карлом Ричардсоном и Олби Гейлатином, и их вещи, которые они писали и для других исполнителей (Саманты Сэнг, Ивонны Эллиман, их младшего брата Энди), в конце 77-го - начале 78-го годов занимали все верхние строчки американских таблиц. Песни "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out" продолжили список их побед, затем Барри Джибб написал основную вещь для фильма "Grease", а группа в полном составе снялась в фильме Стигвуда "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". В этой ленте Стигвуд собрал, помимо Bee Gees , целую обойму звезд первой величины - Питера Фремптона, группы Aerosmith и Earth, Wind & Fire, Элиса Купера... Получившийся в итоге смешанный коллектив "сыграл" весьма сомнительный сюжет, основанный на песнях Beatles, а заодно и исполнил практически полный репертуар битловских альбомов Abbey Road и собственно Sgt Pepper. Художественная ценность фильма (а в особенности "замороженная" игра братьев Джибб) сразу же вызвала сомнения, однако саундтрек получился на редкость удачным. Благоговевшие перед The Beatles братья Джиббы бережнее других участников фильма отнеслись к песням-первоисточникам, а некоторые из их версий до сих пор выглядят весьма достойно.

Последним успешным альбомом 70-х был "Spirits Having Flown", который стал своего рода квинтэссенцией всего творчества Bee Gees . Кстати говоря, этот диск был написан как раз во время съемок фильма "Sgt. Pepper"s Lonely Heart Club Band" в состоянии тяжелейшего наркотического опьянения, и до сих пор считается самым непревзойденным поп-альбомом Великобритании. После него Bee Gees выпустили лишь "Living Eyes", который не повторил успеха предыдущего альбома и вообще получился довольно слабым. В начале восьмидесятых сошел на нет диско-бум, а вместе с ним и популярность The Bee Gees : продолжение "Saturday Night Fever", фильм "Staying Alive", вышедший в 1983 году, оказался куда менее успешным, сольные проекты братьев также не пришлись публике по вкусу, и в течение этого десятилетия братья, в основном, занимались тем, что писали музыку для других исполнителей, таких как Барбра Стрейзанд, Кенни Роджерс, Дайон Уорвик и Дайана Росс.

Они вернулись в хит-парады в 1987 году, записав "You Win Again", получили специальную награду "за двадцатилетний творческий вклад в британскую музыку", с 1988 вновь начали выступать с концертами. Однако к этому времени увлечение братьев наркотиками достигло логического завершения - умер младший представитель семейства Джиббов Энди. Умер он от передозировки кокаина в возрасте 30 лет, 10 марта 1988 года, когда у него на руках уже лежал новый музыкальный контракт с Island Records. "Лично я верю, что он все равно рядом с нами, - говорит Морис Джибб. - Он прошел через множество трагедий при жизни, но теперь эти ужасы кончились. Он сейчас с отцом, и я не думаю о нем как о мертвом, я знаю, что он сейчас с нами". Минута молчания. Морис продолжает: "Плохо. Эта дорога не приводит никуда. Люди думают, что кокаин и экстази - это одна большая, веселая вечеринка. Но никто не думает, что все вечеринки кончаются. Я вспоминаю, как это было и поражаюсь, насколько нужно быть придурком, чтобы жить так, как жили мы".

За "ESP" (1987) были еще альбомы - "One", "Size Isn"t Everything", но музыка Bee Gees как будто бы потеряла свою выразительность, стала более коммерческой и, как следствие, менее интересной. Понимая это, братья в 1993 г. решили сделать перерыв, и перерыв этот затянулся на добрых четыре года.

1997 г. ознаменовался выходом альбома "Still Waters", который сразу же вошел в US Top 10, документальный фильм "Kepple Road: The life and Music of the Bee Gees ", 4 международные музыкальные награды (имена которых я приводить не буду, потому что все равно они вам ничего не скажут) и огромные прибыли от реализации старого альбома "Best Оf Тhe Bee Gees ", который также попал в первую десятку, но уже в Англии. В одни день с выходом Still Water Bee Gees попали в "Зал Славы Рок-н-ролла" в Кливленде. Посыпалась волна ремиксов, сделанные модными танцевальными группами N-Trance, Take That и Boyzone, на основе которых вскорости вышел и альбом-трибьют We Love You Bee Gees . Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился одним из самых любимых треков радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо продавался, явно сетуя на возвращение Джиббов к их любимому ритм-энд-блюзу Рэя Чарльза и Стиви Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым Bee Gees . А тут еще 20-летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд, продюсер оригинальной киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную постановку под таким же названием, и классические композиции Bee Gees вновь ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще одну песню "Immorality", которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой австралийский актер. Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою карьеру турне по четырем континентам. Концерт в Лас-Вегасе им понравился больше всего, и 25 его песен Джиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night Only", который выходит 7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее всех живых, так что, пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье их гармоничной музыкой и не забывайте спрашивать у родителей, в каком году была популярна та или иная песня. Историю нужно знать.

Альбомы:

Bee Gees sing and play 14 Barry Gibb songs Polydor 1965
Bee Gees 1.st Polydor 1967
Horizontal Polydor 1968
Idea Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 1 Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 2 Polydor 1968
Rare, precious and beautiful, vol. 3 Polydor 1969
Odessa Polydor 1969
Cucumber Castle (Barry and Maurice Gibb) Polydor 1970
Two years on Polydor 1970
Trafalgar Polydor 1971
To whom it may concern Polydor 1972
Life in a tin can RSO 1973
Mr. Natural RSO 1974
Main course RSO 1975
Children of the world RSO 1976
Here at last..Bee Gees ..Live RSO 1977
Saturday Night Fever RSO 1977
Sgt. Peppers lonely hearts club band RSO 1978
Spirits having flown RSO 1979
Living eyes RSO 1981
Stayin" alive RSO 1983
E.S.P. Warner 1987
One Warner 1989
Tales of the Brothers Gibb (4 cd/lp/mc) Polydor 1990
High Civilization Warner 1991
Size Isn"t Everything Warner 1993
Still Waters Polydor 1997

Сольные альбомы:

BARRY GIBB
Now Voyager (1984)
Hawks (1988)

ROBIN GIBB
Robin"s Reign (1970)
How Old Dare You (1983)
Secret Agent (1984)
Walls Have Eyes (1985)

ANDY GIBB
Flowing Rivers (1977)
Shadow Dancing (1978)
After Dark (1980)


Австралия Австралия Откуда Бывшие
участники Bee Gees Bee Gees

История группы

Барри Гибб родился 1 сентября в Манчестере (Англия). Робин и Морис - близнецы, родились 22 декабря 1949 года с разницей в 35 минут. В 1958 году семья Гиббов переехала из Манчестера в Австралию. В 1960 году они выступали в нескольких телевизионных шоу, а также на курортах Австралии, несмотря на то, что были несовершеннолетними. Австралийская звезда Кол Джой был вдохновлен песнями Барри и помог братьям получить контракт на запись с музыкальным лейблом в 1963 году. Название группы было изменено на «Bee Gees». Трио выпускало по два-три сингла в год. В то же время Барри успевал писать песни для других австралийских исполнителей. В Гиббы вернулись в Англию, где начали успешную карьеру в рок-музыке (хиты Words и др.). Однако к началу 1970-х гг. пластинки Bee Gees перестали пользоваться успехом.

Вторая фаза Bee Gees началась, когда музыканты неожиданно для всех обратились к музыке диско . В 1977 году был выпущен саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера », самой известной композицией которого стала заглавная песня «Stayin" Alive ». Благодаря её невероятной популярности, Bee Gees немедленно взлетели на первые строчки хит-парадов, по сути став живым олицетворением эпохи диско и одним из главных поставщиков хитов для дискотек второй половины -х гг. (хит «Tragedy » и др.)

В 1980-х годах участники группы в основном занимались сольными проектами. Особенно на этом поприще повезло Робину (хиты Juliet , Boys Do Fall In Love и др.) В 1987 году группа выпустила альбом E.S.P. , который стал достаточно успешным. Сингл You Win Again с этого альбома возглавил чарты Великобритании и Европы.

Bee Gees вернули себе внимание критики и любителей музыки в конце -х гг., выпустив несколько традиционных рок-альбомов (последний - в 2001). В 2003 году группа прекратила существование в связи со смертью Мориса Гибба .

По прошествии шести лет, в конце 2009 года , Барри и Робин объявили о возрождении Bee Gees . Однако группа так и не осуществила каких-либо новых студийных записей. Со смертью Робина Гибба в 2012 году надежда на возрождение Bee Gees окончательно угасла.

Память

Состав

Основной состав

  • Барри Гибб - вокал, гитара (1958-2003, 2009-2012)
  • Робин Гибб - вокал (1958-1969, 1970-2003, 2009-2012)
  • Морис Гибб - вокал, гитара, бас-гитара, клавишные (1958-2003)
Музыканты, рассматривавшиеся в качестве полноправных участников
  • Колин Питерсен - ударные (1967-1969)
  • Винс Мелоуни - гитара (1967-1968)
  • Джефф Бриджфорд - ударные (1969-1972)
Прочие музыканты
  • Терри Кокс - ударные (1970)
  • Алан Кендалл - гитара (1971-1979, 1988-2003)
  • Джим Кельтнер - ударные (1972-1973)
  • Деннис Брайон - ударные, перкуссия (1974-1979)
  • Блю Уивер - клавишные (1975-1979)
  • Джефф Уэстли - клавишные (1976-1979)
  • Джо Лала - перкуссия (1976-1979)
  • Тим Мур - клавишные (1991-1993)
  • Джордж Перри - бас-гитара (1991-1997, 2001)
  • Стивен Гибб - гитара (1997-2003)
  • Бен Стайверс - клавишные (1997-2003)
  • Мэтт Бонелли - бас-гитара (1997-2003)
  • Стив Ракер - ударные (1997-2003)

Временная шкала

ImageSize = width:1100 height:auto barincrement:20 PlotArea = left:120 bottom:80 top:0 right:20 Alignbars = justify DateFormat = dd/mm/yyyy Period = from:01/01/1958 till:20/05/2012 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy Legend = orientation:horizontal position:bottom ScaleMajor = increment:2 start:1958 ScaleMinor = increment:1 start:1958 Colors =

Id:Vocals value:red legend:Вокал id:Guitar value:green legend:Гитара id:Bass value:blue legend:Бас id:Drums value:orange legend:Ударные id:Keys value:purple legend:Клавишные id:lines value:black legend:Студийные_альбомы

Bar:Barry text:"Барри Гибб" bar:Robin text:"Робин Гибб" bar:Maurice text:"Морис Гибб" bar:Colin text:"Колин Питерсен" bar:Vince text:"Винс Мелоуни" bar:Geoff text:"Джефф Бриджфорд"

Width:10 textcolor:black align:center anchor:from shift:(10,-4) bar:Barry from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Barry from:start till:01/01/2003 color:guitar width:3 bar:Barry from:01/01/2009 till:end color:vocals bar:Barry from:01/01/2009 till:end color:guitar width:3 bar:Robin from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Robin from:start till:01/01/2003 color:keys width:3 bar:Robin from:01/01/2009 till:end color:vocals bar:Robin from:01/01/2009 till:end color:keys width:3 bar:Maurice from:start till:01/01/2003 color:vocals bar:Maurice from:start till:01/01/2003 color:bass width:3 bar:Colin from:01/01/1967 till:01/01/1969 color:drums bar:Vince from:01/01/1967 till:01/01/1968 color:guitar bar:Geoff from:01/01/1971 till:01/01/1972 color:drums

At:01/11/1965 color:black layer:back at:01/11/1966 color:black layer:back at:14/07/1967 color:black layer:back at:01/02/1968 color:black layer:back at:01/09/1968 color:black layer:back at:30/03/1969 color:black layer:back at:01/04/1970 color:black layer:back at:01/11/1970 color:black layer:back at:01/09/1971 color:black layer:back at:01/10/1972 color:black layer:back at:19/01/1973 color:black layer:back at:15/06/1974 color:black layer:back at:01/06/1975 color:black layer:back at:01/09/1976 color:black layer:back at:05/02/1979 color:black layer:back at:01/10/1981 color:black layer:back at:01/09/1987 color:black layer:back at:17/04/1989 color:black layer:back at:25/03/1991 color:black layer:back at:13/09/1993 color:black layer:back at:10/03/1997 color:black layer:back at:24/04/2001 color:black layer:back

Дискография

См. также

Напишите отзыв о статье "Bee Gees"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Bee Gees

Долгоруков весело захохотал.
– Не более того? – заметил Болконский.
– Но всё таки Билибин нашел серьезный титул адреса. И остроумный и умный человек.
– Как же?
– Главе французского правительства, au chef du gouverienement francais, – серьезно и с удовольствием сказал князь Долгоруков. – Не правда ли, что хорошо?
– Хорошо, но очень не понравится ему, – заметил Болконский.
– О, и очень! Мой брат знает его: он не раз обедал у него, у теперешнего императора, в Париже и говорил мне, что он не видал более утонченного и хитрого дипломата: знаете, соединение французской ловкости и итальянского актерства? Вы знаете его анекдоты с графом Марковым? Только один граф Марков умел с ним обращаться. Вы знаете историю платка? Это прелесть!
И словоохотливый Долгоруков, обращаясь то к Борису, то к князю Андрею, рассказал, как Бонапарт, желая испытать Маркова, нашего посланника, нарочно уронил перед ним платок и остановился, глядя на него, ожидая, вероятно, услуги от Маркова и как, Марков тотчас же уронил рядом свой платок и поднял свой, не поднимая платка Бонапарта.
– Charmant, [Очаровательно,] – сказал Болконский, – но вот что, князь, я пришел к вам просителем за этого молодого человека. Видите ли что?…
Но князь Андрей не успел докончить, как в комнату вошел адъютант, который звал князя Долгорукова к императору.
– Ах, какая досада! – сказал Долгоруков, поспешно вставая и пожимая руки князя Андрея и Бориса. – Вы знаете, я очень рад сделать всё, что от меня зависит, и для вас и для этого милого молодого человека. – Он еще раз пожал руку Бориса с выражением добродушного, искреннего и оживленного легкомыслия. – Но вы видите… до другого раза!
Бориса волновала мысль о той близости к высшей власти, в которой он в эту минуту чувствовал себя. Он сознавал себя здесь в соприкосновении с теми пружинами, которые руководили всеми теми громадными движениями масс, которых он в своем полку чувствовал себя маленькою, покорною и ничтожной» частью. Они вышли в коридор вслед за князем Долгоруковым и встретили выходившего (из той двери комнаты государя, в которую вошел Долгоруков) невысокого человека в штатском платье, с умным лицом и резкой чертой выставленной вперед челюсти, которая, не портя его, придавала ему особенную живость и изворотливость выражения. Этот невысокий человек кивнул, как своему, Долгорукому и пристально холодным взглядом стал вглядываться в князя Андрея, идя прямо на него и видимо, ожидая, чтобы князь Андрей поклонился ему или дал дорогу. Князь Андрей не сделал ни того, ни другого; в лице его выразилась злоба, и молодой человек, отвернувшись, прошел стороной коридора.
– Кто это? – спросил Борис.
– Это один из самых замечательнейших, но неприятнейших мне людей. Это министр иностранных дел, князь Адам Чарторижский.
– Вот эти люди, – сказал Болконский со вздохом, который он не мог подавить, в то время как они выходили из дворца, – вот эти то люди решают судьбы народов.
На другой день войска выступили в поход, и Борис не успел до самого Аустерлицкого сражения побывать ни у Болконского, ни у Долгорукова и остался еще на время в Измайловском полку.

На заре 16 числа эскадрон Денисова, в котором служил Николай Ростов, и который был в отряде князя Багратиона, двинулся с ночлега в дело, как говорили, и, пройдя около версты позади других колонн, был остановлен на большой дороге. Ростов видел, как мимо его прошли вперед казаки, 1 й и 2 й эскадрон гусар, пехотные батальоны с артиллерией и проехали генералы Багратион и Долгоруков с адъютантами. Весь страх, который он, как и прежде, испытывал перед делом; вся внутренняя борьба, посредством которой он преодолевал этот страх; все его мечтания о том, как он по гусарски отличится в этом деле, – пропали даром. Эскадрон их был оставлен в резерве, и Николай Ростов скучно и тоскливо провел этот день. В 9 м часу утра он услыхал пальбу впереди себя, крики ура, видел привозимых назад раненых (их было немного) и, наконец, видел, как в середине сотни казаков провели целый отряд французских кавалеристов. Очевидно, дело было кончено, и дело было, очевидно небольшое, но счастливое. Проходившие назад солдаты и офицеры рассказывали о блестящей победе, о занятии города Вишау и взятии в плен целого французского эскадрона. День был ясный, солнечный, после сильного ночного заморозка, и веселый блеск осеннего дня совпадал с известием о победе, которое передавали не только рассказы участвовавших в нем, но и радостное выражение лиц солдат, офицеров, генералов и адъютантов, ехавших туда и оттуда мимо Ростова. Тем больнее щемило сердце Николая, напрасно перестрадавшего весь страх, предшествующий сражению, и пробывшего этот веселый день в бездействии.
– Ростов, иди сюда, выпьем с горя! – крикнул Денисов, усевшись на краю дороги перед фляжкой и закуской.
Офицеры собрались кружком, закусывая и разговаривая, около погребца Денисова.
– Вот еще одного ведут! – сказал один из офицеров, указывая на французского пленного драгуна, которого вели пешком два казака.
Один из них вел в поводу взятую у пленного рослую и красивую французскую лошадь.
– Продай лошадь! – крикнул Денисов казаку.
– Изволь, ваше благородие…
Офицеры встали и окружили казаков и пленного француза. Французский драгун был молодой малый, альзасец, говоривший по французски с немецким акцентом. Он задыхался от волнения, лицо его было красно, и, услыхав французский язык, он быстро заговорил с офицерами, обращаясь то к тому, то к другому. Он говорил, что его бы не взяли; что он не виноват в том, что его взяли, а виноват le caporal, который послал его захватить попоны, что он ему говорил, что уже русские там. И ко всякому слову он прибавлял: mais qu"on ne fasse pas de mal a mon petit cheval [Но не обижайте мою лошадку,] и ласкал свою лошадь. Видно было, что он не понимал хорошенько, где он находится. Он то извинялся, что его взяли, то, предполагая перед собою свое начальство, выказывал свою солдатскую исправность и заботливость о службе. Он донес с собой в наш арьергард во всей свежести атмосферу французского войска, которое так чуждо было для нас.
Казаки отдали лошадь за два червонца, и Ростов, теперь, получив деньги, самый богатый из офицеров, купил ее.
– Mais qu"on ne fasse pas de mal a mon petit cheval, – добродушно сказал альзасец Ростову, когда лошадь передана была гусару.
Ростов, улыбаясь, успокоил драгуна и дал ему денег.
– Алё! Алё! – сказал казак, трогая за руку пленного, чтобы он шел дальше.
– Государь! Государь! – вдруг послышалось между гусарами.
Всё побежало, заторопилось, и Ростов увидал сзади по дороге несколько подъезжающих всадников с белыми султанами на шляпах. В одну минуту все были на местах и ждали. Ростов не помнил и не чувствовал, как он добежал до своего места и сел на лошадь. Мгновенно прошло его сожаление о неучастии в деле, его будничное расположение духа в кругу приглядевшихся лиц, мгновенно исчезла всякая мысль о себе: он весь поглощен был чувством счастия, происходящего от близости государя. Он чувствовал себя одною этою близостью вознагражденным за потерю нынешнего дня. Он был счастлив, как любовник, дождавшийся ожидаемого свидания. Не смея оглядываться во фронте и не оглядываясь, он чувствовал восторженным чутьем его приближение. И он чувствовал это не по одному звуку копыт лошадей приближавшейся кавалькады, но он чувствовал это потому, что, по мере приближения, всё светлее, радостнее и значительнее и праздничнее делалось вокруг него. Всё ближе и ближе подвигалось это солнце для Ростова, распространяя вокруг себя лучи кроткого и величественного света, и вот он уже чувствует себя захваченным этими лучами, он слышит его голос – этот ласковый, спокойный, величественный и вместе с тем столь простой голос. Как и должно было быть по чувству Ростова, наступила мертвая тишина, и в этой тишине раздались звуки голоса государя.
– Les huzards de Pavlograd? [Павлоградские гусары?] – вопросительно сказал он.
– La reserve, sire! [Резерв, ваше величество!] – отвечал чей то другой голос, столь человеческий после того нечеловеческого голоса, который сказал: Les huzards de Pavlograd?
Государь поровнялся с Ростовым и остановился. Лицо Александра было еще прекраснее, чем на смотру три дня тому назад. Оно сияло такою веселостью и молодостью, такою невинною молодостью, что напоминало ребяческую четырнадцатилетнюю резвость, и вместе с тем это было всё таки лицо величественного императора. Случайно оглядывая эскадрон, глаза государя встретились с глазами Ростова и не более как на две секунды остановились на них. Понял ли государь, что делалось в душе Ростова (Ростову казалось, что он всё понял), но он посмотрел секунды две своими голубыми глазами в лицо Ростова. (Мягко и кротко лился из них свет.) Потом вдруг он приподнял брови, резким движением ударил левой ногой лошадь и галопом поехал вперед.
Молодой император не мог воздержаться от желания присутствовать при сражении и, несмотря на все представления придворных, в 12 часов, отделившись от 3 й колонны, при которой он следовал, поскакал к авангарду. Еще не доезжая до гусар, несколько адъютантов встретили его с известием о счастливом исходе дела.
Сражение, состоявшее только в том, что захвачен эскадрон французов, было представлено как блестящая победа над французами, и потому государь и вся армия, особенно после того, как не разошелся еще пороховой дым на поле сражения, верили, что французы побеждены и отступают против своей воли. Несколько минут после того, как проехал государь, дивизион павлоградцев потребовали вперед. В самом Вишау, маленьком немецком городке, Ростов еще раз увидал государя. На площади города, на которой была до приезда государя довольно сильная перестрелка, лежало несколько человек убитых и раненых, которых не успели подобрать. Государь, окруженный свитою военных и невоенных, был на рыжей, уже другой, чем на смотру, энглизированной кобыле и, склонившись на бок, грациозным жестом держа золотой лорнет у глаза, смотрел в него на лежащего ничком, без кивера, с окровавленною головою солдата. Солдат раненый был так нечист, груб и гадок, что Ростова оскорбила близость его к государю. Ростов видел, как содрогнулись, как бы от пробежавшего мороза, сутуловатые плечи государя, как левая нога его судорожно стала бить шпорой бок лошади, и как приученная лошадь равнодушно оглядывалась и не трогалась с места. Слезший с лошади адъютант взял под руки солдата и стал класть на появившиеся носилки. Солдат застонал.


В марте 2005 года Робин впервые посетил Москву, где выступил на сцене Кремлёвского Дворца с двумя концертами. А в 2006 году, уже в Великобритании, музыкант дал эксклюзивное интервью корреспонденту газеты "АиФ Европа". Мне оно показалось откровенным и интересным. В печати статья появилась под названием - "Таланты не перевелись, но ими никто не хочет заниматься".
Я решила поместить интересные, на мой взгляд, выдержки из этого интервью: -
У ОСОБНЯКА Робина Гибба корреспондента «АиФ Европа» встретили… два волкодава размером со средних телят. И с двух сторон уткнулись мордами в окна машины, с любопытством рассматривая, кто это тут приехал. Из дома показалась фигура в чёрных джинсах, чёрной футболке и бейсболке — Робин.

— ОНИ просто подружиться с вами хотят, это добрейшие существа на свете!

Моему дому недавно 1000 лет исполнилась. Вон в той комнате заседали девять католических епископов и вынесли приговор Жанне д’Арк. Гонец отправился во Францию с приказом прямо отсюда. Впрочем, любая комната этого дома может рассказать свою историю… — Привидения не беспокоят?

— Может, и есть они, но я не видел (смеётся). А вообще-то у каждого свои призраки прошлого, вот их и нужно бояться.

Нет людей — есть «проекты»

ТРИ года назад, после смерти Морриса Гибба (брата-близнеца Робина), было объявлено, что группа «Би Джиз» больше не будет выступать под этим названием. Однако только что Робин и Барри Гибб завершили запись нового альбома.

— Мы всего лишь отдали дань памяти Морриса. Его партию, старые хиты, поют разные исполнители — Пол Маккартни, Элтон Джон, — говорит Робин Гибб.

— Ну уж в то время компьютеров не было. Это теперь можно с его помощью сделать оперную арию из скрипа двери. Но мы и сейчас мало пользуемся компьютером, разве только как вспомогательным инструментом. А высокий голос — да просто такая техника пения. Кстати, из нас троих только Барри пел фальцетом, а мы подпевали. Это нетрудно — Пол Маккартни тоже пел фальцетом, Мик Джаггер этим баловался. Это сделало нас узнаваемыми. Я против того, чтобы компьютер подменял живой голос. Мы для создания нашего «фирменного» звука выискивали по магазинам инструменты, причём не по производителю и не согласно моде, а именно те, звучание которых будет соответствовать нашим голосам. Сейчас этого никто не делает. Зачем, если есть компьютерные программы? В ходу — однообразие и подражание. Включите радио и послушайте несколько песен — вы не заметите никакой разницы ни в голосах, ни в исполнении, ни в музыке. Все на одно лицо.

— Очевидно, что за последние лет 10-15 на рок- и поп-сцене практически не прибавилось ни одного сколько-нибудь заметного имени. В чём, по-вашему, причина такого оскудения?

— Эстрада перестала быть искусством, превратившись в чистое заколачивание денег. Виноваты в этом прежде всего звукозаписывающие компании. Теперь не ждут милостей от природы — по-настоящему талантливых ребят, а производят свой продукт сами. Один набирает подростков в группы, другой учит их двигаться на сцене, третий штампует для них песни. А кто-то занимается маркетингом, продвигая это готовое «что-то» публике. Для них не важно, будет ли существовать эта группа в следующем году или даже её название забудут, будет ли эта песня звучать через год-два или нет. Главное — заработать и как можно скорее. Почитайте объявления о кастингах: «Набираются молодые люди от 16 до 20 лет, стройные, приятной внешности, умеющие танцевать». И это в вокальную группу! Мне жалко этих мальчиков и девочек, которых сейчас величают «звёздами». Ведь они пешки, безгласные рабы. Их даже ансамблями не называют, а «проектами». Ничего нет — ни людей, ни личностей, ни голосов, ни имён. Они — ПРОЕКТ. Их индивидуальность, даже если она и была, убивается на корню. И это очень печально. Таланты не перевелись, они есть — но ими никто заниматься не хочет: слишком хлопотно. Талант надо взрастить, отшлифовать, а это время.

— Практически все ваши песни, даже самые ранние, грустные. Неужели вам в юности не хотелось писать о счастье?

— Песни о «неразделённой любви» быстрее всего запоминаются и легче всего продаются. Счастливыми были в жизни далеко не все, а вот трудности были практически у каждого. Психология человека такова, что в тяжёлые моменты его тянет к музыке, отображающей его внутреннее настроение. Ребёнок, который родится через 50 лет, на протяжении всей своей жизни будет испытывать те же эмоции, что испытывали и мы. Это очень важно понять и не пытаться объяснить убожество современной музыки отсутствием спроса на песни с хорошими текстами, наполненные чувствами и эмоциями. Сегодня песни не рассказывают о любви, о дружбе, о счастье, о тоске и печали. Это чистый экшн — я пошла туда, встретила его, и… дальше один секс. Ни уму ни сердцу. А ведь спрос на хорошую музыку есть. Впрочем, нынче некоторые, вместо того чтобы самим что-то создавать, предпочитают воспользоваться уже готовым и проверенным временем. Посмотрите, сколько ремиксов делается, к примеру, на наши песни.

— И как вы относитесь к тому, что их кто-то «перепевает»?

— Двояко. С одной стороны, мы рады, что наши песни живы. Конечно, большинство молодых, слушая ремикс в исполнении какого-нибудь современного певца, даже и не подозревает, чьи это произведения. С другой стороны, обидно же, когда тащат плоды вашего труда. Да и исполнение, прямо скажем, часто то ещё… Сейчас я возглавил специальную комиссию при Европарламенте, которая займётся именно темой ремиксов. Любые ремиксы, даже те, где упоминается имя настоящего автора, по-моему, следует запретить. Музыка и исполнение известных песен передают атмосферу, стиль тех лет, когда они были написаны и исполнены. В ремиксе это теряется, то есть произведения утрачивают самое главное — свою душу. Да и, в конце концов, должно же быть хоть какое-то уважение к настоящим авторам, к их работе и таланту! Нужно рассматривать не только материальную и правовую стороны вопроса, но и моральную.

— ВЫ родились в Великобритании, выросли и стали знаменитым в Австралии. Жили в Америке…

— Дело ещё сложнее. Мы родились на маленьком острове Мэн, что в Ирландском море. Островок, хотя и принадлежит Великобритании, имеет свой флаг, свою валюту и даже парламент. Потом переехали в Манчестер, затем в Австралию, где мы фактически выросли и стали знаменитыми. После мы опять вернулись в Англию и уж потом жили в США. Америку я не люблю. Я не разделяю ни американскую культуру, ни американские воззрения на жизнь, ни их манеру поведения. Мне даже их музыка не нравится. И уж тем более я не разделяю их политическую направленность. Каждый раз, когда я нахожусь в США, меня не покидает чувство, будто я на другой планете. Американцы в основной своей массе очень мало путешествуют, понятия не имеют, что делается в мире, поэтому верят всему, что говорят их политики. Последний раз, когда я там был, меня просто потряс тот факт, что американцы даже не знают, где находится Ирак, с которым их страна сейчас воюет! Самые «образованные» знали об Ираке, «что там жарко». Вот и всё. Для них Ирак — это то, о чём говорят в новостях, больше они ничего не знают и знать не хотят. Американцы всегда и во всём первые, всегда правы. А почему? Потому что их правительство это им сказало. Это неправильно. Америка старается насадить по всему миру демократию. Только вот в собственной стране они про демократию забыли. Если в 60-х годах ещё проходили демонстрации против решений правительства, газеты публиковали критические статьи, то сейчас этого практически нет. И где эта свобода слова, свобода прессы? При этом такое впечатление, что никому это и не нужно. Дети, прежде чем переступить порог школы, обязаны клясться в преданности американскому флагу. Я этого не понимаю! Кто из этих детей вырастет? Фанатики-националисты! В гитлеровской Германии 30-х годов тоже вся страна ежедневно клялась тряпке со свастикой. И плохо кончила.
— Один из альбомов «Би Джиз» называется «Одесса». Почему вы вдруг решили посвятить диск советскому городу?

— Потому что он нам очень понравился. Мы с Барри посетили Одессу в 1968 году. Это просто дань уважения городу, который произвёл на нас большое впечатление, его истории, морю. Вот и всё. Не старайтесь усмотреть в диске ничего политического. Сначала Барри хотел назвать его по-другому — «Шедевр» (Masterpiece), но я настоял на названии «Одесса».

— А когда вы в первый раз приехали в Москву?

— В марте 2005 года мы пели в Кремле. Вот так: первый раз в Москве — и сразу в Кремль (смеётся).

— И как впечатление?

— Это один из самых красивых городов, какие я только видел в своей жизни. Если бы знал, приехал бы раньше. Архитектура потрясающая и ни на что не похожая. Церкви — как огромные нарядные торты, и как их много… А цвета! Лондон по сравнению с Москвой очень серый.

— В марте в Москве ещё зима, не замерзли?

— Я не очень страдал от холода. И потом, теплота, с которой нас принимали, согревала лучше всякого южного солнца. Как это у вас получается — быть такими эмоциональными и тёплыми людьми в такой холодной стране?

Маргарита СТЮАРТ, Оксфордшир, Великобритания. "АиФ Европа" №8 28.08.2006 г.

Любимый дом Робина - поместье Prebendal в Оксфордшире. Дом был первоначально построен как монастырь по чертежам и под руководством известного теолога Роберта Гроссетеста в 1241 году. Продвинувшиеся по службе священники проходили здесь «школу повышения квалификации», прежде чем их назначали епископами. Именно в Prebendal заседала и католическая епископальная комиссия, вынесшая смертный приговор Жанне д"Арк — национальной героине Франции. Позже поместье стало резиденцией герцога Корнуольского, здесь часто останавливались Генрих VIII со своей женой Анной Болейн и Елизавета I.

Робин с женой Дуайной и любимыми собаками - добрыми ирландскими волкодавами - Олли и Мисси. "Bee Gees".