Михаил зичи. Рисовальщик и живописец михаил александрович зичи

Венгр по происхождению, Михай Зичи (1827 - 1906), был приглашен в Россию в 1847 году для того, чтобы давать уроки рисования при дворе императора Николая Первого. И несмотря ни на что, он настолько прижился в России, что превратился из Михая в Михаила Александровича, стал придворным художником российских императоров вплоть до Николая Второго, про котором даже был избран почетным членом Академии художеств.

Михай Зичи, или как его называли в России Михаил Александрович, родился в Венгрии в 1827 году. Гимназическое и университетское образование получил в Будапеште, там же изучал технику живописи и рисунка у итальянского художника Марострони, затм продолжил свое художественное образование в Венской академии художеств, у Вальдмюллера.



Художник, фото 1891 года


Коронация Александра II в Успенском соборе.

В Швейцарии и прошли первые выставки начинающего таланта. Картины «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребёнка», «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) сделали Михая Зичи известным не только в Европе.


Спектакль в московском Большом театре по случаю священного коронования императора Александра II.


Торжественный обед в Грановитой палате.


Въезд кортежа Александра II в Москву.


Процессия направляется к Успенскому собору .

Слухи о нем дошли и до российского императорского двора. Он был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в качестве преподавателя изящных искусств к ее дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

Прибыв в Санкт-Петербург в 1847 году, 20-летний Зичи получил еще несколько уроков в различных аристократических домах тогдашней столицы. В 1856-м за свои акварельные этюды коронования Александра II Санкт-Петербургская академия художеств присвоила ему звание академика.


Завтрак двух императоров. Вильгельм и Александр.


Парадный обед в Концертном зале Зимнего дворца по случаю визита в Санкт-Петербург германского императора Вильгельма I.


Кавалергардская атака. Эпизод парада на Марсовом поле в честь визита германского императора Вильгельма I.

В 1859-м Зичи назначили придворным живописцем императорского двора. В этой должности он прослужит до 1873-го, когда уезжает работать в Париж по заказу венгерского правительства.


Поздравление Александра II 1 января 1863 года дипломатическим корпусом.


Парад 12-го гренадерского Астраханского Е.И.В. наследника полка перед Аничковым дворцом


Бал в честь императора Александра II в Гельсингфорсе.


Александр II с группой военных за столом в готическом интерьере .

По возвращении в Россию в 1880-м вновь занимает почетную должность, продолжая запечатлевать парадную и повседневную жизнь величайших особ. Зичи живописал балы, театральные представления, парады, походную жизнь, императорскую охоту, рисовал карикатуры на придворных.


Александр II и Наср-эд-Дин-шах во время парада на Царицыном лугу .


Кавалергарды на встрече персидского шаха Назир-ад-Дина.


Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита шаха Наср-эд-Дина в мае 1873 года .


Заседание государственного совета .

В течении 30 лет по словам хранителя предвоенного Гатчинского дворца-музея В.К Макарова художник был «историком придворной жизни». Он заносил на страницы своих альбомов как парадные, так и семейные события: придворные балы, театральные представления, парады, лагерную жизнь, императорскую охоту и карикатуры на придворных.


Костюмированный бал во дворце княгини Елены.

Он был любимым портретистом Николая I, Александра II. Его произведения коллекционировал Александр III и украшал свои комнаты в Гатчинском дворце.


Александр III при смерти .


Смерть Александра III


Вынос тела Александра III из Малого дворца в Ливадии.

Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (венг. Zichy Mihály; 14 или 15 октября 1827, Зала (Венгрия) - 28 февраля 1906, Санкт-Петербург) - венгерский график и живописец из знатного рода Зичи, много работавший в России

Получил гимназическое и университетское образование в Будапеште, а потом изучал рисование и живопись сперва там же, у итальянского художника Маростони, а потом в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф. Г. Вальдмюллер. Заслужив уже некоторую известность выставленными в Вене картинами: «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребенка» (находится в будапештском музее), «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

В Санкт-Петербург прибыл в 1847 году и, кроме занятий с её высочеством, получил уроки в некоторых аристократических петербургских домах. Через два года ему пришлось отказаться от учительства и изыскивать себе средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. В эту трудную пору своей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принце Александре Гессен-Дармштадтском. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 году Санкт-Петербург. В книге «Voyage en Russie» Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию у русской публики.

В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873 года. В этот 15-летний период своей деятельности, он исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены Императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору, и т. п. (находились в основном в императорских дворцах и альбомах высочайших особ).
«Александр III на охоте в Беловежской пуще в августе 1894 г.»

Ещё перед этим, в 1856 году, им воспроизведены в акварелях главные этюды коронования императора Александра II, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. В 1869 году была устроена выставка его произведений. В 1874 году он уехал в Париж, где написал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: «Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака», и помещал свои рисунки в иллюстрированных изданиях.

С 1880 года Зичи опять в России, на прежней должности, и трудился в качестве рисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора.

МИХАЙ ЗИЧИ об иллюстрировании Лермонтова:
«С тех пор как я научился русским складам, творчество Лермонтова породило во мне подлинный культ этого поэта… я пытался его иллюстрировать»
«Путешествуя по Кавказу с целью изучить природу и типы страны для иллюстрации сочинения Лермонтова, я был поражен необыкновенною точностью его описания, весьма даже неживописных местностей, а также и строений, где, по его рассказу, как бы происходил роман „Княжна Мери“.
Подобным же образом, идя по описанию автора, мы с профессором Висковатовым свободно нашли дом „Гудала“ из „Демона“. Отсюда видно, что точность подобного описания была заранее предусмотрена и преследуема Лермонтовым как средство для достижения наибольшего впечатления и уверения в правдоподобности его рассказа. И действительно, читающим его роман кажется, будто бы княгиня и княжна Лиговские жили в доме по старому бульвару в Пятигорске, на самом деле существующему по сию пору. Дом Реброва в Кисловодске и окно княжны Мери показывают с твердой уверенностью, а также и скалу, где произошла дуэль и был убит Грушницкий.
Я был на Кавказе в 1881 году, и мне удалось еще видеть и срисовать виды и здания, описанные Лермонтовым. Но уже во время моего пребывания начали перестраивать грот; Ермоловские бани были снесены, а на месте простого Елисаветинского источника уже стояло роскошное здание. Старый бульвар был заменен прекрасным новым. Такая же судьба предстоит в короткое время дому „Реброва“, зданию „Ресторации“ и др. Людям, ценящим не только выпущенные в свет сочинения, но и клочки бумаги, зачертанные фантастическими набросками пера Лермонтова, надеюсь, дороги будут и рисунки описанных им мест, и, смею думать, что публика простит художнику, если он, следуя шаг за шагом описанию Лермонтова, старался также подробно срисовать с натуры то, что великий поэт описал. Повторяю, что рисунки мои не есть что-либо выдуманное и фантастическое, а, так сказать, точная копия с описанных оригиналов.
Поместив в виде стаффажа несколько фигур на рисунках, я передал все выдающиеся сцены романа. Так что собрание имеющихся здесь пейзажей представляет почти полную иллюстрацию романа „Княжна Мери“».
Цикл иллюстраций венгерского художника Михая Зичи, а также карандашные наброски, сделанные во время его путешествия по Кавказу, воспроизведены в книге Лермонтов М. Ю. «Княгиня Лиговская. Герой нашего времени».

«Историк придворной
жизни»


Спектакль в московском Большом театре по случаю


Известнейший представитель венгерского
романтизма, жизнь и творчество которого были тесно связаны с Российской
империей. По словам хранителя предвоенного Гатчинского дворца-музея В.К.
Макарова, художник был «историком придворной жизни»: сцены охоты, придворной
жизни, театральные представления поражают исторической точностью передачи
деталей и узнаваемостью персонажей. Художник известен также и великолепными
рисунками эротического характера. Эти работы удивляют открытостью и смелостью
представления темы плотской любви.

Граф Михаил Александрович (так его величали
в России) родился в городке Зала (Венгрия) в октябре 1827 года. Рисовать начал
чуть ли не с пелёнок. Первым же своим учителем живописи он называл пештского
художника Якоба Мараштони. А в 1844 году Михай Зичи поступил учеником в
мастерскую очень известного венского живописца Фердинанда Вальмюллера,
создавшего себе имя в аристократическом обществе Европы благодаря необычной
технике, которую использовал в своих работах, тонкой наблюдательности,
умению изысканно передавать романтическую атмосферу в пейзажах, выявлять
наиболее характерные личностные черты в портретах. Творчество эстетского мастера
венского бидермайера сформировало вкус, направление в живописи, рисунках
молодого венгерского художника. В 1847 году великая княгиня Елена
Павловна, сестра русского царя Николая Первого, обратилась к Фердинанду
Вальмюллеру с просьбой учить её дочь живописи. Капризному венцу не хотелось
уезжать из родного города в Северную столицу, и он послал в Санкт-Петербург
своего лучшего ученика. Так Михай Зичи оказался в России.





Поздравления,
приносимые его величеству императору Александру II членами императорской фамилии
после совершения коронования 26 августа 1856 года



В столицу Российской
империи
художник Михай Зичи прибыл в 1847 году. Через два года
преподавание в семье великой княгини пришлось оставить - художник отправляется
на «вольные хлеба». Теперь он занимается продажей своих рисунков и правит
светописные портреты, ретушируя их. Времена для художника настали тяжёлые.
Некоторую поддержку в эти дни ему оказывал принц Александр из рода
Гессен-Дармштадтских.




Народный праздник на Ходынском поле в Москве по случаю
священного коронования императора Александра II



Положительными изменениями в жизни
Михая Зичи
обязан знаменитому по тем временам французскому поэту
Теофилю Готье. Побывав в 1858 году в Санкт-Петербурге, он на основе своих
впечатлений пишет книгу «Путешествие в Россию». Посвящённая Михаилу
Александровичу Зичи глава подняла репутацию художника среди российского бомонда,
и уже в 1859 году он становится придворным живописцем, пробыв на этом посту
почти 15 лет, вплоть до 1873 года. В эти годы, в своих рисунках и картинах,
Михаил Зичи запечатлел многие моменты придворной жизни: государственные дела и
быт императорских особ, царскую охоту, карикатуры на близких ко двору персон и
многое другое.





Портрет
императрицы Марии Александровны, вдовствующей императрицы Александры Фёдоровны и
великой княгини Александры Иосифовны. 1857



Акварельные работы
художника
, написанные в 1856 году и посвящённые коронации российского
самодержца Александра II, по достоинству оценила академия художеств города
Санкт-Петербурга и присвоила Михаю Зичи звание академика. В 1869 году была
устроена персональная выставка художника. В 1874 году художник отбывает в Париж
и возвращается в Россию лишь в 1880. Его вновь принимают на прежнюю должность –
рисовальщика-хроникёра при императорском российском дворе. Умер художник
Зичи Михай
(Михаил Александрович) в Санкт-Петербурге. Случилось это 28
февраля 1906 года.





Александр II с придворными в Арсенальном зале
Гатчинского дворца. 1859




Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей в
честь императора Александра II 5 февраля 1865





Свадьба великого князя Александра Александровича и
великой княгини Марии Фёдоровны. 1867





Завтрак императоров Александра II и Вильгельма I в
Зимнем дворце




Сцены встречи Александра III и австрийского императора
Франца-Иосифа в Кремзире в августе 1885 года. 1887




Венчание
великой княжны Ксении Александровны и великого княза Александра Михайловича 25
июля 1894 года в Большой церкви Петергофского дворца.
1895





Поздравление Александра II от
дипломатического корпуса 1 января 1863 года. Государственный
Эрмитаж





Приезд
принцессы Алисы Гессенской в Ливадию 10 октября 1894








Кавалергарды
на встрече персидского шаха Насир-ад-Дина


Источник




Вынос тела
Александра III из Малого дворца в Ливадии





Спуск гроба с телом Александра III в
Севастополе




Михай Зичи.
Похороны Царя Александра III Источник




Представление
в Зимнем дворце шаху Насир-ад-Дину великой княжны
Марии





Бал в
Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита шаха Насир-ад-Дина в
мае 1873 года. 1874 г.





Приём
персидского шаха Наср-эд-Дина в Петербурге во время его официального
визита






Коронация Александра II в Успенском соборе Московского
кремля 26 августа


Entry Procession Alexander II


Prozession Alexandra Fjodorownas in die
Uspenskij-Kathedrale", 1856


Парадный спектакль в честь германского императора
Вильгельма I в Михайловском театре

Источник


Александр II и Насир-ад-Дин Шах во время парада в
Царицыне


Кавалергардская атака. Эпизод парада на Марсовом
поле


Александр II с группой венных за столом в готическом
интерьере


Парадный обед в Концертном зале Зимнего
дворца


Торжественный обед в Грановитой
палате

Тарас Бульба. Иллюстрация.



Празднование 100-летия Лейб-гвардии Павловского
полка





День святого
Георгия



Коронация Николая

http://www.artsait.ru/art/z/zichi/art1.php?m=1

http://www.artsait.ru/foto.php?art=z/zichi/img/42

http://www.artsait.ru/art/z/zichi/main.htm

http://www.liveinternet.ru/users/3094518/post220302336/

Одноклассники

Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (венг. Zichy Mihály; 14 или 15 октября 1827, Зала (Венгрия) - 28 февраля 1906, Санкт-Петербург) - венгерский рисовальщик и живописец из знатного рода Зичи, много работавший в России

Получил гимназическое и университетское образование в Будапеште, а потом изучал рисование и живопись сперва там же, у итальянского художника Маростони, а потом в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф. Г. Вальдмюллер. Заслужив уже некоторую известность выставленными в Вене картинами: «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребенка» (находится в будапештском музее), «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

В Санкт-Петербург прибыл в 1847 году и, кроме занятий с её высочеством, получил уроки в некоторых аристократических петербургских домах. Через два года ему пришлось отказаться от учительства и изыскивать себе средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. В эту трудную пору своей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принце Александре Гессен-Дармштадтском. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 году Санкт-Петербург. В книге «Voyage en Russie» Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию у русской публики.

В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873 года. В этот 15-летний период своей деятельности, он исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены Императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору, и т. п. (находились в основном в императорских дворцах и альбомах высочайших особ).
«Александр III на охоте в Беловежской пуще в августе 1894 г.»

Ещё перед этим, в 1856 году, им воспроизведены в акварелях главные этюды коронования императора Александра II, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. В 1869 году была устроена выставка его произведений. В 1874 году он уехал в Париж, где написал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: «Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака», и помещал свои рисунки в иллюстрированных изданиях.

С 1880 года Зичи опять в России, на прежней должности, и трудился в качестве рисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора.







































Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (венг. Zichy Mihály; 14 или 15 октября 1827, Зала (Венгрия) — 28 февраля 1906, Санкт-Петербург) — венгерский рисовальщик и живописец из знатного рода Зичи, много работавший в России.

Получил гимназическое и университетское образование в Будапеште, а потом изучал рисование и живопись сперва там же, у итальянского художника Маростони, а потом в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф. Г. Вальдмюллер. Заслужив уже некоторую известность выставленными в Вене картинами: «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребенка» (находится в будапештском музее), «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

В Санкт-Петербург прибыл в 1847 году и, кроме занятий с её высочеством, получил уроки в некоторых аристократических петербургских домах. Через два года ему пришлось отказаться от учительства и изыскивать себе средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. В эту трудную пору своей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принце Александре Гессен-Дармштадтском. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 году Санкт-Петербург. В книге «Voyage en Russie» Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию у русской публики.

Fancy dress ball at the palace of Princess Helena Kochubey in honor of Emperor Alexander II on Feb 5, 1865

(http://gallerix.ru)


В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873 года. В этот 15-летний период своей деятельности, он исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены Императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору, и т. п. (находились в основном в императорских дворцах и альбомах высочайших особ).

Ещё перед этим, в 1856 году, им воспроизведены в акварелях главные этюды коронования императора Александра II, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. В 1869 году была устроена выставка его произведений. В 1874 году он уехал в Париж, где написал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: «Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака», и помещал свои рисунки в иллюстрированных изданиях.

С 1880 года Зичи опять в России, на прежней должности, и трудился в качестве рисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора. Из его произведений, помимо уже упомянутых, достойны внимания рисунки: «Мессия и Лютер в Вартбурге», «Человек между разумностью и глупостью», «Еврейские мученики», «Флорентийская оргия», «Смерть царя Кандавла», «Земля еси и в землю возвратишься», «Тамара и Демон» (на сюжет из поэмы Лермонтова), «Ростовщик», «Бернард Палисси», «Последние минуты Вертера», «Проект театрального занавеса для Аничковского дворца» и некоторые другие.

Alexander II and Nasir al-Din Shah during the parade on the Empress meadow
Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
(http://gallerix.ru)

Alexander II with a group of governmental table in the Gothic interior
Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
(http://gallerix.ru)

Breakfast of Emperors Alexander II and William I in the Winter Palace

Carrying of Alexander IIIs Bier Down the Gangway in Sevastopol

Carrying Out of Alexander IIIs Bier from the Small Palace at Livadia

Carrying Out of Alexander IIIs Bier

Ceremonial Dinner in the Faceted Chamber

Crowning of the Empress

Dead-Office for Alexander III in his Bedroom in the Small Palace at Livadia

Military Group Portrait

Design of a Theatrical Curtain

Love on Sale

Luther latomasa, 1871

Mihaly Zichy The Knight in the Panther"s Skin 27

Ante-Room in the Imperial Palace at Tsarskoye Selo

Public Festival

Recumbent Nude

Romantic Encounter

Performance in the Bolshoi Theatre

Falstaff with a Tankard of Wine and a Pipe

Emperor Nikolas II" Family

Eleven Lithographic Prints of Nudes

Eleven Lithographic Prints of Nudes 3

Eleven Lithographic Prints of Nudes 4

Eleven Lithographic Prints of Nudes 5

Scene from the Crimean War

Az emberi tehetetlenseg

Abrand a festekes lada felett,1888

Тарас Бульба

Ukladka vesheiy dlia poezdki v Moskvu

Theatrical Improvisations on Various Subjects

The Love Potion

Self-caricature
Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru