Изучаем основы нотной грамоты. Скрипичный ключ. Что это такое и зачем он нужен Что такое скрипичный ключ определение

Наверняка любой, кто сделал или хочет сделать себе татуировку хочет знать, какое она имеет значение. Ведь любой нанесенный рисунок на тело что-то означает. Самым распространенным тату является скрипичный ключ.

Его наносят как парни, так и девушки. Определенного значения такого рисунка еще нет, ведь он начал недавно появляться. Его считают современным тату (татуировка). Поэтому выясним, что может означать такой символ на данное время.

Значение у девушек

Каждый может догадаться, что татуировка в виде скрипичного ключа означает любовь к музыке.

Вместе с таким тату могут набивать ноты или какие-то дополнения. Таким образом, ее могут набивать люди, которые как-то связаны с музыкой либо она просто им нравится.

Могут набивать тату трех видов, каждый из них имеет свое значение.

  • Ключ «соль» — подразумевает под собой то, что люди, которые набивают такую татуировку связаны с такими инструментами как фортепиано, скрипки или любые духовые инструменты;
  • vСкрипичный ключ «фа» — наносят те люди, которые пишут или писали раньше партии для виолончелей, фагота, контрабаса либо для вокальных партий баса;

  • Скрипичный ключ «до» также имеет свое значение – его носитель показывает, что он писал ноты для тромбонов и альтов.

Наиболее красиво у девушек смотрятся татуировки в виде скрипичного ключа, если их наносят на шейном изгибе, лодыжке, руке или талии. Чтобы подчеркнуть свою красоту и изящность своего тела, девушки могут сочетать скрипичный ключ с нотами, птицами, цветами . Это придает татуировке новый вид и показывает, что человек счастлив.

Значения у парней


Как и у девушек, татуировка имеет точно такое значение у парней – музыка, как основное занятие либо как хобби.

Мужчины могут наносить такое тату, куда им больше всего захочется.

Но больше всего наносят на спину либо плечо. Чтобы показать любовь к какому-то отдельному виду инструмента, парни могут наносить скрипичный ключ вместе с любимым инструментом.

Если девушки имеют возможность наносить такую татуировку с чем угодно, то мужчины предпочитают более строгий и мужественный вид скрипичного ключа. В основном парни выбирают татуировку классического черного цвета.

Также тату имеет и другое значение. Она несет под собой то, что ее владелец вел бурную молодость, татуировка напоминает о прошлом .

Значение тату на зоне

На зоне наколка под видом скрипичного ключа несет под собой совсем другое значение, как для женщин, так и для мужчин. На зоне она встречается крайне редко, но все-таки бывает. Такую татуировку заключенному наносят против его воли либо те люди, которые сидят вместе с ним в одной камере.

Зачастую, у мужчин, она означает то, что у него слабая воля либо его избивали в тюрьме.

У женщины она означает то, что, когда она сидела на зоне, она показала себя со слабой стороны – у нее слабый характер. Также такая татуировка указывает, что человек, который сидит в тюрьме, гомосексуалист.

Под таким смыслом ее можно было увидеть как у мужчин, так и у женщин – она легкого поведения. Такую татуировку наносит сексуальный партнер. Поэтому скрипичный ключ может принести его владельцу на зоне много неприятностей.

Кроме этого скрипичный ключ делали на зоне тем людям, которые воровали, то есть они «ходили по музыке» .

Если вам захотелось сделать татуировку в виде скрипичного ключа, то вы можете смело осуществлять свою идею. Тот, кто увидит ее, поймет, что ее владельцу очень нравится музыка, и он ее уважает. А чтобы придать ей более красивый и завораживающий вид можно сочетать как с музыкальными инструментами – для мужчин, и с цветами, нотами, птицами – для женщин.

Скрипичный ключ в привычном для нас виде появился в шестнадцатом веке, когда родилась инструментальная музыка. Но предыстория его началась на рубеже первого и второго тысячелетия нашей эры. Тогда монах-бенедиктинец Гвидо из города Ареццо в итальянской провинции Тоскана придумал, как записывать музыку с помощью нот. Для обозначения звука нужно было изобрести какой-то символ.

Ноты в их теперешнем начертании - заслуга исключительно Гвидо д’Ареццо. После него система записи музыки совершенствовалась, но основы заложил именно этот монах. В начале строки он записывал ноту, с которой начиналась мелодия. Литера G, обозначающая ноту «соль», послужила прообразом скрипичного ключа.

В чем же его функция? На пяти линейках можно разместить одиннадцать Скрипичный ключ указывает, на какой линейке (второй снизу) находится «соль» первой октавы. Диапазона нот, расположенных на этих пяти линейках при записи с помощью скрипичного ключа, вполне достаточно для большинства музыкальных инструментов. Однако не для всех это подходит. Есть инструменты очень низкого и, напротив, очень высокого звучания. Если записывать мелодию для них, придется наносить добавочные линейки. Они могут быть снизу или сверху. При чтении мелодии с листа это очень неудобно. Для того чтобы записывать музыку для разных инструментов, скрипичный ключ оказался мало приспособлен. Поэтому и были придуманы еще несколько знаков такого рода. Это басовый, альтовый, теноровый и некоторые другие ключи.

В чем разница между ними? указывает, где располагается нота «фа» малой (следующей вниз от первой) октавы. Она находится на второй сверху линейке. Баритон немного выше баса, поэтому ту же ноту баритоновый ключ размещает на средней линейке. Альтовый символ на эту же черту размещает ноту «до» первой октавы. Почему так происходит? Дело в том, что альт выше баритона или тенора.

Всего сейчас в практике используются одиннадцать ключей. В прошлом их было значительно больше, но в процессе развития этого большинство из них за ненадобностью отпали. Для записи самого высокого (в музыкальном смысле) звучания используется сопрановый или дискантный ключ. Он располагает ноту «до» первой октавы на первую линейку снизу.

Скрипичный ключ не подходит и для записи партий Для этого применяется особый «нейтральный» символ. Ведь для понятие высоты звука ничего не значит. Здесь главное - ритм и громкость. Он записывается в двух вариантах.

В первом случае это две толстые параллельные вертикальные черты, упирающиеся концами во вторую и четвертую линейки нотного стана, а во втором - вытянутый прямоугольник, немного не доходящий до крайних линий.

Популярность скрипичного ключа как музыкального символа вызвала даже моду на татуировку. Среди музыкантов он считается олицетворением творчества и указывает на принадлежность обладателя модного тату к людям искусства. А вот на «зоне» наколка «скрипичный ключ» может иметь совсем другое значение. Она доставит человеку, неосмотрительно сделавшему себе тату в виде этого музыкального символа, много неприятностей. Как правило, его накалывают гомосексуалистам.

Однако мнение преступного сообщества относительно этой татуировки окончательно не устоялось. Поэтому, в зависимости от места нанесения и графических нюансов, скрипичный ключ может означать еще и то, что его обладатель на воле вел веселую, разгульную жизнь. Однако цена ошибки в этом случае слишком велика, поэтому все больше обитателей мест заключения предпочитает не связываться с сомнительной татуировкой.

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы совсем ещё не говорили о видах музыкальных ключей и в этой статье мы исправим это.

На сегодня мы знаем только о том, как записывать ноты в скрипичном ключе. Кстати, скрипичный ключ ещё называют ключом соль.

В нём ноты, как мы знаем, записываются следующим образом:

рис. 1

На рисунке 1 мы начали движение вверх от ноты до первой октавы.

С басовым ключом мы также встречались, например когда разбирали Менуэт Баха:

рис. 2

Басовый ключ также называют ключом фа. Дело в том что середина его (между двумя точками) "указывает" на ноту фа .

Если записать звукоряд с рисунка 1 в басовом ключе, то он будет выглядеть так:

рис. 3

То есть Ля в басовом ключе это до в скрипичном, си в басовом это ре в скрипичном и так далее.

Также существуют ключи системы до .

И если со скрипичным и басовым ключами мы часто встречались, то данный ключ будет для нас возможно чем-то новым.

Ключи данной системы перемещаются вверх вниз. Смысл этих перемещений в том чтобы указать где будет находится нота до первой октавы.

Например, если третья линейка сверху будет пересекать центр ключа, значит на уровне этой линейки у нас будет звук до (это будет называться Альтовым ключом ).

Например мы можем записать тот же самый звукоряд, что изображен на рисунке 1 вот так:

рис. 4

В ключах системы до записывают, такие инструменты как альт (на рисунке 4 изображены ноты как раз для этого инструмента), тромбон, виолончель.

Слово «ключ» и правда неслучайно, этот знак действительно - ключ. Но только не от двери, а, скорее, к шифру. Этот шифр - запись нот, потому что записывать их можно по-разному.

Что такое ноты?

Ноты – это графические обозначения для звуков определенной высоты, которые группируются и записываются в особой – октавной — системе. Дело в том, что музыкальные звуки, частота (да, ее в Герцах измеряют) которых различается ровно в 2 раза, звучат для нашего уха очень похоже. Как повторение одного – только на разной высоте. Расстояние (интервал) между ними называется октавой. Поэтому весь диапазон музыкальных звуков делят на участки, которые тоже называются октавы. Схожие в каждом участке звуки - ноты - имеют одинаковые названия: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. И следующая после си нота – до, только на октаву выше. И так далее.

Нотный стан - это те самые 5 линеек, на которых и между которыми последовательно записываются ноты. Таким образом, максимально можно записать 11 нот. Но ноты, в отличии от линеек, не кончаются. И даже добавив пару или тройку дополнительных мини-линеечек для отдельных нот, мы не охватим ВСЕ возможные ноты всех октав. А главное - на разных инструментах можно взять ноты только определенных октав, не выше и не ниже. То же и с человеческим голосом. Значит, нужно определить, какой именно нам нужен диапазон и писать в нем - ведь сами по себе линейки нотного стана ничего не значат, пока мы не зададим исходную точку отсчета. Необходимо указать КЛЮЧЕВУЮ ноту, от которой будут отсчитываться все остальные.

Для этого и нужен ключ. Именно он определяет «кодировку» - какой линейке соответствует «главная» нота, а значит, и как относительно нее расположены другие. И вариантов может быть много - как и музыкальных ключей. Их символы кажутся замысловатыми, однако в них есть смысл: центральный элемент каждого ключа указывает на эту самую «начальную» ноту.

Любимый всеми (и нами) скрипичный ключ — это ключ «соль»: его завиток огибает вторую линейку нотного стана, на которой в скрипичном ключе и располагается соль первой октавы. А значит, под этой второй линейкой будет фа, а над ней - ля. В скрипичном ключе удобно записывать ноты для скрипки, женского вокала, духовых, некоторых ударных и правой руки фортепиано (но не всегда). Просто потому, что это достаточно высокие звуки и скрипичный ключ подходит: он охватывает Первую и Вторую октавы. Это диапазон среднего человеческого голоса (и скрипки). Традиционно партии тенора (мужской высокий голос) и гитары тоже записываются в скрипичном ключе, только исполняются на октаву ниже.

Еще есть ключи «фа» - басовый, например. В нем пишутся партии второй руки для фортепиано, виолончели и фагота - партии в Большой и Малой октаве, то есть низкие звуки. Его «завиток» и две точки помещают ноту фа Малой октавы на четвертую линейку нотного стана. Если его сдвинуть на одну линейку вниз, получится баритоновый ключ: в нем фа, соответственно, расположена на третьей линейке.

Когда преподаватели в музыкальных школах рассказывают маленьким детям, что такое скрипичный ключ, они часто говорят что-то очень красивое и мотивирующее. Например: «Это — скрипичный ключик! Он открывает нотную строку и откроет тебе дверь в огромный мир музыки!». Звучит поэтично. Но не совсем понятно. Почему все-таки «ключ»? И почему именно «скрипичный»? Ведь ноты с таким знаком не только у скрипачей. Странно?

Слово «ключ» и правда неслучайно, этот знак действительно — ключ. Но только не от двери, а, скорее, к шифру. Этот шифр — запись нот, потому что записывать их можно по-разному.

Что такое ноты? Ноты - это графические обозначения для звуков определенной высоты, которые группируются и записываются в особой - октавной - системе. Дело в том, что музыкальные звуки, частота (да, ее в Герцах измеряют) которых различается ровно в 2 раза, звучат для нашего уха очень похоже. Как повторение одного - только на разной высоте. Расстояние (интервал) между ними называется октавой. Поэтому весь диапазон музыкальных звуков делят на участки, которые тоже называются октавы. Схожие в каждом участке звуки — ноты — имеют одинаковые названия: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. И следующая после си нота - до, только на октаву выше. И так далее.

Нотный стан — это те самые 5 линеек, на которых и между которыми последовательно записываются ноты. Таким образом, максимально можно записать 11 нот. Но ноты, в отличии от линеек, не кончаются. И даже добавив пару или тройку дополнительных мини-линеечек для отдельных нот, мы не охватим ВСЕ возможные ноты всех октав. А главное — на разных инструментах можно взять ноты только определенных октав, не выше и не ниже. То же и с человеческим голосом. Значит, нужно определить, какой именно нам нужен диапазон и писать в нем — ведь сами по себе линейки нотного стана ничего не значат, пока мы не зададим исходную точку отсчета. Необходимо указать КЛЮЧЕВУЮ ноту, от которой будут отсчитываться все остальные.

Для этого и нужен ключ. Именно он определяет «кодировку» — какой линейке соответствует «главная» нота, а значит, и как относительно нее расположены другие. И вариантов может быть много — как и музыкальных ключей. Их символы кажутся замысловатыми, однако в них есть смысл: центральный элемент каждого ключа указывает на эту самую «начальную» ноту.

Любимый всеми (и нами) скрипичный ключ - это ключ «соль»: его завиток огибает вторую линейку нотного стана, на которой в скрипичном ключе и располагается соль первой октавы. А значит, под этой второй линейкой будет фа, а над ней — ля. В скрипичном ключе удобно записывать ноты для скрипки, женского вокала, духовых, некоторых ударных и правой руки фортепиано (но не всегда). Просто потому, что это достаточно высокие звуки и скрипичный ключ подходит: он охватывает Первую и Вторую октавы. Это диапазон среднего человеческого голоса (и скрипки). Традиционно партии тенора (мужской высокий голос) и гитары тоже записываются в скрипичном ключе, только исполняются на октаву ниже.

Еще есть ключи «фа» — басовый, например. В нем пишутся партии второй руки для фортепиано, виолончели и фагота — партии в Большой и Малой октаве, то есть низкие звуки. Его «завиток» и две точки помещают ноту фа Малой октавы на четвертую линейку нотного стана. Если его сдвинуть на одну линейку вниз, получится баритоновый ключ: в нем фа, соответственно, расположена на третьей линейке.

А еще есть ключи «до»: альтовый, теноровый, сопрановый. И это мы молчим про совершенно особые ключи для ударных, которые могут вообще ничего не говорить о высоте звука! Действительно, способов шифрования музыки великое множество — но в них вполне по силам разобраться. Если только уметь правильно подобрать ключ.